Испания является одной из наиболее экономически развитых стран Еврозоны. В настоящее время страна располагает мощной и хорошо отлаженной транспортной сетью, важную роль в которой играет система железнодорожного сообщения. Железнодорожный транспорт, являясь важным звеном общей транспортной сети страны, тесно связан и хорошо скоординирован с системами автомобильного, морского и воздушного транспорта. Существуют линии высокоскоростных поездов (AVE), которые составляют сильную конкуренцию воздушному транспорту, особенно на направлении Мадрид-Барселона.
На Иберийском полуострове, в частности, на территории Испании, первая железнодорожная линия была построена в 1848 году. Она все еще является действующей, имеет протяженность около 30 километров и соединяет Барселону и Матаро. Проект строительства был разработан в 1840 году каталонцем Мигелем Биадо. Уроженец Матаро, он являлся одним из учредителей компании, осуществлявшей строительство железной дороги на Кубе. В 1837 году на инаугурации Матаро в разговоре с губернатором острова генералом Таконом заявил: «Вернувшись в страну, я менее чем за год соединю Барселону с моей деревней». В действительности на реализацию плана ушло почти десятилетие.
В течение второй половины XIX – начале XX вв. были учреждены крупные железнодорожные компании, а железнодорожные линии соединяли все главные города страны: Барселону, Таррагону, Сарагосу, Мадрид, Аликанте. В 1841 году одновременно с национализацией испанских железных дорог была основана компания RENFE, монопольно просуществовавшая до 2005 года. В 2005 году RENFE была разделена на ADIF (Administrador de Infraestructuras Ferroviarias – компания по управлению инфраструктурой) и Renfe Operadora (компания-оператор, осуществляющая пассажирские и грузоперевозки).
Соединяют столицы провинций с прилегающими городами и поселками, а также с соседними провинциями. Пригородные поезда принадлежат городской транспортной сети, и радиус их следования обычно составляет не более 60 км. Они, как и привычные для нас российские электрички, могут прибывать и отправляться с открытых наземных платформ. В крупных городах, например, в Мадриде и Барселоне, используется система единых тоннелей для железнодорожного транспорта и метро. Пригородные поезда на подходе к городам ныряют под землю, высаживая и забирая новых пассажиров непосредственно в зданиях вокзалов.
Соединяют смежные регионы. Обычно эти поезда носят название региональных. Сеть поездов средних дистанций поделена на пять крупных зон, в каждой зоне действуют линии разной степени загруженности: от 1-2 поездов в день до интенсивного трафика свыше 10 поездов.
Поезда дальнего следования соединяют все крупные города страны, а также Мадрид и Барселону с городами других европейских государств: Лиссабоном, Миланом, Парижем, Цюрихом, Женевой. В Испании существует несколько ночных поездов, называемых «отелями на колесах». Используются они на дальних расстояниях, когда переезд занимает более 9 часов. Большая часть из них соединяет Барселону с южным побережьем, а так же с вышеупомянутыми европейскими городами. В отличие от российских поездов дальнего следования, испанские располагают не только двух или четырехместными купе с отдельными туалетами и душевыми кабинами, но и предоставляют обычные сидячие места повышенной комфортности, похожие на места класса «preferente» в дневных поездах.
AVE – аббревиатура от Alta Velocidad Española («испанский высокоскоростной (поезд)») и игра на слове «ave» (исп. – птица). AVE – высокоскоростная железнодорожная система, работающая на скоростях до 350 км/ч на специальном полотне. Уже начато строительство нового вокзала в Барселоне для высокоскоростной линии Мадрид – Барселона – граница Франции. Завершение строительства терминала, а также участка дороги от Барселоны до города Фигерас, расположенного недалеко от границы с Францией, намечено на 2012 год. На конец текущего года запланировано окончание строительства высокоскоростной линии Madrid – Castilla La Mancha – Comunidad Valenciana – Región de Murcia. К 2020 году запланировано связать Мадрид скоростными линиями со всеми столицами провинций.
В настоящее время высокоскоростные поезда ходят по семи направлениям: Мадрид – Севилья, Мадрид – Малага, Мадрид – Барселона, Мадрид-Уэска, Мадрид – Вальядолид, Малага – Барселона и Севилья - Барселона. Путешествие по первым трем направлениям занимает около двух с половиной часов, а из Мадрида в Вальядолид можно добраться всего за час.
На всех поездах AVE на направлении Мадрид – Севилья обслуживание гарантирует максимальное опоздание в 5 минут и полное возмещение стоимости билета, если поезд опоздал на большее время.
На остальных направлениях при опоздании свыше 15 минут гарантируется возврат 50% стоимости билета и при опоздании свыше 30 минут – его полной стоимости.
Скоростные поезда составляют жесткую конкуренцию внутренним перелетам. При сопоставимых ценах путешествие по железной дороге отличается практически нулевым риском, независимостью от погодных условий, отсутствием необходимости прибывать на посадку с запасом времени для прохождения регистрации и досмотра, возможность пользования мобильными телефонами и ноутбуками.
В Испании можно совершить недельную туристическую поездку на комфортабельном «отеле на колесах» Transcantábrico. В основе идеи туристического поезда лежит миф о Восточном Экспрессе. С 2009 года поезд следует вдоль всего северного побережья Испании из Сан-Себастьяна в Сантьяго-де-Компостелу с многочисленными остановками и экскурсиями на всем протяжении маршрута. Существуют также короткие туристические маршруты в пригородах Барселоны, Мадрида и на Майорке. Обычно для поездок используются старые отреставрированные поезда начала XX в.
Информацию по тарифам, а также расписание движения всех типов поездов можно получить в туристических агентствах, кассах Renfe и на официальном сайте компании: www.renfe.com. Там же можно приобрести билеты на поезда среднего и дальнего следования и на высокоскоростные поезда.
Билеты на пригородные поезда продаются в автоматических или обычных кассах в зданиях вокзалов. Следует помнить, что пригороды Мадрида и Барселоны поделены на зоны и для каждой зоны в зависимости от ее удаленности от центра существует собственный тариф.
Проверка билетов может производиться на входе, контролером или на выходе с платформы при прохождении через турникет.
Renfe Operadora предоставляет гибкую систему скидок при покупке билетов. Компания разделила всех пассажиров на несколько больших групп: тех, кто покупает билет в обе стороны, на молодежь до 26 лет, пожилых людей, детей, многодетные семьи. Каждая группа пользуется собственными тарифами при покупке билетов, его обмене или возврате, а также скидками в зависимости от даты путешествия и типа поезда. Так, при покупке билета в обе стороны на поезда дальнего следования и AVE скидка составит 20%, если расстояние между датами не превышает 60 дней. Web-тариф дает скидку до 60% на билеты, приобретаемые на сайте компании не позднее, чем за 15 дней до даты поездки. Купленные по данному тарифу билеты не подлежат возврату или обмену. Тариф «Estrella» позволяет приобрести билет с 40% скидкой за 7 дней до даты поездки и подлежит обмену со штрафом 15-20% стоимости.
Мадрид и его пригороды разбиты на несколько секторов, для посещения которых можно приобрести специальный туристический проездной – Abono Turístico. Они продаются в кассах метро и позволяют совершать поездки на любом транспорте по выбранной зоне, включая городской транспорт. Проездные можно покупать на разное количество человек и на разное количество дней.
1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.
2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.
3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.
4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции
Если высокоскоростное движение создало жесткую конкуренцию внутренним авиаперелетам, то автобусы в свою очередь являются реальными конкурентами поездам. Компактная территория страны и прекрасные автострады дают возможность составлять всевозможные автобусные маршруты, соединяющие между собой все города Испании, а также саму Испанию с соседними Португалией и Францией. И цены на автобус зачастую в несколько раз меньше цен на железнодорожные билеты. Так, из Мадрида в Барселону на AVE можно доехать за два с половиной часа при стоимости билета в одну сторону 115 евро туристическим классом и 172 евро классом «preferente». Цена автобуса составит всего 28-35 евро, но в дороге придется провести порядка семи часов.
Несомненно, что в ближайшее время экономическая борьба за каждого пассажира между авиакомпаниями, автобусными сетями и железнодорожниками только обострится.
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 118 29 99 или +34 932 200 608, [email protected]
espanarusa.com
GoEuro - это туристическая платформа и авторизованный продавец билетов. Все билеты Renfe доступны на GoEuro, как регулярные, так и спец предложения. Сортируйте результаты по цене, скорости или оптимальному маршруту и найдите подходящий именно вам билет.
Крупнейшие транспортные узлы Испании находятся в Мадриде и Барселоне. Испания вложила значительные средства в разработку своих услуг высокоскоростных поездов Renfe AVE. Эти поезда теперь соединяют основные города, такие как Мадрид, Барселона, Малага, Севилья, Аликанте, Сарагоса, Вальядолид, Сантьяго-де-Компостела, Ла-Корунья и некоторые города между ними на скорости почти в 300 км в час, что значительно сокращает время путешествий через большую часть Испании.
Самые популярные железнодорожные маршруты в Испании проходят между крупнейшими городами. Конечно же, столица Испании Мадрид принимает наибольшее количество поездов на ежедневной основе. Наибольшее количество поездов курсируют между такими городами как Мадрид, Барселона, Валенсия, Аликанте, Бильбао, Севилья, Малага и Гранада.
С помощью мобильного приложения GoEuro вы будете иметь доступ к расписанию движения поездов Renfe, а также других железнодорожных компаний Европы.
Путешественники могут получить информацию о перроне отправления различными способами: при онлайн-бронировании или покупке через приложение Renfe, перрон отправления и прибытия находится непосредственно в билете. Если вы купили билет на станции, через терминалы Renfe, у вас есть возможность узнать перрон отправления на информационном табло. Информация об отправлении таже предостаавляется в режиме реального времени онлайн.
Как правило, расписания поездов Renfe не меняются в праздничные дни. Однако, мы советуем проверять дату и время отъезда за день до отправления, предпочтительно в онлайн-расписании Renfe или на сайте GoEuro.
На железных дорогах в основном объявляются забастовки профсоюзов. В случае забастовки, железная дорога своевременно публикует временное расписание, которое можно просмотреть в Интернете. Вы также можете узнать, какие маршруты и поезда затронуты, и какие варианты предоставляются путешественникам в случае возврата билетов. Всю необходимую информацию, вы также можете узнать на станциях отправления.
Renfe - Испанский национальный железнодорожный перевозчик, обеспечивающий почти все железнодорожные сообщения в Испании. С помощью GoEuro, путешественники могут найти информацию о маршрутах поездов и купить билеты Renfe. Поиск GoEuro позволяет Вам выбирать между высокоскоростным поездами AVE и более дешевыми поездами Региональный экспресс. Компания Renfe также предлагает путешествия во Францию, работая в сотрудничестве с национальной железнодорожной компанией Франции SNCF. Забронируйте дешевые билеты на поезда в Испании с GoEuro сегодня.
Поездов в день > 40 000
Страныболее 130
Пассажиров в день5,5 млн
Renfe оперирует различными типами поездов, в зависимости от маршрута. Renfe предлагает: пригородные поезда, которые обычно работают в пределах одной провинции; поезда среднего и дальнего следования, которые путешествуют в пределах одной автономной области и прилегающих к нему общин; и междугородние поезда, которые путешествуют из одного конца Испании в другой. Междугородные поезда предоставляют множество специальных услуг, включая питание, прохладительные напитки, газеты и кино.
Билеты Renfe предлагают первый и стандартные классы обслуживания и включают в себя широкий спектр скидок. Промо или Промо + билеты необходимо приобретать заранее в Интернете, скидка на такие билеты обычно составляет до 70% от обычной цены, но эти билеты имеют ограниченную гибкость. Возврат билетов обычно предполагает штраф в размере 20% от полного тарифа. Группы путешественников могут забронировать столик для четырех человек с экономией в 60% от нормальной цены. Детские билеты предлагают скидку в 40%, дети до 4х лет путешествует бесплатно
Железнодорожный флот Renfe:
На всех маршрутах ICE Deutsche Bahn предлагается Wi-Fi. Дети до 4 лет путешествуют на поездах Renfe бесплатно, если не занимают дополнительное место.
Путешественники в возрасте до 14 лет имеют право на скидку в 40% от стоимости взрослого билета.
Перевоз животных допускается, но на определенных условиях. Животные небольшого размера разрешены для перевозки на поездах Renfe, при условии, что животное весит не более 10 кг и транспортируется в специальной клетке. Собаки-поводыри путешествуют бесплатно на всех типах поездов Renfe.
Перевоз велосипедов на расстоянии до 100 км является бесплатным. Для более длинных маршрутов взимается дополнительная плата, и перевозчик может также ограничить количество допустимых к перевозу велосипедов в поезде.
Стоимость железнодорожных билетов варьируются в зависимости от маршрута и типа поезда. Тем не менее, можно всегда получить следующие скидки:
Типы билетов Renfe включают: билет в одну сторону, билеты туда-обратно, групповые билеты. Каждый тип имеет определенные условия, которые необходимо прочитать перед покупкой.
Renfe предлагает несколько дисконтных карт и программ лояльности в том числе:
✓ Легкое бронирование!
✓ Лучшие цены!
✓ Экономия времени!
✓ Защищенные платежи!
ru.goeuro.com
Полезная информация об испанских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Испании, описание, инструкция по бронированию испанских железнодорожных билетов, как покупать билеты в Испании, советы, различие поездов
http://www.renfe.com
При общении с испанскими железными дорогами следует всегда помнить, что автобусы в путешествии по Иберийскому полуострову обходятся существенно дешевле, хотя у железнодорожного транспорта не отнимешь того преимущества, что поездки могут совершаться чертовски быстро, и если на рейс автобусом из Мадрида в Кордобу уйдёт пять с лишним часов, то скоростной поезд "AVE" промчится то же расстояние за час и пятьдесят минут. Правда, за это удовольствие придётся заплатить почти полсотни евро вместо двадцати монет, который стоит автобусный билет.
Вообще, в Испании как нельзя лучше иллюстрируется взаимозависимость денег и времени: если есть лишние средства, то лучше предпочесть быстроту перемещения, тогда как путешественники, ограниченные в расходах, могут воспользоваться менее затратными вариантами. Взять хотя бы очень популярный у туристов маршрут от Мадрида до Вальядолида - скорый поезд за 36 евро донесёт пассажиров за час, тогда как медлительный "Regional Express" затратит без малого три часа, но обойдётся вдвое дешевле.
Как правило, между этими двумя крайностями есть несколько градаций поездов, и наиболее популярной в этом плане является аббревиатура "MD", от "Media Distancia". Эти комфортабельные составы используются испанцами для перемещения на приличные, но не слишком дальние расстояния. Цены на билеты в них здорово ниже, чем у экспрессов типа "Alvia", а движутся они существенно быстрее электричек, зачастую останавливающихся, без преувеличения, у каждого столба.
Таким образом, видя разброс в ценах, следует перед тем как идти покупать билет, отчётливо представлять себе, что важнее - время или всё же деньги. Кроме того, нужно также помнить, что удобоваримый по цене проезд можно получить только при предварительной покупке, когда используется сайт испанских железных дорог http://www.renfe.com Если брать билеты на те же поезда, но в день отправления, то скидок получить не удастся, и с непредусмотрительного путешественника сдерут полную цену, и ладно если не шкуру: 120 евро вместо 50, которые можно получить по спецпредложению, будут ещё оптимальным соотношением.
Это правило, впрочем, касается только экспрессов, носящихся на большой скорости из Мадрида в Барселону, Валенсию, Севилью и другие крупные города. В остальных случаях заранее покупать билеты не надо, и можно обстряпать дельце просто подойдя на станцию заранее и воспользовавшись кассами или даже лучше билетными автоматами, выглядящими примерно так.
Использовать билетные автоматы не очень сложно, потому что там всё понятно, и вдобавок в них есть меню на английском языке. Примерно так же несложно использовать и сайт железных дорог Испании
Начать надо, конечно, с переключения сайта на английский язык, сделав это выбором надписи "Welcome"
Англоязычная версия интуитивно понятна и разобраться с ней, по-моему, проще простого. Достаточно сказать, что "Timetables and "Prices" предназначен для поиска наиболее подходящих вариантов проезда, а в разделе "Purchase" надо совершать покупки. Что до надписи "Commuter train", то она касается тех случаев, когда предполагается использование пригородных электричек, например, в Мадриде.
Удобнее всего выбрать раздел "Purchase", где сразу видны актуальные варианты проезда.
Выбрав место отправления, пункт назначения и дату предполагаемой поездки, мы получаем такое вот меню.
Итогом всем манипуляция станет обширный список возможных поездов.
Стоит обратить внимание, как сильно цены на проезд в Испании зависят от поездов, и следующий экран даёт дополнительную пищу для размышлений в этом плане: там вариантов гораздо больше, и в большинстве своём это относительно "тихоходные" составы, наиболее доступные по цене.
После того как будет сделан выбор конкретного поезда, система перейдёт к уточнению данных.
На следующем этапе покупки железнодорожных билетов надо будет ввести свои данные, то есть имя, фамилию, номер паспорта, контактный телефон и, разумеется, адрес электронной почты.
Остаётся только ввести данные кредитной карточки, которой планируется заплатить за билет, и дело в шляпе.
Удачи в путешествиях железнодорожным транспортом Испании!
|
В Испании все железнодорожные линии эксплуатируются государственной компанией RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Espanolas/ Национальной Сетью Испанских Железных Дорог), которая. по сути, является монополистом. Поезда в Испании подразделяются на виды, в зависимости от скорости и уровня комфорта для пассажиров. Как и в любой европейской стране, у пассажира есть возможность путешествовать с большим и скидками. Для этого надо знать некоторые правила. Забронировать билет на нужный маршрут можно за 60 дней до поездки, имеется возможность также сделать бронь на билет через интернет, получив при этом еще и скидку. Последний срок покупки билета - за 5 минут до отправления нужного поезда, но, естественно, это зависит уже от наличия свободных мест.
Железнодорожная компания Испании предлагает своим пассажирам следующие поезда:
Аве (Ave) - скоростные поезда класса люкс, разгоняются до 300 км/ч. На сегодняшний день такой поезд соединяет не только Мадрид и Севилью, но и практически уже все крупные города Испании. на данный момент есть уже 10 скоростных линий Ave А в скором времени эта железнодорожная ветка значительно увеличится и соединит между собой сразу 21 город страны. Стоимость проезда зависит от выбранного класса:например, из Мадрида в Севилью стоимость билета - 72 евро за 1 класс и 54 евро за 2 класс. АВЕ предлагают высокий сервис и ввели правило: пассажиры могут потребовать свои деньги обратно, если поезд опоздал более чем на пять минут. С 8 февраля стоимость билетов на эти поезда была снижена на 11%.
Тальго (Talgo) - скорые поезда. Это фирма, известная во всем мире. В Испании ходят сверхскоростные поезда AVRIL – аббревиатура испанской фразы Alta Velocidad Rueda Independiente Ligero (легкий сверхскоростной с независимыми колесами), скорость которого может достигать 380 км/ч. Такой одноуровневой поезд был премирован за повышенной пассажиро-вместимость, от которой комфорт пассажира не пострадал.Поезд может перевозить до 600 пассажиров благодаря инновационной конфигурации 3+2 ( это когда в салоне эконом - класса в один ряд сидений включается дополнительное кресло. Это достигается в результате разработки более широкого вагона, который продолжает соответствовать требованиям стандартной нормы Международного союза железных дорог - МСЖД(UIC). AVRIL –единственный имеющийся на рынке поезд с подобными характеристиками В таком поезде имеется все для комфорта пассажиров: индивидуальный свет для чтения, столик и электрическое подсоединение для компьютера, планшета или мобильного телефона в каждом кресле. Вагоны делятся на несколько типов: Класс Club (от 21 до 26 мест), 1 Класс (от 24 до 27 мест), Кафетерий и Турист (от 30 до 36 мест). Класс Турист со специальным устройством для путешественников в инвалидных колясках.
Экспресс (Expreso) - пассажирский поезд, останавливается только в больших городах. Пользуется популярностью среди деловых и занятых людей.
Транвиа, Аутомотор (Tranvia, Automotor) - поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками и тоже пользуется популярностью среди туристов, потому что можно побывать в различных городах.
Передвижение по Испании на поездах пользуется большой популярность. Тарифы на билеты здесь самые низкие в Западной Европе. Имеются, как мы уже говорили, также льготные тарифы. Можно сказать, что путешествовать по Испании на поезде выгоднее и комфортнее всего.
Синие дни (Dias azules). В эти дни можно путешествовать поездом, купив билеты со значительными скидками. Такие дни никогда не бывают в праздники, кануны праздников или в отпускной сезон. Хотя их очень много - до 270 в год.
Путешествие с Молодежной карточкой (Tarjeta joven). По такой карте владелец имеет право купить билет любого типа со скидкой 50% . Но есть несколько условий: владельцу должно быть от 12 до 25 лет. День поездки должен совпадать с Синими днями. Последние изменения по тарифам позволили также молодежи иметь льготы с 8 февраля 2013 г и на скоростные поезда АВЕ. Скидка составляет 30%
Туристическая карточка (Tarjeta turistica). Такими карточками пользуются иностранцы, чтобы путешествовать по маршруту РЕНФЕ на любые расстояния без различных доплат. Карточки делятся на два типа: первый и второй классы. Стоимость подобной карты зависит от срока ее действия: 8, 15, 22 дня. Чем больше срок действия, тем выгоднее по цене карта. Tarjeta Dorada для людей старше 60 лет и инвалидов. С этой карточкой они могут путешествовать в любом поезде и любым классом в понедельник, вторник, среду и четверг с 40% скидкой. остальные дни- со скидкой 25% . Правда, такая карточка стоит 5.15 евро в год,можно купить в любой кассе.
"Чекетрен" (Chequetren). Такой абонемент распространяется на одного человека или сразу на целую семью. По нему можно купить билет в любую точку страны со скидкой 15% независимо от дня недели. Правда, он не бесплатен, но зато если вы много путешествуете, очень выгоден: ваши поездки аккумулируются и в итоге скидки составляют до 40%.
Кроме обычных поездов в Испании также существуют специальные туристическо -экскурсионные поезда. Билеты на такой поезд можно купить не только в туристических агентствах, но и в обычной кассе любой железнодорожной станции или вокзале. В кассе также можно узнать всю информацию о расписании поездов и о стоимости билета. Официальная страница РЕНФЕ позволяет посмотреть наличие сообщений, расписание, а также купить билет онлайн Возможно, Вам будет интересно:
теги: поезда ave в испании, жд транспорт испании, железные дороги испании, билеты на поезд в испании, поезд ренфе, ренфе испания, билет renfe, renfe, поезда испании, поезда в каталонии
catalunya.ru