На мой взгляд, железные дороги Испании по праву считаются одними из самых удобных в Европе. Компания RENFE является монополистом по ж/д перевозкам в стране, аналог нашего РЖД. Помимо этого, если планировать путешествие заранее, можно очень не хило сэкономить, приобретая билеты, непосредственно с сайта перевозчика.
Ранее, в моей вступительной статье, о нашем однодневном путешествии в город Толедо, которую вы можете почитать здесь, я уже совсем немного касался этой темы. Но там, мы брали билеты на пригородные поезда, а их приобретать заранее совершенно необязательно, т.к. цена будет одинаковая. Если же вы едете из одной области Испании в другую, например из Барселоны в Мадрид, то тогда, заранее купив билет на сайте RENRE, можно очень не хило сэкономить.Есть три класса билетов, turista, turista plus и prefente. Последний класс, означает, что вы покупаете билет в первый класс, где более широкие кресла… разносят прессу, где-то могут предложить ланч и т.п. Мы данным классом не пользовались, поэтому не могу сказать, насколько сильно он отличается от туристического. Класс turista plus предполагает выбор места в вагоне и иногда можно выбрать только его, когда большая часть билетов в вагоны второго класса раскуплена. Класс turista, это обычный билет в вагоны второго класса. Мы остались очень довольны качеством вагонов второго класса. Я бы сказал, они одни из лучших в Европе. За два года, мы были в Португалии, где есть своя достаточно интересная схема оплаты проезда общественного транспорта в Лиссабоне, Франции и странах Бенилюкса, где стоимость билетов выше в 1,5 раза, по сравнению с Испанией и Италии с периодическими задержками поездов на 30-60 минут. Так вот, Испания согласно моему travelimho, однозначный фаворит в железнодорожных перевозках по Европе. В ноябре мы собираемся в короткий вояж по Швейцарию, и возможно после посещения данной страны, мнение у меня изменится… 🙂
Итак, с классами вагонов разобрались, давайте перейдем теперь к типу поездов.
Давайте сначала определимся с типами поездов испанских железных дорог. Группировать типы поездов буду по их скорости движения.
AVE, EVROMED | Высокоскоростные поезда. Купив билет на поезд EVROMED, из Барселоны в Валенсию можно доехать за 3 часа. Или же, например из Мадрида в Севилью за 2 часа. Соответственно за скорость нужно платить. Билеты на данный тип поездов самые дорогие, но приобретая билеты заранее на сайте RENFE, можно купить билет с 50-60% скидкой. |
Talgo, Arco, Alaris, Altaria и Аlvia | Менее удобные поезда, т.к. в среднем время в пути у вас будет на 30%-40% больше. Например, из Мадрида в ту же Севилью поезд Alvia идет 3,5 часа, за место 2,2 часа на поезде AVE. Однако билеты на данные типы поездов также нужно по возможности преобретать заранее, т.к. цена билетов в день отправления может быть выше, чем на сайте на 50-60%. |
MD и региональные поезда | Самые медленные поезда, следующие со всеми остановками. Вы не пропустите ни одной деревушки и потеряете в пути 1-3 часа минимум, в зависимости от расстояния. Однако, на данный тип поездов, преобретать билеты заранее необязательно. Цена билетов, что в кассе, что на сайте RENFE, одинаковая. Прелесть испанских железных дорог в том, что билеты на поезда AVE, за 1,5 месяца до поездки, на сайте могут стоить столько же, сколько и аналогичные поезда MD. |
TRENHOTEL и ESTRELLA | Это ночные поезда. Маршрутов ночных поездов совсем немного. Билеты на лежачие места достаточно недешевые, однако, может и повести, если опять же приобретать все заранее. Мы ездили ночным поездом TRENHOTEL из Гранады в Барселону и заплатили за двухместное купе (СВ) с личным душем и туалетом около 120 евро, с учетом экономии на отеле, получилось вполне бюджетно, но такую стоимость нужно ловить на сайте заранее. |
Испанские железные дорогие имеют очень гибкие системы оплаты проезда. Все тарифы можно легко посмотреть на сайте RENFE. Опять же, в сравнительной таблице приведу короткую справку о каждом из них.
Tarifa 4 messa | Обычно, самый дешевый тариф, однако он доступен только для группы пассажиров от 4 человек. Если вас будет 3 или 2 скидка будет менее существенная, если вообще будет. Если вдруг поездка не состоится, вам вернут 30% от стоимости билетов. | |
Promo | Самый дешевый тариф. Скидка может достигать 50-60% от обычного тарифа. Однако, надо понимать, что данный билет вам никто не обменяет, и не вернет за него деньги, если вдруг поездка не состоится | |
Promo + | Второй по дешевизне тариф, доступный для бронирования только на сайте RENFE, как и предыдущие два тарифа. Отличается от промо только тем, что в случае анулирования билета, возвращается 30% от его стоимости. | |
Flexible | Обычный тариф. Однако бывает такое, что например, все скидочные тарифы быстро раскупили и остался только один по цене скажем в 50 евро. Но это не значит, что в день вашего отправления цена на него будет такая же, а не выше. Верней, скорей всего она будет выше! Так что, приобретать билеты заранее по любому из представленных тарифов достаточно выгодно в любом случае. |
Поезда Мадрид — Барселона (бронирование за 1 неделю до отправления)
Поезда Мадрид — Барселона (бронирование за 1 месяц до отправления)
Поезда Мадрид — Барселона (бронирование за 2 месяца до отправления)Для удобства, я свел все результаты в сравнительную таблицу, выбрав самый дешевый вариант поезда AVE, как более удобного и быстрого варианта передвижения.
за неделю | 66.15 | 71.5 | 106.7 | - | 40.55 |
за месяц | 40.55 | 45.9 | 106.7 | 42.7 | 66.15 |
за 2 месяца | 32 | 37.35 | 106.7 | 42.7 | 74.7 |
travelimho.ru
Три года. Ровно столько я ждала своей поездки в Испанию. Откладывала деньги, тяжело вздыхая, смотрела фотки с отдыха друзей, листала форумы, примеряла перед зеркалом платья и купальники, которые планировал взять с собой. И вот свершилось! И как вы сами понимаете, на одном месте я сидеть не собиралась. Что мне Барселона, если я хотела исследовать все! А в моем списке были и Ла Пинеда, и Мондоньедо, и Мадрид, и Бильбао– все перечислять можно долго. Скажу, что выполнить список «must see» удалось процентов на семьдесят. Так что есть прекрасный повод вернуться в эту солнечную страну.
Телепорта, к сожалению, у меня нет, а это бы решило многие проблемы. Поэтому между городами я путешествовала на автобусах и поездах. Железная дорога в Испании просто то, что нужно для перемещения по стране! Сегодня хочу приоткрыть для вас некую занавесу загадочности над железными дорогами Испании и выдать все их секреты.
Думаю, вы и без меня прочитаете в Википедии, что первая железнодорожная ветка была проложена в 1848 году, а потом началось стремительное развитие железнодорожных путей, нам же нужна практика, а не теория!
Так вот, все транспортные сети Испании хорошо развиты и скоординированы между собой, исключением не является и железная дорога. Поезда тесно связаны с системами морского, воздушного и автомобильного транспорта. Компанией-монополистом по железнодорожным перевозкам в Испании является RENFE. А ее визитной карточкой скоростные поезда AVE, которые благодаря скорости и умеренным ценам на билеты являются достаточно сильным конкурентом авиакомпаниям.
В Испании просто великое множество различных видов поездов. Они разделены на категории, а те в свою очередь на типы. А в некоторых типах поездов есть еще и подтипы! Если начать вникать во все эти нюансы, можно утонуть в море порой даже ненужной информации. Я долго думала, как же лучше рассказать о категориях поездов, какие типы составов оставить, какие в связи с их схожестью с другими пропустить. В итоге-таки придумала!
Ниже вы сможете узнать обо всех основных категориях поездов Испании, а также особенностях некоторых из них.
Различных поездов в Испании, как вы уже поняли, достаточно на любой вкус, цвет и даже кошелек:) Для удобства я разделила поезда на четыре категории.
Среди туристов очень популярны высокоскоростные поезда, к которым относятся AVE.
Не менее популярными являются скоростные поезда (поезда дальнего следования и средних расстояний), некоторые из них:
«Стандартные» региональные поезда, совершающие перевозку внутри страны и внутри регионов, к которым также можно отнести поезда местного назначения (электрички). Они тоже неутомимо перевозят пассажиров по территории страны, от столицы и до маленькой деревушки, среди них самые популярные:
А если не желаете ехать не днем, а ночью, то вас заинтересуют ночные поезда, среди которых можно выделить два вида:
Согласитесь, что названия этих поездов ничего не говорят об их так сказать «внутреннем мире». Обращу внимание, что почти на всех дневных поездах идентичные классы обслуживания. Ввиду этого я для начала расскажу немного о самих поездах, маршрутах, на которых они курсируют, а уже потом поведаю о классах вагонов, которые присутствуют в этих поездах. Поэтому присаживайтесь поудобнее, берите кофеек и шоколадку, будем детально изучать испанские поезда и начнем с самых крутых – высокоскоростных.
К этой категории относятся поезда AVE. И это самые-самые быстрые поезда в Испании! Если не хотите тратить деньги на самолет и вместе с тем желаете добраться как можно скорее, то вам однозначно нужно на борт этих поездов.
Эти составы ездят только по специальному железнодорожному полотну, на котором они могут разогнаться до 350 километров в час. Для наглядности приведу вам несколько их маршрутов и время, за которое составы проезжают путь.
Чем же эти поезда выделяются от других, помимо скорости перевозки? Все поезда отличаются современным и элегантным дизайном, удобным сиденьем с наклонной спинкой (а это очень важно, ведь помню я свою одну поездку в нерегулируемом кресле, это была просто жесть, извините за выражение). На вокзале владельцы билетов на этот поезд могут воспользоваться специальной парковкой и VIP-залом ожидания. Что касается услуг в поезде, то здесь есть вагон ресторан, мультимедийная система, специальные приспособления для пассажиров с ограниченными потребностями, а также возможность пообедать на месте. Если вы будете ехать в классах Preferente и Club (а он них я детальнее расскажу немного позднее), то питание будет включено в сумму билета.
Ходят по всей стране, однако на 30-40% уступают в скорости сверхскоростным поездам. Следуют на дальние дистанции по всей стране и при этом являются хорошим вариантом для путешествий, так как сочетают в себе комфортность, скорость перевозки (в среднем, примерно 160 километров в час) и более низкие цены по сравнению с теми же поездами AVE.
Ходят до побережья Средиземного моря с максимальной скоростью в 250 километров в час (однако на практике они медленнее), вот маршруты, которые обслуживают составы Euromed:
В этих поездах также высокий уровень комфорта, удобные кресла, современный дизайн и много света в вагонах. Что касается дополнительного обслуживания, то пассажирам (в зависимости от класса) тоже предложат парковку, специальный зал ожидания и принесут обед непосредственно к месту в вагоне.
Хорошо зарекомендовавший себя среди туристов класс поездов. Соединяет большие города Испании, ходит со скоростью 160-200 километров в час. Хочу сказать вам, есть высокая вероятность того, что вы попадете в старый вагон, так как Talgo ездят уже не один год по просторам Испании и, естественно, снашиваются. Их ремонтируют и снова отправляют в путь. Но это совсем не значит, что в вагоне будут сломаны кресла, и в него попросту страшно заходить. Старый вагон в Испании не значит плохой! Также вагонами Talgo могут комплектовать и другие поезда.
Вот некоторые маршруты, по которым курсируют поезда Talgo:
Ходит с такой же скоростью, как и Talgo, но имеет более специфичный маршрут. Эти поезда связывают Валенсию и Каталонию с Эстремадурой и Андалусией, а также Галисию со страной Басков. Еще одним направлением, по котором курсируют эти поезда, является Барселона – Ла-Корунья.
Эти поезда связывают Мадрид и Валенсийское сообщество и курсируют по средиземноморскому коридору между Барселоной и Аликанте.
Это поезда дальнего следования, которые соединяют Мадрид с южной частью страны. Очень часто используются составы поездов Talgo.
Эти поезда соединяют ряд крупных городов. Особенностью их является то, что они ходят как по классической, так называемой пиренейской колее, так и по высокоскоростным линиям. Вот несколько маршрутов, по которым курсируют поезда этого типа:
Популярный вид поезда в Испании. Название говорит само за себя – экспресс. Ходит на большие расстояния и останавливается только в крупных городах.
Вот основные типы составов, относящиеся к категории скоростных и высокоскоростных составов, теперь перехожу к самому интересному вопрос о том, какие классы обслуживания есть в этих поездах и что они в себя включают.
Все поезда, которые я перечислила выше, являются дневными, и в каждом из них есть как минимум два класса обслуживания, а всего их предусмотрено четыре:
О каждом из них я расскажу как можно более подробно.
Еще его называют бизнес-классом. На большинстве маршрутов питание включено в стоимость билетов. Поесть можно как в вагоне ресторане, так и на месте. Возле кресел расположены розетки, на всех маршрутах есть мультимедийная система. Также пассажирам этого класса предлагают свежую прессу.Есть такие варианты размещения:
Помимо всего, что доступно в классе Preferente, пассажиры класса имеют право на бесплатное парковочное место на сутки, если куплен билет в один конец, и на двое суток, если билет куплен в обе стороны сразу.
Это экономкласс. В таких вагонах есть несколько розеток, туалеты, а также пеленальная комната для пассажиров с маленькими детьми. На большинстве маршрутов ходят вагоны с мультимедийной системой.Схемы рассадки пассажиров зависят от конкретного вагона и могут быть следующими:
Если попросите меня охарактеризовать этот класс в двух словах, то в ответ получите вот что: просто и комфортно.
Варианты рассадки такие же, как в классе Preferente, однако вероятность того, что будет возможен вариант размещения Solo, равен практически нулю. Доступен такой класс обслуживания на некоторых маршрутах поездов AVE, а также на дальнемагистральных маршрутах. Услуги доставки еды к месту в этом классе нет, ровно как и доступа в специальные залы ожидания.
Вот такие стандартные классы обслуживания в скоростных поездах испанской железной дороги. Теперь вернемся к рассмотрению оставшихся типов поездов.
Это поезда местного назначения, проще говоря – электрички. Едут они медленно, со всеми остановками, но пользуются большою любовью у туристов, так как именно на них можно доехать во многие городки. О делении на классы тут говорить неуместно. В большинстве случаев в вагоне рассадка пассажиров по схеме «2+2». В вагонах чисто и уютно, но на какой-то суперкомфорт рассчитывать не нужно.
Ночной поезд – это именно то, что нужно, если вы хотите сэкономить на проживании в отеле и не терять драгоценное дневное время на поездку. Раньше я очень любила ездить в ночных поездах, но теперь стала замечать, что очень устаю в таких путешествиях и вместо того, чтобы по прибытии закинуть барахлишко в номер отеля и направиться изучать город, я падаю лицом в подушку и отключаюсь часов на пять. Но если вы подобными упадками сил не страдаете, то поезд отель просто создан для вас.В таких поездах есть четыре класса:
Если у вас много денег и вы любите ездить в персональных покоях, то этот класс как раз для вас. Купе рассчитано на одного или двух человек. И там есть душ! Личный душ!!! Не удивляйтесь такому количеству восклицательных знаков. Часто в длительном путешествии на поезде (более 10 часов) ловлю себя на мысли, что, наверное, душу бы продала, только ради того, чтобы принять душ и смыть с себя всю эту дорожную пыль. Так вот, в гран-классе у вас будет такая возможность.
Двухместное купе для женщин, мужчин или семей. Могут быть предоставлены смежные, в купе есть умывальник и кондиционер. Туалет один-два на вагон. Очень удобно, если вы едете вдвоем.
Вот тут все очень путанно. Но стоит рассчитывать на то, что если вы едете из Испании в другую страну, скажем, Францию, то скорее всего в купе будет три-четыре полки, а вот если маршрут по стране, то готовитесь к тому, что в купе будет шесть полок. По три полки, разделенные проходом, и даже столика нет, только лесенка, чтобы взобраться наверх. Да и сидеть на двух нижних полках не удастся, уж очень низко.
Постель своеобразная: простынка, в которую, по всей видимости, нужно завернуться аки гусеница, подушка толщиной в два сантиметра (да у меня одеяло на случай сильных холодов дома толще), ну и еще получите серенький «тюремный» пледик. Может повезти, и у вас в купе будет умывальник. Все зависит от конкретного поезда, на котором вы собрались ехать, поэтому момент с полками желательно уточнить при покупке билета.
Если готовы всю ночь ехать сидя, то вам сюда. Рассадка пассажиров в большинстве случаев «3+1». Кресла прям супер удобными я бы не назвала. Да широкие, да раскладываются, но есть разница между тем, чтобы проехать в таких креслах пару часов, и ехать всю ночь. К утру и спина может «колом стать». Вагоны кондиционированы, есть розетки и хорошее освещение.
Думаю, к этому моменту у вас уже назрел один важный вопрос. Есть ли wi-fi в поездах? Нет. Обещают из года в год, но все никак не сделают. Я вас ознакомила с основными категориями и типами поездов. Это, естественно, не все, если хотите еще поглубже влезть в дебри классификации поездов, то вам нужно перейти на сайт RENFE.Теперь перейду к не менее насущному вопросу: какие есть тарифы на проезд в испанских поездах?
Тарифы на поезда железной дороги Испании, как и поезда, самые разнообразные: от стандартных тарифов, которые можно применить практически к любой категории поезда, до специальных, которые действуют только на некоторых маршрутах или для определенных категорий пассажиров. Рассмотрим основные.
Согласно этому тарифу, невозможно выбрать место в поезде, оно будет назначено системой автоматически (как сидячее, так и лежачее). Тариф построен на динамической сиcтеме ценообразования и позволяет купить билет на 70% дешевле, чем по стандартному тарифу Flexible. Изменить билет (выбрать другую дату или время поездки), сдать его невозможно. Плюсом такого тарифа является низкая стоимость билета, а минусами то, что такие билеты быстро разбирают, и в случае, если ваши планы поменялись, деньги пропадут.
Так же, как и в тарифе Promo, действует динамическая система образования цен, и по сравнению с базовым тарифом вы сможете сэкономить до 65% стоимости стандартного билета. За редкими исключениями можно выбрать себе место.
Изменение и возвращение билета в этом тарифе штука довольно запутанная. Я долго пыталась вникнуть в вопрос времени, за которое нужно сдавать или обменивать билеты, чтобы частично возвратить деньги. На сайте RENFE все довольно путано написано. Поэтому я направила свои стопы на сайт официального дистрибьютора билетов и свои знания почерпнула уже оттуда. К счастью, на практике мне их применять не пришлось, все поездки прошли как запланировано.Так вот, обменять билет можно. Из стоимости вычтут 30%, если сдадите или обменяете билет за семь дней до отправления. Если сделать это позднее, то вернут вам только 50% стоимости. Вернуть или обменять билет после отправления поезда невозможно.
Это базовый тариф с самой высокой стоимостью билетов. Но он отличается своей гибкостью. К примеру, вы можете изменять дату и время путешествия. Если стоимость выбранного вами путешествия выше, вы просто доплачиваете необходимую разницу. Если же выбранный вами билет будет стоить дешевле уже имеющегося на руках, то 15% стоимости вычтут в качестве расходов на возмещение. Если вы опоздали на поезд не более, чем на полчаса, то можете по этому билету уехать в следующем поезде, идущему в нужном направлении.Билет по этому тарифу можно сдать, из его стоимости отминусируют всего 5% от стоимости. Так что если вы, как говорится, не уверены в завтрашнем дне, то лучше купить именно такой билет, чтобы можно было вернуть в случае чего практически полную стоимость.Вот такие стандартные тарифы представляет нам испанская железная дорога. Теперь расскажу о некоторых специальных.
Дословно переводится как «туда и обратно». Особенностью этого тарифа является скидка до 20% по сравнению с тарифом Flexible, и естественно то, что вы покупаете билет сразу в две стороны. Изменить дату и время поездки можно бесплатно. При отмене билетов у вас вычтут 40% их стоимости. Если опоздали менее чем на 30 минут на свой поезд, то сможете по этому же билету уехать на следующем поезде, идущим в этом направлении.
Очень интересный тариф, я с таким столкнулась впервые. Компаниям, интровертам или людям с животными должно понравиться. Дословно мesa переводится как «стол». Этот тариф подразумевает покупку четырех мест в поезд, расположенных по схеме «2+2». Места повернуты друг к другу «лицом», их может разделять столик, но его может и не быть. Продаются только четыре места одновременно. Нельзя выкупить, предположим, два или три места по этому тарифу. Естественно, вы можете ехать и одни, расставив на остальных местах сумки или усадив домашних питомцев.
Кстати, о питомцах. Согласно этому тарифу, можно бесплатно провезти двух животных. Но тут же дается оговорка, что на человека может быть не более одного животного. Так что если собрались провезти в вагоне две овчарки, нужно брать с собой еще одного спутника. Изменить дату или время поездки невозможно. Зато вполне реально отменить покупку, получив обратно 50% стоимости билета. Купить билет по такому тарифу можно только на поезда AVE-Larga Distancia.
Специальный тариф при покупке билетов через интернет на сайте RENFE. Действует он не на всех направлениях. При использовании этого тарифа можно получить скидку в 60%, при условии, что билет куплен не менее, чем за 15 суток до отправления поезда. Обменять или сдать такие билеты невозможно. На сайте обозначается значком «W».
Скидка на билет составляет 30-40% от стандартной стоимости билета. Билет нужно купить как минимум за семь дней до дня поездки. В отличии от Web-тарифа, в тарифе Estrellа вы можете внести коррективы в дату и время поездки, а также сдать билет. Если нужно поехать в другое время, то модификация билета обойдется в 15-20% от стоимости. А вот если захотите сдать его, то штраф составит 30%. На сайте этот тариф обозначается звездочкой. Лично я его называю «хватай пока есть».
Вот такие основные тарифы предлагает компания Refne для своих клиентов. Иногда, в зависимости от типа поезда, могут быть и другие специфические тарифы, останавливаться на которых я не буду, так как туристы, пользуясь ими, поездки совершают очень редко. Но если интересно, то с ними вы можете ознакомиться вот здесь.
Согласитесь, животрепещущий вопрос, особенно в том случае, если один билет стоит как зарплата за неделю. Расскажу вам несколько лайфхаков, которые помогут не так быстро исхудать вашему кошельку.
Так вот, первое правило экономного путешествия – это заблаговременная покупка билетов. Рассказывать о том, что это хорошо и благоразумно можно очень долго. Но, как говорится, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому для наглядности покажу вам несколько скринов с официального сайта железных дорог, которые проиллюстрируют то, насколько выгодно покупать билет заблаговременно.
Берем популярный маршрут «Мадрид-Барселона». Для начала смотрю стоимость билета за неделю до отправления на скоростной поезд AVE, который очень комфортный и домчит до Барселоны всего за два с половиной часа. Цена – 84,3 €. Невольно появляется желание идти до Барселоны пешком, а ночевать в палатке.
Однако, посмотрев билет на рейс, который отправляется на месяц позднее, можно увидеть, что стоимость упала до 32 €.
Согласитесь, совсем другое дело? Я попыталась было найти билеты еще дешевле, но цена за 2 месяца до отправления поезда составляла снова 84,3 €. Вот такая она, динамическая система образования цен. Однако это вовсе не значит, что билеты нужно покупать именно за месяц до поездки. На некоторых других маршрутах ввиду их специфики стоимость билета за два месяца до отправления ниже, чем когда-либо.
Пользуйтесь тарифами со скидками. Но при этом грамотно планируйте свое путешествия, чтобы не было ситуации, когда вы купили самый дешевый билет и в итоге не поехали по нему, а деньги ушли впустую.
Здесь я хочу напомнить о тарифе для четырех – Mesa. Согласитесь, что это выгодно – заплатить 70-80 € за группу из нескольких человек, чем покупать билет для одного по такой же стоимости? Этот вариант просто незаменим для семей или компании друзей.
Если вы планируете не разовый проезд по территории Испании, то, думаю, эта информация будет вам весьма кстати.
Несколько лет назад были ведены специальные скидочные карточки для поездов Avant, они ходят на расстояние не более чем 200 километров. Карта Tarjeta Plus 10 рассчитана на десять проездов. Она именная и не подлежит передаче. Действует в течение двух месяцев без активизации. Но если вы первый раз воспользовались этой карточкой, то совершить все десять поездок нужно за восемь дней. Карту можно сдать, но только в том случае, если вы не начали ею пользоваться. Если вы потеряли карту или у вас ее украли, нужно обратиться с документами, удостоверяющими личность в кассу, там вам постараются помочь. На счет стоимости карты – я бы вам советовала этот момент уточнить в кассе или на сайте RENFE.
Всегда восхищалась сеньорам и сеньоритам, которые вместо просмотра телевизора или зависания на лавочках путешествуют! В Испании им особенно пригодится карта Tarjeta Dorada. На данный момент ее стоимость составляет 6 € в год. И она дает существенные скидки для путешественников старше 60 лет.
Также эта же карточка распространяет свое действие и на инвалидов. При потере карты или ее похищении нужно обратиться в кассы с соответствующими документами, удостоверяющими вашу личность. Узнать о ней подробнее модно здесь.Купить эти карты можно в кассах вокзалов, на сайте железной дороги или в туристических фирмах.
Если планируете ездить активно и не только на поездах Avant, вам может пригодиться карта Inter Rail Spain Pass. Она рассчитана на неограниченное количество путешествий в течении 3, 4, 6, 8 дней в месяц. Соответственно, карта покупается на определенный из этих периодов. Стоимость различается в зависимости от того, пассажир какой категории ее покупает. Так, для молодежи, пожилых, а также семей, покупка обойдется дешевле. Приведу цену для взрослых.
Как видно, сэкономить можно довольно-таки существенно. Кроме того приятным бонусом является то, что такая карата дает скидку в 20% на поездки на паромах и катерах на Блеарские острова.Однако нужно помнить, что проезд по такой карте не сочетается с другими акциями и скидками. Купить можно прямо здесь.
Компания REFNE предоставляет также вот такие постоянные льготы:
Думаю, на последние два пункта нужно обратить особое внимание, так как это хорошая возможность сэкономить.С финансовой стороной поездок разобрались. Теперь я расскажу обо всех нюансах путешествий, которые нужны для того, чтобы путешествие пошло как по маслу.
Комфортное перемещение зависит от многих факторов, которые нужно учитывать при поездке на поезде. Для того, чтобы путешествия остались в вашей памяти приятным воспоминанием, не забывайте о том, что:
Итак, расскажу вам обо всем по порядку. Начну с опозданий и внештатных ситуаций, так как именно они часто становятся причиной испорченных путешествий.
Наверное, все знакомы с забастовками по-итальянски. В Испании с таким явлением еще не сталкивались. Однако один из сотрудников железнодорожной компании познакомил мир с забастовкой в испанском стиле. Дело было так. Поезд отправился из Сантареда в Мадрид, но завершилось путешествие в Осорно, так как у машиниста закончился рабочий день. И более ста пассажиров остались запертыми в поезде на станции в Осорно. Путешественников удалось вызволить только с помощью гражданской авиации. И попали они в Мадрид с пятичасовым опозданием. Компания RENFE извинилась и пообещала вернуть деньги за билеты, но, как говорится, осадочек-то остался. Кто-то опоздал на пересадку, а кто-то не попал на самолет.
Что касается машиниста, то в отношении него начали внутренние расследование. Профсоюз говорит, что машинист принял правильное решение, так как его усталость могла сказаться на безопасности перевозки. Последнее время работники REFNE жаловались на неудобные рабочие графики и малое количество персонала. Вероятно, этот случай поможет главам компании пересмотреть политику в отношении своих подчиненных.
Вот, пожалуй, самый известный эксцесс за историю железной дороги. Однако кто знает, не заставит ли этот поступок других машинистов подобным образом отстаивать права? А если без пафоса, то я ему даже симпатизирую немного. Тоже хочется иногда слинять от шефа и дополнительной работы.
Что касается опозданий, то железная дорога Испании отличается пунктуальностью, по сравнению с той же железной дорогой Италии. Однако раз на раз не приходится, и опоздания все же происходят. В отношении них RENFE ввела очень хорошие правила.
Оно-то и хорошо, если вы никуда не спешите и полчаса для вас роли не играют. Но вот если вас ждет пересадка или вы мчитесь в аэропорт, опоздания крайне нежелательны. Так что всегда оставляйте для себя запас времени при составлении пересадок. И не опаздывайте сами! Иногда думаешь: ну еще чуть-чуть посплю, еще пять минуток сериала, еще нужно макияж сделать или стрелки на рубашке наутюжить. Так вот, если хотите успеть на поезд, то встаньте пораньше, сериал заблаговременно скиньте на планшет и вовремя отправляйтесь на вокзал. Лучше успеть на поезд в мятой рубашке или с естественным макияжем (девчонки, вы же понимаете, о чем я), чем отутюженным на все сто мачо или расфуфыренной красоткой сидеть одиноко с чемоданом на коленях в зале ожидания.
Билеты компостировать нужно, но не все. Если билет на поезд дальнего следования, то на нем указана дата, время отправления поезда, а также номер места. А вот на местные поезда, электрички билеты нужно прокомпостировать. Сделать это можно в специальных компостерах, расположенных на перронах. За не прокомпостированный билет вам может грозить штраф до 200 евро. Компостировать билет нужно вот в таком автомате.
Не потеряйте свой билет, безбилетникам тоже грозит штраф. А контролеры в поездах явление довольно-таки частое, а бегать от них по вагонам удовольствие сомнительное. Считаю должным вас запугать о размере штрафов. Ну как запугать? Вернее предупредить, но, учитывая размер штрафа, это больше похоже на запугивание.В среднем штраф безбилетникам при оплате на месте составляет 50 €. Оплату можно отстрочить, и вам выдадут квитанцию. Если оплатите в течение 30 дней, сума штрафа составит 100 €. Если же потратите на оплату более 30 дней, заплатить придется уже 600 €.
Как же происходит контроль билетов? В поездах дальнего следование билеты просматривают при посадке, далее по салону проходит контролер и еще раз проверяет билеты. Также на некоторых вокзалах билеты нужны, чтобы пройти через турникеты при выходе с вокзала. А еще не советую складывать веером, превращать в самолетики или комочки билеты, распечатанные на принтере, так как при покупке билета, считывается QR-код.
На одного пассажира должно быть не более 25 килограммов багажа. Тут мне вспомнился момент, когда я из интереса решила взвесить свою дорожную сумку, оказалось всего-навсего 8 килограммов. И плюс пару килограммов кожаный рюкзачок для ценных вещей. Вот что называется путешествовать налегке. Но если вы любите так, чтобы сумок было побольше, то помните, что их количество должно быть не более трех, а в сумме измерений (ширина, высота и длина) не должно получиться более 290 сантиметров. Размер самого крупного багажа не должен быть более чем 35+55+85 сантиметров.На изображении ниже вы можете увидеть размеры и виды багажа, а также то, как можно разместить его в поезде.
Думаю, с этим проблем быть не должно. Навигация на вокзалах прекрасная. Повсюду есть табло, где указано время пребывания поезда, колея и направление. Лично мне бы хотелось, чтобы колея на табло появлялась хотя бы за час до отправления поезда. Но нет, эта информация появляется значительно позднее.
Большие вокзалы дизайном и масштабностью больше похожи на аэропорты. Плюс один к моей любви к железнодорожным вокзалам добавляют травелаторы. Все-таки не пристало хрупкой девушке бегать по вокзалу с сумкой, пусть и сравнительно легкой.
Обычно у туристов, добравшихся до колеи, возникает не менее насущный вопрос: а как же определить, где остановится именно нужный вам вагон. Особенно остро этот вопрос становится, если на посадку есть всего несколько минут, а платформа почти километр в длину.
Мне кажется, это больше проблема постсоветских стран. Буквально пару недель назад была в Одессе. Возвращалась назад я уже в компании друзей, билеты у нас были в один вагон. Вокзал современный, до нужной колеи добраться раз плюнуть, а вот дальше... Дальше все усиленно пытались определить, где же станет нужный нам вагон. Я, ориентируясь на предполагаемое количество вагонов и поезд на соседней колее, высчитала предполагаемое место на платформе. Друзья же были в ста метрах от меня. В итоге двери нужного вагона открылись как раз напротив. А друзья, запыхавшись, спустя 5 минут завалились в купе и в шутку обозвали меня ведьмой:)
В Испании же к этому вопросу подошли куда более существенно. Платформа поделена на сектора, и пассажир уже заблаговременно знает, куда ему нужно прийти. А вот в Кордове к этому подошли еще основательнее. Вагон и его класс прорисованы на платформе краской, так что перепутать будет трудно.
На дверях вагонов есть довольно-таки олдскульные табло с нужными вам данными.
Вот, пожалуй, вся необходимая информация, которая сделает ваше путешествие еще более комфортное. А какое же путешествие без билета? Далее я расскажу о трех вариантах покупки железнодорожных билетов в Испании.
Так или иначе, а вам придется купить билет, если намерены путешествовать на поезде. Поэтому хочу помочь вам разобраться с тремя различными вариантами покупки билета:
Далеко не все кассиры владеют английским, так что выучите несколько реплик на испанском, которые помогут вам найти общий язык. У меня, признаюсь, не всегда получается договориться о покупке билета даже на английском, не говоря уже о испанском. Вечный шум, очереди, кассир то ли не слышит, то ли не понимает меня. Поэтому я всегда пишу для них записки. Так и мне не нужно пытаться найти в себе способности к иностранным языкам, коих у меня отродясь не было, и кассир может легко и без суеты сделать свою работу.На листочке я пишу следующую информацию:
В итоге записка выглядит вот так.
Перед тем, как написать ее, я внимательно изучаю сайт RENFE, подбираю необходимый рейс и на основе имеющейся информации сочиняю свое послание.
Купить билеты можно и через специальные автоматы. Расположены они на большинстве вокзалов. На крупных станциях в час пик возле них стоят служащие вокзала и бесплатно помогают туристам разобраться с схемой работы автомата. Некоторые предприимчивые испанцы занимаются тем же, но уже на платной основе, так что будьте бдительны.
Есть несколько видов автоматов, и среди них сами популярными являются агрегаторы MD (для поездов ходящих на средние дистанции) и автоматы Сercanias (для электричек). Важно помнить, что в автоматах вам не будет представлено выбор тарифов WEB и Estrella, так что существенно сэкономить не получится. Выглядит автомат вот так.
Рассмотрю алгоритм покупки билета на примере маршрута Кордова – Херес-де-ла-Фронтера. В большинстве случаев по умолчанию станцией отправления является та станция, на которой вы находитесь, однако вы можете ее изменить. Перед нами основные направления от станции Кордовы. Однако нужного нам городка там нет. Поэтому жмем на кнопку Otros Destinos (иные направления).
А вот теперь уже появилась нужная точка прибытия, на которую мы и жмем. Ниже на мониторе видим фиолетовую полоску, на которой значится: Seleccione TIPO DE BILLETE (выбор типа билета).Предоставляются три возможные варианта:
Также справа можно увидеть круглый значок, с помощью которого можно изменить язык на английский. Но, я думаю, вполне разобраться можно и на испанском. Чтобы продолжить жмем на Continuar.
Теперь представитель робототехники предлагает нам выбрать дату. Даты показываются на сегодня, чтобы изменить её, нужно нажать на кнопочку Cambiar feche ida, которая расположена в правом нижнем углу экрана.
Далее нужно выбрать количество билетов в зависимости от возраста пассажира и специальных скидок, зависящих от возраста. Мы видим такие предложения:
Выбрав нужный билет, можно сразу увидеть его стоимость.
Далее проверяем все данные и переходим к оплате, нажав на Relizar pago.
Теперь нужно оплатить билет. Автомат принимает купюры номиналом до 50 евро, а также монеты. Сдачу выдает монетами, так что лучше иметь купюры номиналом поменьше, а то будет таскать в карманах тридцать евро мелочью. Оплатить также можно и кредиткой или дебетовой картой.
Выглядит билет на поезда средней дистанции вот так.
Каракуля ручкой – это контролер проверял билет в поезде. Как видите, ничего сложного в покупке билета нет. Естественно, систему покупки время от времени обновляют, может, немного изменится интерфейс, но алгоритм остается тот же. Если «зависли» на каком-то шаге, лучше позовите на помощь служащего вокзала.
Сайт обновляют еще чаще, чем автоматы, только поспевай следить, вечно добавляют новые функции или вкладки. Сейчас постараюсь пошагово объяснить, как же совершить покупку. Сайт у нас будет на испанском языке. Вы не подумайте, я совсем не испаноговорящая девочка. Просто много пользователей жалуется на то, что когда сайт на английском, невозможно завершить процедуру покупки. Так что лучше не рисковать, а то денежки уйдут, а билет ищи в поле. Ну вы-то его найдете, однако после длительной переписки с онлайн-консультантом и даже официальными запросами.
Переходим на стартовую страницу и заполняем окошко:
Далее идет блок с полями для скидок, но они все в основном для итальянцев. И самый нижний блок предназначен для промокода. Если у вас такой имеется, то его нужно ввести. Далее жмем Comprar (купить).
Как видим, открывается окно с доступными рейсами. На моем маршруте и с выбранными мною станциями, есть всего два варианта поездки. Если же на вашем направлении больше вариантов, это хорошо, можно подобрать наиболее удобный. Также слева есть блок, который называется Filtrar, там вы можете поставить фильтры, такие как:
Если нажать на плюсик во вкладке Opciones (опции), то вы сможете увидеть всю информацию про данный рейс и изменить класс и тариф.
Так как передо мной уже сейчас показан самый выгодный вариант поездки, я его и выбираю. Нажав на стоимость билета, попадаю на страницу с несколькими блоками и огромным количеством информации, которою мне нужно заполнить.
Вот в этом блоке можно еще раз поразмышлять над тарифом, по котором вы собрались ехать. А многодетные испанцы могут выбрать соответствующую вкладку и получить причитающуюся скидку.
А этом блоке мы переходим к заполнению личной информации. Нужно указать:
Я, естественно, для примера указала вымышленные данные. Заполнив это, переходим к следующему маленькому блоку.
Нужно выбрать место. Система предлагает такие варианты:
Тут можно выбрать режим оплаты. Вот так будет выглядеть окошко, если вы захотите оплатить через банковскую карточку.
А так, если выберете оплату через PayPal.
Со стандартной процедурой оплаты, думаю, знакомы все: заполняем необходимые данные, подтверждаем покупку через СМС. Если все прошло гладко, вы сразу же сможете распечатать билет, который выглядит примерно так.
Также можно отправить билеты себе на почту. Но искать их придется в папке со спамом. В поле оплаты билета будет высвечиваться его номер (localizador), запишите его, и в случае потери билета, вы сможете его восстановить.
При покупке не нужно подолгу зависать над каждым пунктом. Сессия для приобретения билета на сайте длится буквально несколько минут. Если не успеете, придется все начинать сначала.
Вот так вот, друзья. Занавеса загадочности приподнята, а секреты раскрыты. Теперь вы вооружены достаточным количеством информации, чтобы можно было без проблем путешествовать по Испании на поезде. Счастливого пути!
travelask.ru
Совсем давно, я уже писал обзорную статью про Железные дороги Испании. Тогда я обещал, что расскажу как купить билет на поезда Испании заранее, чтобы немного сэкономить денег. Что ж, обещания нужно выполнять и лучше поздно, чем никогда. Для начала, давайте определимся для каких типов поездов железных дорог Испании имеет смысл покупать билет заранее на сайте http://www.renfe.com/, т.к. все же это некоторое обременение…
Не имеет смысла брать билеты заранее на региональные поезда внутри одной области Испании, особенно на короткие расстояния. Иногда, так вообще, кроме региональных поездов больше и нет вариантов проезда, как к примеру направление Мадрид — Толедо.
расписание поездов Мадрид — Толедо на сайте renfe.comЕсли посмотрите на картинку выше, видно, что вне зависимости от времени, цена билетов одинаковая. В таком случае лучше и проще купить билет на месте в автоматах на вокзале, дабы избежать каких-то непредвиденных обстоятельств, в результате которых вы можете опоздать на рейс и потерять свой билет.Рассмотрим еще один пример, когда покупка жд билетов заранее не столь уж необходима на примере направления Севилья — Кордоба.Расписание поездов Кордоба — СевильяПоезда с префиксом MD стоят дешевле, а билет можно купить в любое время и стоить он будет одинаково. По времени же вы потеряете всего 30 минут, что на мой взгляд, не слишком критично. С другой стороны, вы можете заранее купить билет на скоростные поезда с фиксированным временем, и тем самым сэкономить и время, и деньги!
Расписание поездов Кордоба — Севилья на апрель 2016 г.Понятно, что такие поезда нужно ловить, и к сожалению, по моим наблюдениям у железных дорог Испании нет четкой политики по скидкам. Мой совет, проверяйте наличие билетов за 2-3 месяца до поездки. Обычно, раньше трех месяцев билетов еще нет на сайте, а на старте продаж обычно можно выловить самые «вкусные» предложения. 🙂
Теперь наглядный пример, в каких случаях стоит покупать билет заранее, а не в кассах или в автоматах накануне отправления поезда. Рассмотрим одно из самых популярных направлений Барселона — Мадрид. Сначала я добавлю скриншот с наличием билетов на завтра.Расписание поездов Барселона — Мадрид на завтраОбращаю внимание, что сейчас февраль! Это, мягко говоря, не самый туристический месяц в Испании. Однако, что мы видим… билетов на скоростые поезда и вовсе нет. А за 40-70 евро вы будете иметь сомнительное удовольствие трястись 7-9 часов в региональном поезде со всеми остановками по маршруту. 🙂Теперь рассмотрим покупку билетов за 1 месяц до отправления.Расписание поездов Барселона — Мадрид на март 2016 г.Итак, кто рано встает 10.03.2016 г., тому железные дорогие Испании щедро дарят билет на поезд по цене 49 евро! 🙂 Правда, придется почти не спать, ну тут уж, или недосып, или практически двойная цена за поезд. Как видите, билеты есть в наличие на все поезда, только цены увы, уже далеко не скидочные. Причем, обратите внимание, все они по тарифу промо еще к тому же. Мне кажется, тем самым железнодорожная компания RENFE пытается нас с Вами запутать… дескать, это самый дешевый тариф у нас, радуйтесь, что не дороже. К сожалению, получается для данного направления покупка билетов даже за месяц не может гарантировать нормальной цены. Что ж, теперь перейдем к последнему варианту. Смотрим билеты, только что (на этой неделе), появившиеся на сайте перевозчика.расписание поездов Барселона — Мадрид на апрель 2016 г.Как видите, в основном билеты стоят порядка 50-60 евро. Экономия очень приличная. Но и риски свои есть… т.к. билеты на сайте RENFE по тарифу промо являются невозвратными. Тут уж каждый для себя сам решает, рисковать или нет. В жизни бывают разные ситуации, поэтому сам ничего советовать не буду. Я обычно в подобных случаях немного рискую, пока, слава Богу, никакие билеты не пропадали, но повторюсь, случаи бывают разные.
Давайте же наконец перейдем к покупке билетов. Для того, чтобы купить билет на поезд, необходимо перейти на сайт железных дорог Испании — http://www.renfe.com/. По моим прикидкам, данный сайт за 3 года менял свой дизайн уже 2 раза. Даже, когда я писал свою первую статью на эту тему, вы можете увидеть немного другое оформление страниц сайта. К сожалению, сколько бы они не меняли дизайн, а он все равно какой-то неудобный. Вот, даже выбрать язык, поменяв его на английский тоже не видно вот прям явно. Чтобы сайт отображался на английском языке, нужно нажать на кнопку Welcome на верху страницы 🙂Сайт железных дорог ИспанииДалее, в форме поиска поездов и билетов вбиваете на английском нужны вам направления, например Мадрид и Барселона, указываете дату и количество путешественников, например два. Далее необходимо указать, едете ли вы с домашними животными (pets), везете ли вы велосипед (bycycle) и есть ли у вас какие-то скидочные программы.Форма для покупки билетов на сайте RenfeДалее нажимаем купить (buy) и система покупки билетов на сайте ищет доступные варианты. Собственно, ранее в статье вы уже видели множество скриншотов с этой странице.Покупка билетов на сайте RenfeДалее выбираем нужное нам время и подбираем поезд. Чтобы выбрать поезд, необходимо нажать на цену билета. По умолчанию на сайте высвечиваются стоимости билетов по самому низкому тарифу promo, по которому отсутствуют замена и возврат билета. Если необходимо поменять тариф, то это можно легко сделать нажав на плюсик возле нужного вам рейса.Выбор тарифа на поездПосле выбора тарифа на поезд, нажимаем на его стоимость и в следующем окне уже переходим к оплате нашего билета. В первой форме указываем имя, фамилия, номер паспорта, e-mail (на него нам придет оплаченный электронный билет), а также номер телефона.Заполнение формы о данных пассажираИ последний шаг, это внесение данных о вашей кредитной/дебетовой карте для оплаты билета. После этого нажимаем на кнопку «PURCHASE» и производится оплата билета.Форма заполнения данных о кредитной картеСобственно, если вы все сделали верно, Вам должны прийти билеты на электронную почту, выглядят они примерно так.Вот так выглядит железнодорожный билетБилеты уже автоматически продаются с местом. Можно только выбрать тип места «у окна» или «в проходе». Данный билет необходимо обязательно заблаговременно распечатать и после показать на входном контроле на перрон. На железных дорогах Испании нет контроллеров, потому что билеты проверяют сразу на входе на платформу. Нужно это иметь ввиду, т.к. очередь общая сразу на все платформы. Лучше приходить минут за 30-40 до отправления поезда, чтобы не нервничать и спокойно пройти в свой поезд. Удачных поисков дешевых билетов, а также незабываемого путешествия на железных дорогах Испании.
travelimho.ru
Испанская национальная сеть железных дорог ( RENFE ) соединяет все столицы Европы с Мадридом. Постепенно поезда в Испании догоняют по уровню своих более богатых соседей, включая все больше высокоскоростных маршрутов (AVE). Покрытие поездами страны не особенно плотное, но между крупнейшими городами вполне можно добираться на поезде. Хотя до сих пор основным видом общественного транспорта в стране остается автобус.
Поезда в Испании весьма комфортабельные и даже относительно бюджетная поезда в обычном междугороднем поезде в экономичном классе может случиться в очень удобном тихом современном вагоне с просторными креслами, раскладывающимися чуть ли не до лежачего состояния. Хотя тут как повезет. Все междугородние поезда оборудованы современными туалетами.
Имейте ввиду: после террактов на железной дороге Испания ужесточила контроль за пассажирами, так что вас ждет проверка почти как в аэропорту: очередь к проходу, где все сумки просвечивают рентгеном, проверяют билет и только потом пропускают на платформы. Так что приходить на поезд лучше несколько заранее.
Довольно неплохая, чаще всего поезда следуют довольно точно по расписанию, но случаются и опоздания, в том числе на час-полтора.
Билеты на поезда в Испании можно купить онлайн на официальном сайте RENFE. Хотя процесс довольно геморройный, с заполнениями паспортных данных, но осилить можно. Потом достаточно распечатать полученный электронный билет и предъявлять его контролерам.
Обычные билетные кассы — тоже вполне доступный вариант покупки билета. Только лучше покупать билеты заранее: на популярные рейсы недорогие билеты могут раскупить.
Билеты, как правило, продаются на конкретный поезд и конкретное место. Опоздали на поезд — значит, билет прогорел.
Сидеть по умолчанию вы должны на своем месте. Впрочем, бывает так, что купленный электронно билет автоматически выдает вам место рядом с другим человеком, когда в вагоне вас всего двое. Но тут вы вполне можете пересесть на другое место — если на нем никого нет, разумеется.
Вагоны отличаются по уровню, но по моему опыту цена и качество вагона связаны мало. За минимальную цену Вы можете проехать и в обычном европейском поезде, и в очень комфортном вагоне как будто первого класса с откидывающимися креслами, где можно ехать почти лежа. И хотя вагоны как-то делятся по классам, но не так очевидно, как в тех же Германиях — Швейцариях.
На один и тот же поезд цены на билеты могут сильно варьироваться, в зависимости от поезда, времени, класса вагона и просто оставшихся в наличии билетов (которые отличаются по тарифу). Один и тот же маршрут может различаться в цене раза в два-три. В целом дорога на поезде километров в 300 (например, Барселона — Валенсия) обойдется в Испании в сумму от 24 евро.
Если планируете ездить на поездах в Испании много и часто, лучше озаботиться каким-нибудь туристическим проездным, типа Renfe Spain Pass или Inter Rail.
В некоторых случаях, если планируется много путешествовать, то дешевле окажется купить специальный проездной на поезда в Испании. В принципе, если покупать билеты заранее, то и без всяких проездных можно найти билеты заметно дешевле (в Испании довольно сложное ценообразование билетов, и по моему опыту — цена билета и качество поезда может быть никак не связаны. Причем цены на билет на один и тот же поезд могут отличаться в 3 раза).
Проездные билеты на поезда по Испании бывают:
Проездной Renfe Spain Pass — рассчитан на не-резидентов Испании (туристов, то есть), позволяя ездить на всех высокоскоростных поездах AVE на длинные и средние дистанции.
Имейте ввиду, что билеты на поезда дальнего следования позволяют также бесплатно использовать местные поезда Cercanías, чтобы добраться до центра города или в аэропорты Барселоны, Мадрида и Малаги.
4 поездок / 1 месяц | 163 € | 122 € |
6 поездок / 1 месяц | 234 € | 173 € |
8 поездок / 1 месяц | 295 € | 219 € |
10 поездок / 1 месяц | 346 € | 260 € |
12 поездок / 1 месяц | 392 € | 295 € |
4 поездок / 1 месяц | 229 € | 173 € |
6 поездок / 1 месяц | 326 € | 244 € |
8 поездок / 1 месяц | 413 € | 306 € |
10 поездок / 1 месяц | 484 € | 362 € |
12 поездок / 1 месяц | 550 € | 413 € |
Билеты серии Inter Rail Pass позволяют совершать неограниченное количество поездок на поездах в ограниченное количество дней. Они бывают двух видов:
Inter Rail Pass по Испании — можно купить на 3, 4, 6 или 8 дней (можно не подряд) в течении 1 месяца (после первой поездки).
Бывают для молодежи (до 26 лет, только 2 класс), для взрослых (1 или 2 классом) и для детей (4 — 11 лет, 1 или 2 классом). Цена зависит от категории, класса и количества выбранных дней:
3 поездки / 1 месяц | 190 € / 299 € | 95 € / 150 € | 129 € |
4 поездки / 1 месяц | 216 € / 338 € | 108 € / 169 € | 152 € |
6 поездок / 1 месяц | 281 € / 441 € | 141 € / 221 € | 184 € |
8 поездок / 1 месяц | 326 € / 512 € | 163 € / 256 € | 216 € |
Подробности на официальном сайте
Высокоскоростные поездв в Испании называются AVE. Их маршрут занимает максимум 3 часа.
Действующие маршруты высокоскоростных поездов в Испании:
Испанию можно посмотреть в том числе из окна поезда: в стране есть несколько так называемых туристических маршрутов:
Есть также однодневные туристические маршруты поездов по Испании:
selfguide.ru
Renfe - Национальная Сеть Испанских Железных Дорог
Расписание поездов: www.renfe.com
Renfe - протяженность железных дорог более 15 000 км.
Более 500 млн. пассажиров в год.
Первый высокоскоростной поезд AVE был пущен в 1992г по маршруту Мадрид-Севилья.
Максимальная скорость поездов Renfe 350 км/час Поезда Renfe сочетают в себе последние достижения техники и дизайна наряду с обширным коммерческим предложением для того, чтобы отвечать всем потребностям клиентов.
Главные маршруты высокоскоростных поездов AVE
Время в пути | Кол-во поездов в день | |
Madrid - Sevilla: | 2ч 20мин | 40 |
Madrid -Cordoba: | 1ч 44мин | 56 |
Madrid -Zaragoza: | 1ч 18мин | 38 |
Madrid - Lleida: | 2ч 08мин | 16 |
Madrid - Huesca: | 2ч 06мин | 4 |
Madrid -Camp Tarragona: | 2ч 28мин | 18 |
Madrid -Valladolid: | 0ч 56мин | 10 |
Madrid - Malaga: | 2ч 30мин | 26 |
Madrid - Barcelona: | 2ч 38мин | 52 |
Madrid - Zaragoza: | 3ч 48мин | 2 |
Madrid - Zaragoza: | 3ч 41мин | 2 |
Barcelona - Malaga: | 5ч 45мин | 2 |
Barcelona - Sevilla: | 5ч 37мин | 2 |
Классы обслуживания:
КЛУБ КЛАСС: индивидуальное обслуживание с питанием, включая бар и специальное меню (вегетарианское, без соли, диетическое меню), пресса, соединение для ПК, аудио и видео.
УЛУЧШЕННЫЙ КЛАСС: индивидуальное обслуживание с питанием и специальное меню (вегетарианское, без соли, диетическое меню), пресса, соединение для ПК, аудио и видео.
ТУРИСТИЧЕСКЙЙ КЛАСС: аудио и видео, пользование журналом "Пейзажи" (Paisajes).
Основные маршруты высокоскоростных поездов ALVIAВремя в пути | Кол-во поездов в день | |
Madrid- Logrono | Зч.14 мин | 2 |
Madrid -Pamplona | 2ч.59 мин | 8 |
Madrid -Leon | 2ч.42 мин | 10 |
Madrid -Alicante | Зч 50 мин | 10 |
Madrid -Burgos | 2ч 20 мин | 4 |
Madrid -Vitoria | Зч 41 мин | 4 |
Madrid -S. Sebastian | 4ч 59 мин | 6 |
Madrid -Santander | 4ч 25 мин | 6 |
Madrid - Gijon | 5ч.05 мин | 8 |
Madrid -Bilbao | 4ч 46 мин | 2 |
Madrid - Segovia | 0 ч 31 мин | 5 |
Madrid-Villadolid | 1ч 10 мин | 10 |
Barcelona - Logrono | Зч. 49 мин | 2 |
Barcelona-Pamplona | Зч. 45 мин | 4 |
Barcelona-S. Sebastian | 5 ч 38 мин | 2 |
Классы обслуживания:
КЛУБ КЛАСС: индивидуальное обслуживание с питанием, включая бар и специальное меню (вегетарианское, без соли, диетическое меню), пресса, соединение для ПК, аудио и видео.
УЛУЧШЕННЫЙ КЛАСС: индивидуальное обслуживание с питанием и специальное меню (вегетарианское, без соли, диетическое меню), пресса, соединение для ПК, аудио и видео.
ТУРИСТИЧЕСКЙЙ КЛАСС: аудио и видео, пользование журналом "Пейзажи" (Paisajes).
Международные направленияНочные поезда - отели | Отправление* | Прибытие* | Время в пути |
Мадрид - Лиссабон, поезд-отель «Лузитания» | 22:25 | 7:41 | 9ч 16 мин |
Мадрид - Париж, поезд-отель «Франсиско де Гойя | 19:00 | 8:31 | 13ч 31 мин |
Барселона-Париж, поезд-отель «Хоан Миро | 21:05 | 9:01 | 11ч 56 мин |
Барселона - Милан, поезд-отель «Сальвадор Дали | 19:38 | 9:59 | 4ч 21 мин |
Барселона –Цюрих, поезд-отель «Пау Казальс” | 19:38 | 10:07 | 14 ч 29 мин |
Ирун – Лиссабон, поезд-отель «Сурэкспресо» | 22:20 | 10:31 | 12 ч 11 мин |
Другие международные направления дневными поездами
Барселона - Монпелье, каталонский поезд Тальго 2 поезда в день - в пути 4ч37мин
Лорка - Монпелье, поезд "Маре Нострум", отпр. 8:20 приб. 21:09 в пути 12ч49мин
*В течении сезона расписание может изменяться.
Классы обслуживания в поездах-отелях:
В поездах внутри Испании:
Туристический класс (Turista): аудио и видео, пользование журналом «Пейзажи».
Улучшенный класс (Preferente): индивидуальное обслуживание с питанием, имеется также специальное меню (вегетарианское, без соли, диетическое), пресса, соединение для ПК, аудио и видео.
Клуб класс (Club class): индивидуальное обслуживание с питанием включая бар, имеется специальное меню (вегетарианское, без соли, диетическое), пресса, соединение для ПК, аудио и видео.
В ночных поездах, ПОЕЗДАХ-ОТЕЛЯХ (международных поездах):
Turista – Сидячие места туристического класса.
Cama Turista – (Туристический класс) четырехместное купе, умывальник в купе, туалетные принадлежности.
Cama Preferente ( Doble familiar, Individual) – (Улучшенный класс) - двухместное купе, умывальник в купе, смежные купе, туалетные принадлежности.
Gran class ( Doble familiar, Individual) (Гран класс) – душ, санузел и раковина в купе, магнитный ключ, независимый кондиционер, телефон внутренней связи, туалетные принадлежности, 1 или 2 кровати, аудио, видео, газеты и журналы.
Стоимость ж/д билетов на основные направления
Направление |
Базовый тариф (ЕВРО) |
Тарифы на детей от 4 до 13 лет: |
- 40% от базовой стоимости |
||
Маршруты |
на 1 чел. в 1 сторону |
Тарифы на детей от 4-13 лет: |
3 класса: |
||
Turista (туристический) |
- 40% от базовой стоимости |
|
Preferente (улучшенный) |
||
Club class (клуб класс) |
||
Мадрид-Барселона AVE |
115,00 |
69 |
172,50 |
103,5 |
|
207,00 |
124,2 |
|
Мадрид-Севилья AVE |
81,40 |
48,80 |
122,20 |
73,30 |
|
146,50 |
87,90 |
|
Мадрид-Севилья ALVIA |
63,80 |
38,28 |
98,90 |
59,40 |
|
Мадрид-Малага AVE |
85,80 |
51,50 |
128,60 |
77,15 |
|
154,30 |
92,60 |
|
Барселона-Малага AVE |
140,20 |
84,10 |
210,20 |
126,15 |
|
252,30 |
151,35 |
|
Барселона-Севилья AVE |
139,10 |
83,50 |
208,70 |
125,20 |
|
250,50 |
150,3 |
|
Мадрид - Аликанте ALVIA |
44.70 |
26,80 |
73,50 |
44,1 |
|
Мадрид-Валенсия ALARIS |
47.50 |
28,45 |
78,00 |
46,8 |
|
Барселона-Валенсия |
от 38,60 |
от 23,15 |
от 51,20 |
от 30,70 |
|
(в зависимости от поезда) |
||
Валенсия - Аликанте |
от 13,60 |
от 8,20 |
от 34,20 |
от 20,55 |
|
(в зависимости от поезда) |
||
Мадрид-Бильбао ALVIA |
49,00 |
29,4 |
76,00 |
45,6 |
|
Мадрид -Гранада ALTARIA |
67,40 |
40,45 |
104,50 |
62,7 |
|
Мадрид - Мурсия ALTARIA |
45,10 |
27,05 |
69,90 |
41,90 |
|
108,60 |
65,15 |
|
Севилья-Сарагоса AVE |
162,90 |
97,70 |
195,40 |
117,25 |
|
Мадрид - Уэска AVE |
61,50 |
36,95 |
92,30 |
55,40 |
|
110,80 |
66,48 |
|
Направление |
Базовый тариф (ЕВРО) |
Тарифы на детей от 4 до 13 лет: |
на 1 чел. в 1 сторону |
- 40% от базовой стоимости |
|
Turista (сидячие места туристического класса) |
||
Cama Turista (лежачие места туристического класса) |
||
Cama Preferente Doble Familiar(улучшенный класс семейный) |
||
Cama Preferente Individual (улучшенный индивидуальный) |
||
Cama G. Clase Doble Familiar (Гран класс семейный) |
||
Cama G. Clase Individual (Гран класс индивидуальный) |
||
Мадрид - Лиссабон |
58,60 |
35,15 |
83,20 |
49,95 |
|
104,80 |
62,90 |
|
150,50 |
90,30 |
|
144,90 |
86,95 |
|
201,90 |
121,15 |
Схемы железнодорожных сообщений Испании:
intourlux.ru
Сеть железных дорог охватывает большинство регионов страны, а также соединяет Испанию с Португалией и Францией. Крупнейшим оператором является государственная компания RENFE, другие компании обслуживают, как правило, небольшие региональные сети. Наиболее значима из них Euskotren, действующая в Стране Басков. Помимо континентальной Испании, две железнодорожные линии есть на острове Мальорка.
Железные дороги Испании уникальны в плане наличия двух параллельно существующих систем - традиционной местной широкой колеи (она шире даже российской) и стандартной европейской. Последняя используется почти только для высокоскоростных поездов. Кроме того, в Испании налажено производство составов Talgo, способных переходить с широкой колеи на стандартную и наоборот - на медленном ходу изменяется расстояние между колесами вагона.
И словно сложностей с колеей было мало, RENFE создала еще и крайне путаную систему поездов, подразделив их на множество различных брендов, часто совершенно однотипных. При этом билеты на один тип поезда, как правило, не действуют на всех прочих. Кроме того, на всех дальних и высокоскоростных поездах обязательно резервирование конкретного места. Купить билет уже в поезде, за редким исключением, нельзя. Следствием часто являются очереди в кассы.
На внутригородских и пригородных направлениях работают электрички, которые называются Сercanías (в Каталонии - Rodalies). Внутри городов на них могут действовать билеты городского транспорта. На региональных линиях, помимо Сercanías/Rodalies, ходят также поезда Regional, Regional Exprés и Media Distancia (возможны и другие варианты).
Дальние маршруты обслуживают поезда InterCity, Diurno, а также скоростные Talgo, Arco, Alaris, Altaria. Кроме того, создана мощная сеть высокоскоростных поездов, следующих с максимальной скоростью 220-320 км/ч. Основной бренд - AVE (Alta Velocidad Española), остальные - Alvia, Avant и Euromed.
Поезда AVE и Avant используют исключительно высокоскоростные магистрали, но первые следуют по дальним направлениям, а вторые предназначены для коротких — максимальная протяжённость маршрута составляет примерно 200 километров. При этом у поездов Avant нет деления на классы и дополнительных сервисов и, как правило, ниже цены, больше остановок в пути и ниже средняя скорость. В отдельных случаях бренды AVE и Avant используются для одного и того же рейса, но первый - для дальних пассажиров, а второй - для региональных в выделенных для этого вагонах того же самого поезда. Универсальные поезда Alvia переходят в пути следования с высокоскоростной линии на обычную (а заодно - со стандартной европейской колеи на широкую испанскую). Высокоскоростные поезда Euromed используются только на широкой колее - на линии, соединяющий Барселону, Валенсию и Аликанте.
Поезда на дальних направлениях предлагают два основных уровня сервиса: 1 класс (Preferente) и 2 класс (Turista). Есть также варианты Turista Plus — чуть более дорогой 2 класс с более комфортабельными креслами и Club — улучшенный 1 класс, предлагаемый только на поездах AVE. Первый класс дороже второго в среднем в полтора раза. При этом, если сравнивать предварительные скидочные билеты, то пропорции могут быть иными, а в некоторых случаях более высокий класс может даже оказаться дешевле.
Ночные поезда именуются Estrella или Trenhotel. Однако число их постоянно сокращается ввиду бурного развития бюджетных авиакомпаний и скоростных поездов. Множество маршрутов, в том числе во Францию, Швейцарию и Италию, были ликвидированы в 2012-2013 годах. Из международных остался только сдвоенный Мадрид/Ирун — Лиссабон, внутренние представлены поездами Estrella Мадрид - Барселона, Мадрид — Портбуа и Бильбао — Малага, а также Trenhotel из Мадрида и Барселоны в Ла-Корунью и Виго. Ввиду низкого спроса на них часто доступны дешевые билеты, в том числе в лежачие вагоны (Cama или Litera). Во 2 классе это четырёхместное купе, в первом классе — одно- или двухместное купе, с завтраком. Цена сидячего ночного билета из Мадрида в Барселону при предварительной покупке начинается от 13 евро, лежачего - от 27 евро.
В целом, железнодорожный транспорт в Испании дороже автобусного, хотя бывают и исключения. Билеты на поезда доступны в железнодорожных кассах и на сайте www.renfe.com, предварительные продажи открываются вплоть до 180 суток до дня поездки, в зависимости от маршрута. Стоимость проезда в пригородных и региональных поездах обычно фиксирована, но в дальних скоростных и высокоскоростных варьируется очень сильно и зависит от средней скорости, дня недели, времени отправления и спроса на рейс.
Стандартный тариф Flexible обычно довольно дорог (например, на линии Мадрид — Барселона он составляет 106 евро для поездов, идущих 3 часа, и 126 евро для поездов со временем в пути 2,5 часа). Однако при покупке заранее по тарифу Promo можно найти цену в 32 евро (38 для быстрейших рейсов), но такой билет нельзя сдать вообще и нет возможности выбрать места. С билетом Promo Plus можно выбрать место в вагоне и вернуть или поменять билет со штрафом в 20-30%, а цена на том же маршруте начинается от 37 евро (44 для быстрейших рейсов). Это сравнимо со стоимостью билетов на автобус (от 32 евро) при несравнимо меньшем времени в пути.
Также можно встретить тарифы Ultima Hora ("последний час") — билеты со скидкой незадолго до отправления, Duo — скидочный билет для двоих без возможности возврата, доступный только на международных направлениях при заблаговременной покупке. Есть и возвратный с большим штрафом тариф туда-обратно Ida y Vuelta, иногда также помогающий сэкономить - он дешевле стандартной цены на 20%. Для мини-групп часто самый дешёвый тариф — Mesa ("стол"), по которому можно купить сразу четыре места вокруг одного столика, при этом на сайте цена для удобства указывается для одного места. Дети с 4 до 12 лет имеют скидку в 40 %, дети до 4 лет ездят бесплатно.
Билет Барселона — Севилья (5,5 часов) стоит от 117 евро по полному тарифу в поезде AVE, но при выборе медленного Talgo (11,5 часов) стоимость составит 63 евро во втором классе и 82 — в первом, что все равно дешевле и быстрее автобуса. На линии Мадрид — Толедо ходит 17 поездов в день, время в пути 33 минуты, стоимость 13 евро, предварительных скидок нет. Цена переезда Барселона - Валенсия (3,5 часа) в поездах Talgo, Alvia или Euromed - 40-45 евро, но в предварительной продаже - от 13 евро, а на поезде InterCity можно уехать за 10 евро. Стандартный билет из Мадрида в Малагу (2,5 часа) обходится в 80 евро, но заранее можно купить и вдвое дешевле.
Билеты, как правило, доступны в день поездки (исключением могут быть пиковые рейсы). Однако промо-тарифы с приближением к дате поездки постепенно растут в цене и в итоге исчезают.
В ряде городов наличии билета на поезд AVE можно воспользоваться бесплатным проездом на пригородном поезде до станции отправления и от станции прибытия. При этом нужно распечатать специальный бесплатный билет.
В Испании действует европейский проездной InterRail, однако на всех дальних направлениях требуется бронирование места с доплатой, которая составляет обычно примерно 10 евро для высокоскоростных поездов. Более удобен проездной Spain Pass, доступный только для иностранцев. Он включает в себя фиксированное число поездок (от 4 до 12) в течение месяца по любым направлениям; каждая пересадка считается новой поездкой. Цена - от 162 до 550 евро в зависимости от числа поездок и класса вагона. Никаких доплат не требуется, но необходимо резервирование места на каждый рейс. При интенсивных поездках по отдельному региону имеет смысл узнать о наличии местных проездных.
Ограничений на провоз багажа в Испании нет. Следует помнить, что посадке на дальние поезда на вокзале предшествует контроль билетов (а в высокоскоростные поезда - еще и контроль безопасности), из-за чего часто возникают большие очереди. Поэтому на посадку следует приходить заранее.
guide.travel.ru
Очень жаль, что из-за незнания испанского языка мы не можем воспользоваться всеми офертами поездов в Испании. А ведь скидки тут бывают до 70%!! Тем более, что покупать дома, сидя в кресле, намного удобнее, чем ехать и стоять в очереди.
Чтобы вы не тратили свое время, не ломали голову с переводом на русский язык, давайте вместе пройдем весь процесс покупки билета с помощью картинок
Итак, заходим на сайт renfe.es, в раздел Compra de Billetes (или покупка билетов).
Открывается новое окно. Тут лучше все же зарегистрироваться на сайте, даже если вы планируете покупать билет один раз в своей жизни.
Что это дает? При регистрации вы заполните свои данные (поля «имя», «фамилия», «почтовый адрес» и т.д.), и при покупке вам не придется заполнять эти поля, что сэкономит время. (Время на покупку ограничено, если вы «зависните» на сайте надолго, сессия истечет, и придется начинать всю покупку заново).
Регистрация находится здесь:
(блок слева на сайте, жмите Darme de alta — зарегистрироваться).
Идем дальше.
Попадаем на страницу с выбором рейса.
Сначала «туда». Обратите внимание, что есть разные тарифы, кроме отличия в цене, они отличаются размером возврата денег на счет при отмене билета или его замене. (На картинке выбран билет по тарифу «Звезда».
Замена билета в тот же день — потеря 15% от стоимости, в другой день — 20%, отмена билета — 30%). Подробнo о тарифах на сайте renfe.es я писала здесь. Выбираете подходящее вам время, отмечаете его и спускаетесь дальше по странице. Выбираем время для поездки обратно.
vuelta — обратно. Сразу видим, сколько нам придется заплатить. Спускаемся еще дальше по странице:
Далее доступны скидки для испанцев, у которых многодетная семья (descuento f.numerosa). Ничего не трогаем и не меняем, спускаемся дальше.
Здесь есть возможность указать, что покупатель путешествует на своем собственном инвалидном кресле или заказать сопровождение для тех, у кого проблемы со здоровьем. Ставим галочку в Selección de Asiento, это даст возможность далее во время оплаты выбрать желаемое кресло (возле окна или у прохода, в начале и в конце вагона). Больше ничего не трогайте и жмите Continuar.
Для тех, кто не зарегистрировался, открывается страничка с данными покупателя. Заполняем ее по порядку (сверху вниз): эл.почта, имя, тип документа (выбирайте паспорт), адрес (улица, дом и квартира), город, телефон. Правая колонка сверху вниз: фамилия, номер документа (паспорта), почтовый код, область, страна. Поле телефон я заполнила неверно (00 лишние), поэтому мне выдало следующее сообщение: «Пожалуйста, проверьте поля, выделенные красным».
Т.е. телефонный номер не соответствует стране. Я убрала 00, т.е. остался номер 9330…, и система дает возможность перейти к следующему шагу покупки.
На последней картинке данные:
Карта TEMPO — это скидочная карта RENFE. Это пропускайте.
Заполняете данные своей платежной карты и оплачиваете покупку. Далее будет возможность распечатать билет сразу и, если не ошибаюсь, нужно будет поставить галочку, что хотите получить электронный билет на ваш адрес. На всякий случай запишите localizador, указанный на билете. С ним вы сможете получить билет в кассе на вокзале, даже если потеряете распечатку.
Готово! Поделитесь ссылкой на эту инструкцию в своей социальной сети, возможно, она поможет кому-то еще. Спасибо!
У ренфе новые тарифы:
Если вы покупаете билет на ребенка renfe, то получить скидку вы можете лишь выбрав обычный (базовый) тариф. Тогда на следующем этапе после выбора рейса, при подтверждении цены и тарифа в поле «Доступные тарифы и скидки» (=Tarifas y Descuentos disponibles) доступен тариф для детей «niño». (См.рисунок)
Материалы по теме:
теги: поезда в испании, билеты в испании, поездки в испанию, покупка билетов на поезд, покупка билетов на поезд онлайн, правила покупки билетов на поезд, покупка жд билетов онлайн
catalunya.ru