Квартал событий. Сервисный сбор при покупке жд билетов


Сервисный сбор за авиабилет бухгалтерский учет

Затраты на выплату вознаграждения организации-посреднику в состав командировочных расходов не включаются и при определении суммы расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового) периода, учитываются организацией-заказчиком обособленно. Основанием для такого учета являются посреднический договор с организацией-продавцом и документы, подтверждающие факт оплаты услуг посредника.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 01.07.2010 N 16-15/[email protected]

На основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся расходы на командировки, в частности:

  1. на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
  2. наем жилого помещения;
  3. суточные или полевое довольствие;
  4. оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
  5. консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

В перечне расходов на командировки, установленном в пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, сервисные сборы за продажу билетов не указаны. Кроме того, данные сборы не могут быть отнесены и к перечню отдельных платежей и сборов, приведенному в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Следовательно, комиссионные (сервисные) сборы, уплачиваемые организации-посреднику при приобретении билетов и не входящие в тариф на перевозку, не могут быть признаны для целей исчисления налога на прибыль в качестве расходов на командировки.

Вместе с тем сервисный (комиссионный) сбор организации-посредника, не входящий в тариф на перевозку, можно признать для целей налогообложения прибыли в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 3 п. 1 ст.

Сервисный сбор при приобретении авиабилетов

264 НК РФ как суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги). В данном случае под комиссионными сборами понимаются комиссионные и иные вознаграждения, взимаемые за посреднические услуги по реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщика по договорам поручения, комиссии, агентским и иным договорам.

При этом согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Туту сервисный сбор при покупке авиабилетов компенсация

Уважаемые посетители!

Личный прием граждан руководством Северной железной дороги – филиала ОАО "РЖД"

На Северной железной дороге личный прием граждан начальником дороги, заместителями начальника железной дороги осуществляется по графику по предварительной записи.

Заявления на прием можно отправить по почте по адресу:

Волжская наб., 59, г. Ярославль, 150003.

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, место работы (если заявитель является работником ОАО "РЖД"), контактный телефон, а также изложить суть своего обращения.

График приема граждан

Начальник Северной железной дороги Танаев Валерий Фаритович — последняя пятница месяца с 16:00 до 17:00.

Первый заместитель начальника Северной железной дороги Манцевич Сергей Владимирович — первая пятница месяца с 16:00 до 17:00.

Первый заместитель начальника Северной железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Любчик Дмитрий Анатольевич — понедельник с 8:00 до 9:30.

Главный инженер Северной железной дороги Кошубаров Алексей Николаевич — второй и четвертый вторник каждого месяца с 16:00 до 17:00.

Заместитель начальника Северной железной дороги – Главный ревизор по безопасности движения поездов Назаров Олег Петрович — первый понедельник месяца с 8:00 до 8:30.

Заместитель начальника Северной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Григорьев Андрей Юрьевич — пятница с 16:00 до 17:00.

Заместитель начальника Северной железной дороги по безопасности и режиму Ажарёнков Алексей Владимирович — пятница с 16:30 до 17:00.

Заместитель начальника Северной железной дороги по взаимодействию с органами власти Васютенко Олег Николаевич — понедельник с 16:00 до 17:00.

Заместитель начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению)  (г. Ярославль) Васильченко Виталий Викторович — понедельник с 14:00 до 17:00.

Заместители начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению)

(г. Вологда) Захожий Олег Васильевич — последний четверг месяца с 16:00 до 17:00.

Заместители начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению)

(г. Архангельск) Роднев Сергей Витальевич — понедельник с 15:00.

Заместители начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению)

(г. Сольвычегодск) Полянин Геннадий Юрьевич — понедельник с 15:00.

Заместители начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению) 

(г. Сосногорск) Шалашнев Тимур Николаевич — понедельник с 15:00 до 17:00.

По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на уплату сервисного сбора организации-посреднику при приобретении через нее авиабилетов, а также на уплату сборов за оформление возврата авиабилета?

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

В частности, Указаниями N 180н предусмотрено отнесение расходов по оплате разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов) к подстатье 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

Таким образом, сложностей при отнесении расходов учреждения по уплате комиссионного (сервисного) сбора при приобретении проездных документов (авиа- и железнодорожных билетов) для сотрудников у организаций-посредников не возникает — их оплату следует осуществить за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

А вот вопрос отнесения к конкретной статье (подстатье) расходов по уплате санкций за возврат проездных документов является спорным. Все дело в том, что в соответствии с Указаниями N 180н, с одной стороны, оплата сборов, взимаемых при возврате неиспользованных проездных документов, осуществляется за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ, а с другой стороны, уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций должна производиться за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

Обратите внимание: по общему правилу на подстатью 222 "Транспортные услуги" КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в то время как на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации существенным условием отнесения расходов к конкретной статье (подстатье) КОСГУ является квалификация расхода либо в качестве оплаты транспортной услуги, либо как не связанного с оказанием таких услуг. При этом в расчет должно приниматься именно экономическое содержание хозяйственной операции, а не формулировки и термины, применяемые контрагентами учреждения при создании первичных документов.

Приобретение проездного документа (билета) удостоверяет заключение договора перевозки пассажира (ст. 786 ГК РФ, п. 1 ст. 103, п. 1 ст. 105 Воздушного кодекса РФ).

При сдаче билета перевозчику договор перевозки расторгается пассажиром в одностороннем порядке (смотрите, например, ст. 108 Воздушного кодекса РФ).

Сервисный сбор за авиабилет

В этом случае могут быть задействованы механизмы "ответственности" пассажира:

— предусмотренные законодательством;

— предусмотренные исключительно условиями оказания транспортных услуг в конкретной транспортной организации.

Так, например, при расторжении договора перевозки по инициативе пассажира при определенных обстоятельствах авиаперевозчик может возвращать сумму, уплаченную за воздушную перевозку, с удержанием сбора, размер которого не должен превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку (ст. 108 Воздушного кодекса РФ; разделы XIII, XIV "Правил…", утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155; постановление ФАС Московского округа от 05.02.2002 N КГ-А40/252-02).

Следовательно, сборы или другие аналогичные платежи, взимаемые транспортной организацией в соответствии с законодательством, обоснованно могут рассматриваться учреждением в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных услуг и оплачиваемых согласно Указаниям N 180н за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

В то же время весьма сомнительно, что штрафы, взимаемые транспортными организациями в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, могут квалифицироваться в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных (иных) услуг. Более того, уполномоченные органы неоднократно ставили под сомнение законность взимания таких штрафов*(1).

Статьей 330 ГК РФ установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Признание должником суммы штрафа свидетельствует о подтверждении им факта существования с контрагентом определенных правоотношений, наличия с его стороны нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) принятых на себя договорных обязательств, а также желания добровольного возмещения заранее оговоренных с контрагентом сумм штрафных санкций за совершение этих нарушений.

При этом обстоятельством, свидетельствующим о признании должником обязанности уплатить сумму штрафа, является как фактическая уплата кредитору, так и письменное подтверждение, выражающее готовность заплатить штраф (смотрите, например, письмо Минфина России от 29.11.2011 N 03-03-06/1/786).

При таких обстоятельствах решение об отнесении на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ расходов на уплату штрафа за возврат билета, взимаемого транспортной организацией (и уплачиваемой организации-посреднику) в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, представляется вполне оправданным.

Как видим, положения Указаний N 180н не дают однозначного ответа на вопрос о порядке применения КОСГУ в ситуациях, подобных рассматриваемой. Отсюда вывод: любое решение, принятое в данном случае должностными лицами организации, может быть поставлено под сомнение сотрудниками органов финансового контроля.

В этой связи традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

9 января 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-

*(1) Смотрите, например, информацию, размещенную на официальном портале мэрии Казани по адресу: http://www.kzn.ru/page263.htm/show/8315.

Интересные статьи

obd2bluetooth.ru

Сервисный сбор за авиабилет бухгалтерский учет

Что такое таксы и сборы аэропортов

Аэропортовый сбор (такса, Сборы Авиакомпаний) — это некая сумма, взимаемая аэропортом, государственными или муниципальными органами, или другими организациями с авиапассажиров.

Смысл этих сборов в том что стоимость авиабилета складывается из двух составляющих: тарифа и аэропортовых сборов (Сборы Авиакомпаний). Таксы и сборы авиакомпаний и аэропортов добавляются в обязательном порядке ко всем авиабилетам

Кто получает эти Сборы Авиакомпаний

Сборы Авиакомпаний с каждого проданного билета собирают авиа фирмы, затем эти суммы в 100%-стоимости распределяются между операторами всех аэропортов мира.

Как производится оплата?

В большинстве случаев Сборы Авиакомпаний прибавляются к стоимости авиабилета и оплачиваются единым счётом. В некоторых странах(например на Дальнем Востоке и в Азии) Сборы Авиакомпаний производятся при вылете из страны (например оплатой наличными при регистрации авиабилета).

Некоторые примеры

В качестве примера рассмотрим сборы, взимаемые аэропортом Джона Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке:

— IMMIGRATION FEE (иммиграционный сбор)

— CUSTOMS USER FEE (сбор за пользование таможенной службой)

— INTERNATIONAL TRANSPORTATION TAX (сбор за международную перевозку на влет в США)

— INTERNATIONAL TRANSPORTATION TAX (сбор за международную перевозку на вылет из США)

— ANIMAL AND PLANT HEALTH INSPECTION FEE (сбор ветеринарных служб — естественно, не важно, везете ли вы животное или растение, или нет — надо же на что-то службу содержать!)

— PASSENGER FACILITY CHARGE (сбор за различные услуги пассажирам)

Но это еще не все! К этой сумме необходимо прибавить аэропортовые сборы аэропорта вылета и транзита.

Так, если бы вы летели в Москву немецкой авиакомпанией Lufthansa, то аэропорт Шереметьево-2 взял бы с вас:

— INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE (сбор за пользование международным терминалом на вылет)— INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE (сбор за пользование международным терминалом на прилет)— SECURITY CHARGE (сбор за безопасность)

А аэропорт Франкфурта (через который вы летите транзитом):— PASSENGER SERVICE CHARGE — INTERNATIONAL (сбор за услуги международным пассажирам)

Причем если бы Вы останавливались во Франкфурте, то сборов было бы еще больше (stopover — остановка по пути к месту назначения). Как видно из примера, назначение многих сборов выглядит достаточно туманно, но разбираться, что собой представляет та или иная такса пассажиру совсем не обязательно, поскольку все вышеуказанные сборы включены в стоимость авиабилета, и авиакомпания сама рассчитывается с организациями, их взимающими.

Почему собирают таксы аэропорта?

За счёт такс аэропорта производится ремонт и обновление взлётных терминалов.

Какие сборы ещё существуют?

Такие же как и таксы аэропорта в некоторых странах бывают и государственные туристические таксы, а так же дополнительная плата за топливо.

Какую сумму составляют аэропортовые сборы?

Как видно из примера, рассмотренного выше, сумма такс зависит от множества факторов (авиакомпания, аэропорт транзита, промежуточные остановки, тип маршрута). Мало того, все сборы публикуются в местной валюте и, чтобы перевести их в валюту страны выписки билета, зачастую используется несколько курсов, вследствие чего сумма ежедневно "плавает". Некоторые сборы считаются как некий процент от стоимости тарифа, поэтому предсказать их заранее вообще невозможно. Все это приводит к тому, что точную сумму аэропортовых сборов можно определить только при выписке

kvartal-sobitii.ru

Тарифы на оформление электронных билетов

Сервисный сбор при продаже билета ЭБ BSP
SU x 0 x 0 0
TG 99 x x 99 99
CX x 99 x 99 99
5N, GW, U6, U9 99 x x 399 599
FV x 99 x 399 599
2U, 7W, AM, AT, CY, CZ, FB, FJ, GA, HU, HX, IZ, JL, JU, KE, LH, MS, NX, OM, PG, R3, RC, RJ, SN, SW, UX, VN, VS, VV, YM 249 x x 399 599
AF, AY, BA, ET, EY, IG, OK, PS, QR, SQ, TK, TP, WY x 249 x 399 599
9U, B2, J2, LY, TU, UN 249 x x 399 599
6H, NN, TX, W3 399 x x 399 599
AB, CM, TX x 399 x 399 599
7D, A3, A9, BD, BI, BT, CA, CI, DE, FI, HM, HR, IY, KC, KM, LX, MD, MU, OS, OU, TN, UA 499 x x 499 599
9W, AA, AZ, DL, F7, IB, JJ, JP, KL, LA, LO, MK, OA, OV, S4, SA, SK, ZI x 499 x 499 599
UL, YO 499 x x 599 599
EK x 499 x 599 599
ЭБ ТКП
СУ x x 0 0 0
5Н, БГ, ДД, НН, ПЛ, У6, У9, УН, ЮК, ЮТ x x 99 399 1499
ОП, УН, ЮТ 99 x x 399 1499
С7 x x 99 599 1499
ПМ, ТЫ 249 x x 399 1499
3Р, 6В, DV, АЮ, Д2, З6, ИЕ, ИК, ИШ, ЛА, ОИ, Р2, РД, ТД, ТИ, ТФ, ЭК, ЮР, ЯМ, ЯП x x 399 399 1499
399 x x 399 1499
Все, не перечисленные отдельно x x 249 399 1499
Сбор за возврат билета ЭБ ТКП Все 400 400 400 400 400
ЭБ BSP Все 400 400 400 400 400
Сбор за обмен билета ЭБ ТКП Все 500 500 500 500 500
ЭБ BSP Все 500 500 500 500 500

ekc.mrtrans.ru


Новости компании

Компания еще не поделилась своими новостями!