Современный человек все может делать через Сеть: общаться, находить информацию, зарабатывать и тратить деньги. При желании можно из дома вообще не выходить. В любом случае возможность совершать покупки через Интернет значительно облегчает жизнь, позволяет экономить силы и время.
Уже несколько лет можно легко приобрести онлайн-билеты на поезд, но пользуются этой возможностью далеко не все. Многие просто не знают, как и где оформить покупку.
Некоторых смущает тот факт, что, заплатив деньги, они получают неполноценный посадочный талон, а всего лишь распечатку. Беспокойство в данном случае излишне, система уже давно отлажена, работает без сбоев и позволяет приобретать проездные на все направления.
После приобретения билетов, будущий пассажир становится обладателем электронного подтверждения оплаты проезда. К сожалению, этого листка недостаточно для того, чтобы отправиться в путешествие, чтобы попасть в вагон предстоит сделать еще один шаг.
Подтверждение превратится в посадочный талон только после прохождения специальной регистрации или обмена своего бланка на бумажный аналог. Обмен производится в вокзальных кассах, также для удобства пассажиров установлены специальные терминалы.
Садясь в вагон, нужно иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность пассажира, а также любой из полученных вариантов билета.
Самый простой и удобный способ – это электронная регистрация. Процедура эта несложная, после нее пассажир получает бланк, который идентичен приобретенным через кассу билетам. Его стоит распечатать или залить в память телефона. Главное, чтобы проводник мог считать штрих-код внизу страницы.
Пассажиру, купившему онлайн-билет, но по каким-либо причинам не прошедшему электронную регистрацию, придется забрать его бумажный аналог стандартного образца на вокзале. Для этого необходимо обратиться к кассиру или найти электронный терминал. В данном случае проводник потребует показать паспорт и бумажный билет.
Для удобства покупателей, приобретающих документы на право проезда в интернете, на который существует возможность электронной регистрации, помечены специальным значком «ЭР». Пользовательский интерфейс на сайте удобен, на бланке заказа всегда можно найти исчерпывающую информацию и инструкции по дальнейшим действиям.
Процедура оформления детского проездного во многом схожа с регистрацией взрослого.
При покупке следует учесть несколько особенностей, среди них:
Стоит добавить, что для путешествия внутри страны можно использовать заверенную у нотариуса копию свидетельства.
Правила, установленные РЖД, не сильно отличаются от международных, но как всегда имеется ряд небольших тонкостей. За рубежом действуют иные:
Опытные путешественники рекомендуют иметь при себе распечатку посадочных талонов с пройденной ЭР или обычный билет на бумаге. Такая предусмотрительность поможет избежать сложностей и недоразумений.
Если человек купил онлайн-билет, заранее позаботился о регистрации, а после решил получить обычный проездной, то ЭР автоматически потеряет силу. Пассажиру необходимо будет оперировать только бумажным проездным документом.
Информация при оформлении покупки должна быть корректной. Внутренние рейсы еще допускают неточности, но только в одной букве и одной цифре. Билет за границу должен быть оформлен вообще без единой ошибки, иначе пассажира просто не пустят в вагон.
Совершая покупку, пассажир сообщает личные данные и регистрирует документ на свое имя, а значит не вправе передавать его третьим лицам, и обязан воспользоваться им лично.
Онлайн-билет – возможность путешествовать с комфортом. Находясь в комфортной обстановке за компьютером легче выбрать поезд, дату и наиболее удобные места.
a-viptravel.ru
otvet.mail.ru
2 марта КТЖ объявил о том, что билеты можно купить через терминалы оплаты.
И вчера мне удалось ими воспользоваться.
На вокзале Алматы-2 - ажиотаж. Сейчас самый разгар сезона путешествий по железной дороге. Поэтому возле касс скапливаются очереди из 30-40 человек. Самое время приобщиться к высоким технологиям!
Стоит 2 вида терминалов:
1. Жёлтые, принимающие наличные деньги, которые в ответ на заказ выдают талон со штрих-кодом и номером заказа. Сдачу машина не выдаёт, предлагая перевести остаток в счёт какой-либо услуги (сотовая связь, интернет, E-money).
2. Серые, похожие на банкоматы, в которых можно получить билет по уже купленному талону или купить билет, расплатившись карточкой Visa, Visa Electron, Maestro или MasterCard.
В общей сложности я потратила на покупку билета около часа.
Терминалы, принимающие наличные, не принимают 5 и 10-тысячные купюры, так что после долгого ввода данных пришлось бегать и разменивать. За это время (10 минут, как предупреждает сообщение на экране) вся информация сбросилась.
Затем терминал не распечатал мне талон. Получить заветный 14-значный номер удалось, позвонив оператору по телефону, указанному на аппарате.
Второй терминал не принимал уже новые 2-тысячные купюры. Я обменивала новые на старые, выпрашивая у всех местных продавцов. На нём же время от времени появлялась надпись: "Провайдер недоступен"
+
1. Экономит время.
-
1. Нет чётких инструкций по использованию (листок с шагами: "Купите билет", "Распечатайте билет" за инструкцию не сойдёт). В ней должны содержаться подробные шаги по покупке билета и возможные проблемы (не распечатался талон, оборвалась связь) и требования к денежным купюрам.
Без неё покупка билетов превращается в сложный квест. Сначала догадываешься, как оплачивать, потом - как распечатать. Многие, получившие квитанцию, ходят по вокзалу и спрашивают, что делать дальше :)
Надеюсь, что КТЖ улучшит этот процесс и пользоваться терминалами станет удобно и просто.
yvision.kz