Полезная информация про железные дороги Финляндии из первых рук: инструкция по бронированию, виды билетов, различие поездов, стоимость проезда из Хельсинки в Тампере и другие города, расчёты как добраться в Финляндии, советы, описание, как покупать билеты на железные дороги Финляндии
Официальный сайт финских железных дорог: http://www.vr.fi
Железные дороги Финляндии в последнее время переживают всплеск популярности у туристов из России, главным образом потому, что их руководство додумалось запустить скоростные поезда «Аллегро», позволяющие доехать из Санкт-Петербурга до Хельсинки всего за три с половиной часа. Другое дело, что стоимость билетов на поезда «Аллегро» совсем не гуманная, и желающие добраться до Финляндии по железной дороге должны выложить этак с 80 евро в один конец, но сама тенденция к расширению сообщения между Россией и страной Суоми радует – глядишь, и давно обещанные составы до Лапеенранты ходить начнут…
Тем не менее, железные дороги Финляндии пользуются всё же меньшим спросом у местных жителей и туристов, нежели автобусные перевозки: делают своё чёрное дело высокие цены на проезд. И если, например, добраться автобусом из Хельсинки в Тампере стоит 27 евро, то этот же маршрут на поезде влетит в 32-37 евро; только стоимость билета на обычные электрички Финляндии сопоставима с автобусными ценами. В этой связи стоит отметить, что если купить билеты онлайн на сайте финских железных дорог, то можно изловить скидки – по ним добраться из Хельсинки в Тампере на поезде будет стоить, например, 15 евро. Но и автобусники не лыком шиты: их спецпредложения куда выгоднее, и цена на проезд между Тампере и Хельсинки опускается порой до 11, а то и до 6 евро. При этом ловить скидки на железнодорожные билеты надо сильно заранее, а скидки на автобусы Финляндии обычно доступны даже на отправления следующего дня.
Примерно тот же расклад на маршруте из Хельсинки в Турку: многие стремятся добраться до паромов в Швецию самостоятельно, и варианты проезда небезынтересны. Так вот, билет на поезд из Хельсинки до Турку стоит 35-38 евро, проезда автобусом обойдётся в 31.50 евро, и доступны скидки, сокращающие расходы туриста до 15, и даже на отдельные рейсы до 10 евро.
Есть ещё один важный нюанс, касающийся железных дорог Финляндии – хитрая их схема порой не позволяет выбрать вроде бы оптимальный путь. Например, наиболее популярное шоссе, тянущееся от Торфяновки параллельно берегу Финского залива, самый короткий путь в Хельсинки, железной дорогой не продублировано – составы идут по «верхнему» маршруту, через Коуволу и Лахти. Из-за этого Хамина, Ловииса и другие прибрежные городки кажутся выброшенными из жизни; добраться в них можно только после пересадки с поезда на автобусы пригородного сообщения. Да, расписание финских автобусов согласовано с графиком движения поездов, но лишние пересадки всегда есть лишние пересадки…
Опять же, скажем, Савонлинна и Тампере находятся примерно на одной широте, однако конфигурация железных дорог Финляндии не позволяет двигаться напрямую; подобная поездка потребует более 60 евро за билет и примерно 5-6 часов в дороге. Придётся сперва сделать пересадку в Лахти, потом спуститься чуть ли не до Хельсинки, и только после второй пересадки направиться на север, куда, собственно, и нужно было с самого начала.
Тем не менее, многие туристы из России предпочитают путешествовать поездами: это комфортно, и особенно удобно для пассажиров с детьми. Для них, к примеру, предусмотрены семейные билеты на финские поезда, по которым могут бесплатно ехать дети и даже подростки до 16 лет, сопровождаемые родителями. Непоседливым отпрыскам создаются все условия вплоть до игровых площадок в вагонах для семей.
Поезда в Финляндии хороши все без исключения, но скоростные составы «Pendolino» всё же хороши чуточку больше, чем «InterCity» и «Express train», да и скорость у них гораздо выше – суперсовременные «Pendolino» могут переходить рубеж 200 километров в час, хотя в Финляндии, при тех коротких расстояниях, которыми разделены популярные у туристов из России южные города, разница между поездами несущественна. Действительно на «Pendolino», выиграть можно, допустим, минут 20-25 по сравнению с «Express train», а цены гораздо выше: например, 45 евро против 27 на одном и том же маршруте.
Купить билеты на финские поезда онлайн не составляет труда: надо зайти на сайт http://www.vr.fi и там всё обстряпать; есть даже русскоязычная версия сайта финских железных дорог, и я взял на себя труд составить инструкцию по бронированию билетов на поезда Финляндии.
Сперва, как водится, надо заполнить форму справа, указав, откуда и куда надо ехать, выбрав даты поездки и количество пассажиров. На следующий экран вывалится список поездов, подходящих по времени, с указанием количества пересадок и стоимости проезда.
Желающие могут нажать кнопку "Continue" и выбрать конкретные места в конкретном вагоне, или хотя бы установив предпочтения типа "у окна", " у прохода" и т.п.
В этом случае чтобы продвинуться далее придётся нажимать кнопку "Update price", на предыдущем экране можно было обойтись опцией "Pay Now". Страничка оплаты достаточно проста, на ней нужно указать адрес e-mail, на который придёт подтверждение брони - его нужно будет обязательно распечатать или хотя бы сохранить на мобильном телефоне, если выбрана такая опция. Альтернативой служит самая нижняя кнопка "Pick up" - билет будет оформлен, но его нужно будет забрать либо в кассе железных дорог Финляндии, либо в одном из билетных автоматов; сделать это можно в любом городе.
По правде говоря, покупать билеты на финские поезда онлайн большого смысла не имеет, если, конечно, речь не идёт о существенных скидках. На деле составы никогда не бывают переполнены, и купить билет можно даже за несколько минут до отъезда. Чтобы не стоять в кассах, лучше воспользоваться услугами одного из билетных автоматов. Они выглядят вот так:
Меню билетного автомата можно переключать, доступны финский, шведский и английский языки.
Наиболее популярные маршруты из какого-либо города отображаются сразу, в данном случае видно, что с вокзала Тампере чаще всего ездят в Турку, Ювяскюля, Хельсинки, Пори. Это всё опции для быстрой покупки, ради более замысловатых маршрутов надо выбирать "Domestic tickets".
Закатав места отправления и назначения нужно сообщить автомату, сколько пассажиров собирается тронуться в путь.
Итогом всех усилий станет экран с ценой проезда - пример показывает что есть возможность выбирать между стандартным билетом и билетов с возможностью вносить изменения по ходу поездки. Стандартный билет на поезда Финляндии стоит дешевле, ещё дешевле стоят билеты по спецпредложениям.
Остаётся произвести оплату кредитной карточкой, сбоку автомата есть весь необходимый инструментарий.
Карточку в щель, по сигналу автомата вводится пин-код, и дело сделано.
Остаётся добавить, что железнодорожные вокзала Финляндии по большей части чистые, приличные, на больших станциях есть обширная инфраструктура, включающая кафе, магазинчики, часто встречаются камеры хранения, цены на них разнятся; сколько нынче стоит оставить багаж в Хельсинки, я не знаю, но, к примеру, камера хранения в Тампере стоит 3 евро за сутки.
|
Путешествия на поезде по Суоми — это отличный и относительно недорогой вариант для тех, кто не любит долгих и утомительных поездок в автобусах. Железная дорога даст вам возможность изъездить всю Финляндию, насладившись как великолепными пейзажами этой страны, так и безупречным сервисом в поездах.
Путешествие на поезде в ФинляндииPendolino — самый быстрый поезд Финляндии, разгоняющийся до 220 км/час. Курсирует между крупнейшими финскими городами, в час пик делает меньше остановок, чем другие поезда железнодорожной компании VR. В вагонах имеется Wi-Fi, кабины для телефонных разговоров, усилитель сигнала сотовой связи, розетки и кондиционеры. В поезде есть специальные места для аллергиков и пассажиров с домашними животными, столики для пеленания детей, места для провоза детских колясок и специальные условия для пассажиров с ограниченными возможностями. Также в Pendolino имеется ресторан Pregо.
InterCity — это поезда высокого уровня, ориентированные в основном на пассажиров бизнес-класса. Здесь также имеется беспроводной интернет, вагон-ресторан, кондиционеры, розетки и усилители сотовой связи. Также в поездах есть специальные «тихие» вагоны, кабины для телефонных разговоров, купе для работы, места для велосипедов и лыж, а также детский игровой уголок. Для комфорта пассажиров с ограниченными возможностями есть нумерация мест шрифтом Брайля, индукционная петля для пользователей слуховых аппаратов и инвалидный пандус.
Составы синего цвета, курсирующие на дальние расстояния и между городами Южной Финляндии, — это скорые поезда традиционного типа. Здесь также имеется вагон-ресторан, розетки, места для аллергиков, пассажиров с домашними животными, условия для провоза детских колясок и услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На ночном поезде вы доедете до самого севера Финляндии за 7—8 часов. Также здесь у вас есть возможность погрузить машину в специальный вагон и на утро продолжить путешествие на собственном авто. В ночных поездах вы можете поехать на сидячем месте, в обычном спальном вагоне или же в специальных двухэтажных спальных вагонах.
Последние отличаются большим количеством услуг и более комфортными условиями: здесь есть душ, места для пассажиров с ограниченными возможностями, источники электропитания, Wi-Fi, места для ухода за детьми и усилители сотовой связи.
Суоми практически полностью покрыта сетью железных дорог: вы не сможете добраться на поезде разве что в далекие и малонаселенные города Лапландии. Железнодорожных станций нет в таких населенных пунктах как Киттиля, Салла, Куусамо и Соданкюля, но зато вы без проблем доедете на поезде до лапландских городов Рованиеми, Колари, Кемиярви и Кеми.
Вы можете начать свою поездку по железной дороге уже в Финляндии, прибыв туда на автобусе или пароме, а можете и доехать до Суоми на поезде. Из Петербурга в Хельсинки ходит скорый поезд «Аллегро», курсирующий четыре раза в сутки и доезжающий до финской столицы за 3 часа 36 минут.
Из Хельсинки вы также сможете добраться на поезде Pendolino в Куопио, Иисалми, Каяни и Йоенсуу. В эти же города, а также в Колари, вы можете доехать из Турку и Тампере.
Билеты на поезда железнодорожной компании VR можно приобрести через сайт, в билетных кассах, через агента и по телефону службы продаж (с последующим получением в кассе или терминале самообслуживания). Оплатить билеты на вокзале можно с помощью карт Visa, Diners Club, OK, Eurocard, Mastercard, American Express и Visa Electron.
По поводу билетов в Финляндию с Единым информационно-сервисным центром «VR Asiakaspalvelu» можно связаться по телефону +358 600 41 900 ежедневно с 7 утра до 10 вечера. По этому номеру вы сможете узнать цены, расписание, а также заказать билеты. Обслуживание ведется на финском, шведском и английском языках. При утере вещей в поезде вы можете позвонить в Бюро находок по телефону +358 600 41006. Информацию о билетах в Россию можно узнать по номеру +358 600 41 905.
InterRail — очень удобный абонемент, пользующийся популярностью среди туристов, которые хотят самостоятельно путешествовать по Финляндии на поезде. Вы можете приобрести карточку на 3, 4, 6 или 8 дней в месяц, в течение которых вы сможете неограниченно пользоваться финской железной дорогой. Абонемент можно купить только на станциях финской железнодорожной компании VR.
При покупке необходимо предъявить действующий загранпаспорт. Карточки InterRail бывают четырех видов: взрослые 1 класса, взрослые 2 класса, молодежные (до 25 лет) и детские (до 17 лет). Стоимость составляет 197, 125, 83 и 62,5 евро на три дня. На четыре дня —248, 158, 103 и 79 евро. На шесть дней —332, 212, 125 и 106 евро. На восемь дней — 401, 225, 168 и 112,5 евро.
Информацию об абонементе InterRail на английском языке можно найти по ссылке.
материал по теме
Финская железнодорожная компания VR предоставляет скидки следующим категориям пассажиров:
К счастью, при путешествиях на финских поездах опоздание не означает безвозвратную потерю билета и, соответственно, денег. Купленные вами билеты будут действительны на протяжении двух недель, поэтому вы можете смело садиться в следующий поезд, просто доплатив за место в нем кондуктору. Если понадобится, вы также сможете доплатить и за более высокий класс.
Если поезд задерживается на незначительное время, то вам остается только подождать на платформе. Однако, если время ожидания составляет один час и более, то вы можете попробовать получить компенсацию от железнодорожной компании. Размер выплат может достигать 5 000 евро, единственное — для получения денег вам придется доказать то, что опоздание поезда доставило вам значительные неприятности, а также то, что компания не приняла для предотвращения ситуации всех доступных мер.
Однако возможность получить компенсацию не распространяется на сообщение между Финляндией и Россией. Если вы все-таки решили отстаивать свои права, то попросите у кондукторов или сотрудников железнодорожного вокзала жалобную форму, заполните и отправьте вместе со своим билетом по адресу: VR, Osakeyhtiö, Yhteyskeskus, Eteläinen Asemakatu 2 A, 11130 Riihimäki.
Светлана Широкова
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Места, где можно загадать желание в Хельсинки Новогодние маршруты по Финляндииe-finland.ru
Билеты можно приобрести в билетных кассах VR, по телефону в службе продаж VR, во многих бюро путешествий, а также на сайте VR в режиме онлайн. На поезда "Аллегро" билеты также можно оформить через терминалы самообслуживания. Продажа билетов начинается за 60 суток до отправления. Билет необходимо приобрести до посадки в поезд. Билеты продаются с указанием места.
При проезде в поезде пассажир должен иметь при себе билет: либо распечатанный на бумаге, либо в электронном виде с возможностью предъявить его на мобильном устройстве.
Забронированный билет оплачивается в течение суток с момента бронирования. Если до начала поездки остается менее суток, то билет оплачивается при бронировании. Для групп предоставляются отдельные условия платежа.
При приобретении или бронировании билета указываются паспортные данные всех пассажиров (фамилия, имя, дата рождения, номер, паспорта и гражданство).
Примечание. Для пересечения границы необходима действующая виза или гражданство.
Продажа билетов на поезд «Лев Толстой» прекращается за час до отправления поезда из Хельсинки.
Детям от 6 до 16 лет предоставляется скидка в размере 30%. Один ребенок до 6 лет имеет право на бесплатный проезд без отдельного места в сопровождении взрослого.
В поездах "Аллегро" оборудована детская игровая площадка и место для перевозки детских колясок, а также туалетная комната, где для ухода за грудными детьми предусмотрен столик для пеленания и подогреватель детского питания.Ознакомительный каталог вагонов Аллегро
Группам от 6 человек предоставляется скидка в размере 20% от стоимости взрослого билета. Если в составе группы следуют дети с занятием места, они учитываются при определении размера группы, но получают только детскую скидку – в размере 30%. Дети, следующие без занятия места, при определении права на групповую скидку не учитываются. Билеты на группы детей оформляются с предоставлением только детской скидки (30%).
Резервирование групповой поездки возможно не ранее чем за 60 суток до дня отправления.
Групповой билет должен быть оплачен в течение 21 суток с момента резервирования, но не позже чем за 14 суток до отправления.
Внесение изменений и возврат – не позднее чем за 11 суток до отправления поезда.
Неоплаченные резервирования аннулируются автоматически.
Все участники группы должны следовать в одном вагоне. Если это невозможно в связи с большим размером группы, то групповые визы необходимо получить таким образом, чтобы на каждую часть группы в разных вагонах имелась отдельная виза.
В поездах российско-финляндского сообщения некоторые международные железнодорожные абонементы дают право на льготный проезд:
За пределами Европейскою Союза, особенно в России, Белоруссии и Украине встречается африканская чума свиней. Болезнь не передается человеку, но в случае проникновения в Финляндию, она может стать угрозой для производства свинины в Финляндии.
Из-за пределов Европейскою Союза, в том числе из России, запрещается ввозить в страны Европейского Союза продукты животного происхождения, в том числе мясо, мясопродукты, молоко и молочные продукты.
Исключения:
Некоммерческий ввоз
Allegro™ (Аллегро™) является зарегистрированным товарным знаком.
www.vr.fi
Из статьи вы узнаете, как добраться до Финляндии на поезде. Как без проблем преодолеть границу, не опоздать на поезд, а также сможете поближе ознакомиться с поездами "Аллегро" и "Лев Толстой".
Поезд «Аллегро»К посадке на поезд, следующий в Финляндию, нужно прийти как минимум за полчаса до отправления: вам потребуется время для проверки документов и таможенного контроля вашего багажа. Кроме того, на Финляндском вокзале есть магазин Duty-free: он хоть и небольшой, но время на выбор вам может понадобиться.
Из России в Финляндию ходят два поезда: «Аллегро» и «Лев Толстой». «Аллегро» – это скоростной поезд, который четыре раза в день отправляется из Санкт-Петербурга. «Лев Толстой» – фирменный ночной поезд, который отправляется в Хельсинки из Москвы и проходит через Санкт-Петербург.
«Аллегро» отправляется с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Обратите внимание: посадка производится в отдельном терминале, вход – с улицы Боткина. Чтобы попасть туда, нужно обойти вокзал слева и дойти почти до самого конца здания. Обязательно заложите время на эту прогулку, чтобы не бегать с тяжёлыми чемоданами. Также оставьте пару минут для досмотра багажа на рентген-установке перед посадкой.
У входа в вагон вас не будет встречать проводник, он проверит билеты уже после посадки. Если двери в вагон закрыты, не пугайтесь – нажмите на кнопку снаружи, чтобы они открылись.
Поезд «Лев Толстой» отправляется с Ленинградского вокзала Москвы. В Санкт-Петербурге на него можно сесть на Ладожском вокзале.
О приближении к границе и в «Аллегро», и во «Льве Толстом» предупреждают заранее голосовым сообщением. Во время её прохождения нельзя выходить из поезда и ходить по вагонам, отлучаться в туалет или вагон-ресторан. Займите своё место и дождитесь пограничников и таможенников – сначала российских, потом финских.
Пограничный контроль и таможенный досмотр с российской стороны проходят во время остановки в Выборге, с финской – по ходу движения поезда.
Российские пограничники поставят штамп в паспорт, а таможенники могут попросить показать вещи. После них приходят финские пограничники: как правило, они задают несколько вопросов: «Куда вы едете? Когда обратно? Где остановитесь? Сколько наличных везёте с собой?» Также они могут попросить вас показать обратный билет, бронь отеля или квартиры, страховой полис. У обладателей новой биометрической визы снимают отпечаток пальца. После того, как пограничники поставят штамп в паспорт, проходит финский таможенник. Обычно он спрашивает, где ваш багаж, что вы везёте с собой, нет ли запрещённых предметов.
Для пассажиров «Аллегро», которые собираются сразу отправиться в аэропорт Вантаа, есть приятный бонус: в стоимость билета входит пересадка на электричку до аэропорта. Для пассажиров поезда «Лев Толстой» пока что такой удобной опции нет.
Пересадка происходит на станции «Тиккурила». Поезд «Аллегро» прибывает на 1 или 2 путь, а электричка до аэропорта отправляется с 4 пути. На нужную платформу можно попасть по крытому переходу над путями. Чтобы не запутаться, обратите внимание: в аэропорт идёт электричка под номером I, на вокзальном табло она дополнительно обозначена самолётиком.
Билеты на «Аллегро» действительны для проезда в аэропорт в течение 80 минут со времени прибытия поезда на станцию «Тиккурила» или в Хельсинки. Время в пути до аэропорта составляет 8-10 минут, но на весь процесс пересадки лучше отвести 30-40 минут.
Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов, которые вмещают 341 пассажира. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. Путь в одну сторону занимает около 3,5 часов.
Преимущества пассажирских мест в «Аллегро»:
В вагоне 1-го класса – 42 места. Здесь есть отдельный «салон-переговорная» на 6 человек. Кожаные кресла расположены по формуле «1+2». В зоне самообслуживания пассажиры могут выпить чаю или кофе. В стоимость билета также входит снэк и свежая пресса на русском, английском или финском языках.
В вагонах 2-го класса – 295 мест, расположенных по формуле «2+2». В вагоне №7 для пассажиров с детьми есть детская игровая комната. Если вы хотите подремать в пути, имейте в виду, что она не отделена от пассажирской зоны, и на ближайших местах может быть довольно шумно.
Вагон-ресторан рассчитан на 38 посетителей. Здесь есть 3 барные стойки, за которыми помещаются 12 человек. В меню представлены порционные блюда, закуски и напитки.
Впрочем, чтобы перекусить, необязательно идти в вагон-ресторан – во время путешествия по вагонам курсируют стюарды, предлагающие за дополнительную плату кофе, чай, снеки и сладости.
Для пассажиров с ограниченными возможностями имеются два места в вагоне № 2, есть специально разработанный туалетный комплекс, а сам вагон оборудован специальным подъёмником.
Что ещё есть в «Аллегро»:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ХЕЛЬСИНКИ | 06:40 | Финляндский вокзал |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ХЕЛЬСИНКИ | 11:30 | Финляндский вокзал |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ХЕЛЬСИНКИ | 15:30 | Финляндский вокзал |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ХЕЛЬСИНКИ | 20:30 | Финляндский вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 07:20 | Центральный вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 11:00 | Центральный вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 16:00 | Центральный вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 20:00 | Центральный вокзал |
1 класс | 74,31-130,60 евро |
2 класс | 38,99-79,00 евро |
2 класс (для пассажиров с животными) | 53,99-94,00 евро |
В июле – августе поездка по выходным будет стоить 39 евро во 2-м классе и 74,31 евро в 1-м классе. Вы сможете приобрести билеты по этой цене, если поездка придется на дни недели с пятницы по воскресенье в период с 3 июля по 31 августа и вы позаботитесь о билетах за 14–60 дней до поездки. Если покупать билеты в эконом-класс за сутки до поездки, стоимость составит 79 евро.
Скидка детям до 17 лет – 30%.
Детям до 6 лет билеты без предоставления отдельного места – бесплатно.
Обратите внимание: обратные билеты на «Аллегро» нельзя купить на сайте РЖД. Сделать это можно на сайте финских железных дорог: www.vr.fi или на сайте allegropoezd.online/index.html.
материал по теме
Если «Аллегро» подходит для тех, кто привык передвигаться быстро, то поезд «Лев Толстой» – оптимальный вариант для неторопливых путешественников, которые в дороге любят прилечь и поспать.
В состав поезда включены уютные спальные вагоны 1-го и 2-го классов. В вагонах 1-го класса – двухместные спальные купе, где есть розетка, кондиционер и возможность просмотра DVD-фильмов. В вагонах 2-го класса - четырёхместные спальные купе. В одном из вагонов 2 класса оборудовано купе и туалет для людей с ограниченными возможностями. Поезд оснащён охранной системой купе и кнопкой вызова проводника, а также световыми маршрутными досками.
В состав входит бизнес-вагон с четырьмя купе. Каждое из них рассчитано на 1-2 пассажиров и продаётся только целиком. В каждом купе есть отдельный душ, туалет и кондиционер. Кроме того, в конце вагона оборудован маленький барный отсек.
Для переговоров можно заранее заказать салон-переговорную. Также по предварительной заявке в специализированном вагоне можно перевезти личный автомобиль.
В вагоне-ресторане «Льва Толстого» воссоздана атмосфера, царившая на рубеже XIX-XX веков. Пассажиров кормят блюдами, приготовленными по рецептам из «Поваренной книги» Софьи Толстой.
Дополнительные услуги:
Поезд ходит ежедневно, кроме суббот.
Время отправления из Москвы (Ленинградский вокзал) – 23:10, прибытие – 13:30;
Время отправления из Хельсинки (вокзал Хельсинки) – 18:44, прибытие – 09:19;
Время в пути до Хельсинки: 14 ч. 20 мин., до Москвы: 14 ч. 29 мин.
Люкс | от 279,29 евро |
1 класс | от 145,05 евро |
2 класс | от 98,44 евро |
Поезд – не самый дешевый способ добраться до Финляндии, однако у него есть важные преимущества:
Комфортного путешествия в Финляндию!
Ольга Мартынова
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Как добраться из аэропорта Хельсинки в центр города Поездка в Финляндию из Москвыe-finland.ru
Сеть железных дорог в Финляндии покрывает южную и центральную часть страны до Оулу, откуда на север в Лапландию идут две линии, до Колари и Кемиярви. Пассажирские поезда разделяются на шесть типов: пригородные (Lähijuna — "ляхиюна", в расписаниях обозначаются литерой H), скорые (Pikajuna — "пикаюна", литера P), три варианта экспрессов: InterCity, InterCity2 и Pendolino (обозначения IC, IC2 и S), плюс ночные поезда (также литера P). В столичной области действует развитая сеть электричек, между городами преобладают экспрессы. Железные дороги обслуживаются государственной компаний VR (Valtion Rautatiet, "государственные железные дороги").
Благодаря использованию широкой колеи 1524 мм (совместимой с российской), вагоны в Финляндии более комфортны по сравнению с большинством европейских аналогичной компоновки. Составы InterCity состоят из двухэтажных и одноэтажных вагонов, InterCity2 — только из двухэтажных. Эти поезда могут двигаться со скоростью до 200 км/ч, возможна эксплуатация на неэлектрифицированных путях. Электропоезда Pendolino быстрее и комфортабельнее и используются на четырёх направлениях из Хельсинки на север и восток. Эти составы, как правило, ходят в часы пик и имеют меньше остановок на маршруте.
Все экспрессы оснащены розетками и включают в себя вагон-ресторан, за исключением InterCity2, в которых еда продаётся с тележек. Поезда Pendolino и оба варианта InterCity, а также спальные вагоны ночных поездов оснащены бесплатным беспроводным доступом в Интернет. Предлагается два уровня комфорта: базовый Eco Class и более дорогой Extra Class, под который полностью или частично отводится первый вагон состава. В поездах предусмотрены разнообразные сервисы: перевозка велосипедов, лыж и домашних животных, камеры хранения, места для детских колясок и инвалидных кресел, отдельные помещения для аллергиков. Расписание довольно плотное, а стыковки продуманы. На всех поездах дальнего следования в Финляндии действует запрет на курение.
Стоимость билетов удерживается в разумных рамках, а при заблаговременной покупке становится совсем невысокой. К примеру, на популярном маршруте Хельсинки—Турку, который обслуживается поездами InterCity2 со временем в пути 2 часа, минимальная стоимость билетов в день поездки составляет 28—36 евро в зависимости от времени отправления. При покупке заранее (от 60 до 7 дней до отправления) билет стоит от 9 евро на отдельные рейсы. На маршруте Хельсинки—Тампере функционируют пять типов поездов; время в пути составляет 1:30 на Pendolino и 1:45 на InterCity, 2 часа на пригородном Lähijuna и 2:40 на Pikajuna. Стоимость билета в эконом-классе — 26—28 евро для медленных поездов и 32—39 евро для InterCity и Pendolino. Цена при заблаговременной покупке — 10-18 евро в зависимости от времени отправления, причём для всех типов поездов.
Автобусы-экспрессы на этих маршрутах медленнее и дешевле: время в пути до Турку 2:15—2:45, до Тампере 2:25—2:50, стоимость билетов — 31,5 и 27 евро, соответственно. Скидок за раннюю покупку нет, но при покупке онлайн даже в день отправления на некоторые рейсы бывает скидка размером до половины стоимости.
Стандартный тариф дневных поездов на дальние расстояния на север страны - около 100 евро, при предварительной покупке цена может снизиться в два-три раза. Кроме того, из Хельсинки в Лапландию ходят ночные поезда: два сезонных до Колари и два регулярных до Рованиеми, один из которых идёт далее до Кемиярви. Стоимость сидячего билета до Рованиеми в Eco Class начинается от 87 евро. При покупке заранее цена может снизиться до 26 евро. Цена лежачих мест обычно превышает 100 евро. Зимой из Хельсинки в Лапландию также ходят поезда с вагонами для перевозки автомобилей.
Билеты на поезда продаются на сайте shop.vr.fi, в автоматах, на станциях, а также с помощью мобильного приложения. Возможна покупка билета в поезде у кондуктора, за исключением ночных поездов и Pendolino. Системы продажи учитывают возможные стыковки и предлагают маршруты с пересадками, в том числе на специальные автобусы TrainBus. Отмена билетов возможна до поездки со штрафом в 10 евро, изменение даты и времени стоит 5 евро для базового тарифа и бесплатно для билетов в Extra Class.
В Хельсинки и окрестностях действует система пригородных поездов, простирающаяся до Кариса (Karjaa) на западе и Лахти на севере и разделённая на зоны от A до H. Билеты на первые три зоны (в зону A входит Хельсинки, зона B — Эспоо, Кауниайнен и Вантаа, C — Киркконумми, Сипоо и Керава) интегрированы с HSL — системой городского транспорта Хельсинки. Разрешены пересадки между пригородными поездам и метро, автобусами, трамваями, а также паромами до Суоменлинны.
Билет на одну поездку стоит от 2,5 евро (для Хельсинки, при покупке в автомате) до 7 евро (региональный для всех трёх зон) и действует от 60 до 100 минут, в зависимости от количества зон и от направления. Билеты, действующие два часа, стоят от 4 до 8,4 евро. Проездные на период от 1 до 7 дней стоят от 12 до 48 евро. Стоимость проезда от Хельсинки до Лахти (зоны A—H) составляет 16,4 евро. Автоматы по продаже билетов есть на большинстве станций, на сайте VR билеты на пригородные поезда не продаются. Штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро, также придётся оплатить сам билет. Дети до 7 лет ездят бесплатно, от 7 до 16 лет включительно — за половину стоимости.
Вокзалы работают, как правило, с 7 до 22 часов. На сайте VR можно получить информацию по каждой станции: часы работы, наличие и расположение автоматов по продаже билетов, предлагаемые услуги, стоимость парковки и т. д. Камеры хранения имеются на крупных станциях, стоимость хранения багажа колеблется от 2 до 6 евро в сутки.
Европейский проездной InterRail действует на все поезда внутри страны. Необходимо предварительное резервирование мест для ночных поездов и Pendolino; для поездов InterCity резервирование возможно. InterRail также обеспечивает бесплатный проезд по финской части маршрута на поездах Allegro в Санкт-Петербург, но для этого забронировать место следует в Финляндии.
guide.travel.ru
Путешествовать по Финляндии на поезде – удобно и приятно. Поезда приспособлены для нужд как деловых пассажиров, так и семей с детьми. А в поездках в Лапландию с собой можно взять даже автомобиль.
На сайте железных дорог Финляндии VR можно найти информацию на русском языке, посмотреть расписания и купить электронные билеты на поезд.
В этой статье Вы найдёте практические советы, которых нет на официальном сайте VR и информацию, которая доступна у VR только на английском или финском языках.
Что делать если опоздал на поезд?
Билет будет действителен еще в течение двух недель. Можно обменять билет в кассах на другой, доплатив за место в новом поезде, и по необходимости, за более высокий класс поезда.Можно также сесть на другой поезд с тем же билетом, и доплатить за место в новом поезде прямо кондуктору.
Если поезд задержался
При опоздании поезда более чем на несколько десятков минут пассажиры имеют право на компенсацию расходов, вызванных опозданием. Компенсация не может превышать 5000 евро и выплачивается тольков том случае, если пассжир не мог ожидать подобной задержки и VR не приняло всех возможных мер для предотвращения нанесения финансового ущерба пассажиру.
Для получения компенсации нужно попросить у кондуктора поезда или у сотрудников на вокзале форму требования компенсации (korvaushakemuslomake), в которой VR подтверждает опоздание. К этой форме нужно приложить оригинал билета и отправить в течение двух месяцев по адресу:
VR OsakeyhtiöYhteyskeskusEteläinen Asemakatu 2 A11130 RIIHIMÄKI
Типы поездов
Краткая информация о типах поездов на финской железной дороге доступна на русском языке на сайте VR.
Ночной поезд
В ночном поезде можно ехать на сидячем месте дневного вагона или в спальном вагоне в купе для одного, двух или трех человек. Спальные вагоны имеются как в традиционных синих скорых ночных поездах, так и в новых двухэтажных поездах. Во всех ночных поездах есть вагон-ресторан. В синих скорых поездах имеется достаточно места и для перевозки объемного багажа.
Новые спальные вагоны
Недавно VR ввело в эксплуатацию на маршруте Хельсинки-Рованиеми новые двухэтажные спальные вагоны. В каждом купе этих вагоно две кровати. Купе можно забронировать и только для одного пассажира.Некоторые купе на первом этаже можно объединить – это удобно, например, для семейных путешествий. В каждом купе на втором этаже имеется свой душ и туалет. На первом этаже душ и туалет общие длявсех купе. В каждом купе отдельная система климат-контроля. Курение в спальных вагонах запрещено.
Скидки
Льготы на проезд в российско-финляндском сообщении подробно описаны на русском языке на сайте VR.
На внутренних финских поездах есть следующие скидки.
Группа из 3-10 человек получает 15%-ую скидку от стоимости билетов, для групп больше 10 человек предусмотрена скидка 20%.Скидки на не распространяются на детские билеты, но дети принимаются в расчет при определении размера группы.
Малыши до 6 лет могут ехать в сопровождении взрослого бесплатно, если для них не резервируется отдельное место.Один ребёнок от 6 до 16 лет может ехать бесплатно на сидячем месте в сопровождении одного взрослого, у которого есть билет без скидок.В других случаях дети от 6 до 16 лет получают 50% скидку от стоимости билета.
Лица, достигшие 65 лет, получают скидку 50% от стоимости билета. Для получения скидки следует предъявить паспорт.
Finnrail Pass
С помощью Finnrail Pass можно проехаться хоть по всей Финляндии и посмотреть все интересные места. Finnrail Pass действителен один месяц, в течение которого можно ездить без ограничений на поездесоответственно три, пять или десять дней. День для путешествия можно выбрать по своему усмотрению. Finnrail Pass можно приобрести, если Вы имеете постоянное место жительства в какой-либо стране, кроме Финляндии. Дети до 17 лет получают Finnrail Pass со скидкой в 50%. Finnrail Pass можно купить на всех крупных железнодорожных станциях Финляндии.
Перевозка автомобиля
В большинстве ночных поездов имеется также возможность перевозки автомобиля. На сегодняшний день есть возможность перевезти машину на поезде из Хельсинки, Турку и Тампере в Оулу, Рованиеми, Колари и Кемиярви и обратно.
Машину можно загружать на поезд как самому, так и поручить это сотрудникам VR. Машину можно также отправить на место назначения за 1-5 дней до своей поездки – в этом случае ключи можно будт забрать в кассе на вокзале.
Расписание поездов, на которых можно везти машину доступно на английском языке здесь.
Выгоднее всего покупать Автопакет (Autopaketti), который включает в себя перевозку автомобиля и 1-2 купе на 1-6 человек. Цены на автопакеты доступны на английском языке здесь.
На поезде с велосипедом
В скорых и ночных поездах (pikajuna – литера P):
В поездах InterCity (литеры IC/IC2):
Лыжи
Провоз лыж может быть как платным, так и бесплатным.
В скорых и ночных поездах (pikajuna – литера P):
Если Вы везёте лыжи в скором или на ночном поезде в багажном вагоне, оплатить провоз можно как в билетных кассах на вокзале, так и прямо кондуктору.
В InterCity-поездах (литеры IC/IC2):
В поездах Pendolino (литера S):
Покупка билетов
Обычно билет на поезд в Финляндии можно купить прямо перед его отходом – места найдутся. Тем не менее, иногда стоит позаботиться о приобретении билета заранее. Если вы путешествуете свелосипедом – нужно обязательно бронировать места заранее – их количество ограничено. В периоды национальных праздников – Рождества (23 – 25 декабря), Дня Ивана Купалы (20 -22 июня) и Пасхи (дата меняется из года в год) поезда могут быть полностью заняты, поэтому если Ваша поездка попадает на эти числа – то стоит подумать о билетах заранее. Также во время российских новогодних праздников (30 декабря – 10 января) билеты на поезда из/в Россию могут быть полностью раскуплены. Во время школьных каникул (конец февраля – начало марта) особой популярностью пользуются рейсы на северные лыжные курорты.
Как платить за билет?
Билеты можно также купить в интернет-магазине VR. Электронные билеты (e-ticket) можно распечатать самому, но нужно учесть, что они именные и их нужно предъявлять кондуктору вместе с удостоверением личности. Можно также забрать купленные в интернет-магазине билеты в автоматах (Junamaatti) или билетных кассах на вокзалах.
www.vse.fi