Нам очень нравятся поезда и железные дороги Германии.
Мы были очарованы развитой ж/д сетью Германии. На поездах можно доехать практически до любого маленького городка. А также в соседние страны: Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды. Понимаете масштаб?
Главный официальный перевозчик в Германии – компания DeutscheBahn, государственная акционерная компания. Узнать ее поезда легко по красному логотипу компании DB на составах.
Кроме Дойче Бан есть ряд частных ж/д компаний, относящиеся к определенной федеральной земле.
Об этом стоит помнить, если вы хотите доехать до нужного вам места на поезде. На сайте DeutscheBahn много поездов, но не все, а только DB компании с её тарифами и условиями на проезд. Для полной картины имеет смысл зайти на сайт земельной железной дороги. Там и маршрутов может быть побольше (для этой местности) и тарифы другие. Об этом в конце статьи.
Содержание статьи
Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!
В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:
Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.
Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.
Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.
Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.
В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.
Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.
А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.
Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.
Вывод: Если у вас на руках билет на самолёт или на международный поезд (они не будут ждать пассажира) и вы ограничены во времени, закладывайте на маршрут больше времени минут на 30-40.
Существуют несколько типов поездов. Они различаются по дальности расстояния.
Для лучшего понимания буду сравнивать с типами наших классов поездов. Но вы должны помнить, что условия внутри вагона в поездах Германии в 120 раз лучше.
Скоростные поезда развивают скорость до 300 км/ч. Для них построены специальные пути. Внутри вагон выглядит скорее как салон самолета.
Останавливаются практически на всех станциях. Ходят каждые 1-2 часа. Можно сравнить с моей электричкой Москва-Дубна — 120 км за 2.30 минут.
Отличительная особенность – вагоны могут быть двухэтажные. На таком мы ехали из Дрездена в Мейсен. Можно сравнить с экспрессом Москва-Дубна, Москва-Владимир.
Понятно, что билетик, который мы покупаем в кассе это — проездной билет. Но ж/д билет в России и ж/д билет в Германии отличаются. Чтобы избежать неприятностей в дороге, давайте разберёмся, в чём отличие и за что мы платим.
В стоимость билета могут входить две услуги:
Что это значит для нас?
Это значит, что купив билет, мы можем выйти на любой станции по пути (например в понравившемся нам городе), погулять там, а потом по этому же билету продолжить поездку.
Купив билет и оплатив проезд из пункта А в пункт С, вы можете выйти в понравившемся вам пункте В. Но не факт, что по тому же билету вы сможете продолжить свою поездку.
Пример: Большой дружной компанией мы возвращались из подмосковного леса. Купили билет на станции, перешли на платформу через турникет и вдруг поняли, что стоило бы зайти в туалет, т.к. электричку ждать ещё минут 20 и неизвестно будет ли в ней работающий туалет.
На станции заведения не оказалось. Странно, правда? Но ещё больше мы удивились, когда подошли к работникам станции возле турникетов. От них мы узнали, что если покинем зону станции (граница — турникет, а туалет находился как раз за турникетом), то нам придётся покупать новый билет, т.к. этот при выходе становится недействительным (!)
Мы поинтересовались, почему, — ведь мы заплатили за проезд? Вопрос оказался что называется «на засыпку». Около нас собралось человек 6 работников, которые с жаром начали обсуждать «проблему» имеем мы право ехать по оплаченному билету или нам нужно будет купить новый.
Наконец, кто-то из служащих якобы сослался на какой-то неизвестный всем остальным документ, где сказано, что один раз выйти можно, но только по «уважительной» причине. Что такое «уважительная» причина в документе, видимо, не объяснялось... Работники проголосовали и нашли нашу причину важной. Правда предупредили, чтобы мы «больше так не делали»... Нормально?
Что в этой истории абсурд — правила ж/д линий или безграмотность работников мы выяснять не стали. Но дикость поражает.
Российские турникеты на пригородные поезда. Обратного пути нет
Вы можете спокойно входить и выходить на станциях по маршруту следования поезда и пользоваться своим оплаченным билетом, т.к. свой проезд по дороге вы уже оплатили и оплачивать то же расстояние вновь и вновь вам не надо.
На платц карту или дополнительные условия проезда.
Штраф обойдётся дороже. За соблюдением правил строго следят Контролёры .
Внимание! Обязательно читайте условия при покупке билета. Если билет дешевый, значит есть какое-то ограничение при его использовании.
Для поездов дальнего следования условия такие же. При покупке билета, стоит их лично уточнить, т.к. информация может меняться.
Да. Об этом ниже.
А вы знаете, что железными дорогами Германии можно путешествовать не только комфортно, но и экономно? Комфорт, кстати, при этом вы не потеряете.
Тариф на них называется — нормальный. И билеты эти дорогие. Зато у них есть ряд преимуществ:
По билету с нормальным тарифом вы можете ездить на любом из поездов, проходящих в этот день по этому маршруту.
Билет с нормальным тарифом вы можете свободно обменять или даже сдать, получив обратно те же деньги, но за день до поездки.
Если вы хотите обменять или сдать билет нормального тарифа в день поездки, вы это тоже можете сделать, но стоимость будет возвращена не полностью.
Скоростной поезд ICE
Если вы хотите посетить маленькие аутентичные городки Германии, то лучше арендовать машину. В небольшие города поезда наверняка ездят, но все-таки на машине есть ощущение свободы времени и хозяина своего отпуска.
Мы арендовали машину в Германии и ничуть не пожалели: максимум комфорта, хорошие бесплатные дороги, отличные автобаны. Попали в одну пробку и то из-за ремонта дороги. Сумма за аренду и бензин вышла такая же, если бы ездили на поездах.
Про дороги Германии мы написали ряд статей. Можете их посмотреть: Поведение на дорогах, женский взгляд на дороги Германии.
Итак, в Германии есть сеть железных дорог Дойче Бан и частных ж/д компаний.
1.Это карта железнодорожных линий и пересадочных узлов компании DB.
Официальный сайт железных дорог Германии DeutscheBahn — www.bahn.de.
Здесь можно посмотреть и купить ж/д билеты этой компании.
2. Региональные поезда частных компаний.
Чтобы найти нужную вам региональную электричку определенной земли, делаем следующие действия:
Вводим в поисковую строку браузера гугла волшебные слова Karte der Verkehrsverbünde und Tarifverbünde in Deutschland.
Заходим сюда. Видим такую карту. Нажимаем на нее.
Это карта всех транспортных объединений Германии. На карте вы видите разные буковки, OWLV, VRR, NRV-Tarif, ZVON и другие обозначения. Выбираем нужное обозначение и дублируем его в поисковую систему. Если не находится, добавьте к обозначению слова bahn или Tarif. Обязательно в поиске выйдут сайты местных ж/д компаний Германии.
Дальше изучает сайт с тарифами билетов. В разделе билеты «Tickets» можно увидеть все варианты тарифов.
Подписывайтесь на наш блог и получайте полезную информацию на свой e-mail. Желаем вам приятных путешествий.
С уважением, Галина Субботина
traveltu.ru
Железнодорожная система Германии считается одной из самых современных и эффективных в мире. Помимо несколько региональных веток, все железные дороги в Германии принадлежат частной компании «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn или DB), которая контролирует подвижной состав из 29000 поездов, обслуживает 5500 станций и 35000 км путей. Немецкие поезда развивают на некоторых участках пути скорость до 330 км/ч, что делает их также и одними из самых быстрых в мире.
Железнодорожное сообщение в Германии налажено с поразительной пунктуальностью. По статистике DB, 90 % поездов не отклоняются от расписания больше, чем на 5 минут.
Электричка и поезд дальнего следования |
Поезда в Германии делятся на несколько основных типов, которые отличаются дальностью назначения, скоростным режимом и уровнем сервисных услуг.
Отличить дальние поезда от пригородных легко по расцветке – они обычно окрашены в белый цвет с красной окантовкой, тогда, как электрички обычно красные с серыми полосами.
Плацкартный вагон | Купейный вагон |
На железных дорогах Германии можно встретить такие экзотические для нас виды поездов как «поезд-такси», переделанный из автобусного корпуса, а также составы с двухэтажными вагонами в стиле знаменитых английских «даблдеккеров».
Вагоны немецких поездов делятся на 2 основных класса. Первый отличается от второго незначительно – большим пространством для пассажира (при меньшем количестве сидений), а также почти вдвое большей ценой на билет.
Поезда, следующие по одному и тому же маршруту могут делать промежуточныеостановки на совершенно разных станциях, поэтому, прежде, чем сесть на поезд,убедитесь, что он останавливается на нужной вам станции.
Узнать расписание поездов в Германии, а также воспользоваться планировщиком маршрута можно на сайте компании Deutsche Bahn.
Резервировать места на «спальные» поезда дальнего следования можноза 3 недели. Настоятельно рекомендуется делать это как можно раньше.
Из-за жесткого зонального деления страны немецкими тарифными союзами (Verkehrsverbund) и многолетнего отсутствия конкуренции со стороны автобусных компаний на рынке местных перевозок стоимость поездки на поезде в Германии довольно велика. Однако, во многих случаях, поезд является наиболее комфортным и быстрым способом путешествия из всех существующих.
Билетный автомат | Кассы на вокзале Ингольштадта |
Железнодорожные билеты в Германии можно купить несколькими способами:
Из всего множества видов билетов, которые предлагаются компанией DB, наиболее удачным (в плане экономии) вариантом для регулярных поездок являются различные национальные и международные проездные.
Так как проездной German Rail Pass действует только в виде физического носителя,то заказывать онлайн его надо заранее – с учетом времени, которое потребуетсяпочте для его доставки.
Группы от 6 человек при покупке билетов могут получить скидку до 70 %, а детские и студенческие билеты продаются существенно дешевле.
В отличие от автобусов и трамваев, на поездах билетные компостеры находятся не непосредственно на борту, а на платформах железнодорожных станций.
www.arrivo.ru
GoEuro - это туристическая платформа и авторизованный продавец билетов. Все билеты Deutsche Bahn доступны на GoEuro, как регулярные, так и спец предложения. Сортируйте результаты по цене, скорости или оптимальному маршруту и найдите подходящий именно вам билет.
Deutsche Bahn - это основная немецкая железнодорожная компания, которая предлагает не только маршртуы внутри страны, но и за ее пределами. Маршруты поездов Deutsche Bahn покрывают такие страны как Франция, Италия, Бельгия, Австрия, Нидерланды, Чехия, Польша и Швейцария. Поезда Deutsche Bahn связывают не только столицы немецких земель, но также довезут в небольшие города. Например, всего за 3 часа можно добраться из Лейпцига во Франкфурт-на-Майне, а за 9 часов переместиться из Мюнхена на Балтийское побережье.
Самые популярные железнодорожные маршруты в Германии проходят между крупнейшими городами. Конечно же, столица Германии Берлин принимает наибольшее количество поездов на ежедневной основе. Наибольшее количество поездов курсируют между такими городами как Берлин, Мюнхен, Франкфурт, Гамбург, Дрезден, Дюссельдорф, Штутгарт и Кельн.
За пределами Германии поезда Deutsche Bahn можно встретить на маршрутах в Амстердам, Прагу, Париж, Базель, Брюссель, Вену, Цюрих, Копенгаген, Варшаву и другие европейские города.
Информацию о рассписании движения поездов Deutsche Bahn можно получить через бесплатное приложение Deutsche Bahn, а также через приложение GoEuro, работающее на русском языке. Кроме того, расписания Deutsche Bahn можно скачать в формате PDF на сайте компании. Twitter аккаунт Deutsche Bahn также предоставляет живую информацию о задержках.
Путешественники могут получить информацию о перроне отправления различными способами: при онлайн-бронировании или покупке через приложение DB, перрон отправления и прибытия находится непосредственно в билете. Если вы купили билет на станции, через терминалы Deutsche Bahn, у вас есть возможность узнать перрон отправления на информационном табло. Информация об отправлении таже предостаавляется в режиме реального времени онлайн.
Как правило, расписания поездов Deutsche Bahn не меняются в праздничные дни. Однако, мы советуем проверять дату и время отъезда за день до отправления, предпочтительно в онлайн-расписании Deutsche Bahn или на сайте GoEuro.
На железных дорогах в основном объявляются забастовки профсоюзов. В случае забастовки, железная дорога своевременно публикует временное расписание, которое можно просмотреть в Интернете. Вы также можете узнать, какие маршруты и поезда затронуты, и какие варианты предоставляются путешественникам в случае возврата билетов. Всю необходимую информацию, вы также можете узнать на станциях отправления.
Немецкий перевозчик Deutsche Bahn (Дойче Бан) начал работу в 1994 году после слияния железных дорог Восточной и Западной Германии. Первоначально штаб-квартира Deutsche Bahn AG находилась во Франкфурте-на-Майне, а спустя два года была перенесена в Берлин. Сегодня Deutsche Bahn – это уже не только железнодорожные перевозки, но также и автобусные, – местного и регионального значения. Поезда с логотипом DB можно встретить даже в Польше и Великобритании. Интересно, что они могут развивать скорость до 300 км/ч.
Поездов в день > 40 000
Страныболее 130
Пассажиров в день5,5 млн
Как железнодорожные станции, где оперирует Deutsche Bahn, так и непосредственно поезда компании приспособлены к потребностям людей с ограниченными возможностями. Есть широкие двери для проезда, пандусы, специальные поручни и просторные санузлы. Тем не менее, мы рекомендуем при бронировании зарезервировать подходящее место в вагоне, чтобы гарантировать комфортный переезд.
На всех маршрутах ICE Deutsche Bahn предлагается Wi-Fi. Первый класс - бесплатный Wi-Fi, а во 2-м классе он может использоваться за дополнительную плату. С декабря 2016 года Deutsche Bahn предлагает бесплатный Wi-Fi на всех поездах ICE. Если вы путешествуете во втором классе, необходимо подключаеться на своем смартфоне, планшете или компьютере через точку доступа Wi-Fi под названием «Telekom_ICE».
Перевозка домашних питомцев в поездах Deutsche Bahn возможно, но нужно соблюдать несколько правил.
Мелкие животные: самые маленькие питомцы (размером не больше кошки) могут перевозиться бесплатно при условии, что они помещены в специально приспособленную для перевозок клетку или контейнер.
Большие животные: при перевозке крупных животных нужно оформить на любимца отдельный билет. Но есть нюансы: например, в международных поездах четвероногому другу положена скидка 50%, а если вы покупаете “Билет выходного дня” на региональный поезд, то животное будет считаться за взрослого пассажира.
Перевозить велосипеды в поездах Deutsche Bahn разрешено. Придется оплатить багажный сбор – он не зависит от расстояния поездки и габаритов велосипеда, но может отличаться в различных регионах страны. В высокоскоростных поездах типа ICE не предусмотрено специального отсека для велосипедов.
Провоз велосипеда в междугородних поездах типов EC/IC:в поездах EC/IC оборудованы специальные отсеки для перевозки велосипедов, но количество мест ограничено. Поэтому, если есть необходимость, стоит выкупить багажный билет заранее – он обойдется около 9 евро.
Провоз велосипедов в региональных поездах: велосипеды можно провозить в некоторых вагонах, приспособленных для этого, – ищите пометку на стекле входной двери. Оплата за провоз велосипеда стандартная – около 3,30 евро, проездной на день – около 6 евро.
Дети – особые гости немецких железных дорог. Так считают в компании Deutsche Bahn и предлагают целый ряд специальных возможностей, чтобы обеспечить комфорт в пути. Так, малыши до 6 лет могут воспользоваться беспрецедентной скидкой – 100%, то есть проехаться на любом поезде бесплатно. В поездах дальнего следования самых маленьких пассажиров ждет еще один сюрприз – бесплатное питание во время поездки.
Междугородние поездки на высокоскоростных поездах Deutsche Bahn ICE или EC/IC: детей и подростков до 14 лет, если они путешествуют с родственниками, вписывают в билет сопровождающего, и оплата за их проезд не взимается.
Поездки на региональных поездах: если вы планируете путешествовать по стране, то есть несколько вариантов сэкономить на переездах. “Билет через всю страну” (Quer-durchs-Land-Ticket) и “Билет выходной дня” (Schönes-Wochenende-Ticket) позволяют совершить неограниченное количество поездок по стране группе до 5 человек в течение суток. Обратите внимание, в отличие от “Билета через всю страну”, которым можно воспользоваться с понедельника по пятницу, “Билет выходной дня” действует только в период уикенда. Его стоимость составляет около 40 евро на одного из путешествующих, а остальные доплачивают всего по 4 евро. При этом дети и подростки до 15 лет проезжают бесплатно.
✓ Легкое бронирование!
✓ Лучшие цены!
✓ Экономия времени!
✓ Защищенные платежи!
ru.goeuro.com
Добрый день, друзья. Когда мы готовились к первой поездке в Германию и прикидывали расходы, то ужаснулись ценам на общественный транспорт и решили, что поездка встанет нам в копеечку. Но вскоре разобрались и поняли, что у немцев всё не так страшно, как выглядит на первый взгляд, что все продумано и удобно. Как для местных жителей, так и для туристов.
Поиграв с поисковиками билетов, мы решили, что путешествовать по стране на поездах не только удобно, но и выгодно. Теперь мы знаем как за 15 евро на поездах проехать по всей Германии.
В результате, на поездах Германии мы сэкономили примерно 200 евро каждый.
Как у нас это получилось? Этим «секретом» я и хочу поделиться с вами.
Содержание статьи
Если вы решили прокатиться по Германии на поездах, да с ветерком, да при этом не переплачивать за билеты, то нужно запомнить несколько простых, но важных вещей. Прежде всего, — к о г д а покупать билет на поезд и на к а к о й поезд покупать билет. Поясню:
Как пример, возьму длинный маршрут из Берлина в Дюссельдорф. На нём разница в стоимости заметнее, чем на коротком маршруте:
Стандартный билет стоит 80 евро (с 3-мя пересадками). По специальному тарифу он же обойдётся вам в 44 евро. Разница почти в 2 раза. Класс, да?
Перед тем, как начать бронировать билет, о б я з а т е л ь н о прочитайте правила использования ж/д билета, который вы покупаете.
Если он продаётся со скидкой или по акции – изучите условия акции.
Скорее всего у такого билета есть ограничения:
Условия использования билета
Итак, начинаем поиск подходящего билета на официальном сайте железных дорог Германии. Мы видим довольно большой список поездов, но это не все поезда, которыми вы можете воспользоваться.
Для того чтобы увидеть все поезда, поставьте галочку в квадратике с надписью Nur Nahverkehr (Локальный транспорт). Появятся более дешевые билеты на региональные поезда и варианты поездов с пересадкой.
Давайте разберёмся, откуда берутся такие замечательные цены и что нам предлагают.
В Германии существует целый ряд билетов, которыми пользуются сами немцы и многие туристы. Не говорю «все туристы», потому что многие путешественники пока не знают о своих широких возможностях. Кстати, некоторые немцы тоже.
Как-то раз на вокзале я помогла одному немцу купить земельный билет через автоматическую кассу (автомат). Он с таким удивлением смотрел, как быстро и с каким пониманием я выбираю нужный вариант, что меня гордость распирала) Представляете, как он удивился, когда я не просто помогла ему купить билет, а предложила ещё и сэкономить. Он хотел приобрести обычный билет (как всегда), а я рассказала ему о более выгодном — земельном. Как же он меня благодарил, — я чуть не лопнула от гордости и радости. Ещё бы, — я научила местного жителя пользоваться выгодным тарифом в его собственной стране!
Важное правило: перед покупкой ж/д билета уже знать, — в какой д е н ь недели вы едете и по какой федеральной земле Германии вы собираетесь ехать.
Учитывая два этих момента, вы можете купить более выгодные билеты:
Все поезда комфортные и чистые внутри. Окна блестят, как только что вымытые. В вагонах работают кондиционеры. Двери закрываются плотно и не хлопают, сквозняков нет. В тамбуре никто не курит и семечек не грызёт.
Но и это ещё не всё. В Германии всё продумано и сделано для удобства людей.
Переходим к следующей возможности.
Воспользуюсь уже знакомым вам примером — дорога из Берлина в Дюссельдорф.
Мы уже решили, что будем покупать не обычный билет за 80 евро, а билет по специальному тарифу за 44 евро.
Как найти этот билет?
Удивляйтесь: сайт железных дорог Германии с а м предлагает эту возможность.
Выберите билет Берлин-Дюссельдорф за 44 евро и в следующем окне увидите вот такую надпись: Quer-durchs-Land-Ticket. В переводе на русский это — единый однодневный ж/д проездной по всем землям Германии.
Вы можете купить такой проездной только для себя. Это выгодно. Но ещё удобнее путешествовать по такому билету вдвоём, втроём, семьёй или небольшой компанией.
Максимально по этому билету могут проехать 5 человек. За каждого нового человека нужно доплачивать 8 евро.
Посчитаем:
56 делим пополам. В итоге получаем 28 евро с человека.
Билет Quer-durchs-Land-Ticket на компанию из 5 человек стоит 76 евро.
Значит скинуться надо по 15.2 евро с человека.
Таким образом вы можете за 15 евро ездить по всей Германии в течение дня.
Лучше, чем 80 или 44 евро на 1 человека, согласитесь)
Это был единый однодневный ж/д проездной по всем землям Германии.
Теперь рассмотрим возможность путешествий в выходные дни.
Если вы едете на поезде в выходные (суббота и л и воскресенье), то лучше приобрести билет выходного дня.
По Германии выгодно путешествовать семьей или компанией. Чем вас больше, тем дешевле стоит билет.
Таким образом руководство страны стимулирует семейные поездки и отдых компанией. Кстати в поездах удобно провозить велосипеды. На них тоже есть скидка.
Для тех, кто любит путешествовать не торопясь, со вкусом и не собирается проехать за день все федеральные земли, есть другой билет.
Если вы путешествуете внутри определенной федеральной земли Германии, то стоит обратить внимание на земельные билеты.
Все они действуют в определенное время и у них есть ограничения:
Чтобы понять выгоду земельного билета, рассмотрю вариант поездки из Берлина в Люббенау.
Стандартный проезд в одну сторону стоит 11.70 евро на 1 человека. В обе стороны 23.4 евро.
Берлин и Люббенау находятся на территории одной федеральной земли Берлин-Бранденбург.
Стоимость земельного билета 29 евро. И не забываем, что эта цена для всех пятерых пассажиров.
Если вы едете один, то по земельному билету вам ничего не выгадать. Но если вас двое или больше, то экономия получается существенная.
Земельный билет на двух человек обойдётся в 29 евро. То есть, 14.50 евро с человека вместо 23.4 евро.
Сейчас я посчитала во сколько обойдётся проезд по железной дороге из Берлин в Люббенау и обратно в Берлин.
Но земельный билет включает в себя возможность пользования городским транспортом. Т.е. это — не только ж/д проездной, это — проездной по всей федеральной земле, включая проезд на городском общественном транспорте (метро, автобус, трамвай).
Имея на руках земельный билет, в Берлине вы не тратите 2.50 и больше на проезд, а спокойно добираетесь до своего отеля любым удобным вам способом на любом удобном вам общественном транспорте.
Прежде чем покупать земельный билет – изучите территории федеральных земель Германии, чтобы случайно не заехать по билету в другую землю.
Земельные билеты вы найдете в разделе «Länder-Tickets» на главной странице сайта железных дорог Германии.
На сайте немецких железных дорог можно найти вариант комбинированного билета.
И часто бывает выгодно приобрести именно его.
Приведу пример одного из комбинированных билетов, который сейчас предлагается на сайте.
Называется он Europa-Park Kombi-Ticket.
В его стоимость входит проезд на поездах IRE, RE, RB, S-Bahn и автобусах SBG и SWEG федеральной земли Баден-Вюртемберг. Знаменитый парк развлечений Европа парк находится на территории этой земли.
Также можно по этому билету добрать до парка из Базеля.
Комбинированный билет Europa-Park Kombi-Ticket является проездным документом на транспорт и входным билетом в сам парк (!)
А это очень круто и поможет сэкономить вам приличную сумму.
Займёмся арифметикой:
Много. Но теперь посмотрим, в кукую сумму выльется такая поездка на 1 человека, если покупать все по отдельности:
Итого 69.50 на человека. Экономия даже с комбинированным билетов получилась небольшая. Всего 3 евро.
Но если покупать такой билет на 2-ух человек, то становится намного интересней. Экономия около 25 евро. А это уже существенно.
В такие билеты обычно можно вписать до 5 человек. И если разделить на 5 человек, то сумма становится уже очень вкусной.
Как купить билет Europa-Park Kombi-Ticket через автомат ж/д дорог Германии подробно показано здесь.
Возвращаемся к моему высказыванию выше: Чем больше компания, тем дешевле стоит билет.
Комбинированный билет Европа –парк на 5 человек стоит 257.30 евро. Т.е. каждый заплатит 51.46 евро, что равняется практически стандартной входной платой в Европу-парк. Понимаете, да? Вы практические окупили проезд в парк.
Информация о комбинированных и акционных билетах находится на главной странице сайта в разделе «Deutschland erleben!»
Если вы запланировали поездку, то посмотрите нет ли комбинированного билета в этот пункт. Или можете действовать от обратного: просматриваете на сайте ж/д аукцонные или комбинированные билеты и пляшете от этого.
Чтобы воспользоваться скидками и различными билетами, не надо ничего выдумывать и сложно формулировать запрос.
Действуйте просто:
Пусть вашим девизом станут слова: Gut und Praktisch — Хорошо и Удобно!
А мы желаем вам приятного самостоятельного путешествия по Германии. Будут вопросы — задавайте в комментариях. Ответим с удовольствием 🙂
Подписывайтесь на наш блог, получайте практическую информацию, делитесь рассказами с друзьями в соц сетях.
До новых встреч.
С уважением, Галина Субботина
traveltu.ru
Германия располагает, пожалуй, самой мощной и эффективной железнодорожной системой мира. На железную дорогу приходится подавляющее большинство междугородных и пригородных поездок общественным транспортом, а также значительная часть внутригородских. Густая сеть линий имеется в большинстве регионов страны, а вокзалы обычно являются главными транспортными узлами в городах.
В Германии довольно сложная система типов поездов. Они делятся на магистральные (Fernzuge или Fernverkehr) и региональные и пригородные (Nahverkehr). Магистральные поезда белые, региональные обычно красные.
К магистральным относятся:- ICE (InterCityExpress) - высокоскоростные (на отдельных участках до 300 километров в час) экспрессы с наименьшим числом остановок. Однако на многих маршрутах они ничем не быстрее других скорых.- IC (InterCity) - скорые, следующие между крупными городами Германии.- EC (EuroCity) - аналогичны InterCity, но следуют за рубеж.- CNL (CityNightLine) - спальные ночные поезда, в большинстве своем международные. Лежачие места есть только в них.
К региональным и пригородным относятся:- RE (RegioExpress) - региональный поезд с остановками в крупных и средних городах.- IRE (InterRegioExpress) - относительно редкий тип поездов, встречающийся на отдельных протяженных маршрутах. В остальном аналогичен RE.- RB (RegionalBahn) - региональный поезд с частыми остановками.- S (S-Bahn, Stadtbahn) - пригородный поезд. Маршрут всегда начинается или проходит через крупный город и является частью сети таких линий. Часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро.
На большинстве линий движение очень интенсивное. Все поезда, кроме ночных, ходят с тактовым интервалом. В подавляющем большинстве случаев он будет часовым, получасовым, 20-, 15-, или 10-минутным. Между близлежащими городами часто есть выбор из 5-10 рейсов различных поездов в час. Движение обычно начинается в 5-6 часов утра и заканчивается примерно в полночь, на ряде маршрутов - на час-два позже. Помимо спальных поездов, ночью на некоторых популярных линиях изредка ходят и обычные дневные составы.
Тарифная система на первый взгляд тоже весьма запутанна. Однако если в ней разобраться, передвигаться по Германии можно сравнительно недорого.
Базовые тарифы (билеты, позволяющие сесть в любой поезд по требуемому маршруту и делать остановки по своему выбору) очень велики. К примеру, 3,5-часовой переезд между Берлином и Дортмундом стоит 86 евро в IC/EC и 98 евро в ICE. Стандартный билет из Кельна в Мюнхен (4,5-6 часов) обойдется в 108 евро в IC/EC и 112-142 евро в ICE. Дорога из Берлина в Лейпциг или Дрезден (1,5-2 часа) стоит 40 евро в IC/EC и 47 евро в ICE. Немногим дешевле и билеты на региональные поезда. Первый класс дороже примерно в полтора раза.
Однако при покупке заранее (минимум за день, но чем раньше - тем дешевле) доступны скидочные билеты Sparpreis. Они имеются в предварительной продаже для всех внутренних и большинства международных маршрутов из Германии по ценам в 19, 25, 29, 35, 39, 45, 49, 55, 59, 65, 69, 75, 79 евро и так далее вплоть до 119 евро (для дальних маршрутов). При этом число мест по каждому ценовому уровню в каждом поезде ограничено, а билеты по 19 и 25 евро доступны только для переездов дальностью не более 250 километров.
Таким образом, при планировании заранее цену можно сбить в несколько раз, а всю страну при некотором везении можно пересечь за 29 евро. Но следует иметь в виду, что такой билет действует только на выбранный поезд. Возврат и обмен этих билетов возможен с уплатой сбора в 15 евро.
В первом классе тарифы Sparpreis начинаются от 29 евро (на маршрутах свыше 250 километров - от 39 евро). В бронировании должен быть по крайней мере один магистральный поезд (IC, EC или ICE).
Похожая система действует в ночных поездах. К примеру, стандартный тариф в поезде Берлин - Мюнхен составляет 152 евро в сидячем вагоне, 162 в шестиместном кушеточном купе, 172 в четырехместном, 207-335 евро в различных вариантах спального вагона. При предварительной покупке цена может снизиться в 2-3 раза.
Покупая билеты Sparpreis, стоит обратить внимание на многочисленные возможности системы бронирования сайта www.bahn.de - самой продвинутой в Европе. В частности, там можно выбирать тип поездов - скажем, отказаться от самых дорогих - ICE, либо вовсе ограничиться только наиболее дешевыми - региональными.
Кроме того, пассажир может указать, на какой именно станции он желает сделать пересадку и сколько времени хочет там провести. К примеру, если вы едете из Франкфурта в Гамбург, но по дороге желали бы осмотреть кельнский собор, укажите необходимость часовой или двухчасовой остановки в Кельне. В этом случае билет будет единым и обойдется гораздо дешевле, чем два отдельных из Франкфурта в Кельн и из Кельна в Гамбург.
Есть скидочные предложения и для региональных поездов. В частности, в любой выходной день можно купить Wochenende-Ticket. Он дает возможность безлимитных поездок целый день по всей Германии за 44 евро сразу для пяти человек, но только в региональных поездах - RE, IRE, RB и S-Bahn, а также в городском транспорте.
В рабочие дни аналогичный билет Quer-durchs-Land-Ticket действует только с 9:00, и за 44 евро может проехать только один пассажир, а доплата за каждого последующего составляет 8 евро. Кроме того, в любой день такие же, но более дешевые предложения (Länder-Ticket) действуют для поездок внутри федеральных земель.
Для ряда районов имеет смысл рассматривать предложения местных городских и пригородных тарифных систем. Например, день поездок в тарифной системе VRR между Дортмундом, Дюссельдорфом, Дуйсбургом, Эссеном, Бохумом, Вупперталем, Менхенгладбахом, Креве (плюс голландскими Венло и Неймингеном) стоит 26 евро для первого пассажира и 4,5 евро для каждого последующего.
Для большинства билетов действует надбавка в 5 евро при покупке в кассе (а не в интернете или билетном автомате). В региональные поезда нельзя садиться без билета, в магистральные можно, но билет придется покупать по полному тарифу. В случае серьезной задержки или отмены рейса пассажиры имеют право на компенсации, в том числе возмещение стоимости поездки на альтернативном транспорте, включая оплату такси или гостиницы, если был отменен последний вечерний рейс.
Время от времени на немецких железных дорогах бывают и другие выгодные предложения. Например, летом иногда продаются относительно дешевые месячные проездные. В других случаях при интенсивных поездках или регулярных визитах в Германию имеет смысл рассмотреть возможность покупки скидочной карточки BahnCard 25 или BahnCard 50.
Еще один вариант - всеевропейский проездной InterRail (www.interrailnet.com). Его версия только для Германии недешева, но может окупиться при большом числе поездок. В отличие от многих других европейских стран, в Германии пассажирам с InterRail не требуется доплачивать за использование скоростных поездов или обязательно резервировать в них места. Теоретически бронирование конкретного места в магистральных поездах возможно для всех пассажиров, но имеет смысл только на пиковых рейсах, где есть риск остаться без кресла.
Крупные вокзалы в Германии, как правило, работают круглосуточно, средние и мелкие могут закрываться на ночь. Главный городской вокзал почти всегда именуется Hauptbahnhof (сокращенно Hbf.). На больших вокзалах всегда имеется множество точек питания, мини-маркеты и прочее. Камеры хранения могут стоить недешево, при этом автоматические всегда дешевле ручных.
guide.travel.ru
«Не Берлином единым», — подумала я и села составлять свой маршрут путешествий по Германии. Одним из самых важных пунктов маршрута стал замок Нойшванштайн. А добраться к нему было удобнее всего именно на поезде. Так что параллельно пришлось вникать в хитросплетения железной дороги Германии. Узнала много нового и интересного, так что надеюсь, хоть немного помогу вам разобраться с непростой системой передвижений на поездах Германии. А еще развею некоторые стереотипы, касающиеся немецкой железной дороги.
Главным перевозчиком является корпорация Deutsche Bahn. Есть также несколько других компаний обслуживающих узкоколейку, подвесную железную дорогу или монорельс. Но, Deutsche Bahn — это монополист на территории Германии, поэтому мой рассказ будет именно о ней.
Железнодорожная сетка плотно покрывает всю территорию Германии, и практически в любую деревню можно доехать на поезде. Согрешу только, если забуду упомянуть, что для этого в некоторых случаях нужно сделать четыре пересадки. Но это, как говорится, мелочи жизни :).
Еще бытует мнение, что билеты на поезда очень дорогие. Полностью с этим соглашусь. Ездить на автобусах дешевле, однако они конкретно уступают железной дороге по количеству направлений. Но, если хорошенько вникнуть в категории поездов и виды тарифов, путешествовать можно вполне бюджетно.
Начну я свою «железнодорожную» историю с рассказа о категориях поездов компании Deutsche Bahn.
Все немецкие поезда можно разделить на две категории: магистральные и региональные.
К магистральным поездам, а они обычно выкрашены в белый цвет, можно отнести следующие составы:
Это самые бюджетные и медленные поезда. Ну по сравнению с нашими отечественными поездами медленными их не назовешь, ведь они развивают скорость до 150 километров в час. Едут составы через маленькие города, и в их расписании предусматривается много остановок. Есть следующие типы региональных поездов:
Я не вижу смысла расписывать под каждым видом поезда разницу в первом и втором классе, так как в итоге, я просто трижды напишу одно и то же. В поездах категорий ICE, IC, ЕC, RE присутствует деление на первый и второй классы. Отличить их достаточно просто: это указано на внешней стороне вагона. Только вот зачем тратить деньги на первый класс, я ума не приложу.
Главное отличие классов состоит в том, что вагон первого класса более просторный и в нем может быть меньшее количество кресел. Во втором классе обычно стоит два ряда кресел, разделенных проходом. Но возможны и другие варианты размещения пассажиров. Также, пассажирам первого класса полагается дополнительная «плюшка» в виде включенной в стоимость билета резервации мест.
На фото выше вы можете увидеть первый класс поезда ICE.
А так выглядит второй класс скоростного поезда:
Актуальную информацию касательно Wi-Fi в поездах вы можете посмотреть здесь.
Как видите, с классификаций немецких поездов все довольно просто, а вот разновидности тарифов и билетов — лес дремучий. Постараюсь прояснить для вас основные моменты и в то же время окончательно не запутать. К описанию каждого вида тарифов я добавила ссылку на отдельную страницу сайта Deutsche Bahn, посетив которую вы сможете понять, подходит ли этот билет конкретно к вашему маршруту и виду поезда или нет. Итак, основные тарифы, с помощью которых вы сможете сэкономить.
Так называется дешевый тариф выходного дня для группы. И это, пожалуй, самый известный маркетинговый ход компании Deutsche Bahn для привлечения клиентов. Расскажу некоторые особенности такого билета:
Это тоже очень классная штука! Да, билеты на поезд можно купить по обычной стандартной цене и радоваться своему счастью. А можно быть хитрее и купить «Земельный билет», называется он так, поскольку административной единицей Германии является земля. Почти все федеральные земли в Германии имеют свои Länder-Tickets, путешествовать по которым значительно дешевле, чем по стандартному тарифу. Немного об особенностях билетов:
Это тариф для группы от шести человек. Можно сэкономить до 70% стоимости билета. А иногда билет для группы обойдется дешевле, чем для одного человека. Заманчиво, да? Расскажу основную информацию о данном тарифе:
Это карточка постоянного клиента железной дороги. Если вы купите такой поездной, то сможете получать скидки на поездки железнодорожным транспортом. Приведу особенности данной карты на примере BahnCard 50:
Это предложение от Deutsche Bahn включает в себя путешествие группой через несколько земель.
Меня повеселил гугловский перевод названия тарифа: «если путешествуете по пересеченной местности». Сразу вспомнилось, как на первом курсе университета физрук задумал соревнование между группами нашего факультета на, так сказать, пересеченной местности. Мы-то победили, но синяки и царапины я лечила еще долго. А разорванную спортивную кофту до этих пор преподавателю не могу простить. Но это я немного отвлеклась. Так вот, если планируете длительное путешествие, этот тариф для вас.
А с этими тарифами вы вероятнее всего точно столкнетесь, так что упустить их в своем рассказе я не могу. Вот решили вы купить себе билет на сайте Deutsche Bahn, допустим, из Кельна в Берлин, и перед вами появляются две совершенно разные стоимости.
А если нажать на кнопочку выбора билета, то откроется следующее окошко, где во втором классе нам уже будет представлено три тарифа.
Итак, в чем же разница:
Это все, что я могу рассказать вам о тарифах на немецкой железной дороге. Но и этого вполне достаточно, чтобы уверено себя чувствовать во всех хитросплетениях ценовой политики на билеты.
Дабы не стряслась с вами какая-то беда, и вы вместо разглядывания пейзажей из окошка поезда не остались стоять на перроне вокзала в гордом одиночестве или в компании штрафа от контролера, я расскажу вам о паре моментов, которые являются залогом приятного путешествия.
Если вы едете на региональных поездах и электричках, то помните, что в них действует свободная рассадка пассажиров, так что садитесь, где вам нравится. Или стойте, где вам нравится. В часы, когда люди спешат на работу и возвращаются с нее в электричках бывает протолкнуться нельзя.
В магистральных поездах IC и ICE желательно не только купить билет, но и забронировать себе место и сидеть на нем со спокойной душой. Если же вы решили не бронировать билеты, то над креслами находятся датчики, на которых указано на каком промежутке это место будет забронировано. Пока место пустует, можете смело садиться. Когда придет пассажир, зарезервировавший это место, вы ему просто уступите и пересядете на другое кресло. Нашла для вас сфотографированный датчик. Качество, конечно, не как в фотостудии, сами понимаете, фоткалось в поезде и на ходу.
Таким образом, у вас есть два варианта:
Бывалые путешественники бронируют места на те дни, когда вероятность того, что поезд будет переполнен выше всего. К таким относятся пятница и воскресенье после обеда. В пятницу немцы традиционно едут отдыхать, а в воскресенье возвращаются домой. Еще могут быть проблемы со свободными местами в часы пик утром и вечером. Традиционные миграции народа на работу и домой создают проблемы с переполненностью вагонов.
Если путешествуете с пожилыми людьми и детьми, то лучше места зарезервировать, тем более, что услуга эта обойдется вам всего в несколько евро.
Хочу заметить, что двери вагона автоматически не открываются: для этого нужно нажать на кнопку, расположенную на дверях. Ну об этом особенно стоит помнить, если вы на станции одни садитесь.
Начну с того, что во время моего маленького путешествия по Германии билеты на электрички и региональные поезда можно было купить у контролера. Но вот вычитала на одном форуме, что уже такой возможности нет. Насколько это правда я не скажу (видимо, пора повторять поездку).
На днях читала заявление Андреаса Фурмана — представителя Deutsche Bahn. Так вот, он рассказал, что безбилетники приносят огромные убытки компании, и штрафы — единственная возможность борьбы с зайцами.
И, для того, чтобы не стать зайцем поневоле (вы рассчитывали купить билет у контролера / забыли прокомпостировать билет / перепутали что-то и купили совершенно иной билет, чем вам нужно или срок действия вашего билета истек), лучше вообще не заходить в региональные поезда без билета... Разве что единственный на платформе аппарат по продаже билетов сломался. Но в таком случае нужно записать номер этого автомата и тогда, если при проверке подтвердится, что агрегатор действительно не работал, пассажир просто оплатит стоимость билета без учета какого-либо штрафа. Кстати, штраф в немецких поездах составляет 40 €.
Ну о том, что нужно прийти на вокзал вовремя, я думаю, рассказывать не нужно. Догнать поезд и запрыгнуть в вагон у вас не получится, а если еще и билет куплен по дешевому тарифу, так совсем печалька. Деньги за билет пропадут. Так что ставим будильник с периодичностью сигнала в десять минут и просыпаемся вовремя.
Обращу ваше внимание еще на один момент, который прояснит, почему на вокзал стоит придти пораньше. Нет, не потому, что на нем можно заблудиться, с этим там все как раз хорошо: навигация на высоте. Но там стоят вот те страшные шайтан-машины для покупки билетов. Тем, кто с ними хорошо разбирается, они — лучшие друзья и товарищи, а для меня именно шайтан-машины. Уж очень трудно мне было покупать в них билет. Хорошо хоть, что стоявший недалеко блондинистый бюргер увидел мои страдания и помог купить билет. Спасибо тебе, Олдрик, ты меня тогда реально выручил!
А вот рядом с вами подобного Олдрика может и не оказаться, так что придите на вокзал заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени насладиться общением с автоматом.
Существует стереотип, что немцы пунктуальны. Это правда. А вот немецкие поезда опаздывают. Причем опоздания — далеко не единичные случаи. Опоздать на два часа? Да легко! Есть вот такой специальный сайт, на котором предлагают просматривать статистику опоздания поездов, чтобы высчитать, на сколько может опоздать ваш поезд. Рассчитать опоздание поезда, Карл! Вот, к примеру, статистика опозданий разных категорий поездов за вчера.
А вот статистика по одному поезду ICE 376.
Не очень радужно, правда? Так что забудьте о традиционной немецкой пунктуальности, железную дорогу эта черта обошла стороной.
Задержки бывают из-за технических сбоев, погодных катаклизмов, суицидников на рельсах, опозданий предыдущих поездов, проблемах на границе и так далее. Так что планируя пересадки, нужно предусматривать хорошенький зазор во времени. Даже более получаса на всякий случай.
Если случается серьезная поломка, представители железной дороги запускают по этому маршруту автобус. Но потерянное время уже не догнать. Спасти вас может только то, что поезд, на который вы должны пересесть, тоже опаздывает.
Есть три способа, при помощи которых вы можете стать счастливым обладателем билетов на поезд компании Deutsche Bahn:
С одной стороны, это простой вариант, так как не нужно разбираться с техникой в виде автомата или сайта компании. А с другой… О, этот нежный и интуитивно понятный немецкий язык! Песня просто! Мне с моим словарным запасов в виде: «Гитлер капут!», «найн» и «данке», — любые другие фразы казались непереводимой игрой слов. Английский кассиры могут понимать хорошо, а могут владеть им так же, как я немецким. Поэтому лучше всего написать для кассира записку с информацией о билете, который вам нужен. Выглядеть она будет примерно так.
Минусом такого способа покупки является то, что не всегда получится купить билет по более дешевому тарифу. Также за покупку билета в кассе нужно доплатить сбор в размере 2 €.
Немецкие автоматы, по моему скромному мнению, имеют намного более сложный интерфейс, чем их французские или итальянские сородичи. Просмотрев множество туристических сайтов, толковой инструкции по работе с этими машинами я так и не нашла. Со времен моей поездки ничегошеньки не изменилось — все запутано и сложно.
Но спасибо людям, которые снимают видео и этим значительно облегчают нам жизнь! Нашла чудесное видео, где молодой человек вполне доступно и наглядно демонстрирует покупку билетов через автомат.
Раза три просмотрите и будете в полной боевой готовности!
Сайт Deutsche Bahn, к сожалению, русской версии не имеет, а мои познания в немецком языке сведены практически к нулю. Поэтому в своей инструкции я буду использовать англоязычную версию сайта.
Шаг первый: выбираем маршрут. Для этого нужно заполнить вот такую форму на сайте.
Нужно указать станцию отправления, прибытия, количество пассажиров, едут ли дети. Расшифрую еще пару не столь очевидных пунктов меню, которые могут вызвать затруднения:
Заполнив всю необходимую информацию на этой странице, нужно нажать на Search. Перед вами появится вот такая страница:
Тут мы видим варианты рейсов. Указано время, типы поездов, пересадки и стоимости билетов, в зависимости от тарифа. Я, как девушка с весьма скромными сбережениями, выберу вариант с самой низкой стоимостью билета. Теперь нужно нажать на To offer selection.
Здесь нам детально рассказывают о тарифах и предлагают определится с выбором билета. Не изменяя себе, выбираю самый дешевый вариант и жму на Continue.
На фото выше вы видите, как система предлагает несколько вариантов покупки.
Я выбираю последний вариант, но нужно помнить о некоторых ограничениях:
Жмем Continue booking.
Теперь перед нами страница с вариантами того, как можно получить билет, среди них:
Здесь же можно зарезервировать для себя место в поезде. Обратите внимание, что все недоступные нам опции прописаны серым цветом. Я выбираю Online-Ticket и жму Proceed.
Теперь, грубо говоря, бесполезная страничка с разной рекламой и специальными предложениями, я ее просто пропускаю.
А вот теперь нужно внимательно и достоверно заполнить всю необходимую личную информацию.
Заполнив все данные и трижды перепроверив, переходим к следующему шагу: покупке. Здесь нужно выполнить стандартную процедуру оплаты.
Далее билет придет на электронную почту, и его нужно распечатать. Не сгибайте билет по линии штрихкода, не делайте из него самолетики и не пишите на нем послания прекрасной незнакомке или незнакомцу, сидящим напротив вас.
Именно с этим билетом нужно садиться в поезд, ничего дополнительно получать в кассе или обменивать не нужно. Не забудьте взять паспорт, контролер будет сверять ваше имя. Также раньше нужна была карта, с помощью которой производилась процедура оплаты, но, согласно недавним нововведениям, с октября 2016 года карта при проверке билетов больше не нужна.
Вот, пожалуй, и все. Вы снабжены основными знаниями о железной дороге Германии: знакомы с видами поездов, тарифами, умеете купить билеты тремя разными способами. Много чего интересного вы узнаете и испытаете уже на практике. Желаю вам приятного путешествия, массу ярких впечатлений и рейсов без опозданий!
travelask.ru
Данная информация действительна на момент публикации.
РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (РЖД) перевозят пассажиров в 19 стран Европы и Азии, включая Германию. С Германией у Российских железных дорог есть соглашения по продаже билетов с предоставлением льгот и скидок, согласно следующим правилам:
Поезда из России идут до Берлина из следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Иркутск, Новосибирск, Саратов, Адлер, Уфа, Челябинск, Свердловск, Омск и из Москвы в Мюнхен и соответственно обратно. Длительность поездок и стоимость билетов, зависит от расстояний между станциями назначения. При покупке билетов в вагон люкс, стоимость билетов значительно выше, приведенной далее.
Направление | Длительность поездки Цена билета|
27 часов | от 142 Евро |
38 часов | от 257 Евро |
87 часов | от 260 Евро |
79 часов | от 325 Евро |
Информация в таблице на сентябрь 2008 года
Для проезда пассажир должен иметь проездной документ и плацкарту на занятие соответствующего спального места. Срок годности проездных документов - 2 месяца, который может быть продлен уполномоченными работниками железной дороги при определенных условиях. Полная информация о правилах проезда РЖД в Европе.
К сожалению, информация о ценах и бронирование на поезда РЖД в Германии не доступна через Интернет, поэтому, билеты в Германии можно купить на железнодорожном вокзале или по телефону через Reise Service, номер 0180 5 99 66 33 (платный номер).
Немаловажной особенностью РЖД является то, что билеты на поездки внутри России и СНГ можно приобрести через Интернет из Германии, на официальном веб-сайте компании, однако, оплаченные через Интернет билеты, можно получить только на территории Российской Федерации в билетных кассах РЖД, расположенных на вокзалах, в железнодорожных агентствах, пунктах продажи на станциях при предъявлении номера заказа и документа, удостоверяющего личность покупателя. Это особенно полезно, если комбинировать поездки из Германии, самолет-поезд. Например, вы летите самолетом до Москвы, а затем оформляете купленный билет на поезд дальше по России. Билеты, купленные через Интернет оплачиваются картами Visa и MasterCard. Правила оформления билетов через Интернет
Дополнительную информацию о поездке на поездах в Германию и из Германии вы можете найти на нашем форуме или в опросах. Мы приглашаем вас поделиться своим опытом поездок на поезде из стран СНГ в Германию и обратно. Далее следуют еще несколько полезных ссылок.
Опрос
Результаты опроса
Опрос
Результаты опроса
spargeld.ru-geld.de