Проект строительства Крымского моста предусматривает, что его автомобильная составляющая вступит в строй в декабре 2018 года. Запуск движения по железнодорожной части моста запланирован на декабрь 2019 года.
Начало работы моста должно открыть новую страницу в жизни Крымской железной дороги, которая в настоящее время переживает период масштабной модернизации.
Железная дорога пришла в Крым в 1874 году, когда было открыто движение поездов из Мелитополя до Симферополя.
Все основные ветки, связывавшие полуостров с другими регионами страны, шли через Украину. Этот самый логичный вариант превратился в проблему после Крымской весны и возвращения полуострова в состав России, когда официальный Киев взял курс на транспортную блокаду Крыма.
Для начала украинские власти попытались вывезти все движимое имущество. Аналитики киевского Центра транспортных стратегий в марте 2014 года сообщали, что новые украинские власти постарались вывезти всё, что поновее, в том числе пассажирские локомотивы ЧС7, путевые машины и вагоны новых серий.
Газета «Гудок» со ссылкой на свои источники сообщала, что бывший начальник локомотивного депо Симферополь Виктор Мандык ещё накануне референдума перегнал наиболее новые локомотивы 2ТЭ116 и ЧС7 в Мелитополь, уволился и уехал в Днепропетровск. В результате весной 2014 года крымским железнодорожникам пришлось использовать для обеспечения пассажирского движения локомотивы ЧС2 выпуска начала 1960-х годов.
На Украине больше трех лет любят рассуждать о «колоссальных потерях, понесенных в результате аннексии Крыма». Фактически ситуация обратная — весь период независимой Украины инфраструктура полуострова, созданная в советский период, разрушалась при полном равнодушии киевских властей.
Крымская железная дорога — не исключение. Хозяйство российским специалистам досталось в аховом состоянии.
В октябре 2014 года специалисты РЖД и Госжелдорнадзора, оценивавшие железную дорогу Крыма, сделали заключение, что инфраструктура КЖД, а именно верхнее строение путей и стрелочные переводы, находятся в непригодном состоянии. На многих участках железной дороги специалисты надзорного ведомства рекомендовали снизить скорость движения поездов до 40, 25 и даже 10 километров в час. Только при таком скоростном режиме сохранялась возможность обеспечения безопасного движения.
Необходимо было практически полностью менять подвижной состав, модернизировать существующие ветки и строить новые.
Декабрь 2014 года можно считать низшей точкой кризиса. 23 декабря власти Украины прекратили грузовое железнодорожное сообщение с Крымом, а 27 декабря в Крым перестали ходить и пассажирские поезда.
С этого момента в украинских СМИ стали регулярно появляться сообщения «Железной дороги в Крыму больше нет!» или «Транспортная блокада сделала крымские вокзалы пустыми».
Прекращение движения пассажирских и грузовых поездов через Украину, разумеется, на жизни железных дорог Крыма сказалось негативным образом.
Но, с другой стороны, нет худа без добра. Сокращение движения позволило в более свободных условиях готовиться к новому этапу в жизни Крымской железной дороги. Этапу, который начнется в декабре 2019 года.
Еще в 2014 году был запущен пассажирский поезд «Москва — Симферополь», который шел на полуостров через паромную переправу. Практика эта не новая — часть поездов из восточных регионов РСФСР в советские годы двигались в Крым через паромную переправу. Однако сейчас, после нескольких месяцев работы по такой схеме, было принято решение от подобной практики отказаться. Везти туристов по единому билету на автобусах от железнодорожных вокзалов Анапы и Краснодара оказалось быстрее и проще, нежели использовать паром для перевозки пассажирских поездов.
Поэтому восстановление движения грузовых и пассажирских поездов в Крым произойдет после запуска железнодорожного Крымского моста.
Помимо работ, которые ведутся в Крыму, а также строительства самого моста, не менее значительные задачи решают строители железнодорожники и в Тамани.
От станции Вышестеблиевская ведется строительство участка длиной в 42 километра, который приведет непосредственно к мосту. Керченский участок от станции Багерово до моста составит 17,8 км.
Прокладка участка на Таманском полуострове была предусмотрена еще при строительстве порта Тамань и включала в себя возведение новой станции Портовая в 8 км от транспортного перехода. Около станицы Тамань запланирована станция Тамань-пассажирская. На керченском участке, проходящем через Цементную слободку, предусмотрено ответвление к станции Керчь-Южная и создание нового парка. Также на этом участке намечено строительство четырех путепроводов, двух мостов и тоннеля.
Еще недавно скептики выражали сомнения — а реалистичны ли намерения российских властей? Но темпы строительства Крымского моста, успешное осуществление сложнейшей операции по транспортировке и установке железнодорожной и автомобильной арок, свидетельствуют: когда люди работают, а не рассуждают, выполнимо практически все.
Летом 2017 года генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин заявил, что для поездов, которые пойдут в Крым после открытия моста, планируется закупить 800 вагонов, большая часть из них — двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении.
Выступая в Алуште на IV Крымском транспортном форуме Гладилин заявил: «Предполагается закупить 15 пар пассажирских поездов. Причем они будут распределяться следующим образом: по два поезда в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, остальные — в Симферополь». Примерное время движения поезда сообщением Симферополь-Москва составит от 24 до 28 часов.
В дальнейшем железнодорожную трассу в Крым планируется сделать скоростной, сократив время в пути от столицы до Симферополя до 18 часов.
Запуск пассажирских поездов в Крым — это лишь первый этап новой жизни железных дорог полуострова. Но, наверное, о дальнейшем будет смысл поговорить позже, по мере того, как планы будут превращаться в реальные дела.
www.aif.ru
Сразу обращаем внимание: НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ! То есть, в первые год-два с момента открытия железнодорожного движения через Керченский пролив. Так что не стоит вестись на вполне возможные вопли идиотов про то, что Путин (Кремль/Рука Москвы) выделил всего 8 поездов в Крым.
Из материала не очень понятно, что подразумевалось: 8 поездов = 4 пары (чётные,/нечётные, в Крым и обратно), или 8 поездов (маршрутов) = 16 пар. Журналистам нужно было более грамотно написать.
Если будет всего четыре пары круглогодичных, то вырисовываются примерно такие: "Санкт-Петербург - Севастополь", "Екатеринбург - Симферополь", "Москва - Симферополь" и "Мурманск - Симферополь".
В Евпаторию и Феодосию круглогодичных российских поездов и при Украине не было. Когда Керчь не имела железнодорожного транзита. Сейчас, при кардинальном изменении логистики, сугубо в Керчь отдельный круглогодичный поезд тоже не нужен. Для восточной части Крыма вполне хватит круглогодичных транзитных поездов до Симферополя. До Евпатории, в зимний период, хватит и нескольких вагонов беспересадочного сообщения, с отцепкой от московского поезда по Симферополю. Как оно и было до 2015 года.
Однако, выражение "В курортный сезон количество поездов увеличится до 15...", всё таки, даёт понять, что под "поездами" подразумеваются пары поездов. Согласитесь, нечётное число говорит об этом. Обещают 15 пар летом и 8 пар зимой. Так что можем смело добавить к вышеуказанным ещё четыре предположительные круглогодичные пары. Может это будут "Краснодар - Евпатория/Севастополь", "Адлер - Симферополь" и "Москва - Феодосия", "Москва - Евпатория" станут круглогодичными. Будет видно.
На лето, однозначно, добавочные семь пар пойдут в Евпаторию, Феодосию, Керчь и Симферополь.
"...КЖД закупит к 2020 году 800 новых пассажирских вагонов, большинство из которых будут двухэтажными..."
Про вагоны сообщали ещё летом. Это уже не новость. Когда писал в 2015 году про будущие двухэтажные поезда в Крым, а комментарии прибегали какие-то дебилы и уверяли всех, что этого не может быть. Пламенный привет тем дебилам. Нужно было их высеры перед удалением заскринить. Где-то и были частично сохранены. Найду - тисну ради хохмы.
Более ранние темы:
Двухэтажные поезда в Крым
Двухэтажные поезда в Крым (2)Будущая логистика железнодорожных пассажирских перевозок по Крымскому ФО
trainfanat.livejournal.com
Вот и пришла долгожданная календарная весна, не за горами весна настоящая – самое время подумать о летнем отдыхе, ласковом море и жарком солнце. В этом году большинство россиян наверняка предпочтут путешествия на родные черноморские курорты, например, в Крым. Добраться до республики, в недавнем прошлом вошедшей в состав России, можно разными способами. В статье мы расскажем о тонкостях поездки на поезде.
В настоящее время составы в Крым из Москвы не курсируют. Однако с 01.05.2016 г. по 30.09.2016 г. откроется продажа «единых» билетов, а это значит, что поезда в Крым в 2016 году снова пустят.Расскажем вкратце, каков маршрут поездов (и сопутствующего транспорта), следующих из Москвы на полуостров.
Ранее доехать в Крым можно было на поезде, курсирующем по накатанному пути – через украинский Харьков и Запорожье. После событий, произошедших в соседней стране, привычный некогда маршрут для россиян «закрыт». Зато открылся другой, в обход Украины, более продолжительный и «приключенческий» – с переправой через красивейший пролив. Так что запаситесь терпением и настройтесь на полноценное путешествие!
Вариант 1. Прямой поезд № 62/562 Москва – Симферополь от ГП «Крымская железная дорога», следующий по территории России. Общее время в пути – от 44 часов. Сначала состав доезжает до станции «Кавказ», от станции пассажиры, пересев на автобус, следуют до порта «Кавказ», переправляются через Керченский пролив и приезжают в порт «Керчь», снова садятся на поезд и едут до Симферополя.
Вариант 2. На поездах ОАО «ФПК» (дочерней компании ОАО «РЖД») пассажиры едут из Москвы до Анапы или Краснодара. Далее от железнодорожных станций пересаживаются на автобус, следующий до порта «Кавказ», переправляются через Керченский пролив и приезжают в порт «Керчь», а затем снова садятся в автобусы до Феодосии, Ялты, Симферополя, Евпатории, Севастополя.
Железнодорожное сообщение с полуостровом Крым с использованием автобусного и водного транспорта было временно приостановлено в период 01.12.2014г. до 30.04.2016г. в связи с естественным снижением пассажиропотока. Поезда в Крым пустят с 01.05.2016 года, планируется, что они будут курсировать весь летний сезон, вплоть до конца сентября.
«Единый» билет можно приобрести в кассах перевозчика – ОАО «ФПК», а также в кассах «РЖД». Все перемещения стыкуются по времени, оформление билета на поезд происходит одновременно с оформлением талона на автобус-паром-автобус. Причем места в билете присвоены только в поезде, на пароме и в автобусах свободная рассадка.
За организацию перевозки на автобусах и пароме отвечает АНО «Единая транспортная дирекция». Отметим, что стоимость проезда на отрезке автобус-паром-автобус варьируется в зависимости от того, какой пункт назначения выбирает отдыхающий. Читайте нашу отдельную статью про единый билет в Крым.
В прошлом году поезда из Москвы в Симферополь курсировали ежедневно, отправляясь в 19:50 с Казанского вокзала. В новом весенне-летнем сезоне точное расписание и стоимость билетов пока не известны. Ближе к дате начала продаж (старт – 01.05.2016г.) стоит ознакомиться с актуальной информацией на сайте www.tutu.ru.
Пару слов о путешествиях в поезде:
Мы поделились с вами информацией о том, как добраться из Москвы в Крым на поезде. Советуем следить за обновлениями статьи – они не заставят себя ждать. Tripsmile желает своим читателям запоминающихся путешествий!
tripsmile.ru
РЖД переведут через полтора месяца все следующие между центром и югом России поезда на новую трассу в обход Украины. Новый график вступит в силу 10 декабря.
Это касается всех поездов, следующих из центральной и северо-западной части России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Рязань, Тула, Воронеж, Белгород, Смоленск, Мурманск, Архангельск и так далее) на юг страны (Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Анапа, Новороссийск, Кисловодск, Владикавказ, Ставрополь и прочее). Плюс еще некоторые поезда из Сибири и Урала, которые перед попаданием на южные курорты заезжают в центральные области. Словом, львиная доля того, что вообще ездит на юг из других частей России, а также из Белоруссии.
Все эти составы с 10 декабря переводятся на только что достроенный 137-километровый обход в Воронежской и Ростовской областях. О том, что это за обход и зачем он, мы рассказывали два месяца назад вот тут. Вкратце – он позволит не заезжать аж четыре раза на территорию Луганской области Украины.
Наиболее заметное изменение для подавляющего большинства пассажиров – им перестанет грозить внезапное попадание в международный роуминг во время этих заездов в Украину и неожиданное обнуление счета мобильника.
Расписание поездов практически не изменится. Несмотря на то, что новый путь на 13 километров длиннее старого, отклонения от прежнего расписания обычно не превышают 10 минут, а для многих поездов их нет вовсе. Графисты РЖД даже сделали длительные технические стоянки на новом обходе тем поездам, у которых они были запланированы на старом маршруте, чтобы ввести потом в тот же график.
Вообще технические остановки предусмотрены на обходе у большинства поездов – на новых станциях Зайцево и Кутейниково. Ожидается, что в дальнейшем они станут тарифными, то есть до и от них можно будет купить билеты.
А вот райцентры Чертково в Ростовской области и Кантемировка в Воронежской, находящиеся на старой трассе, останутся после этого вообще без дальних поездов. Причем в случае Чертково, знаменитого своей проходящей прямо через станцию госграницей, исчезнуть могут и пригородные поезда, если будет принято решение закрыть старую линию полностью. Пока никаких официальных заявлений о ее дальнейшей судьбе нет.
Если верить расписаниям, последние дальние поезда проследуют через Кантемировку и Чертково 12 декабря. Это составы, которые отправятся из Сибири еще до 10 декабря и будут следовать еще по старому графику. Однако довольно вероятно, что и их перебросят на новую ветку, и тогда активное движение пассажирских поездов на старой закончится уже 10 декабря.
13-километровое увеличение маршрута означает, что некоторые пассажиры станут платить больше. Клиентов вагонов СВ и купе это не касается – там плавающие тарифы, зависящие от спроса и тому подобного, а вот некоторые пассажиры плацкартных и сидячих вагонов, где действует покилометровый тариф, заметят повышение цен. Правда, далеко не все, а только те, для кого лишние 13 километров будут означать расчет цены по следующему тарифному уровню. Например, если раньше маршрут какой-либо поездки составлял, допустим, 293 километра, то по новому объезду будет уже свыше 300, и будет действовать более высокий тариф.
Таким же неприятным сюрпризом может стать новый маршрут для отдельных участников «РЖД Бонуса». Небольшая часть пассажиров столкнется с тем, что по новой трассе для оформления премиального билета потребуется значительно больше баллов, так как километраж поездки будет попадать уже в следующую тарифную зону. В таких случаях можно попробовать оформить премиальный билет по чуть более короткому маршруту и доехать до нужного места по обычному билету или иным транспортом.
aviablogger.com