Суть динамического ценообразования в том, что стоимость проезда не фиксирована. Билет может стоить дороже или дешевле в зависимости от наполненности вагона, от того, сколько времени осталось до отправления, и других факторов. В самом начале продажи (за 90 суток) билеты дешевле всего. Чем больше спрос, тем выше цена. Все поезда, для которых действует это правило, отмечены значком d в результатах поиска билетов.
Стоимость детского билета на поезд зависит от тех же факторов, поскольку скидка для детей рассчитывается от текущей стоимости взрослого билета.
На цену билета влияет категория вагона и комфортабельность поезда. Фирменные поезда дороже, но в них шире спектр сервисных услуг, обычно есть кондиционер, лучше проводники и т.п.
Большая часть российских поездов — это поезда формирования ОАО «ФПК». Почти во всех них действует динамическое ценообразование.
Посмотреть расписание автобусов между городами и купить билет на них можно у нас же на сайте.
Приятных путешествий!
Также по теме:
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.
А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях
poezd.ru
Большинство путешественников по железной дороге интересуются вопросом, есть ли какая-то возможность уменьшить стоимость билета на поезд? Чтобы ответить, надо разобраться в составляющих цены и в факторах, оказывающих на нее влияние.
В соответствии с пунктом 8 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 г. № 473, денежная сумма, которую вы отдаете за проездной документ, складывается из таких компонентов:
Комиссионные за предварительное приобретение с 01.10.2010 г. не взымаются.
Кроме этого, с пассажира берется платеж за обязательное личное страхование и сервисные услуги со стороны продавца, которым может быть как касса на вокзале или в торговом центре, так и сайт в Интернете.
Когда возникает необходимость сдать проездной документ, вы обнаруживаете, что получаете на руки несколько меньше денег, чем в свое время заплатили. Во-первых, не возвращается плата за сервисные услуги, во-вторых, вступают в силу правила возврата, согласно которым:
Чтобы сдать билет, необходимо предъявить паспорт, данные которого там указаны
Следование по одному и тому же маршруту может «вылиться» в разную сумму, а зависит это, например, от сезона. В разные календарные периоды к железнодорожным тарифам применяются повышающие и понижающие коэффициенты. Так, в праздничные и предпраздничные дни (Новый год, 23 февраля, 8 Марта), во время школьных каникул и в летние месяцы путешествия обойдутся дороже. Так что, выехав на день раньше или позже запланированной даты, можно сэкономить 20-25 %.
В 2013 г. ОАО «Федеральная пассажирская компания» (структура РЖД, занимающаяся перевозкой людей и багажа) стала применять динамическое ценообразование. Это означает, что проездной документ дорожает с увеличением спроса на данное направление и уменьшением количества свободных мест. Пока такой подход практикуется только на некоторых маршрутах и лишь для «Люкса», СВ и купе.
Также расходы путешественника зависят от вида поезда: чем быстрее он передвигается, тем больше стоит проезд в нем. По этому признаку составы делятся на скорые (самые дорогие среди них – фирменные, в которых особо комфортные условия), скоростные, ускоренные и пассажирские.
В фирменном поезде даже плацкартные вагоны уютные
И, конечно, нельзя не учитывать тип ж/д вагона. Самая дешевая поездка будет в общем, где даже индивидуальных кресел не предусмотрено. А вот за удобство – отдельные сидения в поезде повышенной комфортности, возможность лежать в плацкарте или купе, уют и уединенность СВ либо «Люкса» – придется доплачивать.
Теперь вы знаете, от чего зависит цена на железнодорожный билет, и сможете без труда выбрать самый подходящий вариант проезда – комфортный и финансово доступный.
vokzal.ru
Опытные путешественники знают, как быстрее добраться в пункт назначения и сэкономить на проживании или билетах на поезд. Но как быть путешественнику без стажа? РЖД запустила новую систему цен, которая поможет сделать любую поездку на поезде дешевле. Главное - в ней разобраться.
На сегодняшний день существует новая программа - динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? В первую очередь это возможность для любого путешественника отлично сэкономить при помощи дифференцированной системы повышения цены на железнодорожные билеты, обусловленной временем покупки, сезоном, спросом и пунктом назначения.
Это означает, что самая низкая цена на железнодорожный билет возможна при его покупке в начале продажи (за 45 или 60 суток до поездки, в зависимости от направления поезда). Продажа начинается в указанные сроки с 8 утра по московскому времени.
Чтобы разобраться подробнее, что значит динамическое ценообразование в РЖД, необходимо понять, как работает система и из чего в итоге складывается стоимость проезда.
В самом простом виде получается, что чем выше спрос и больше заполнены вагоны, тем дороже становится проезд в поезде. При этом каждое направление имеет свой тариф и линейку, по которой варьируется цена. Стоимость проезда по необходимому направлению, помимо спроса, также изменяется в зависимости от сезона, дня недели и класса вагона.
Минимальная цена за проезд выставляется в день открытия продажи. Сроки открытия составляют 45 или 60 суток, в зависимости от выбранного направления поездки. С приближением даты отправления цена возрастает. Мы попытаемся более подробно понять динамическое ценообразование РЖД. Что это такое и как работает? Любому путешественнику поможет знание направлений и доступных классов вагонов.
Федеральная пассажирская компания поэтапно вводит новые тарифы для расчёта стоимости проезда на поезде. На сегодняшний день система динамического ценообразования РЖД распространяется на следующие направления в обе стороны:
Уже к 14 января 2017 года федеральная пассажирская компания обещает добавить новые направления к уже имеющимся и охватить почти все поезда Российской железной дороги.
Сегодня можно узнать полный список направлений, которые использует программа «динамическое ценообразование РЖД». Что это за схема и как она работает можно уточнить по телефону горячей линии Российской железной дороги или на официальном сайте компании.
Сегодня ценообразование услуг РЖД (динамическое) применяется в вагонах класса люкс, спальных вагонах, купейных и по отношению к сидячим местам по некоторым направлениям. При этом чем ниже категория вагона поезда, тем дешевле будет цена за проезд вне зависимости от сроков его покупки или выбранных дат поездки. Важно отметить, что на плацкартные места и проходные поезда программа не распространяется, поскольку цены на билеты в них регулируются на государственном уровне.
Теперь каждому пассажиру ФПК намного проще понять, что означает динамическое ценообразование в РЖД и как оно работает.
Когда хотя бы в общих чертах становится понятно, как работает динамическое ценообразование РЖД, остается открытым вопрос о стоимости проезда. В соответствии с сезонами, когда пассажиропотоки возрастают (например, перед новогодними праздниками или летом, в сезон отпусков), РЖД увеличивает стоимость билетов согласно коэффициентам.
Имеется основная (базовая) стоимость проезда, принимаемая за единицу. Далее цена изменяется. Например, по данным за 2016 год видно, что 31 декабря коэффициент равен 1, с 1 по 10 января он составляет 1,10 (что означает +10% к базовой стоимости проезда). Самый маленький коэффициент 2016 года равнялся 0,9 (-10% от базовой стоимости направления), самый большой составлял 1,15 (+15% к стоимости проезда).
Итак, продолжаем рассматривать динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? Преимущества программы становятся очевидными. В первую очередь это упрощенная схема возврата билетов. Если проездной документ на поезд необходимо сдать, то возвращается та стоимость, по которой он был приобретён (в том случае, если сроки сдачи не предполагают штрафных санкций).
Теперь цена более гибкая и зависит не только от сезона, но и от срока покупки билета. И если приобрести проездной документ заранее, то разница в цене между купе и плацкартом будет совсем незначительной. Среди преимуществ новой программы можно также выделить возможность выбора тарифа с учетом сроков поездки, предполагаемых финансовых затрат и планов.
При всех преимуществах программа имеет и свои недостатки. Так, например, динамическое ценообразование не распространяется:
Система не суммируется с различными специальными тарифами от РЖД, скидками и акциями на проезд. Например, не совмещается динамическое ценообразование с акциями для пенсионеров или скидками на стоимость билетов для пассажиров, которые будут в пути с 31 декабря по 1 января.
Программа только начинает внедряться, и пока достаточно сложно объективно оценить ее полезность и эффективность. Система работает еще далеко не на всех направлениях, но в планах РЖД как можно быстрее охватить максимальное количество поездов. Уточнить информацию по интересующему путешественника маршруту всегда можно на официальном сайте или по горячей линии.
Мы подробно рассмотрели динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, мы также выяснили. Но у любого пассажира возникает следующий логичный вопрос: как выгоднее взять билет? Вот несколько простых советов:
Как видим, достаточно легко разобраться в том, как работает динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, теперь понятно каждому. В результате этого можно существенно сэкономить и хорошо спланировать поездку. Основные принципы работы заключаются в том, что чем раньше куплен билет, тем он будет дешевле, чем выше категория вагона, тем билет дороже, и чем меньше спрос на направление, тем стоимость проезда будет ниже.
Система еще находится на этапе внедрения и охватывает далеко не все маршруты следования поездов российских железных дорог. Первые 46 поездов дальнего следования, работающие по данной программе, были запущены по 4 маршрутам: из Москвы в Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. После к программе присоединились еще 74 поезда дальнего следования, и направления уже расширились до десяти. В дальнейшие планы федеральной пассажирской компании входит увеличение количества маршрутов, которые будет охватывать система.
Динамическое ценообразование - это программа, при которой стоимость проезда возрастает с приближением даты отправления. Похожая система уже давно работает в сфере авиаперелетов.
Система работает только с вагонами классов люкс, спальными, купейными и сидячими местами на некоторых маршрутах следования. Цена проезда плавающая и дифференцируется в зависимости от спроса, сезона, дня недели и количества проданных мест. Минимальная стоимость возможна при покупке билета за 45 суток до отправления поезда. В самом начале продажи любой путешественник может приобрести билет в спальный вагон практически по цене проезда в вагоне классом ниже.
Цена, конечно, не вырастет до бесконечности, даже если купить билет в день отправления. Но она будет отличаться от минимальной примерно на 25-40%. Если к покупке будут доступны более дешевые варианты билетов на те же направления (например, у авиаперевозчиков), стоимость проезда на поезде сильно не увеличится. Система очень удобна для всех, кто думает о поездке заранее, стремится все спланировать и просчитать расходы на путешествие еще на этапе покупки билетов. Теперь даже путешественнику-новичку легко просчитать расходы на проезд и сэкономить собственные финансовые средства.
fb.ru