Оценка на основе 354 отзывов
Олег Зарецкий, дата поездки 25 мая 2018, купе
Ехали на втором этаже. Окна расположены низко, смотреть в них (человеку среднего роста) можно только пригнувшись. В купе было очень душно, спали с полуоткрытой дверью (зафиксировали дверь ботинком). Таких догадливых (с полуоткрытыми дверями) было несколько купе. Просили проводника включить кондиционер - сказала, что от нее это не зависит. Под утро кондиционер сам включился, стало холодней, но не менее душно. Верхняя полка для взрослого человека не удобная - непривычно низкий потолок (задевал).
Севидж Григорьева, дата поездки 24 мая 2018, купе
Впечатление от двух этажного поезда , очень положительные . Спасибо большое РЖД , что поездка на поезде теперь не кошмар , а комфортное время . Куллен с водой стоит в общем доступе, бортпроводники не выдают чай и постельное белье. Теперь чай можно попить в ресторане, а постельное белье включено уже.) спасибо очень довольны .!!!!! А ещё включены вкусные пряники , вода салфетки .)
илгиз ахкямов, дата поездки 22 мая 2018, купе
Отличный поезд! Жаль нет вай-фая ((
Фания Гафарова, дата поездки 21 мая 2018, купе
Красивый, современный поезд. Приобретала билет на второй этаж в женском купе. С попутчицами повезло, просто замечательно! В вагоне чисто, удобно, комфортно! Проводник -позитивный. Было все для приятной поездки, хороших впечатлений. Спасибо. Желаю всему коллективу поезда 023 и сотрудникам РЖД здоровья, удачи и процветания.
Ирина , дата поездки 21 мая 2018, купе
9 вагон,второй этаж. Достаточно чисто в самом вагоне,туалете. Приветливая проводница.Один минус—не очень хорошо вычищены мягкие спинки нижних мест. В целом впечатление от поездки хорошее.
Анонимный, дата поездки 21 мая 2018, купе
Туалеты были грязные- заходила туда пару раз - не было бумажных полотенец. Ведра с мусором полные- использованная бумага вываливалась через край, раковина вся оплеванная.
Николай Фомин, дата поездки 21 мая 2018, купе
Прекрасный поезд,но несколько темноватые купе и шумный кондиционер,но это издержки производства. А так все супер)
Екатерина Шарапова, дата поездки 20 мая 2018, купе
Wifi не работал, в куллере только холодная вода. Бесплатная еда - тульский пряник и бутылка воды. Есть вендинговые аппараты со снеками и с чаем-кофе
Эльмира Мингазова, дата поездки 20 мая 2018, купе
Прекрасное обслуживание проводников ! Спасибо!
Лейла Ульянина, дата поездки 19 мая 2018, люкс
Ехали с сыном двухэтажным поездом в Москву из Казани и обратно в вагоне номер 7 СВ. Все понравилось. Чисто в купе, белье свежее, белое, как новое, две подушки на каждого, 2 одеяла, 2 полотенца, 2 плечиков для одежды. Свежая пресса, полный гигиенический набор - тапочки, зубная щетка, паста, губка для обуви, расческа, салфетки , мыло. Кондиционер работал исправно. По телевизору закачанные фильмы. Питание включено в билет - ужин по дороге в Москву (говядина или куриная колбаска с овощами гриль+фруктовая нарезка), завтрак ( яичница или каша + овощная или мясная нарезка)- в Казань. Еду приносят прямо в купе, порции небольшие, все вкусное свежее. В сухой паек входит булочка, шоколад, 2 пакетика чая, сахар. Кипяток бесплатно. Можно поесть в вагон-ресторане: там порции большие, в целом вкусно, цены соответствующие. Предлагают за отдельную плату душ, кофе, сувениры. Очень вежливое отношение проводников и работников ресторана. Спасибо, поездка была очень приятной и комфортной.
Камила Абунагимова, дата поездки 19 мая 2018, люкс
Немного тесно для тучных людей, для люкса хочется иметь халат. Было душно в св, не работал кондиционер
Нина Назарова, дата поездки 18 мая 2018, купе
Всё супер! Советую. Очень комфортно!!!
Анастасия , дата поездки 17 мая 2018, купе
Ехали с дочкой в купе, 4 вагон. Всё было неплохо. Проводник какой то потерянный, но добрый дяденька))
www.tutu.ru
С 1 февраля 2015г. между Москвой и Санкт-Петербургом начал ходить новый двухэтажный состав — поезд №5/6, а с 1 февраля 2016г. по этому маршруту начал курсировать еще один двухэтажный поезд - №7/8. Время в пути составляет около восьми часов. Поезд состоит из 14 вагонов (включая вагон-ресторан и штабной вагон), изготовленных по уникальному итальянскому дизайну на Тверском вагоностроительном заводе с использованием новых технологий и материалов
Фирменный двухэтажный поезд Москва - Санкт-Петербург- Москва курсирует ежедневно. Из обоих городов поезда №5/6 отправляются вечером в 22:50 и прибывают на следующее утро примерно в одно и то же время (в Москву в 06:45 и в Санкт-Петербург – в 6:47). Поезд № 7/8 отправляется из Москвы в 21:50, а из Санкт-Петербурга в 21:52, прибывают же они в одно и тоже время - утром следующего дня в 06:06. Минимальная стоимость билета – 2248 руб, в целом же цена зависит от сезона, дня недели и спроса на билеты.
Поезд № | Маршрут | ||
Москва | Лихославль | С-Петербург | |
№6 | 22:50 | 01:44 | 06:47 |
Поезд № | Маршрут | |||
С-Петербург | Торфяное | Тверь | Москва | |
№5 | 22:50 | 00:30 | 04:26-04:27 | 06:45 |
Поезд № | Маршрут | |||
Москва | Тверь | Саблино | С-Петербург | |
№8 | 21:50 | 23:54-23:56 | 05:15 | 06:06 |
Поезд № | Маршрут | |||
С-Петербург | Тверь | Решетниково | Москва | |
№7 | 21:52 | 03:39-03:40 | 04:40 | 06:06 |
Будьте внимательны: Расписание может меняться, уточняйте информацию у наших кассиров.
Купе, рассчитанные на четырех человек, расположены и на первом, и на втором этаже. Всего же в вагоне 64 спальных места, вместо привычных 36. Каждое купе нового двухэтажного поезда оборудовано электронным замком, и дверь в него открывается при помощи магнитной карты. В окнах установлены стеклопакеты. Все вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха, видеонаблюдением и биотуалетами. Также для комфорта пассажиров в поезде предусмотрены удобные лестницы на второй этаж и герметичные межвагонные переходы. Кроме того, в пути можно воспользоваться услугой беспроводного доступа в Интернет.
Для людей с ограниченными возможностями и их сопровождающих оборудованы купе и санитарный узел в штабном вагоне, а также имеется подъемник для колясок.
Вы можете посмотреть подробные схемы двухэтажных вагонов в приложенном ниже файле.
Схемы двухэтажных вагонов РЖД
Следует заметить, что это не единственный двухэтажный поезд РЖД, такой же курсирует по направлению Москва — Адлер. Поезд 103/104 Москва — Адлер — Москва был запущен еще в 2013 году. Кроме того, в начале июня 2015 г. двухэтажный состав появился также на направлении Москва - Казань - это поезд №24/23. С августа 2015 года двухэтажный поезд также стал курсировать по направлению Москва — Воронеж (поезд №46/45). С 3 декабря 2015 года начал курсировать новый двухэтажный поезд №50/49 Москва - Самара. В дальнейшем планируется, что двухэтажные поезда отправятся из Москвы в Смоленск, Белгород, Орел, Курск, Тулу и другие города. Кроме того, сообщается, что в двухэтажных вагонах появятся игровой уголок для детей и автоматы для продажи еды и напитков
Двухэтажные пассажирские поезда уже получили определённое распространение в нашей стране. К примеру, их можно встретить на маршрутах "Москва - Сочи", "Москва - Казань", "Москва - Самара". В прошлом году я несколько раз ездил в таких вагонах, и сегодня подробно сравню их с одноэтажными фирменными составами. ..
Начну с достоинств двухэтажного поезда. Как ни странно, они есть. :-)
Главным образом, это цена билета. За счёт бОльшей вместимости каждого вагона, она ниже, чем на аналогичный одноэтажный поезд.Для примера взглянем на расценки для поезда "Москва - Казань" на 2 февраля:
Если билет в купе одноэтажного фирменного поезда №002 стоит 3672 рубля, то аналогичное место в двухэтажном поезде - всего 2075 руб, что сравнимо с ценой плацкарта в одноэтажном. Т.е. за те же деньги, можно отправиться в поездку в более высоком классе.СВ в двухэтажном тоже дешевле, чем в обычном. Плацкарта в двухэтажных поездах нет.
Есть и другие "плюсы". К примеру, в купе двухэтажного вагона целых 2 розетки вместо одной, и расположены они не под столиком, а в более доступных местах:
Ещё можно отметить контейнеры для раздельного сбора мусора, которых в одноэтажных вагонах я пока не встречал:
Есть, правда, вопрос, как вынимается мусор из них: с сохранением деления или нет, и куда в дальнейшем направляется - этого я не знаю. Но сам факт того, что людей приучают к сортировке - уже благо.
А теперь о недостатках. К сожалению, их побольше.Начнём с удобства входа/выхода. Когда Вы с багажом или с детской коляской - это имеет немаловажное значение. И здесь двухэтажный поезд проигрывает одноэтажному собрату. Даже если Ваш билет в купе на первом этаже, при входе в вагон, придётся пройти несколько ступенек вниз, уровень пола здесь ниже:
Проход на второй этаж выглядит так:
Не стоит забывать и о том, что выход из вагона на конечной станции займёт скорее всего больше времени, попросту из-за того, что вместимость стандартного двухэтажного вагона почти в 2 раза выше аналогичного одноэтажного: 64 человека вместо 36-ти.
Конечно же, по высоте двухэтажный вагон не в 2 раза выше одноэтажного, а примерно в 1,5. За счёт этого пассажирам остаётся меньше пространства для жизни. Верхние полки на первом этаже выглядят так:
По фото не очень понятна острота проблемы, поэтому уточню, что сесть взрослому человеку на верхней полке не удастся! Там можно расположиться только лёжа или полулёжа. И залезать на такую полку тоже крайне сложно, вероятность удариться головой о потолок - весьма высока. :-)В одноэтажных вагонах таких проблем нет и подавно.
И, на мой взгляд, это главный недостаток двухэтажных вагонов. Никому не пожелаю получить билет с верхним местом..
Идём дальше. Что у нас на стенах в купе? А вот что:
Как такое безобразие смогло появиться в вагоне, разработанном и построенном в XXI веке - мне непонятно. Ведь есть же в одноэтажных вагонах удобная панель с откидывающимся верхом во всю длину, с несколькими удобными отсеками:
Зачем нужно было возвращаться к этим сеточкам из советского прошлого? Загадка!
Пару слов про туалеты. В двухэтажном вагоне их 3. Разумеется, био, т.е. на стоянках не закрываются. Но путём простых арифметических действий получаем, что в одноэтажном вагоне 1 туалет приходится на 18 пассажиров, (там их 2), а в двухэтажном - на 21 чел. Т.е. вероятность того, что он окажется занят утром, когда вы отправитесь чистить зубы - в двухэтажном поезде выше.
Традиционного "титана" с кипятком в двухэтажных вагонах нет:
Вместо него - обычный, офисный кулер в купе проводников. Кому как, я для меня это тоже минус - какая же теперь романтика с кулером? :-)
В двухэтажных поездах в стоимость билета не входит горячее питание, как во многих одноэтажных фирменных составах. Есть лишь небольшие наборы
Таким я увидел двухэтажные вагоны. И в этом небольшом обзоре постарался оставаться объективным, насколько это возможно.
При прочих равных в будущем буду выбирать одноэтажные поезда, но в случае, когда нужно будет сэкономить, наверняка, предпочту двухэтажный купейный вагон одноэтажному плацкартному. Всё-таки в юности я "наелся" плацкартом на много-много лет вперёд. И вроде как РЖД планирует со временем отказаться от плацкартных вагонов вовсе - думаю, это верный вектор развития.
В принципе, если выбирать нижние места, то по большому счёту в двухэтажных вагонах нет ничего криминально неприятного. Да, они проигрывают в нюансах, но зато кто-то сможет за те же деньги совершить поездку в купе вместо плацкарта.
P.S. Да, чуть не забыл об одном прикольном и неоспоримом преимуществе двухъэтажного вагона - там дети могут бегать по кругу. Конечно же, это гораздо интереснее, чем туда-сюда по коридору в обычном поезде. :-)
travel-russia.livejournal.com