Спустя два месяца жизни в Чехии мною было замечено повышение интереса у студентов к путешествиям. Ребята помимо Праги стали ездить и в другие города, в основном, недалеко от Подебрад. К примеру, на данный момент мы посетили 10 чешских городов. В 8 из них мы добирались на поезде. Собственно, основным средством передвижения в этом деле служит именно поезд. Поэтому в этой заметке я расскажу о том, как можно купить билеты через интернет, что такое бонусная программа ČD Body, а также зачем нужно приложение Můj vlak.
Предпосылкой к написанию данной статьи является то, что многие до сих пор осуществляют покупку билетов через кассу на вокзале, хотя могут это сделать куда более удобным и быстрым способом, при этом получая бонусы и скидки при покупке.
Для начала работы нам потребуется открытая страница главного чешского перевозчика – České dráhy (далее — ČD), а также установленное на мобильный телефон приложение Můj vlak (Google Play, iTunes Store).
Регистрируемся в системе ČD
В целом, можно и не регистрироваться, но я все же рекомендую это сделать.
Мы находимся на главной странице:
Сайт доступен на трех языках, но мы будем пользоваться чешской версией. Видим справа в углу надпись “Přihlásit se”, нажимаем ее:
Переходим по ссылке “Registrujte se a získejte přístup”, попадаем на страницу регистрации:
Так как заметку может просматривать читатель, совершенно не заинтересованный в образовании в Чехии, но желающий узнать, как купить билет на поезд, то расскажу о каждом поле:
Далее идут правила. Никто их не читает, и мы не будем. Ставим галочку, соглашаясь отдать ČD квартиру, машину, душу с условиями.
Вводим каптчу, галочки снизу не ставим, если не хотите купаться в море рекламных предложений.
Ваши данные могут выглядеть примерно вот так:
Нажимаем синюю кнопку “Registrovat”, видим следующее:
Буквы зеленого цвета свидетельствуют о том, что ваша регистрация прошла успешно. Теперь переходим на указанный вами электронный ящик. Находим в нем письмо с темой “Registrace údajů pro využívání on-line služeb portálu Českých drah, a.s.”, переходим по первой ссылке:
Внимание на правый верхний угол экрана: мы уже в системе! Поздравляю, первый шаг успешно сделан!
ČD Body – бонусные баллы за поездки
Вовсе не обязательный шаг, но я его рекомендую сделать. ČD Body – акционная программа, по которой за покупку любого билета онлайн вам возвращается 10% от суммы заказа в виде баллов, которые можно потратить на различные приятные подарки. Посмотреть список предложений можно здесь. Приведу список наиболее интересных:
У меня, к примеру, уже вот такой баланс по баллам:
Итак, приступим. Переходим по ссылке:
Нажимаем на кнопку “Registrace”. Нас интересует это поле:
По порядку:
Нажимаете большую синюю кнопку, видим следующее сообщение:
Теперь вы зарегистрированы в программе ČD Body, поздравляю! А теперь переходим к самому главному.
Покупка билетов онлайн
Переходим к самому вкусному: попадаем в интернет-магазин по данной ссылке:
На скриншоте выше уже указаны все необходимые поля, но мы все равно разберем каждое из них:
Так, с пунктом отправления и назначения мы определились, теперь будем ориентироваться во времени:
Еще один шаг пройден. Далее:
Итак, с этим шагом мы разобрались, для продолжения нажмем кнопку “Vyhledat”. Попадаем в окно выбора желаемого отправления:
К слову: верхний скриншот был сделан прямо перед покупкой билетов в Пардубице, т.е. утром 12 ноября. Стоимость билета – 59 крон. Сегодня (14 ноября) при просмотре билетов на 19 ноября цена ниже на 10 крон:
Вывод – планируйте поездки заранее!
При выборе желаемого отправления сразу можно получить целый вагон полезной информации о каждом из них:
Вверху около названия (см. скриншот) указаны основные службы на борту, далее идет список станций, на которых останавливается данный поезд. Внимание на кружочек с точкой около Praha hl.n. и Praha-Libeň: этот знак означает, что на указанных станциях данный поезд не ждет других по запросу проводника. Этот принцип я уже описывал в заметке о Мельнике, однако будет лучше разобрать эту систему на конкретном примере.
Допустим, вы едете из города А в город Б, при этом вам нужно сделать пересадку в городе В, который лежит между А и Б. Поезд из А прибывает в В, скажем, в 13.00, а поезд из В в Б отправляется в 13.05, т.е. у вас на пересадку есть всего 5 минут. Чисто теоретически проблемы никакой нет, но когда дойдет до практики, то можно наблюдать такую картину:
Внимание на цифры в крайнем правом столбце – это опоздание в минутах. Три минуты – это не критично. Даже 10 не является чем-то необыкновенным, но вот 20, 30, 40 – это лишь в особых случаях. К примеру, когда мы ездили в Мельник, около Подебрад проходил ремонт путей, поэтому все поезда имели значительное опоздание.
Возвращаемся к нашей абстрактной ситуации: ваш поезд из А в В едет с опозданием в 10 минут. Соответственно на второй поезд вы никак не успеваете. Что делать? Если вы оказываетесь в такой ситуации, нужно обязательно предупредить проводника и попросить запросить у второго поезда ожидание. Если он может ждать (т.е. если в списке станций напротив желаемой не стоит кружочка с точкой), то вас подождут. А вот если нет, то вы попадаете впросак.
Назад к описанию поезда. Под таблицей с расписанием прибытий-отправлений у каждой станции изображена схема выбранного состава. Наведя курсор на желаемый вагон, вы получаете исчерпывающую информацию о том, что есть внутри него. Мы так, к примеру, ищем вагоны с купе.
Большими зелеными цифрами указана стоимость билета, а рядом мелкими – количество получаемых вами баллов за покупку выбранного билета. В данном случае имеем 59 крон за билет и 5 баллов. Рядом стоит указание “neuplná cena” (рус. “неполная стоимость”): нам нужно еще выбрать желаемое отправление домой. Нажимаем клавишу “Cesta zpět”:
К вопросу планирования поездок заранее:
Экономия около 17% — тоже экономия. Для тех, кто ведет учет расходов, весьма полезно.
Теперь перед нами указана полная стоимость нашей поездки туда и обратно. Выбрав наиболее подходящее отправление, нажимаем кнопку “Koupit” и тем самым переходим к следующему шагу:
На данной странице мы можем выбрать необходимые нам дополнительные услуги:
Во-первых, эта услуга бесплатна. Во-вторых, она позволяет вам быть в курсе актуальных отправлений желаемых поездов. В-третьих, можно выбрать различные временные промежутки (см. скриншот), за которые вы получите сообщение. Нечасто пользуюсь этой услугой, хотя это очень удобно и полезно, но ее полностью заменяет центр уведомлений приложения Můj vlak, речь о котором пойдет в конце заметки.
Переходим к следующему шагу: проверяем выбранные отправления.
На данной странице нас просят удостовериться, что мы выбрали наиболее подходящие нам билеты. Если нажмете на кнопку “detail” вверху справа, то получите более подробную информацию о выбранных сообщениях, а также правила использования билетов. Не буду перечислять все, но сделаю акценты на наиболее важных:
Продолжим покупать билет. Нам нужно указать документ, который подтвердит, что мы – это мы:
В моем случае нужно всего лишь указать номер Ин Карты и день моего рождения. Далее система определит владельца карты и выдаст его имя:
Если в первом шаге вы не указывали Ин Карту, то здесь вы сможете выбрать “osobní průkaz” – ваше удостоверение личности. Далее вы должны написать свое имя и фамилию на латинице в точности так, как будет написано в том документе:
Продолжаем, подходим к завершению нашей покупки:
Перед нами снова наши предпочитаемые отправления, их конечная стоимость, имя владельца билетов. Не обращайте внимание на разницу в цене здесь и парой скриншотов выше: в этом скриншоте указана цена билета без учета скидки по In Karta. Если бы вы указали свою Ин Карту с самого начала, то здесь было бы написано 98.
Под данной сводной информацией есть поле, в которое можно ввести код скидочного купона от ČD. Также здесь можно выбрать оплату билета с помощью баллов программы ČD Body (зашел со своего аккаунта и выбрал оплату баллами):
Ниже выбираем способ оплаты и соглашаемся с правилами покупки:
Далее переходите на страницу оплаты:
Оплачивать можно и с российской карты, кстати. После проведения транзакции система вас вернет на сайт ČD, где при успешном исходе вы увидите следующее:
Вам остается лишь скачать .PDF документ, который вам придет по почте или который вы увидите на экране (см. скриншот выше) с названием “Jízdní doklady”. Распечатайте или сохраните его на телефоне: вам его еще показывать проводникам.
На этом, в принципе, процедура покупки билета заканчивается. Не опоздайте на поезд и приятной дороги!
Můj vlak – продвинутый уровень
Чтобы не копаться в куче инструкций, можно купить билеты быстрее и удобнее с помощью официального приложения от ČD – Můj vlak (Google Play, iTunes Store):
На самом деле, преимуществ у данного приложения просто море, всех и не перечислить. Для меня это пример наиболее удачной реализации клиента такой сложной системы, как ж/д сообщение. Сам пользуюсь и всем советую! Не забудьте только войти под своим логином, чтобы в полной мере оценить преимущества этого приложения. Счастливой дороги!
P.S. Посмотреть список рекомендованных в Чехии приложений можно тут и тут.
jsemvcesku.ru
Если вы прилетели в ЧР на недельку во время отпуска и хотите за эти 7 дней осмотреть максимум достопримечательностей и городов, то, бесспорно, лучшим средством передвижения будет машина. Лучшим, но при этом и самым затратным. А вот если вы не собирались много разъезжать по стране или хотите сэкономить?
В таком случае вам представится случай познакомиться с чешским общественным транспортом, которым пользуется большинство местных жителей. Машины довольно дороги в обслуживании, бензин, налоги, оплата стоянок – зачастую все это перекрывает для рядового чеха плюсы от обладания личным автомобилем. В то же время сети общественного транспорта довольно хорошо развиты.
Лично для нас основным средством передвижения по стране является железнодорожный транспорт – в меру быстрый, комфортный, ходящий практически во все уголки Чешской Республики. Электронные табло даже на небольших станциях, туалеты в каждом вагоне, умывальники, бумажные полотенца – все это приятно удивляет после российских электричек.
Также мы пока не сталкивались с серьезными задержками поездов, а тем более с отменами. Такое бывает только в периоды несвойственных Чехии сильных снегопадов и пр. Если электричка опаздывает, то это тут же отображается на табло в точности до минут, на которые предполагается задержка.
Приятным сюрпризом становится гибкая система скидок при покупке ЖД билетов. Базовая цена билета рассчитывается исходя из протяженности пути в километрах (т.е. не по зонам), но потом из нее вычитаются различные скидки, начисляемые за количество одновременно проезжающих людей, возраста пассажиров, а также от того, в один или оба конца вы едете. В итоге базовая цена билета для двоих с возвратом (zpáteční jízdenka) будет на 25% ниже. Чем больше людей едет – тем больше размер скидки и экономия. Билет при этом выдается один на всех.
Существуют также и проездные на разные сроки, и так называемая In-karta, которая дает ту же скидку в 25% и на которую можно покупать билеты, в том числе через интернет, но об этом мы напишем позже, т.к. пока особо с этим не сталкивались и не проверяли на практике. Билет покупается не на какой-то конкретный поезд, а на путь до станции назначения. В этом есть сходство с РЖД. Например, если вы едете из Праги, то всегда можно выйти из одной электрички, например, в Кутне Горе, погулять по городу, а потом продолжить поездку и доехать до Брна.
Турникетов вы здесь также не найдете – контроль осуществляют контролеры непосредственно в самих составах, причем они есть всегда. Если же вы все-таки не купили билет (не успели может быть), то штраф платить не нужно, придется всего-лишь купить билет у контролера с наценкой в 30%, причем скидки все равно будут учитываться. Контролер здесь – вообще главный помощник туриста. Если вы сумеете с ним объясниться, то он без проблем подскажет, как добраться до той или иной станции (если маршрут не прямой), где пересесть, на какой поезд, сколько это все займет времени и т.п.
Существует несколько типов составов производства компании Škoda, которые отличаются друг от друга годом выпуска. В основном встречаются два типа составов.
Большинству российских туристов, прежде всего, захочется покататься на современных двухэтажных поездах Elefant.
Но ходят они, как правило, со всеми остановками, что в итоге занимает раза в полтора больше времени, чем тот же путь, но проведенный в старых и потрепанных электричках. Не знаю почему, но старые составы 199x годов и комфортнее, и бывают разных видов (в том числе купе), и ходят, пропуская огромное количество мелких населенных пунктов.
Да, они местами исписаны, пошарпаны и т.п., но, как средство передвижения, дадут фору любому другому транспорту. Чего стоят только высокие «уши» подголовников, на которых так удобно спать!
Для того чтобы было проще ориентироваться, 1-й тип электричек на всех расписаниях и пр. обозначают как Os. – Osobní vlak (рус. – пассажирский поезд), а 2-й – как R. – Rychlík (рус. – экспресс). Osobní vlak предназначен в первую очередь для проезда до близлежащих населенных пунктов, а Rychlík – это поезда дальнего следования, именно поэтому они останавливаются только в крупных городах. Существуют и другие категории поездов, но они встречаются довольно редко, а на практике отличий от указанных выше вариантов практически нет.
Вагоны в электричках также делятся по комфортабельности на два класса. 1-й класс считается более комфортабельным, билеты на него стоят дороже. Если вы хотите ехать этим классом, то об этом надо дополнительно сказать на кассе при покупке билета. Если же вы не уточните, то кассир пробьет вам билет 2-го класса, которым ездит большинство пассажиров. Сказать по правде, разницы практически никакой, в вагонах 1-го класса разве что народу всегда меньше.
Ну и конечно нельзя не упомянуть, что поезд – довольно удобный, хотя и не самый дешевый, способ добраться до прилегающих к ЧР Германии, Австрии и др. стран. Например, до Берлина по ЖД можно доехать меньше, чем за 5 часов (стандартный поезд), при этом стоимость билета «туда-обратно» на двоих может составить меньше 3000 крон. Хотя конечно, многие предпочитают автобусы, прежде всего именно из финансовых соображений.
Все очень предсказуемо – различные он-лайн сервисы в интернете, такие как на сайте ČD (České dráhy – госмонополист на железнодорожное сообщение ЧР) или IDOS позволяют полностью спланировать проезд из точки А в точку Б, даже если это разные концы страны. Сами эти сервисы заслуживают отдельной заметки, которая обязательно будет опубликована позже.
Конечно, очень часто одними электричками в поездке не обойтись и в ход идут местные автобусы. Но основа – это именно железнодорожное сообщение. Сначала добираешься до какого-нибудь крупного города по ЖД, а потом уже пересаживаешься на местный автобус.
cestacz.com
№21 Москва – Прага |
18:43 30 апреля 2018 |
27 ч 53м |
21:36 01 мая 2018 |
№22 Прага - Москва |
06:24 09 мая 2018 |
27 ч 29м |
10:53 10 мая 2018 |
2К(2/4) 2 класс Спальный вагон с четырехместными купе с кондиционером. Купе оборудовано мягкими полками со спинкой. В купе умывальник. В стоимость входит: комплект постельного белья. |
Верхнее |
155 евро* |
2К(2/4) 2 класс Спальный вагон с четырехместными купе с кондиционером. Купе оборудовано мягкими полками со спинкой. В купе умывальник. В стоимость входит: комплект постельного белья. |
Нижнее |
160 евро* |
1Л(1/2) 1 класс (СВ) двухместное размещение Спальный вагон с двухместными купе, оборудованными мягкими полками со спинкой, с кондиционером. В купе умывальник. В стоимость входит: комплект постельного белья. |
Нижнее |
по запросу* |
Для заказа билетов звоните по тел. +7 (495) 357-28-00, или пишите на эл. почту [email protected], контактное лицо - Денис Славнов.
пятница | Белорусский/Hlavní nádrazí | 21 |
05:27-09:39 |
140 € | воз. запрос СВ |
суббота | Hlavní nádrazi/Белорусский | 22 |
18:22-22:27 (+1) |
140 € | воз. запрос СВ |
- в стоимость включены все таксы и сборы, ручная кладь (8 кг) сдаваемый багаж (23 кг)
- наличие уточняйте у менеджеров по e-mail: [email protected]......7 | Краснодар-Прага-Краснодар | Якутия | R3 763/R3 764 | 07:00-09:35/10:35-15:10 | 360€ |
......7 | Краснодар-Прага | Якутия | R3 763 | 07:00-09:35 | 180€ |
......7 | Прага-Краснодар | Якутия | R3 764 | 10:35-15:10 | 180€ |
Рейсы выполняются на ВС Boeing 737-700.
Ваши заявки и вопросы ждем по телефонам и e-mail: +7 (495) 357-28-00
Билеты по всему миру, групповое бронирование | [email protected], [email protected] |
Ваши заявки и вопросы ждем по телефонам и e-mail: +7 (861) 238-34-07, (861) 238-34-08
Ваши заявки и вопросы ждем по телефонам и e-mail: +420 222 316 220
[email protected] |
Empire Spa Travel s.r.o. Revolucni 13, 110 00 Praha 1 Время работы: 08:30-16:30 кроме субботы, воскресенья.
При оформлении билетов в Чехии, сервисный сбор не взимается, оплатить билеты можно в чешских крона или в евро по фиксированному курсу.
www.dvm-tour.ru