Пришло время дать немного полезной информации о билетах на поезда в Китае. Это один из самых дешёвых способов комфортного перемещения на дальние расстояния по стране, но если сравнивать — путешествовать через всю страну на поезде всё-таки дешевле на Украине или в Индии.
Варианты стыковок можно посмотреть на сайте travelchinaguide, там мы смотрим варианты перемещений по направлениям и стоимость билетов на места или на плацкарт.
Типы поездов в Китае:
Также между городами курсируют электрички, обозначенные просто номерами; поезд типа Y — туристический; а поезда типа L запускают временно, только на большие праздники, вроде китайского нового года.
Типы мест в китайских поездах:
На высокоскоростных поездах (G, C, Z) можно купить места следующих классов:
Например, мы берём хард сит, чтобы доехать из Баодина до Пекина (примерно, 1,5 часа пути). Для этого мы записываем даты (в формате: год-месяц-число), время отправления, названия городов (на латинице и иероглифами), номера поездов и в кассе или на вокзале отдаём записи кассиру. Обычно, если места есть, то после записи паспортных данных (копия паспорта просунутая в кассу тоже подходит) и оплаты, мы получаем на руки билеты. Но бывает, что кассиры начинают задавать вопросы (потому что мест нет или поезд идёт в другое время), тогда всё решается на уровне их английского, нашего примитивного китайского и языка жестов. В кассах по городу наценка составляет обычно 5 юаней на билет, в отличие от привокзальных касс, где билеты продают по себестоимости.
Плацкартный вагон. Вид с 3-й полки
Другой, отличный вариант заказа билета (если у вас есть карта китайского банка) — онлайн. Купить их можно на официальном сайте китайских железных дорог, только вот оплата производится посредством Union Pay и разных китайских банков, что значительно усложняет путешественникам покупку билета через интернет. Правду пишут про браузеры — через хром и оперу сайт КЖД всё же плохо работает, пользуемся мозиллой. Главная проблема с наличием китайского счёта и карточки, но у нас они есть, поэтому для желающих, хотим предложить помощь в покупке билетов на китайские поезда онлайн.
Сейчас в Китае есть наши друзья, возможно они смогут помочь. Номер брони вы получите по почте и с вашим паспортом, и этим номером, вы сможете получить свой билет в кассе вокзала, прибыв туда заранее перед отправлением. На сайтах, вроде travelchinaguide, можно оплачивать билеты западными кредитками, правда сбор составляет уже несколько десятков долларов. Добавляйтесь в скайп: rafs_86; пишите нам на почту, в раздел контакты, с пометкой «билеты». Обращайтесь!
Важно, чтобы номер вашего паспорта и номер на билете совпадали. При входе на станцию билеты проверяют, сверяют номера (у нас был случай, когда мы потеряли драгоценные несколько минут из-за того, что на билете был записан номер одной из виз, пришлось обменять наши билеты), иногда считывают QR-код, ставят на билет штампик. Паспорт или его ксерокопию можно прятать поглубже, далее идёт сканирование багажа и перед выходом на посадку, билет снова проверяют: смотрят штампик и компостируют. Чтобы сесть в поезд, нужно опять предъявить билет, в вагоне проводник обычно в 4-й раз просит показать билет и, наконец, при выходе с вокзала контролеры посмотрят билет ещё раз (но случается, что и не смотрят).
Приходить на вокзал нужно заранее. Выход на посадку закрывается за пять минут до отправления поезда, а при входе на вокзал может образоваться очередь из нескольких десятков человек. На вокзале ещё нужно будет выяснить куда бежать на выход на посадку в поезд.
Двухэтажный поезд в Пекин
На вокзалах есть, где набрать горячей воды, можно это сделать и в поезде — поэтому китайцы всегда таскают с собой термосы и набирают в дорогу быстрорастворимой лапши.
На короткие расстояния вполне подойдут сидячие места, иногда места не раскупаются и при переезде на дальние расстояния можно будет занять два или три места, но это лотерея, в которой, чаще всего, вам не удастся комфортно поспать. В любом случае, сидячие места не для комфортного ночного переезда, даже при условии, что у вас есть пенка и надувная подушечка для шеи — советуем брать для ночных переездов плацкарт.
Обычно билеты начинают продавать за 10 — 21 день до отправления. В период праздников билеты достать очень сложно, в кассах выстраиваются огромные очереди, что мы сегодня и видим.
За короткое время, проведённое в Китае нам уже довелось сдавать билеты, сделать это очень легко. Лотерея с сидячими местами по дороге в Ухань не удалась, поэтому на обратном пути мы решили не рисковать и взять билет на другой поезд в плацкарте. Сдавать билет обычно нужно в крайние окна, вернули деньги и удержали всего 7 юаней с билета (сдавали за один день до отправления).
Юля в плацкарте из Ухани до Баодина
Обменивать билеты можно там же, в кассе вокзала. Единственный случай из личного опыта: когда мы опоздали на поезд T и тут же пошли в кассу, мы получили билет на другой поезд типа K, без мест, но обменяли их бесплатно.
Если у вас возникли какие-то сложности при покупке билетов — обращайтесь, мы постараемся помочь вам. На сегодня это все рекомендации, ездите поездами КЖД без проблем! 🙂
itsoknoproblem.com
По нашему мнению поезд является лучшим средством передвижения в Китае. Здесь чисто и приятно в подавляющем большинстве случаев. Ходят они каждый день, за очень редким исключением. На вокзалах находиться вполне комфортно, а служащие железной дороги аккуратно одеты и приветливы, впрочем как и все китайцы. Помимо этого, поезд — отличный способ узнать страну изнутри, просто глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, или общаясь с людьми. Мы были поражены общительностью китайцев! Китайские поезда бывают разных типов, места также могут быть разной комфортности. А теперь подробнее. Эта информация пригодится вам при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной.
1. Поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)
Поезд типа G
Самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 350 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 550 юаней. Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!
2. Поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) 动 “D” Trains
Поезд типа C
Тоже очень быстры. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней.
3. Поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)
Поезд типа Z
Скоростные поезда, соединяющие Пекин с другими крупными городами страны. Поезда эти обычно ночные и идут без остановок. Есть разные места: сидячие, плацкарты,купе. Расстояние Пекин-Сиань проезжает за 11 часов и стоит от 275 юаней.
4. Поезда типа T — 特快 “T” Trains (Express)
Поезд типа T
Тоже нормальные поезда. Есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) доезжает чуть более чем за сутки и стоит от 280 юаней. Такие поезда идут по всей стране.
5. Поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)
Поезд типа K
Именно на таких мы и ездили. Идут чуть медленнее, чем поезда типа T. Обычно вагоны красного цвета. Также есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) преодолевает за сутки и 10 часов и стоит от 273 юаней. Опаздывают, иногда на 10 минут, иногда на час….
6. Без буквенного префикса — No Prefix (Common)
Поезда с номерами без буквенного префикса
Самый медленный и соответственно самый дешевый вид поездов в Китае. Но ехать вполне можно, так как есть все необходимое для пребывания.
Существует 4 типа(класса) вагонов:
1. hard seat — аналог российской электрички, то есть обычные сидячие места. Может поколебать психику неустойчивых к стрессу людей. Но…это смотря, как к этому относиться. Если вы любите комфорт, то езжайте в вагонах классом повыше. Фишка в том, что когда заканчиваются места, в кассе начинают продавать билеты без места, т.е. стоячие. Наш друг взял такой билет, а ехать ему 2 дня! Но ничего, вернулся жив-здоров))
Можете почитать про наш опыт езды в сидячем вагоне во время второго путешествия по Китаю.
Китайцы без проблем могут плевать на пол, рыгать, курить — это в порядке вещей. Туалеты к концу длинной поездки засоряются. Мы видели вполне приличный вагон такого класса, где ехали обычные крестьяне, отзывчивые и приветливые люди! В общем, тут как повезет!
Внутри китайского поезда-хард-сит
2. soft seat — такие вагоны есть только в фирменных скоростных китайских поездах. Все современно. Бизнес-класс самолета на колесах.
3. hard sleeper — похож на наш обычный плацкарт, с рядом особенностей: вместо 2 спальных полок в китайском 3 полки в высоту(таким образом 6 человек в отсеке, 11 отсеков, 66 человек в вагоне), боковых полок нет, а только небольшой столик и откидывающиеся мягкие сидения. Умывальники(3 штуки) расположены отдельно от туалетов. Есть также кипяток и термосы-чайники в каждом отсеке, что очень удобно: китайцы постоянно едят лапшу или пьют чай из термосов, кипяток всегда в ходу.
В вагонах поновее делают стенки как в купе, только без двери, чтобы ноги не торчали в коридор. Цена на разные койки разная и зависит от высоты-чем выше, тем дешевле(разница 15-20 юаней). Но! У каждой полки есть ряд преимуществ и недостатков. Например, нижняя самая удобная, никуда лезть не надо, стол рядом, но днем весь народ будет сидеть на ней)) На верхней дует кондиционер, зато никого, кроме вас.Вагон постарее китайский (поезд №К652):
Вагон хард-слип
Вагон поновее (поезд №К2060):
Вагон хард-слип более современный
Еще интересно с постельным бельем. Если вы едете от начальной станции, то белье уже будет постелено и будет свежее. А если вы зашли на промежуточной станции, не исключено, что на этом белье уже кто-то спал раньше, и менять его никто не собирается. Такие реалии))
Ровно в 22-00 проводник прикрывает окна в коридоре занавесками и выключает свет. Вот так все организованно! Впрочем, у каждой полки в вагонах поновее есть лампочка, можно почитать и после отбоя.
В общем и целом, мы считаем такой тип вагонов оптимальным по соотношению цена-качество-комфорт. После езды здесь китайские железные дороги оставили одни положительные эмоции!
4. soft sleeper — аналог нашего купе, только комфортнее. В основном 4 полки, народу мало, кое-где есть розетки в купе, дверь закрывается. Есть и вагоны типа нашего российского СВ, с 2 полками, телевизорами и тому подобным. По стоимости приближаются к самолетам.
Вагон софт-слип
Как купить билет на китайский поезд самостоятельно подробно рассмотрено мной в этой статье. Читайте, и будет вам счастье=). Там же можно узнать про расписание скоростных и обычных пролетарских поездов.
Приходить на вокзал желательно заранее — нужно немного времени, чтобы разобраться куда идти. Еще при входе на вокзал народ проходит через сканеры и проверку билетов. У нас таким образом отобрали дезодорант — он огнеопасен! При входе в зал ожидания снова проверяют билеты. Для пассажиров, едущих в вагонах soft seat и soft sleeper есть специальные залы ожидания с мягкими креслами. Остальной народ ждет в обычном зале, с металлическими креслами(на которые можно лечь кстати, они без перегородок).
Зал ожидания на ж/д вокзале Урумчи
Кресла расположены в ряды, над каждым рядом горит небольшое табло с номером соответствующего ближайшего поезда, т.е. пассажиры с одного поезда сидят в одном месте. На перрон не выпустят, пока поезд не прибудет. Затем объявляют посадку на поезд, народ встает и идет к воротам, которые не открываются еще минут 10…Когда же их открывают, пассажиры наперегонки устремляются на перрон, чтобы занять место в хард-сите. Если у вас билет на лежачее место, то можно спокойно идти и не беспокоиться ни о чем)) Но есть один момент: в плацкартном вагоне может закончиться место под багаж(если у вас большие рюкзаки например), поэтому сильно не расслабляйтесь!На каждом вокзале есть бесплатные кипяток и туалет, магазинчики с едой и напитками. Спрашивайте у работников вокзала, если вам что-нибудь нужно, они постараются найти решение. Будьте уверены!
Есть еще интересное явление — перронный билет. Покупаешь перронный билет за несколько юаней, попадаешь в поезд, а там договариваешься в штабном вагоне, чтобы «проапгрейдили» до сидячего или лежачего места. Но мы таким не пользовались.В самом поезде проводник проверит ваши билеты и в замен выдаст пластиковую карту, соответствующую месту. Сохраняйте ее до конца поездки, потому что в пункте прибытия происходит обратный обмен. На выходе в вокзале прибытия могут еще раз проверить билеты, у нас проверили только один раз за все время (к иностранцам относятся лояльно).
На протяжении всей поездки будут очень часто ходить работники железной дороги с тележками и предлагать всякие вкусности: утром-завтрак, днем-обед, фрукты, воду, всякие тофу и куриные лапки в вакуумных упаковках. Цены чуть выше среднего.
Можно покупать еду на перронах во время длительных остановок (а таких будет очень мало). Бабушек с пирожками как в России тут нет, только киоски с ценами, как в самом поезде.
Мы покупали еду заранее на станции отправления в супермаркете. Тут выбор велик: лапша в одноразовых тарелках и без них, орешки, конфеты, вода, лимонад, чай…все, что найдете. Потом просто завариваете вашу лапшу кипятком, который в китайских поездах всегда есть в изобилии.
Поезда в Китае развиваются высокими темпами: уже проложили дорогу в Лхасу несколько лет назад, строят новые высокоскоростные линии, да и оснащение поездов на хорошем уровне. Уже сейчас по железной дороге можно доехать наверное во все крупные города Китая, а на востоке страны сеть железных дорог очень густая.
Вот карта-схема железных дорог Китая. Она немного устаревшая, китайцы каждый год вводят сотни новых км ж/д дорог. В хорошем разрешении можно скачать здесь.
Карта-схема китайских железных дорог
А напоследок небольшое видео про новую скоростную магистраль, соединяющую Пекин и Гуанчжоу. Она уже построена!
Надеемся, что эта статья была полезна! Если остались какие-то вопросы, задавайте, постараемся ответить.
Посмотреть другие полезные статьи по Китаю и не только.
Читайте также:
Поезда в Таиланде
Поезда во Вьетнаме
tuda-suda.net
Туры на поезде в Китай: города, курорты, маршруты и достопримечательности. Что нужно знать турах на поезде в Китай. Туроператоры.
Добавить отзыв Следить
Туры в Китай давно перестали быть экзотикой, но это если лететь туда на самолёте. На железнодорожную поездку решится не каждый даже опытный турист, зато смелым и располагающим свободным временем туристам будет что рассказать и чем гордиться по возвращении. Маршрут по железной дороге в Китай практически через всю Россию привлекает на удивление много любознательных европейцев, знакомящихся таким образом с Азией.
Маршрут по железной дороге в Китай практически через всю Россию привлекает на удивление много любознательных европейцев, знакомящихся таким образом с Азией.
Россия и Китай связаны прямым железнодорожным сообщением, поэтому туристы имеют прекрасную возможность добраться до Поднебесной без пересадок. Один раз в неделю, по вторникам, в 23:45 с Ярославского вокзала столицы отходит поезд № 043 «Москва — Пекин», он находится в пути около 130 часов, за которые транзитом проезжает по территории Монголии (для поездки на поезде требуется транзитная монгольская виза). На железнодорожный пекинский вокзал состав прибывает через неделю, в понедельник днём.
Стоимость билета составляет от 190 до 270 EUR и может меняться в зависимости от оставшихся в продаже билетов.
Для другого поезда, на котором можно доехать до Китая, транзитную визу делать не нужно, территорию Монголии он обходит стороной, правда, в пути вы проведете на целые сутки дольше. Поезд № 020Ч «Москва — Пекин» тоже курсирует раз в семь дней: каждую субботу в 23:45 он отправляется с Ярославского вокзала, на место назначения прибывает ранним утром следующей субботы (время в пути составляет 145 часов).
Кроме этого, в Китай можно попасть на поезде «Гродеково — Суйфэньхэ», а также на беспересадочных вагонах «Иркутск — Пекин» (отправление по средам в 3:27, прибытие в субботу в 23:00), «Новосибирск — Пекин» (отправление по понедельникам в 22:36, прибытие в субботу в 5:46), «Чита — Маньчжурия» (отправление по четвергам и субботам в 14:30, прибытие на следующий день в 9:00).
Несмотря на кажущуюся экзотичность путешествия в Китай на поезде, туристов ожидает большое разнообразие организованных железнодорожных туров в эту страну. Любители экзотики и достопримечательностей могут остановиться на экскурсионной программе с посещением Харбина, Пекина, Удалянчи, желающим укрепить здоровье предлагаются оздоровительные туры в Далянь, если вас влекут море и солнце, добро пожаловать на морские курорты Китая.
Также существует целая группа программ по Китаю, во время которых вы не просто добираетесь до Пекина по железной дороге, но и по стране путешествуете тоже на поезде. Подобные программы внутри страны рассчитаны как минимум на 7 дней, но есть и более продолжительные туры — от 10-15 дней. Маршруты самые разные: во время путешествия «Гонконг — Шанхай — Лоян — Сиань — Пекин» вы сможете увидеть пик Виктория, прогуляетесь по гонконгскому району Абердин, заглянете в сад Юйюань, побываете в монастыре Шаолинь, который окутывает завеса мистики, сфотографируетесь у Великой китайской стены (минимальная цена за 11-дневный тур — 1150-1200 EUR).
За 9 дней путешествия в рамках тура «Пекин — Шанхай — Гуйлинь — Гонконг» вы посетите Храм Неба, побываете на площади Тяньаньмэнь и узнаете, как выглядит Запретный город (стоимость тура — от 950-1000 EUR). Познакомиться с невероятной культурой Китая можно успеть и за семь дней: маршрут тура «Пекин — Чэнду — Пекин» охватывает основные достопримечательности Пекина, а также самые интересные его пригороды (путешествие обойдётся как минимум в 500-550 EUR).
Обратите внимание, в стоимость некоторых железнодорожных туров в Китай билет на поезд уже включён, в других его нужно оплачивать отдельно.
Кроме этого, в цену тура обычно входят проживание в отеле выбранной категории, питание — завтраки, услуги гидов, автобусные переезды по стране, а также несколько экскурсий, дополнительно оплачиваются медицинская страховка, виза и экскурсии сверх программы.
Цены на странице указаны на июнь 2016 г.
Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»
tonkosti.ru