Говорим Железные дороги Италии – подразумеваем Trenitalia. Однако есть и альтернатива, а именно: Italo. Собственно, об этой альтернативе и расскажу немного.
Italo – это бренд частной железнодорожной компании NTV (Nuovo Trasporto Viaggiatore), поезда которой курсируют по тем же самым железнодорожным путям, что и поезда хорошо всем известной государственной компании Trenitalia. Сейчас, в момент написания этого поста, я еду из Флоренции в Венецию как раз на скоростном поезде Italo, а за окном мелькают встречные составы Трениталии.
В настоящее время (по состоянию на март 2015 года) поезда Italo ходят по двум веткам: Турин – Салерно (через Милан, Болонью, Флоренцию, Рим и Неаполь) и Венеция – Салерно (через Падую и те же Болонью, Флоренцию, Рим, Неаполь). Маршрутная сеть Trenitalia, конечно, шире, но, по большому счету, Italo охватывает почти все наиболее популярные среди туристов города Италии. В конце концов, возможны любые комбинации маршрутов Italo и Trenitalia, поскольку и железнодорожные пути, и железнодорожные вокзалы компании используют одни и те же. К слову, замечу, что до недавнего времени поезда Italo не заходили на римский вокзал Roma Termini, что было крайне неудобно. Теперь с Italo можно доехать и до Termini тоже.
Уточню, что далее речь пойдет преимущественно о вагонах класса Smart (подробнее о классах обслуживания и их различиях см. информацию на сайте www.italotreno.it; там же можно и билеты купить).
Итак, в вагонах Smart-класса есть кресла – по четыре в ряд, разделенные проходом посередине. Кресла довольно удобные. Для человека средней комплекции места вполне достаточно, хотя при росте под 190 см и больше пространства для ног будет, пожалуй, маловато, и полные люди определенно будут чувствовать себя в Smart-вагонах стесненно. Поэтому если вы не вписываетесь в рамки понятия «человек средней комплекции», то лучше выбрать более высокий класс обслуживания с креслами попросторнее. Благо что при раннем бронировании Italo (как и Trenitalia) предлагает весьма заманчивые цены. В частности, я покупал билеты из Флоренции в Венецию за три недели, и они обошлись мне в €28 за штуку, тогда как за неделю билет в том же Smart-классе по тому же маршруту стоил уже €45. Если бы я купил билеты за два-три месяца, то уложился бы в €18 за билет в классе Smart, €28 с лихвой хватило бы на место в классе Prima, ну а за €45 (или даже меньше) можно было бы вольготно расположиться в вагоне Club Executive.
Впрочем, я отклонился от темы. Вернусь к описанию вагона Smart-класса.
Каждое кресло имеет перед собой откидной столик, а также розетку для подпитки портативной электроники и небольшую урну для мусора (одна на два кресла).
Кроме того, в поезде функционирует бесплатная WiFi-сеть. Чтобы ей воспользоваться, нужно всего лишь заполнить небольшую регистрационную форму, которая появится на вашем устройстве при попытке подключиться к сети. Правда, основные пожиратели трафика (Youtube, в частности) заблокированы, и (уж не знаю, везде так или просто нам «повезло») сеть еле-еле работает.
Еще в Smart-вагонах имеются вендинговые машины, где можно купить всяческие снеки и напитки. В более высоких классах обслуживания (Prima и Club Executive) питание включено в стоимость билета.
Ну и наконец, стоит ли говорить, что в каждом вагоне имеются биотуалеты, и очередей в них не наблюдается
В общем, первый опыт путешествия с Italo мне понравился. Два часа в пути пролетели незаметно.
maximdankov.ru
На борту поезда во время поездки скучать не придется: на портале Итало — ItaloLive – имеется множество развлекательных программ, новости, прогноз погоды, полезная информация для туристов и широкий ассортимент фильмов в том числе на английском языке.
В поездах Italo нет понятия «классы», вместо этого, у пассажиров есть выбор между 3 уровнями комфорта — Club, Prima и Smart.
Уровень комфорта Smart отличается привлекательностью цен. Предназначен для тех, кому важнее всего просто воспользоваться пассажирской перевозкой…но еще и с комфортом. Просторный вагон с наклоняющимися кожаными сиденьями, наличие индивидуальных электрических розеток и небольшого пространства с торговыми автоматами, в которых возможно будет приобрести различные снэки, воду и даже горячие напитки – приведут в восторг любого путешественника.
Уровень комфорта Smart
Тем, кому скучно любоваться видами из окна, будет предложена возможность выбора между вагонами Smart и Smart Cinema (вагон-кинотеатр), состоящий из 39 мест, 8-ми девятнадцати дюймовых экранов с высокой четкостью изображения.
Скоростные поезда ITALO. Smart Cinema
Этот уровень комфорта отличается элегантностью, комфортабельностью и качеством обслуживания. Элегантность и комфорт, начиная от подставки для ног, встроенного индивидуального столика и до возможности размять ноги и спину для нуждающихся на территории Area Break.
Скоростные поезда ITALO. Уровень комфорта PRIMA
Скоростные поезда ITALO. Уровень комфорта PRIMA
Уровень комфорта Club считается самым эксклюзивным. Это подходящее предложение для наиболее требовательных пассажиров.
Вагон Club располагается в одном из концов поезда — 19 удобных кресел + 2 четырехместных «салона» для тех, кто предпочитает уединенность. Для путешественников до полудня, будут предложены ароматный кофе и утренние газеты. Встроенные в кресла девятидюймовые сенсорные экраны обеспечивают прямую трансляцию телевизионных программ.
Скоростные поезда ITALO. Уровень комфорта Club
Скоростные поезда ITALO. Уровень комфорта Club
Классы обслуживания | CLUB | PRIMA | SMART |
Особенности обслуживания | Вагон №1-19 мест-3 места в ряду:расположение мест 2+1 | Вагон №2-5-143 места-3 места в ряду:расположение мест 2+1 | Вагон №6-11-288 мест-4 места в ряду:расположение мест 2+2 |
Расположение | 2 отдельных купе salottos по 4 места каждый(все 4 места должны быть забронированы вместе). | Prima Relax, вагон №5:не разрешено пользоваться мобильными телефонами, чтобы не беспокоить других путешественников | Smart Cinema, вагон №11 : оборудован 19″ HD экранами, аудио розетками и наушниками, которые предлагает персонал поезда, для просмотра фильмов и прослушивания радио |
Особенности места | -Индивидуальный столик-Электрические розетки в кресле-Индивидуальный контейнер для мусора-Откидывающиеся кресла и подлокотники-Карман для хранения-Персональный 9-дюймовый сенсорный ТВ экран | -Индивидуальный столик-Электрические розетки в кресле-Индивидуальный контейнер для мусора-Откидывающиеся кресла и подлокотники-Карман для хранения | -Индивидуальный столик (для большинства мест)-Электрические розетки в кресле-Индивидуальный контейнер для мусора-Откидывающиеся кресла и подлокотники— Карман для хранения |
Дополнительные сервисы | -1 проводник-приветственный напиток и легкие закуски-ежедневные газеты-бесплатный эспрессо (только на безостановочных поездах Милан — Рим)-Гардероб для путешествующих в отдельных купе salottos | -2 проводника-приветственный напиток и легкие закуски-ежедневные газеты-бесплатный эспрессо (только на безостановочных поездах Милан — Рим) | -2 проводника |
Безопасность | -Камеры видео наблюдения | -Камеры видео наблюдения | -Камеры видео наблюдения |
Багаж
В поездах ITALO предусмотрены различные зоны для хранения багажа.
SMART и PRIMA : Специально отведенные багажные зоны в конце поезда, в самом вагоне и под сиденьем.
CLUB : проводники встречают пассажира на перроне и предлагают разместить багаж в специально предусмотренном месте.
Практичный и элегантный гардероб для одежды в вагоне Club доступен для пассажиров зоны Салон.
Услуга доставки багажа
ITALO сотрудничает с компанией DHL, которая осуществляет доставку багажа на дом в течение 24 часов.
Домашние животные
Маленькие собаки, кошки и другие домашние животные допускаются на поезда ITALO с соблюдением следующих условий:
Собаки-поводыри перевозятся бесплатно.
europerails.ru
Trenitalia — оператор железнодорожного транспорта Италии, принадлежащий правительству.
На обеспечении у Trenitalia находится два типа поездов — это Междугородние и Фречче (Frecce), осуществляющие перевозки не только по Италии, но и в Европу (Франция, Германия, Испания и др.).
Фречче — это скоростные поезда развивающие максимальную скорость от 200 до 360 км/ч, связывающие крупные города Рим, Флоренцию, Венецию, Милан, Болонья, и Неаполь, с первоклассным качеством обслуживания очень комфортные и вместительные.
Услуги предлагаемые скоростными поездами Фречче: кондиционеры, просторные сиденья, Wi-Fi на борту, ресторан. Но, как правило, все эти услуги делают билет на порядок дороже, чем в региональных и междугородних поездах.
На сегодняшний день существует три вида Фречче:
Фреччаросса (Frecciarossa) — осуществляет поездки по высокоскоростным линиям между Салерно и Турином. Из всех типов Фречче этот поезд является самым быстрым, развивает максимальную скорость до 360 км/ч. Уровни обслуживания в вагонах делятся на 4 категории: стандарт, премиум, бизнес и представительский, в зависимости от предоставляемых услуг. Независимо от категории все вагоны оснащены мягкими, удобными сиденьями, Wi-Fi, электрические розетки для ноутбуков и телефонов, также вагоны хорошо подготовлены для людей путешествующих по Италии на инвалидной коляске. Но если сравнивать, то в премиум классе еще предложат «свежую» газету, мини бар, изысканное меню в ресторане и конференц-зал.
Фреччардженто (Frecciargento) — осуществляет поездки по высокоскоростным линиям между крупными городами юга и севера Италии. Услуги практически такие же как и в Frecciarossa.
Фреччабьянка (Frecciabianca) — единственный скоростной поезд из Фречче который осуществляет поездки не по высокоскоростным, а по традиционным железнодорожным линиям. Вагоны довольно комфортабельные, мягкие кресла и столы, но не оснащены кондиционерами, Wi-Fi, розетками для ноутбуков и телефонов, место для багажа, места для людей с ограниченными возможностями, нет ресторана, но есть бар — кафе.
Для приобретения билетов в Италии, можно воспользоваться официальным сайтом www.trenitalia.com. Обратите внимание, что форма поиска билетов разделена на два раздела Frecce и Tutti treni (все поезда: региональные и междугородние). Многие на этом делают ошибку, и не могут понять, почему кто-то из Милана до Болоньи едет за 16 €, а кто-то за 30 €.
Летом, особенно в августе желательно заказывать билеты заранее.
Еще одним скоростным поездом, последнего поколения и обслуживающим железные дороги Италии, является Итало (Italo). Но в отличие от Trenitalia он принадлежит частной, коммерческой организации.
Максимальная скорость которую развивает Итало 300 км/ч.
Итало соединяет три железнодорожных линии:
Главными критериями Итало являются удобство и безопасность. Для того чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в вагонах установлены кондиционеры, откидные сиденья с подлокотниками, много пространства для ног, лампы для чтения, индивидуальные электрические розетки для ноутбуков и телефонов, журнальные столики, автоматы по продаже еды и кофе.
Приобрести билеты и узнать расписания Italo, можно на официальном сайте www.italotreno.it
Напоследок видео о скоростных поездах Италии:
blog-italy.ru
Italo - это новое название высокоскоростных поездов железнодорожной компанией NTV (Nuovo Trasporto Viaggiatori). NTV – это первая железнодорожная частная компания Италии, осуществляющая перевозки по всей сети высокоскоростных железных дорог. NTV предлагает путешествие на высокоскоростных поездах и является основным конкурентом поездам Frecciarossa железнодорожной компании Трениталия. С такими железнодорожными компаниями как NTV и Trenitalia у Вас появляется в два раза больше причин путешествовать по Италии на поезде!
Поезда Italo, обслуживают основные итальянские города: Милан, Болонья, Флоренция, Рим, Неаполь, Салерно, Венеция, Турин и Падова. Поезда Italo имеют те же самые высокоскоростные маршруты, как и поезда FrecciaRossa и предлагают конкурентное время в пути.
Маршрут |
Время в пути |
Количество поездов в день |
Флоренция - Рим |
1ч 27мин |
20 |
Милан - Рим |
3ч 10мин |
17 |
Милан - Флоренция |
1ч 56мин |
14 |
Рим - Неаполь |
1ч 08мин |
10 |
Флоренция - Неаполь |
2ч 42мин |
9 |
Болонья - Рим |
2ч 12мин |
20 |
Милан - Неаполь |
4ч 46мин |
7 |
Поезда Italo имеют остановки на 12 основных итальянских железнодорожных станциях в 9 городах:
Milano Porta Garibaldi |
Roma Ostiense |
Napoli Centrale |
Venezia Mestre |
Milano Rogoredo |
Roma Tiburtina |
Salerno Centrale |
Torino Porta Susa |
Bologna Centrale |
Firenze SMN |
Venezia St Lucia |
Padova Centrale |
Пожалуйста, имейте ввиду, что поезда Italo не останавливаются на станциях Рим Termini и Милан Centrale. Они останавливаются на станциях Рим Tiburtina и Рим Ostiense, Милан Porta Garibaldi и Милан Rogoredo:
Станция Милан Porta Garibaldi: расположена в новом фешенебельном районе Милана и соединена со станцией метро “Garibaldi FS”, которая находится не далеко от станции Милан Centrale. Станция Милан Garibaldi находится всего в 2 остановках метро от станции Милан Central (приблизительно 20 минут пешком). Расписание составленно специально так, чтобы путешествующие дальше на поездах TGV Франция – Италия смогли комфортно добраться до станции Centrale. Станция Милан Rogoredo: близко расположена к аэропорту Линате (7км/10мин на такси) и соединена со станцией метро “Rogoredo”. Станция Рим Ostiense: является воротами в аэропорт Рима Фьюмичино (Roma Fiumicino Airport) (24км/19мин на такси), соединена со станцией метро “Piramide”, что очень удобно для бизнес путешественников. Станция Рим Tiburtina: расположена близко к станции Рим Termini (3.5км/8мин на такси). Это название новой станции, которая принимает только для высокоскоростные поезда. Она соединена со станцией метро “Tiburtina station”.
Классы обслуживания |
CLUB |
PRIMA |
SMART |
Особенности обслуживания |
Вагон №1 -19 мест -3 места в ряду: расположение мест 2+1 |
Вагон №2-5 -143 места -3 места в ряду: расположение мест 2+1 |
Вагон №6-11 -288 мест -4 места в ряду: расположение мест 2+2 |
Расположение |
2 отдельных купе salottos по 4 места каждый(все 4 места должны быть забронированы вместе). |
Prima Relax, вагон №5:не разрешено пользоваться мобильными телефонами, чтобы не беспокоить других путешественников |
Smart Cinema, вагон №11 : оборудован 19" HD экранами, аудио розетками и наушниками, которые предлагает персонал поезда, для просмотра фильмов и прослушивания радио |
Особенности места |
-Индивидуальный столик -Электрические розетки в кресле -Индивидуальный контейнер для мусора -Откидывающиеся кресла и подлокотники -Карман для хранения -Персональный 9-дюймовый сенсорный ТВ экран |
-Индивидуальный столик -Электрические розетки в кресле -Индивидуальный контейнер для мусора -Откидывающиеся кресла и подлокотники -Карман для хранения |
-Индивидуальный столик (для большинства мест) -Электрические розетки в кресле -Индивидуальный контейнер для мусора -Откидывающиеся кресла и подлокотники - Карман для хранения |
Дополнительные сервисы |
-1 проводник -приветственный напиток и легкие закуски -ежедневные газеты -бесплатный эспрессо (только на безостановочных поездах Милан - Рим) -Гардероб для путешествующих в отдельных купе salottos |
-2 проводника -приветственный напиток и легкие закуски -ежедневные газеты -бесплатный эспрессо (только на безостановочных поездах Милан - Рим) |
-2 проводника |
Безопасность |
-Камеры видеонаблюдения |
-Камеры видеонаблюдения |
-Камеры видеонаблюдения |
Полный тариф |
-Доступен для классов Club, Prima и Smart -Дети (4–14лет) имеют скидку 25% от полного взрослого тарифа -Билет может быть продан не позднее, чем за 3 дня до отправления поезда |
Раннее бронирование |
-Доступен только в Smart -Билет может быть продан не позднее, чем за 14 дней до отправления поезда |
Тариф эконом |
-Доступен в Club, Prima и Smart |
www.ulixes.ru
ITALY - NTV ITALO
Italo -это новое название высокоскоростных поездов выполняемых железнодорожной компанией NTV (Nuovo Trasporto Viaggiatori). NTV – это первая железнодорожная частная компания Италии, осуществляющая перевозки по всей сети высокоскоростных железных дорог. NTV предлагает путешествие на высокоскоростных поездах и является основным конкурентом поездам Frecciarossa железнодорожной компании Трениталия. С такими железнодорожными компаниями как NTV и Trenitalia у Вас появляется в два раза больше причин путешествовать по Италии на поезде!I. Маршруты и время в пути
Поезда Italo, принадлежащие частной железнодорожной компании NTV обслуживают основные итальянские города: Милан, Болонья, Флоренция, Рим, Неаполь, Салерно, Венеция, Турин и Падова. Поезда Italo имеют те же самые высокоскоростные маршруты, как и поезда FrecciaRossa и предлагают конкурентное время в пути. Май 2012: Загрузка поездов Italo между Миланом и Неаполем с промежуточными остановками в Болоньи, Флоренции и Риме.Сентябрь 2012: Загрузка безостановочных прямых поездов между Миланом и Римом с расширением маршрута до Салерно.Конец 2012: Загрузка сообщения между Римом и Венецией с промежуточными остановками во Флоренции, Болоньи и Падове с расширением маршрутов до Турина.К началу 2013 года: все маршруты компании NTV будут полностью доступны. Не менее 50 поездов Italo будут курсировать каждый день: 10 поездов по маршруту Венеция – Неаполь, и 40 поездов между Турином и Салерно.Поезда Italo имеют остановки на 12 основных итальянских железнодорожных станциях в 9 городах: Milano Porta Garibaldi, Roma Ostiense, Napoli Centrale, Venezia Mestre, Milano Rogoredo, Roma Tiburtina, Salerno Centrale, Torino Porta Susa, Bologna Centrale, Firenze SMN, Venezia St Lucia, Padova Centrale.
Пожалуйста, имейте ввиду, что поезда Italo не останавливаются на станциях Рим Termini и Милан Centrale. Они останавливаются на станциях Рим Tiburtina и Рим Ostiense, Милан Porta Garibaldi и Милан Rogoredo:Станция Милан Porta Garibaldi: расположена в новом фешенебельном районе Милана и соединена со станцией метро “Garibaldi FS”, которая находится не далеко от станции МиланCentrale. Станция Милан Porta Garibaldi находится всего в 2 остановках метро от станции Милан Centrale (приблизительно 20 минут пешком). Стыковка с поездами TGV Франция – Италия является идеальной.Станция Милан Rogoredo: близко расположена к аэропорту Линате (7км/10мин на такси) и соединена со станцией метро “Rogoredo”.Станция Рим Ostiense: является воротами в аэропорт Рима Фьюмичино (Roma Fiumicino Airport) (24км/19мин на такси), соединена со станцией метро “Piramide”, что очень удобно для бизнес путешественников.Станция Рим Tiburtina: расположена близко к станции Рим Termini (3.5км/8мин на такси). Это название новой станции, которая принимает только для высокоскоростные поезда. Она соединена со станцией метро “Tiburtina station”.
II. Сервис на борту
ФлотПоезда Italo предлагают 3 уровня сервиса:
*До конца 2012 года в Евронете не будут доступны для бронирования следующие уровни сервиса: Smart Cinema, Prima Relax и Club. Однако в Евронет уже доступны для бронирования и продажи сервисы Smart и Prima.Закуски и напитки
На поездах Italo нет вагона ресторана, однако в 3 и 7 вагонах оборудованы специальные зоны,где расположены автоматы по продаже кофе Эспрессо, холодных и горячих напитков и закусок.Питание предлагается только для пассажиров класса Club и Prima за дополнительную плату (оплачивается на месте).Компания NTV для организации питания выбрала ведущую гастрономическую компанию Eataly, которая разработала эксклюзивное меню для поездов Italo.На прямых утренних поездах между Миланом и Римом пассажиры поездов Italo могут заказать завтрак.Обед (12:30-14:30) и ужин (19:30-21:30) сервируется в коробки (Italo box), которые можно заказать на месте (стоимость от 16€ до 21€).III. Тарифы
Билет выписывается как комбинация: билет + резервацияБилет с открытой датой не возможенбронирование возможно за 50 дней от даты отправления поездаБронирование держится только 48 часов, после этого срока оно будет автоматически аннулированоДети до 3 лет включительно путешествуют бесплатно без предоставления отдельного местаДети от 4 до 14 лет включительно должны сопровождаться взрослым во время путешествияКак напоминание, класс Club не будет бронироваться в Euronet в 2012годуIV. Процедура регистрации
Процедура регистрации на поезда Italo не предусмотрена.Проверка билетов и паспортных данных осуществляется непосредственно в поезде.V. Особенности данных поездов
Правила провоза животныхПассажиры могут провозить в поезде маленьких животных, не более 10кг (один пассажир может провезти только 1 животное).Животные должны провозиться в специальных переносных контейнерах.Животные должны иметь микрочип и действительный ветеринарный паспорт (CE n.998/2003).Для перевозки собак пассажир должен иметь регистрационный сертификат.Пассажир отвечает за причиненный его питомцем вред имуществу или другим пассажирам(опасные и больные животные не допускаются в поезд).Помощь пассажирам с ограниченными возможностями (инвалиды).В 8 вагоне в классе Smart имеются 2 места для пассажиров в инвалидных креслах.Помощь при посадки и высадки с поезда пассажирам с ограниченными возможностями должна быть запрошена за 7 дней до отправления поезда.Для этого необходимо напрямую связаться с контактным центром NTV Contact Center Pronto Italo по электронной почте: [email protected]Пассажиры должны прибыть на вокзал не менее чем за 30 минут до отхода поезда.Контактный центр NTV Pronto Italo Contact Center открыт 7 дней в неделю с 05:00 до 24:00,Tel: (+39) 06 07 08 (обслуживание на английском языке), звонок платный.Собаки поводыри для слабовидящих или слепых пассажиров путешествуют бесплатно без каких-либо ограничений по весу.БонусыБесплатный общественный транспорт во Флоренции по местным маршрутам компании ATAF: Бесплатный проезд по маршрутам компании ATAF: все автобусы, трамвай 1, пригородные направления (Fiesole, Scandicci, Calenzano)Данное предложение действительно для путешественников имеющих билеты в/из Флоренции на поезда Italo в течение 24 часов до/после отправления поезда.Пассажиры, имеющие билеты на поезд Italo должны просто показать их билет и паспорт контролеру ATAF.Звоните и заказывайте билеты!По будним дням с 10-00 до 19-00: (812) 337-56-87
atnspb.blogspot.com