Билеты железнодорожные. История жд билетов


История ж-д билетов

Какое же путешествие без железной дороги?! Нет, через океан рельсы пока не проложены и перелететь его на самолёте сподручнее. Но если ехать относительно недалеко, бронь ж-д билетов просто необходима. При электронной брони вам нужен не сам билет, а лишь паспорт. Получается, что билеты на поезд в ближайшем будущем станут экспонатами музеев? А какими билеты были лет 150 тому назад? И где они впервые появились? Наверное там, где появилась первая железная дорога, в Англии.Первыми билетами служили квитанции. Их заполняли вручную, квитанций было три – для пассажира, для ревизора и для отчёта. Третий экземпляр оставался в кассе. Но уже в 1832 году их заменили на восьмиугольные латунные жетоны, на них наносили название компании, станцию назначения и номер.На нашей первой железнодорожной ветке, соединяющей столицу – Санкт Петербург с Царским селом -тоже выпустили жетоны, но не восьмиугольные, а четырёхугольные. Однако Его Величество Николай I, приказавший построить первую российскую железную дорогу, вряд ли держал жетон в руках. Получается, что Государь-Император был первым железнодорожным «зайцем».А те картонные карточки, которые много десятилетий использовались, как проездной документ, впервые появились тоже в Англии в 1836 году. Изобрёл их Томас Эдмондсон ( не путайте с Эдисоном – тот придумал электрическую лампочку, широко применяемую на железной дороге вообще и в билетных кассах в частности) . Эдмондсон также придумал билетопечатающую машину и из Англии картонные билетные карточки стали распространяться по всему миру. Железные дороги строились повсеместно, билетопечатающие прессы Томаса Эдмондсона, производимые в Манчестере, активно экспортировались.

В Чехии в 30-х годах ХХ века в городке Липник над Бечвою железнодорожная станция могла выглядеть так и, наверняка в кассе стоял билетопечатающий пресс Эдомондсона.

Макет железнодорожной станции. Чехия. Липник над Бечвой

В XX веке билетная система в нашей стране развивалась по своим советским принципам. Например, в 1930-е годы билетный кассир Петр Аладин предложил компостировать билеты непосредственно в поездах.Как и у всех специалистов, у железнодорожных кассиров был и свой жаргон, например билеты назывались «рвачки» и «единички». (Сразу приходит на ум, что на чешском языке билет – “езденка” :)). На некоторых станциях до конца 70-х годов билеты печатали на громоздкой, похожей на пианино, машине «Волхов». Она работала как печатный пресс, на котором кассир набирал тарифный пояс, цену – этот корешок отрывали, поэтому такие билеты назывались «рвачками». Позже стали выпускать «единички» – в них от руки вписывали место в вагоне.Когда в 1989 году в кассах установили систему «Экспресс», у кассиров появилось ещё одно обозначение билетов – «ручник». На новую систему перевели одновременно все кассы и, поначалу, она давала сбои. Поэтому билеты приходилось оформлять вручную – ножницами на бланке вырезать скорость, цену, степень комфортности – поэтому края у билета были неровные. Номер поезда, станцию назначения заполняли от руки карандашом. Ведь за каждый пронумерованный бланк кассиру нужно было отчитаться! Цену по-старинке набивали компостером. Такие «ручники» собирали немалые очереди в кассах.В 1990-х годах билетные спекулянты исчезли как класс – в билеты стали заносить паспортные данные пассажира.Теперь железнодорожные билеты можно купить не выходя из дома через интернет и сами билеты вскоре станут музейными экспонатами. Во многих странах открываются экспозиции, посвящённые истории железной дороги, мы посетили одну из них в Чехии. А железнодорожные вокзалы напоминают дворцы. Например, в Гданьске или в Амстердаме.

Здание Центрального вокзала в Амстердаме

В Гданьске установлена очаровательная скульптурная композиция, посвящённая пассажирам.

Гданьск. Скульптурная группа “Пассажиры”

Закончить этот небольшой обзор мы хотели бы привычным “Граждане, будьте внимательными, не составляйте свои вещи без присмотра, не доверяйте их случайным попутчикам!”

kraeved1147.ru

Электронные билеты освоили железную дорогу: Наука и техника: Lenta.ru

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в конце мая попрощалась с бумажными билетами, объявив, что настало время сдать их в музей. Примерно в то же время в России исполнился год железнодорожным электронным билетам. Так как в мире бумажные билеты уже почти похоронили, Лента.ру решила узнать, как с этим обстоят дела в России.

Несмотря на то, что в настоящее время электронные билеты и смежные технологии применяются во многих отраслях, их рождение неразрывно связано с двумя вещами: авиаперелетами и нефтяным кризисом.

В 1972 году IATA предложила авиаперевозчикам перейти на стандартный бумажный билет, который легче было обрабатывать в автоматическом и полуавтоматическом режиме. В 1983 году бумажные авиабилеты оснастили магнитной полосой. Это в некотором смысле уже сделало их электронными, так как информацию о рейсе и пассажире можно было хранить в цифровой форме.

Тем не менее, первый по-настоящему электронный билет был выдан только в 1994 году. Понадобилось еще три года, чтобы ввести всемирный стандарт электронных билетов. Потребители, как это случалось со многими цифровыми революциями девяностых, далеко не сразу распробовали новую технологию. Достаточно сказать, что к маю 2004 года электронными были всего 19 процентов всех авиабилетов.

2004 год - переломный в истории электронных билетов. В этом году цена барреля нефти выросла до 40 долларов. Авиаиндустрия всегда болезненно относилась к подорожанию топлива, а тогда над многими перевозчиками нависла угроза если не разорения, то перехода из разряда доходных предприятий в убыточные. Электронные билеты оказались одним из способов сэкономить на расходах.

Цены на нефть достигли заоблачных высот, и к апрелю 2008 года доля электроных билетов выросла до 95 процентов. Ожидается, что ежегодно перевозчики будут экономить на билете до трех миллиардов долларов. Дело в том, что обычный бумажный билет обходится в 10 долларов, в то время как электронный - всего в доллар.

Так как международные бумажные билеты больше использовать не будут, IATA начала их сбор по двум сотням стран мира. Всего будет собрано 32 миллиона билетов - все они будут уничтожены и отправлены на переработку в качестве макулатуры.

В России электронные билеты появились совсем недавно. Первый был продан 26 марта 2007 года на рейс авиакомпании "Трансаэро". Постепенно на электронные билеты переходят все авиаперевозчики. К 2010 году на туристические интернет-платежи и электронные авиабилеты российские граждане предположительно потратят огромную сумму: 4-5 миллиардов долларов.

Конечно, в мире электронные билеты применяются не только для авиаперевозок. Например, в феврале 2007 в Чехии появился электронный билет на автобус. В Праге билет на городской транспорт можно приобрести по SMS.

Само понятие электронного билета появилось в России в январе 2007 года, когда Минюстом был зарегистрирован соответствующий приказ. Документ не отменил бумажные билеты, оставив их в действии как бланки строгой отчетности.

Здесь и сейчас

Очень привлекательной отраслью для применения электронных билетов являются железнодорожные перевозки. Не секрет, что пассажирские перевозки гораздо менее выгодны, чем грузовые. Желание сэкономить на оформлении билетов является тем локомотивом, который перетягивает железнодорожную индустрию с бумажных билетов на электронные.

В России электронные ЖД-билеты пока еще мало распространены. Сравнительно недавно РЖД подвели итоги первого года существования системы интернет-продаж билетов на поезда дальнего следования. Оказалось, что ею воспользовалось всего 50 тысяч человек, они купили билеты на 234 тысячи мест. Это капля в море - всего за 2007 год поезда дальнего следования перевезли свыше 100 миллионов пассажиров.

Интересно, что по результатам опроса более чем девяти тысяч человек, почти 70 процентов россиян готовы купить электронный билет на поезд через интернет. Очевидно, что узким местом электронных билетов в России является малое число владельцев кредиток и непопулярность онлайновых платежей.

Одной из причин несовпадения спроса и реальных продаж электронных билетов является отсутствие возможности удаленной оплаты билетов наличными и ограниченное количество россиян, имеющих доступ к интернету.

Кроме того, есть и другие трудности. Далеко не все готовы регулярно приобретать электронные билеты и ради этого регистрироваться на сайтах продавцов, например, РЖД и UFS. К тому же, зачастую приходится регистрировать банковскую карту на сайте и ждать ее авторизации, что не всегда удобно.

Альтернативное решение покупки электронных билетов предложила российская компания "Мобильные дисконтные системы" (MDS), в своем сервисе Mobiticket. Пассажир может заказать билет не только на сайте, но и по телефону. Все процедуры подтверждения и идентификации на этапе бронирования происходят через мобильный телефон. Оставлять свои данные для последующих заказов или регистрироваться в базе сайта не требуется. Идентификатором при оплате заказа является номер мобильника.

Оплатить заказ пассажир может банковской картой, электронными и мобильными деньгами, либо наличными в платежном терминале, киоске продажи проездных билетов или точках продаж "Евросети". После оплаты на мобильник приходит SMS-уведомление с кодом и бланк заказа со штрихкодом. Приехав незадолго до отправления и продиктовав код в любой кассе РЖД или на специальных стойках регистрации "Электронный билет" без очереди, пассажир в обмен получает свой проездной документ.

Будущее наступает

Очевидно, что у электронных билетов большое будущее, особенно если учесть связь их популярности с нефтяными ценами и тот факт, что баррель нефти WTI в начале сентября все еще стоит более сотни долларов.

Следует ожидать, что функционал электронных билетов расширится с распространением смартфонов и коммуникаторов. Тогда, например, массовые пользователи смогут контролировать оформление билета через мобильный браузер.

Другими словами, способов оформить билет на ходу или, напротив, не вставая с дивана, будет все больше. А само оформление будет не сложнее пополнения баланса мобильника.

Если же заглянуть на пять-десять лет вперед, то с подключением большей части электроники к Сети не будет никакой разницы, с какого устройства оформлять билеты, ходить в интернет и совершать платежи. Вместо привычного мобильника это может быть плеер, портативная игровая консоль или небольшой нетбук.

Вопрос о том, сколько при таких темпах осталось билетам бумажным - риторический.

lenta.ru

История железных дорог России

История железных дорог началась в Роcсии в 1834 году. Тогда горное ведомство пригласило в Петербург известного инженера Франца фон Герстнера. Он объездил множество городов, вплоть до Урала, а потом подал царю Николаю I серьезный отчет. Вот оттуда цитата: «.…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения...» Это совпадало с целями правительства: нужно было объединять, заселять и осваивать огромные территории.

Решили построить сначала небольшую линию и посмотреть, как железная дорога перенесет русские зимы. Это и была знаменитая Царскосельская, в 1836 году. Первый поезд на паровой тяге первые несколько дней до Царского села и обратно в Петербург водил сам инженер фон Герстнер.

Колея европейских дорог повторяет ширину еще римских повозок. В России решили не повторяться, сделать колею шире — так можно перевезти больше грузов, да и пассажирам ехать удобнее. В 1845 году в России уже строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Для строительства железных дорог привлекли частные компании. На деньги, вырученные от продажи Аляски, был образован специальный фонд, который выдавал кредиты под строительство жд магистралей. Строились и мосты через крупные реки.

Была проложена «хлебная» дорога — в Поволжье. Построили стратегически важную Оренбургскую железную дорогу — военный и торговый путь в Азию. Для освоения Сибири и Дальнего Востока в 1857 году приняли решение строить Транссиб. Эта дорога по своей протяженности и быстроте сооружения до сих пор не знает равных в мире. Траннсиб был признан величайшим техническим достижением рубежа XIX и XX веков.

Развитие железных дорог связано с именами П.П. Мельникова и С.Ю. Витте. При Мельникове строились самые дешевые дороги, а Витте предложит сделать государственную монополию на железнодорожные тарифы и ввести принцип, которым до сих пор определяется цена на железнодорожные билеты: чем дальше, тем дешевле.

Строительство дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Если собрать все военные эшелоны в один состав, то им можно обмотать Землю по экватору четыре раза.

Сейчас около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, (1974-1984), давшая новый толчок освоению Сибири.

Сейчас железные дороги развиваются в духе времени. Запускаются скоростные магистрали, внедряются новые технологии. Билет на поезд можно купить онлайн. Садясь в поезд, представьте, какой огромный «багаж» есть у железной дороги.

www.tutu.ru

О железнодорожных билетах - Boris... Just Boris

Все мы привыкли, что железнодорожные билеты выглядят так (ну или почти так, если билет получается через автомат).

Некоторые вообще уже привыкли сразу в вагон идти без билета и садиться по спискам прошедших электронную регистрацию, прям как будто самолётом летишь, а не поездом едешь. К хорошему быстро ведь привыкаешь.

Однако далеко не все железнодорожные билеты, реализуемые на поезда Российских железных дорог выглядят так. Впервые я столкнулся с этим в Улан-Баторе, в Монголии в 2008-м, когда покупал билет Улан-Батор — Иркутск. По наивности я полагал, что получу нечто похожее на тот билет, что изображён на картинке выше, но нет, получил вот такую книжицу.

Билеты были кроме русского на монгольском и немецком, а также правила перевозки какие-то странные были написаны, заметно отличались о того, что мы привыкли видеть в России.

Обратите внимание на правый край. Чуть обрезал, но видно, что стоимость указывается также и в швейцарских франках.

А ещё обратите на дату выписки билета и собственно дату поездки: 08.08.2008. В этот день в Пекине начиналась Олимпиада, а на Кавказе — новая война.

Собственно, к чему я это всё начал? Сегодня купил билет Хельсинки — Москва и получил нечто похожее на то, что получал некогда в Улан-Баторе. Но иначе как произведение искусства я бы этот билет не назвал. Преувеличиваю, конечно, но такой билет определённо напоминает о каких-то стародавних временах, когда ещё паровозы ездили.

Во-первых, всё тот же немецкий язык. Уж не знаю почему, вдруг кто поделится исторической справкой, но все надписи продублированы именно на немецком, а не на английском.

Во-вторых всё это называется не иначе как «купонная книжка» («Buchfahrkarte») и содержит внутри аж 4 листа.

Первые два — это т.н. «плацкарта» с отрывным купоном, вторые два — собственно «билет». Как я понял, билет сам по себе по своей сути это что-то наподобие авиабилета с открытой датой, а плацкарта — посадочный талон, если такая аналогия кому-то покажется понятной. Так, сам билет действителен в течение 2 или 4 месяцев (в зависимости от маршрута поездки) со дня выписки, но плацкарта действительна только на тот поезд и место, на которое она куплена. Таким образом, если я купил билет на 5 декабря из Хельсинки в Москву, но через какое-то время ехать передумал, я могу купить к этому билету новую плацкарту на другое число до 24 января, а старую сдать.

Ещё по этому билету можно выходить на любой станции по ходу движения поезда, а потом садиться в следующий. Как там надо точно по правилам обращаться с плацкартой я не понял. Вообще интересно было бы где-то эти правила полностью прочитать. Лезть самому на сайт РЖД мне лень, вдруг кто ссылочку даст?

Казалось бы, зачем столько ненужной бумаги? Возьмём, например, Германию, где проездной на любые поезда по всей Германии выглядит так:

Но нет, и в Германии в итоге этот билет обрастёт кучей макулатуры.

P.S. Всё это мне напомнило, что я ещё застал то время, когда летали исключительно по бумажным билетам. Их выписывали только в кассах, а внутри мелким шрифтом на нескольких листах были написаны правила воздушной перевозки, применения тарифов и прочее.

Скоро эта красота уйдёт в историю. Возможно, весной РЖД начнёт продавать билеты и на поезда международного сообщения через интернет.

Счастливого пути!

P.S. Да, я бережно храню почти все свои посадочные талоны на авиарейсы и некоторые билеты на поезда и некоторую сопутствующую документацию. Может быть, как-нибудь проведу обзор по сохранённым посадочным.

P.P.S. Билеты первого класса в поезд Улан-Батор — Иркутск стоят дешевле билетов второго класса в поезд Хельсинки — Москва в больше чем три раза при том, что преодолеваемое расстояние в обоих случаях приблизительно одинаковое, а время в пути поезда на Иркутск больше чем вдвое. Справедливости ради заметим, что в обоих случаях перевозка осуществляется в купе, только в поезде Улан-Батор — Иркутск 2 класс — это плацкарт, а в поезде Хельсинки — Москва первый класс это СВ.

Ну и P.P.P.S. Да, это означает, что скоро я буду в Хельсинки.

 

texnic.livejournal.com

История железных дорог

Избранная статья

Из истории создания сети технических библиотек на железнодорожном транспорте

В дореволюционной России не существовало организованной сети технических библиотек. Были лишь немногочисленные библиотеки при отдельных управлениях железных дорог, преимущественно общеобразовательного характера.

Знаете ли вы?
  • За годы Великой Отечественной войны железными дорогами было перевезено 20 млн вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров.
  • Самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта первого ноября 1851 года, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
  • В 1958 г. СССР вышел на первое место в мире по протяженности электрифицированных линий. Наибольший прирост был достигнут в 1965 году, когда было электрифицировано 2268 км, при этом электротягой осуществлялось около 45% грузооборота железных дорог.
  • Укладка пути на Амурской дороге, на самом последнем прогоне русского Транссиба, была закончена в 1915 году. Начальник строительства самого восточного, окончательного участка Амурской дороги, А.В. Ливеровский забил последний, серебряный костыль.
  • В 1936 г. ЦИК и СНК приняли постановление о передаче в ведение Наркомата путей сообщения начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ для детей железнодорожников. Перед школами была поставлена задача – привить учащимся интерес к железнодорожному делу, чтобы после окончания школы они пошли учиться в техникумы и вузы путей сообщения.

Виртуальный музей паровозов

В Виртуальном музее паровозов можно увидеть внешний и внутренний вид паровоза серии Л, узнать о деталях его устройства.

Кроме того, можно побывать в паровозном депо, в будке машиниста и в старинном пассажирском вагоне, узнать любопытные факты из истории железных дорог.

Представленные паровозы, водокачка, веерное депо, поворотный круг и вагон являются реальными памятниками паровозной эпохи.

Пройти в музей

history.rzd.ru

Билеты железнодорожные - это... Что такое Билеты железнодорожные?

это знаки, дающие право на проезд в вагоне. Б. бывают обыкновенные, т. е. такие, которые дают право проезда по одной какой-либо жел. дороге, на которой взят этот Б., и так называемые Б. прямого сообщения, которые дают право для проезда по нескольким железным дорогам, хотя бы дороги эти проходили и в других государствах, но соединены были с той, на которой берется Б.

Б. первого рода называются иногда билетами местного сообщения, делаются почти на всех железных дорогах по однообразной системе Эдмондсона. Такой билет представляет собой кусок картона в 2 дюйма длины и 1дюйм шир., на котором отпечатано: станция отправления, станция назначения, класс билета, цена за проезд, гербовый сбор и общая стоимость билета, серия и № билета. По системе Эдмондсона, принятой повсеместно, каждая станция на дороге имеет особый полный алфавит, серии и нумерацию билетов, начиная с 1, всех 3 классов, отдельный для каждого класса и каждой станции назначения. Серии принято означать буквами алфавита, считая в каждой серии 10000 номеров билетов, а потому буква серии и номер билета сейчас дают точную цифру всего числа пассажиров, проехавших с данной станции на другую (известного класса) со времени постройки дороги. Кроме того, билеты каждого класса отличаются по наружному виду — цветом. О времени выдачи — см. в конце статьи. В России плата за проезд пассажиров рассчитана по тарифу за 1 версту в вагоне 1 класса 3 коп., 2 класса 2 коп. и 3 класса 1 ¼ коп. К этому тарифу следует прибавить государственный сбор для 1-го и 2-го класса — 25 % и 3-го класса — 15 %.

С 1885 г. вследствие последовавшего высочайшего повеления от 26 апреля всем состоящим на действительной службе военным и морским офицерским чинам предоставлено на всех железных дорогах, как правительственных, так и частных, право в случае разъездов по собственной их надобности по билетам третьего класса — занимать места в вагоне 2-го класса.

Если бы обнаружено было у кого-либо из едущих неимение билета, то такой пассажир обязан уплатить двойную провозную плату за все пройденное поездом расстояние от контрольной станции до станции, непосредственно следующей за тем местом, где обнаружено неимение билета. Двойная плата взимается также с того, кто проехал далее, чем показана на билете станция назначения, причем в основание расчета принимается не контрольная станция, а станция назначения. Берется двойная плата и с того, кто проехал в вагоне высшего класса с билетом низшего. В получении денег выдается квитанция (Устав ж. дор. § 23 и 26). Постановление о взыскании двойной платы не распространяется на случаи: 1) когда пассажир, не успев приобрести билет, сядет в вагон с разрешения начальника станции и 2) когда пассажир докажет агенту железной дороги утрату своего билета (Общ. Уст. ж. д. § 24). В случае отказа уплатить двойную плату по обнаружении неимения билета, за безбилетный проезд и взять новый билет до места своего назначения — жандарм или начальник станции удаляет пассажира из поезда, и если пассажир отказывается от представления достаточного обеспечения, тогда составляется протокол, который и передается агенту дороги для взыскания судебным порядком по ст. 162 того же Общ. Уст. ж. д.

Для перевозки воинских чинов из одной части в другую установлены особого рода билеты предельные, количество которых для каждой части войск определяется заблаговременно. Билеты этого рода заготовляются военным ведомством и рассылаются по принадлежности. По билетам предельным воинские чины допускаются к перевозке только в пределах того округа, к войскам которого они принадлежат. По каждому предельному билету может быть отправлено только одно лицо — если на билете значится лит. б., когда же имеется лит. ж., то может быть отправлено до 30 человек. Кроме этих билетов, бывают еще на желез. дорогах: а) Б. сезонные или абонементные. Они имеются в обращении на наших дорогах, пока только вблизи столиц, для дачных поездов. За границей вследствие густоты населения и большой потребности частого передвижения Б. абонементные с пониженной платой применяются на всех почти дорогах и во всякое время года. б) Б. круговые, выдаваемые на проезд туда и обратно, в особенности имеют большое применение в Германии и Австрии; у нас же употребляются только на известное время, напр. выставок, особых празднеств и т. д., причем цена билетов круговых значительно понижается, даже до 50 % и срок действительности круговым билетам дается от 15—30 дней. в) Служебные безымянные Б., которыми дороги обмениваются в определенном числе с другими дорогами. При проезде с безымянным билетом едущий агент другой дороги должен иметь удостоверение от своего начальства, что он имеет право на пользование в данном случае сказанным билетом. г) Б. льготные выдаются только лицам, составляющим семью служащего. Выдача таких билетов производится бесплатно или за самое небольшое вознаграждение — не более 25 % стоимости билета. В обоих случаях выдача эта ограничена; так, напр., в Главном общ. российск. ж. д. бесплатная выдача ограничивается шестью поездками для семейств агентов и тремя для холостых, а на Юго-Запад. дорогах — известной суммой от получаемого жалованья и с уплатой 25 % стоимости, и д) Б. служебные именные выдаются дорогами: 1) годовые высшим агентам и 2) разовые по мере надобности для служебного персонала.

Билетные кассы на станциях I, II и III разрядов должны быть открыты не позже как за один час, а на остальных за тридцать минут до отхода пассажирского поезда (циркуляр Упр. железн. дорог 31 января 1889 г. № 1247). Билетные кассы должны быть закрыты для пассажиров, едущих с багажом, за 10 минут перед отходом поезда, а для пассажиров, едущих без багажа, после второго звонка, даваемого за две минуты до отхода поезда. На пограничных станциях, на которых пассажирами исполняются таможенные и полицейские обрядности, билетные кассы закрываются для пассажиров с багажом за 20 минут, а без багажа — за 10 минут до отхода поезда.

dic.academic.ru

История железных дорог

Избранная статья

Первая железная дорога в России

История появления железной дороги в России.

Знаете ли вы?
  • Укладка пути на Амурской дороге, на самом последнем прогоне русского Транссиба, была закончена в 1915 году. Начальник строительства самого восточного, окончательного участка Амурской дороги, А.В. Ливеровский забил последний, серебряный костыль.
  • В 1809 г. в Петербурге был открыт первый транспортный институт – Институт Корпуса водяных и сухопутных сообщений (с 1810 г. – Институт Корпуса инженеров путей сообщения, с 1993 г. – Петербургский государственный университет путей сообщения). Именно это событие положило начало железнодорожному образованию в России.
  • Самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта первого ноября 1851 года, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
  • 1 февраля 1842 г. Николаем I по докладу П.П. Мельникова и Н.О. Крафта был издан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург – Москва.
  • В 1936 г. ЦИК и СНК приняли постановление о передаче в ведение Наркомата путей сообщения начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ для детей железнодорожников. Перед школами была поставлена задача – привить учащимся интерес к железнодорожному делу, чтобы после окончания школы они пошли учиться в техникумы и вузы путей сообщения.

Виртуальный музей паровозов

В Виртуальном музее паровозов можно увидеть внешний и внутренний вид паровоза серии Л, узнать о деталях его устройства.

Кроме того, можно побывать в паровозном депо, в будке машиниста и в старинном пассажирском вагоне, узнать любопытные факты из истории железных дорог.

Представленные паровозы, водокачка, веерное депо, поворотный круг и вагон являются реальными памятниками паровозной эпохи.

Пройти в музей

history.rzd.ru


Новости компании

Компания еще не поделилась своими новостями!