Железные дороги в Германии. Типы поездов, покупка билетов, вокзалы и прочее.
Как и в России, поезда и железные дороги Германии принадлежат единому монополисту. И даже названия у концернов идентичные: Российские ЖД и Deutsche Bahn. На этом сходство в общем-то и заканчивается. Сравнивать инфраструктуру и уровень сервиса немецких железных дорог с их российским аналогом было бы плачевно для последних. Поэтому ограничусь описанием этого вида транспорта в Германии.
Как театр начинается с вешалки, так и железные дороги Германии для своих пассажиров начинаются с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной станции относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта, в то время как большие города могут иметь несколько вокзалов. Главный вокзал всегда так и называется "главным" - Hauptbahnhof.
На немецких вокзалах имеется всё, что должно быть присуще современной железнодорожной станции. Газетный киоск, маленькое кафе, билетная касса, справочное бюро, табло расписания движения поездов и так далее. Часто бывает, что все эти функции ещё и продублированы автоматами. В одном можно купить что-то перекусить, другой продаст напитки.
Покупка билетов на поезд в Германии через автомат
Особенно удобно использовать автоматы для покупки билетов. Система навигации в них не самая простая, но если разобрался однажды, то о стоянии в очереди в кассу можно забыть навсегда. Билетными автоматами оснащены все вокзалы Германии. В них можно как оплатить проезд, так и получить подробнейшую распечатку маршрута. Кроме того, автоматы по продаже билетов стоят даже в самих поездах.
Но бюргеры обычно не откладывают покупку билета на последний момент. Теперь популярным стало приобретение билетов через сайт немецких железных дорог bahn.de или мобильное приложение. Там можно заказать билеты заранее, воспользовавшись многочисленными скидками. Порой получается значительно дешевле. Билет можно получить по почте распечатать его на листе формата А4 или загрузить на мобильный. Оплатить проезд можно используя банковские карты, кредитки и системы электронных платежей. Билет в таком виде имеет специальный штрих-код в правом верхнем углу. Контролёр в поезде проводит по штрих-коду ручным сканером, получая всю информацию о билете и его владельце. Дальше осталось лишь сверить данные владельца билета с паспортом или кредитной картой.
Если не удалось купить билет на немецкий поезд в автомате, сервисные кассы всегда к услугам пассажиров
Персонал немецких железных дорог обычно очень вежлив, но к "зайцам" беспощаден. Самый маленький штраф за безбилетный проезд - 60€. В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ и штраф 500€. Само собой, никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролёры в поездах не берут. Так что в Германии лучше своевременно оплачивать проезд.
Хотя цены, конечно, довольно высокие. В среднем, 100 км пути обходятся пассажиру в 15-25€, в зависимости от того, каким именно видом поезда он воспользовался. Всего в Германии 4 основных типа поездов.
Внутри больших городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда, из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются они обычно на всех станциях, которые есть на пути.
Немецкие электрички - быстрые и удобные
А вот региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропустить. Такие поезда имеют больше вагонов, ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на довольно большие расстояния в пределах одной земли. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии. Правда, времени это может занять довольно много.
Если же пассажир хочет доехать быстро, то ему следует выбирать знаменитые немецкие скоростные поезда. Они имеют маркировку IC для внутренних рейсов или EC для маршрутов, связывающих города из разных стран. Но принципиальной разницы между ними нет. Локомотивы таких поездов по форме похожи на большие серебристые пули. На огромной скорости они несут десяток своих комфортных вагонов, пропуская большинство станций на пути. Остановки такие поезда делают, как правило, только в больших городах и маршруты их движения составляют сотни километров.
Abfarht - отправление, Ankunft - прибытие. Разобраться в графике движения поездов в Германии не сложно.
Вагоны скоростных поездов оборудованы удобными широкими сиденьями, по типу самолётных, в салоне первого класса или же их менее комфортными собратьями во втором. В вагонах второго класса есть несколько типов мест. Заказывая билет, можно просто купить себе право проезда, присаживаясь на свободные места, если таковые имеются. Но лучше зарезервировать себе конкретное сидение. На выбор предлагаются места у окна или у прохода. Можно сесть на место с небольшим столиком, имеющим также розетку для ноутбука. Для детей и инвалидов предусмотрены отдельные купе, в которых 6-8 мест и стеклянные двери. Также есть просто шестиместные купе для всех, кто пожелает. Раньше были различные вагоны для курящих и некурящих, но с этого года курить в поездах запрещено. Плацкартами вагоны таких поездов не оборудованы, так что все желающие поспать делают это сидя. Двигаются экспрессы в основном в дневное время, и общее время пути редко превышает стандартный рабочий день.
Один вагон обычно занимает ресторан немецких железных дорог. Слово "ресторан" здесь имеет именно то значение, которое оно и должно иметь. Ресторан разделён на две части кокпитом. С одной стороны вагона обычно есть что-то вроде барной стойки и несколько высоких столиков. Здесь можно попить чай или пиво. А с другой стороны располагается настоящий ресторан с обширным и не особенно дорогим меню. Там вас обслужит приветливый официант, всё как и в обычном заведении на "земле". Рядом с рестораном располагается кабинка телефона-автомата для оперативной связи с внешним миром и купе проводника.
Есть и ночные варианты таких экспрессов, обычно они связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места для сна, с матрасами и бельём. Маркируются такой вид поездов либо как CNL(City Night Line), либо EN(EuroNight).
Гордость немецких железных дорог - высокоскоростные экспрессы!
Ну и, наконец, краса и гордость Германии, самые быстрые и комфортные немецкие поезда, ходят под маркировкой ICE. Цена билета на них самая высокая. Поездка из Франкфурта до Мюнхена(350 км) на таком поезде в салоне второго класса обойдётся пассажиру в 93€. Займёт она около трёх с половиной часов, если не случится задержек в пути. Крейсерская скорость движения этого скорохода 230-250 км/ч, но из-за остановок на пути следования время путешествия составляет примерно сопоставимое с поездкой на машине. Зато комфортнее!
А что бы ни говорили люди о немецкой пунктуальности, но жизнь показывает, что на немецких железных дорогах эта германская добродетель решила отдохнуть. И не мудрено, уж слишком огромная это система. Для экспрессов задержка в пути на пять-десять минут - дело обычное. Но бывает и хуже, я сам лично однажды ехал на рейсе с задержкой в три часа.
Табло вокзала в Германии предупредит об опоздании
Само собой, что расписание пересадок в таком случае летит в тартарары. Но "Дойче Бан" всегда перенимает все убытки путешественника. Проводники поезда опрашивают всех пассажиров на предмет помощи с составлением нового расписания и ставят на билетах печать, где обозначен интервал времени задержки. Потом эти билеты "потерпевшие" пассажиры высылают по почте в службу клиентов немецких железных дорог и в каждом конкретном случае получают определённую сумму компенсации. Если задержка составила более полутора часов и не повлекла тяжёлых последствий, вроде опоздания на самолёт, то компенсация будет приблизительно равной стоимости билета.
Тем не менее, в штатном режиме работы немецкие железные дороги являются самым быстрым и удобным способом перемещения по Германии.
Оцените статью, всего оценок 3
Поделитесь статьёй:www.tupa-germania.ru
Железные дороги Германии (Deutsche Bahn, DB)Расписание поездов по всей Европе, тарифы по Германии и в/из Германии, билеты и спецпредложения. Интернет-продажа билетов. Специальные интернет-предложения.http://www.bahn.de/p/view/index.shtml
Железные дороги Германии: Главный вокзал Берлина Berlin-Hauptbahnhofhttp://www.hbf-berlin.de/
Компания межрегиональных линий в Восточной Германии InterConnexhttp://www.interconnex.com/http://www.connex-gruppe.de
Ночные поезда NachtZughttp://www.nachtzug.de/nachtzugreise/view/index.shtml
Пригородные поезда Берлина S-Bahn Berlinhttp://www.s-bahn-berlin.de/
Региональные поезда Баварии Bayerische Eisenbahngesellschafthttp://www.bayern-takt.de/
Для удобства разделим все поезда на 2 группы (ночные поезда, идущие в Нидерланды и Швейцарию, мы здесь не рассматриваем) - быстрые (ICE - до 300 км/ч, IC, EC - до 200 км/ч) и медленные, типа наших электричек (S, RB, RE, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Все места в обеих группах поездов сидячие - в основном это неразделенные на купе вагоны, часть вагонов поделена на 6-тиместные купе. Разделение на быстрые и медленные поезда удобно для того, чтобы понять, какой билет наиболее выгоден для поездки.
В Германии существуют (список постоянно меняется) следующие основные виды билетов:
1. Обычный билет - самый дорогой - действительный для поездки туда и обратно на все виды поездов - садиться можно абсолютно на любой поезд в любое время. Обмен и возврат билета бесплатен. Дополнительно можно за небольшую (3.5 евро или 1.5 евро через интернет) доплату забронировать конкретное место в конкретном поезде, при отсутствии такого бронирования можно сесть на любые свободные места в вагоне соответствующего класса (всего классов 2 - они написаны большими буквами на вагоне). Бронировать места можно только в быстрых поездах. При отсутствии сидячих мест во всех поездах можно стоять или всю дорогу сидеть в ресторане или тамбуре.
2. Билеты с 25%ной скидкой - Sparpreis 25 - и с 50ти%ной Sparpreis 50 - их ограниченное количество продается не менее чем за 3 дня до поездки на конкретные поезда. Sparpreis 25 предусматривает возможность обмена или сдачи билета за доплату в 15 евро. Sparpreis 50 предусматривает возможность обратной поездки не ранее, чем на следующие выходные или позже. Для этих типов билетов предусмотрены 50типроцентные скидки для пассажиров, едущих вместе с вами. Все эти билеты можно купить по интернету (кроме большинства международных линий), в автоматах (интерфейс шестиязычный - без русского) или в кассе Reisezentrum на вокзале (на 2 евро дороже, чем в автоматах).
Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.
3. Групповые билеты, действительные на неограниченное число поездок в медленных поездах для групп до пяти человек включительно.
Существует 2 основных типа таких билетов - билет выходного дня Schönes Wochenende Ticket за 33 евро, по которому в один из двух выходных или праздничных дней можно кататься по всей территории Германии с 00 часов до 03 часов следующих суток.
Второй тип групповых билетов - земельные (NiedersachsenTicket, NRW-Ticket и т.д.) - они действуют в пределах как правило одной федеральной земли по будням с 9.00 до 03.00 следующих суток, или по выходным с 00.00 до 03.00 следующих суток. Цена в разных землях колеблется в районе 25-28 евро. В некоторых землях существуют варианты Singlе - по цене 18 евро.
Помимо этого существуют билеты для групп от 6 человек и другие варианты скидок и предложений. Например, по программе Surf&Rail цена билета на некоторые популярные направления начинается от 19 евро (покупка только через интернет). Для покупки билета по интернету нужно зарегистрироваться на сайтеDB , распечатать его на принтере и в поезде предъявить контролеру вместе с кредитной картой (на свое имя), которой этот билет был оплачен.
Подробнее об этом можно прочитать на сайте DB.
Попробую облегчить жизнь тем, кто будет приобретать
1. семейный билет Familientageskarte, который дает право на поездки [i]по Дрездену и окрестностям[/i] (вроде Майсена, Морицбурга и т.п.). Стоит он 14 евро, ездить по нему можно день двоим взрослым и 3 детям.
Так выглядит аццкая машына
Здесь жмете на голубой прямоугольник)))
Выбираете язык (английский)
Снова на голубой прямоугольник
Далее Tageskarten
Здесь выбираете Verbundraum
Здесь Familientageskarte
Если вы все сделали правильно, то заключительная картинка эта:
Платить можно картой или наличными. Пин-код не просит.
2. земельный билет - стоит 27 евро, ездить по нему день могут до 5 человек. Такие билеты есть во всех землях Германии.
Теперь-красный прямоугольник
Второй прямоугольник сверху в первой колонке (Landerticket)
Здесь выбираете, какой билет нужен: по земле Саксония семейный, одиночный, Саксония-Богемия семейный, Саксония-Богемия одиночный. Мы выбрали семейный (тот, который на 5 человек)
Выбираете, когда будете ехать
Если с вами велосипед, то для него тоже нужен билет))
Платить можно картой или налом, пин-код не нужен.
Железные дороги Германии в картинках.....
В отличие от железных дорог Франции, поезда в массе своей гораздо приличнее, равно как и вокзалы, которые делятся не на вокзалы большого-среднего-маленького города, а на вокзал мегаполиса и вокзалы небольшого городка (эти очень чистенькие, приятные, и частенько представляют собой памятник местной архитектуры).
Примеров вокзала мегаполиса является один из самых больших вокзалов в Европе - франкфуртский.
Примером небольшого вокзала - станция в Бад Наухайме
Паровозик типа электричка
Более современный паровозик - двухэтажный.
в Лимбурге увидели еще и такие паровозики - это частная жд компания, но действующая, кажется, по общим правилам (в отличие от умбрийских жд в Италии, к примеру).
и специальные дойчебановские велосипеды
Про них мы пока узнали чисто теоретически. Общий смысл следующий: берете на спецстоянке великов своего железного коня, и звоните по номеру, указанному на раме (заранее нужно зарегистрироваться на одном из сайтов ДБ (http://www.callabike-interaktiv.de), они депонируют 5 евро, которые сразу попадают на ваш счет, и пойдут в уплату аренды), вам говорят код велосипедного замка, и вы катаетесь сколько нужно. Когда накатались - возвращаете велосипед на станцию (Штутгарт или станции ICE) или, в некоторых крупных городах, велосипеды можно оставить у дорожных знаков или спецвелостоянок. Когда закрываете замок, указываете, что возвращаете велосипед, на замке загорится код счета. Далее снова звоните и сообщаете код счета и место, где оставили велосипед (во втором случае) или номер стоянки (в первом случае). Аренда стоит 0,08 евро в минуту, 9 евро в сутки максимум, 36 евро за 7 дней.
... и пара слов о земельном билете
В поездке мы передвигались по земельному билету по земле Гессен, который стоит 30 евро на день (и ездить по нему, напомню, могут от 2 по 5 человек). Отмечу, что многие этим пользуются: к примеру, в один из дней по вагону шла бабушка, которая спрашивала у всех, не по земелному ли билету они едут. Оказалось, что она искала компании в 2-4 человека, к которым бы она могла присоседиться и проехать бесплатно. Не дойдя по нас, она уже нашла себе компанию - четверку пожилых американцев, которые с энтузиазмом воприняли эту ее мысль :crazy:
Как приобрести земельный билет по земле Гессен в автомате, который стоит прямо на платформе франкфуртского вокзала, мы так и не поняли (один раз потыкались минут 15, обнаружили, что там почему-то есть все виды проездных, кроме тех, которые нам нужны, и больше на это время не тратили), кроме этих, есть еще просторные билетные кассы (с электронной очередью) и автоматы на входе в эти кассы (где нужный земельный билет купить можно, но автомат не желал "есть" наши карточки, требуя наличные).
Тут произошла странная история: в один из дней, когда мы взяли билетик электронной очереди, и вошли в зал с кассами, нам наперерез кинулась пожилая тетнька-служащая жд, которая обычно опрашивала людей на входе, по какому они вопросу и направляла в разные окошки (кроме собственно касс, есть еще какие-то окошки). Мы скромно ответили, что пришли купить земельный билет, на что она выхватила из руки билетик очереди и с возгласом "зачем же стоять в очереди!" подтащила нас к автоматам (которые считали наши карточки невкусными, ага). Муж, как воспитанный мужчина, стал ей объяснять, что автомат нас не устроит, т.к. наличными мы платить не хотим, а карточки наши автомат не берет, но тетка стала нажимать на какие-то кнопки с выражением лица "понаехали тут, автоматами пользоваться не умеют". Я же, как существо невоспитанное и [s]не желающее опоздать на поезд[/s] практичное, пошла и взяла новый билетик электронной очереди. Подойдя к автоматам, я обнаружила, что тетка доказывает мужу, как это классно - заплатить автомату наличными (карточки, понятное дело, аппарат так и не пожелал "есть"), и, помахивая билетом очереди (предусмотрительно держа его подальше от тетки), [s]велела тетке оставить нас в покое[/s] мило улыбнулась даме, а мужу - следовать за мной в уже вызвавшую нас кассу. Так я и не поняла, чего эта тетка решила заставить нас раскошелиться на нал - может, недавно узнала, что автоматы тоже продают билеты, а может, у них план по налу не был выполнен?:)
Tags: Германия, железные дороги, полезное, транспорт
german-travel.livejournal.com
ICE1 SPRINTER Кёльн - Эссен - Гамбург | ICE3 SPRINTER Франкфурт на Майне - Берлин | ICE4 SPRINTER Гамбург - Ганновер - Фракфурт(М) - Дармштадт | |
ICE10 Берлин - Ганновер - Билефельд - Хамм - Дюссельдорф\Кёльн - Кёльн\Бонн\Аэропорт - Кобленц | ICE11 Берлин - Брауншвейг - Кассель - Франкфурт - Маннгейм - Штутгарт - Мюнхен | ICE12 Берлин - Брауншвейг - Кассель - Франкфурт - Мангейм - Базель - Цюрих | ICE15 Бинц - Берлин - Халле - Эрфурт - Франкфурт - Штуттгарт |
ICE20 Киль - Гамбург - Ганновер - Кассель - Фулда - Франкфурт - Мангейм - Базель - Цюрих | ICE22 Киль - Гамбург - Ганновер - Кассель - Фулда - Франкфурт - Мангейм - Штуттгарт | ICE25 Киль\Любек - Гамбург\Ольденбург - Ганновер - Кассель - Фулда - Нюрнберг - Мюнхен - Гармиш Партенкирхен | ICE28 Варнемюнде\Винц\Гамбург - Берлин - Лейпциг - Джена - Нюрнберг - Мюнхен - Инсбрук |
ICE41 Дортмунд -Кёльн - Франкфурт\Гамм - Кассель - Фулда - Вюрцбург - Нюрнберг - Ингольштадт - Мюнхен - Гармиш | ICE42 Дортмунд - Эссен - Кёльн - Франкфурт Аэропорт - Мангейм - Штуттгарт - Мюнхен | ICE43 Дортмунд - Кёльн - Франкфурт Аэропорт - Мангейм - Базель | ICE45 Кёльн - Висбаден - Майнц - Мангейм - Гейдельберг - Штуттгарт |
ICE47 Дортмунд - Дюссельдорф - К1льн _ Франкфурт Аэропорт - Штуттгарт | ICE49 Дортмунд - Эссен - Кёльн - Франкфурт на Майне | ICE50 Вейсбаден - Франкфурт - Эрфурт - Лейпциг - Дрезден | ICE75 Ёстерпорт - Кобенхавн - Путтгарден - Гамбург |
ICE78 Амстердам - Оберхаусен - Дуйсбург - Кёльн - Франкфурт | ICE79 Брюссель - Аахен - Кёльн - Франкфурт | ICE82 Париж -Страссбург - Карлсруэ - Маннгейм - Франкфурт | |
ICE91 (Дортмунд - Кёльн)\ Франкфурт - Нюрнберг - Пассау - Вена | |||
IC16 Берлин - Ганновер - Кассель - Фулда - Франкфурт - Маннгейм - Штуттгарт - Мюнхен | IC26 (Бинц - )Стралсунд\Вестерланд - Гамбург - Ганновер - Гебен - Франкфурт - Карлсруе\Нюрнберг - Оберстдорф\Пассау\Мюнхен\Берхтесгаден | IC30 Вестерленд\Бинц\Грейфсвальд\ - Гамбург - Бремен - Дортмунд - Кёльн - Майнц - Маннгейм - Штуттгарт\Цюрих | IC31 Киль\Фемарн - Гамбург - Бремен - Кёльн - Майнц - Франкфурт\Нюрнберг\Пассау |
IC32 Бинц - Берлин - Ганновер - Дортмунд\Мюнстер - Кёльн - Майнц - Маннгейм - Штуттгарт - Тюбинген\Остерррейх | IC35 Норддейч\Эмден - Мюнстер - Кёльн - Кобленц - Штуттгарт\Констанц | IC50 MDV Кёльн - Дюссельдорф - Эрфурт - Халле - Берлин | IC50 E Франкфурт - Фулда - Лейпциг |
IC55 Кёльн - Эссен\Вупперталь - Дортмунд - Ганновер - Брауншвейг - Магдебург - Лейпциг - Дрезден | IC56 Норддейч\Эмден - Ольденбург - Бремен - Ганновер - Магдебург - Лейпциг\Коттбус ф\ | IC60 Карлсруэ - Штуттгарт - Мюнхен | IC61 Карлсруэ - Штуттгарт - Аален - Крэйлшейм - Нюрнберг |
IC76 Ольборг - Орхус - Фленсбург - Гамбург | IC77 Берлин - Стендаль - Ганновер - Амстердам | IC87 Штуттгарт - Зинген - Счаффхаусен - Цюрих | |
EC27 Вестерланд\Киль - Гамбург - Берлин - Дрезден - Прага - Будапешт | EC62 Франкфурт - Дармштадт - Гейдельберг - Штуттгард - Мюнхен - Остеррейх | EC75 Остерпорт - Кобенхавн - Путтгарден - Гамбург | Thalys80 Париж Север - Брюссель Миди - Аахен - Кёльн - Эссен - Дортмунд |
TGV82 Париж - Страссбург - Карлсруэ - Маннгейм - Франкфурт | TGV83 Париж - Страссбург - Карлсруэ - Штутгард - Мюнхен | TGV84 Марсель - Лион - Страсбург - Карлсруе - Маннгейм - Франкфурт | EC88 Цюрих - Линдау - Мемминген - Мюнхен |
EC89 Мюнхен - Куфштайн - Инсбрук - Италиен | RJ90 Мюнхен - Зальцбург - Вена - Будапешт | EC95 Берлин - Познань - Гдыня\Варшава | |
Берлин Амстердам | IC 240, IC 148, IC 146, IC 144, IC 142, IC 1400 | €104 | Берлин, Штендаль, Вольфсбург, Ганновер, Минден, Бюнде, Оснабрюк, Райне, Бад Бентхайм, Хенгело, Алмело, Девентер, Апелдорм, Амерсфорт, Хилверсюм, Амстердам |
Берлин Берн | ICE 275, ICE 371, ICE 373 | €172 | Берлин, Вольсбург, Брауншвейг, Хильдесхайм, Гёттинген, Кассель Вильгельмсхёэ, Фулда, Ханау, Франкфурт на Майне, Майнгейм, Карлсруе, Оффенбург, Фрайбург, Базель, Листаль, Ольтен, Берн, Тун, Шпиц, Интерлакен |
Берлин Будапешт | EC 173 Венгрия, EN 477 Метрополь | €105 | Берлин, Дрезден, Бад Шандау, Дечин, Усти, Прага, Колин, Пардубице, Брно, Бржецлав, Куты, Братислава, Нове Замки, Штурово, Соб, Надьмарош Вышеград, Вац, Будапешт |
Берлин Братислава | EC 173 Венгрия, EN 477 Метрополь | €128 | Берлин, Дрезден, Бад Шандау, Дечин, Усти, Прага, Колин, Пардубице, Брно, Бржецлав, Куты, Братислава |
Берлин Дрезден | EC 171 Карл Мария фон Вебер, EC 173 Венгрия, EC 175 Роберт Шуман, EC 177 Иоганнес Брамс, EC 179 Алоис Негрелли, EC 379 Порта Богемика, EN 477 Метрополь | €34 | Берлин, Дрезден |
Берлин Дюссельдорф | EN 458 Коперник | €82 | Берлин, Ганновер, Минден, Билефельд, Гютерсло, Хамм, Дортмунд, Гельзенкирхен, Дуйсбург, Дюссельдорф |
Берлин Дортмунд | EN 458 Коперник | €60 | Берлин, Ганновер, Минден, Билефельд, Гютерсло, Хамм, Дортмунд |
Берлин Гамбург | ICE 1684,ICE 1512, ICE 1208, ICE 1610, ICE 1508, ICE 1506, ICE 1584, EC 176 Иоганнес Брамс, EC 174 Роберт Шуман, EC 378 Порта Богемика, EC 172 Венгрия | €84 | Берлин, Гамбург |
Берлин Кёльн | ICE 954,ICE 650, ICE 858, ICE 554, EN 458 Коперник | €86 | Берлин, Вольфсбург, Ганновер, Билефельд, Хамм, Хаген, Вупперталь, Кёльн |
Берлин Москва | INT 24 | Берлин, Франкфурт, Жепин, Познань, Варшава, Тересполь, Брест, Барановичи, Минск, Орша, Смоленск, Вязьма, Москва | |
Берлин Мангейм | ICE 275, ICE 1091, ICE 595, ICE 597, ICE 371, ICE 599, ICE 373, ICE 691, ICE 693 | €70 | Берлин, Лютерштадт Виттенберг, Биттерфельд, Галле, Лейпциг, Наумбург, Веймар, Эрфурт, Фулда,Франкфурт, Мангейм |
Берлин Франкфурт | ICE 275,ICE 597, ICE 371, ICE 373, ICE 1538, ICE 1536 | €112 | Берлин, Лютерштадт Виттенберг, Биттерфельд, Галле, Лейпциг, Наумбург, Веймар, Эрфурт, Фулда,Франкфурт |
Берлин Мюнхен | ICE 1503, ICE 1583, ICE 1091, ICE 1003, ICE 1585, ICE 1505, ICE 1005, ICE 595, ICE 1587, ICE 1507, ICE 597, ICE 1589, ICE 1507, ICE 597, ICE 1589, ICE 1509, ICE 1609,ICE 599, ICE 209, ICE 691, ICE 1513 Аркона, ICE 1683, ICE 693, ICE 1685, ICE 1515, ICE 1687, ICE 1517, IC 2355, IC 2303 | €94 | Берлин, Лютерштадт Виттенберг, Биттерфельд, Наумбург (Заале), Йена Парадиз, Заальфельд (Заале), Лихтенфельс, Бамберг, Эрланген, Нюрнберг, Ингольштадт, Мюнхен |
Берлин Нюрнберг | ICE 1587, ICE 1589, ICE 1683, ICE 1685 | €94 | Берлин, Лютерштадт Виттенберг, Биттерфельд, Наумбург (Заале), Йена Парадиз, Заальфельд (Заале), Лихтенфельс, Бамберг, Эрланген, Нюрнберг |
Берлин Варшава | EC 41 , INT 24, EC 43, EC 45, EC 47 | €56 | Берлин, Франкфурт на Одере, Жепин, Свебодзин, Збоншинек, Конин, Кутно, Варшава |
Берлин Цюрих | CNL 471 Сириус | €148 | Берлин, Лютерштадт Виттенберг, Биттерфельд, Галле, Лейпциг, Наумбург, Веймар, Эрфурт, Фулда,Франкфурт на Майне, Мангейм, Карлсруе, Баден - Баден, Оффенбург, Фрайбург в Брайсгау, Базель, Баден, Цюрих |
Мюнхен Амстердам | CNL 418 Поллюкс | €138 | Мюнхен, Аугсбург, Гюнцбург, Ульм, Гёппинген, Плохинген, Штутгарт, Франкфурт на Майне, Кобленц, Бонн, Кёльн, Дюссельдорф, Дуйсбург, Оберхаусен, Арнем, Утрехт, Амстердам |
Мюнхен Болонья | EC 81, EC 85, CNL 485 Lupus | €100 | Мюнхен, Розенхайм, Куфштайн, Вёргль, Йенбах, Иннсбрук, Бреннер, Франценфесте, Брессаноне Бриксен, Больцано Боцен, Тренто, Роверето, Верона, Болонья |
Мюнхен Будапешт | RJ 61, RJ 63, RJ 65, RJ 67, EN 463 Kalman Imre | €70 | Мюнхен, Розенхейм, Зальцбург, Линц, Санкт-Пёльтен, Вена, Хедьешхалом, Мошонмадьяровар, Дьёр, Татабанья, Будапешт |
Мюнхен Кёльн | ICE 612, ICE 610, ICE 518, ICE 512, EC 114 Вёртерзее, CNL 418 Поллюкс | €90 | Мюнхен, Аугсбург, Ульм, Штутгарт, Мангейм, Франкфурт, Зигбург Бонн, Кёльн |
Мюнхен Франкфурт | ICE 724, ICE 624, ICE 526, IC 1296, EC 218, ЕС 112 | €92 | Мюнхен, Аугсбург, Ульм, Штутгарт, Гейдельберг, Вайнхайм, Бенсхайм, Дармштадт, Франкфурт |
Мюнхен Грац | EC 219 | €100 | Мюнхен, Розенхайм, Прин ам Кимзе, Траунштайн, Фрайлассинг, Зальцбург, Халлайн, Голлинг Абтенау, Верфен, Бишофсхофен, Радштадт, Шладминг, Штайнах Ирднинг, Лицен, Зельцтал, Роттенманн, Санкт Михель Оберштайермарк, Леобен, Грац |
Мюнхен Гамбург | ICE 680, ICE 1588, CNL 40418 Pyxis | €82 | Мюнхен, Аугсбург, Гюнцбург, Ульм, Гёппинген, Плохинген, Штутгард, Франкфурт, Кассель, Гёттинген, Ганновер, Люнебург, Гамбург |
Мюнхен Инсбрук | ICE 1209, ICE 209, ЕС 81, ЕС 85, ЕС 87, ЕС 89, ЕС 83, ЕС 189, CNL 485 Lupus | €44 | Мюнхен, Розенхайм, Куфштайн, Вёргль, Йенбах, Инсбрук |
Мюнхен Любляна | RJ 265, RJ 61, RJ 63, RJ 65, RJ 67, RJ 69, RJ 261, EN 463 Imre Kalman | €60 | Мюнхен, Розенхейм, Зальцбург, Шварцах, Шпитталь, Филлах, Есенице, Леске Блед, Крань, Любляна |
Мюнхен Милан | CNL 40485 Apus | €82 | Мюнхен, Розенхайм, Куфштайн, Вёргль, Йенбах, Иннсбрук, Бреннер, Брессаноне Бриксен, Больцано Боцен, Тренто, Верона, Пескьера-дель-Гарда, Дезенцано, Брешиа, Ровато, Милан |
Мюнхен Линц | EN 499 Lisinski | €33 | Мюнхен, Зальцбург, Линц |
Мюнхен Нюрнберг | ICE 1682, ICE 1588, ICE 1584, ICE 1582 | €42 | Мюнхен, Ингольштадт, Нюрнберг, Вюрцбург, Фулда, Эрфурт, Лейпциг, Биттерфильд, Виттенберг Лютерштадт, Берлин, Гамбург, Нюрнберг |
Мюнхен Париж | TGV 9576 | €114 | Мюнхен, Аугсбург, Ульм, Штутгарт, Карлсруэ, Страсбург, Париж |
Мюнхен Пльзень | ALX 351 Ян Гус, ALX 353 Альберт Эйнштейн, ALX 355 Карел Чапек, ALX 357 Франц Кафка | €23 | Мюнхен, Фрайзинг, Ландсхут (Бэй), Регенсбург, Швандорф, Родинг, Кам (Оберпф) , Фурт-им-Вальд, Домажлице, Пльзень |
Мюнхен Прага | ALX 351 Ян Гус, ALX 353 Альберт Эйнштейн, ALX 355 Карел Чапек, ALX 357 Франц Кафка | €30 | Мюнхен, Фрайзинг, Ландсхут (Бэй), Регенсбург, Швандорф, Родинг, Кам (Оберпф) , Фурт-им-Вальд, Домажлице, Пльзень, Рокицани, Горжовице, Бероун, Прага |
Мюнхен Рим | CNL 485 Lupus | €138 | Мюнхен, Розенхайм, Куфштайн, Вёргль, Йенбах, Иннсбрук, Бреннер, Франценфесте, Брессаноне Бриксен, Больцано Боцен, Тренто, Роверето, Верона, Болонья, Флоренция, Ареццо, Кьянчиано-Терме, Орвието, Рим |
Мюнхен Венеция | CNL 40463 Pictor, EC 1289, EC 87 | €84 | Мюнхен, Зальцбург, Шварцах, Шпитталь, Филлах, Тарвизио, Удине, Порденоне, Конельяно, Тревизо, Венеция |
Мюнхен Зальцбург | RJ 265, RJ 61, RJ 63, RJ 65, RJ 67, RJ 69, RJ 261, EC 113, EN 463 Имре Кальман | €28 | Мюнхен, Розенхейм, Зальцбург |
Мюнхен Вена | RJ 265, RJ 61, RJ 63, RJ 65, RJ 67, RJ 69, RJ 261, EC 113, EN 463 Имре Кальман | €66 | Мюнхен, Розенхейм, Зальцбург, Линц, Санкт-Пёльтен, Вена |
Мюнхен Загреб | EN 499 Lisinski | €132 | Мюнхен, Зальцбург, Шварцах, Шпитталь, Филлах, Есенице, Леске Блед, Крань, Любляна, Зидане Мост, Севница,Добова, Загреб |
Мюнхен Цюрих | EC 196 , EC 194, EC 192, EC 190 | €24 | Мюнхен, Бухлое, Мемминген, Линдау, Брегенц, Санкт Маргретен, Санкт Галлен, Госсау, Виль, Винтентур, Цюрих |
Франкфурт Берлин | ICE 1533,ICE 372, ICE 278, ICE 1633 | €112 | Франкфурт, Ханау, Фулда, Кассель, Гёттинген, Хильдесхайм, Брауншвейг, Вольфсбург, Берлин |
Франкфурт Брюссель | ICE 18,ICE 16, ICE 14, ICE 10 | €114 | Франкфурт, Кёльн, Аахен, Льеж Гийемен, Брюссель |
Франкфурт Линц | ICE 21,ICE 23, ICE 27, ICE 29, ICE 229 | €93 | Франкфурт, Ханау, Ашаффенбург, Вюрцбург, Нюрнберг, Регенсбург, Платлинг, Пассау, Вельс, Линц |
Франкфурт Москва | INT 24 | Франкфурт, Жепин, Познань, Варшава, Тересполь, Брест, Барановичи, Минск, Орша, Смоленск, Вязьма, Москва | |
Франкфурт Мюнхен | ICE 591, ICE 1521, ICE 723,ICE 727, EC 113, EC 219, ЕС 117,ЕС 391 | €92 | Франкфурт , Маннгейм, Штутгард, Ульм, Аугсбург, Мюнхен |
Франкфурт Париж | ICE 9556, ICE 9554, ICE 9550, TGV 9552 | €114 | Франкфурт , Маннгейм, Кайзерслаутерн, Саарбрюккен,Форбак, Париж |
Франкфурт Прага | CNL 470 Sirius | €104 | Франкфурт, Лейпциг, Риза, Дрезден, Бад-Шандау, Дечин, Усти, Прага |
Франкфурт Зальцбург | EC 113, EC 219, EC 117 | €102 | Франкфурт, Дармштадт, Бенсхайм, Вайнхайм, Хайдельберг, Штутгард, Ульм, Гюнцбург, Аугсбург, Мюнхен, Розенхайм, Прин ам Кимзее, Траунштайн,Фрайлассинг, Зальцбург |
Франкфурт Вена | EN 421, ICE 21,ICE 23, ICE 27, ICE 29, ICE 229 | €114 | Франкфурт, Ханау, Ашаффенбург, Вюрцбург, Нюрнберг, Регенсбург, Платлинг, Пассау, Вельс, Линц, Санкт-Пёльтен, Вена |
Кёльн Берлин | ICE 855,ICE 557, ICE 951, ICE 653, EN 447 Jan Kiepura | €82 | Кёльн, Дюссельдороф, Дуйсбург, Эссен, Дортмунд, Хамм, Гютерсло, Билефельд, Минден, Ганновер, Брауншвейг, Магдебург, Бранденбург, Потсдам, Берлин |
Кёльн Брюссель | ICE 18,ICE 16, ICE 14, ICE 10 | €54 | Кёльн, Аахен, Льеж Гийемен, Брюссель |
Кёльн Дрезден | IC 2441, EN 447 Jan Kiepura | €104 | Кёльн, Золинген, Вупперталь, Хаген, Дортмунд, Хамм, Гютерсло, Билефельд, Херфорд, Бад-Эйнхаузен, Минден, Ганновер, Брауншвейг, Магдебург, Кётен, Галле Заале, Лейпциг, Риза, Дрезден |
Кёльн Линц | ICE 23, ICE 27, EN 421 | €93 | Кёльн, Бонн, Кобленц, Майнц, Франкфурт, Ханау, Вюрцбург, Нюрнберг, Регенсбург, Платлинг, Пассау, Вельс, Линц |
Кёльн Мюнхен | EC 115, ICE 515, ICE 519, ICE 613, EN 419 Pollux | €90 | Кёльн, Бонн, Кобленц, Майнц, Франкфурт, Штутгард, Плохинген, Гёппинген, Ульм, Гюнцбург, Аугсбург, Мюнхен |
Кёльн Прага | EN 447 Jan Kiepura | €82 | Кёльн, Дюссельдороф, Дуйсбург, Эссен, Бохум, Дортмунд, Хамм, Гютерсло, Билефельд, Минден, Ганновер, Брауншвейг, Магдебург, Бранденбург, Потсдам, Берлин, Дрезден, Бад-Шандау, Дечин, Усти, Прага |
Кёльн Вена | EN 421, ICE 23, ICE 27 | €114 | Кёльн, Бонн, Кобленц, Майнц, Франкфурт, Ханау, Ашаффенбург, Вюрцбург, Нюрнберг, Регенсбург, Платлинг, Пассау, Вельс, Линц, Санкт-Пёльтен, Вена |
Кёльн Варшава | EN 447 Jan Kiepura | €92 | Кёльн, Дюссельдороф, Дуйсбург, Эссен, Бохум, Дортмунд, Хамм, Гютерсло, Билефельд, Минден, Ганновер, Брауншвейг, Магдебург, Бранденбург, Потсдам, Берлин, Франкфурт на Одере, Жепин, Свебодзин, Збоншинек, Познань, Конин, Кутно, Варшава |
Кёльн Цюрих | EC 9, CNL 40419 Pegasus | €72 | Кёльн, Бонн, Кобленц, Майнц, Франкфурт, Маннгейм, Карлсруе, Оффенбург, Фрайбург Брайсгау, Базель, Баден, Цюрих |
Дюссельдорф Берлин | EN 447 Jan Kiepura | €82 | Дюссельдороф, Дуйсбург, Эссен, Дортмунд, Хамм, Гютерсло, Билефельд, Минден, Ганновер, Брауншвейг, Магдебург, Бранденбург, Потсдам, Берлин |
Дюссельдорф Линц | EN 421, ICE 23, ICE 27 | €110 | Дюссельдороф, Кёльн, Бонн, Кобленц, Майнц, Франкфурт, Ханау, Вюрцбург, Нюрнберг, Регенсбург, Платлинг, Пассау, Вельс, Линц |
Дюссельдорф Прага | EN 447 Jan Kiepura | €104 | Дюссельдороф, Дуйсбург, Эссен, Бохум, Дортмунд, Хамм, Гютерсло, Билефельд, Минден, Ганновер, Брауншвейг, Магдебург, Бранденбург, Потсдам, Берлин, Дрезден, Бад-Шандау, Дечин, Усти, Прага |
Дюссельдорф Вена | EN 421 | €120 | Дюссельдороф, Кёльн, Бонн, Кобленц, Майнц, Франкфурт, Ханау, Вюрцбург, Нюрнберг, Регенсбург, Платлинг, Пассау, Вельс, Линц, Амштеттен, Санкт-Пёльтен, Вена |
Дюссельдороф Цюрих | EC 9, CNL 40419 Pegasus | €92 | Дюссельдороф, Кёльн, Бонн, Кобленц, Майнц, Франкфурт, Маннгейм, Карлсруе, Оффенбург, Фрайбург Брайсгау, Базель, Баден, Цюрих |
Дрезден Базель | EN 458 Kopernikus | €170 | Дрезден, Риза, Лейпциг, Фулда, Франкфурт, Маннгейм, Карлсруе, Баден - Баден, Оффенбург, Фрайбург, Базель |
Дрезден Берлин | EN 476, EC 178, EC 176, EC 174, EC 378, EC 172, EC 170 | €34 | Дрезден, Берлин |
Дрезден Братислава | EC 173 , EN 477 | €54 | Дрезден, Бад Шандау, Дечин, Усти, Прага, Колин, Пардубице, Брно, Бржецлав, Куты, Братислава |
Дрезден Брно | EC 173 , EN 477 | €54 | Дрезден, Бад Шандау, Дечин, Усти, Прага, Колин, Пардубице, Брно |
Дрезден Будапешт | EC 173 , EN 477 | €74 | Дрезден, Бад Шандау, Дечин, Усти, Прага, Колин, Пардубице, Брно, Бржецлав, Куты, Братислава, Нове Замки, Штурово, Соб, Надьмарош Вышеград, Вац, Будапешт |
Дрезден Кёльн | IC 2048, IC 2440, IC 2444, EN 458 Коперник | €104 | Дрезден, Риза, Лейпциг, Халле, Кётен, Магдебург, Брауншвейг, Ганновер, Минден, Бад-Эйнхаузен, Херфорд, Билефельд, Гютерсло, Хамм, Дортмунд, Хаген, Вупперталь, Золинген, Кёльн |
Дрезден Дортмунд | EN 458 | €72 | Дрезден, Риза, Лейпциг, Халле, Кётен, Магдебург, Брауншвейг, Ганновер, Минден, Бад-Эйнхаузен, Херфорд, Билефельд, Гютерсло, Хамм, Дортмунд |
Дрезден Дюссельдороф | EN 458 | €90 | Дрезден, Берлин, Ганновер, Минден, Билефельд, Гютерсло, Хамм, Дортмунд, Гельзенкирхен, Дуйсбург, Дюссельдороф |
Дрезден Франкфурт | EN 458 | €110 | Дрезден, Риза, Лейпциг, Фулда, Франкфурт |
Дрезден Прага | EN 459, EN 457 | €25 | Дрезден, Бад-Шандау, Дечин, Усти, Прага |
Дрезден Цюрих | EN 458 Kopernikus | €150 | Дрезден, Риза, Лейпциг, Фулда, Франкфурт, Маннгейм, Карлсруе, Баден - Баден, Оффенбург, Фрайбург, Базель, Баден, Цюрих |
Гамбург Базель | CNL 479 Komet | €170 | Гамбург, Люнебург, Ганновер, Гёппинген, Кассель, Франкфурт, Маннгейм, Карлсруе, Оффенбург, Фрайбург, Базель |
п Гамбург Берлин | ICE 1507, ICE 1509, ICE 1609, ICE 1209, ICE 209, ICE 1683, ICE 1515, ICE 1517, EC 173, EC 379, EC 177, EC 179 | €84 | Гамбург, Бюхен, Людвигслюст, Виттенберг, Берлин |
Гамбург Копенгаген | ICE 33, ICE 35, ICE 37, ICE 39 | €88 | Гамбург, Любек, Ольденбург, Путтгарден, Рёдби, Нюкёбинг, Вордингборг, Нествед, Роскилле, Тааструп, Копенгаген |
Гамбург Линц | EN 491 | €104 | Гамбург, Ганновер, Гёппинген, Вюрцбург, Нюрнберг, Пассау, Вельс, Линц |
Гамбург Мюнхен | ICE 1209, IC 2083, CNL 40479 Pyxis | €82 | Гамбург, Люнебург, Ильцен, Целле, Ганновер, Гёппинген, Кассель, Фулда, Вюрцбург, Штайнах, Ансбах, Гунценхаузен, Тройхтлинген, Донаувёрт, Аугсбург, Мюнхен |
Гамбург Прага | EC 173, EC 379, EC 177, EC 179 | €48 | Гамбург, Бюхен, Людвигслюст, Виттенберг, Берлин, Дрезден, Бад-Шандау, Дечин, Усти, Прага |
Гамбург Вена | EN 491 | €104 | Гамбург, Ганновер, Гёппинген, Вюрцбург, Нюрнберг, Пассау, Вельс, Линц, Амштеттен, Санкт-Пёльтен, Вена |
Гамбург Вена | EN 491 | €104 | Гамбург, Ганновер, Гёппинген, Вюрцбург, Нюрнберг, Пассау, Вельс, Линц, Амштеттен, Санкт-Пёльтен, Вена |
Гамбург Цюрих | EC 9, CNL 479 Komet | €105 | Гамбург, Бремен, Оснабрюк, Мюнстер, Дортмунд, Бохум, Эссен, Дуйсбург, Дюссельдороф, Кёльн, Бонн, Кобленц, Майнц, Франкфурт, Маннгейм, Карлсруе, Оффенбург, Фрайбург Брайсгау, Базель, Баден, Цюрих |
more-zhizni.ru
Железные дороги Германии – одна из самых развитых, эффективных и надежных сетей общественного транспорта не только на территории Европы, но и в мире. Обширная цепь железнодорожных путей обвивает всю страну, позволяя добраться до самых отдаленных уголков Германии и, конечно, в соседние страны. Это правда – в отличие от, например, российской железной дороги, по немецкой можно доехать до самой маленькой деревеньки. Иногда с тремя-четырьмя пересадками, но зато с огромным комфортом. И за этот комфорт немцам приходится немало платить. Но для туристов всегда есть лазейки и специальные предложения с которыми можно путешествовать выгодно. В этой статье мы и поговорим о том, как разобраться с непростой системой железных дорог Германии и использовать их без ущерба для туристического кошелька.
Не углубляясь в историю, упомянем один любопытный факт – общая протяженность железных дорог Германии составляет 42 тысячи километров! Страна занимает 6 место в мире по длине ж/д путей. В каждом городке есть если не вокзал, то небольшая стация или железнодорожная платформа. И каждая из них всегда оснащена современными билетопечатающими автоматами, принимающими к оплате карты, кассами, бистро, табло с расписанием – электронным или в виде традиционного стенда. На платформах есть лавочки и навесы от дождя. Почти все станции адаптированы для удобства передвижения детских колясок, объемного багажа и комфорта людей, ограниченных в движении.
Вокзалы крупных городов – это настоящие города внутри города, с многочисленными торговыми точками, ресторанами, просторными залами ожидания и огромным ежедневным пассажиропотоком. Самый крупный вокзал Германии – Берлинский Центральный вокзал – уникальное строение в стиле хай-тек с многоуровневыми перронами. Это самый крупный и одновременно самый молодой вокзал Европы. Центральный вокзал Мюнхена тоже впечатляет своим размахом – три крыла вокзала имеют выход к 36 платформам, разделенным на секции из-за своей огромной протяженности. Но несмотря на обилие магазинов и кафе, ориентироваться на крупных вокзалах очень просто благодаря педантично продуманной системе навигации и многочисленным указателям на английском языке.
Все это железнодорожное великолепие обслуживает один оператор, монополист на территории Германии – корпорация Deutsche Bahn. К ней мы вернемся позже, а пока разберем классы немецких поездов.
Все немецкие поезда можно разделить на две большие группы. У нас они назывались бы поездами пригородными и дальнего следования. Немцы же называют их региональными и магистральными.
Магистральные поезда
Почти все магистральные поезда – белого цвета, обтекаемой остроносой формы, но бывают и исключения. Магистральные поезда соединяют самые крупные города Германии и связывают ее с соседними государствами. В этой категории есть несколько составов.
Региональные поезда
Региональные поезда относятся к категории низкоскоростных, зато это самый бюджетный вариант. Такие составы соединяют ближние друг к другу города, обычно небольшие, и расстояние между которыми составляет не более 200 км. В этой категории также есть несколько разных видов составов.
У всех магистральных поездов и регионального RE есть возможность размещения первым и вторым классом. Хотя разница между ними только в том, что вагоны первого класса более просторные из-за меньшего количества кресел.
В региональных поездах – произвольная рассадка пассажиров по наличию свободных мест. В часы, когда пассажиры едут на работу или обратно бывает сложно протолкнуться. В магистральных составах тоже можно устроиться по принципу свободной рассадки. Но может случиться так, что ваше место окажется забронировано другим пассажиром от середины вашего маршрута. Тогда на одной из станций вам придется просто встать и уступить место тому, кто заранее позаботился о себе, и пересесть на свободное. Кстати, на этот случай во многих поездах над сидением есть голубой индикатор. При приближении к станции, откуда у другого пассажира стоит бронь, индикатор загорится и предупредит, что место пора освободить. Система очень предусмотрительная, но удобнее все же заранее забронировать себе место, чтобы не искать новое. Тем более, часто его может просто не оказаться и вам придется ехать дальше стоя. Стоит ли говорить отдельно, что для поездки с детьми и в выходные дни – бронь просто необходима для вашего комфорта?
Обратите внимание! При посадке на поезд будьте внимательны – автоматические двери в Европе вообще не распространены. Для входа в вагон или выхода на улицу нужно нажать на кнопку, чтобы открыть двери. Не упустите этот момент, особенно если на станции заходите только вы!
Если вы перепутали и купили билет на поезд не того класса, сели в поезд не того номера, что обозначен в билете, решили воспользоваться просроченным проездным или вообще обойтись без него, вас ждет штраф в размере 40 евро. Это зачастую вдвое больше стоимости самого билета. Понадеяться на авось не стоит – если при входе в вагон у вас не проверили билет, контролеры обязательно пойдут по вагонам после отправления состава. Согласитесь, лучше приобрести действительный документ и сэкономить деньги на развлечение или вкусный немецкий обед?
Железные дороги Германии предлагают очень запутанную систему покупки билетов. В этом разделе нашей статьи мы обратимся к сервису Deutsche Bahn – он поможет разобраться с основными тарифами.
Schönes-Wochenende-Ticket
Название этого билета дословно переводится как билет для прекрасных выходных. Действительно, этот тариф предназначен для групповых поездок по субботам и воскресеньям. С ним сесть на поезд может один взрослый или компания до 5 человек.
Информация об этом тарифе на сайте Deutsche Bahn – https://www.bahn.de/regional/view/regionen/freizeit/schoenes_wochenende_ticket.shtml.
Länder-Ticket
Каждая федеральная земля Германии (территориальная единица, подобно субъектам Российской Федерации) дает свои местные скидки для путешествия по региону. Отсюда название данного тарифа, дословно – земляной билет. Каждая из 16 земель Германии предлагает свои условия для выгодных поездок. Ранее, например, мы уже писали подробно о баварском билете. Есть и некоторые общие особенности, характерные для билета любой земли.
Подробно о Länder-Ticket каждой земли на сайте Deutcshe Bahn - https://www.bahn.de/regional/view/regionen/freizeit/laendertickets.shtml.
Quer-durchs-Land-Ticket
Тариф для путешествия через несколько земель Германии группой до 5 человек.
Дополнительная информация на сайте Deutsche Bahn – https://www.bahn.de/p/view/angebot/regio/qdl.shtml?dbkanal_007=L01_S01_D001_KIN0001_top-navi-flyout_angebote-qdl_LZ01.
Gruppenreisen
Выгодный тариф для группы свыше 6 человек.
Немецкие железные дороги предлагают много вариантов выгодных путешествий для больших групп, в том числе школьные поездки, для компаний от 60 человек, проезды с ночевкой, организованным питанием и пересадками на автобусы.
Посмотрите, какие условия подойдут вам на сайте Deutsche Bahn – https://www.bahn.de/p/view/angebot/gruppen/index.shtml.
BahnCard 25, 50, 100
Это карточка постоянного клиента. По сути, представляет собой скидочную карту – вы покупаете ее один раз и целый год пользуетесь скидками 25%, 50% или 100% на проезд по разным направлениям 1 и 2 классом. Карта именная, пользоваться ей может только владелец, взяв с собой в поездку бесплатно по данной карте ребенка до 15 лет.
BahnCard активна для дальних и пригородных поездок, а иногда действует и на некоторых автобусах Германии.
Узнайте больше о карте на сайте Deutsche Bahn – https://www.bahn.de/p/view/bahncard/ueberblick/index.shtml?dbkanal_007=L01_S01_D001_KIN0014_bc-standardteaser-bcfamilie_LZ01.
Sparpreis Aktion/Sparangebote и Flexpreis
Наконец, последнее, что нужно знать – тарифы Sparpreis Aktion, Sparangebote и Flexpreis.
Купить билеты Deutsche Bahn можно в кассе вокзала, через билетопечатающие автоматы, на сайте или в мобильном приложении Deutsche Bahn.
Покупка в кассе вокзала
Это самый простой способ приобрести нужный билет. При условии, конечно, достойного владения немецким или английским языком. Вы просто говорите, куда, когда вам нужно, пожелания к месту в вагоне, поезду, и оператор заполняет все необходимые данные и выдает билет. Вам не нужно ни с чем разбираться – достаточно предоставить информацию. И именно за это вы переплатите 2 евро – за процедуру оформления билета.
Приобрести билет в автомате Deutsche Bahn
Покупая билет в автомате, вы избегаете очередей. На крупных вокзалах Германии количество билетопечатающих машин просто зашкаливает! Больше чем по два человека у автомата вы никогда не встретите. Но если вы решите покупать проездной именно в автомате, вы поймете почему их так много – чтобы разобраться в них нужно очень-очень много времени! Система невероятно сложная и запутанная – и даже хорошее знание немецкого не всегда помогает. Лучше в такой ситуации попросить помощи у кого-нибудь из местных, иначе можно взять неправильный билет, сесть не в тот поезд и, даже имея на руках проездной, попасть на неприятный штраф в 40 евро уже в вагоне.
Покупка билета на сайте Deutsche Bahn
Сайт Deutsche Bahn можно переключать на разные языки, но русского среди них нет. Поэтому можно воспользоваться английской версией или версией того языка, которым вы хорошо владеете. Сайт удобен тем, что на нем вы можете видеть почти все стыковки по Европе. Портал находит данные не только по своему расписанию, но интегрируется с расписаниями поездов других стран. Итак, начнем заказ билета – для примера «отправимся» из Мюнхена в Штутгарт.
Первое – прокладываем маршрут. Задать направление движения можно прямо на главной странице сайта. Заполняем пункты отправления и прибытия, дату поездки, выбираем количество пассажиров, отмечаем, есть ли среди них дети, выбираем 1 или 2 класс. При наличии BahnCard, о которой мы писали выше, отмечаем, какая именно у вас карта.
Ставя галочку Preferfastconnections, вы получите расписание скоростных поездов, максимально быстро прибывающих на вашу станцию.
Галочка напротив Localtransport заставит систему подобрать только местные поезда. Поездка на них окажется дольше, но дешевле.
Заполнив здесь всю информацию, кликаем на Search, она перекинет нас на страницу с вариантами маршрутов.
Здесь вы увидите первичную информацию о рейсе – категория поезда, время отправления и прибытия, время в пути и те самые маркировки Saving fares и Flexprice, под которыми стоят разные цены. Чтобы узнать детали, нажимаем Toofferselection и попадаем на страницу, где нам предлагают выбрать из имеющихся тарифов. Для примера выберем гибкий билет Flexprice.
Если вы отметили, что у вас нет BahnCard, система предложит купить ее, развернув перед вами все варианты выгод, которые даст карта. Если вы не захотите воспользоваться предложением, нажимайте Don`t buy внизу страницы.
После этого сервис предложит выбрать вариант покупки.
Login and book – переход к покупке для уже зарегистрированных на портале пользователей. Вам нужно только зайти под своим логином и продолжить покупку.
Register as new customer and book – покупка для новых пользователей. Вам необходимо зарегистрироваться для продолжения работ с сайтом.
Book without registering – нажимая эту кнопку, вы можете продолжить покупку билета без регистрации. Но сервис обязательно напомнит вам, что без регистрации вы не сможете получить электронную версию билета, будете ограничены в способах оплаты – например, иногда нельзя воспользоваться картой, не сможете заказать еще один билет для спутника.
Для примера выбираем вариант без регистрации. И сразу видим, как ограничены наши возможности покупки: выбор электронного билета заблокирован, как и возможность купить билет для кого-то кроме себя самого. Без возможности взять электронный билет мы автоматически доплачиваем 4,90 евро за доставку бумажного билета обычной почтой. Внизу страницы можно выбрать, хотите ли вы за дополнительную плату 4,50 евро зарезервировать место в поезде.
Дальше мы получаем предложение за 2,90 евро расширить действие нашего билета для использования его на общественном транспорте по месту прибытия – автобусы, трамваи. Здесь же можно перейти на страницу поиска отеля, но мы ее пропустим.
Теперь самое ответственное – правильно заполнить личные данные для оформления проездного документа. Здесь же выбираем способ оплаты из предложенных.
Дальше вас ждет вполне стандартная процедура оплаты, как при покупке товара в интернет-магазине.
Внимание! Если вы прошли процедуру регистрации на сайте и приобрели электронный билет – после распечатки ни в коем случае не перегибайте его по линии штрихкода. Именно с этим билетом вы садитесь в поезд, и он должен быть в надлежащем виде!
Обязательно имейте с собой паспорт и даже карту, с которой производили оплату – все это обязательно проверит контролер при посадке или после отправления поезда.
Теперь вы знаете все о том, как выгодно купить билеты на поезда Германии, знаете, где их купить и даже как «победить» замысловатый онлайн-сервис Deutsche Bahn.
Но если все же вы захотите избавить себя от абсолютно любых забот с поисками и покупкой билетов, воспользуйтесь профессиональными услугами Alpen Euro и сделайте заказ на междугородний трансфер по Германии прямо сейчас на нашем сайте и всего в один клик!
Узнайте стоимость трансфера между городами Германии
www.alpeneuro.ru
Основная информацию про Немецкую Железную дорогу
Немецкая железная дорога Deutsche Bahn — это важное транспортное средств в Германии. Если Вы на авиакомпании Airberlin летите в Германию, то Вам обязательно надо знать, как найти информацию о железнодорожных сообщениях и цены на билеты на сайте Дойче Бан (так читается название Deutsche Bahn).
Я считаю сайт Дойче Бан одним из самых удобных для пользователя с точки зрения навигации и интуитивного понимания, «что от меня хотят».
Чем хорош сайт Дойче Бан:
Чем плох сайт Дойче Бан :
Шаг 1 – выбор маршрута
У сайта Дойче Бан есть несколько вариантов страниц, на которые вы можете попасть, и где надо начинать поиск сообщения и билетов. У всех этих страниц общее одно — есть секция, где можно ввести параметры вашей поездки. Традиционно кнопка выбора языка – справа вверху. Выбирайте английский.
Рис. 1. Главная страница сайта Немецкой ЖД с выбором сообщения
В области выбора маршрута (рис. 1) нужно ввести следующие данные:
Single journay, Return journay — пометить кружочек поездки в одну строну или туда-обратноДалее в двух полях — откуда и куда. Слово «via» пока не трогаем.Далее поле для даты поездки и рядом календарь. Далее идет поле, где вы вводите время суток, когда хотите путешествовать и помечаете кружочек «Departure»- отправление или «Arrival» – прибытие. Это означает, что в указанное время суток вы хотите уехать или уже прибыть на место.
Если вы выбрали Return journay, то открывается второе поле для даты обратной поездки и календарь, в котором можно сориентироваться, а также поле для времени суток.
Далее вы видите два квадратика «Prefer fast connections» – «предпочесть более быстрое сообщение» или «Local transport» – «региональный транспорт». По умолчанию помечен первый вариант, оставьте эту галочку как есть, потом всегда можно ее изменить. Смысл этих квадратиков следующий: если вы выберите «региональный транспорт», то на всю поездку система подберет стыковки только электричек и региональных поездов. Это имеет смысл тогда, когда вы едете не далеко, до 2-3 часов в пути, например.
Если вы выберете «предпочесть быстрые сообщения», то система бронирования Дойче Бан покажет вам самые быстрые стыковки между вашими городами прибытия и отправления с поездкой на скоростных национальных и международных поездах.
Далее идет секция выбора количества пассажиров:Adult — взрослыеChildren 6-14 — дети 6-14 летChildren 0-5 yrs. – дети до 5 лет
Далее вы можете выбрать опцию «BahnCard», но вам нужно выбирать эту опцию, только если вы знаете, что такое BahnCard (БанКард). Если вы впервые слышите это слово, то у вас этой карты нет, и вы ничего не изменяете в этой опции.
Для информации BahnCard — это такая карточка, которую оплачиваешь один раз в год и получаешь скидки на определенные виды билетов в течение всего года поезок на немецкой железной дороге. BahnCard имеют многие аборигены (жители Германии), туристы обычно обходятся без нее.Теперь можно нажимать на кнопку «Search“ и переходить на следующую страницу.
Следующая страница тоже может быть различной в зависимости от того, куда вы пожелали поехать. Я приведу варианты того, что вы можете увидеть. Все варианты примерно одинаковые, отличие может быть в секции выбора возраста пассажира. Например, вы можете увидеть вот такую страницу (рис. 2).
Рис. 2. Выбор возраста пассажиров
Здесь появилось поле, где вы должны указать возраст пассажиров и нажать кнопку «Refresh“, чтобы увидеть расписание и цены. Система требует указать возраст пассажиров потому, что для некоторых категорий пассажиров есть льготы на проезд по возраст (на немецкой железной дороге это дети и люди после 65 лет). Пока возраст не указан, система не может рассчитать цены на билеты. Поэтому не пускает вас дальше.
Шаг 2. Выбор подходящего сообщения
Когда возраст указан, или льгот по возрасту на маршруте не предусмотрено, вы увидите окно примерно такого вида (рис. 3)
Рис.3. Выбор удобного сообщения
Окно может немного отличаться, если вам пришлось вводить возраст пассажиров.Нас интересует на данном этапе выбор наиболее удобного и дешевого сообщения. В верхней части вы видите выбранный вами маршрут. Вы можете его изменить в любой момент и нажать кнопку «Refresh».Чтобы понимать, как Дойче Бан показывает информацию, давайте посмотрим на окошки 1-4.окошко 1 – маршрут «из города» – «в город» и дата поездки. Стрелочка слева позволяет вам «развернуть» это сообщение и посмотреть подробности, как идут поезда и где у вас пересадки
окошко 2 — время поездки. Dep – время отправления, arr — время прибытия в конечную точку. Рядом указано время в пути. Кроме того, здесь вы видите две стрелки: стрелку вверх «earlier“и стрелку вниз «later“. По этим стрелкам вы можете листать расписание на более ранние поезда и более поздние стыковки.окошко 3 — количество пересадок и тип поездов. Это очень важный момент для выбора сообщения. Chg — количество пересадок в пути. Чем меньше пересадок, тем удобнее ехать. Если вы едете на длинную дистанцию, то самое оптимальное — сесть в один поезд и больше ни о чем не заботиться. Но не везде так получится. Еще нужно знать, что чем больше пересадок, тем, как правило, дороже билет (хотя бывает и по-другому).Products — это тип поездов, которые система предлагает вам использовать.
Какие поезда бывают в Германии? ICE (читается как И-Цэ-Е) — InterCity Experess (интерсити экспресс) - по названию уже ясно, что эти поезда ходят между большими городами и бегают быстро и с малым количеством остановок, т.к. это экспресс.IC (читается ка И-Цэ) — InterCity (интерсити)- этот поезд бегает между городами поменьше и не-экспресс, то есть остановок значительно больше.RE/RB (читается как Эр-Е, Эр-Бэ) – RegionalBahn Express/Regional Bahn — это региональные поезда, которые либо бегают быстро, либо останавливаются часто. Можно сравнить с нашими пригородными электричками, только комфортнее.CityNight — ночной поезд, в котором обычно есть как лежачие купе, так и сидячие вагоны.
Можно ориентироваться на примерно такое правило: если поезд в пути от начальной точки до конечной 3-4 часа, то это обычно IC. Если меньше — то RE/RB, если дольше — то обычно ICE. Есть еще пара разновидностей поездов, но разницы большой нет. Например, вам могут попасться сокращения IR, RBN и т.д. В Германии часть участков обслуживается «частными» железнодорожными компаниями, которые отделены от Дойче Бан. Обычно тарифная политика у них общая, просто рабочие места для машинистов предоставляет другая фирма. Это внутре-немецкие заморочки, для нас, как для туристов разницы практически нет. Единственно, что можно иметь ввиду — такие отрезки обычно ведут в тупик, то есть там нет сквозного железнодорожного сообщения и поезда (в народе называемые «кукушками») ходят редко — раз в час в лучшем случае.
окошко 4 — цены. Это очень важный для вашего понимания ценообразования момент. Читайте внимательно. Этот раздел называется «Savings fares“ – то есть «бюджетные предложения». Рядом справа вы видите «Standart fare»- «стандартная цена». То есть в разделе 4 сайт немецкой железной дороги предлагает вам билеты со скидкой.
Если галочка рядом с ценой зеленого цвета, то билеты по указанной рядом с галочкой цене доступны для покупки на указанное сообщение. То есть вы прямо сейчас можете купить билеты по такой цене.Если галочка серого цвета, то билетов по этой цене, возможно, уже нет, но система не уверена. В таком случае бывает обычно кнопка «Check availability» - то есть «проверить наличие» (на рис. 3 ее нет). Система обычно показывает минимально возможную цену за бюджетные билеты, несмотря что в реальности их уже в продаже может и не быть нет. Тогда вам нужно либо нажать «Check availability», либо сразу нажать на кнопку «Purchase» и оказаться на следующей странице, где вы получите информацию о доступных на данное сообщение предложениях.
Какова политика ценообразования у Дойче Бан
Как и любой перевозчик, немецкая железная дорога хочет перевозить так много пассажиров, как только она сможет привлечь. Поэтому Дойче Бан предлагает билеты по очень низким ценам тем, кто заранее определился, когда и куда он поедет.
Предложения у Дойче Бан меняются регулярно. В настоящее время самые дешевые билеты таковы:
«Dauer Special» или в английском варианте «Saver fare» – это самый дешевый тариф Дойче Бан. Его строение немного сложное на первый взгляд:19 евро — на расстояние до 250 км,29 евро — на любое сообщение длиннее 250 км на все поезда, включая скоростные поезда ICE и IC,49 евро — если вы едете вдвоем, а если вы едете семьей (2 взрослых) и при вас дети до 15 лет, то они путешествуют по тарифу Dauer Special при родителях бесплатно. Можно ли, чтобы два взрослых были не родителями? В правилах я нигде не нашла специальные ограничения по этому пункту, поэтому я исхожу из того, что да- можно. К тому же при покупке билета вы указываете только возраст пассажиров, а не имена. Так что все дети до 15 лет при 2 взрослых по идее должны путешествовать по этому тарифу бесплатно (возможно, это не действительно для группы детей с учителями).Если число взрослых больше, то общий билет становится дороже, но система там сложная, поэтому просто вносите всех своих путешественников за один раз в форму бронирования и увидите, что вам насчитает Дойче Бан.
Например, между Дюссельдорфом и Мюнхеном — около 5 часов в пути в прямом поезде ICE стоит 29 евро, если вы взяли билет заранее и успели поймать такой тариф (насколько «заранее» – об этом чуть ниже).
Когда билеты по 29 евро распроданы, начинается повышение цен — 39 евро, 49, 59 евро и т.д. вплоть до обычной цены на билет, которую вам предложат в кассе перед отправлением.
Здесь технология очень простая — в разной ценовой категории есть ограниченное количество билетов. Когда самые дешевые распроданы, начинается распродажа более дорогих. Сколько дешевых билетов доступно на каждый поезд или каждое сообщение, это знает только Дойче Бан.
Поэтому бюджетные путешественники должны принимать решение быстро и бронировать самые дешевые билеты без раздумья, как только они появились в продаже, или как только вы решили, что вы хотите поехать в этот день и на этом поезде.
Эти билеты по тарифу Dauer Special (дауер шпециаль) — находка для тех, кто хочет посмотреть за свою поездку разные города Германии. Например, прилететь в Берлин, потом поехать в Гамбург, оттуда в Кельн и Дюссельдорф, потом в Штургарт и добраться до Мюнхена, а из Мюнхена полететь в Москву. 4 переезда по 29 евро — около 130 евро на комфортную дорогу по территории Германии, когда вы быстро перемещаетесь между крупными городами.
Когда можно успеть купить такие дешевые билеты
Официальные правила таковы — продажа тарифа Dauer Special начинается за 92 суток и заканчивается за 3 суток до путешествия. Но практика показывает, что за 3 суток остаются только билеты, по цене сравнимые с билетами без скидок. Поэтому если хотите путешествовать дешево, то нужно покупать все билеты заранее!
Шаг 3 – выбор тарифа. Вам нужно определиться с сообщением (в зависимости от времени и количества пересадок) и нажать на кнопку в секции 4 «Purchase» – „купить“.
На следующей странице вы увидите окно на рис. 4, в котором вам предлагают выбрать доступные на данное сообщение тарифы (уже не просто узнать про тарифы, а уже выбрать).
Рис.4. Выбор тарифа на ваше сообщение
Здесь такое же правило: зеленая галочка и красная кнопка «Purchase» — тариф доступен для покупки. Если тариф не доступен, то кнопки «Purchase» не будет. Проверьте еще раз все данные в верхней части экрана и если все правильно, нажимайте красную кнопку. Будем покупать билет.
Далее скорее всего вы увидите вот такой экран (рис. 5)
Рис.5. Вам нужна БанКарта?
Здесь вас пытаются склонить к покупке БанКард (BahnCard). В некоторых случаях это неплохая идея, но мы рассмотрим ее как-нибудь в другой раз, когда все научатся просто покупать билеты онлайн. Либо вы можете сами поизучать вопрос и самостоятельно решить, нужна она вам или нет. Пока на эту тему инструкции нет, поэтому нажимаем самую длинную красную кнопку «Continue without BahnCard“
Шаг 4 – выбор посадочных мест и способа доставки билетов.
Рис.6. Выбор посадочных мест и способа доставки билета
Вы оказываетесь на странице (рис. 6), где в верхней части традиционно ваш маршрут.Seat reservation — бронирование посадочных мест. Предлагается 3 варианта.1.ticket with seat reservation — билет с посадочными местами2.ticket without seat reservation — билет без посадочных месте3.seat reservation without ticket — посадочные места без билета
Про посадочные места в немецких поездах надо знать следующее:
Лично я бронирую посадочное место только тогда, когда знаю, что поезд будет переполнен. Это случается в пятницу после обеда и в воскресенье после обеда, когда немцы едут на выходные и возвращаются с выходных. В другое время обычно можно спокойно найти свободное место в поезде. Еще в часы пик (утром и вечером) в поездах IC бывает плохо с местами, т.к. они бывают иногда очень короткие — 4-5 вагонов.
Бронирование посадочных мест стоит 2,5 евро за 1 место, поэтому вы должны решить, что вам важнее — сэкономить или точно иметь место. При путешествии с детьми и пожилыми знакомыми и родственниками имеет смысл забронировать места и спокойно ехать. Если вы выносливые и бодрые, можете поехать без билетов. Вероятность, что вы попадете в переполненный поезд — не очень высокая.
Поэтому здесь выбирайте, будете ли вы бронировать места или поедете на свободных. Опция 3 «места без билетов» для тех, у кого билет на этот поезд уже есть.
Ticket delivery method – способ доставки билетаЗдесь выбирайте «Print out your ticket online» – то есть «распечатать билето онлайн». Другой вариант — «прислать по почте» – я никому не советую, т.к. а вдруг билет не дойдет в Россию или дойдет очень поздно? Зачем нам риски, когда вы через 5 минут сможете распечатать билет в лучшем виде самостоятельно? Посылать по почте можно только тогда, когда доставка осуществляется внутри Европы.
Однако это еще не все:«I shall be using the online ticket personally»- „я поеду на этом билете сам», вы должны указать, что покупаете билет для себя (то есть вы будете среди пассажиров) , или«Someone else will be using the online ticket» – «другой человек поедет на этом билете», то есть вы покупаете для кого-то другого и поедет по билету другой человек. Опытным путем выяснилось, что когда вы покупаете билет не на себя, то вам необходимо зарегистрироваться. Что значит «не на себя»? Это означает, что оплата производится с карточки не того человека, кто поедет на этом билете. Если это ваш знакомый, для которого вы покупаете билет, и если у него есть кредитка, который он может сам оплатить, а вы просто сидите рядом и помогаете ему освоиться в системе, то оплата его карточкой означает, что поедет он сам. Я иногда покупаю билеты родственникам и оплачиваю своей кредиткой, а едут другие люди – в этом случае нужно отмечать опцию «другой человек едет на этом билете».
Это нужно для идентификации билета при проверке в поезде. На следующей странице сайта мы будем выбирать способ идентификации.
В последней части на этой странице идет речь о страховке «The insurance you require». Я сама этой дополнительной услугой не пользуюсь, а вы решайте сами нужна ли вам дополнительная страховка на эту поездку на поезде за дополнительные 5 евро. Если да, помечайте эту опцию. Если нет, то не обращайте внимание на эту часть.
Нажимаем кнопку «Proceed» – «далее».
На следующей странице вы увидите вот такое окно (рис. 7)
Рис.7. Бронируем с регистрацией или без?
Здесь варианты покупки билета с использованием регистрации на сайте Дойче Бан или без этой регистрации. Зачем нужна регистрация? Как и в любой регистрации, вы можете сохранить там свой адрес, чтобы каждый раз не вбивать его, и т.п. Я советую следующее — если вы собираетесь часто покупать билеты онлайн на Дойче Бан, то имеет смысл зарегистрироваться. Если это ваша единственная покупка, то смело выбирайте третью опцию «I wish to book without logging in» – «я хочу купить билет без залогинивания».
Шаг 5 – выбор способа оплаты и покупка билета
Самый ответственный шаг — покупка билета как таковая (рис. 8)
Рис.8. Выбор способа оплаты билета
Вам нужно сделать на этой странице следующие действия:
«I wish to book an online ticket and accept the AGB“ – пометить галочку эту строчку «я хочу забронировать билет онлайн и согласен с условиями приобретения билета».„Your identification as ticket holder on the train“ – выбрать, с помощью какого документа вы будете предъявлять в поезде права на свой билет. Имеются такие варианты: BahnCard, Credit card, ec-Karte (Maestro), Identity card.
Для нас подходит только один-единственный вариант – Credit card. Если на вашей банковской карте написано «Visa», «Master» или American Express – то эти карты подходят. Насколько можно считать выданные нашими банками карты типа Maestro подходящими для данного действия – я никогда не пробовала, поэтому уверенно советовать не буду. Но если вы уже дошли до сюда и собираетесь оплачивать билет, то скорее всего у вас есть кредитная карточка. Если это ваша кредитка, ее параметры и указывайте. Вы должны будете предъявить ее в вагоне вместе с билетом контролеру-проводнику (они ходят по вагонам, при посадке в Германии никто не проверяет билеты).
Вариант Identity card нам на данном этапе не подходит, т.к. он ограничен только несколькими странами – вы увидите, что там надо выбрать страну проживания. России там не было на тот момент, когда я писала эту инструкцию (июнь 2010).
Если вы покупаете для кого-то и у человека нет кредитной карточки, то можете попробовать вариант с Маэстро-карточкой, то есть человеку нужно будет иметь ее при себе при поездке. Если у человека никакой карточки нет, то на данном этапе билет онлайн купить невозможно.
Я разговаривала с сервисным центром Немецкой железной дороги (я уже рассказывала, я всегда с ними со всеми разговариваю!), они говорят, что рассматривают варианты внедрения идентификации по паспорту, но это займет еще может быть год-другой, трудно оценить их скорости развития. Они же не знают, что появился ЕвроПульт, на котором каждый турист из нашей страны может прочитать и параллельно по шагам забронировать себе билет на их сайте.
«Your personal data» – ваши данные. Эти параметры нужны для того, чтобы выставить счет по всем немецким правилам.Обязательными являются поля, выделенные звездочкой.Salutation*, Title – обращениеFirst name* – имяSurname* – фамилияTelephone 1* – телефон для связиStreet*, number* – улица, домPostcode/ZIP* – индексTown/city* - городE-mail* – емайлCountry* – страна
Payment method – метод оплаты.Credit card payment – вариантов у нас нет, только кредитная карта.Credit card type* – тип карточки выбираете в выпадающем менюCredit card number* – номер карточкиExpiry date* – дата действияCard verification number* – секретный код на обратной стороне
Other Services
«Yes, I wish the online ticket to be sent directly to the e-mail address stated, together with my booking confirmation, as an unencrypted attachment» – обязательно пометьте эту опцию галочкой, и билет придет на ваш емайл в виде пдф-файла, который вам нужно будет распечатать.
Нажимаем большую красную кнопку «Confirm» внизу страницы. После этого вы увидите еще одну страницу, где описано все, что вы собираетесь забронировать (расписание, количество билетов, все дополнительные опции, цена, адрес для счета) и если все правильно, внизу будет еще одна кнопка «Make booking» – «Забронировать». После того, как вы ее нажмете, система забронирует ваш билет и вышлет его на емайл. Обязательно скачайте пдф-файл прямо онлайн и запишите номер брони!
Я надеюсь, Вы справились. Пусть не с первого раза, но все-таки вы забронировали и сохранили на своем компьютере билет. Теперь его только нужно распечатать и не забыть взять с собой кредитку для предъявления в поезде.
Основная информацию про Немецкую Железную дорогу
evropult.info