«Шапка», расположенная ниже, указывает, какую информацию содержит строка, находящаяся под ней. В частности, здесь указывается номер поезда, дата и время его отправления , номер и тип вагона. Кроме того, эта строка содержит стоимость самого билета и плацкарты, которые в совокупности составят общую цену, подлежащую уплате, а также количество пассажиров, которые могут проехать по этому билету , и тип тарифа.
В остальной части билета содержится дополнительная информация о маршруте и владельце билета: станции отправления и прибытия, места, фамилия и инициалы пассажира , общая стоимость и перечень услуг, включенных в нее. В последней строке билета указывается, по какому времени фиксируется отправление и прибытие поезда; при этом на территории России чаще всего используется московское время.
Он представляет собой бланк формата А4, в верхней части которого содержится надпись «Электронный билет (номер)», которая ниже продублирована на английском языке, а также собственно номер этого билета. Ниже приведены те же сведения, которые содержит стандартный проездной документ, однако они сгруппированы в несколько ином порядке. Так, основные данные о маршруте приведены в таблице, которая находится сразу под номером билета, а дополнительные, такие как наименование перевозчика, дата оформления билета и прочие - под этой таблицей.
Ключевой момент, на который следует обратить внимание при использовании электронного проездного документа, - строка «Статус электронного билета», расположенная непосредственно под таблицей с основными данными о поездке. В случае, если здесь стоит отметка «Пройдена электронная регистрация», вы можете отправляться на посадку , имея при себе распечатку билета и паспорт. Если же такой строки на этом месте нет, необходимо предварительно обратиться с распечаткой в билетную кассу, чтобы получить там стандартный документ.
20:15, 22 июня 2012 Поезд РЖД // Travel.ru
Российские железные дороги опубликовали 22 июня пресс-релиз, именующийся "Разъяснение правил проезда по новой форме электронного билета". Напомним, что 14 июня правила были изменены, и для посадки в поезд просто паспорта уже недостаточно – необходима распечатка бронирования с сайта РЖД либо бумажный билет. К сожалению, ни 14 июня, ни сейчас РЖД так и не удалось толком объяснить пассажирам новые правила. Во избежание кривотолков сайт полностью публикует текст "разъяснения" РЖД от 22 июня:
"В связи с появлением ряда публикаций в СМИ, ошибочно трактующих условия проезда по новой форме электронного билета, переход на которую состоялся 14 июня текущего года, ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" информируют.
Независимо от способа регистрации на поезд дальнего следования (электронная регистрация или регистрация в билетной кассе) пассажир должен получить на руки документ с пометкой "посадочный купон", обеспечивающий ему беспрепятственный допуск на посадку. Посадочный купон может быть распечатан из личного кабинета клиента на обычном листе А4 или скопирован на любое электронное мобильное устройство.
Пассажирам, совершающим покупку проездных документов на поезда дальнего следования на сайте ОАО "РЖД", на последнем этапе оформления билетов после шага "Оплата" предлагается пройти процедуру электронной регистрации, т.е предлагается получить электронный билет.
Пассажирам, которые прошли электронную регистрацию при покупке электронного билета на сайте ОАО "РЖД", взамен прежнего бланка электронного документа теперь выдается электронный билет, состоящий из двух частей: контрольного и посадочного купонов. Контрольный купон является документом строгой отчетности (т.е. подтверждает покупку электронного билета) и удостоверяет договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком на железнодорожном транспорте, выдается индивидуально каждому пассажиру. Посадочный купон – документ, являющийся подтверждением на право посадки в поезд.
В настоящее время пассажиры, прошедшие электронную регистрацию, посадку в поезд могут осуществить как по посадочному купону и документу, удостоверяющему личность, так и только по документу, удостоверяющему личность.
Тем пассажирам, которые не прошли электронную регистрацию при покупке электронного билета, будет выдан только контрольный купон. Для посадки в поезд одного контрольного купона недостаточно: необходимо либо пройти электронную регистрацию, либо обратиться с контрольным купоном в кассу или транзакционный терминал самообслуживания и распечатать обычный билет на бланке строгой отчетности.
Необходимо отметить, что контрольный купон является финансовым документом, и при необходимости пассажир может предоставить его в бухгалтерию для подтверждения факта совершения поездки (раньше для подобного отчета необходимо было оформлять обычный билет).
ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" рекомендует пассажирам пользоваться новой формой эл
lenkom35.ru
Электронный ж/д билет мало чем отличается от обычного, который вы покупаете в кассе. В первую очередь, в нем указывается фамилия и имя пассажира. Заносите правильно эти данные, так как данный билет дает вам право на проезд в поезде при предъявлении документов, которые содержат паспортные данные и удостоверяют личность.
В электронный билет вводится QR-код и номер электронного билета. QR-код несет в себе всю полную информацию о пассажире, типе вагона и месте. А несимметричная подпись подтверждает его подлинность. Номер электронного ж/д билета может понадобиться, если QR-код не удалось считать. Тогда с помощью номера билета проводник может найти его в общей базе данных и подтвердить необходимую информацию или с его помощью распечатать бумажный билет. Кроме этого, здесь указан и фискальный код, который нужен для проверки электронного билета.
Покупая электронный билет, вы также выбираете дополнительные услуги – постель, чай и др. Затем вы увидите то, что эта информация отображается на бланке электронного билета, в отдельной графе.
В электронном билете указывается номер и класс вагона, номер поезда и место. На билете вы также можете найти полезную информацию для пассажира, в которой чётко сообщается о том, что:
- электронный билет нет необходимости обменивать на бумажный. Если же вам необходим бумажный билет, вы можете получить его, если обратитесь с этой просьбой к проводнику;- если вы собираетесь отправиться в свою поездку с ребенком, не забудьте взять оригинал его свидетельства о рождении, иначе вам (а точнее вашему малышу) не будет разрешена посадка на поезд;- вы можете сдать купленный электронный билет не позже, чем за 1 час до момента отправления поезда.Сегодня вы можете купить электронный билет или же билет с отложенной печатью, который вам нужно будет получить перед отправлением в кассе вокзала. Не забывайте, что обмен таких билетов в кассе прекращается за 15 минут до непосредственного отправления. В случае опоздания на сам поезд или в кассу, деньги вам уже никто не вернёт.
mustgo.aero
Все мы привыкли, что железнодорожные билеты выглядят так (ну или почти так, если билет получается через автомат).
Некоторые вообще уже привыкли сразу в вагон идти без билета и садиться по спискам прошедших электронную регистрацию, прям как будто самолётом летишь, а не поездом едешь. К хорошему быстро ведь привыкаешь.
Однако далеко не все железнодорожные билеты, реализуемые на поезда Российских железных дорог выглядят так. Впервые я столкнулся с этим в Улан-Баторе, в Монголии в 2008-м, когда покупал билет Улан-Батор — Иркутск. По наивности я полагал, что получу нечто похожее на тот билет, что изображён на картинке выше, но нет, получил вот такую книжицу.
Билеты были кроме русского на монгольском и немецком, а также правила перевозки какие-то странные были написаны, заметно отличались о того, что мы привыкли видеть в России.
Обратите внимание на правый край. Чуть обрезал, но видно, что стоимость указывается также и в швейцарских франках.
А ещё обратите на дату выписки билета и собственно дату поездки: 08.08.2008. В этот день в Пекине начиналась Олимпиада, а на Кавказе — новая война.
Собственно, к чему я это всё начал? Сегодня купил билет Хельсинки — Москва и получил нечто похожее на то, что получал некогда в Улан-Баторе. Но иначе как произведение искусства я бы этот билет не назвал. Преувеличиваю, конечно, но такой билет определённо напоминает о каких-то стародавних временах, когда ещё паровозы ездили.
Во-первых, всё тот же немецкий язык. Уж не знаю почему, вдруг кто поделится исторической справкой, но все надписи продублированы именно на немецком, а не на английском.
Во-вторых всё это называется не иначе как «купонная книжка» («Buchfahrkarte») и содержит внутри аж 4 листа.
Первые два — это т.н. «плацкарта» с отрывным купоном, вторые два — собственно «билет». Как я понял, билет сам по себе по своей сути это что-то наподобие авиабилета с открытой датой, а плацкарта — посадочный талон, если такая аналогия кому-то покажется понятной. Так, сам билет действителен в течение 2 или 4 месяцев (в зависимости от маршрута поездки) со дня выписки, но плацкарта действительна только на тот поезд и место, на которое она куплена. Таким образом, если я купил билет на 5 декабря из Хельсинки в Москву, но через какое-то время ехать передумал, я могу купить к этому билету новую плацкарту на другое число до 24 января, а старую сдать.
Ещё по этому билету можно выходить на любой станции по ходу движения поезда, а потом садиться в следующий. Как там надо точно по правилам обращаться с плацкартой я не понял. Вообще интересно было бы где-то эти правила полностью прочитать. Лезть самому на сайт РЖД мне лень, вдруг кто ссылочку даст?
Казалось бы, зачем столько ненужной бумаги? Возьмём, например, Германию, где проездной на любые поезда по всей Германии выглядит так:
Но нет, и в Германии в итоге этот билет обрастёт кучей макулатуры.
P.S. Всё это мне напомнило, что я ещё застал то время, когда летали исключительно по бумажным билетам. Их выписывали только в кассах, а внутри мелким шрифтом на нескольких листах были написаны правила воздушной перевозки, применения тарифов и прочее.
Скоро эта красота уйдёт в историю. Возможно, весной РЖД начнёт продавать билеты и на поезда международного сообщения через интернет.
Счастливого пути!
P.S. Да, я бережно храню почти все свои посадочные талоны на авиарейсы и некоторые билеты на поезда и некоторую сопутствующую документацию. Может быть, как-нибудь проведу обзор по сохранённым посадочным.
P.P.S. Билеты первого класса в поезд Улан-Батор — Иркутск стоят дешевле билетов второго класса в поезд Хельсинки — Москва в больше чем три раза при том, что преодолеваемое расстояние в обоих случаях приблизительно одинаковое, а время в пути поезда на Иркутск больше чем вдвое. Справедливости ради заметим, что в обоих случаях перевозка осуществляется в купе, только в поезде Улан-Батор — Иркутск 2 класс — это плацкарт, а в поезде Хельсинки — Москва первый класс это СВ.
Ну и P.P.P.S. Да, это означает, что скоро я буду в Хельсинки.
boris.thinks.ru