InterCityNotte (ICN) и Euronight (EN) – ночные поезда, которые могут пригодиться только для переезда на ооочень большие расстояния, хотя в таких случаях проще и дешевле воспользоваться одной из многочисленных бюджетных авиакомпаний, соединяющих разные части "итальянского сапога".
EuroStar (ES), который делится на три вида: Frecciarossa (Красная стрела), Frecciargento (Серебряная стрела) и Frecciabianca (Белая стрела) – самые крутые и дорогие скоростные поезда, часто используются для переезда на большие расстояния и между столицами регионов.
Красная стрела Frecciarossa снаружи Красная стрела Frecciarossa внутри, вагон 2го классаInterCity (IC) – более медленные и дешёвые, но тоже довольно быстрые поезда, курсируют между крупными городами.
Regionale Veloce (RV) – быстрые региональные поезда, подходят для перемещения внутри региона или между соседними регионами.
Быстрый региональный поезд снаружи Быстрый региональный поезд внутри, один из вариантов внутреннего дизайна Regionale (R) – обычные региональные поезда, самые медленные в Италии, останавливаются на всех станциях, подходят только для перемещения внутри региона.Путешествия на большие расстояния
Если вы хотите устроить себе галоп по Италии и осмотреть сразу несколько крупнейших городов страны, тогда в качестве коней лучше всего выбрать скоростные поезда InterCity или крутую тройку лошадей EuroStar. Приобретать билеты на них нужно заблаговременно через Интернет и на то есть сразу две причины: быстро кончающиеся места во время "горячего" сезона (например, как сейчас, перед Новым годом) и цена, которая может быть очень даже привлекательной для таких дорогих поездов.
Начать ловить самые хорошие ценники на билеты можно уже за 4 месяца до поездки. Самый выгодный тариф – "Super Economy", минимальная стоимость проезда по которому составляет всего 9 евро (в вагоне 2го класса)! Но и правила использования такого тарифа самые жёсткие, никаких корректировок и аннуляций бронирования. Если же вам важно иметь возможность внести изменения в билет, тогда стоит выбрать менее выгодный тариф "Economy", а для почти безболезненной отмены поездки – стандартный "Base".
Билеты на скоростные поезда приобретаются на определённую дату и время, поэтому компостировать их уже не нужно. Предусматривается также и бронирование конкретного места в вагоне, которое можно выбрать в момент покупки. Для приобретения билета через Интернет лучше всего зарегистрироваться, чтобы информация обо всех покупках хранилась в личном кабинете, там же будут находиться и маршрут-квитанции, которые достаточно лишь распечатать и взять с собой.
Альтернативой скоростным паровозам TrenItalia могут стать новые поезда Italo, курсирующие пока лишь между крупнейшими городами страны. По стоимости билетов данная компания пока что уступает супер-тарифам от TrenItalia, однако если вы упустили ценники 9 и 19 евро, есть смысл сравнить предложения двух железнодорожных компаний и выбрать наиболее привлекательное. Только учитывайте, что в Милан, Рим и Турин Italo привезёт вас не на главные вокзалы городов.Для перемещения в пределах одного или двух соседних регионов в большинстве случаев дешевле будет воспользоваться региональными поездами Regionale Veloce и Regionale. С ними всё намного проще. Билеты можно приобрести в специальном автомате или в кассе непосредственно перед поездкой, хотя лучше всё-таки не за 5 минут до отхода поезда, так как очереди на вокзалах крупных городов – явление обычное. Стоимость всегда одинаковая, поэтому прицениться можно на сайте TrenItalia, а купить билет уже на месте.
Важный момент – обязательное компостирование билетов на региональные поезда. Компостеры расположены на вокзалах и перронах, а также в подземных переходах между платформами. Если вы не смогли, не успели или попросту забыли проштамповать билет, это можно сделать собственноручно уже в поезде, достаточно лишь подписать дату и время посадки. Ни в коем случае не путешествуйте с непрокомпостированным или неподписанным билетом, контроллёры в итальянских поездах работают очень активно. Важно также следить за тем, в какой класс вы садитесь: обращайте внимание на большие цифры 1 и 2 на внешней стороне вагонов. По умолчанию в кассе и автомате всегда продаётся билет во второй класс.
Билеты на региональные поезда продаются без конкретной даты и времени, поэтому если вы не смогли воспользоваться купленным проездным сегодня, это можно сделать в любой другой день до окончания срока действия (он указан на билете: "utilizzabile dal… al…" – "использовать с… до…"). А вот прокомпостированный билет действует уже только в течение 6 часов с момента активации, поэтому вы всегда сможете выйти на любой промежуточной станции, чтобы осмотреть очередной маленький итальянский городок, а затем продолжить своё путешествие по тому же билету.
Закончить свой рассказ об итальянских железных дорогах мне бы хотелось парой полезных советов из личного опыта: - Заранее настройте себя на хроническую непунктуальность итальянских поездов и обязательно выучите слово "ritardo", что переводится как "опоздание" – такая графа уже заранее заложена в железнодорожных табло)) - Стыкуйте поезда с хорошим запасом времени или заранее уточняйте, на каком следующем поезде сможете уехать если опоздаете на пересадку. - Лучше не рискуйте ехать в аэропорт напрямую из другого города или выезжайте максимально заранее. - Примерно за неделю до поездки проверьте информацию о планируемых забастовках на ж/д транспорте, так как в Италии они случаются с завидной регулярностью. - Не стесняйтесь лишний раз уточнить информацию у местных жителей, особенно на неглавных станциях, где табло на перронах могут нагло врать, а сообщения по громкой связи транслируются только на итальянском языке. - В крупных городах обращайте внимание на то, с какого вокзала отправляется и куда именно приходит ваш поезд, т.к. в Риме, Милане, Флоренции, Турине и Венеции вокзалов несколько.
mishka.travel
Принято считать, что итальянская железная дорога родилась в 1839 году. Ветка длиной чуть более 7 км связывала Неаполь и пригородную станцию – Протези. Лишь после того, как раздробленная страна объединилась в единое государство (после 1860 года), новый способ путешествовать принялся завоевывать пространства и поклонников.
Любопытно, что железнодорожные перевозки грузов по территории Италии не слишком популярны. Пальму первенства уверенно держит автомобильный транспорт: благо, идеальное состояние дорог позволяет.
Международные компании тоже предпочитают колеса или, на худой конец, путь по волнам: 144 морских порта делают его более выгодным. В сети можно встретить отзывы, где путешественники отмечают заброшенные и мало загруженные сортировочные станции: похоже, железнодорожные перевозки грузов и в самом деле переживают не лучшие времена.
Зато пассажирские - в полном порядке. По этому показателю Италия занимает пятое место в Европе и девятое – в мире.
В принципе, перевозки железнодорожным транспортом – самые удобные для туристов. Самолеты дороги, не всюду на них попадешь, прокат автомобиля и сам по себе недешев, а к нему придется добавить дорогущую парковку, платные дороги и бензин. Кроме того, по свидетельству опытных автолюбителей, культура вождения в Италии не очень развита, поэтому крайне желательна еще и страховка.
Так что автомобиль стоит брать только очень уж «ушлым» туристам, которым римские и флорентийские красоты не интересны – они стремятся увидеть страну поближе, побывать в небольших деревнях, на частных винокурнях, полюбоваться природными красотами. Для подавляющего же большинства путешественников железная дорога – то что доктор прописал. Она покрывает густой сетью всю страну, еще и сэкономить можно здорово.
Частные железнодорожные компании Италии, которых в стране около сорока, обслуживают только 20% рынка и, как правило, действуют локально (региональные электрички, о которых пойдет речь далее, именно их «вотчина»).
Крупнейший перевозчик страны называется Gruppo Ferrovie dello stato Italia. Предприятие основано еще в 1905 году, а в 1992-м по решению правительства преобразовано в общество с ограниченной ответственностью. Компания на все сто процентов принадлежат государству.
Именно она обслуживает подавляющее большинство маршрутов и пассажиров, объединяя все железные дороги Италии. Билеты можно приобрести онлайн или на станции (в кассах и терминалах).
Что касается наиболее традиционного способа, то он не очень удобен: многие кассиры английским не владеют, работают только до 8 вечера (а иногда и до 6), в более позднее время в «кассу» может превратиться станционный бар, и не местному жителю разобраться в этом будет довольно трудно.
Чтобы не метаться в поисках по станции, лучше обратиться к автомату (агрегат "знает" английский), заплатить в нем можно и наличными, и банковской картой.
Лучше всего приобретать билеты на официальном сайте перевозчика (trenitalia.com), правда, нужны определенные навыки. Пусть родина да Винчи – настоящая мекка для туристов, и посещают ее жители самых разных стран, путешественникам, не владеющим итальянским или английским, тяжеленько придется: сайт предлагает «пообщаться» только на этих двух языках.
Впрочем, интерфейс, как принято говорить, интуитивно понятен, и с ним можно справиться, обладая минимумом знаний. Единственное, на что нужно обратить внимание: те, кто сталкивался с ресурсом, советуют название пунктов отправления/назначения писать по-итальянски, иначе умная машина не поймет и отправит Бог весть куда.
Для начала следует определиться с поездом, на котором предстоит ехать: железнодорожная сеть Италии достаточно насыщенна и вариантов может быть несколько. Изучить расписание можно на этом же сайте или поискать другие ресурсы в Интернете. Обнаружив искомое, нужно заполнить специальную форму для приобретения билета, обязательно оставить свой электронный адрес и спокойно ждать: ответ придет только через сутки.
Нужно будет перейти по ссылке, изменить пароль – и только потом оплатить карточкой (обязательно следите, чтобы заполненная форма с именем и фамилией совпадала с тем, что написано на карте).
После оплаты на электронную почту пассажира придут билеты – их нужно просто распечатать, больше ничего не требуется: приобретенный онлайн проездной документ не компостируется, в отличие от остальных (купленных в кассе или автомате). Опытные путешественники говорят, что крайне желательно записать специальный код PNR – именно он потребуется контролеру в поезде, который проверит по базе данные пассажиров и выдаст чек. Конечно, для этого у него есть специальное устройство, но случается всякое.
Перевозки железнодорожным транспортом в Италии осуществляют в основном три вида поездов.
Первые – это скоростные «Евростар» или «Стрела», которые гоняют между крупными городами страны. На сайте перевозчика они ласково называются «ла Фречче».
Всего их три разновидности: «Бьянка» (белая) – самая медленная, скорость около 180 км/час, «Аргенто» (серебряная) – 250 км/час и «Россо» (красная) – самая скоростная, 350 км/час. Приведенными данными стоит руководствоваться, делая выбор – чем дальше ехать, тем быстрее должен быть поезд.
Конечно, стоимость проезда «кусается» (из Рима до Флоренции придется заплатить около 60 евро), зато условия путешествия роскошные и домчаться до пункта назначения можно менее чем за два часа (даже если расстояние более 500 км). Очень удобно именно для тех путешественников, которые хотят за короткое время «охватить» как можно больше достопримечательностей.
Одновременно с покупкой проездного документа бронируется место в поезде, компостировать билет тоже не надо (в остальных случаях лучше тщательно за этим процессом следить).
Остановок «Стрела» делает минимум. Если нужный пункт назначения среди них не значится, придется обратить внимание на второй вид поездов, которые предлагает итальянская железная дорога – «интерсити» (междугородние внутренние и по Европе).
Тут уж бронью придется обеспокоиться заранее, а стоить это будет 3 евро. Если место не принципиально, можно просто сесть на любое свободное, но обязательно следует закомпостировать билет на станции (яркие желтые или синие ящики – засунув «тикет» в отверстие, нужно подождать, пока автомат не поставит время и дату).
Закомпостированный билет действителен 6 часов, не закомпостированный – 2 месяца. Его можно даже вернуть, потеряв около 20% стоимости, но права на проезд он не дает. В случае, когда пассажиры вскакивают в отходящий поезд или просто забыли поискать компостер на станции, необходимо сразу отправиться (самостоятельно, это важно!) на поиски контролера.
Если он поймает нерадивого путешественника сам, придется заплатить немалый штраф, который к тому же не освобождает от покупки билета – итальянская железная дорога не жалует «зайцев». Кататься без билета дорого, бесперспективно. Да и стыдно.
Третий вид сообщения – региональные электрички. Ехать придется довольно долго (в полтора-два раза дольше, чем в «Стреле»), зато дешево. Ездят они, как правило, на расстояние не более 200 км. К примеру, если место дислокации – Рим, а хочется полюбоваться флорентийским наследием Высокого Возрождения, проезд в вагоне 2 класса междугородного поезда обойдется в 44 евро, а на электричке – в 21.
Сэкономить на последних, конечно, не получится – цена будет одинаковой, когда бы пассажир ни купил билет, даже перед отправлением.
То ли дело «Ла Фречче» или "Интерсити": если озаботиться проездным документом заранее – за два месяца (хотя бы) до предполагаемой поездки, можно приобрести его по эконом- и суперэконом-тарифу. Это позволит купить билет почти вдвое дешевле. Так, по тарифу суперэконом из того же Рима во Флоренцию можно домчаться всего за 19 евро (второй класс).
По отзывам, на фоне «Стрелы» или «Интерсити» электрички имеют вид убогий и обшарпанный, тем не менее до «постсоветских» им очень далеко. Так что жителям бывшего Союза бояться нечего: итальянский железнодорожный транспорт не знает деревянных скамеек, оторванных поручней и разбитых окон.
Обращать внимание следует на класс вагона – поместившись не по адресу, придется доплатить разницу в стоимости. Бывалые путешественники говорят, что уровень комфорта во втором и первом классе практически одинаков. Ну, принесут микроскопическую чашку кофе или свежую газетку (итальянскую). Вряд ли стоит за них переплачивать.
Удивительно (при такой скорости сообщения), но еще железнодорожный транспорт в Италии бывают ночной (ушлые туристы хвастаются, что при переезде из города в город можно выспаться в вагоне и значительно сэкономить на гостинице).
Следующее, на что нужно обращать внимание – вокзал. В крупных городах их может быть несколько, и приехав не на тот, догнать ушедший поезд будет уже невозможно. Перечни основных станций и их сокращений приведены на сайте.
Чтобы сориентироваться на станции, нужно воспользоваться табло – номер платформы появляется за 15 минут до прибытия. Нужно иметь в виду, что название маршрута ничего не скажет неопытному пассажиру: высветятся только конечные станции, и если пунктом назначения является промежуточная, можно сплоховать. Поэтому лучше всего обращать внимание на номер состава (он есть в билете и будет указан на табло).
Отдельная тема – это забастовки. Происходят они столь часто и организовано, что есть смысл ознакомиться с их расписанием. Как правило, туристов это мало касается, но чем черт не шутит? Опытные туристы советуют ознакомиться с графиком забастовок на сайте scioperi.mit.gov.it. Не советуют и рассчитывать на быстрые пересадки.
Конечно, итальянская железная дорога – одна из лучших в Европе, но есть одна особенность: поезда хронически задерживаются (правда, они повсюду задерживаются, во Франции даже интенсивнее), но каскадные опоздания на 25-30 минут – это местная «фишка».
Особенно рассчитывать на задержку не стоит, готовиться к посадке лучше заранее. Платформы на большинстве вокзалов достаточно низкие, и забросить тяжелый багаж в вагон надо еще ухитриться.
Путешественникам, обремененным детьми, не лишним будет знать, что 4-летнего малыша можно провезти бесплатно (только держать придется на руках), а ребенка от 4 до 12 (14) лет – со скидкой в 30%.
Существуют многочисленные дисконтные предложения – для семьи, студентов, групп от 6 человек и т. д. Экономия может быть весьма существенной, поэтому ознакомиться с предложениями будет полезно.
Так, если турист планирует разъезжать по всей территории Италии, он может, приобретя специальную карту за 50 евро, сэкономить до 50% на региональных поездках и до 20 % – на междугородних. Информация доступна на официальном сайте перевозчика, и практически каждый найдет для себя оптимальный вариант, если как следует вникнет в ситуацию. Тщательно разработанный маршрут – залог успешной поездки. Все, кто уделил этому вопросу должное внимание, остались очень довольны.
fb.ru
Будучи авторизованным агентом Trenitalia, Polrail Service предлагает Вам возможность закупа любых имеющихся в продаже билетов Trenitalia. Если Вы планируете поездку по Италии, то мы советуем прежде всего подумать о путешествии по этой стране поездом. Это позволит Вам избежать толкотни в аэропортах, неудобных междугородних автобусов и даст возможность расслабиться в комфортном кондиционируемом вагоне поезда, пока он мчит Вас из одного итальянского города в другой. Trenitalia предлагает большое количество билетов со скидками. В целом, чем раньше Вы закажете билет, тем ниже будет его цена. Максимальный срок предварительного заказа билетов по Италии составляет 4 месяца. Учитывая варианты скидок для семей, групп, молодежи и пенсионеров, выбор билетов в Trenitalia – сплошное удовольствие.
Polrail Service является специалистом в планировании железнодорожных путешествий и продаже билетов на поезда по всей Европе. Благодаря нашему многолетнему опыту и присутствию на рынке Вы можете рассчитывать на максимально удобные маршруты и билеты по самым низким ценам. Работники Polrail Service с радостью уточнят для Вас расписания поездов, цены за проезд, а также помогут в любых других аспектах, связанных с планированием поездки и покупкой билетов, позволяя Вам сэкономить время, нервы и деньги. Просто напишите нам и сообщите, каковы Ваши планы, остальное мы сделаем сами.
Базовый (Basic или Base)
Это наиболее универсальный билет от Trenitalia. Перед поездкой Вы можете менять дату неограниченное количество раз, при единственном условии, что последнее изменение должно быть сделано не позже 1 часа до отправления поезда. Возврат билета возможен с оплатой штрафе в размере 20% стоимости билета, т.е. Вы получите только 80% первоначальной суммы назад. После отбытия поезда сдать билет нельзя.
Базовый билет можно купить на все поезда Trenitalia, не распространяется он только на первый класс типа Executive. Кроме того, с таким билетом в пределах часа перед или после отбытия Вашего поезда можно сесть на другой поезд, едущий иным маршрутом, правда, придется оплатить разницу в стоимости билетов.
Экономный (Economy)
Если Вы хотели бы сэкономить на проезде поездом, то советуем Вам выбрать этот вариант билета. Такой билет можно купить на проезд как первым, так и вторым классом в СВ, купе или на местах для сидения.
Возможности возврата и обмена для данного типа билетов ограничены. Бесплатно допускается одно изменение даты поездки при условии, что выбранный поезд будет такого же класса, что и в Вашем билете. Если нет, то необходимо будет покрыть разницу. Кроме того, если Вы воспользовались возможностью изменения даты, такой билет уже нельзя будет вернуть – в таком случае он просто пропадает.
Количество билетов данного типа ограничено и зависит от направления, даты, конкретного поезда и класса обслуживания.
Супер Экономный (Super Economy)
Цены на билеты в тарифе Супер Экономный начинаются от 9 евро! Это идеальное решение для путешественников с ограниченным бюджетом. Билета данного типа можо приобрести на проезд всеми высокоскоростными и ночными поездами в первом и во втором классе.
Количество билетов данного типа ограничено и зависит от направления, даты, конкретного поезда и класса обслуживания. Билеты типа Супер Экономный нельзя обменять или вернуть.
Внимание! Чем раньше Вы зарезервируете билеты, тем более высокими будут скидки!
Если Вы хотите купить у нас билет на поезд Trenitalia, больше информации о билетах и скидках вы найдете в меню в разделе «Билеты по Европе» -> «Поездом по Италии». Также Вы можете выслать нам запрос, и мы с удовольствием подберем для Вас билет и проинформируем о его цене.
Выберите направление:
Откуда
Куда
Выберите дату:
Дата (дд-мм-гггг)
www.polrail.com