Астана – «город мира» по решению Юнеско 1999 г. Активная застройка левобережья Астаны стала символом преобразований всего Казахстана.
За прошедшие годы было построено множество уникальных объектов, множество жилых комплексов, административных, социально-культурных, производственных объектов. В настоящее время территория Специальной экономической зоны «Астана – новый город» превысила 7 тыс. га.
Многочисленные объекты, созданные при участии лучших казахстанских и зарубежных архитекторов, стали визитной карточкой независимого Казахстана.
Стоит отметить, что вклад специалистов высокого уровня сыграл большую роль не только в создание образа культурной столицы Казахстана, но и в получении множества наград, в том числе вхождение в книгу рекордов Гиннеса.
Океанариум развлекательного комплекса «Думан» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый удаленный от океана (расстояние до ближайшего океана составляет около трех тысяч километров).
Его населяют более двух тысяч морских обитателей, привезенных из разных уголков Земли. Емкость океанариума – три миллиона литров воды, для приготовления которой потребовалось 120 тонн морской соли. Самые крупные обитатели океанариума - это акула длиной около 3-х метров и 200-килограммовая черепаха, диаметр панциря которой равен 150 см. А самая мелкая - рыба-клоун длиной всего 5см.
В книгу рекордов Гиннеса также удалось войти и торгово-развлекательному центру «Хан Шатыр» - это самое большое в мире здание шатровой формы. Высота этого архитектурного чуда вместе со шпилем составляет 150 метров.
Город богат разнообразием архитектурных сооружений от высочайших башен изумрудного квартала до клондайка старинных купеческих зданий на улице Кенесары. За полтора десятка лет на левом берегу появились новые высшие учебные заведения, среди которых можно выделить Университет Назарбаева, Евразийский национальный университет им. Л. Гумилева. Был построен Национальный медицинский холдинг, который объединил 6 инновационных объектов здравоохранения. В 2011 во время VII зимних Азиатских игр заработали новые спортивные объекты – велотрек «Сарыарка», ледовый дворец «Алау», стадион «Астана Арена». А в 2013 году распахнул свои двери национальный театр оперы и балета «Астана опера». В настоящее время ведется строительство Космического центра, на базе которого будут собираться современные спутники.
bilet.railways.kz
Уральск – старейший город в Европейской части западного Казахстана, на реке Урал (в прошлом — Яик), административный центр Западно-Казахстанской области – был образован 400 лет назад – в 1613 году – на правом берегу Урала.
Один из старейших городов республики расположен на месте, где проходит граница между Европой и Азией.
Вопреки всеобщему заблуждению река Урал является естественной водной границей между Азией и Европой только в верхнем её течении в России. В Казахстане географически граница между Европой и Азией проходит на юг от Орска по хребту Мугоджары и реке Эмба до её впадения в Каспий. Таким образом, река Урал является стопроцентной внутренней европейской рекой, только в российских верховьях её левый берег относится к Азии. А Западно-Казахстанская и Атырауская области Казахстана целиком и половина Актюбинской области входят в Европу.
Старинное название реки Урал – Яик, поэтому поселение, основанное свободолюбивыми казаками, назвали Яицком. Именно этот казачий городок был ядром народной войны 1773-75 годов, которую поднял Емельян Пугачев, объявивший себя российским царем Петром III. В крестьянском бунте участвовало и местное казахское население, которое тоже протестовало против царского самодержавия. После разгрома восставших в 1775 году, императрица Екатерина II повелела переименовать Яицкий городок в Уральск.
Емельяну Пугачеву посвящен дом-музей, где сохранились предметы быта казачьего уклада 18-го века.
Само строение принадлежало семье жены Пугачева. Сегодня в этом памятнике истории, принадлежащему историко-краеведческому музею, хранятся и наряды супруги Пугачева – Устиньи, и трон, и оружие самозванца, и решетка, в которой он был отправлен в последний путь – в город Москву на казнь.
Пассажирские вагоны постройки КНР 2006 год
Плацкартный вагон постройки КНР (схема расположения спальных мест)
4-х местный купейный вагон постройки КНР (схема расположения спальных мест)
2-х местный купейный вагон (СВ) постройки КНР (схема расположения спальных мест)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРЙКИ КНР 2006 год
№ п/п |
Наименование параметра (характеристики) |
Значение параметра (характеристики) |
||
Вагон плацкартный |
Вагон с 4-х местными купе |
Вагон с 2-х местными купе |
||
1 |
Конструкционная скорость (км/час) |
120 |
120 |
120 |
2 |
Срок службы вагона (лет) |
30 |
30 |
30 |
3 |
Габарит вагона по ГОСТ 9238 |
1-ВМ |
1-ВМ |
1-ВМ |
4 |
Количество спальных мест для пассажиров |
60 |
36 |
18 |
5 |
Количество спальных мест для проводника |
2 |
2 |
2 |
6 |
Количество спальных мест для инвалида - колясочника |
– |
– |
– |
7 |
Плавность хода, не более |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
8 |
Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт) |
45 |
45 |
45 |
9 |
Система отопления |
Электровоздушная |
||
10 |
Объем фекального бака (л) |
800 |
800 |
800 |
11 |
Объем системы водоснабжения (л) |
1050 |
1050 |
1050 |
12 |
Электроснабжение |
Централизованная |
||
13 |
Мощность преобразователя (кВт) |
– |
– |
– |
Пассажирские вагоны постройки Тулпар-Тальго 2011-2016гг.
ОПИСАНИЕ
При производстве всех маятниковых поездов, выпускаемых ТАЛЬГО, особое внимание уделяется безопасности, скорости, комфорту, экономии энергии и уменьшению загрязнения окружающей среды. Для достижения данной цели были спроектированы вагоны Тальго ТНК-F61, которые рассчитаны на длительную эксплуатацию (не менее 20 лет) в суровом континентальном климате Казахстана.
Вагоны поезда Тальго ТНК-F61 обладают всеми традиционными характеристиками системы Тальго (облегченная конструкция, направляемые оси с независимыми колесами, низкий центр тяжести, сочлененная интеграция между вагонами). К этим характеристикам добавляется использование универсального кузова, а также новейшие разработки, появившиеся в связи с последними технологическими достижениями и требованиями, обусловленными определенными климатическими и географическими условиями, а также пожеланиями Темир Жолы. также используется маятниковая система с естественным наклоном букс и распределения давления в подвеске в сторону поворота, обеспечивающая комфорт для пассажиров при проходе поворотов тбез значительного снижения скорости.
Вагон класса «Турист» (4-х местный купейный) постройки Тулпар-Тальго (схема расположения спальных мест)
СПАЛЬНЫЕ ВАГОНЫ "ТУРИСТ"
Существуют 2 варианта данного типа вагонов, симметричные во внутреннем распределении по отношению к продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепки.
Этот тип вагонов имеет те же зоны и элементы, что и вагон с 2-4 местами, купе расположены с правой стороны, также как и участок для проводника поезда.
Во внутренней части купе наблюдаются следующие различия:
В каждом купе имеется 2 багажных отсека: один в верхней части, располагается над входной дверью и второй в нижней части под креслами.
Также как и вагоне с 2-местными купе, установлена стойка с крючками для одежды на стенке у окна, используя пространство между спальными полками, для того, чтобы пассажиры могли воспользоваться небольшим наружным шкафчиком.
В голове спольной полки установлена лестница для подъема на верхнюю полку.
Вагон «Гранд-класса» (Люкс) постройки Тулпар-Тальго (схема расположения спальных мест)
ВАГОН "КЛАССА ЛЮКС"
Существуют 2 варианта данного типа вагонов, симметричные во внутреннем распределении по отношению к продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепки.
Имеет те же зоны и элементы, что и вагон с 2, 4 местными купе, но в их распределении есть следующие различия: 5 купе со специальными полками, в каждом из которых имеется санузел с индивидуальным душем. данные купе не связаны между собой.
На входе убран санузел, пространство используется для расширения купе.
Бак для воды заменен нагревателем, для того, чтобы у пассажиров в купе была горячая вода. Данный вагон оснащен независимой установкой подачи воды, баки расположены в верхней части коридора, между подвесным потолком и потолком вагона.
Каждое купе оснащено следующими элементами:
Два кресла с подлокотниками и спинками, откидывающимися для открытия спальной полки, которая убирается в стенку купе. В стенке находятся 2 спальные полки, одна над другой. Сиденье кресел можно поднять к спинке для облегчения уборки. Для того, чтобы у всех пассажиров была своя зона для работы, в подлокотниках кресел устанавливается откидной столик. Столик хранится в багажном отсеке.
Спальные полки оснащены небольшой откидной полочкой для вещей. Верхняя полка оснащена предохранительным ограждением. На стенке, находящейся ближе к коридору, установлены светильники для чтения и телефон для связи с персоналом поезда.
В перегородке, противоположной креслам, расположен маленький санузел с душем. На данной стенке расположены также вешалки для одежды для того, чтобы пассажир мог повесить верхнюю одежду на них. В верхней части этой перегородки находится ниша для багажа. на ней находится раскладная лестница для доступа к верхней спальной полке. Вагон «Бизнес-класса» постройки Тулпар-Тальго (схема расположения спальных мест)
ОПИСАНИЕ СПАЛЬНЫХ ВАГОНОВ
ВАГОНЫ "БИЗНЕС - КЛАССА" с одноместными и двухместными купе
Существует 2 варианта данного вида вагонов, симметричных между собой по внутреннему обустройству, относительно продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепления вагонов.
Данные вагоны обустроены следующими зонами и обеспечены следующими элементами:
Наружная входная дверь с автоматическим приводом, а также тамбур.
Из тамбура можно напрямую войти в санузел. Продольный проход с 5 окнами, расположенный с той же стороны, что и входная дверь. Вход в данный проход из тамбура выполняется через вращающуюся дверь, которая открывается вручную. Такие же двери установлены на входах в купе. В тамбуре установлен шкаф для расположения оборудования и элементов, необходимых для различных систем.
Между подвесным потолком тамбура устанавливается нагреватель воды для обеспечения купе горячей водой.
В конце прохода существует зона для различных установок, отгороженная от прилегающего вагона вращающейся дверью. На данном участке со стороны прохода мы можем наблюдать разницу между купейным вагоном правой стороны и купейным вагонов с левой стороны. Вагон купе на правой стороне обеспечен зоной для проводника, состоящей из сидения, откидного столика и телефона. на том же участке и в вагоне с купе с левой стороны, устанавливается кулер для раздачи холодной и горячей питьевой воды, с полочками для расположения утвари (стаканы, салфетки и т.д.). В двух типах вагонов на том же участке мы можем найти место для электронного оборудования вагона и огнетушителя.
Огнетушитель находится в тамбуре, напротив входной двери в вагон. Контрольная электроника расположена на участке прохода, над кулером или над откидным столиком. Напротив установлено оборудование для кондиционирования воздуха.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРОЙКИ ТУЛПАР-ТАЛЬГО 2011-12гг..
№ п/п |
Наименование параметра (характеристики) |
Значение параметра (характеристики) |
||
Вагон класса «Турист» |
Вагон класса «Бизнес» |
Вагон класса «Гранд» (Люкс) |
||
1 |
Конструкционная скорость (км/час) |
200 |
200 |
200 |
2 |
Срок службы вагона (лет) |
20 |
20 |
20 |
3 |
Габарит вагона по ГОСТ 9238 |
|
|
|
4 |
Количество спальных мест для пассажиров |
18 |
12 |
10 |
5 |
Количество спальных мест для проводника |
|
|
|
6 |
Количество спальных мест для инвалида - колясочника |
– |
– |
– |
7 |
Плавность хода, не более |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
8 |
Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт) |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
9 |
Система отопления |
Электровоздушная |
||
10 |
Объем фекального бака (л) |
400 |
400 |
400 |
11 |
Объем системы водоснабжения (л) |
На весь состав 2 резервуара по 940 |
||
12 |
Электроснабжение |
Централизованная |
||
13 |
Мощность преобразователя (кВт) |
500 |
500 |
500 |
Пассажирские вагоны постройки Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) 2011-2014гг.
Купейный вагон постройки ТВЗ (схема расположения спальных мест)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРЙКИ ТВЗ, КВСЗ 2011-2014гг.
№ п/п |
Наименование параметра (характеристики) |
Значение параметра (характеристики) |
||
Вагон плацкартный |
Вагон с 4-х местными купе |
Вагон штабной купейный |
||
1 |
Конструкционная скорость (км/час) |
160 |
160 |
160 |
2 |
Срок службы вагона (лет) |
40 |
40 |
40 |
3 |
Габарит вагона по ГОСТ 9238 |
1-ВМ |
1-ВМ |
1-ВМ |
4 |
Количество спальных мест для пассажиров |
54 |
36 |
32 |
5 |
Количество спальных мест для проводника |
2 |
2 |
2 |
6 |
Количество спальных мест для инвалида - колясочника |
– |
– |
– |
7 |
Плавность хода, не более |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
8 |
Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт) |
12х20 |
2х20 |
2х20 |
9 |
Система отопления |
Комбинированная (водяная) |
||
10 |
Объем фекального бака (л) |
600 |
600 |
600 |
11 |
Объем системы водоснабжения (л) |
1600 |
1600 |
1600 |
12 |
Электроснабжение |
Автономное |
||
13 |
Мощность преобразователя (кВт) |
32 |
32 |
32 |
Пассажирские вагоны для инвалидов постройки Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) 2011-2012гг.
№ п/п |
Наименование параметра (характеристики) |
Значение параметра (характеристики) |
1 |
Конструкционная скорость (км/час) |
160 |
2 |
Срок службы вагона (лет) |
40 |
3 |
Габарит вагона по ГОСТ 9238 |
1-ВМ |
4 |
Количество спальных мест для пассажиров |
32 |
5 |
Количество спальных мест для проводника |
2 |
6 |
Количество спальных мест для инвалида - колясочника |
1 |
7 |
Плавность хода, не более |
2,8 |
8 |
Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт) |
12х20 |
9 |
Система отопления |
Комбинированная (водяная) |
Пассажирские вагоны Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), Амендорф Вагонбаум (ГДР) 1978-1995гг.
bilet.railways.kz