Железнодорожная сеть связывает все крупные города Испании.
В целом поезда в Испании подразделяются на три категории:Пригородные поезда (электрички)Региональные поезда – это поезда средних дистанций, связывающие смежные регионы.Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования.
В 1941 году во время национализации испанских железных дорог была образована компания RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Españoles — «Национальная сеть железных дорог Испании»).В 2005 году для удовлетворения требований Европейского Союза и создания конкурентоспособного рынка перевозок монопольная до этого момента компания RENFE была разделена на агентство по управлению инфраструктурой ADIF и компанию оператор RENFE, осуществляющую непосредственно пассажирские и грузовые перевозки.
Поезда национальной компании испанских железных дорог RENFE обеспечивают транспортное сообщение практически со всеми областями Испании (кроме островных), а также транспортное сообщение между Испанией и основными городами других европейских стран.
Кроме того существуют ж/д компании регионального значения:FF CC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya) в КаталонииFGV в ВаленсииEuskotren в Стране БасковFEVE обеспечивает связь между северными областями: Страной басков, Кантабрией, Астурией, Галисией.
Поезда региональных ж/д компаний похожи по типу на наши электрички, они позволяют путешественникам добраться до небольших городов и деревень. Небольшое количество вагонов в составе такого поезда, всегда только с сидячими местами.
(Alta Velocidad Española – Высокая испанская скорость) – это поезда развивающие скорость до 350 км/ч. На поезде AVE время в пути из Мадрида в Барселону составит менее 3 часов. Эти поезда отличаются высоким уровнем комфорта.
Поезда Alvia развивают скорость до 200 км/ч., соединяют Мадрид и Северные города Испании. Отличается способностью ездить как по классической пиренейской колее, так и на высокоскоростных линиях.
Направление и Время в путиMadrid – Logrono – 3 ч.14 мин (2 поезда в день)Madrid – Pamplona – 2 ч. 59 мин (8 поездов в день)Madrid – Leon – 2 ч. 42 мин (10 поездов в день)Madrid – Alicante – 3 ч. 50 мин (10 поездов в день)Madrid – Burgos – 2 ч. 20 мин (4 поезда в день)Madrid – Vitoria – 3 ч. 41 мин (4 поезда в день)Madrid – S. Sebastian – 4 ч. 59 мин (6 поездов в день)Madrid – Santander – 4 ч. 25 мин (6 поездов в день)Madrid – Gijon – 5 ч. 05 мин (8 поездов в день)Madrid – Bilbao – 4 ч. 46 мин (2 поезда в день)Madrid – Segovia – 31 мин (5 поездов в день)Madrid – Villadolid – 1 ч. 10 мин (10 поездов в день)Barcelona – Logrono – 3 ч. 49 мин (2 поезда в день)Barcelona – Pamplona – 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)Barcelona – S. Sebastian – 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)
Поезда Altaria – это поезда дальнего следования, в которых используются составы Talgo. Altaria развивают скорость до 200км/ч и соединяют Мадрид с южными городами Испании
Направление и Время в путиMadrid – Cadiz – 4 ч. 23 мин (4 поезда в день)Madrid – Huelva – 3 ч. 45 мин (2 поезда в день)Madrid – Granada – 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)Madrid – Murcia – 4 ч. 25 мин (10 поездов в день)
Поезда Euromed курсируют вдоль средиземноморского побережья между Барселоной, Валенсией и Аликанте и развивают скорость 200км/ч.
Направление и Время в путиMadrid – Valencia – 3 ч. 25 мин (20 поездов в день)Barcelona – Valencia – 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)Barcelona – Alicante – 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)
ESTRELLA – ночные поезда дальнего следования.
Estrella Costa Brava: Мадрид – СерберEstrella Picasso: Бильбао – Малага
TALGO обозначает как название типа состава со специфическими техническими характеристиками, так и бренд поездов дальнего следования, курсирующими между главными городами Испании.
Catalán Talgo Барселона – МонпельеCovadonga/Finisterre Барселона – Галисия/ХихонMare Nostrum Картахена – МонпельеMiguel de Unamuno Барселона – Страна Басков/СаламанкаБарселона – ЛоркаБарселона – МурсияМадрид – ГалисияМадрид – АльмерияМадрид – БадахозМадрид – Бильбао
TRENHOTEL – ночные поезда RENFE, объединяющие в себе удобства отеля и преимущества ж/д переезда.
Сообщения внутри ИспанииМадрид – Ла-Корунья – Понтеведра-ФеролБарселона – ГранадаБарселона – ХихонБарселона – Ла-Корунья – ВигоМеждународные сообщенияМадрид – Лиссабон
Avant – объединяет скоростные поезда, курсирующие на средних и коротких расстояниях.
Направление Время в путиMadrid – Toledo 30 минMadrid – Ciudad Real 53 минMadrid – Puertollano 1 ч. 13 минMalaga – Cordoba 1 ч. 05 минMalaga – Sevilla 1 ч. 55 минBarcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 минZaragoza – Huesca 50 минZaragoza – Calatayud 30 мин
Экономический класс
Duo: 2 места рядомClub 4: 4 места напротив друг друга со столиком посередине
Комфорт бизнесс-класса по доступной цене
Solo: отдельное место у окнаClub 2: 2 места напротив друг другаClub 4: 4 места напротив друг друга, отделенные столикомDuo: 2 места рядомБез обслуживания питания в вагонеБез доступа в залы ожидания PreferenteДоступно на некоторых поездах AVE, а также на дальнемагистральных поездах
Бизнес-класс
Solo: отдельное место у окнаClub 2: 2 места напротив друг другаClub 4: 4 места напротив друг друга, отделенные столикомDuo: 2 места рядом
Ночные поезда предлагают 4 класса услуг:Первый класс (Gran Clase)Бизнес-классТуристический классОткидные сиденья
Билеты можно купить на сайте компании RENFE
Madrid Atocha – крупнейший вокзал Мадрида и всей Испании, расположен недалеко от центра города (станция метро Atocha RENFE), в квартале Аточа-Медиодиа, в районе Арганзуела.Со станции Madrid Atocha поезда отправляются на юг, восток и запад Испании.Мадрид Аточа – вокзал прибытия скоростных поездов (AVE) из Севильи-Санта-Хуста, Малаги, Лерида, Валенсии и Барселоны.Вокзал обслуживает поезда: Ave, Alvia, Altaria, Alaris, Talgo.
Madrid Chamartìn
На севере Мадрида в квартале Чамартин расположен вокзал Madrid Chamartìn, второй по величине вокзал города. Сюда прибывают скоростные поезда из Вальядолида-Кампо-гранде, Сеговии, Бильбао и северо-западного региона Испании.Вокзал обслуживает поезда: Ave, Altaria, Talgo, Alvia, Trenhotel, Estrella.
Вокзал Madrid Nuevos Ministerios обслуживает 6 пригородных линий и 3 линии метро.Вокзал Madrid Atocha Cercanìas обслуживает 7 пригородных линий (юго-запад городской агломерации Мадрида).Вокзал Madrid Recoletos обслуживает 5 пригородных линий.
Вокзал Barcelone Sants – это главный вокзал Барселоны, расположенный недалеко от площади de Espanya. С этого вокзала отправляются скоростные поезда AVE по направлению к Мадриду, Севилье и Малаге.Региональные поезда соединяют Вокзал Barcelone Sants с главными городами Каталонии, а также автономными сообществами Арагона и Валенсии.Также Barcelone Sants обслуживает четыре линии метро.
Вокзал Barcelone estacìon de Francia – второй по загруженности вокзал Барселоны.С этого вокзала поезда отправляются во Францию.Вокзал Barcelone estacìon de Francia не связан с сетью метро Барселоны напрямую, однако он расположен в 500 метрах от станции Барселонета на 4-й линии.
kakdobratsyado.ru
Железнодорожное сообщение в Испании развито хорошо, существует множество как местных маршрутов, так и пересекающих почти всю страну. Мадрид является условным центром железнодорожной сети: оттуда можно доехать в любой крупный город. Почти все маршруты Испании обслуживает компания Renfe (официальный сайт - www.renfe.com), исключениями являются каталонские местные поезда и узкоколейные дороги на севере страны. В этой статье мы расскажем о том, как купить билет Renfe, какие бывают поезда, как можно провезти велосипед и о других тонкостях путешествий по железной дороге.
Существует большое количество типов поездов, наиболее часто встречаются следующие:
Иногда туристы путают поезда MD и Media Distancia. MD - это название серии самих железнодорожных составов (аналогично названиям Avant, Alvia и пр.), Media Distancia же означает принадлежность к категории по дальности следования поезда.
Помимо этого в Испании существует небольшое количество поездов типа Trenhotel, аналогичных российским поездам дальнего следования. Как правило, это медленные ночные поезда, идущие на очень большие расстояния. В них есть как сидячие, так и спальные вагоны. Какой-то принципиальной разницы между поездами разных типов и марок нет, при выборе стоит обращать внимание только на стоимость билета и время в пути. Единственное исключение - необходимость перевозки велосипеда, которая разрешена не во всех типах поездов.
Билеты можно купить как в кассе или в автомате на станции, так и на официальном сайте. В зависимости от типа поезда, продажа может начинаться за 1,5 - 4 месяца до дня отправления. Билеты на пригородные поезда покупаются на станции перед отправлением, при этом билет действует только три часа с момента покупки. При покупке через интернет могут быть доступны различные тарифы со скидкой:
Выбор места доступен лишь в билетах за полную стоимость, также эти билеты могут быть бесплатно обменены или же сданы с уплатой 5% штрафа. В случае опоздания на поезд не более чем на полчаса вам выдадут билет на следующий при наличии мест. При покупке нескольких билетов Р или Р+ система выдаст места рядом (при наличии).
Помимо этого предоставляется скидка 10-15% при покупке билета туда и обратно, данная скидка дается как в кассе, так и в интернете, но не суммируется с другими скидками. Купленные в интернете билеты достаточно распечатать и предъявить контролеру.
Покупка в кассе на большом вокзале может оказаться не самым простым делом, поскольку в разных окошках могут продаваться разные типы билетов. Как правило, это продажа билетов на сегодня - Venta para hoy, продажа билетов на другой день - Venta otro dia; продажа на поезда, отправляющиеся в ближайшее время (45 минут - час) - Próxima salida. Тип продажи по времени отправления может сочетаться с типом поезда по дальности: средней дальности - Media Distancia, или большой дальности/скоростные - Larga Distancia/Alta Velocidad. Всегда отдельно продаются билеты на пригородные поезда - Cercanias.
На данный момент установлены следующие правила провоза велосипедов:
Перед поездкой мы рекомендуем обязательно свериться с официальным сайтом Renfe - http://www.renfe.com/viajeros/info/bicicletas.html. Правила провоза уже не раз менялись, причем весьма внезапно.
vamosasantiago.net
Государственные поезда RENFE - комфортабельные и пунктуальные. В большинстве поездов есть снек-бар или ресторан. Между несколькими городами существует ночные поезда. Железные дороги связаны с соседними странами: Францией и Португалией. С картой железных дорог в Испании можно ознакомиться по этой ссылке.
Типы скоростных поездов в Испании: AVE, поезда со скоростью до 300 км / ч по маршрутам: Мадрид - Сарагоса - Таррагона - Барселона, Мадрид - Сарагоса - Уэска, Мадрид - Кордова-Севилья, Мадрид - Кордова-Малага и Мадрид - Сеговия -
Alvia поезда со скоростью до 220 км / ч по маршрутам: Мадрид - Хихон, Мадрид - Сантандер, Мадрид - Бильбао, Мадрид - Сан-Себастьян - Ирун и Мадрид - Валенсия - Кастелло. EUROMED, поезда со скоростью 124 миль / ч (200 км / ч) на линии: Барселона - Валенсия / Аликанте ALTARIA - поезда со скоростью до 200 км/ч по следующим маршрутам: Мадрид - Аликанте, Мадрид - Кордова - Альхесирас, Мадрид - Гранада, Мадрид - Севилья - Кадис, Мадрид - Севилья - Уэльва, Мадрид - Памплона, Мадрид - Логроньо , Мадрид - Мурсия - Картахена. Другие типы поездов в ИспанииСкорые поезда называются "Тальго", а пассажирские "Экспресо". Внутри регионов ездят "Транвиа" или "Аутомотор".
Стоимость билетов на поезда в Испании и как как купить билеты
Билеты можно купить на сайте железных дорог Испании максимум за 60 дней до отправления. Поездка из Мадрида в Барселону занимает около 3 часов. В сутки между Мадридом и Барселоной курсируют около 20 поездов. Стоимость билетов при покупке через интернет в зависимости от уровня комфортности поезда на этом направлении: от 60 до 130 евро (2 класс). Переезд часовой из Барселоны в Хирону (Жирона) составит 19 евро на Talgo и 6 евро на региональном поезде.
Примеры стоимости на некоторые направления внутри Испании: Барселона - Овьедо от 70 евро (в пути 11 часов) Барселона - Мерида от 60 евро (в пути 12 часов) Барселона - Валенсия от 24 евро (в пути в среднем 3 часа) Барселона - Севилья от 60 евро (в пути 12 часов) или от 125 евро (в пути 6 часов) Мадрид - Бильбао от 49 евро (в пути 5 часов) Мадрид - Малага от 80 евро (в пути в среднем 2,5-3 часа) Мадрид - Севилья от 80 евро (в пути 2,5 часа)
Международные рейсы ночными поездами Из Барселоны поезда в Париж, Милан и Цюрих, а из Мадрида в Париж и Лиссабон, можно добраться на ночных поездах со спальными купе на 1-3 места. На некоторые из этих поездов есть и сидячие места (например, в лиссабонском и миланском поезде).
Стоимость билета на международный ночной поезд из Мадрида в Лиссабон во 2 классе составляет 58 евро, а в самом дорогом купе 200 евро. Из Барселоны в Париж минимальная стоимость на купе равна 130-140 евро.
При покупке билеты на сайте испанских железных дорог, следует обратить внимание, что 1-й класс называется "Preferente", а 2-й класс называется "Turista". Детские тарифы продаются со скидкой в 50%, в большинстве случаев покупка через интернет выгоднее покупки в кассах в день отправления.
ВокзалыОсновные железнодорожные станции в Мадриде: - Atocha Station : самая большая станция в Мадриде, недалеко от центра города (метро: Atocha RENFE). Отсюда поезда отправляются на юг, восток и запад Испании. - Chamartín Station : вокзал располагается на севере города, недалеко от Плаза де Кастилья. Отсюда поезда отправляются на север Испании.Основные железнодорожные станции в Барселоне: - Estació de Sants : главный вокзал на северо-западе, недалеко от площади de Espanya. . - Estació de França : вторая по загруженности железнодорожная станция города, недалеко от пляжа и парка "Parc de Ciutadella". Поезда во Францию отправляются именно от этого вокзала.
фото поездов arthur-a
mishka.travel
RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Españoles в переводе с исп. – Национальная сеть железных дорог Испании) – испанская государственная железнодорожная сеть.
Компания по праву гордится многолетней историей – она была основана в далеком 1941 году.
Протяженность железнодорожной сети RENFE на сегодняшний день – около 15 000 км, причем большая часть дорог – с широкой колеей. Высокоскоростная дорога AVE – часть сети RENFE.
Поезда RENFE курсируют между областями Испании (кроме островных), а также обеспечивают пассажиросообщение между Испанией и крупнейшими городами Европы.
Мадрид - Лиссабон | от 48,4 |
Барселона - Мадрид | от 32,8 |
Мадрид – Гранада | от 27,35 |
Барселона – Малага | от 46,75 |
Мадрид - Севилья | от 52,90 |
Где и как купить. Удобнее всего заказать билет через официальный сайт компании, в режиме он-лайн. Также можно купить билет непосредственно на железнодорожной станции.
Способы оплаты билета. Оплатить билет можно различными дебетовыми картами, а также кредитками Visa и MasterCard.
Как найти и воспользоваться скидкой. Для многодетных испанцев также действуют скидки при покупке билетов, их размер зависит от выбранного поезда и рейса.
Скидка для детей (от 4 до 14 лет) составляет 40% от стоимости билета. Дети до 4 лет путешествуют бесплатно (если не занимают отдельного места) в поездах дальнего следования (из Испании в другие страны) и поездах, следующих на средние дистанции (по городам и областям Испании). В поездах, следующих на ближние дистанции (похожих на наши электрички), возможен бесплатный проезд детей до 6 лет.
Часто путешествующие могут приобрести месячные проездные билеты или обзавестись скидочной картой RENFE, TEMPO.
Считается, что поезда AVE – самые быстрые по времени (развивают скорость до 310 км/ч), но они же и самые дорогие по цене. Кстати, AVE в переводе с испанского – птица.
Пара высокоскоростных поездов EUROMED и ALVIA уступают AVE по набираемой максимальной скорости, но также очень быстры и пунктуальны.
Также в сети RENFE есть поезда на короткие, длинные и средние дистанции и даже поезда-отели, ночные поезда со спальными местами. Например, REGIONAL и R.EXPRESS – поезда ближнего следования, сравнимые с нашими электричками.
Провоз животных зависит от того, на каком из поездов RENFE вы путешествуете. На поездах дальнего следования и AVE можно перевозить с собой питомцев, но весом до 10 кг и обязательно в клетке или специальной сумке, размером до 60*35*35 см. Услуга эта платная – в среднем составляет 25% от стоимости вашего билета. То же касается поездов, курсирующих на средние дистанции, однако стоимость услуги по перевозу животных в них определяется текущим прайс-листом. Собаки-поводыри во всех поездах путешествуют бесплатно.
Утерянные в поездах вещи отправляются в бюро находок и хранятся там в течение двух месяцев.
Автолюбители, отправившиеся в путешествие на поезде RENFE, могут оставить свою машину на охраняемой парковке.
Правила провоза багажа. Багажом считаются перевозимые сумки и чемоданы, содержимое которых не противоречит законодательным положениям, не наносит вреда и не причиняет неудобства другим пассажирам. Разместить в салоне поезда ручную кладь необходимо также соответствующим образом, не мешая другим пассажирам. Нести ответственность за сохранность своих вещей должен сам путешественник.
Итак, каждый путешественник может взять три предмета багажа, суммарный размер которых не превышает 290 см в длину и 25 кг по весу, а самая крупная из сумок не больше 85*55*35 см.
В поездах RENFE в качестве ручной клади рассматриваются также сложенные стулья и детские автокресла, зачехленные музыкальные инструменты (габариты не более 30*120*38 см).
Спецбагаж (например, спортивный инвентарь, лыжное снаряжение и снаряжение для гольфа) должен быть упакован в сумку/чехол и размещен на полках и подвесах, путешественник его перевозящий отвечает за безопасность и удобство размещения по отношению к другим пассажирам.
Отдельная информация для путешествующих со своими велосипедами. Ваше транспортное средство должно находиться в сложенном или разобранном виде, обязательно в чехле. Его габариты не должны превышать 120*90*40 см. Педали должны быть разобраны, а руль повернут на 90 градусов.
Прочие услуги, которые оказывает компания. Кроме пассажироперевозок, компания RENFE осуществляет также перевозки грузов.
Классы обслуживания. При покупке билета на поезд RENFE встречаются следующие классы обслуживания: Turista – обычный/стандартный туристический класс, Preferente – улучшенный, с более комфортными креслами и большим пространством для ног и ручной клади. В некоторых поездах – еще и Business-класс.
На многих поездах RENFE новые тарифы. Подробнее о них:
F | гибкий/базовый тариф | обмен — 0% | отмена — 5% | |
P | Promo — скидки до 70% | нельзя выбрать места | нет обмена | нельзя сдать билет |
P+ | Promo + — скидки до 65% | можно выбрать место | обмен билетов — 20% | отмена — 30% |
M | тариф Mesa, 60% скидка | стол на 4х человек | нет обмена билетов | отмена — 50% |
->, <- | Билет «туда и обратно» — 20% скидка | обмена нет | отмена — 40% |
Ранее существующие (и все еще встречающиеся при покупке билетов) тарифы WEB и Estrella. Тариф WEB (Интернет, значок W) (самый дешевый и популярный) предлагает значительные скидки (50-70%) от первоначальной цены при покупке билета минимум за 15 дней до поездки. Однако изменения вносить нельзя (менять дату, ФИО и прочее), возврат билета также невозможен.
Тариф Estrella (Звезда, значок пятиконечной звезды) немного дороже. Здесь скидка составляет 30-40%, возврат и изменения возможны. Билет нужно заказать минимум за 7 дней до поездки. Подробнее о вносимых изменениях: если вы решили сделать их в тот же день, то придется уплатить 15% от стоимости билета, если на следующий – уже 20%, а если решили сделать возврат, то потеряете 30% от стоимости билета.
Как найти вышеописанные тарифы? Выбрав дату и пункты отправления-назначения, вы переходите к покупке, выбираете время рейса и уже здесь видите полный список рейсов с разными ценами. Среди них вы наверняка найдете все озвученные тарифы.
Чем кормят. Бесплатное предложение еды и напитков в поездах компании RENFE не предусмотрено. В вагонах установлены автоматы с напитками (кола, фанта, вода) и закусками (чипсы, печенье, шоколад). Вы также можете взять перекус с собой, если своей трапезой не помешаете другим путешественникам.
Официальный сайт: renfe.com, но билеты удобнее покупать через официального партнера Renfe - raileurope.com.
Языки сайта: Испанский, английский, французский, галисийский, каталанский, баскский, валенсийский
Адрес: главный офис находится в Мадриде, Испания
Телефоны генерального представителя компании RENFE в России: (495)981-14-00
Среди путешественников, заказывающих билеты на поезда RENFE, есть жалующиеся на невозможность сделать это через английскую версию сайта. В таком случае стоит попробовать испанскую версию.
Положительных отзывов масса, туристы говорят, что поезда очень пунктуальны, вагоны невероятно чистые, удобные верхние полки для сумок и вообще много места для ног и ручной клади, комфортные туалеты.
tripsmile.ru
В Мадриде 2 основных железнодорожных вокзала:
1. Вокзал Аточа. Направления: Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.
2. Вокзал Чамартин Направления: Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия. Поезда, отходящие с вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.
Жд Испании + Железные дороги Испании в картинках + Железнодорожный вокзал Бургоса - Burgos Rosa de Lima + Железные дороги Испании: покупка билетов в автомате Renfe и сепаратистские FEVE
В последнее время из России на этом сайте уже можно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч. и на скоростные AVE). Плюс при покупке билета в оба конца также есть скидка. Тем не менее, можно попытаться получить следующие скидки:- в 40% (Tarifa Estrella: http://www.renfe.es/productos/on_tarifaestrella.html) и 60% (Tarifa Web: http://www.renfe.es/productos/on_tarifaweb.html), которые доступны на некоторые поезда, при покупке билетов заранее.Эти тарифы отображаются вместе с остальными.- Tarifa Ultima Horo (http://www.renfe.es/productos/on_tarifa_uhora.html), со скидкой в 50%, доступен на отдельной странице.
Маленькая деталька: ездили довольно много с электронными билетами, билеты постоянно проверяли, но мельком, в отличие от той же Франции, где их чуть ли не просвечивают.
Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:1. Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными.2. Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и ждать, пока на он не высветится на табло. У здешних кассиров водится расписание на любые города, можно купить билеты на любое число, расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз пробили поезд на 10.20, поехали бы…3. Еще одна касса, расположенная у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но работает по такому же принципу, как и № 2.
На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – правда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие дни. Так что если я ошиблась, дайте мне знать.Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.
Обратите внимание: слева - касса для превратительной продажи билетов, а справа - для отправляющихся в ближайшее время поездов
На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.
Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет - и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в дни уикенда. Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно - особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на срок в 2 недели вперед. На Аточе большинство кассиров говорят по-английски, в провинции - наоборот, это скорее исключение.
Такая очередь в провинции считается большой
На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.
Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.
Следует учесть, что при посадке, например, на Толедо, Куэнку и Саламанку (с любого вокзала) вам нужно будет пройти осмотр как в аэропорту: рамка металлоискателя, вещи на просветку. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа. После досмотра перед выходом на платформу у вас оторвут кусок билета, оставив что-то вроде посадочного талона.
Для пригородных поездов: купил билет – смотришь на табло путь отправления. За турникетами стоит стенд с номерами путей и городами, которые с этого пути поедут. У турникетов на выход стоят дяденьки, которые выписывают штраф безбилетникам, при этом они же, жутко веселясь, пропускают в город тех, у кого билеты есть, но по какой-то причине не сработали (такое тоже случается, и довольно часто).
На некоторые направления билетов дают по 2 штуки на человека: 1 - карточка как на метро – для турникетов, и вторая, напоминающие кассовые чеки – для собственно проезда. Провожающих тут, видмио, не водится – зайти за турникеты к поездам они могут только при наличии билета. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.
Между путями 2 и 3 на Аточа – зал ожидания, вполне приличный: чисто, деревянные скамейки, никаких бомжей, только пассажиры. Есть табло отправления поездов. Магазинов на Аточа, в отличие от более современного Чамартина, нет, точек питания тоже – разве что какой-то фаст-фуд в переходе к метро.
Из забавного: в Авиле поезд на Мадрид отправляется с пути № 20, хотя всего путей в Авиле 4. Оказалось, что есть еще типа «нулевой», правее первого и чуточку за вокзалом – вот он и есть 20й.
Основные типы поездовВ Испании существуют поезда следующих видов: AVE, Talgo, Arco, Alaris, Euromed, InterCity, Estrella, Diurno, Trenhotel, Expreso, Tranvia, Automotor.
поезда, курсирующие только по отдельным маршрутам:Euromed (Барселона - Валенсия - Аликанте) AVE (Мадрид - Севилья) Alaris (Мадрид - Валенсия - Кастельон) Talgo 200 (Мадрид - Малага, Мадрид - Кадис, Мадрид - Уэльва) Arco (Порт-Буа - Валенсия, Барселона - Аликанте - Мурсия)
Tranvia, Automotor - поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками, они подешевлеCercanias - самые дешевые, пригородные
Abono Turistico
Мадрид и ее пригороды (в том числе Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо, Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Чинчон, Кольменар-де-Ореха) разбиты на несколько секторов, конфигурацию которых можно изучить по адресу http://www.ctm-madrid.es/servlet/CambiarIdioma?xh_TIPO=8#. Для посещения этих городов можно приобрести специальные туристические проездные Abono Turistico, которые продаются в кассах метро. Купив такой билетик, можно кататься на любом транспорте по этой самой зоне, включая мадридский городской транспорт. Проездной зоны Т, к примеру, стоит на 1 день на 1 человека 7,60, на 2 - 13,60, на 3 - 18,10, на 5 – 28,20, на 7 – 39,60.
Проверяйте, что кассир выбивает на своем аппарате – нам ни разу правильно не оформили, хорошо, что сначала нам показывали итоговую сумму на табло кассового аппарата: то они не догоняли, что нужна зона Т, то что нас двое, то что на 1 день… Можно заготовить что-то вроде шпаргалки, и на ней написать «Abono Turistico, 1 dia, zona T, 2 persona». По-английски при этом они не говорят вообще, как и подавляющее большинство испанцев.
Билет выглядит как картонка чуть побольше метрошного билета, ее нужно пихать в турникеты и предъявлять контролерам при требовании. В билет нужно вписать № паспорта и имя, а также ту дату, в течение которой вы собираетесь этот билет использовать.
Проездной действует только 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в течение, скажем, месяца, поэтому логично сразу прикинуть, сколько и куда вы намерены ездить, чтобы купить 1 билет на 3 дня, а не 3 билета по 1 дню.
Проездные по стране
В этой поездке проездной по стране мы не брали, поэтому могу поделиться только ссылками, а не личным опытом использования проездного.
InterRail One Country Passhttp://www.interrailnet.com/one_country_pass_spainhttp://www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html
И в заключение, небольшая подборка по нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в табличном формате придется вам прочитать ее вот так
Город - Билет на 1го в оба конца - Вокзал (ветка) - Время в пути - Примечание
1. Алькала-де-Энарес/4, 70/ Аточа, поезд/ 40-452. Сеговия/ 10,20/ Аточа, поезд/ 2 часа3. Авила/11,30/Аточа, поезд/2 ч 15 мин4. Толедо/13,75/Аточа, скоростной поезд, экспресс/Аточа, 2 этаж/30 мин5. Аранхуэс+Эскориал/ проездной на день 7,60/Аточа, поезд/ 45 минут и 1 час 5 мин6. Куэнка/18,50/Аточа, поезд, 2 этаж/2 ч 25 мин7. Саламанка/28,60/ Чамартин, поезд/2 ч 30 мин8. Вальядолид/25,40/Чамартин, поезд/2 ч 40 мин9. Гвадалахара - Abono Turistico 7,60/Аточа, поезд/50 мин10. Чинчон - по Abono Turistico 7,60/ автобусная станция на Conde del casal - 1 час на автобусе 337, оттуда до Колменара-де-Ореха 5 мин на этом же автобусе
Покупка билетов по инету (использовалась карточка Виза Классик)
Железные дороги Андалусии
Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет - и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Кордобы и Севильи до Мадрида могут быть проблемы в дни уикенда – приобретайте билеты заранее. На вокзале Санта-Хуста в Севилье имеются автоматы по продаже билетов на эти скоростные поезда, но я как-то не видела, чтобы ими кто-то пользовался – все идут в кассу.
Билеты на севильском вокзале Санта-Хуста продают в Venta di biletas, для начала определитесь, какой поезд нужен: AVE на Мадрид. Кордову или Гранаду (скоростные поезда на два последних города имеют другое название, но суть одна - они мегаскоростные), международные поезда, поезда средней дальности (media distancia), пригородные поезда (cercanias). На скоростные билеты можно купить в кассе или в автомате, стоящем здесь же, в зале. На средней дальности и международные очередь электронная - нужно найти в центре зала деревянный ящик с зелеными кнопками и нажать соответствующую – вылезет бумажный талон с номером, ждете, когда ваш номер высветится на табло и будет указан номер кассы, куда вам подходить. Билеты на пригородные поезда продают в кассах 11 и 12, там живая очередь.
В кассах, где продают билеты на пригородные поезда (cercanias), платить можно только наличными, при оплате скоростных поездов и поездов средних дистанций (media distancia) картой просят удостоверение личности – права их вполне устраивают. В праздничные дни могут не работать карточные терминалы.
Андалусские кассиры обычно сносно изъясняются по-английски, но на всякий случай, стоит запастись ручкой и бумагой, чтобы написать четко, какое время отправления и какая станция вам нужны (мы можем совершенно не так произносить название города, и испанцы могут не понимать, чего надо-то).
Если маршрут сложный, как, к примеру, Севилья-Осуна-Марчена-Севилья, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. По указанному выше маршруту, написанному так, как выше, нам выдали два билета: Севилья-Осуна и Марчена-Севилья Поэтому идеальная шпаргалка должна выглядеть так:Sevilla (11:07) – OsunaOsuna (15:35) – MarchenaMarchena (18:21) – Sevilla
На поезда средней дистанции (Гуадикс, Антекера, Марчена и пр.) билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в пригородных электричках (cercanias) на Утреру, Кадис, Херес - заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.
Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.
Следует учесть, что при посадке на скоростной поезд, скажем, от Гранады до Кордовы, на входе будет проверка билетов и визуальный осмотр багажа (просветки, как в Мадриде, нет, но на багаж пристально посмотрят). Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Гранаду и Кордову (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.
И, в заключение, небольшая подборка по нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в табличном формате придется вам прочитать ее вот так:
Город - Время в пути - Билет на 1го в 1 конец – Путь - Примечание
От Севильи
Утрера / 29 / 2,50 евро / 9 / пригородная электричка, без указания места, кассы 11 и 12, cercanias, только наличные
Осуна / 58 / 8 евро / 11 / поезд с местом
Марчена / 45 / 5,25 евро / поезд с местом* удачным вариантом поездки является маршрут Севилья – Осуна – Марчена – Севилья – они расположены на одном участке пути, от Осуны до Марчены 15 минут на поезде
Гранада / 3 ч 09 мин / 21,65 евро / 11 / скоростной поезд с местом
Кадис / 2 ч / 9,80 / 10 / пригородная электричка, без указания места, кассы 11 и 12, cercanias, только наличные
Херес** / 50 мин / 16, 60 евро / ALTARIAДо Хереса ходят пригородные электрички (Андалусия экспресс) и скоростные поезда ALTARIA, в данном случае дана цена и время именно для ALTARIA. Электрички значительно дешевле.
** можно попытаться посетить в 1 день Кадис и Херес, между ними около часа на Андалусия экспресс.
От Гранады
Антекера / 1 ч 11 мин / 26,50 евро на 2х в оба конца*** / 2 / поезд с местом*** Данная цена не показатель, т.к. путь туда и обратно совершался на поездах разного класса! Уточняйте цену на http://www.renfe.es
Гуадикс / 1 ч 03 мин / 6, 20 евро / 6 / поезд с местом
Кордова / 2 ч 29 мин / 15, 35 евро / 2 / скоростной Talgo, на входе – проверка билетов
Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.htmlЖелезные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Австрии + Пошаговая инструкция по бронированию билетов онлайн со скриншотами Бельгии Германии + Железные дороги Германии в картинках Дании
Испании + Железные дороги Испании в картинках + Железнодорожный вокзал Бургоса - Burgos Rosa de Lima + Железные дороги Испании: покупка билетов в автомате Renfe и сепаратистские FEVE
Италии Норвегии Польши Португалии Франции + Покупка билетов на французских жд по инету - скриншоты Железные дороги Франции в картинках Чехии Швеции Швейцарии
Испания, январь 2007 Мадрид, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 Толедо, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 Саламанка, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 Авила, часть 1, часть 2, часть 3 Сеговия, часть 1, часть 2, часть 3 Вальядолид Гвадалахара Куэнка Эскориал Аранхуэс Алькала-де-Энарес Чинчон Кольменар-де-Ореха
***
Испанская шпаргалка Книги об Испании Забавные памятники МадридаМадридские небоскребыИспанские панорамыИспанское платереско
nat-ka.livejournal.com
Отличительная особенность Испании, как туристического объекта, достаточно необычна – посещаемость этой страны, по сути, от сезона не зависит. Туристические потоки в Испанию не иссякают в течение всего календарного года. Здесь каждый сможет найти отдых или развлечение на свой вкус. Поэтому практически ежедневно тысячи россиян задумываются о том, как добраться до Испании.
Вариантов существует несколько: авиаперелет, железнодорожный транспорт или автомобильный транспорт. В таком порядке и рассмотрим каждый из вариантов.
Самый удобный и самый быстрый способ – самолет. Практически из любого московского аэропорта каждый день вылетают самолеты по маршруту Москва-Мадрид. Чартерные рейсы в Испанию выполняются из многих российских городов. В зависимости от того, из какого города будет осуществлен вылет, время в пути составит четыре часа и больше. Разумеется, вас интересует, как добраться до Мадрида подешевле, какие тарифы Испания и Россия могут предложить?
Тарифы есть разные. В течение всего лета и в начале осени стоимость билетов на такие авиарейсы невысока, поскольку спрос большой и задирать цены смысла нет. В конце осени, конце зимы и в начале весны стоимость билетов возрастает в среднем на 8%.
Можно воспользоваться услугой какой-нибудь бюджетной авиакомпании, можно заказать билет заранее, выбрать рейс, который вылетает рано утром или поздно ночью. В любом из этих случаев, не говоря уже про их совокупность, можно получить существенную экономию средств. Кроме того, в разных аэропортах цена на рейс по одному и тому же маршруту может ощутимо отличаться.
Самые недорогие билеты на регулярные рейсы обойдутся вам примерно в 250 евро. Иногда авиакомпании устраивают различные акции, если заранее узнать о них и забронировать билет, то на нем можно сэкономить от 50 евро. К сожалению, такие сюрпризы случаются нечасто. А вот рейсы с пересадкой вполне могут обойтись дешевле, поэтому пренебрегать ими не нужно.
Многих туристов интересует, как добраться до Барселоны.
Правила покупки дешевых авиабилетов точно такие, как и в случае с Мадридом. Дополнительно опять же посоветуем обратить внимание на авиарейсы с пересадкой. Обычно билеты на такие рейсы дешевле, чем на прямые и, тем более, чартерные рейсы.
Рейсы в Мадрид принимает крупнейший испанский аэропорт Барахас, он находится в 13 километрах от испанской столицы. Большинство рейсов из России принимает терминал T4S. С непривычки в нем можно легко заблудиться, поэтому следует быть начеку.
Как добраться из аэропорта в город, каждый решает в зависимости от личных предпочтений. Можно доехать на метро (терминал T4 – конечная станция восьмой линии метро), на пригородной электричке или на рейсовом автобусе. Многие, кстати, считают самый удобный вариант – это воспользоваться именно экспресс-автобусом. Его можно узнать по желтому цвету. Интервал движения составляет 15 минут днем и полчаса ночью. Такси обойдется минимум в 20 евро.
Бывает так, что в силу разных причин человек не может лететь самолетом. В таком случае, нужно изучить возможные варианты, как добраться до Испании на поезде.
Прямых железнодорожных рейсов из России в Испанию нет. Не беда, можно найти другие варианты, с пересадкой. Можно уехать прямым поездом в Барселону из Милана или Цюриха, Также курсирует поезд между Парижем и Мадридом.
Можно сделать пересадку в Варшаве. Можно выбрать следующий маршрут: Москва-Берлин, Берлин-Париж, Париж-Барселона. Это только самые известные железнодорожные рейсы в Испанию.
Есть только два недостатка такого вида поездки. Первый: ее цена будет гораздо выше, чем путешествие в Испанию по воздуху. Второй: придется провести в пути более 60 часов. Поэтому целесообразнее всего отправляться по железнодорожным маршрутам в составе большой веселой компании. Приготовьтесь к тому, что на границе вам предстоит длительная остановка, поскольку железнодорожная колея в Испании нестандартная.
Если есть возможность и желание проехаться в Испанию автомобилем, следует иметь в виду, что самый короткий и оптимальный путь туда проходит через Белоруссию в Польшу, из Польши в Германию, потом во Францию, а из Франции уже в конечный пункт назначения. На различных специализированных форумах можно подробнее узнать, как добраться до Испании на машине, на практически все маршруты идут через указанные страны с небольшими оговорками. По автомобильным дорогам расстояние от Москвы до Мадрида составляет 4260 километров. Большой плюс такой поездки – возможность увидеть красоты Бреста, Варшавы, Нюрнберга, Страсбурга и других европейских городов и деревень.
Через Гибралтарский пролив между Европой и Африкой происходит регулярное паромное сообщение. Ежедневно из марокканского Танжера несколько раз в день ходят паромы в испанские города Тарифа и Альхесирас. Также регулярно курсирует паром из Мелильи (автономного испанского города на территории Марокко) в Малагу. В одну сторону билет будет стоить от 25 до 40 евро. Можно сэкономить, если брать билеты в обе стороны – в этом случае предоставляется скидка 20%. В Мелилью можно попасть по испанской визе.
Жителям Санкт-Петербурга и прилегающих регионов, которые хотели бы объединить автомобильное путешествие и круиз на пароме, пригодится паромный маршрут из Хельсинки в немецкий город Травемюнде. Путь на пароме займет чуть больше суток, зато из Германии дорога в Испанию пролетит очень быстро (учитывая качество дорожного покрытия). Паром ежедневно отправляется из Хельсинки в 17:00, а в Травемюнде прибывает на следующий день в 21:30. Выходной – воскресенье, поэтому если вы выберете субботний рейс, ночь с воскресенья на понедельник при желании сможете провести на пароме. Обойдется это не так уж дорого – до 30 евро.
Теперь вы знаете, как можно дешево добраться до Испании. Учитывая немалое расстояние между Испанией и Россией, многие склоняются все же к авиаперелету. Но есть и отчаянные головы, любители приключений. Так что выбирайте способ в зависимости от своего характера и своих возможностей.
Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» - это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?Да
(2) (0)espanarusa.com
Испания является одной из ведущих европейских стран, экономика которой находится на высоком уровне своего развития. Транспорт Испании состоит из развернутой сети железных дорог и автомобильных трасс, большого числа аэропортов и морских портов.
Во время туристического сезона в Испании на основные курорты страны совершается огромное количество чартерных рейсов. А вот регулярные рейсы осуществляются исключительно в Мадрид и Барселону.
В стране построено несколько аэропортов международного уровня. Основные из них находятся в Мадриде и Барселоне.
Аэропорт Барахас (Madrid Barajas Airport) является самым крупным и главным аэропортом Испании. Ежегодно он обслуживает свыше 50 млн. пассажиров. Добраться до него можно как на метро, так и на автобусе или на такси. Стоимость поездки обойдется не менее 16 Евро.
Вторым по величине аэропортом Испании является аэропорт Эль Прат (El Prat Airport). В течение года он способен обслужить более 30 млн. пассажиров.
Аэропорт Пабло Руиса Пикассо (Pablo Ruiz Picasso Airport) – это основной аэропорт южного побережья Испании. Он располагается в 20-ти минутах езды от центра города Малаги. Доехать до него возможно при помощи такси, заплатив при этом примерно 30 евро.
Добраться в аэропорты можно разными способами, но удобнее всего сделать это на такси – нет нужны подстраиваться под расписание общественного транспорта, думать о нормативах провоза багажа. Доверьтесь проверенному оператору KiwiTaxi. Убедитесь на собственном опыте, насколько это удобно, комфортно и недорого.
Самой крупном авиакомпанией, которая осуществляет регулярные авиарейсы в Испании, является «Iberia». Компания располагает свыше 200 офисами и представительствами, которые находятся практически в каждом регионе страны.
Внутренние рейсы также выполняют и другие местные авиакомпании. Среди них:
Air Europa (http://www.aireuropa.com) – авиакомпания, который специализируется, в основном, на внутренних рейсах между Севером и Западом Европы, а также на курорты Канарских и Балеарских островов
Air Nostrum (http://www.airnostrum.es) – базируется в аэропортах Барахас, Барселона и Валенсия. Осуществляет только внутренние авиарейсы.
Самой бюджетной авиакомпанией в Испании является компания «Volotea». Стоимость билетов, которые она предлагает своим пассажирам, составляет от 20 евро. Правда, сюда не включен сбор в 10 евро. Маршрутная сеть перевозчика включает порядка 20-ти городов, среди которых Аликанте, Анкону, Бильбао и другие. Кроме того, оператор осуществляет рейсы в Италию и Францию. Официальный сайт компании: http://www.volotea.com
Из аэропортов России в Испанию вылетают самолеты следующих авиакомпаний:
Ежедневно из Москвы в столицу Испании осуществляются рейсы компаний Аэрофлот и Iberia. Среднее время пути составляет около 5 часов. До Барселоны можно добраться за 4,5 часа. Кроме того, из разных уголков России производятся и чартерные рейсы, конечным пунктом назначения которых являются преимущественно испанские курорты.
В последнее время в Испании очень быстро развивается низкобюджетный вариант авиаперевозок. Чаще всего они выполняются в удаленные от крупных городов аэропорты. Главными недостатками таких перевозок являются: на самолетах питание предоставляется лишь за отдельную плату, билеты можно приобрести исключительно через интернет, рассчитывать на действительно низкую стоимость перелета можно, если заказывать билеты за много дней до осуществления рейса и т. п. Именно поэтому если турист решил путешествовать с комфортом, то лоу-кост ему мало подходит.
Железные дороги являются самым удобным способом передвижения по стране. Часто данный вид транспорта в Испании обходится путешественнику намного дороже, нежели автобусы дальнего следования, но по уровню комфортности он намного выше.
Компания RENFE является главным ж/д перевозчиком Испании, который осуществляет перевозки между крупными городами страны. Основной маршрут RENFE начинается в Мадриде. Оттуда турист может доехать в любую точку Испании. Если же необходимо перебраться с одной ж/д линии на другую, тогда следует воспользоваться региональными поездами, билеты на которые можно приобрести в кассах вокзалов.
Региональные ж/д компании работают в трех основных автономных областях страны. В Каталонии ведет свою деятельность FF CC, в Валенсии – FGV, в Стране Басков – ET. Северные области Испании соединяются ж/д поездами компании FEVE.
Поезда региональных ж/д перевозчиков по своему виду напоминают русские «электрички». Благодаря им можно добираться до небольших пригородных городов. Кроме того, практически все «испанские электрички» имеют в своем составе один-два вагона с сидячими местами.
Поезда Испании по уровню комфортности бывают двух классов: primera и segunda. Так, к примеру, пассажирам класса люкс доступны одно- или двухместные апартаменты, где есть собственный душ, туалет, а также умывальник. Каждый вагон поезда люкс класса имеет в своем составе 5 таких апартаментов. Двухразовое питание включено в стоимость билета на такой поезд.
Поезда второго класса состоят из купе, в которых нет таких удобств, как в поездах премиум класса. Они оснащены только умывальником и кондиционером.
Поезда туристического класса – это отдельный вид уровня комфортности. В купе располагаются 4 кровати. Вместе с тем, в поезде есть вагон только с сидячими местами, где кресла можно откидывать на 140 градусов. Пока такие поезда курсируют из Парижа или Цюриха в Барселону.
Категории поездов. Поезда Испании также делятся на огромное количество категорий, которые отличаются между собой уровнем дополнительных удобств для пассажиров.
В столице Испании располагается три самых больших ж/д вокзала. Поезда в северо-западное направление страны отправляются с вокзала Chamartín, скоростные поезда в Севилью и Кордову, а также на юг Испании отправляются с вокзала Atocha. На север и в северо-западном направлении курсируют поезда с вокзала Principe Pio.
Билеты на ж/д поезда в Испании можно приобрести как на станциях, вокзалах, так и в автоматах. В кассах больших вокзалов продаются билеты на все междугородние направления. Как правило, каждый сотрудник кассы прекрасно говорит на двух языках – на английском и на французском – поэтому трудностей с покупкой у туриста не должно возникнуть.
Расплатиться за билеты можно с помощью наличных средств или кредиткой. Если путешественник обратиться в специальный центр обслуживания пассажиров, ему следует учитывать тот факт, что там действует система талонов.
Автоматы по продаже билетов располагаются на станциях. Но большинство туристов предпочитает приобретать билеты на междугородные поезда на официальном сайте компании ж/д перевозчика.
Что касается стоимости билетов, то лучше отслеживать ее на официальных сайтах операторов, где можно сразу их и забронировать. На цену влияет дальность расстояния, класс поезда, сезонность. Так, проезд в декабре из Барселоны в Малагу на туристическом поезде обойдется в сумму от 40 евро.
Самым дешевым транспортом в Испании считается автобус. В стране не существует единой государственной компании междугородных автобусов, зато рейсы частных региональных компаний располагаются во всех регионах Испании. Самой популярным автобусным перевозчиком, который выполняет практически все маршруты по Испании, является компания ALSA. Она соединяет маленькие города страны со столицей Испании. Стоимость билета зависит от класса автобуса, а также дальности поездки.
Маршруты фирмы Alsina Graells охватывают большую часть Юга и Востока Испании. Билеты на дальние рейсы можно приобрести на всех автовокзалах, а также в туристических агентствах. Там также возможно узнать подробную информацию о любом маршруте.
Компания BILMAN BUS предоставляет услуги автобусного сообщения между любым городом на побережье и северной частью страны по самым низким ценам. К примеру, стоимость поездки из Бенидорма до Памплоны (расстояние составляет около 635 км) обойдется путешественнику всего в 33 евро. Билеты можно приобрести как в кассах автовокзалов, так и на официальном сайте автобусного перевозчика: http://www.bilmanbus.es
Перед тем, как садиться в автобус, следует учитывать, что в одно и то же время на один и тот же маршрут может прибыть несколько автобусов, в зависимости от того, сколько ранее было продано билетов. Именно поэтому автобусы нумеруются. Табличка с определенным номером устанавливается на лобовое стекло. В билете также указывается номер автобуса, поэтому перед посадкой следует внимательно сверить номера на билете и лобовом стекле автотранспорта.
Все междугородные автобусы имеют в своем составе кондиционеры, специальное видео оборудование, а иногда даже туалеты. Несмотря на то, что длительность поездки на автобусе длиннее, чем любым другим видом транспорта, однако ее стоимость намного дешевле. К тому же, путешествуя на автобусе, можно поближе познакомиться со всеми достопримечательностями Испании.
Цена проезда на междугороднем автобусе напрямую зависит от сезона и дальности поездки. На данный момент она не превышает 80-90 евро – стоимость самого дальнего маршрута, протяжность которого составляет 600-700 км. А, например, проезд между Мадридом и Барселоной может стоить взрослому пассажиру чуть более 9 евро.
Во время туристического сезона автобусы дальнего следования отправляются с автовокзалов примерно каждый час.
http://www.alsa.es/en/ – сайт компании ALSA, где можно узнать расписание междугородних автобусов, приобрести билеты, а также подробно ознакомиться со спецпредложениями компании.http://www.daibus.es/web/index.html – сайт перевозчика Daibus.http://www.globalsu.net/index_en.php – сайт компании Гран-Канарии.
Такси в Испании тщательно контролируется государством, поэтому нелегальные авто если и встречаются, то крайне редко. Будьте уверены, что в официальном такси вас ждет комфортный и безопасный проезд, чистый салон и внимательный (разве что иногда слишком разговорчивый и быстрый) водитель.
В разных городах такси выглядят по-разному, но не опознать их нельзя. Например, в Барселоне такси похожи на пчелок – черные с желтыми дверями. А в Мадриде такси белоснежные с диагональной красной чертой на двери водителя.
Учтите, что в испанском такси на переднем сидении нельзя ездить детям до 12-ти лет. Кроме того, в такси нельзя перевозить животных, за исключением собак-поводырей. В такси нельзя курить, пить и кушать, что очень на руку пассажирам. И еще одна особенность – таксист в Испании может отказать пассажиру, если последний перебрал со спиртным.
Проезд в такси – услуга не очень дорогая, все зависит от дальности расстояния и особенностей поездки. Так, при посадке из аэропорта, морского порта и железнодорожного вокзала с вас спишут сумму от 2 до 4 евро. В среднем, 1 км пути обойдется пассажиру в 1,5 евро.
Получить услугу такси можно одним из трех способов: поймать на улице, взять на стоянке или заказать по телефону. Если вы идете по улице и видите автомобиль-такси с зеленой горящей надписью libre (свободно) – это значит, что достаточно махнуть рукой и машина остановится. Стоянки такси, как правило, находятся под синим одноименным знаком, но необходимо соблюдение очереди – первыми в такси сядут пожилые люди, пассажиры с детьми и лица с ограниченными возможностями. Что касается заказа по телефону, то сделать это можно на стойке ресепшена в отеле и ресторане – просто попросите об этом администратора. Правда, придется заплатить небольшую сумму за проезд авто к месту старта.
Как видите, такси в Испании – транспорт весьма распространенный, осталось только сделать выбор в пользу того или иного оператора. Правда, во время отдыха хочется наслаждаться каждой минутой и не тратить время на бытовые неудобства. Поэтому рекомендуем вам оператора KIwiTaxi – с ним всегда удобно, легко, безопасно и недорого.
Чтобы увидеть страну изнутри, посмотреть ее города, поколесить по дорогам, оценить и природные, и архитектурные красоты стоит взять в аренду автомобиль. В Испании, как и в любой другой европейской стране есть множество компаний, предлагающих услуги аренды. В крупных городах сосредоточены как местные операторы, так и крупнейшие компании с мировыми именами: они базируются в аэропортах, торговых центрах, на вокзалах, в туристических зонах. Кроме того, всегда можно забронировать авто заранее, в режиме онлайн, еще до поездки.
TripSmile советует своим читателям надежных компании, качество услуг которых проверено годами отличной работы:
tripsmile.ru