Сразу уточню, никаких стратегических и иных советов о том, как более грамотно бегать от «контролёров» - в данном документе Вы не увидите. Бегство – это самое последнее дело. Тех, кто при виде угрозы соскакивает с места и начинает убегать – в корне не уважаю. Вы такие же отбросы, как и ЦПП. Бегство лишь даёт заряд самоудовлетворения наглым охранникам и кассирам-контролёрам. Они думают, что они короли, раз их все боятся. Адекватный активный пассажир (независимо от факта оплаты проезда) – должен искать возможность попасть на попытку проверки билетов, а не избегать её. Единственно правильный вариант – это юридическими методами защищать себя и ставить упырей на место, чтобы знали, как в следующий раз чего-то требовать от пассажиров. А ещё правильней – искать возможность спасти от них другого пассажира, кому повезло меньше, чем Вам, кто не видел данного документа и не знает о ничтожно маленьких полномочиях тех, кого ошибочно считает контролёрами.
Полезная лазейка №1. Те самые несогласованные с законами правила проезда в пригородных электропоездах, которые висят в вагонах и доступны на их сайте (http://www.central-ppk.ru/passengers/rules/). В самом любимом их пункте уже есть то, что можно использовать против них: «2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ». Так вот, мало кто знает, но значение слова «предъявить» толкуется как «ПОКАЗАТЬ в подтверждение». Это значит, что даже если Вы решили немного уступить кассиру-контролёру, и хотите показать наличие билета – то Вы не обязаны давать таковой билет в его руки, и не обязаны сами прикладывать к его переносному устройству для проверки билетов! Пассажир обязан предъявить (т.е. показать) билет. Где сказано, что должен дать в руки? Где сказано, что обязан прикладывать? Да нигде! Право с их стороны проверить (на добровольной основе, разумеется) не означает обязанность пассажира в этом содействовать. Сомнения толкуются в Вашу пользу. И это касается всех видов билетов, даже бесконтактных транспортных карт, которые на глаз невозможно проверить, если ли на них поездка, или нет. Проще говоря – показываете карту только из своих рук, и потом твёрдо настаиваете, что давать им ничего не будете, ибо не обязаны. Прикладывать сами к сомнительным приборам – так же не хотите и не обязаны, ибо боитесь за карту, мало ли, прибор перепрограммирован, и все поездки сгорят и карта вообще взорвётся. Для более грамотного отпора стоит еще спросить сертификат на этот прибор, которого при них не будет.
Полезная лазейка №2. Пожалуй, самая грамотная дыра, после прямого осознания того факта, что билеты Вы никому не обязаны предъявлять вообще в электричках. Существуют Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 №473. И в них есть очень приятный пункт №59, в котором говорится, что: «безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные кассы и(или) платёжные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения…». Очень качественно можно использовать, если Вы не хотите покупать билет именно у кассиров-контролёров, и хотите более грамотно их слить. В дополнение можете использовать письмо из Министерства транспорта (тыкать в него кассиров-контролёров), что подтвердило данный нюанс правил:
Данное письмо из 2 страниц (двумя страницами выше, что Вы только что прочитали) стоит распечатать отдельно ещё один экземпляр, и носить всякий раз с собой, когда пользуетесь электричками. И как только кассиры-контролёры подошли к Вам в очередной раз с неадекватным требованием показать билет, а Вы уже устали говорить, что не обязаны показывать им билет вообще (а отсутствие закона вбить в их головы сложнее, чем тыкнуть в написанный конкретный пункт правил). Можно им говорить, что едете от станции, где кассы нет, или она была закрыта. А это, в свою очередь – даёт Вам право выбора, оплачивать проезд в вагоне, или на станции приезда. Ведь сказано «ИЛИ после окончания поездки», а не в случае отсутствия кассиров-контролёров. Пусть считают это особой формой мазохизма, что Вы любите стоять в очередях в кассы. Если позади Вашего маршрута есть станция, где кассы нет на самом деле – лучше называть её. Если же нет – то или просто пользуйтесь отсутствием обязанности называть станцию отправления, или называйте самую маленькую станцию, которую помните, и заливайте, что касса была закрыта на технический перерыв, на момент Вашей посадки. Лучше не называть станцию, в принципе. Примерно так:
- Они: «Предъявляем билет за проезд».
- Вы: «Добрый день. Я еду от станции, где касса была закрыта на технический перерыв, на момент моей посадки. Я оплачу проезд при выходе».
- Они: «В смысле? Показываем билет, я сказал(а). Если нет, оплачивайте проезд».
- Вы: «Вы не слышите меня? Я же сказал, там, где я садился, касса была закрыта. А это даёт мне право выбора. Я буду платить при выходе. У Вас покупать билет не хочу».
- Они: скорее всего, тут пойдёт просто хамство или угрозы с их стороны. Может, ответная съемка на видео с их стороны (Вы же всё это должны снимать изначально тоже).
- Вы: «Вы вообще правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом читали? (достаёте письмо в этот момент) Чётко же сказано, что если пассажир сел там, где кассы нет или она не работала, то оплата проезда производится в поезде ИЛИ после окончания поездки. Именно ИЛИ, а не при отсутствии кассиров-контролёров. Я Выбираю оплату при выходе, это моё дело. Идите отсюда, не раздражайте меня, иначе буду жалобу на Вас писать».
И всё в этом духе. Уверенно и жестко настаивать на своём варианте выбора. Желательно так, чтобы остальной вагон тоже слышал эту информацию. Также не забывайте, что этот же самый пункт можно использовать, если купить у них билет всё же хотите, но не хотите оплачивать несправедливую тупую наценку в 100р, типа плату за оформление билета. Данную плату считаю самым верхом наглости со стороны ЦППК, а уже потом сами тарифы проезда, расписания электричек и т.д. Да это они должны предлагать 100р просто так в дар только за то, что готов у них купить билет честно, а не пользуешься отсутствием обязанности предъявлять им билет вообще и не посылаешь их на месте.
Учтите, данное письмо и пункт правил не являются полноценным способом проезда зайцем, и не гарантируют спокойный полный проезд из пункта А в пункт Б со свободным выходом потом со станции. Про турникеты потом будет отдельный раздел. Это лишь способ как грамотно отшить надоедливых кассиров-контролёров, что пристают с необоснованным требованием показать им билет, с параллельным видом с их стороны, будто считают Вас обязанным подчиняться им в этом. Вполне вероятно (и крайне желательно), чтобы билет у Вас вообще был на самом деле при этом. Лучше полностью правда чтобы была за Вас. И вот будучи с билетом, совсем с чистой совестью можно давать кассирам-контролёрам уроки о том, как они должны работать. Принципиальность и грамотность – это не хамство и не провокация! Кто бежит по вагонам – тех надо останавливать и предлагать вместе защищаться с помощью этого и других подобных знаний, а не бежать с ними трусливо!
Разные полезные нюансы. В целом, крайне важно изначально ставить себя на позицию сверху, и настроится не уступать кассирам-контролёрам вообще. А знания некоторых законов и лазеек – лишь повышают Вашу психологическую готовность к конфликтам. Знать, что грамотно отвечать – дело в целом крайне важное.
- Едва заходят кассиры-контролёры - никогда не готовим билет сразу, даже если хотите его показать зачем-то. Сначала, сначала включаем камеру для фиксации всего диалога. Мало ли, они позволят себе лишнего, чтобы иметь доказательства их нарушений. От и до всё необходимо снимать на видео. И для своей безопасности, и для подачи примеров другим. Мало знать и уметь защищать свои права. Если защищаться будут лишь единицы, это не решит проблему произвола должностных лиц в электричках. Крайне важно показывать пример другим в интернете. По этой же причине – необходимо как можно более конструктивно и понятно проговаривать всё, что применяете, чтобы зритель понимал, что на основании чего.
- Как только они подошли к Вам, то первым Вашим действием должно быть требование их документов. Именно документов, а не ФИО из бэйджика. Причём адекватно предъявленные, и внимательно проговаривайте ФИО на камеру, смотрите срок действия документов. Пока его ФИО Вам неизвестно – вообще больше ни о чём с ними не говорим.
- Никогда не давайте билеты им в руки. Как разовые, так и транспортные карты. При необходимости – ссылаемся на их же правила проезда (что пассажир должен предъявлять билет = ПОКАЗАТЬ). Давать в руки и прикладывать ничего сами не обязаны вообще!
- Некоторые особо наглые особо думают, что м можно вообще всё. В том числе применять силу. Пытаются удерживать в тамбурах, перемещать в удобный им вагон. Тут им стоит отвечать, что никак силу применять не могут вообще в принципе. А по факту, если они не выпускают Вас – это 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы. Так же не забываем (для больше уверенности в себе и т.д.) требовать от них составить протокол задержания. Мол, если уж так хотят удержать Вас на месте, пусть оформляют все необходимые для этого документы, установленные законом.
- Следует помнить – давать им паспорт Вы не обязаны, и сообщать любые свои личные данные – тоже. Вы им в принципе вообще ничего не обязаны. На них вообще стоит смотреть как непонятное недоразумение, как на побочный эффект огромной системы Российских железных дорог.
- Самое главное – это помогать друг другу. Например, как только побежали зайцы по вагонам – так сразу останавливайте их и предлагайте вместе защищать свои права на месте. Предлагайте им юридическую защиту и предложение слить контролёров, в обмен на количественную поддержку. Особо заинтересовавшимся - дайте почитать данный документ или пригласите в группу против беспредела контролёров (https://vk.com/bespredelanet). Пусть все обучаются сливать контролёров, и наше число должно расти с огромной скоростью. Только так можно покончить с их беспределом – сделав количество активных пассажиров грамотными настолько большим, чтоб упыри ничего не могли просто сделать.
- Не будет лишним иметь при себе треугольный ключ, а также средства самообороны (типа перцовки). Рано или поздно – пригодится.
poznayka.org
Любому человеку, который хотя бы раз в своей жизни совершал путешествие, особенно длительное, в поезде, известно, насколько зависит качество поездки от «добросовестности» проводника. Обязанности проводника пассажирского поезда достаточно разнообразны и не так уж просты, как может показаться неосведомленному человеку. Многие думают, что работу проводников в поездах местного сообщения выполняют контролеры. Но на самом деле это совсем не так, и профессии проводника поезда дальнего следования и контролера-ревизора — это совсем не одно и то же. Должностные обязанности контролера были утверждены еще в СССР, с тех пор они неоднократно исправлялись и дополнялись (с учетом нововведений и изменений на российских железных дорогах). Итак, в чем же заключается работа контролера-ревизора в наше время?
Основная обязанность контролеров-ревизоров, как, в общем-то, понятно из названия, — это именно контроль. Контроль чего, спросите вы? Объясняем. Круг должностных обязанностей контролеров-ревизоров и ревизоров-инструкторов в поездах местного, пригородного и дальнего сообщения включает в себя:
Проверка билетов в поездах дальнего следования — также обязанность контролеров-ревизоров
ОАО «РЖД» работает над тем, чтобы максимально автоматизировать процесс приобретения проездных документов на поезда пригородного сообщения. Для этого в вагонах электричек устанавливаются автоматы по продаже билетов, ну а проездные квитанции на некоторые местные и пригородные поезда (те, в которых пассажирам предоставляются фиксированные места) можно приобрести в Интернете.
Работа в пригородных поездах достаточно тяжелая и требует от своих исполнителей высокой стрессоустойчивости
На этом список обязанностей контролеров-ревизоров и ревизоров-инструкторов не заканчивается. Составление графиков ревизий поездов, участие в служебных расследованиях в случае выявления нарушений со стороны работников ОАО «РЖД», обобщение и анализ результатов проверок, разработка предложений по улучшению обслуживания пассажиров и организации перевозок, ведение строгого учета документации (акты, бланки квитанций) и т.д. — вся эта ответственная работа возложена на плечи контролеров-ревизоров.
vokzal.ru
Добрый день, Татьяна!
Начнем с Приказа МПС РФ от 26 июля 2002 г. N 30 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте".
199. Проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах. При отсутствии у пассажиров билетов к ним применяются правила, предусмотренные пунктом 201 настоящих Правил.
При проведении контроля в местах массового скопления граждан должны соблюдаться требования их безопасности.
201. Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета) или предъявивший проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указана фамилия, номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии пассажира, номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность пассажира, или предъявивший бесплатный или льготный проездной документ (билет) без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование таким проездным документом (билетом), а также пассажир, обнаруженный в поезде дальнего и местного следования с билетом на поезд пригородного сообщения (за исключением случаев, установленных железной дорогой), считается безбилетным и должен уплатить штраф в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира, проезжающего в поездах дальнего и местного следования и пригородных поездах, контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки. Если пассажир заявляет о желании покинуть поезд, он, кроме штрафа, оплачивает стоимость проезда до станции, на которой он покинет поезд. В случае отказа пассажира оплатить штраф и стоимость проезда принимаются меры к его удалению из поезда.
При отсутствии фамилии в проездном документе (билете) он изымается у пассажира. При этом составляется акт за подписью контролера-ревизора поездов или начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда в двух экземплярах. В акте указывается фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), поезда, вагона, места, станции отправления и назначения, а при оформлении проездного документа (билета) через автоматизированную систему "Экспресс" также номер пункта продажи. Акт должен иметь штамп организации формирования поезда. Первый экземпляр акта выдается пассажиру, а второй экземпляр акта вместе с таким проездным документом (билетом) направляется в пассажирскую службу железной дороги, оформившей проездной документ (билет), для проведения служебного расследования, а пассажир следует до станции назначения с актом, который заменяет ему проездной документ (билет).
Удаление пассажира из поезда не допускается на станциях, находящихся вдали от населенных пунктов. Перечень таких станций устанавливается железной дорогой.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Статья 11.18. Безбилетный проезд
1. Безбилетный проезд:
1) в пригородном поезде -
влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда;
2) в поезде местного и дальнего сообщения -
влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.
www.9111.ru
После таких вот действий я решил не спускать с рук этому недобросовестному конролёру Абрамовой её преступные действия и написал в прокуратуру заявления с просьбой привлечь данную гражданку к уголовной ответственности по части 2 статьи 129 УК РФ (Клевета)После этого моё заявление переслали в Московско-ярославское ЛУВД где была проведена проверка по моему заявлению, но вот незадача не могла(или не оч и хотела) дознаватель никак получить от ЦППК бумагу о том какие были меры приняты к этому сотруднику Абрамовой. И проверка точнее "пинание "материалов проверки от отдела дознания в прокуратуру затянулось почти на 4 месяца. По истечении этого срока каким то немыслимым образом для меня дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Хотя согласно части 2 статьи 20 УПК РФ преступления предусмотренные статьёй 129 УК РФ относятся к делам частного обвинения. Согласно статье 318 УПК РФ дела частного обвинения рассматривает и возбуждает только суд. Согласно пункту 3 части 1 статьи 145 УПК РФ органы дознания после проведённой проверки по заявлению должны по делам частного обвинения передать материалы проверки в суд. Чего дознавателем не было сделано а было вместе этого вынесено неправомерное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.Я не поленился и обжаловал это постановление в прокуратуре. И вот чудо прокуратура полностью удовлетворила жалобу и материалы снова пришли в ЛУВД на дополнительную проверку. Сотрудники ЛУВД отдела дознания были недовольны крайне, материалы передали другому дознавателю которая опросив снова меня, свидетелей и видимо ещё и Абрамову, отправила материалы проверки в суд как того требует законЯ уже думал ну наконец то закон восторжествовал, но нет, позвонив сегодня в мировой суд, я выяснил, что судья собирается вынести постановление о ненадлежащем оформлении документов и вернуть все материалы обратно. Под ненадлежащим оформлением документов судья подразумевает отсутствие заявления на имя судьи. (заявление то было написано на имя прокурора. При этом я сослался на то что материалы были отправлены в суд согласно статье 145 УПК РФ, но получил ответ "проконсультируйтесь с юристом мы консультаций не даём"
Вот такая вот бюрократия и нежелание работать и выполнять свои обязанности у органов наших которые должны охранять наши законные права и интересы.Будем дальше доказывать что УПК он для всех а не только для простых людей.
den200985.livejournal.com
Электрички (пригородные электропоезда). Правовые аспекты проезда.
Данный документ содержит:
1.Правовую информацию по проезду в электричках Москвы и Московской области (граница полномочий кассиров-контролёров и охранников, права пассажиров и т.д.). В основе этого лежит толкование слабостей в официальных правилах пользования электричками и более серьезных законах, которые можно использовать во время взаимодействия с контролерами и ЧОПом (что им грамотно отвечать). Даже не смотря на то, что правила проезда в электричках местами противоречат законам РФ, использовать выгодные пассажиру лазейки в данных правилах при защите своих прав в электричках не будет лишним.
2.Разъяснение основных любимых стратегий контролеров по разводу пассажиров неправомерными способами. Когда знаете, что от них ожидать – чувствуете себя уверенней.
3.Житейские советы для пассажиров, которые могут пригодиться в большинстве случаев взаимодействия с контролерами. Советы почти универсальные, т.к. контролеры действуют очень однообразно. Причем, есть советы и для зайцев, и для тех, кто честно платит за проезд. Мы ни к чему никого не агитируем, Вы сами решаете, как Вам платить, или не платить за проезд. Это Ваше дело. Наше дело пояснить Вам права пассажиров, где граница полномочий контролеров и т.п. Отсутствие билета не означает отсутствие прав. Наличие билета не гарантирует отсутствие проблем с контролёрами.
4.Рекомендации по составлениям жалоб.
И много другого, полезного для пассажиров, найдете в этом документе.
Общая ситуация.
Многие люди активно пользуются электричками (ОАО ЦППК и некоторые другие пригородные пассажирские компании). Электричка является повседневным общественным транспортом для многих тысяч людей, что постоянно ездят на ней на работу, учёбу, и другим делам. Очень часто – не имея адекватной приемлемой альтернативы. А вот о том, что всех пассажиров без исключения ежедневно заставляют проделывать манипуляции, которые они делать не обязаны вовсе – знают лишь единицы. Сотрудниками пригородных компаний и около того – постоянно превышаются полномочия и нарушаются права пассажиров. Речь о тех, кто известен среди пассажиров как кассиры-контролёры, охрана (ЧОП), сотрудники Центра профилактики правонарушений (ЦПП). Представителями данных «профессий» постоянно нарушаются законы РФ при взаимодействии с пассажирами как в самих электричках, так на платформах и возле турникетов (особенно – на выход со станций). Очень часто, им вообще наплевать, кто прав, а кто нет по закону. На пассажиров смотрят вообще как на бесправное стадо. По их поведению часто видно, что они считают территорию электричек и станций чем от отдельным от России. И законы России для них не указ. Не говорю, что все без исключения такие. И многие их действия выходят за рамки их полномочий. Требуют от пассажиров часто того, что те выполнять не обязаны (ни по действующим законам РФ, ни по противоречащим данным законам правилам проезда в электричках).
А пассажиры, в большинстве своём, самые последние овощи, и сами позволяют так относиться к себе. Едва бригада «типа по проверке билетов» заходит в вагон, все зачем-то предъявляют им билеты; не спрашивают их удостоверения; а транспортные карты на большое количество поездок – зачем-то вообще дают им в руки. Билет туда и обратно на большое расстояние стоит больше, чем прожиточный минимум на этот же день – не важно, будем молчать, пусть еще тарифы проезда поднимают. Отменяют льготы для студентов на летнее время – ещё бы, ведь студенты летом на каникулах резко богатеют и способны оплачивать полную стоимость. Понаставили турникетов при выходе со станций (что противоречит и Конституции РФ, и правилам пожарной безопасности) – все дружно давайте подчиняться и тыкать билетом в эти турникеты, создавая давку и идеальные условия для карманников и более опасных преступников. Автоматы по продаже билетов часто «глотают» монеты, кассы закрываются на перерывы по 2 часа и больше….
Другая категория пассажиров (зайцы), изначально выбирают проигрышную позицию «снизу», предпочитая избегание конфликта. Несколько десятков (целая толпа) предпочитает бегать от «типа контролёров» в составе 2-4 человек, которые им ничего сделать бы даже не смогли. А единицы, которые вовремя не успели убежать – страдают от превышения полномочий в их адрес, и никто даже не поможет, не защитит их. А позиция убегания от «контролёров» проигрышная изначально. Это никак не решает проблему превышения полномочий со стороны «контролёров». Никто лишний раз не преподаст им урок, как они должны себя вести. Часть просто убежала, другие – молча, показали билет. Красота, а не работа. Ходи себе по вагонам, получай заряд самоудовлетворения за счет тупости пассажиров. А на станциях, препятствовать уходу с которых, не вправе ни один охранник и ни один турникет – вместо справедливого законного требования выпустить без тыканья билетом в турникет, все предпочитают перелезать через заборы, или вообще обходить по путям, что уже действительно является административным нарушением. Да, именно так, выходить со станции, не тыкая билетом в турникет – это норма! Это не нарушение закона! Никто не обязан этого делать, если не хочет. Сами турникеты стоять могут, но на выход они должны открываться просто так, без предъявления им билета! Забудьте слепую любовь к поездам из детства. На деле тут происходит ужас и беспредел!
Кассиры-контролёры. Кто это на самом деле?
Те самые персонажи, которых все ошибочно в народе называют просто контролёрами. Самое очевидное, почему все их считают таковыми, это из-за ошибочного понимания слова «контролёр» на их значках и в удостоверениях, где написано «кассир-контролёр». Все ошибочно думают, что раз есть слово «контролёр», то при его появлении надо сразу доставать и показывать билет. А вот, сколько из Вас, дорогие читатели, знают о том, что предъявлять им билет по закону пассажиры не обязаны вообще??? Именно по закону. В распечатанных на принтере типа правилах проезда написать можно что угодно. Просто данные правила во многих пунктах противоречат официальным законам РФ, и сам их текст никак не согласован с таковыми. Если сравнить правила проезда в электричках с правилами проезда в том же Московском метро или наземном транспорте, то разница в серьезности заметна сразу. ГУП «Мосгортранс» (наземный общественный транспорт Москвы), если зайти на их сайт или прочитать правила проезда в том транспорте, то там в самом начале в самом первом их пункте указано, в соответствии с какими законами и кодексами они составлены. А «правила проезда» в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» - это просто набор текста, в большинстве своих мест не имеющий никакой юридической силы. Даже если сравнить названия «ГУП Московский метрополитен», «ГУП Мосгортранс» с одной стороны, а с другой «ОАО ЦППК»… С одной стороны ГУП, где буква «г» означает – Государственное, а ОАО – это просто частная компания. Да, именно так, электрички значительно ниже по статусу, чем другие известные виды общественного транспорта. Там государственные организации, а тут частная компания. Одно это уже должно настораживать. Нет, законы, регулирующие деятельность частных компаний и железнодорожный транспорт в частности – у нас в России есть, и немало их. Сейчас речь о том, что типа правила проезда, что выдаются в открытый доступ пассажирам в салонах электричек и на сайте своей компании – не согласованы с таковыми законами. И некоторые их пункты умышленно подогнаны под кассиров-контролёров, чтобы им было легче запугивать пассажиров, тыкая их в эти «правила». В том числе ничем не подкрепленный пункт о том, что они типа и есть те, кто проводят проверку наличия билетов…
Теперь, по существу: «Почему пассажир не обязан предъявлять билет кассирам-контролёрам»? Начать стоит с того, что подобные частные компании (ОАО) не могут в принципе иметь контролирующих лиц, не могут сами привлекать к ответственности безбилетников. Примерно до 2005 года да могли, и были некие «контролёры-ревизоры», которые действительно имели право проверять билеты, и даже брать штрафы с тех, у кого билета нет. А потом у нас законодательство слегка сменилось, и с тех пор просто нет закона в природе, дающего право частным компаниям (вроде ОАО ЦППК и другие) иметь в штате сотрудников, контролирующих у пассажиров проездные документы, т.е. билеты, проще говоря. Если поискать законы, регулирующие деятельность те же контролёров в наземном общественном транспорте Москвы (название их контролёров ГКУ «Организатор перевозок»), то Вы их найдёте. И сможете прочитать, на основании какого закона или распоряжения правительства у них есть законное право проверять билеты и выписывать штрафы. А подобных действующих законов по кассирам-контролёрам из электричек Вы просто не найдёте. Кто катается на электричках давно, прекрасно должен помнить, что по вагонам шастали 2 типа сотрудников: контролёры-ревизоры, и кассиры-контролёры. Первые проверяли наличие билетов, в случае их отсутствия вообще брали штрафы, а вторые потом заставляли покупать билет. А когда частные компании были лишены возможности побора штрафов – ревизоры были распущены, и остались только кассиры, которые могут только продавать билеты. С недавнего времени из КоАПа РФ вообще убрано понятие «безбилетный проезд», кстати, о птичках.
Для чего же, тогда кассиры-контролёры нужны? В основном, их держат такими толпами из-за того, что пассажиры не знают о границе их полномочий, показывают им билеты, боятся их, переплачивают за покупки билетов у них с рук. Проще говоря – они относительно рентабельны из-за тупости пассажиров. А если бы все дружно перестали показывать им билеты, их содержание стало бы бессмысленным, особенно в таких количествах. Теперь, по факту, что же они должны делать на самом деле:
Есть мир электричек на территории России. Несколько пригородных пассажирских компаний. Различные направления, сами электрички, станции… На этих станциях и вокзалах есть пригородные кассы, где каждый желающий может купить билет на электричку. В кассах сидят кассиры, что продают билеты. Вот те, кто ходит по вагонам со значками «кассир-контролёр» - точно такие же обычные кассиры! Их работа просто продавать билеты! Разница лишь в том, что первые сидят в кассе, а вторые – ходят по вагонам. За многие товары и услуги можно платить у нас в стране разными способами. Вот тут - то же самое! Они должны просто предлагать покупать у них билеты тем, кто хочет это сделать сам. Но это не означает же, обязанность пассажира показывать им билеты! Максимум, что они могут – это спрашивать, нужен ли Вам билет. И если пассажир отвечает, что билет не нужен, всё есть – они обязаны проходить дальше и никак его не раздражать. Требовать доказать им наличия билета они не вправе. Все знают, что по электричкам постоянно ходят торговцы и предлагают купить у них различные товары… Вот именно этим должны заниматься и «кассиры-контролёры» - просто ходить по вагонам и озвучивать возможность купить у них билет. Зашёл в вагон, обратил на себя внимание, и идёшь мимо. А кому билет нужен – сам остановит и попросит пробить билет до нужной станции. Всё, только так они должны работать, а уж никак не приставать ко всем подряд, требуя показать купленный ранее билет. Попросить на добровольной основе – могут. А вот требовать на принудительной – нет! И уж тем более – никак не вправе хамить, кидаться или пытаться выгнать из вагона тех, кто отказывается такой билет им показывать! Отказ предъявить билет не означает его отсутствие!
Если они не вправе проверять наличие билетов, то почему же они кассиры-контролёры? Дело в том, что помимо продажи билетов, в их обязанности входит ещё контролирование санитарного состояния поезда! Проще говоря – они должны следить, чтоб никто не отливал в тамбурах, всем желающим своевременно обеспечивать открытие туалетов (что есть в первом и последнем вагонах). Вот так. Их задача добровольно продавать билеты тем, кто этого хочет сам, и быть главными по туалетам. По идее, они просто должны ехать в первом и последнем вагоне, продавать билеты тем, кто к ним сам подходит, и открывать туалеты для желающих. Именно так, кстати, происходит во многих Европейских странах!
poznayka.org
Так вот, если вы столкнётесь с такой ситуацией, то ещё более настойчиво требуйте предоставления данного документа. Каждый имеет законное право усомниться в личности человека который просит с вас деньги за проезд в пригородном поезде.
Как должен выглядеть проводник контролёр и какие документы должен иметь с собой описано в Общественной приёмной ОАО РЖДОднако, кое где наткнулся на статью в которой упоминается, что в целях обеспечения внезапности проверок сотрудник может быть без форменной одежды. В общем, ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ ИМЕЕТ ПРАВО ПОПРОСИТЬ КОНТРОЛЁРА ПРЕДОСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ, А КОНТРОЛЁР В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ НЕ ВПРАВЕ ВАМ ОТКАЗАТЬ. Если документ не предоставлен, то можете не показывать билет, и даже позвать сотрудника полиции чтобы установить личность контролёра. Пользуйтесь и знайте свои права!
nerehtskiy.livejournal.com
Какие должны быть Ваши действия, если контролёр обнаружил, что у Вас нет билета или проездной поддельный?
В первую очередь, потребуйте предъявить удостоверение контролёра. Составлять протокол об административном правонарушении в данном случае имеют право только контролёры, являющиеся должностными лицами государственных и муниципальных транспортных организаций. Если в удостоверении не указано, является ли контролёр таким должностным лицом, то перед Вами самозванец и никаких прав он не имеет. Мало того, любой, даже имеющий право контролёр, не может сразу взять с Вас штраф. Он может лишь составить протокол. Заполнение множества граф бланка протокола об административном правонарушении - занятие крайне утомительное. Поэтому в ходе рейдов контролеры вспоминают о протоколах редко, предпочитая взимать штраф (читай –взятку) на месте. Так что бланков протокола об административном правонарушении абсолютное большинство пассажиров в руках у контролера никогда не увидят, хотя тот и обязан возить их с собой. Причём, составить протокол контролёр должен с Ваших слов. Если скажете, что у Вас нет паспорта, он не имеет права Вас обыскать. Если скажете другую фамилию и адрес, он не имеет возможности проверить Ваши слова.
Мало того, Вы имеете право вообще ничего не говорить.
Если нарушитель отказывается платить штраф на месте, ссылаясь, например, на отсутствие денег, не имеет при себе документа, удостоверяющего личность (например, студенческого билета при наличии студенческого проездного) или же противится составлению протокола об административном правонарушении, проверяющий билеты вправе доставить нарушителя в ближайшее отделение милиции. Однако в законе не говорится, что контролеры имеют право вести безбилетника в милицию силой. Напротив: контролер не вправе ни удерживать пассажира в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая, ни силой высадить его на ближайшей остановке. Об этом знают далеко не все пассажиры. Многие недобросовестные контролеры этим пользуются, стращая наивных «зайцев» тем, что в отделении милиции штраф, якобы, вырастет в несколько раз.
Контролёр не имеет право Вас оскорблять, хватать и вообще задерживать. То есть, фактически, составление протокола возможно только при условии, что Вы на это согласны. Правда, совсем иная ситуация в том случае, если с контролёром проверяет билеты работник внутренних дел. Он может потребовать паспорт, а если не предъявите, то задержать до выяснения личности. Протокол можно составить, на основании КоАП РФ, только по месту совершения правонарушения, то есть в салоне автобуса или трамвая, но никак не за его пределами. И если пассажир обратился к контролеру с просьбой заплатить штраф на остановке, поскольку ему надо выходить, контролер не может держать его в салоне силой. Выйдя из салона, человек может сказать, будто вовсе не ехал в общественном транспорте, развернуться и уйти. И такому недобросовестному гражданину контролер ничего сделать, увы, не может.
После того, как протокол составлен, он передаётся в Административную комиссию при местной администрации, которая рассматривает протокол в Вашем присутствии и накладывает штраф.
www.zashitaprav.com