В середине апреля 2018 года был окончательно принят и подписан закон о невозвратных билетах на поезда РЖД. Таким образом, билеты на железную дорогу будут продаваться по схеме, похожей на ту, что используется авиаперевозчиками. Невозвратные билеты на поезда РЖД — закон подписан в 2018 году, вступает в силу с начала 2019 года, что нас ждет начиная с будущего года, в чем выгода для пассажиров.
Суть та же, что и в авиации. Мы сможем покупать билеты на поезда РЖД, которые будут стоить дешевле, но которые при этом нельзя будет вернуть, отменив поездку.
Возврат билетов будет возможен только в некоторых исключительных случаях, которые относятся к форс-мажору и которые перечислены в новом законе.
Сам закон был подписан в 2018 году, но вступает в силу только с 1 января 2019 года. В 2018 году невозвратные билеты на поезда РЖД купить нельзя.
Новый закон о невозвратных билетах для железных дорог предусматривает всего три случая, когда пассажир сможет вернуть билет в кассу и получить полное возмещение его стоимости:
Как может случиться такое, чтобы место пассажира оказалось занято, не вполне понятно. Такое встречается в авиации, называется овербукинг и является не вполне честной тактикой со стороны авиакомпаний. Перевозчики продают больше билетов на рейс, чем могут перевезти, страхуя себя от незаполнения борта самолета из-за внезапных отказов от перелета части пассажиров. На железных дорогах такие случаи если и случаются, то они единичны.
Считается, что невозвратные билеты будут дешевле. Если в стоимость обычного билета заложен риск того, что пассажир может отказаться от поездки, и ему придется возвращать деньги, а поезд отправится не заполненным до конца, то появление невозвратных билетов на железной дороге снимет эту проблему.
Пассажир, аналогично тому, как это происходит при покупке авиабилета, покупая билет на поезд, сможет выбирать тип билета — возвратный или невозвратный. Последний будет стоить дешевле.
Кстати, по закону сотрудник кассы должен будет четко объяснить пассажиру,какой тип билета он купил.
Если билет приобретается через интернет, аналогичное разъяснение должно находиться где-то на видном месте интернет-страницы.
Что же касается того, действительно ли пассажирские перевозки по железным дорогам станут в России дешевле начиная с 2019 года, то это покажет только практика. Проблема в том, что если в авиации существует множество компаний, которые конкурируют друг с другом, то в железнодорожных перевозках РЖД — монополист. Поэтому по большому счету он сможет пользоваться новым законом так, как будет удобно ему одному. Например, пассажиры не смогут вернуть невозвратный билет, а вот стоимость его будет не такой уж и низкой в сравнении со стоимостью билета на поезд РЖД в 2018 году, до вступления закона в силу.
bankiclub.ru
В апреле 2018 года принят и подписан новый закон о невозвратных билетах на поезда РЖД. Сейчас билеты на железную дорогу будут реализовываться по примерно такой же системе, которая применяется авиаперевозчиками. Невозвратные билеты на поезда РЖД: закон 2018 года, вступит в действие с 2019 года, что ожидает россиян, чем закон выгоден для пассажиров.
Их суть такая же, как и в случае с авиаперевозками. Граждане получат возможность приобретать билеты на поезда РЖД, которые станут дешевле, и в то же время их невозможно будет вернуть и отменить поездку.
Возврат билетов будет разрешен лишь в отдельных форс-мажорных ситуациях, прописанных в новом законе.
Закон подписали в 2018 году, вступит в действие он 1 января 2019 года. В 2018 году невозвратные билеты на поезда РЖД приобрести пока что невозможно.
Новым законом определены следующие ситуации, когда вы сможете вернуть билет обратно, получив стопроцентное денежное возмещение:
Как может произойти ситуация, при которой место пассажира может быть занято, неясно. Подобное возможно в авиации, носит название овербукинг и представляет собой нечестную тактику авиаперевозчиков. Они реализуют больше билетов, чем имеют возможность перевезти, страхуясь таким образом от незаполненного борта по причине неожиданных отказов от перелета. На ж/д транспорте подобное если и бывает, то крайне редко.
Есть мнение, что невозвратные билеты будут стоить меньше обычных. Если в цену стандартного билета закладывается риск отказа пассажира от поездки, и возникнет необходимость возврата потраченных средств, в результате чего поезд поедет неполным, то внедрение невозвратных билетов решит данную проблему.
Пассажир, приобретая билет на поезд, получит возможность выбора билета – возвратного либо невозвратного.
По новому закону работники кассы обязаны будут четко разъяснять пассажирам, какой тип билета они приобретают.
Если билет куплен в интернете, такое же разъяснение должно быть на видном месте интернет-сайта.
Если же рассуждать о том, на самом ли деле пассажирские перевозки на поездах будут в России дешевле с 2019 года, то это можно будет узнать лишь на практике. Проблема в том, что в ж/д перевозках РЖД является монополистом. Таким образом, по сути, РЖД большому счету РЖД имеет возможность использовать закон любым удобным ему способом. Скажем, невозвратные билеты будут внедрены, а цена их не будет слишком отличаться от цены обычного билета на поезд РЖД в 2018 году.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
b2bmaster.ru
В начале апреля Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект про невозвратные билеты на поезд РЖД 2018. Новые правила вступят в силу с начала 2019 года, так как они прошли окончательное утверждение в Совете Федерации (11 апреля) и были подписаны президентом (18 апреля).
Разговор про невозвратные билеты на поезд РЖД и законодательное закрепление исключительных условий для их сдачи в кассу начал Минтранс. Летом 2014 года ведомство внесло инициативу на рассмотрение депутатам Госдумы.
Через год, в марте 2015, документ прошел первое чтение, но только через три года, в 2018, к законопроекту снова вернулись. В марте прошло второе чтение, а в апреле – третье.
После длительной процедуры инициатива Министерства транспорта все-таки приобрела форму закона, который вступит в силу с 1 января 2019 года.
На заметку! На авиатранспорте опция невозврата при покупке билетов появилась еще в 2014 году.
Закон о невозвратных билетах на поезд вносит изменения в статью 83 «Устава железнодорожного транспорта», вводит новый формат железнодорожных проездных документов и разрешает их возврат по следующим уважительным причинам:
Факт, который позволит вернуть ж/д билет, необходимо подтвердить документально, то есть предоставить медицинскую справку или свидетельство о смерти, а также бумагу от службы, которая зафиксировала несчастный случай. При автомобильной аварии – это Госавтоинспекция, при заливе квартиры – управляющая компания, при стихийном бедствии – МЧС. То есть при несчастном случае нужно взять и медсправку, и подтверждение о самом инциденте (если такая возможность существует).
Важно! Законодательно закреплена и еще одна причина, позволяющая сдать невозвратный билет. Речь идет о невыполнении перевозчиком обязательств – задержка или смена отправления, а также неготовность предоставить пассажиру купленное место.
Что значит невозвратный билет на поезд? Это проездной документ, получить за который деньги обратно при сдаче можно лишь при наличии уважительных причин (о них мы упомянули выше).
В остальных ситуациях билет попросту «сгорает», но его стоимость обещают сделать намного ниже, чтобы пассажиры имели возможность решить: доплачивать за «страховку», если поездка по каким-то причинам не состоится, и иметь возможность получить деньги за сданный билет, или сэкономить и лишиться возможности в случае форс-мажора и отсутствия уважительных причин компенсировать расходы.
Важно понимать, что и в случае со стандартными проездными документами существует ряд ограничений на возврат. Только при соблюдении установленного срока удастся вернуть деньги, но будут ли эти правила распространяться на невозвратные билеты, пока непонятно.
Направление | Время для возврата, в часах | Сколько вернут |
По России | 8 | 100% |
2-8 | 50% | |
Менее 2 | нет | |
Ближнее зарубежье | 24 и ранее | 100% |
6-24 | 100% от цены проезда и 50% за плацкарт | |
Менее 6 и час после отбытия | 100% за проезд | |
Международное | До 6 | 100% |
Менее 6 | нет |
Важно! В любом случае не вернут комиссионный сбор РЖД и комиссию платежных систем.
Сразу после поступления предложения в Госдуму руководство Российских железных дорог сообщило о готовности снизить на 10-20% стоимость на невозвратные билеты на поезда дальнего следования. Вероятно, снижение будет происходить в несколько этапов, и на первом коснется купейных и СВ-вагонов.
На текущий момент в стоимость закладываются риски по невозвратам, поэтому цена невозвратного билета на поезд будет значительно ниже. Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, от нововведения выгоду получат сами пассажиры, ведь появится новый сегмент доступных тарифов. Впрочем, и железнодорожники не останутся в проигрыше, так как повысится спрос на их услуги.
Эксперты подтверждают, что новая опция невозврата повысит спрос на железнодорожные перевозки наряду с уже действующим дисконтом, который предлагают:
На заметку! Перевозчик в обязательном порядке должен проинформировать пассажира о возможности купить как стандартный проездной документ, так и невозвратный.
Регулируемая система динамического ценообразования предполагает простую закономерность: чем больше спрос и ближе дата поездки, тем выше стоимость. Поэтому в несезон и стандартный билет может стоить дешевле, чем, допустим, возвратный в разгар отпусков по курортным направлениям.
На стадии обсуждения законопроекта в РЖД неоднократно подчеркивали высокий интерес к теме – более 60% россиян пытались выяснять, как купить невозвратный билет на поезд.
Опрос «Туту.ру» показал, что:
Важно! По предварительным данным, цену снизят максимум на 30%. Именно такая цифра звучала во время обсуждения законопроекта в Госдуме.
Нельзя будет купить невозвратный билет в плацкарт или общий вагон, стоимость проезда в которых регулируется государством. Формат невозвратности планируют распространить на следующие типы вагонов:
Тарифы будут меняться в зависимости от спроса и того, насколько заранее приобретен проездной документ (чем раньше, тем дешевле).
Важно и то, что невозвратные билеты:
На момент подготовки материала сроки открытия продажи документов по невозвратным тарифам не назывались. Федеральная пассажирская компания сообщала лишь, что «отрабатывается механизм их реализации».
После того как в 2019 году в России появятся невозвратные билеты на поезда, стоит готовиться и к другим нововведениям. Так, в Госдуму внесен законопроект, который, по сути, аннулирует монополию РЖД и предлагает допустить на рынок железнодорожных перевозок частников. Будет ли мировая практика использована в нашей стране, покажет время.
subsidii.net
Авиакомпании начинают продажу невозвратных билетов. Их пример вдохновил "РЖД".
С 21 июня российские авиакомпании могут продавать пассажирам невозвратные авиабилеты. Вслед за авиакомпаниями разрешение властей вводить невозвратный тариф получат и "РЖД". Перевозчики обещают, что эти новшества позволят пассажирам летать и ездить дешевле.
Закон о невозвратных авиабилетах вступил в силу в эти выходные, через 60 дней после подписания президентом. Группа "Аэрофлот", чья доля на российском рынке приближается к 40%, в пятницу разослала агентам письмо об изменениях правил применения тарифа.
Тарифы группы "Бюджет" и "Промо" переводятся в категорию невозвратных, а для тарифов группы "Оптимум" экономкласса устанавливается один фиксированный штраф за возврат и отменяется 25-процентный штраф за отказ от перевозки менее чем за сутки, при этом за 40 минут до вылета тариф становится невозвратным. Для тарифов группы "Оптимум" бизнес-класса отменяются штрафы за возврат, один фиксированный штраф остается только в тарифах на дальнемагистральные перевозки.
Представитель "Аэрофлота" подтвердил подлинность письма.
"Трансаэро" введет невозвратные билеты в ближайшее время, они точно будут дешевле обычных, сказал РБК первый заместитель генерального директора компании Дмитрий Столяров. UTair обсуждает внедрение невозвратных билетов, сказал представитель авиакомпании.
Ранее пассажиры имели право отказаться от полета не позднее чем за 24 часа до вылета и получить обратно деньги за билет, а при отказе от полета менее чем за сутки мог быть удержан сбор – не более 25% уплаченной за билет суммы. Риски отказа пассажиров от перевозки закладывались российскими авиакомпаниями в тариф, что вело к увеличению стоимости билетов, ранее объяснял РБК представитель Минтранса.
Для пассажиров выгоднее введение невозвратных тарифов на направлениях, где происходит меньше всего возвратов. За последние три месяца меньше всего возвращали билеты в Тиват (2,8%), Барселону, Стамбул и Сочи (6-8,8%), говорит директор по развитию агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Но перелеты могут и не подешеветь, поскольку перевозчики могут перевести свои минимальные, акционные и промотарифы в разряд невозвратных, не снижая цены, опасается Фаминский.
Невозвратный билет может обойтись на 10-15% дешевле возвратного, говорила ранее РБК аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. Если невозвратные билеты будут действительно дешевле прочих, они будут распродаваться почти все, поскольку цена остается ключевым параметром при выборе билета, говорит Фаминский.
Плата за багаж
В пятницу Госдума приняла в первом чтении еще один документ из "лоукост-пакета": законопроект позволит авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг.
Согласно действующему законодательству норму веса багажа, который можно провозить без дополнительной платы, устанавливает сам перевозчик. Все привыкли к норме в 20 кг, но уже давно приказом профильного министерства норма бесплатного провоза багажа была установлена на уровне 10 кг, однако ведомственный акт оспаривался авиакомпаниями, рассказал на пленарном заседании Думы замминистра транспорта Сергей Аристов.
Невозвратный "Сапсан"
Вслед за авиакомпаниями невозвратные билеты введут и "РЖД". В четверг правительство одобрило законопроект о поправках в Устав железнодорожного транспорта, которые позволят "РЖД" продавать такие билеты, сообщил глава правительства Дмитрий Медведев на своей странице в Facebook. Согласно законопроекту невозвратными могут быть не более 50% билетов на каждом маршруте.
Это коснется только дерегулируемого сектора, который не субсидируется государством: перевозок в купе, СВ, а также скоростных поездах ("Сапсан", "Аллегро", "Ласточка"), рассказал РБК вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" "РЖД") Михаил Акулов. По его словам, невозвратные билеты на поезда будут продаваться на 10-20% дешевле обычных.
Введение невозвратных билетов поможет "пересадить" пассажиров из плацкартных вагонов в более комфортные купе, считает Акулов.
От Sky Express до "Добролета"
16 января 2007 года – в России заработал первый низкобюджетный перевозчик Sky Express, который прекратил свою деятельность в конце октября 2011 года.
29 июля 2009 года – на рынке появился второй лоукостер – "Авианова". Он также прекратил свою деятельность в октябре 2011 года; позднее обе компании были признаны банкротами.
26 октября 2012 года – генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев встретился с президентом Владимиром Путиным, который поручил ему создать национального лоукост-перевозчика. Для этого потребовались поправки в законодательство, разрешающие невозвратные билеты, плату за багаж и отсутствие ланчей для пассажиров во время полетов, сообщил Савельев.
25 июля 2013 года – совет директоров "Аэрофлота" одобрил создание "дочки" – "Добролета". В ноябре Виталий Савельев презентовал "Добролет", сообщив, что тарифы компании будут на 40% дешевле, чем у традиционных перевозчиков.
28 февраля 2014 года – правительство внесло в Госдуму поправки в законодательство, разрешающие продажу невозвратных авиабилетов. В третьем чтении депутаты приняли закон 1 апреля.
21 апреля 2014 года – президент подписал закон, разрешающий иностранным пилотам работать членами экипажей российских воздушных судов гражданской авиации.
26 мая 2014 года – "Добролет" начал продажи билетов. Первым пунктом назначения стал Симферополь, за первые сутки продаж было раскуплено больше половины билетов на июнь.
20 июня 2014 года – Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который позволит авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг.
Как экономить и зарабатывать
Типичная бизнес-модель авиакомпаний – низкобюджетных перевозчиков (дискаунтеров, лоукостеров) предполагает максимальную оптимизацию всех расходов, в том числе за счет увеличения количества кресел в салоне, сокращения времени обслуживания в аэропорту, отказа от включения в стоимость билета ряда сервисов, традиционных для большинства авиакомпаний (питание, развлечения, содержание офисов продаж и т. д.). Благодаря такой экономии снижается и стоимость билетов для пассажиров. В России жестких дискаунтеров нет до сих пор, но ряд авиакомпаний частично перенимают их опыт. Развитию другой части принципов этой бизнес-модели вплоть до недавнего времени мешало российское законодательство, запрещавшее продавать невозвратные билеты и отказывать пассажирам в бесплатном питании на борту. Теперь эти ограничения сняты, но окончательно все препятствия не устранены. Нынешнее соотношение принципов экономии по модели лоукостеров в России и за рубежом выглядит так.
Доступно российским авиакомпаниям:
Не доступно российским авиакомпаниям, но доступно зарубежным:
Елизавета Добкина, Мария Гордеева, Мария Макутина
Тематика: Билеты, Тарифыpress.rzd.ru