Сразу скажу, что я не любитель миллиона и одной пересадки, искателя выгоды в три копейки при трате целого дня на поиск дешевого билета, и я никогда не ездила и никогда не видела, что такое ночные поезда в Европе. Об этом всем я писать не буду.
Инструкции: Как купить билеты в Интернете: Австрии, Германии, Норвегии, Чехии, Франции, Швейцарии и России.
Транспорт, способы его использования, очень похожи на наши российские реалии, но только удобнее и понятнее. У каждой страны есть один, а то и несколько фирм-перевозчиков, например, DB (Deutsche Bahn в Германии, ?bb в Австрии и т.д.). У каждой фирмы есть сайт с расписанием и билетами и, скорее всего, есть терминалы-автоматы, в которых можно купить билеты, которые стоят на вокзалах. В мелких населенных пунктах кассы с человеком может не быть, поэтому билет придется покупать самостоятельно в автомате.
В общем виде можно сказать, что поезда бывают местные (local transport) и международные скоростные экспрессы ICE, IC (Inter City Express) от Deutsche Bahn или аналогичные, но других транспортных компаний.
ICE, IC более комфортабельные, едут быстро, остановки делают в крупных населенных пунктах, в поездах есть вагоны-бистро и рестораны. Билеты можно купить через интернет: как правило, они не дешевы, но при покупке заранее могут быть скидки.
Поезд в Норвегии:
Поезд в Чехии на местном направлении:
Для поездов (особенно IC и ICE) на платформах есть схемы расположения вагонов
С поездами иногда есть такая штука: основную часть пути поезд есдет в одном направлении, но на одной станции часть вагонов отсоединяется и едет в другом направлени. То есть поезд делится на две части: часть едет в одном направлении, часть — в другом. Мы однажды попали на такую фишку, когда ехали в Баварии. Поезд разделяется на 2 части незаметно и быстро. Может помочь посмотреть схему движения вагонов и схему движения самого поезда. Правда, такие поезда бывают не часто, в основном там обычные поезда.
Так выглядит делящийся поезд на схеме
Смотрите схему движения в самом поезде
Как вариант, если требуется несколько поездок каждый день, то проще купить билет Interrail Pass на нужное количество дней и не думать о цене билета на ICE, IC (при поездке во Францию пришлось дополнительно покупать места-бронь на поезд, но в основном по Interrail Pass никакие доплаты не нужны, а перемещаться можно практически по всей Европе, включая паромы).
На местные поезда могут быть специальные билеты. Активно распространены в Германии: это т.н. земельные билеты, например, Баварский билет, Билет Северного Рейна-Вестфалии и другие. В Германии такой билет действует целый день и распространяется на все местные виды общественного транспорта (поезда, электрички, метро, автобусы, трамваи и, возможно, отдельные паромы, подъемники и проч.). Путешествовать по таким билетам в Германии удобно и выгодно, особенно, если едет группа в несколько человек.
Местные поезда делают больше остановок и не столь комфортабельны как международные экспрессы, хотя вполне приемлемы и значительно лучше отечественных электричек.
На вокзалах и в метро, как правило, есть лифты, поэтому, если у Вас много вещей, не торопитесь таскать их на себе вверх и вниз — смело идите на лифт и пользуйтесь им (как в России лифты там не закрыты на ключ и не нужно звонить куда-то, чтобы пришел человек и открыл лифт). Возможно, там есть эскалаторы или травалаторы для багажа наверх (движущаяся лента рядом с лестницей, на которую ставишь багаж, и он поднимается по ленте).
Все поезда (которые я видела) оснащены туалетом, в котором, как правило, есть и вода, и бумага, и мыло, и бумажные полотенца.
На вокзалах часто туалеты платные, стоят около 0,5 евро. Платить можно наличными или картой при входе в автомат-турникет. Насколько я помню, автомат дает сдачу и можно оплачивать, например, как 0,1+0,2+0,2 евро.
Рекомендация! Рекомендую всегда иметь с собой мелочь по 0,5 евро для туалетов.
Если хочется сэкономить, дождитесь своего поезда и воспользуйтесь туалетом бесплатно.
Хинт. Часто туалет на крупном вокзале дает чек, который можно предъявить в кафе на вокзалах как ваучер, чтобы зачесть эти 0,5 евро в счет оплаты покупки. Так, например, если покупка на 5 евро минус 0,5 евро за туалет, за еду нужно заплатить 4,5 евро. Подробная информация об этом предложении находится непосредственно в самом туалете — на двери. Возможно, где-то есть какой-то стенд или буклет о том, где действует скидка.
В отдельных поездах есть специальные зоны для детей, где дети могут свободно играть, ползать, бегать и не мешать остальным пассажирам.
Как правило, в поездах можно перевозить домашних животных рядом с собой. В Норвегии при покупке билета можно было дополнительно указать, нужен вагон с животными или нет. Я выбирала вагоны с животными. В итоге ехала в вагоне с несколькими собаками.
В Европе не только в поездах, но даже и в автобусах есть возможность перевозить велосипеды. Нужно уточнять такую возможность при выборе рейса и дополнительно оплатить провоз велосипеда (bicycle).
Крепление для велосипедов в чешском поезде
Поезда (вагоны, зоны в них) имеют класс комфортности: первый класс и второй класс. Второй класс вполне приемлем для перемещения, им пользуются практически все пассажиры. Первый класс в местных поездах практически как второй. Там может быть меньше людей, шума, стоять столики и т.п.
Класс вагона или зоны в вагоне помечается цифрой.
В отличие от России, вход на любой перрон и в любой поезд беспрепятственный, никакие документы или билеты предъявлять при входе не нужно. Как правило, продаются обычные билеты без места — это означает, что пассажир может занять любое свободное место в поезде по своему усмотрению. Главное, войти в зону вагона своего класса (если купили билет 2 класса, то ехать вторым классом).
Билеты без указания места в вагоне (могут быть разного формата, в т.ч. распечаны на принтере)
Билет, в котором указано место (билет + резервирование)
Для велосипедистов места, как правило, рядом со входом в вагон. Там могут быть специальные крепления для велосипедов.
Также недалеко от входа бывают места для инвалидов, эти места желательно не занимать, а садиться на свободные обычные места.
Во время движения поезда к пассажирам по очереди подходит контролер (а может и не подойти) и попросить предъявить билеты. На билетах он сделает отметку с датой и временем проверки. Может так получиться, что разные контролеры поставят несколько отметок, например, если вы пересекли границу государства, если ехали в разных поездах и в других случаях.
Билет с несколькими отметками контролеров (вертикально) (отметки ставили и чехи, и немцы)
Может потребоваться предъявить банковскую карту, с которой был куплен билет (если он покупался картой), карта должна принадлежать одному из пассажиров. В связи с этим лучше всего заранее убедиться, нужно ли предъявлять карту при покупке билета и покупать билеты со своей личной карты или за наличные деньги.
Проводники отслеживают, кто входил в вагон и после каждой остановки могут проходить поезд и проверять проездные билеты у вновь вошедших пассажиров. То есть дергаться при каждом входе контролера в вагон не нужно, если ему будет нужно — он подойдет сам. Но все билеты и карты можно приготовить заранее, особенно если с иностранным языком не дружите.
В Европе поезд (и метро, и трамвай) не открывает все двери на каждой станции, нужно нажать кнопку или повернуть ручку для открывания двери. На станции, когда поезд остановился, поезд разблокирует двери, можно нажать на кнопку (она станет зеленой) и двери откроются. Если кнопка дает красный сигнал, возможно, двери еще не разблокированы, нужно нажать попозже. Кнопки в вагонах как внутри, так и снаружи.
Есть старые модели поездов, там различные ручки, которые нужно крутить, чтобы открыть дверь. Как правило, по популярным направлениям поезда новые, то есть с кнопками.
Отдельные билеты — да, нужно компостировать. Они, как правило, влазят в компостер и на них есть стрелочки и соответствующий текст. Когда есть возможность, я предпочитаю покупать билеты на целый день, их компостировать не нужно (если дата на билете уже стоит), можно входить и выходить из поездов по направлению, пересаживаться, выбирать любой поезд из расписания.
То есть, нужно ли компостировать билет, желательно уточнить при покупке, читая информацию по конкретному билету. Скорее всего, внутригородской транспорт и электрички S-Bahn и подобные нужно компостировать, а региональные поезда (в российском понимании тоже электрички) компостировать не нужно, т.к. там дневные билеты.
Компостер (нужно просто засунуть билет в него)
На билетах могут быть стрелочки и текст, призывающий компостировать билеты
Но можно купить билет, который действует в течение какого-то дня (его компостировать не нужно)
Компостеры на ж/д стоят внизу до подъема на перрон или на перроне. В автобусах, трамваях и проч. — в самом транспорте. Если компостер не работает, то впишите ручкой дату и время входа в поезд.
На Баварском и аналогичных билетах нужно вписывать имена путешественников.
Обычный билет на обычный поезд или электричку продается без резервирования конкретного места (как у нас в плацкарте) и выбирать можно любое место. Однако на дальние расстояния, в высокий сезон, по самым популярным направлениям (скажем, Мюнхен — Фюссен, Кельн — Париж), по пятницам, выходным, в поездах может быть очень много людей. Настолько много, что люди будут ходить из вагона в вагон в попытках найти свободное место. Если у вас компания, дети, багаж или хочется спокойно и комфортно поехать, то можно зарезервировать место. Это можно сделать на сайте ж/д вместе с покупкой билета или позднее, также можно сделать это в автомате или в кассе вокзала. То есть докупить для своего билета резервирование места. Как правило, пассажир не выбирает вагон и конкретное место (как в РЖД), а выбирает из вариантов у окна, у прохода, со столом, тихое и т.п. На билете будет указано выбранное место.
На забронированные места лучше не садиться, а сразу выбирать свободные места.
Например, в поезде Кельн-Париж мне не разрешили поехать без резервирования места, это была обязательная услуга и в отличие от примерно 2-5 евро в Германии там мне пришлось заплатить, не помню, то ли 15, то ли 70 евро в два конца. Поезд был битком! И места были в наличие даже не на каждый день — насколько это популярное направление.
В другой раз я ехала в Норвегии, поезд тоже был забит битком. Мы, пассажиры из разных стран, садились на какие-то места, они оказывались занятыми, мы пересаживались — там тоже занято. И так мы и кочевали из вагона в вагон в поисках местечка. В такой момент меня «застукал» контролер и спросил: есть ли у меня резервирование места. Я подумала: ну вот, блин, здесь обязательная резервация, я влипла. Как оказалось, контролер просто имел список свободных мест и сказал мне, куда я могу сесть, чтобы мне не бегать по всему поезду в поисках места.
Для пересадки из поезда на поезд лучше всего выучить фразу «change train» (ченжь трэйн) — смена поезда и в любой непонятной ситуации задавать ее. У меня было 3 или 4 раза, когда поезд останавливался, что-то объявляли по громкой связи и весь поезд начинал вздыхать и куда-то выходить. В такой момент спрашиваешь других пассажиров или сотрудников на перроне (они сопровождают этот ченжь трейн и подсказывают, кому и куда идти. Это если говорить о незапланированных пересадках.
Но часто приходится делать запланированные пересадки с одного поезда на другой. Транспортная связь развита отлично, время поездов состыковывается друг с другом, по возможности назначаются близкие пути (чтобы далеко не ходить). Мне приходилось делать до 5 пересадок за одну поездку с чемоданом, и эти пересадки были комфортны.
Советы по пересадкам:
Обратите внимание!
Если у вас много пересадок, много вещей, вы едете большой группой или с детьми, посмотрите в сторону трансфера. Забронировать трансфер в интернете для путешествий за границей можно на сайтах Кивитакси IntuiTravel. Цена известна заранее, туристов встречают на месте и довозят до конечного пункта назначения: отеля, достопримечательности и т.д.
Часто хорошим вариантом является заказ групповой экскурсии, в которую входит и проезд, и экскурсионное обслуживание. Есть направления, по которым на поездах добираться или очень долго, или сложно, или дорого, и лучше выбрать экскурсию. Например, из Праги в замок Нойшванштайн. Посмотрите, есть ли по вашему направлению экскурсии: здесь, здесь или здесь (экскурсии от жителей).
Или смотрите автобусное сообщение между городами (я сама на автобусах практически не езжу, поэтому статьи про автобусные путешествия у меня пока нет).
Вокзалы и небольшие станции устроены понятно. Внизу — переходы и магазины, платформы — вверху, иногда располагаются на нескольких уровнях. В отличие от РФ там нет платформы и пути, есть просто платформы/пути/перроны — в общем, нумерация этих путей по порядку, начиная с 1. Сами платформы разбиты на сектора (A, B, C, В и т.д.) — сектора нужны, например, если поезд короткий, то он занимает только часть платформы, или, как вариант, на одной платформе может стоять два поезда в разных секторах.
В расписании и на табло (см. ниже) должен быть указан путь, с которого отходит поезд. На самих путях есть информация о поезде. Информация о том, куда едет поезд, есть также на самом поезде. Ориентируйтесь на номер поезда, время отправления, конечную станцию и путь.
Во-первых, нужно точно знать время остановки, название станции и желательно предыдущие остановки (потому что поезда иногда отходят от расписания).
Во-вторых, в поездах объявляют остановки, а в популярных направлениях движения еще и пишут.
Да, как правило, камеры хранения есть и они автоматические.
Как правило, как такового зала ожидания нет, но есть кафе, в которых можно взять чашечку кофе или обед и ожидать своего поезда. Многие сидят прямо на полу.
На крупных вокзалах могут быть платные залы ожидания.
Выйдя из поезда, можно идти вместе с другими пассажирами. Они обычно знают, куда идут. Как правило, нужно спуститься вниз, а потом уже выйти в город. На небольших станциях поезд останавливается прямо на 1 пути, то есть, можно сказать, уже в городе, нужно пройти только через вокзал.
Если вокзал большой, то обратите внимание, что выходы могут быть в разные стороны на разные улицы. Заранее посмотрите, на какую улицу вам нужно, туда и выходите. Могут быть указатели с названием улиц, ну или можно спросить у сотрудников.
Выход к автобусам, такси и прочему транспорту обычно показывается соответствующей иконкой с изображением автобуса.
Расписание поездов можно узнать в интернете на официальном сайте местных железных дорог, в автоматах на вокзалах, а также можно уточнить в офисе информации на самом вокзале.
Такие расписания я беру в автоматах в Германии (инструкция)
На всех крупных вокзалах есть зоны или помещения с информацией для туристов. Даже так: есть консультанты в центре вокзала + помещение, где можно купить, обменять билеты и также задать вопросы. Консультанты, как правило, отвечают на какие-то простые вопросы типа: где находятся платформы, как пройти к поездам и т.п., а в офисах можно купить билеты и получить расписание.
В Чехии мне распечатывали расписание движения поездов по направлению между городами, а во Франции и Австрии — давали мини-буклетики с расписанием по направлению. Такие буклетики могут лежать в зоне общего доступа и можно прийти на вокзал и взять их.
Для уточнения движения поездов в текущий момент, как и в России, можно смотреть табло. В Германии платформы известны заранее, но иногда могут меняться. В других странах у меня были поезда, выходы на платформы к которым нужно было ждать, как в России, на табло. Только в отличие от России на вокзале по громкой связи не объявляются ни платформы, ни начало посадки, ни завершение посадки. Смотреть за этим всем нужно самостоятельно.
Как правило, одно большое табло находится в центре вокзала + мониторы могут быть развешены по вокзалам, находиться в крупных магазинах, кафе и т.д.
Совет! Если боитесь потерять поезд, лучше приходить на вокзал заранее и заранее посмотреть, где какие платформы находятся. Когда узнаете свою платформу, сразу пойдете на нее.
Покупая билет на обычный поезд в Европе, вы покупаете возможность ехать в поезде на любом свободном месте своего класса. Как правило, все поезда полупустые и проблем с местами нет вообще, однако есть направления или даты, когда поезда забиты под завязку и найти место трудно. В этом случае стоит купить резервирование места в поезде. Стоит это, как правило, недорого.
Когда стоит покупать резервирование места?
Зарезервировать место можно вместе с покупкой билета — на сайте, или в автомате, или на вокзале. Порой можно купить резервирование места отдельно — нужно уточнять на сайте ж/д заранее. В Германии это точно возможно.
Багаж можно оставлять в начале, конце или середине вагона на багажных полках (что я всегда делаю, но нужно пораньше приходить в поезд, чтобы там были свободные места) или на верхней полке (над креслами). Если в поезде людей мало, то можно поставить вещи рядом с собой, у соседнего кресла или прямо на нем.
Как правило, да. Их можно спросить, долго или еще ехать, сколько остановок, сейчас ли выходить на такую-то станцию и т.д.
Не уточняла этот вопрос в цифрах, но все говорят, что сумма весьма существенная. Проверять мне не хочется. Но есть направления, по которым у меня ни разу не проверяли билета.
Да, до начала движения поезда и во время его движения, можно спокойно ходить из вагона в вагон. Двери открываются или автоматически (вверху датчик присутствия), или нажать на кнопочку, или дернуть вправо ручку — есть несколько модификаций вагонов. Ясно одно — перемещаться между вагонами просто. Например, в поисках свободного места, в поисках проводника (задать вопрос), в туалет соседнего вагона, в вагон-ресторан, бистро, если таковые есть в поезде.
Есть ли у вас еще какие-то вопросы? Хотите дополнить статью? Пишите в комментариях.
21vu.ru
Информацию о том, как купить баварский билет и пользоваться им можно легко найти на просторах инета. Во всех этих постах пишут, что компостировать баварский билет НЕ НАДО. Однако это не совсем верно. Все зависит от того, в каком автомате вы его покупаете.
В Мюнхене существуют 2 основные организации, отвечающие за перевозки пассажиров. Это мюнхенский транспортный и тарифный союз (MVV) обслуживает общественный транспорт в городе и немецкие железные дороги DB. Вот здесь-то и зарыта собака. Поскольку Баварский билет можно купить как в автоматах DB, так и в автоматах MVV.
Как выглядят автоматы по продаже билетов этих компаний можно посмотреть на сайте www.munchenguide.com/obshhestvennyj-transport-chast-6-bilety-dlya-proezda
Если он покупается в автомате MVV или совмещенном (не уверен) , то его НАДО компостировать. Билет тонкий и длинный, внизу печатается дата ПРОДАЖИ, а не дата ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Он легко входит в компостер, который стоит при входе. При компостировании на нем печатается дата и время начала использования билета. Т. е. у вас на билете будет 2 даты: дата покупки и дата годности.
А если в, автомате DB покупаете, то компостировать НЕ НАДО, там уже печатается дата годности (использования). Этот билет широкий и его в компостер не вставить.
Если билет покупается, а Зальцбурге, то билет на перроне не компостируется (нет компостеров и не ищите). Это делает контролер в поезде.
Поскольку я не знал таких тонкостей, то, естественно, ничего не компостировал. Сели в поезд, идущий в Зальцбург, и приготовились к поездке. Через минут 20 идет контролер. Ну, у нас-то билет есть, чего бояться, подумал я, и напрасно. Контролер, изучив мой, билет сказала, что он не прокомпостирован и надо платить штраф. Я стал тыкать на дату в билете, говорить что все в порядке, а на всех сайтах написано, что его компостировать не надо. И даже на сайте DB есть эта инфа. Она качала головой в знак согласия, но тем не менее требовала штраф.
Я ей — прокомпостируйте сами.
Она — у меня нет компостера и ничего сделать не могу.
Долго я ее обрабатывал на смеси немецкого с английским (от волнения с языка на язык перескакивал), наконец она смилостивилась. Стала спрашивать, куда мы едем и когда вернемся назад? Я ей тычу под нос расписание поезда, на котором мы должны вернуться, говорю, что нас будет ждать гостиница, а завтра утром мы едем в другой город. Короче — уболтал. Она говорит — сядете в обратный поезд подойдите к контролеру, он вам прокомпостирует. Ну, слава богу, отвязалась. А контролера на обратном пути искать не пришлось — сам пожаловал и без вопросов все закомпостировал.
Вот такая история. Ну, и верь после этого слепо тому, что пишут на сайтах. Потом уж я изучил данный вопрос и понял, что купил билет в MVV, а не в DB, и, что контролер была права. Ну, какого хрена путают туристов?! Потом уж покупал все правильно и компостировал, когда нужно.
Совет на будущее — внимательно изучайте билет, который вы покупаете, чтобы не попасть в неприятную историю.
www.tourister.ru
Путешествуя самостоятельно и останавливаясь в больших городах, всегда возникает вопрос, каким образом вместить посещение наибольшего количества достопримечательностей и одновременно сэкономить на стоимости проезда в общественном транспорте, без использования которого не обойтись в любом крупном городе. Посещение четвертого по величине города в Германии, Мюнхена, – не исключение в этом вопросе.
Это отдельный вид проездного билета, позволяющий использовать общественный транспорт наиболее эффективно и с большей пользой для своего кошелька. В общем, хотелось бы рассказать здесь об уникальном виде проездного билета, характерного только для Баварии и называющегося «Баварский билет» (Bayern Ticket). При наличии данного вида проездного билета можно спокойно отказаться от найма авто, ведь с парковками в Мюнхене, как и в любом другом крупном городе, достаточно проблематично, и более эффективно использовать развитую транспортную сеть города.
Для начала разберемся, на какие виды транспорта действует Баварский билет. В первую очередь, это региональные поезда – вы их узнаете по обязательной пометке RB, RE в номере рейса. Единственное ограничение при путешествии поездом с помощью баварского билета – это то, что пользоваться вы можете по нему только 2 классом. Однако, учитывая высокий уровень условий в поездах Германии, думаем, что это не должно являться препятствием, так как большинство немцев спокойно используют 2 класс в путешествиях поездом.
Во-вторых, Баварский билет дает право на проезд во всех городах Баварии на электричках, метро, городских трамваях и автобусах. Но нельзя воспользоваться билетом при использовании транспорта, не входящего в понятие «муниципальный», поэтому будьте внимательнее: на различные туристические автобусы билет необходимо покупать отдельно.
Есть еще один приятный плюс: Баварский билет действует не только во всех городах самой Баварии, но и в приграничных с ней районах Германии и даже Австрии! Так, используя баварский билет, можно из Мюнхена доехать с детьми до Зальцбурга.
Срок действия одного билета – один день. Но день считается особенным образом: будни – с 9 часов утра до 3 часов утра следующего дня (то есть 18 часов), выходные и праздничные дни – с 0 часов до 3 часов утра следующего дня (27 часов).
Сколько стоит Баварский билет – можно узнать здесьhttp://www.munich-touristinfo.de/Bavaria-Ticket.ht.
Баварский билет бывает на 1 человека и на группу людей до 5 человек, в зависимости от того, с каким количеством человек вы отправились в отпуск. В пустой строке билета необходимо от руки вписать имя и фамилию владельца билета так, как написано в вашем загранпаспорте. При покупке билета на группу людей, нужно писать имя того человека, планирующего больше всего пользоваться данным билетом, или же того, кто будет ездить на более дальние расстояния, чем все остальные. Если же вы планируете путешествовать везде все вместе, тогда эти проблемы отпадают сами собой.
Нам, как родителям, путешествующим с детьми, всегда приходит в голову вопрос, как покупать билеты на детей. Обратите внимание, что дети до 5 лет ездят в немецком муниципальном транспорте всегда бесплатно! На них никаких билетов брать не нужно.
Дети от 5 до 15 лет имеют право ехать бесплатно с одним из родителей, оформивших баварский билет. То есть, купив баварский билет на 1 человека и поставив там свое имя, можно провезти по нему несколько детей разных возрастов, дополнительно ничего не доплачивая, не смотря на количество детей! Главное, чтобы дети были вашими (родными или усыновленными, значения не имеет), возраст ребенка ограничивался 15 годами, а в баварском билете стояло ваше имя. Если из путешествующих взрослых дети являются родными только для одного из них – обязательно впишите имя именно этого человека. На этот же билет, доплатив 4 евро, вы имеете право провезти еще одного взрослого. Еще +4 евро – еще один взрослый, и так далее, до пяти человек.
Чтобы было понятнее, поясним на примере. Так, если на момент написания статьи Баварский билет для 1 человека стоит 22 евро, то для путешествующей семьи из 2 взрослых и любого количества их детей до 15 лет, проезд по Баварии на день будет стоить 26 евро.
Есть и еще интересная деталь при проезде детей: бабушки и дедушки в Баварии приравниваются к статусу родителей. Поэтому все, что мы написали о билетах для родителей с детьми, действительно для проезда бабушек и дедушек со своими внуками. Но для тети с племянником такой вариант уже не пройдет!
По групповым билетам дополнительно детей бесплатно везти нельзя, не смотря даже на то, что там стоит ваше имя.
Купить сам билет можно тремя способами.
Теперь рассмотрим сам процесс покупки баварского билета. Если при бронировании билетов на сайте вы сможете разобраться сами, то красные автоматы на вокзалах пугают многих. Не стоит их бояться! Не смотря на то, что в меню этих автоматов нет русского языка, вполне реально приобрести билет, владея самыми минимальными знаниями английского или немецкого. Изначально на нижней панели экрана автомата, где нарисованы флаги стран, чьи языки поддерживаются данным устройством, необходимо выбрать флаг Великобритании. После этой нехитрой манипуляции меню будет представлено на английском языке.
Нас интересует правый верхний квадрат, где написано «All offers» («Все предложения»). Далее нажимаем самое верхнее окошко слева с надписью «Leisure and special offers» и ищем окошко с надписью «Bavaria-tickets, other Bavaria offers». При нажатии на эту опцию мы попадаем во все предложения автотранспортной сети, действующей на территории Баварии.
Нажимаем верхнее окно с надписью «Bavaria tickets» и переходим к окошку с выбором количества пассажиров. Внимательно отнеситесь к этому выбору, так как потом переоформить оплаченный баварский билет будет нельзя. Выбрав нужное количество взрослых после 15 лет (до пяти человек), нажимаем кнопку «Next» и доходим до даты действия билета.
Если нужно ехать сразу, то необходимо выбрать кнопку «Today», если билет необходим на конкретную дату, то тогда выбираем кнопку «Other date». После этого переходим в окошко сбора бонусов, которое важно для немцев, но ничего не дает нам, туристам, поэтому отказываемся от сбора бонусов и нажимаем кнопку «Do not collect».
И вот мы дошли до финального окошка, когда еще можно еще раз проверить все данные и внести изменения перед оплатой билета. Если все внесено верно, то нажимаем кнопку «Pay». Оплатить баварский билет можно с помощью банковской карты или с помощью наличных. Автомат дает сдачу, но имейте в виду, что купюры номиналом в 100 или 500 евро автоматы не принимают.
tournavigator.net
Читатели сайта "В Европу!" уже хорошо знают, что такое Баварский билет и в чем его преимущества для самостоятельного путешественника по Баварии.
С лета 2012 года немецкие ж/д (ДойчеБан) сменили политику ценообразования Баварского билета, а с 2013 года повысили цены: всем самостоятельным путешественникам обязательно надо внимательно изучить эти изменения, чтобы не ошибиться при покупке билет.
Для читателей сайта "В Европу!" я подготовила подробную инструкцию, как купить Баварский билет в "красном автомате ДойтчеБан". Такие красные автоматы есть на всех станциях и вокзалах, где останавливаются поезда и электрички, включая аэропорт. Так, в аэропорту Мюнхена вы сразу можете купить Баварский билет, если собираетесь сразу ехать в другой город.
В аэропорту Мюнхена красный автомат находится еще до спуска к электричкам в город - не пропустите. Итак, инструкция, как купить Баварский билет в автомате ДойтчеБан.
1. Найдем на платформе, в здании вокзала или около стойки продажи билетов красный автомат ДойтчеБан.
Красные автоматы ДойтчеБан одинаковы по всей Германии
2. По умолчанию интерфейс на немецком языку. Но можно выбрать другой язык: английский, французский, итальянский, испанский, турецкий. Для этой инструкции я выбрала английский язык.
Выбираем язык интерфейса
3. Выбираем опцию "All offers".
Выбираем "All offers"
4. На следующей странице делаем выбор "Leisure and special offers"
Выбираем "Leisure and special offers"
5. Среди всех возможных вариантов билетов, которые действуют в Германии, выбираем опцию для Баварии "Bavaria-Ticket, other Bavaria offers".
Выбираем "Bavaria-Ticket, other Bavaria offers"
6. Тут вы видите список разных билетов, которые действуют в Баварии. В нашем случае выбираем "Bavaria-Tickets".
Выбираем"Bavaria-Tickets"
7. Выбираем наконец сам Баварский билет "Bavaria Ticket". Если вы путешествуете после 18 часов, то именно тут вы можете выбрать "Bavaria Ticket - Night", который немного дешевле.
Выбираем "Bavaria Ticket"
8. Далее идет очень важная опция - количество пассажиров. С июня 2012 года цена Баварского билета зависит от количества пассажиров. Именно тут вы должны решить, сколько в вашей группе вместе с вами едет людей, так как после того, как вы купили билет, нет возможности докупить еще дополнительные "места". Я выбрала "2" и нажала "Next".
Выбирает количество пассажиров, которые едут вместе. От 1-го до 5-ти человек.
9. По умолчанию предлагается "Второй класс", ничего тут не меняем и жмем "Next".
Оставляем опцию "2nd class" и жмем "Next"
10. Важная опция - дата действия билета. Если вы покупаете билет, чтобы сразу ехать, то оставляйте по умолчанию "Today" - сегодня. Следующая опция - "Tomorrow" - завтра. Это удобно, если с вечера вы покупаете билет на следующий день, чтобы сразу с утра из отеля ехать на Баварском билете. Также вы можете купить на конкретную дату, для этого выбирайте "Other date" и там в календаре уточняйте дату. Билет можно купить на 92 дня вперед. Я выбрала опцию "Today" - сегодня, как наиболее часто используемую.
Выбор даты действия билета
11. Далее идет опция, которая редко нужна иностранным путешественникам - сбор бонусов. По умолчанию стоит "Do not collect" - "Не собирать бонусы", поэтому оставляем все как есть и жмем "Next"
Мы бонусы не собираем, поэтому оставляем все как есть и жмем "Next"
12. И вот уже дошли до конца: внимательно проверяйте дату и количество пассажиров. Тут последний шанс изменить данные, для этого нажимайте "Alter" напротив того, что хотите изменить. Тут же указана цена - 26 евро за 2-х человек. Все актуальные цены (лето 2012) указаны тут. Для своей проверки вы можете сравнить по таблице, что у вас получилось в автомате. Если все правильно, то нажимайте "Pay"- оплатить.
Проверяем все данные и жмем "Pay"
13. Оплатить в автомате можно наличными или по карточке. Рекомендую платить наличными, так как многие русские карточки могут не сработать. Не переживайте, если у вас нет точной суммы - автомат дает сдачу. Подготовьте монеты и купюры в 5, 10, 20 евро. Купюры в 100 или 500 евро никакие автоматы не принимают. Купюры в 50 евро порой автоматы принимают, но не всегда. Если вы только-только прилетели в Мюнхен, то вам не нужна дополнительная суета с тем, чтобы искать размен большой купюры.
Пиктограммы указывают, куда бросать монеты и "засовывать" купюры
Автомат напечатает билет и выдаст сдачу. Теперь не забудьте указать на Баварском билете на специально отведенной строке имя одного из пассажиров, и вы готовы к самостоятельной поездке. Удачи!
Мария Сержи 4 октября, 2012
www.v-evropu.info
Если во время вашего пребывания с Мюнхене вы решите совершить самостоятельные экскурсии в чешский города в приграничном регионе, то вам понадобиться Баварско-богемский билет (Bayern-Böhmen Ticket).
Как читатель сайта "В Европу!" вы, наверняка, уже научились покупать и пользоваться Баварским билетом, поэтому вас не составит никакого труда освоить новый тип билета, который вам предоставит дополнительные возможности в самостоятельном передвижении.
Принцип действия Баварско-богемского билета такой же как и у Баварского билета, они отличаются лишь территорией действия.
Он действует на той же территории, что и Баварский билет, и еще дополнительно на территории Чехии рядом с границей Германии. Действие билета простирается вплоть до городов Пльзень, Карловы Вары, Ческе-Будеёвице. Посмотреть подробно до каких чешских городов действует Баварско-богемский билет вы можете на сайте Немецких железных дорог (на немецком языке).
В Германии билет действителен общественный транспорт в городах и на поезда маркировки IRE, RE, RB, S-Bahn, ALEX. В Чехии - на поезда маркировки R, Sp, Os.
Также как и Баварский билет, Баварско-богемский билет действует с 9 утра рабочего дня, с 0 часов выходного или праздничного дня. Билет действует до 3 утра следующего дня.
Как и у Баварского билета, с июня 2012 у Баварско-богемского билета дифференцированная сетка ценообразования. Цена зависит от количества пассажиров. Первый пассажир платит 26 евро, каждый следующий еще дополнительно 5-6 евро, и так до 5 пассажиров.
Обратите особое внимание, что и при покупке Баварско-богемского билета необходимо сразу определить максимальное количество пассажиров в вашей группу: после покупки билета доплатить "экстра + 5 евро" невозможно.
На Баварско-богемский билет распространяются такие же правила по перевозке детей как и на Баварский билет. Родители могут бесплатно везти своих детей в возрасте 5-15 лет при соблюдении определенных условий, подробнее про которые читайте в статье про Баварский билет.
У немецкой железной дороги еще много других классных билетов, про которые мы сами прочитаем на сайте Дойче Бан и со временем напишем. Эта статья про Баварско-богемский билет основана на информации с сайта немецкой железной дороги, именно там содержится самая полная информация об этом билете, с которой ни какая другая статья не может соперничать
Мария Сержи 5 октября, 2012
www.v-evropu.info
В путешествии по Баварии Вам пригодиться Баварский билет(Bayern Ticket).
Баварский билет даст возможность путешествовать одному или в группе по всей Баварии в течение целого дня на всех видах наземного транспорта, кроме скоростных поездов.
Путешествовать по Баварии на поезде с Баварским билетом– это здорово.
Практически в любом городке или деревне есть станции немецкой железной дороги (Deutsche Bahn). Но есть такие места, где поезда не останавливаются, тогда с Баварским билетом можно туда доехать на рейсовом автобусе.
Баварские Билет различается по цене:
Баварский билет на одного человека стоит 23,00 евро (декабрь 2014).
Если путешествует одновременно двое, трое, четверо или пятеро человек, то цена билета – 28,00; 33,00; 38,00; и 43,00 евро соответственно (декабрь 2014).
Если путешествует одновременно более, чем пять человек, то тогда нужно покупать несколько билетов, т.е. комбинировать. Например, если в группе 8 человек, то нужно купить билет для 3-х человек-33,00 евро и билет для 5-ти человек-43,00 евро. Написать на одном билете латинскими буквами имена трёх пассажиров и на втором билете имена пяти пассажиров.
Баварский билет действует в рабочие дни с 9 утра до 3 утра следующего дня.
В субботу, воскресенье и праздники – билет действует с 0 часов до 3 утра следующего дня.
Если вы планируете путешествие после 18 часов, то тогда действует ночной Баварский билет (Bayern-Ticket Nacht) цена билета:
для 1-го пассажира – 23,00 евро;
для группы пассажиров 2,3,4 или 5 человек цена билета соответственно – 25,00; 27,00; 29,00;и 31,00 евро (декабрь 2014). Вечерний билет действует с 18 вечера до 6 утра следующего дня, в выходные и праздники до 7 утра следующего дня.
Путешествие по Баварии с детьми:
Детям до 5 лет проезд бесплатно.
При покупке Баварского Билета на 1-го человека - 23,00, евро можно взять с собой по этому билету родных детей/внуков до 15 лет без ограничения. Вы также можете взять с собой ещё 1-го взрослого человека и доплатить 5,00 евро днём и 2,00 евро, если поздка будет вечером.
Баварский Билет, если вы путешествуете с детьми/внуками, можно купить только для 2-х взрослых путешественников. На этом билете должно быть указано имя пассажира, который путешествует с детьми/внуками. Дети/внуки пассажира, чье имя указано на билете, едут бесплатно.
Баварский билет действует на территории всей Баварии.
на границах с другими землями Германии и с Австрией. Например с этим билетом можно доехать до Ульма (земля Баден-Вюртемберг),
до Зонненберга (Тюрингия),
до Зальцбурга (Австрия).
Баварский Билет действует на следующих видах наземного транспорта:
На всех поездах регионального назначения RB, RE (Региональ Бан и Региональ Экспресс) во 2-ом классе;
На поездах M (в Зальцбург), ALEX, BOB и другие типы поездов, которые относятся к "местному" региональному транспорту.
На электрички S-Bahn, метро U-Bahn, городские рейсовые трамваи, автобусы по всей территории Баварии и на территории некоторых граничащих с Баварией земель.
Если забронированый Вами отель находиться не рядом с вокзалом, то тогда будет правильнее купить Баварские Билет заранее. Тогда в день поездки можно уже от отеля по этому билету ехать на общественом транспорте.
Баварский Билет не действует на скоростных и ночных поездах с маркировками ICE, IC, EC, D.
На экспресс-автобусах специального назначения, (напиример баварский билет не действителен на маршруте экспресс автобуса аэропорт Мемминген – Мюнхен.
Баварский Билет не действует при поездке на туристических автобусах, по канатной дороге или при поездке на туристическом трамвайчике.
Баварский Билет можно купить на вокзале в кассе, (но, при покупке в кассе вокзала, билет стоит на 2,00 евро дороже). Поэтому, чтобы не платить лишнее, баварский билет можно купить в автомате на вокзале, тогда цена билета например на 1-го пассажира – 23,00 Евро.
В Баварский Билет можно купить во всех автоматах DB (ДойчеБана), как на вокзалах, так и в аэропортах.
Чтобы не было накладок, Вам необходимо четко определить дату, на которую Вы планируете покупку билета и количество предполагаемых пассажиров.
После покупки билета Вы можете им воспользоваться прямо от порога отеля.
Баварский билет даёт путешествиникам право на дополнительные скидки при посещении некоторых развлекательных и культурных учереждений ( музеев, бассейнов, парков и др.) эти скидки могут достигать до 50%
munich.ru
Туристам, которые планируют путешествовать по Германии, обязательно стоит основательно подготовиться к поездке, продумать доступные варианты для экономии средств. Одним из лучших решений для перемещения внутри страны выглядит Баварский билет. Что же представляет собой такой проездной документ? На протяжении какого периода времени он остается действительным? В каких случаях можно прибегать к его использованию? Постараемся ответить на эти и другие вопросы в представленной статье.
Согласно законодательным нормам, действующим в Германии, передвигаться на общественном транспорте по стране на бесплатной основе имеют право лишь дети, которые не достигли 6-летнего возраста. Остальные категории граждан обязаны приобретать проездные билеты. Однако взрослые имеют хорошую возможность для экономии при организации поездки в немецком общественном транспорте. Речь идет про так называемый Баварский билет.
Германский железнодорожный концерн уже длительное время занимается выпуском проездных документов, известных как laender-ticket. Наличие подобных билетов существенно облегчает и удешевляет передвижение на общественном транспорте в середине страны. В каждом округе Германии действует свой отдельный Баварский билет.
Покупка такого проездного документа открывает возможность для многократного передвижения на широком ряде транспортных средств без необходимости оплаты проезда. Единожды приобретая Баварский билет, можно кататься по различным городам без дополнительных затрат на протяжении определенного времени. Однако при покупке такого средства следует учесть несколько важных моментов, о которых поговорим далее.
Отталкиваясь от самого наименования проездного документа, несложно догадаться, что его действие распространяется, прежде всего, на территорию земель Баварии. Чтобы оценить масштабы территории, по которой можно передвигаться с помощью указанного средства, достаточно воспользоваться картой представленного округа.
На самом деле не только баварские направления входят в область действия билета. Проездной документ имеет силу и в некоторых соседних землях. Так, приобретая Баварский билет в Мюнхене, можно отправиться в австрийский Зальцбург. В последнем случае стоит садиться в немецкий общественный транспорт, поскольку Баварский билет окажется бесполезным в средствах передвижения, которые принадлежат Австрии.
Чтобы в подробностях ознакомиться с областью действия проездного документа, достаточно посетить официальный сайт организации Deutche Bahn. Правда, вся информация здесь представлена на немецком и английском языках.
Существует особая, расширенная версия такого проездного документа. Предназначен рассматриваемый билет для путешествия по территории Чешской Богемии. Действительным он остается при посещении таких известных курортных мест, как Крумлы и Карловы Вары.
Отдать за Баварско-Богемский билет придется немного больше. Однако такое решение выглядит рациональным, поскольку с помощью одного проездного документа можно будет съездить в Чехию и вернуться обратно, на территорию Германии. Единственным недостатком представленного варианта является отсутствие возможности для посещения Праги.
Как уже отмечалось выше, проездной документ является специальным предложением немецкого концерна железных дорог. Поэтому совершенно неудивительно, что использовать его наиболее рационально для организации путешествия на поезде.
Баварский билет действует далеко не на всех электричках. Использовать его нельзя для проезда в скоростных поездах. Ведь здесь устанавливаются более высокие тарифы, по сравнению с транспортом, который обеспечивает местное сообщение.
И все-такина какие же виды транспорта распространяется представленное средство:
Приобретать Баварский билет в Мюнхене бесполезно в случаях, когда планируется передвижение на электричках с маркировкой D, IC, ICE, EC. Передвигаться с помощью такого экономически выгодного средства не выйдет и на экспресс-автобусах, в частности на транспорте, который следует в аэропорты. Единственным исключением является автобус, который отправляется от аэровокзала, расположенного в Меммингеме. В данном случае экономия на проезде составит 2,5 евро на каждого пассажира.
Не действует Баварский билет на туристических маршрутах, в транспорте, что принадлежит частным компаниям. Бесполезен он и на канатных дорогах. При посадке на любой транспорт, что не является собственностью городских муниципалитетов, придется покупать отдельные проездные документы.
Планируя путешествие из Мюнхена в Нюрнберг по Баварскому билету либо поездку по другому популярному туристическому направлению, стоит предварительно разобраться, на протяжении какого отрезка времени такой документ остается действителен. Вполне естественно, что действует он не на круглосуточной основе. Ездить с его помощью бесплатно можно лишь с 9 часов утра до 3-х часов ночи в будние дни.
По праздникам, которые традиционно отмечаются в Германии, билет становится активным с полуночи. Исключением является День мира, что отмечается 8 августа. Если число выпадает на будний день, действие проездного документа начинается, как обычно, с 9 часов утра.
В случаях, когда планируется передвигаться на общественном транспорте исключительно в вечернее время, выгодно прибегать к покупке специальной разновидности проездного документа для «полуночников». Действие Баварского билета представленного типа стартует с 18 часов вечера и заканчивается в 6 утра на следующие сутки. Его стоимость на одного человека составляет 23 евро. Максимальное количество пассажиров, на которых распространяется проездной документ, равняется пяти пассажирам. Однако за каждого из них придется дополнительно доплатить 5 евро.
В каких случаях выгодно прибегать к такому решению? Например, удобным это становится, когда необходимо организовать путешествие из Мюнхена в Зальцбург по Баварскому билету. Поскольку такой переезд занимает достаточно много времени, рациональнее его осуществлять в темное время суток. Пригодится ночной Баварский билет в Нюрнберге, если ехать сюда планируется с последующим возвращением в Мюнхен.
Существует несколько удобных вариантов для приобретения такого проездного документа. Наиболее доступное решение – обратиться в кассу железнодорожного вокзала.
Кроме того, покупку можно совершить в электронных автоматах с пометкой Deutsche Bahn. Располагаются последние практически на всех немецких вокзалах. Найти их можно и в аэропортах. Использовать автомат для покупки билета крайне просто. На его табло располагаются кнопки с надписями, которые указывают на вид проезда. Для покупки Баварских билетов имеется отдельная клавиша. Как только будет выбрана нужная иконка, устройство попросит указать желаемую дату поездки, а также внести необходимую сумму. В завершение процедуры покупателю будет выдан сам билет и сдача.
Приобрести Баварский билет на 3 дня, больший или меньший срок действия, можно на официальном сайте организации Deutsche Bahn. В данном случае нужно заранее определиться с желаемой датой путешествия, составом и количеством группы пассажиров. Указанные данные придется заполнить в соответствующие строки стандартной формы заказа проездного документа на сайте. При покупке билета в Интернете совсем не обязательно находиться на территории Германии. Осуществить операцию можно заранее, находясь в любом другом уголке мира. Единственное, о чем придется позаботиться, так это о его самостоятельной распечатке.
Сколько стоит Баварский билет? Уплатить за такой проездной документ при оформлении заказа на сайте компании Deutsche Bahn придется порядка 29 евро. В кассе вокзалов аналогичный бланк обойдется в 31 евро. Иногда его удается купить у проводника поезда. В последнем случае, нужно будет заплатить около 32-х евро.
В конечном итоге нужно понимать, что указанная стоимость непостоянна. Повышаться она может в зависимости от изменения политики перевозчика.
В ходе приобретения проездного документа обязательно нужно вносить в него свое имя либо данные человека, который будет осуществлять проезд. Если такая информация не будет вписана в бланк, сделать это придется непосредственно в присутствии сотрудника железнодорожной службы при посадке в транспорт либо осуществлении контроля. Сложность состоит в том, что понять, чего требует контролер, при незнании немецкого языка, может оказаться достаточно сложно. Поэтому при несоблюдении данного условия заранее можно оказаться в неприятной и даже конфликтной ситуации.
При проверке Баварского билета немецкие контролеры нередко требуют от пассажиров предоставления удостоверения личности, данные из которого должны соответствовать информации, вписанной в бланк проездного документа. Показывать паспорт либо водительские права придется человеку, который занимался заполнением билета.
Если путешествовать с использованием такого средства планируется группой, в случае выхода из транспорта его покупателя, на бланке придется указать имя человека, который будет продолжать поездку до конечного пункта прибытия. Указанный момент крайне важен, поскольку контроль может произойти на любом этапе трансфера.
Баварский билет дает возможность не только ездить на неограниченном количестве транспорта, на протяжении установленного времени, но и получать дополнительные скидки. В частности, его предъявление дает возможность снизить цену на посещение культурных и развлекательных учреждений. В некоторых случаях стоимость может сокращаться на 50%. Узнавать о такой возможности рекомендуется при входе в любые музеи, выставочные центры и развлекательные заведения Германии.
Баварский билет позволяет осуществлять трансферы на общественном транспорте, максимум, пяти персонам. Кроме того, с его помощью родители, дедушки или бабушки, а также опекуны, имеют право перевозить бесплатно неограниченное количество детей, возрастом до 14 лет. Под действие билета также попадают домашние животные.
Вот мы и выяснили, что представляет собой Баварский билет, где действует такой проездной документ, отыскали ответы на прочие вопросы. Напоследок стоит отметить, что прибегать к приобретению такого средства рекомендуется путешественникам, которые планируют посетить максимальное количество городов в Германии и увидеть целую массу достопримечательностей в течение ограниченного срока. Покупка билета значительно сократит затрату средств как при организации самостоятельной поездки, так и трансферов в группе.
загрузка...
worldfb.ru