Индийские поезда — это, пожалуй, самый удобный, быстрый и дешевый способ перемещения по Индии. В этой статье мы расскажем о непростой системе классов и квот на индийских поездах, а, так же, о том, как купить билеты на индийские поезда онлайн через интернет.
Содержание статьи
Как все, наверное, знают людей в Индии очень много и у них имеется естественная потребность в передвижении по стране. Поездов в Индии тоже много, но не настолько, чтобы безпроблемно организовать перевозки всех желающих. Поэтому и существует система различных классов и квот билетов на поезда.
Деление по классам мест — явление привычное и вопросов не вызывает. Как правило, каждый отдельный вагон поезда отдан под один конкретный класс. В индийских поездах существуют следующие классы:
Помимо классов, в индийских поездах существует несколько типов/статусов резервирования билетов — квот:
KOLKATA | CHENNAI | BANGALORE | AHMEDABAD |
SECUNDERABAD | JAIPUR | JODHPUR | VARANASI |
NEW DELHI | AGRA-CANTT. | MUMBAI |
На вокзале одного их этих мест необходимо найти International Tourist Bureau. Там вам выпишут билет по выделенной туристической квоте. За 1 час до отправления поезда оставшиеся места по данной квоте переходят в общий пул. Хочется развеять ваши возможные представления о контингенте данной квоты, — это отнюдь не вагон с европейскими белыми туристами. Бирма, Бангладеш, Афганистан, Непал — так же, иностранные государства.
Для более глубокого понимания механики работы квот, поясню, что сперва заполняются свободные места по основной квоте, их счастливые обладатели получают билеты со статусом Confirmed. Остаются места по квотам RAC, Tatkal, FTQ и WL. После того, как основная квота заполнена, людей сажают по квоте RAC по 2 человека на место, когда и эта квота заканчивается людей ставят в очередь ожидания Wait List (WL). FTQ заполняется туристами отдельно и только в туристическом бюро, Tatkal — так же, отдельно за день до отправления. Параллельно с этим, какие-то Confirmed брони отменяются и их места отдаются сначала RAC‘ам и только после того, как все они получат отдельное место отдают места Wail List‘щикам.
Существует 2 способа покупки билетов на индийские поезда:
Минусы:
Плюсы:
Минусы:
Плюсы:
И если купить билет в кассе сможет и ребенок, то со вторым пунктом придется немного разобраться.
Прежде всего, необходимо зарегистрироваться на сайте ИЖД — irctc.co.in. Для завершения регистрации вам понадобится получить одноразовый пароль СМСкой на индийский мобильный номер, начинающийся на +91... Если у вас такового нет, то необходимо запросить одноразовый пароль по почте [email protected], приложив к письму копию главной страницы вашего загранпаспорта.
Не самый дружелюбный сайт индийских железных дорог — irctc.co.inПосле регистрации, вы, теоретически, получаете возможность самостоятельно бронировать и покупать билеты на индийские поезда через интернет.
Но,
И, если первые 2 пункта не критичны, то из-за последнего, вам, скорее всего, придется использовать сервисы-посредники, которые за небольшую комиссию позволят нам оплачивать билеты картой любого банка. Самые известные и популярные, это:
ClearTrip.com
MakeMyTrip.com
Комиссия обоих сайтов составляет 10 рупий за билет. Оба сервиса имеют мобильные приложения, функционал которых позволяется покупать билеты на поезда Индии и отслеживать статусы своих броней. Мне больше пришелся по вкусу ClearTrip, он более удобный и менее глючный.
Удобный поиск и покупка билетов на индийские поезда через ClearTripОба сайта используют сайт ИЖД irctc.co.in как основу для поиска и брони билетов, поэтому перед тем, как вы сможете покупать билеты, необходимо будет привязать ваш аккаунт с сайта irctc.co.in к сервису-посреднику, для чего вам будет повторно выслан одноразовый пароль СМСкой на телефон, либо через E-mail поддержки.
После всех манипуляций вы сможете искать и покупать билеты на индийские поезда онлайн через интернет на сайте, либо используя мобильное приложение. Так же, вы сможете в реальном времени отслеживать изменения таких статусов билетов как Wait List и RAC. А, в случае неподтверждения WL-билета деньги автоматически возвращаются на банковскую карту в полном объеме.
Советуем вам продумать наперед ваш маршрут по Индии и купить билеты заблаговременно (продажа билетов открывается за 120 суток до отправления поезда). На некоторых поездах популярных направлений, билетов не остается уже за месяц до отправления.
www.travel4live.audiotop.ru
Мы уже писали, что примерно половину всех наших перемещений по Индии совершили на поездах. Настало время рассказать как купить билеты на эти самые поезда. Вообще, наш девиз: если что-то можно сделать через интернет, то именно так и нужно поступать. Например, зачем ехать на вокзал (тратить время и деньги), если билет можно купить через Интернет, не вставая с условного дивана? Плюс, в случае с Индией, получаем хорошую разминку для мозга.
Как и у РЖД, у индийских железных дорог есть свой сайт, на котором можно приобрести билеты. Выглядит этот сайт как пришелец из далеких девяностых, но это не самая большая его проблема. Дело в том, что на данном сайте нельзя оплатить покупку картой НЕ индийского банка. Могу поспорить, что у читающих этот пост, карт индийского банка нет, как и у нас, впрочем. Казалось бы, сливайте воду, тушите свет, всё приплыли. Но, как оказалось, выход есть.
Имеется другой индийский сайт, полностью коммерческий, по продаже авиа- и жд билетов, бронирования отелей и всего такого прочего. Называется Cleartrip.com и на нем можно оплачивать покупки любой картой. Казалось бы, вот оно решение, но Индия не была бы Индией если бы всё было так просто. Для покупки билетов на Cleartrip вам всё равно нужно зарегистрироваться на IRCTC, а сделать это совсем не просто, но обо всё по порядку:
Заходим на сайт Cleartrip, выбираем нужные нам параметры билета и жмем кнопку «Search trains». Нам показывают все поезда на данном направлении. Обратите внимание, что отображаются вагоны не только того класса, что вы указали, но и классом ниже — будьте внимательны. Что бы проверить наличие свободных мест, каждый раз нужно «тыкать» на кнопочку. Видимо, это сделано, что бы не перегружать сервера IRCTC лишними запросами.
Тут появляется первая и не очень заметная, на первый взгляд, странность: во всех инструкциях, что я находил по этому поводу сказано, что сайт Cleartrip не может проверить наличие билетов, без регистрации на IRCTC, а тут, вроде, всё работает, может исправили?
Ок, находим нужный нам поезд, на который доступны билеты (Available), и смело жмем кнопку «Book». Вот, наконец, сайт вспомнил о необходимости регистрации на сайте IRCTC. Аккаунта у нас ещё нет, поэтому выбираем пункт «Don’t have a IRCTC accоunt»:
Далее ещё интереснее. Нам предлагают выбрать кто мы: резиденты Индии или нет, хотя обе ссылки ведут просто на страницу регистрации на сайте индийских железных дорог. Но во втором случае предполагается, что у нас нет индийского номера мобильного телефона и приводится набор действий как зарегистрироваться без оного. Весь смысл сводится к тому, что бы получить копию вашего паспорта, ведь при покупке индийской SIM-карты вы также обязаны её предоставить.
Итак, переходим по ссылке на сайт IRCTC, ужасаемся его архаичности и заполняем все поля, помеченные звездочкой. Самые важные поля это номер мобильного телефона (индийского!) и ваш E-mail. Так как индийские SIM-карты у нас уже давно есть — проблем тут не возникает. Если же у вас нет индийского номера, необходимо действовать по инструкции из предыдущего шага.
После заполнения безумного количества полей, наконец, переходим к этапу верификации нашего аккаунта. Для того чтобы подтвердить свой номер мобильного телефона и E-mail, нужно нажать на ссылку «Werify with OTP». OTP — это такой код, одна часть которого приходит вам на телефон, а вторая на почту, после чего вы их должны ввести в соответствующие окошки. Скажите, индусы те ещё затейники? ☺
Всё, мы зарегистрировались! Теперь возвращаемся на вкладку с сайтом Cleartrip, и смело вводим в окошке наш User ID (Username), который мы указали при регистрации на сайте IRCTC.
Ура, тут нам с радостью сообщают, что осталось пройти всего 4 простых шага и билет наш! Сколько уже шагов мы прошли до этого этапа лучше и не вспоминать. Итак:
Шаг первый: проверка всех данных и выбор станции откуда мы поедем, отнеситесь к этой информации внимательно, ведь между станциями в пределах даже одного города могут быть расстояния в десятки километров.
Шаг второй: регистрация на сайте Cleartrip. Если вы это сделали ранее, то этого шага не будет. Тут всё просто, а после сайта IRCTC даже очень просто.
Шаг третий: данные о пассажирах. Тут всё очевидно, но помимо всяких имён и фамилий, можно указать желаемые места и выбрать меню, если на этом поезде включено питание.
Шаг четвертый: оплата. На этом шаге нужно указать данные вашей карты, после чего нажать на кнопку «Pay securely now»:
А далее опять случается интересное, вас спросят помните ли вы пароль от сайта IRCTC и если вы забыли, то Cleartrip может вам его услужливо сбросить. Ведь покупка, как мы помним, совершается с помощью вашего аккаунта на сайте индийских железных дорог, а оплата производится на сайте Cleartrip. Кстати, если на сайте IRCTC что-то пойдет не так (например вы забудете от него логин или пароль), то деньги с вашей карты всё равно спишутся. Правда, в таком случае, Cleartrip обещает вернуть их вам в течении 15-20 дней.
На этом всё, билет ваш. Почти мгновенно он падает вам на E-mail, который вы указали при регистрации на сайте Cleartrip. Главное во всем билете это номер PNR, если вы его знаете, то уже не пропадете. Так же в билете можно подробно изучить из чего складывается стоимость билета, как видите комиссия сайта Cleartrip составляет всего 20 индийских рупий, что, за возможность купить билет через интернет, совсем немного.
Так же я посоветовал поставить мобильное приложение от Cleartrip (есть варианты для iPhone, Android, Windows Phone и даже BlackBerry). Через него удобно следить за расписанием, узнавать опаздывает ваш поезд или нет, где сейчас он находится и так далее. А ещё можно просматривать уже купленные вами билеты, или добавить их в Passbook, смотрится круто, да и удобнее чем таскать с собой распечатку билета.
Напоследок хочу сказать, я проходил процесс регистрации два раза, первый раз чтобы непосредственно купить билеты, а второй чтобы написать этот пост и сделать скриншоты. Так вот, во второй раз всё шло несколько иначе, чем в первый. Не исключено, что возможны различные варианты или просто процесс изменяется со временем. Поэтому если у вас что-то не получается, спрашивайте в комментариях — попробуем разобраться вместе.
UPD: В комментариях сообщают, что на сайте Cleartrip пропала возможность оплачивать билеты не индийской картой. Так как у нас снова появилась необходимость покупки билетов на индийский поезд, мы решили это дело проверить. Сообщаем: всё работает отлично. Оплачивали, как и в прошлой раз, картой Tinkoff AllAirLines. Доказательства прилагаем:
trip-dream-live.ru
Это вторая часть. Начните отсюда — Как создать аккаунт на сайте индийских дорог — эта запись была обновлена 28.11.2017 — она самая точная и актуальная в рунете!
В Индии живет больше миллиарда жителей. И эти жители постоянно куда то перемещаются. Поэтому если вы уже точно знаете когда поездка, не стоит медлить с приобретением билетов. Продажа открывается за 4 месяца. На самые популярные направления билеты разбирают в течение нескольких дней или даже часов.
Здесь мы рассмотрим как купить билет с помощью официального сайта IRCTC (типа наш РЖД) и сервиса Cleartrip (берет небольшую комиссию, но интерфейс более дружелюбен). На сайте IRCTC билеты без комиссии. Просто до 2016 года это было невозможно и необходимо было пользоваться сторонними сервисами. Сейчас можно покупать и непосредственно на сайте индийских железных дорог.
Но перед покупкой определитесь — какой класс вагона вам подходит.
AС 1А – кондиционированное купе, бывает с 2 или 4 полками, с раковиной прямо в купе. При бронировании нельзя понять сколько полок будет в купе. Это определяется перед отправлением поезда. Эти вагоны бывают только на длинных расстояниях, в них ездит индийский зажиточный класс. Цена на билеты раза в 2 выше, чем в вагоны соседнего класса.
AC 2A – это полный вариант нашего плацкарта, купе на 4 полки и 2 боковушки. Купе отделяется занавесками, внутри висят подвесные вентиляторы, постельное белье, достаточно чисто. Самый (на наш взгляд) шик – это боковушка! Она тоже отделяется от прохода занавеской и вы лежите как в домике. Это вагоны для среднего класса. Тем, кто путешествует впервые в Индии и не хочет особого экстрима – это ваш вариант!
AC 3A – это как 2А, только имеет ТРИ уровня полок! То есть в купе 6 человек. Нет занавесок, нет подсветки полок.
Sleeper Class — большинство индийцев на длинных расстояниях путешествует в этом классе. Это как наш самый жуткий плацкарт после 3 дней пути в поезде который ни разу не ремонтировался с момента постройки, а убирается один раз в год на Дивали (но это не точно). Может быть очень шумно, довольно грязно. 70% поездов имеют вагоны слипер класса. Но есть и другая точка зрения на путешествие в этом классе — здесь бывает довольно весело, могут встретиться веселые индийцы и туристы. Индоманы предпочитают путешествовать в этом классе. Если вы пока не готовы к таким развлечениям — выбирайте 2АС или 3АС, но в ситуации когда нет билетов, а ехать надо — вперед в слипер!
бывает и так. Индийцы очень общительные между собой и могут ходить в гости между купе, постарайтесь, чтобы вас не выдавили на самый край :).
АС Chair Car (CC) – сидячий вагон бизнес класса. Такой вагон неплох на коротких расстояниях, например, Дели-Агра.
2S — сидячий жесткий вагон, как правило в компоновке ряда — 3 кресла, проход, 2 кресла. Кондиционера нет. Пару часов можно перетерпеть.
Вагоны в индийских поездах не соединены между собой. Попасть из одного в другой не получится. Поэтому опасаться нежелательных элементов не стоит. Вернее стоит не расслабляться, но не сильно бояться.
Не будем медлить, и попробуем забронировать билет. Заходим на cleartrip.com, выбираем раздел Trains.
Если вы не можете найти нужные вам станции, возможно поезда в этот город не ходят и придется комбинировать — например, автобус+поезд или такси+поезд. Удобнее всего посмотреть все варианты маршрутов «как добраться из… в….» на планировщике мейкмайтрип.
Вводим название станций, выбираем класс, количество пассажиров.
Поиск выдал нам на заданные даты и направление три варианта.
Нас устраивает второй вариант. Проверяем доступность — нажимаем Check availability. Но что означает WAITLIST с цифрами?
Это чисто индийская фишка — означает, что билетов на этот поезд уже нет, все продано, но на него открыт лист ожидания и в случае если кто то сдаст билет, система автоматически переоформит их на вас. Как показывает цифра 4 – впереди вас еще четыре человека в листе ожидания. Деньги за билет спишутся сразу, а в случае если за сутки до отправления поезда места так и не появились, средства вернутся автоматически на ту карту, с которой вы платили.
Если бы места были, то вместо WAITLIST было указано AVAILABLE и количество билетов.
Если вас это не устраивает — ищите другой поезд. Если подходит, смело жмите BOOK.
Далее система подсказывает, что в Агре есть две станции, необходимо выбрать требуемую.
Все, место в очереди можно оплачить.
Рассмотрим более приятный вариант – билеты все же есть AVAILABLE.
Далее следует все те же окна, которые видели ранее.
Подтверждение станции отправления.
Проверяем станцию отправления, назначения, сверяем цену.
Вводим данные о пассажирах. Место в вагоне выбрать нельзя. Система сама распределит их. Вы можете указать только свои предпочтения – Upper верхнее в купе, Lower нижнее в купе, Side lower и Side upper – соответственно боковушка нижняя и верхняя.
Все. Мы почти у цели. Осталось ввести данные карты и готово. В случае успеха на почту тут же придет электронный билет (e-ticket), этот же билет будет доступен и в личном кабинете на сайте cleartrip.com. Вагон, место, также будут указаны в билете.
В начале необходимо зарегистрироваться на сайте — Как пройти регистрацию на IRCTC и не сойти с ума.
После того как вы зарегистрировались и верифицировали аккаунт, заходите на IRCTC.
Необходимо выбрать маршрут и дату. В городе может быть несколько станций, выбирайте ту, которая подходит вам — посмотрите по картам Гугл, какая ближе к вашему отелю или другому месту назначения.
Система сразу покажет вам список поездов и расписание движения — в какие дни недели ходит данный поезд, а также какие классы вагонов есть в этом поезде.
Чтобы узнать цену и наличие мест — кликните на класс вагона.
Вы сразу получите информация о том, сколько билетов есть в наличии (но помните про миллиард жителей и плюс еще туристы, то есть это в любую секунду может закончиться), а также стоимость. К данной стоимости еще добавится 1-2% за обработку транзакции, вы это увидите при оплате.
В Индии нельзя выбрать вагон и место. Это полная лотерея. Вы можете выбрать только класс вагона (выше), а вот места какие будут — это вас рассадит IRCTC.
Поэтому важно уточнить — см.картинку ниже
После этого оплачиваете билеты и сразу получаете их на почту и можно распечатать. В билете будут указаны вагон и место.
Хорошей поездки! И не забудьте оформить страховку для Индии! Например тут.
Обратите внимание на экскурсионные туры по Индии. В стоимость таких туров включено:
Не включен авиаперелет, который вы самостоятельно можете найти здесь. Это неплохой вариант, если вы летите отдохнуть на море в Гоа или Кералу, и решили несколько дней выделить на настоящую Индию. Но при этом вам не хочется думать где спать, как добираться, куда идти, на что смотреть, что вообще происходит вокруг и куда мы попали.
Как купить билет на индийские поезда. Часть 2
5 (100%) 1 voteЭти статьи вам понравятся
travel4free.ru
Эта справочная информация будет полезна тем, кто еще не покупал билет на поезда в Индии и не знаком с загадочной классификацией индийских вагонов.
Вся Индия с севера до юга (кроме высокогорных районов) опутана сетью железных дорог. Путешествовать по Индии на поездах очень удобно, это один из самых популярных видов транспорта здесь. На поезде можно добраться практически до любого населенного пункта. Билеты можно купить как в кассе, так и через интернет.
Вагоны обозначаются так: 1АС, 2АС, 3АС, SL, CC, GC.Цены, как и у нас, зависят от класса вагона. Самые дорогие — 1АС, самые дешевые – GC.Полки индийских поездов длиннее, шире и комфортнее, чем наших, шире и сами вагоны.Все вагоны АС – кондиционированные, с тонированными стеклами, непрозрачными снаружи, у каждого места — своя розетка.1АС – как наш купейный, бывает с 4-мя либо с 2-мя полками.2АС –как наш плацкартный, но купе и боковые полки отделены от прохода плотными занавесками.
3АС – как наш плацкартный, но полки расположены в три этажа, т.е. всего в купе шесть полок. Боковых – две.Вообще, если вы едете один или вдвоем, то удобнее всего ехать на боковых полках.Каждая боковая полка в вагонах 2АС и 3АС закрывается отдельной плотной занавеской, и получается такая маленькая комнатка.SL – слипер-класс – внешне как 3АС, только не кондиционированный и без занавесок, т.е. в купе – полки в три этажа, боковые – в два этажа. На потолке – вентиляторы.
СС — бывает в поездах, курсирующих по Индии на недальние расстояния (часов 5-6 пути). Это очень удобный сидячий кондиционированный вагон с мягкими сиденьями с откидывающимися спинками, с большим расстоянием для ног, с электрическими розетками. Здесь постоянно кормят-поят (за время пути – несколько раз).
GC – дженерал-класс – общий вагон. Это вагон типа SL, куда набивается неимоверное количество народа.Туалетов в вагонах– четыре, по два с каждой стороны: европейский и индийский. Кроме того, в тамбуре — отдельный умывальник.
В небольших городках ж/д вокзалы обычно довольно чистые и безлюдные:
Но в мегаполисах, подобных Дели, Мумбаи и Варанаси, вокзал выглядит примерно так:вокзал Мумбаи
вокзал Варанаси
Система оповещения пассажиров устроена в Индии очень комфортно.Вдоль всего перрона – электронные табло, на которых высвечивается номер прибывающего поезда, его название и номер вагона (все индийские поезда, кроме номера, обязательно имеют название). Даже на маленьких ж/д станциях вдоль перрона стоят указатели с номерами вагонов. Когда приходит поезд – каждый вагон останавливается четко напротив своего указателя. Это очень удобно, особенно когда стоянка недолгая, — не надо бежать вдоль поезда в поисках своего вагона. Стоишь спокойненько возле указателя — твой вагон остановится точно напротив тебя.На ж/д вокзале в Кхандве, например, висит такое электронное табло:
Здесь сверху – номер поезда, его название, время прибытия, номер платформы. Ниже – номера стоек на перроне, а под ними – номер того вагона, который остановится напротив данной стойки. Например, у вас билет в вагон 2АС класса (кондиционированный вагон второго класса), обычно он обозначается буквой В. Смотрите в билете номер вашего вагона, например, В2. По табло видно, что он остановится у стойки №17. Идете на 2-ую платформу, находите стойку №17 и ждете. Ваш вагон остановится напротив вас. На вагоне будет висеть список пассажиров, там будет ваша фамилия.
В системе продажи билетов на поезда в Индии существует такое понятие как Waiting List. Когда заканчиваются билеты в вагон конкретного класса, открывается Waiting List (Лист ожидания). Вам продадут билет, на котором будут стоять буквы WL и рядом цифра. Допустим, WL8 – это значит, что после того как закончились места в этом вагоне, билеты продали еще семерым. Вы – восьмой. Если кто-то сдает билет, или снимается какая-либо бронь, то ваша очередь двигается. Вполне возможно, что она додвигается до билета с местом. А может и нет.Теоретически — если до отхода поезда остается еще много дней, при этом WL у вас меньше 10, то скорее всего вы уедете с местом. А если остается пара дней, а WL двузначный, то шансов практически нет. В этом случае вы сдаете билет, и вам возвращают его стоимость.В Индии очень популярно ездить на поездах, причем часто ездят целыми большими семьями, билеты берут заранее (ж/д билеты в Индии начинают продавать за три месяца). Штраф за возврат билета – символический. Поэтому, видимо, заранее покупается много билетов, и какая-то часть из них потом сдается.Часа за два до отправления поезда на вокзале вывешиваются списки пассажиров, которым достался билет с местом.
На любой железнодорожной станции есть касса. В крупных городах на вокзалах существуют специальные кассы для туристов (например, на ж/д вокзале в Дели касса для туристов находится на втором этаже, открыта с 8:00 до 20:00).Также билеты на поезд можно купить в любом туристическом агентстве (travel agency), только надо иметь в виду, что там возьмут агентские комиссионные, которые иногда равны стоимости самого билета.Через интернет купить билеты можно на сайте cleartrip.com. Если вам нужны билеты на ближайшие дни, а их нет, то имейте в виду, что за двое суток до отправления открывается квота Tatkal (немного дороже, чем General квота, главное — успеть их поймать).Расписание поездов можно посмотреть здесь indianrail.gov.in/inet_metro_trns.html.
india-trip.ru
Пошаговая инструкция по покупке ж/д билетов онлайн на сайте Индийских железных дорог
http://www.irctc.co.in
irctc.co.in - очень удобный ресурс, потому как Вам не придется стоять в очередях за ж\д билетами на вокзале, не записываться в вейтинг-листы, не переживать.Постараюсь писать по-русски, потому как у многих бэкпекеров проблема с языком.Вам достаточно в конечном итоге распечатать электронный ж\д билет и предъявить его проводнику.У нас были распечатки на простом черно-белом принтере, и ни разу не возникло проблем. Не смотря на то, что билет может быть куплен на нескольких лиц, а данные забиваются только одного паспорта, у нас только один раз вообще паспорт попросили показать и то в слипер-классе.Сайт работает не круглые сутки, а с 5-30 до 23-30 по делийскому времени, поэтому, если Вы попытаетесь купить билет с 21ч. до 3-х часов, может, ничего не получиться. Иногда и в рабочее время сайт тормозит, как я поняла, нужно стараться им пользоваться с 19-21ч. по Москве. Сейчас есть возможность покупать билеты за 90 дней (раньше- за 60).1. Регистрируйтесь на сайте, нажав кнопку sign up и заполнив поля, естественно, вбиваете свои данныеНа этом регистрация завершена, и Вы переходите к основному- покупке. Запомните Username и Password *, их нужно будет вбивать каждый раз, чтобы зайти на сайт.2. Вводите свой логин и пароль в соответствующие поля, нажимаете кнопочку.2.Оказываетесь на странице где надо ввести данные по месту отбытия-прибытия, дату и т.д.2,1 Справа от поля, где предлагается выбрать пункт отправления/назначения (from/to) есть маленький квадратик с паровозом, жмете его. В появившемся окошке заводите город (скажем Delhi), нажимаете submit , получаете список станций, выбираете нужную, жмете go. Станция появляется в соответствующем поле.ВАЖНО! Не пытайтесь сами набирать станцию, сайт выдаст ошибку. Можно набить только первые буквы станции, вывалится весь перечень станций и их вокзалов (например, в Дели, Варанаси, Бомбее , Агре не по одному вокзалу).Здесь Вам пригодится перечень станций, а то я все время в Delhi «h» все время забивать. Смотритеhttp://irfca.org/faq/faq-codesc1.html.2.2. Выбираете дату2.3. Выбираете класс вагона ( скажем 2AC-TIER)2.4. Выбираете E-ticket ( I-ticket - доставка курьером )2.5. Жмете Find Trains.3. Открывается с виду та же самая страничка. Не дай себя обмануть! Мотаете скролом вниз страницы, там список возможных поездов на указанную дату. Выбираете нужный, жмете Book Ticket . Нажав соответствующие кнопочки можно посмотреть Get Fare -стоимость билета, Show Availability- наличие мест, Show Route- станции по маршруту с расписанием, советую распечатать, могут пригодиться, потому как в индийских поездах не всегда предупреждают, что скоро твоя станция).4. На открывшейся страничке выбираете откуда и куда едете ( скажем поезд идет от Дели до Мадгаона, а Вам надо из Джанси). Жмете Book. Есть небольшой совет, иногда на удобный поезд нет билетов до нужной станции, так у нас не получалось взять до Варанаси на ночной, по Show Route я увидела станцию Чаппра за Варанаси, так до нее удалось взять без проблем. Немножко подороже, но зато поезд из Дели в 20-40ч. уходил.5. Но, конечно, нужно сначала удостоверится Show Availabity, что есть билеты.
Если видите, что нет билетов в 2А, пробуйте смотреть на этот же поезд в 3А (это и дешевле а 1,5 раза), или же на этом поле выбираете другой поезд, каждый раз придется нажимать Find Trains. В 1А билеты довольно дорогие, у нас от Дели до Чаппры были по 2300 рупий, а в 2 АС , по-моему, 1500 рупий. 1А –это как наше купе с дверью, только более широкое с более мягкими диванами. Это мы в таком вчетвером ехали, говорят, что и на 2-х бывает с собственным туалетом и душем. Кстати, в распечатке билета у Вас не будет видно ни номера вагона, ни мест, хотя будет стоять Confirmed (подтвержденный), не расстраивайтесь, все правильно, в поезде как правило, только 1 вагон класса А и Вам все равно достанутся в него места, просто проводник Вам их сам покажет. Но, конечно, нужно сначала удостоверится Show Availabity, что есть билеты, прежде , чем жать Book Ticket.6. В открывшемся окне забиваешь: имя, фамилию, возраст, пол, предпочтение в местах (верх-низ, боковые; если просишь в 2А или 3А только нижние, то мне на 4-х человек не всегда это удавалось сделать, а деньги на карточке блокировались ну и возвращались потом за минусом комиссии, поэтому я просто в верхних условиях ставила нижнее место, а дополнительных условий не выбирала, в принципе, нормально, как правило, было 2 нижних из 4-х) .Выбираете документ, который будете предъявлять вместе с билетом ( как правило загранпаспорт паспорт).Забиваете номер паспорта, кем выдан. По двум последним позициям: почитайте анотацию как это надо делать, похоже в номере паспорта должны быть только цифры (без № ), я об этом узнал слишком поздно, в итоге он в итоговой версии выдал мне номер паспорта вместо, скажем, 58№3332221 5893332221, т.е. заменил № на 9. Если чего-то неправильно забили, то уж не переживайте, вручную потом можно будет перед распечаткой исправить. Но №, как я увидела, и в международном авиабилете не ставится, там просто много цифр.Кем выдан, тоже интересная позиция. В загранпаспорте написано по-русски УВД, я набила YBD, все нормально.PHOTO IDENTITY CARD HOLDER и стоят циферки. Это номер (в списке) пассажира который будет предъявлять паспорт. Т.е если Вы забили в список себя первым (или единственным ) ставьте цифру 1.Жмете go7. Появляется внешний вид ж\д билета, сверяете данные, жмете оплатить.8. Появляется список банков через которые можно совершить транзакцию, выбираете шлюз CITY-bank, в последнее время только через этот шлюз удается купить билеты, по картам эмитированным не в Индии.9. Далее в окошке забиваете данные карты (тип, дату выдачи, номер на лицевой стороне, три последние цифры на обратной). Я платила мастер-кард от ВТБ-24, причем у меня дебетовая с овердрафтом, я выбирала кредитную и забивала данные своей карты - без проблем. Жмете BUY. Вот только могут быть проблемы с картами банков, которые не поддерживают 3D-secure, например, говорят у Сбербанка может не проходить оплата.10. Перед вами уже оплаченная окончательная версия билета, жмете принт, печатаете.
Не пугайтесь вот такой фразы, она порой выскакивает.RAC - Reservation against Cancelation - как мне объясняли это немного лучше чем Waiting List то есть вы покупаете билет, но как бы у вас 50% прав на место, если же когда вы садитесь на поезд места вам реально не нашлось, то администрация ж.д. обязуется вернуть денежки. По крайне мере мне это так объясняли.У меня, не смотря на эту фразу, все места были подтвержденными (CONFIRMED).
Не переживайте, если придется и сдавать билеты, только желательно пораньше сдавать, чтоб комиссию терять небольшую.В своей корзине найдете билет, от которого нужно отказаться, ну и удалите его (cancel) , денежки в течение 3-5 дней Вам вернутся на карточку.
Удачи!
UPD Инструкция, увы, устарела - сайт не принимает платежи из-за границы. Для покупки билетов на поезда по Индии пользуйтесь Сleartrip http://www.cleartrip...
Автор и источник публикации:
Логинова Инна
indonet.ru
Для самостоятельных бюджетных путешествий по Индии целесообразно пользоваться сайтом (www.cleartrip.com) по покупке билетов в этой чудесной и удивительной стране. Подробно про регистрацию на сайте cleartrip.com.
Но для тех, кто еще не сталкивался с суровой и беспощадной системой бронирования жд билетов в Индии хочу заметить, что наличие жд билета в Индии, кардинально отличается от наличия жд билета в Европе или России. Наличие оплаченного жд билета в Индии, не гарантирует вам, что вы уедете, что вы будете иметь свое место в вагоне, да в принципе ничего не гарантирует.
Но не все так грустно. Существует несколько реинкарнаций проездного документа для индийских железных дорог.
Если в билете указано confirmed (или avaliable — доступные при покупке на сайте) и имеется отметка о вагоне и месте, то все ок. В таком случае вероятность уехать высока, стоит лишь пробраться к поезду и найти нужный вагон, иногда эта процедура весьма трудоемка и требует упорства и настойчивости. В самых туристических местах, встречаются жулики пытающиеся ввести вас в заблуждение при попытке отыскать свой вагон, они будут говорить все что угодно лишь бы убедить вас в необходимости приобрести билет у них, а про ваш билет придумают какую нибудь небылицу, типа ваш билет поддельный, такого поезда нет и не было, локомотив вашего поезда съели крысы и т.д.
Удивительная система бронирования индийских железных дорог позволяет купить билет, даже когда свободных мест уже нет. RAC (Reservation Against Cancellation), в буквальном переводе эта фраза звучит как «Бронирование отмененных билетов», если сказать по-русски, то это когда уже купленный кем то билет возвращается обратно в кассу (или отменяется через сайт), то он (отказной билет) продается тому, кто купил билет с пометкой RAC. RAC билетов ограниченное количество и зависит от класса вагонов. Как сами понимаете гарантии никакой, что у вас будет свое место, особенно если до отправления поезда не более суток, но бывает по-разному.
На официальном сайте индийских железных дорог указано: «The passengers whose names figure under R.A.C., are provided reserved sitting accommodation initially and are likely to get berths becoming vacant due to last minutes cancellation of reservation of passengers not turning up in time before the departure of the train.»
Это можно понять как, «Билет со статусом RAC означает, что у Вас уже есть «пол места» в вагоне, если билеты по остальным квотам не будут отменены и места не освободятся. Но, вам гарантировано предоставят одно нижнее место на двоих с другим обладателем билета со статусом RAC.»
Когда все RAC распроданы, то вступает в силу самая ядерная система бронирования на индийских железных дорогах — WL (Waiting List). Лист ожидания — это очень похоже на RAC, но есть несколько принципиальных моментов, во-первых меньший приоритет чем у RAC, во-вторых список WL теоретически бесконечен. Вероятность уехать с таким билетом еще меньше чем с билетом RAC, но чем черт не шутит.
Для иностранных туристов есть еще одна возможность купить билет (Foreign Tourist Quota), купить билет по этой квоте можно лишь в офисах International Tourist Bureau. Как правило по этой квоте можно купить билеты, когда по другим квотам они недоступны.
Есть еще убийственная квота tatkal, продажа билетов по ней открывается за один день до отправления поезда (с сайта индийских железных дорог: «Tatkal booking opens at 10 AM on One days in advance actual date of journey excluding date of journey w.e.f. of 10.07.2012(commercial circular no:43 of 2012). e.g. for train leaving on 6th, Tatkal Booking will Commence at 10 AM on 5th.»), суть этой квоты в том, что билет примерно на 25% дороже стандартного тарифа, но несмотря на сей факт, успешно купить такой билет можно лишь прийдя одним из первых к кассам в утро открытия этой квоты.
Параллельно продаются билеты и по всем прочим квотам: для военных, для женщин, для пожилых людей и т.д.
Единственное, что гарантировано, так это если вы купили в общей кассе билет в вагон General класса и собираетесь там ехать, но стоит помнить, что общий вагон в Индии и общий вагон в России две большие разницы и следует быть очень подготовленным для перемещения по индийским железным дорогам в General class. Подробно про классы вагонов в Индии.
Вот пример поиска билета по маршрут Гоа - Тривандрум на следующую дату 30.01.2015
in-trips.ru
Waiting list
Покупать билеты на поезд, особенно в праздники, надо заранее. Заранее это значит в тот день когда начинается продажа билетов, примерно за 45 дней. Я покупала билет из Дели в Кералу за 30 дней и была уже 30 в очереди (waiting list) и это на почти самый дорогой класс 2А. На sleeper class была очередь 60 и больше человек. Вероятность того что получится сесть в поезд с WL30 равно приблизительно 0. В день отъезда моя очередь продвинулась до 17. Очередь на билет (waiting list) оплачивается полной стоимостью как будто вы покупаете билет, если ваша очередь так и не подошла деньги автоматически вернуться вам на карточку в течение 30 дней.Думаю, что имеет смысл покупать билет со статусом waiting list до 20 (хотя вероятнее всего до 10).
TATCAL
TATCAL это квота билетов от железной дороги, продажа которой начинается за 24 часа до отправления поезда. Продажа билетов начинается строго в 10:00. Билетов мало и вероятность, что вы купите билет в 10:02 мизерная. Поэтому без трех минут десять надо открывать сайт индийской железной дороги irtc.com и в 10:00 начинать жать на все кнопки со скоростью ракеты.В моем случае билетов 2AC из Дели в Кералу по TATCAL было всего 4 и когда я закончила оформлять билет, то оказалась уже 3 в очереди. Но мне повезло и за 6 часов до поезда мне пришла смс, что билет достался мне.Обратите внимание, что билеты купленные по TATCAL возврату не подлежат, но это если вам удалось купить прям билет, а если вы оказались в очереди WL, то можете вернуть деньги.
Где и как покупать билеты на поезд
Если вы уже в Индии и у вас есть местный мобильный номер, то можете смело регистрироваться на irtc.com – это сайт индийской железной дороги и покупать билет напрямую.Если покупаете билеты из дома, то проще всего это сделать зарегистрировавшись на cleartrip.com Но придется отправить скан паспорта по электронной почте, чтобы вам выслали код подтверждения для мобильного телефона электронной почтой. Это займет от нескольких часов до пары дней. Зато как только вы получите подтвержденный аккаунт на cleartip, то сможете покупать билеты на поезд пачками, делать возвраты (когда делаете возврат билета теряете 100-150 рупий) и все очень удобно, Можно через сайт, а можно через божественной красоты приложение.
Сайты, который пригодятся для поиска билетов и выбора маршрутов
Irtc.com – сайт индийской железной дорогиCleartip.com – сайт, где можно рассчитать любой маршрут по Индии, купить билеты на поезд, самолет и автобус. Очень рекомендую зарегистрироваться.Makemytrip.com – по сути тоже что cleartrip.Yatra.com – очень полезный сайт, где можно отследить все большие фестивали Индии, чтобы знать насколько заранее покупать билеты, там же есть информация о дополнительных поездах в дни фестивалей для паломников и туристов.Indianrail.gov.in – здесь можно проверить как продвинулся ваш Waiting List. Надо ввести код PNR (он есть у каждого билета и WL).
Классы поездов в Индии (пример цен буду приводить на расстоянии Дели-Кочин, почти вся Индия)
1AC (First Class) самый дорогой класс. Билет стоит около 6000 рупий. Насколько я поняла это аналог нашего купе.2AC на мой вкус самый удобный класс. Аналог нашего плацкарта, но на входе в отсек с полками есть занавеска, а у боковых полок у каждой есть занавеска. Места достаточно, есть зеркало и 2 розетки на купе для телефона и ноутбуков. Стоимость 3800 рупий.3AC можно смело брать, если расстояние не слишком большое, например, ехать всего 15 часов. Тоже, что 2АС только 3 полки с каждой стороны. Получается, что всю дорогу кроме ночи придется сидеть, так как полки надо складывать, иначе они мешают. Проблема в том, что вот прямо сейчас я пишу этот пост из поезда и вместо положенных 40 часов мы будем ехать 47 часов, так как где-то произошел обрыв электрического кабеля. Вот уже 5 часов мы стоим на месте и думаю сидеть все это время было бы неудобно. Стоимость около 2800 рупий.Sleeper Class самый экстремальный вид вагонов. Я лично видела только через окно поезда, что там происходит и мне показалось что это не стоит экономии 1000 рупий. Не совсем поняла как там все располагается, но народу внутри очень много. Думаю, подойдет для коротких поездок до 5 часов. Стоимость 1500 рупий.
Что поесть в поезде
В Индии с едой все прекрасно не только на улицах, но и в поездах. Около каждого большого вокзала, в частности в Дели есть большая столовая от Indian Railway Catering and Tourism. Там можно поесть перед отъездом, выпить чай и кофе и взять еду с собой. У них стоят упаковочные машины, так что вам завернуть с собой любое кари и тали, ничего не прольется.В поезде всегда можно заказать завтрак, обед и ужин. Предзаказы на них собирают заранее за 3-4 часа. Еда, конечно, не такая вкусная как вне поезда, но вполне пойдет. Стоимость обеда или ужина 50 рупий, завтрак – 30 рупий.Ну и, конечно, устанете слушать разносчиков самосы, пакоры, чипсов, куркуре, шоколада, воды, мороженого и т.д.
Мелочи
Если взяли билет в вагоны с кондиционеров готовьтесь тепло одеваться, дуть будет на все деньги. Я сейчас сижу в шерстяной шале и ноги укутаны одеялом. Просить убавить кондиционер бесполезно.
roadstories.ru