Я уже писал статью про поезда во Вьетнаме — по ссылке найдете много полезной информации о маршрутах, ценах на проезд, классах вагонов и поездов. Это безопасный и удобный способ перемещения между нужными городами, ведь страна вытянута с севера на юг, и главная ветка проходит через многие интересные для путешественника точки.
Раньше мы просто приходили на ж/д вокзал за пару дней и покупали билеты. Теперь я узнал о способе заранее забронировать билет на вьетнамский поезд, опробовал его в деле и расскажу вам в подробностях.
Билеты в спальные вагоны на поезда быстро раскупаются, и если у вас четкий график путешествия, не стоит рассчитывать купить их прямо перед отправлением. Если праздники или выходные, то тем более.
Где купить билеты на вьетнамский поезд?
Вообще, есть несколько способов приобрести билеты заранее онлайн с небольшой комиссией.
На официальном сайте ж/д дорог Вьетнама dsvn.vn без комиссии и переплат. Но есть нюанс — их сайт не принимает наши карты (напишите в комментарии, если ситуация поменялась), то есть оплатить можно только с вьетнамской банковской карты.
Но! Билеты можно забронировать на 24 часа без ввода данных вашей карты. Например, перед вылетом из России сделайте бронь, а на месте уже приходите в кассу и выкупайте билеты.
Как выглядит процесс:
1. Заходим на официальный сайт, вбиваем в поиск нужные нам города и даты. Нажимаем «Искать».
2. Выползает список поездов. Выбираем нужный поезд и вагон, просто нажимая на них. На дальние расстояния рекомендую спальные вагоны с четырьмя или шестью полками.
3. Таким же образом выбираем нужные места. Как только вы выбрали места, начинается отчет 600 секунд, за которые нужно успеть оформить заказ. Жмем на » Купить билеты».
4. Дальше появляется подробная таблица с данными и расшифровкой цен (в моем примере еще и скидка почти 10$ появилась, круто). Заполняем данные пассажиров, ниже указываем контактную информацию. На E-mail потом придет письмо-подтверждение. Телефон можно указывать любой, никто звонитm и присылать ничего не будет.
Ставим крыжик в «Pay later», ставим галочку, что согласны с условиями и жмем «Next».
5. Страница подтверждения, где еще можно поменять данные, дальше этого нельзя сделать. Нажимаем «Agree to comfirm»
6. Страница с номером брони. Ниже еще есть кнопка, чтобы распечатать. Но вообще бронь придет на почту.
Далее, в течение 24 часов идете на вокзал в обычную кассу, показываете распечатку с бронью (я просто показал в телефоне) и кассир оформляет билеты. Паспорта возьмите обязательно!
Вот и все. Такой трюк наверняка пригодится вам при путешествии по Вьетнаму. Удачи!
2) Общая протяжённость вьетнамских ЖД- 2600 км, значительная часть из которых приходится на метровую колею железнодорожного полотна (2169 км суммарно), ещё 178 км стефенсоновской "европейской" колеи в 1453 мм (178 км), остальное - совмещённая. Ежегодный пассажиропоток - 12 млн. человек.
3) Главная магистраль страны "Север-Юг", аналог российскому Транссибу или Турксибу в республиках Средней Азии, имеет протяжённость 1726 км, соединяя Ханой и Хошимин, север и юг Вьетнама (пройдённый мною путь из Хошимина в Нячанг в 433 км и из Нячанга в Хюэ в 613 км весь был классе поезда Ordinary hard seats).
4) Первая железнодорожная сеть возникла в 1880-е гг., которая изначально представляла собой трамвайную линию Сайгон-Тёлон (сейчас нынешний китайский квартал Тёлон- часть Хошимина) и пригородное сообщение Сайгон-Митхо.
5) Строительство развернулось при французском генерал-губернаторе Индокитая Поле Думере, руководившим колонией в 1897-1902 гг. (он же был предпоследним президентом 3 Французской Республики в 1931-1932 гг., погиб в результате покушения 6 мая 1932 года российского эмигранта Павла Горгулова; о его губернаторской резиденции в Вунгтау вы можете почитать в другом моём посту здесь).
6) Съёмка отправления поезда от вокзала в Нячанге.
7) Строительством магистрали "Север-Юг" заняло 35 лет, завершившись в 1936 г. Во время последовавшей 2 мировой войны и Вьетнамской войны при участии США, железные дороги часто становились мишенью для авиаударов для выведения различных коммуникаций и инфраструктуры. Если магистраль "Север-Юг" быстро восстанавливали после серий военных конфликтов, то ряд ответвлений (в сторону Далата, к примеру) были заброшены после разрушений или переоборудованы под автомобильное движение (о 7-км участке железнодорожной линии в Далате, так и не соединённой с основной магистралью вы можете почитать здесьСъёмка отправления поезда из Хошимина в дневное время.
8) Железнодорожное сообщение страны связано только с Китаем. В Лаосе их нет, а с Камбоджей есть намерения построить линию из Хошимина до Пномпеня. Из России вы можете доехать сначала поездом Москва-Пекин, затем Пекин-Ханой, а оттуда и до Хошимина. Кстати, станция Сайгон в Хошимине - самая ближняя к экватору железнодорожная станция, куда можно приехать из России на поезде.
9) Из 278 станций вьетнамских ЖД, 191 приходится на магистраль "Север-Юг" (на момент 2005 года). Минимальная продолжительность поездки поездом Ханой-Хошимин - 29 часов (это 1726 км, напоминаю).
10) Во Вьетнаме неудивительно прохождение жд-колеи через оживлённые кварталы в крупных городах.
11)
12) Паровозное депо в Хошимине, куда вход запрещён, однако я гулял там, пока меня не освистнул сторож. На фото- узкоколейный тепловоз ТУ7Э (D4H) производства Камбарского машиностроительного завода
13)
14) Вокзал в Хошимине, который, не смотря на переименование Сайгона в честь 1 президента Северного Вьетнама, остался со старым названием.
15) Японский узкоколейный паровоз-памятник D51 на вокзале Сайгон, строившийся по заказу японского правительства, для Японских Национальных железных дорог с 1936 по 1951 гг.В Японии, для того чтобы отличить экспортные паровозы от произведённых для внутреннего рынка, модель и порядковый номер писались через дефис. Этот экземпляр был с дефисом.
16) Ещё видео из Youtube во время поездки из Хошимина в Нячанг.
17) Посмотрим на попутчиков, с кем ехал.
18)
19)
20) Почти всем до ближайших небольших городов или посёлков, поэтому попутчики быстро меняются.
21) Как и в Китае, пассажиров выпускают на платформу за 15 минут до отправления поезда на конечных станциях, в остальное время- вход закрыт решётками.
22) Влажная салфетка и бутылка холодной воды бесплатно от компании Vietnam Railways (Đường sắt Việt Nam)
23) Зал ожидания на вокзале Нячанга.
24)
25)
26) Получилось побродить по вагонам других классов. Это аналог сидячего вагона.
27) 6 местное купэ
28)
29) Туалет.
30) Вокзал в Далате, о котором я писал здесь.
31) Жд-станция в Нячанге.
32) Жд-вокзал в Хюэ 1906 года постройки.
33) Он же со стороны путей.
34) билетная касса на вокзале в Хюэ.
35) Посадка на поезд в Хюэ по возвращению в Нячанг.
36) Только в поезде вы можете такое увидеть поутру.
37) Посмотрите видео об одном прекрасном утреннем дне.
38) И ещё.
39)
40)
41) Напоследок, просто люди.
42)
ru-travel.livejournal.com
Билеты на поезда во Вьетнаме | Билеты на автобусы во Вьетнаме
Используя форму ниже ищите билеты на местные поезда и автобусы, а также на паромы и бюджетные перелеты во Вьетнаме. Сервис поддерживается русскоязычной командой он-лайн продаж в Юго-Восточной Азии.
Еще совсем недавно купить билеты на поезд во Вьетнам было непростой задачей. Сегодня билеты практически на все направления, которые обслуживает железная дорога Вьетнама, можно забронировать в режиме он-лайн. Подробнее о железнодорожном сообщении Вьетнама читайте в статье Транспорт Вьетнама. Покупая билеты, обращайте внимание на время в пути, вокзалы отбытия/прибытия, тип и класс вагонов. Внимательно читайте условия бронирования билетов.
Ханой — Сапа
Ханой — Хюэ
Ханой — Ниньбинь
Ханой — Don Hoi (к пещерам Фонгня)
Ханой — Лао Кай (к Сапе и Банкха)
Ханой — Хайфон (к острову Катба)
Дананг — Нячанг
Нячанг — Фантхьет
Хошимин — Фантхьет
Путеводители во всем вышеперечисленным направлениям ищите, используя листинг направлений на странице Регионы Вьетнама или используйте поиск по сайту.
Подробнее о типах автобусов и специфике автобусного сообщения во Вьетнаме читайте в статье Транспорт Вьетнама. Билеты он-лайн можно купить в большинстве случаев, на туристические автобусы класса Sleeper и Express, а также на рейсовые микроавтобусы, курсирующие между популярными направлениями. При возможности, всегда отдавайте предпочтение автобусам класса Sleeper, во-первых, они более комфорные, а во-вторых чаще всего такие автобусы делают интересные остановки по пути следования. Внимательно читайте условия бронирования билетов, в некоторых случаях электронные ваучеры нужно будет менять на обычные билеты в офисах продаж перед отбытием автобуса.
Ханой — Халонг
Ханой — Остров Катба
Хюэ — Хойан
Хойан — Нячанг
Нячанг — Муйне
Хошимин — Муйне
Хошимин — Далат
Далат — Нячанг
Далат — Муйне
Хошимин — Пном Пень
Ханой — Луанг-Прабанг
Путеводители во всем вышеперечисленным направлениям ищите, используя листинг направлений на странице Регионы Вьетнама или используйте поиск по сайту.
Основные провинции Вьетнама хорошо связаны между собой железнодорожным сообщением. Если вы путешествуете по Вьетнаму или проводите здесь отпуск и не скованы жестким графиком, можно сэкономить несколько десятков баксов и путешествовать по стране не самолетом, а поездом. У железнодорожного сообщения Вьетнама есть свои плюсы и минусы, и мы попробуем их рассмотреть, чтобы помочь вам составить бюджетный план поездки.
Есть несколько вещей, о которых вы должны знать.
В общем, путешествие на поезде нельзя назвать самым комфортным способом перемещения, особенно, если отправляетесь вы в длительную поездку, например, из Ханоя до Хошимина и обратно. Но, если вы готовы к приключениям, смело садитесь в поезд!
Привет! Я - Денис, совладелец и создатель сайта Vietnamway.ru. Я увлекаюсь фотографией, путешествиями, эзотерикой, люблю активный и здоровый образ жизни, животных и горы. С удовольствием поделюсь с вами своими наблюдениями и информацией о Вьетнаме.
vietnamway.ru
Поезда во Вьетнаме вполне похожи на наши, но всё зависит от того, в какой тип вагона вы возьмёте билет. Но обо всё по порядку.
ЖД-вокзал в Нячанге
Я решил проехаться на поезде с Нячанга до славного города Хуэ. Дешевле это было сделать на слипингбасе. Но мне был интересен именно железнодорожный транспорт Вьетнама. Билет с Нячанга до Хюэ стоил почти 30 долларов. Это мягкий вагон с лежачими местами.
Поезда во Вьетнаме: билет
Расписание поездов с Нячанга вполне себе большое. Довольно-таки много поездов ходят с Северного Вьетнама в Южный и наоборот.
Кстати, когда шёл за билетами, проконсультировался у Полины насчёт покупки. Рекомендовала на форуме Винского просмотреть и переписать себе в блокнот, как можно на вьетнамском языке узнать наличие билетов и купить их в нужный вагон. Но я этого, конечно же, не сделал. И просто нормально так на ломанном английском пообщался с кассиршей и всё купил, как нужно. Потому что мне повезло я дурак не послушался Полину. Пришёл на вокзал задолго до отправления поезда.
Вполне себе обычный перрон с вполне себе обычными путями.
Необычный только монитор над путями, на перроне, который показывает, какой поезд, где стоит и в каком направлении расположены вагоны (нумерация их точнее). У меня был самый последний 11й вагон.
Внутри вагон оказался вполне приличным. Хорошие купе. Стол, показался длиннее.
Порадовало наличие розетки. В наших вагонах они пока не всюду есть. Причём розетка возле лежака. Под персональной светодиодной лампой. Благодаря ей фильм посмотрел перед сном…
Так же в купе имеется урна. Удобно же 🙂
Купешек, правда, меньше, чем в наших вагонах. За счёт того, что в конце каждого — пространства больше. И стоит «офисная поилка». Бесплатная вода, холодная и горячая.
А спереди вагона — крутая раковина. Даже две 🙂 Причём вода льётся спокойно. Обычные вентильные краны. Туалет (дверь его) выходит в тамбур, что здорово. Те, кто ездил в наших плацкартах в конце вагона — поймут меня.
Тронулись мы вовремя. Всё как бы ок. Со мной ехали вьетнамцы в купе. Видимо, ещё с Хошимина. Вечерком захотелось есть. С собой я ничего не брал, думал купить по дороге. Пошёл к проводнику, а он вообще не шарит по-английски. Увидел у другого проводника что-то нечто столика на колесиках с остатками еды. Начал выяснять. Язык жестов и наручные часы дали нам другу друг понять, что что-то должно произойти в 20:00 с едой. Дождавшись 20:15 я пошёл на разведку.
Тут я вспомнил все страшилки про поезда и все крутые боевики со Сигалом и недавний фильм про поезд ( как же он чёрт возьми, назывался?), который по кругу по всем Земле катается. Так вот. Все вагоны разные. АБСОЛЮТНО ВСЕ! Их всего 11. Я прошёл через весь поезд к первому. Соседний вагон был в дереве. Что-то вроде наших СВ. Потом попроще. Но тоже купе. Затем плацкарты. Потом — сидячие места. А ночь в поезде ехать-то! Народ там кое-как разместился. Далее был самый трешовый вагон. В котором народ спал в проходе. Я не то, чтобы фоткать их всех или даже видео нимать, я боялся на кого-то наступить. Это было совсем не весело… Дошёл до первого вагона — там нечто вроде ресторана. Ну и как обычно бывает, пару компашек, которые закидываются алкоголем. Правда, только пивом. Выпросил я еду. Оказывается, всем бесплатно раздают похлебку из риса с мясом. И ко мне в купе тоже бы приехала тележка с едой. Зато я узнал, какой весь поезд внутри 🙂 Кроме того, повар угостил меня чаем. Крутым таким зеленым чаем. Ну и кукуруза. Куда же без неё 🙂 Во вьетнамском поезде продаётся кукуруза варенная за 9000 донгов. Красота же! Пока ужинал, тележки с едой отправились в путь. Я представляю, как они там всех потеснили. Вернувшись в своё купе я продолжил путь в славный город Хуэ, о котором расскажу в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога, чтоб не пропустить их!
vnam.trav.link
Поезда во Вьетнаме
4.8 (96.6%) 47 votes Поезда во Вьетнаме являются популярным транспортом, на котором передвигаются местные жители. Среди туристов поезда во Вьетнаме не пользуются большой популярностью. В данной статье мы разберемся почему так происходит и расскажем о том, как курсируют поезда во Вьетнаме, где купить билет и посмотреть расписание, а также как выбрать тип вагона для комфортного передвижения.Автор Дима-тур в 09/09/2016. Опубликовано Передвижение по Вьетнаму
ru.dimatourmuine.vn
Железнодорожные пути Вьетнама проходят через большинство местных провинций. Во все более и менее крупные населенные пункты ходят поезда. На юг от Хошимина железнодорожная сеть развита достаточно слабо ввиду определенных причин: недостаток денежных активов, специфика рельефа, военные действия и прочее. В общем, перемещение железной дорогой страны характеризуется низкой интенсивностью. К тому же, на переездах довольно часто происходят аварии, поскольку там нет требуемой сигнализации.
Железнодорожная отрасль Вьетнама
На данный момент железнодорожная индустрия считается очень слабой сферой страны. В прошлые времена она была учреждена колонистами из Франции, а после несколько трансформирована. На сегодняшний день длина железнодорожных дорог достигает 2600 км. По Вьетнаму ходит поезда двух типов: TN и SE. Главным маршрутом остается ветка Ханой – Хошимин. Поезда класса SE движутся, минуя небольшие станции. Повышенную степень комфорта можно найти в некоторых составах, которые находятся во владении частных компаний.
Также железнодорожное соединение есть между Вьетнамом и Китаем. Пассажирские поезда ходят по направлениям Ханой – Наннин и Ханой – Пекин, проходя в провинции Лангшон через пограничную территорию Донг Данг. С остальными соседними странами Вьетнам не имеет железнодорожного сообщения. Для местных жителей поезда остаются наиболее популярным типом транспорта, наибольший спрос получили ночные переезды.
Условия проезда
Цена железнодорожных билетов невысокая, к тому же по ходу поездки на поезде можно лицезреть невероятные пейзажи, которые видны прямо из окна. Железнодорожная сеть в государстве все время подвергается модернизации и постепенной реконструкции, чтобы подходить под все международные стандарты. В поездах для пассажиров есть и места в вагонах с повышенной комфортностью. Там могут размещаться четырехместные либо шестиместные купе. Если интересует бюджетная поездка, то для вас следующие места: кресла и деревянные скамейки в вагоне с кондиционером, или деревянные скамейки в вагоне без кондиционера. Пассажирам спальных вагонов предлагается неплохой уровень сервиса.
Говоря о железной дороге Вьетнама, нельзя не упомянуть о довольно интересном участке. Так, в городе Ханой, столице государства, непосредственно в его центре, по небольшим улочкам и кварталам проходит полноценная железная дорога и, что самое забавное, она полностью действующая, по ней ходят реальные пассажирские поезда. В этом месте поезд и дома отделяют друг от друга не больше 30 сантиметров.
Жители данного района уже полностью привыкли к шуму, во время езды поезда, что они уже воспринимают это как неотъемлемое и особо даже не реагируют на все это. Он совершенно не мешает их спокойной и размеренной жизни. Здесь люди совершенно спокойно прогуливаются по улочкам, разговаривают друг с другом и словно вовсе не обращают внимания на то, что под ними находятся рельсы. Это все по причине того, что людям известно точное расписание движения поезда и когда наступает час, что поезду нужно проезжать, они аккуратно собираются, идут к себе домой либо садятся на лавках возле рельсов и ожидают, пока проедет поезд, чтобы продолжать дальше то, где они остановились.
Привет! Я - Марианна! Я очень люблю Вьетнам, природу и красоту этой страны, обожаю вьетнамскую кухню и интересуюсь вьетнамскими традициями и историей. С удовольствием делюсь с вами о том, что знаю и люблю на сайте Vietnamway.ru
vietnamway.ru