Поезда в Китае являются самым популярным видом транспорта, составляя конкуренцию даже авиакомпаниям по удобству и цене. Сеть железных дорог охватывает всю страну, кроме провинции Макао.
Пассажирские поезда Китая делятся на два вида — скоростные и обычные. Путешествие в любую точку страны возможно на каждом из них. Обычные поезда по типу устройства похожи на электрички (электропоезда). Ряд моделей имеет двухэтажные вагоны, что делает их похожими на человеческий муравейник.
Этот вид транспорта отличает низкая стоимость и менее комфортные условия поездки в сравнении со скоростным. Важным отличием также является отсутствие запрета на курение. Разрешено курить в тамбуре поезда. Курить в скоростном поезде запрещено.
При покупке билетов предлагается несколько видов мест (по возрастанию цены):
Обратите внимание! Обычный китайский поезд развивает небольшую скорость, поэтому использовать его удобно для пригородных путешествий.
Китайский скоростной поезд
Общим правилом использования жд транспорта в КНР является необходимость приезжать на вокзал заранее. Для скоростных поездов предусмотрены просторные залы ожидания с электронными табло, на которых выводится информация о прибытии поезда. На перрон пассажиров допускают только после того, как состав подан. Такая организация позволяет избегать мусора и столпотворения на перроне. Билет перед посадкой может быть обменян на специальную магнитную карту, которую требуется сохранять на протяжении всей поездки и предъявить в пункте прибытия. Это же правило распространяется на билет.
Скоростные поезда в Китае подразделяются по уровню комфорта, стоимости и технического оснащения.
Основные виды:
Места в вагонах разного типа. Второй класс — место в ряду из пяти кресел. Первый — более широкое кресло, в ряду четыре места. Бизнес-класс — широкое удобное кресло в ряду из трех, обслуживание — на европейском уровне.
Двухэтажный китайский поезд
Во всех скоростных поездах имеется вагон-ресторан, доступ к горячей воде (она бесплатная). Во время поездки проводник предлагает завтрак, обед, ужин и прочие закуски. Купить еду заранее можно в магазинах, расположенных на вокзале.
Важно! Высокие скорости за счет продуманной аэродинамики и работы на воздушных подушках в салоне поезда не ощущаются, качка, шум отсутствуют.
По маршрут Пекин — Гуанчжоу поезд преодолевает расстояние 2298 км за 8 часов. В дневное время по этому направлению ходят 5 скоростных составов, в ночное — 7.
Расписание поезда Пекин — Гонконг: два раза в день осуществляется отправление по маршруту. Время в пути — 8 часов 35 минут. Поезд следует только от станции Shenzhen North. Далее потребуется пересесть на автобус.
Поезд из Пекина в Циндао ходит дважды в день. Время в пути — 4 часа 41 минута.
Поезда из Шанхая в Гонконг ходят дважды в день. Время в пути составляет 20 часов.
Уехать из Пекина в Далянь на поезде можно с Южной станции, дважды в день, или с Центрального вокзала. Продолжительность поездки составит 5 часов.
Из Харбина в Пекин ходят два поезда — ночной и дневной, на дневном время поездки составит 7 часов 43 минуты, на ночном — 16 часов 29 минут.
Китайский скоростной поезд имеет оптимальную для высоких скоростей аэродинамику за счет плавных форм
Бронирование билетов любым способом (онлайн, агентство и пр.) в Китае возможно не больше чем за 20 дней.
Важно! При резерве следует учесть ажиотаж, который возникает в период китайских праздников на билеты в скоростные поезда.
К национальным праздникам относятся:
Приобрести билеты можно непосредственно на жд вокзале, там же есть возможность распечатать электронный билет. При условии, что у путешественника есть китайский номер и банковский счет — удобно приобрести или забронировать билет на официальном сайте компании перевозчика. К услугам пассажиров многочисленные агентства по бронированию.
Национальная железнодорожная компания China Highlights имеет английскую версию на своем официальном сайте. При бронировании онлайн не действует ограничение в 20 дней.
Важно! Забронированный на сайте билет можно получить только на железнодорожном вокзале, предъявив паспорт.
Билет со схемой обозначений
В Пекине купить билет в кассе вокзала можно за 12 дней до поездки. Для иностранцев установлена отдельная касса, что позволяет избежать очередей.
Для приобретения билетов в кассе в день отправления необходимо приехать на вокзал раньше отправления поезда на 2 часа. Требуется учесть возможность пробок в часы пик, эффективнее всего воспользоваться метро. В здании вокзалов крупных городов установлено окошко для иностранцев. Оно не дает права обслуживаться гостю Поднебесной без очереди, а информирует о том, что кассир достаточно компетентен в общении с иностранцами. В случаях форс-мажора и большой очереди можно, показывая на это окошко, пройти сразу в кассу для иностранцев, чтобы ускорить процесс. Китайцы достаточно дружелюбны и пропустят незадачливого пассажира. В кассах приобретение билетов возможно на все направления.
При оформлении билетов потребуется предъявить оригинал паспорта, номера заказанных билетов, если бронировали на сайте.
Во время путешествия по Китаю железнодорожным транспортом требуется учитывать культурные особенности местных жителей и строгую систему организации жд системы в целом.
На вокзал в день отъезда требуется приходить заранее, для ожидания предусмотрены специальные залы, которые в зависимости от класса (бизнес, эконом), оборудованы местами для сидения, схемами движения и расписаниями поездов. В здание вокзала проход организован по принципу аэропорта. Пассажиры проходят через рамку, проверяются и вносятся в базу данных сведения паспорта. В зданиях вокзалов имеются туалеты, комнаты для бесплатного набора питьевой воды, в том числе и горячей. При заказе/покупке билета может потребоваться указать вокзал в город прибытия/отправления, в тех случаях, если вокзалов несколько (например, в Ханчжоу три вокзала). После получения билета в кассе необходимо на месте проверить корректность всех данных и названий в нем. В случае обнаружения ошибки билет тут же заменят.
Здание вокзала, ориентироваться в котором удобно по указателям
После посадки в вагон проводник иногда меняет билет на пластиковую карту, перед станцией выхода происходит обратный обмен. Билет, пластиковую карту — всё это требуется сохранять на протяжении всей поездки до самого прибытия. Билет потребуется для выхода из здания вокзала в конечной точке путешествия.
В поезде на спальном месте уже застелено чистое белье, его стоимость включена в проезд. В вагонах купе действует режим «отбоя». В 22-00 проводник выключает свет, по этой причине приготовится ко сну, достать все необходимые вещи удобнее всего заранее. В новых вагонах предусмотрены небольшие светильники над спальным местом, для чтения. Во время завтрака, обеда, ужина проводник разносит еду.
Вагоны купе оснащены туалетами и отдельными помещениями на 1-2 раковины.
К сведению! Некоторые модели вагонов не предусматривают двери в купе, установлены простые перегородки.
В Китайских поездах почти всех моделей и классов есть билеты на стоячие места. При выборе поезда и покупке билетов стоит обратить внимание будут ли в этом поезде и вагоне такие пассажиры.
Во время длительных поездок «стоячие» пассажиры используют все возможные поверхности для того что бы сесть, что может создавать неудобства. Обычные поезда чаще всего используют такой класс билетов, но путешествие в компании стоящих попутчиков возможно и на скоростных поездах. Длительность поездки не ограничивает железнодорожную компанию в продаже стоячих мест, даже в поезда, идущие более суток.
Ежегодно сеть железных дорог Китая расширяется, темпы роста обгоняют прочие страны во много раз. Этот вид транспорта является одним из самых популярных, благодаря его экономичности и удобству. Для приобретения билетов требуется спланировать маршрут и выбрать поезда заранее, что бы хватило мест, но не раньше, чем за 20 дней. Забронировать, купить, оплатить билеты можно на вокзале, на сайте железнодорожной компании и через агентства. Забронированные на сайте билеты выдаются только на вокзале при предъявлении паспорта и номера заказа.
Скоростные поезда следуют с малым количеством остановок, предназначены для путешествий на большие расстояния. Обычные составы движутся с меньшей скоростью, их использование удобно при перемещении в пригородных направлениях.
turproezdka.ru
Комфортабельные, чистые, скоростные железные дороги Китая считаются дорогами будущего. В статье описана самая необходимая информация, чтобы разобраться на железной магистрали КНР. В республике используется стандартная ширина колеи (1435 мм), которая принята практически во всех странах Европы. На границе со странами, применяющими другой стандарт, используется смешанная колея.
Китайские железные дороги — наиболее популярный вид транспортного передвижения по стране. Более того, он отвечает за 25% железнодорожных перевозок в мире и занимает третье место, уступая только США и России. На данный момент в стране активно развивается высокоскоростная система движения.
Впервые в истории государства, КЖД появились в 1876 году и с тех пор начали стремительно развиваться. За более чем сто лет железнодорожная сеть республики стала протяженностью более чем 112 000 км.
В 2006 году, была введена железнодорожная магистраль Цинхай-Тибет, которая считается самой высокогорной.
Логотип Китайской железной дороги — старинная эмблема, узнаваемая всеми
На сегодняшний день, Китай ведет активное строительство новых линий и усовершенствование уже имеющихся. К 2020 г. в планах строительство более 120 тыс. км путей, а к 2050 году планируется расширить длину железнодорожной сети республики до 270 000 км.
В основном высокоскоростные китайские железные дороги возводятся в форме мостов.
Сайт жд КНР не предназначен для перевозок туристов, поэтому забронировать на нем билет очень сложно. Более того, сразу невозможно понять, каким образом можно просмотреть расписание, поскольку все написано на китайском языке.
Официальный сайт железнодорожной китайской компании.
Чтобы забронировать билет на китайские железные дороги, рекомендуется обратиться в туристическое агентство или же просмотреть доступные порталы, адаптированные под русско-говорящих туристов:
В Китае развита система поездов и пригородных электричек. Поэтому, практически из каждой провинции пассажир доберется в любую точку страны прямым рейсом.
Вид вокзала в Китае
Маршрутов здесь очень много и они протянуты через все государство. Передвижение с одного конца страны в другой занимает не более трех суток.
Сами граждане активно пользуются железными дорогами Китая, поскольку такой вид транспорта считается доступным и быстрым.
Китайские железные дороги соединены с различными железными сетями других стран:
С Российской Федерацией связывают следующие переходы:
КЖД с захватывающим горным видом
Также планируется такие транспортные коридоры:
В Китае имеются различные типы поездов. Предлагается рассмотреть их особенности более подробно.
Обратите внимание! Обозначение номера поезда — большая буква и цифры. Буква означает категорию поезда, которая зависит от скорости, количества остановок по пути и сервиса.
Категории поездов:
Скоростной поезд на вокзале
В КНР без знания китайского языка приобрести билеты довольно сложно, особенно, если турист говорит исключительно на русском. Однако для туристов существуют различные сайты, где информация переводится на английский язык, но приобретается билет только в кассе, по предъявлению паспорта.
Приобрести билет через автомат на крупных станциях невозможно, поскольку для покупки через него посадочного билета необходимо предъявить паспорт гражданина КНР. Однако в таких терминалах размещено расписание поездов, наличие свободных мест, карта маршрута и информация о том, на какую колею прибывает поезд.
Билеты в Китае начинают продаваться за 21 день до посадки поездов категорий G, C, Z, и за 3-10 дней – на обычные поезда.
Вокзалы в Китае похожи архитектурой, исключение — старые вокзалы в небольших поселках.
Обратите внимание! Новые и современные вокзалы строят на окраинах городов, чтобы до них было легче добираться. Именно поэтому, рекомендуется предварительно узнать, где находится вокзал в том или ином городе.
Поскольку основным способом передвижения в Китай (China) являются поезда, то стоит обратить внимание, что они достаточно новые и современные.
Современный вокзал в КНР
Основными типами вагонов считаются:
В современных поездах пассажирам предоставляются различные услуги. Такие поезда имеют розетки для подзарядки гаджетов, интернет и небольшие буфеты. На протяжении всего маршрута сотрудники поезда ходят с тележками и предлагают различную еду в зависимости от времени суток.
Старинный вокзал
Обратите внимание! Обычные поезда категории No Prefix аналогичны русским поездам, поэтому сотрудники вагона проходят реже.
Железнодорожная магистраль в Китае достаточно развита и удобна. Хочется добраться быстро и с комфортом до другого населенного пункта? В Китае это возможно!
turproezdka.ru
Китай имеет одну из самых разветвленных железнодорожных сетей в мире. Китайские железные дороги связывают почти каждый город Поднебесной. Это удобный способ путешествовать по территории Китая. Нередко, прилетев в Китай, внутри страны путешественники перемещаются именно на поезде. Надо сказать, что поезда в Китае отличаются от привычных российских поездов.
Высокоскоростной поезд категории G
Номер китайского поезда обычно начинается с буквы, которая указывает на категорию поезда. Чем выше категория поезда, тем он быстрее, современнее и дороже.
C, D и G - современные скоростные дневные и спальные поезда с кондиционерами.
Z - высококачественный спальный экспресс, с кондиционерами. В нем есть только мягкие вагоны (soft seat и soft sleeper).
T и K - скорые поезда (extra fast), идут с остановками в крупных городах. Могут быть и с кондиционерами.
Встречаются и другие буквенные коды.
Поезда с номером без буквы - самые медленные, останавливаются на каждом полустанке.
Для сравнения времени проезда по категориям поездов от Тяньцзинь до Шанхая: G - около 5 часов, D - 8, T - 12, K - 17, с номером без буквы - около 19 часов.
Основные типы вагонов: hard seat, soft seat, hard sleep и soft sleep.
Hard seat - жесткий сидячий - что-то вроде электрички. Не-откидные сиденья друг напротив друга, между ними столик. Шумно, может быть грязно, много китайцев. Иногда продают билеты без мест, это значит, нужно ехать стоя или сидя на полу на газетке. Такой способ путешествовать не все смогут перенести. Тем более ночью. Но в буквенных поездах hard seat может быть поприличней.
Soft seat - мягкий сидячий - удобные чистые вагоны - самое то для несколько часовой поездки на небольшие расстояния (например, от Пекина до Шанхая можно доехать за 5 часов).
Hard sleep
Hard sleep - жесткий спальный. Многие находят его самым оптимальным по цене и качеству. Это что-то вроде нашего плацкартного вагона - открытые купе. Но койки располагаются по другому - друг над другом по три койки - верхняя, средняя и нижняя. В новых вагонах есть розетки для ноутбуков и мобильных.
Soft sleep - мягкий спальный - 4-местные закрывающиеся купе. В некоторых есть телевизоры и розетки (зависит от категории поезда). Если иностранец не уточнит тип вагона, то ему, скорее всего, продадут билеты именно в soft sleep.
В поездах дальнего следования есть вагоны-рестораны. Есть багажные вагоны, но это необходимо уточнять. Если вы везете, к примеру, велосипед, то скажите кассиру - он продаст билет на поезд с багажным вагоном.
Туалеты бывают двух видов - "европейского" и "китайского" варианта. С собой лучше прихватить туалетную бумагу. Туалеты в поездах классов D и Z безупречны.
Курение в коридорах и купе вагонов не допускается. В высокоскоростных поездах курение запрещено везде, даже в тамбурах. В поездах категорий T и K курение может быть разрешено в вагонах-ресторанах.
Всегда приезжайте на вокзал заблаговременно. В крупных городах станции большие и многолюдные, может потребоваться время, чтобы найти свой поезд. На крупных станциях, таких как в Пекине и Шанхае, есть проверка безопасности, в том числе и "просвечивание" багажа.
Название маршрута поезда на китайском языке, но вы можете сориентироваться по номеру и времени отправления поезда. Всегда можно обратиться за помощью к китайским ближним в форме, показав билет. Все путешественники рассказывают, что помогают китайцы охотно.
На крупных станциях могут быть разные залы ожидания. Найдите зал ожидания для своего поезда - информацию ищем на электронных досках и у проходящих мимо китайцев 🙂
Примерно за 30 минут до отправления поезда начинается регистрация - то есть вы можете пройти через контроль билетов на платформу. За 5 минут до оправления выход на платформу закрывается.
При входе в вагон билеты проверяются, так что вы можете быть уверены, что сели в свой поезд.
Билеты можно без проблем купить за 2-3 дня до отправления, но в пиковые периоды нужно покупать их с момента открытия продаж. Пиковые периоды - праздники 1 мая, 1 октября и в китайский новый год плюс минус неделя.
В больших городах есть кассы для иностранцев на английском языке.
Возьмите паспорт свой и тех, на кого покупаете билеты. С 2011 года для покупки билетов на поезда категорий C, D и G требуется паспорт. Также паспорт понадобится при посадке на поезд.
С относительно недавних пор у китайской железной дороги есть центральная система бронирования билетов, так что билеты на любой маршрут можно купить с любой станции.
На основных станциях есть автоматы самообслуживания, но иностранцу нельзя будет купить через них билеты на поезда C, D и G, так как они принимают только китайское удостоверение личности. Но на поезда T и K можно купить билет, к тому же есть английский язык.
На вокзале Пекин-Главный (北京站) касса для иностранцев расположена в северо-западном углу на 1 этаже. Открыта с 5.30 до 23.00 с двумя 30-минутными перерывами.
На вокзале Пекин-Западный (北京西站) касса на английском расположена в основном зале и работает круглосуточно.
Билеты можно купить только на внутренние маршруты. Чтобы купить билет из/в Россию, воспользуйтесь сайтом http://www.rzd.ru/ (сайт Российских Железных Дорог).
На категории D и Z продажи открываются за 20 дней, но для большинства других поездов за 5-10 дней до отправления.
1 способ. Забронируйте отель и попросите их купить вам билет на поезд. Но помните, что на категории C, D и G требуется паспорт, поэтому отель не сможет купить билеты на эти поезда, но на другие (Z, T, K) - пожалуйста, за не большую плату примерно в 50 RMB.
2 способ. Купите билет на сайте агентства, например:
https://chinatour.net/train
Эти агенства могут принять заказ до открытия продаж, и сразу в момент начала продаж забронировать билет. Билеты не могут быть переданы за границей. Обычно их отправляют в отель в Китае, там и нужно забирать их. Но эти агенства дорого берут за услугу, поэтому обращаться к ним имеет смысл только в пиковые периоды, если вам действительно очень нужно попасть на определенный поезд в определенное время.
Если при покупке билетов не было мест в более удобный вагон, а ехать нужно обязательно, то покупайте билеты, какие есть на данный момент. Уже сев в вагон, попросите проводницу "поменять билет" - 补票 - Bǔpiào. После некоторых станций могут освободиться места в подходящих вагонах - и вас за дополнительную плату переведут туда.
При этом цена будет такой же, как если бы вы покупали билет в кассе, и даже дешевле, так как вы меньше станций проедете на этом месте. Вам выдадут билет с указанием нового места.
Например, мне очень было нужно ехать определенным поездом из Шанхая до Пекина в ночь. Билеты были только в сидячий вагон. Я не могу ехать и спать на сиденье. Когда мы проехали Нанкин, я попросила поменять билет. Места были, и меня тут же проводили на мое новое место. По пути в каком-то вагоне я доплатила необходимую сумму и получила дополнительный билет. И хорошо выспалась в купейном вагоне.
Как читать билет на поезд
Учтите, что вы находитесь в Китае, а в Китае много народу. Так что и в кассу, и на выходе на перрон придется отстоять очередь, а то и право выйти с использованием локтей 🙂 (как в китайском фильме Потерявшиеся в пути). Проявляйте терпение, не раздражайтесь - это неизбежно, но не страшно 🙂
Счастливого пути!
Китайские железные дороги - карты на английском и на китайском - http://www.johomaps.com/as/china/chinarail.html.
Расписание поездов:
http://www.chinatraintickets.net, https://chinatour.net/train
Китайский сайт - можно посмотреть стоимость в юанях: http://www.huochepiao.com (火车票 - Huǒchēpiào - железнодорожный билет).
А на этом сайте по указанному маршруту, дате и типу вагона составляется табличка с просьбой продать нужный билет на английском, китайском упрощенном и в транскрипции пиньинь (ее остается распечатать и подать в кассу при покупке билета):
http://www.cnvol.com
Также можете почитать рассказ о путешествии в Китай на поезде Оксаны Боборыкиной в ее истории "Как я поехала учиться в Китай".
kitayskiy-akcent.ru
Дек 18 • Билеты, Главная новость, Житуха Лаовая • 3516 Просмотров • Комментариев к записи Самостоятельная покупка авиабилетов в Китае. Инструкция нет
Всем привет. Для всех всегда стояла проблема покупки авиабилетов. Во-первых, все хотят подешевле, во-вторых, чтобы надежно. Особенно это важно для лаоваев в Китае. В статье мы расскажем вам как самостоятельно приобрести авиабилеты по Китаю, из Китая и в Китай на китайских авиалиниях. Потратив пол часа можно безопасно купить свой билет, не полагаясь на “левых” посредников.
Согласитесь, покупка билетов через агентство – это прошлый век. К тому же накрутка идет высокая. Далее, покупка билетов из вашей страны в Китай или наоборот через русскоязычные сайты – это опять же очень большая переплата. За билет стоимостью 700 юаней вы можете отдать все 1700. Еще один ныне популярный способ покупки билетов, это через “каких-то” агентов, которых вы никогда не видели, которые якобы работают в авиакомпаниях и могут продать вам билет дешево. Да, возможно они там и работают, но если вы этого человека не знаете лично, то как ему можно доверять? Основываясь лишь на его возможном социальном профиле и номере телефона? Серо, очень серо, и я бы не рисковал.
В чем же стоит проблема покупки билетов из и по Китаю для лаоваев? На китайских сайтах покупать билеты на рейс любой из китайских авиакомпаний иностранцу не выйдет, так как там нужно указывать китайский ID, а не Паспорт. Если же вы найдете такой сервис, когда он появится, то без знания языка это будет “немного” проблематично.
Когда у меня возникла проблема покупки билета обратно в Китай, то я воспользовался нашим русским поиском на сайте Momondo. Довольно удобный сайт для поиска билетов. На странице рейсов в вашем направлении появится цена и сервисы, через которые можно взять билет. Так я вышел на сервис ChinaTravelDepot. Цена, за которую этот сайт предлагал купить билет была на удивление низкой. Никакой накрутки, та же цена, которую предлагают китайские авиакомпании на китайских сайтах. Тогда включилась паранойя, а не “обманка” ли это? Всегда любой перевод денег связан с некоторым риском, и не хотелось бы остаться в дураках и без билета. В итоге решил рискнуть, альтернативы не было, и спустя пол часа уже все было готово. Но все еще по непривычке весь процесс и итоговый электронный билет вызывал некое смущение.
Почему не Ctrip? На нем цена тоже выше :/ Сэкономленных денег хватит на то же такси до аэропорта.
Давай Лаовай расскажет вам пошаговый процесс приобретения билета в Китай или по Китаю на китайских авиалиниях. Есть несколько нюансов этого сервиса, которые обязательно нужно учесть. Плюсом этого сервиса является многожество способов оплаты. К примеру, хоть с китайской, хоть с иностранной карты.
Шаг 1. Переходим с русскогоязычного сайта покупки билетов (в моем случае Momondo) на сервис ChinaTravelDepot. Видим список рейсов на заданный день или выставляем свои параметры поиска. Видим цену, жмем SELECT на нужном рейсе.
Шаг 2. Сайт предлагает вам зарегистрироваться или произвести покупку в режиме Гостя. Жмем на Continue booking as a guest (режим гостя)
Шаг 3. Заполняем данные о путешественнике (who is travelling). Тут же можно добавить еще пассажиров. Ниже видим WHO MAKES THE BOOKING? Если оплату производит держатель карты, который также является первым указанным пассажиром (same as first passanger), жмем галочку. Заполняем все имеющиеся поля.
ВАЖНО! Если вы проиводите оплату с чужой карты (карты друга к примеру), галочку ставить не нужно. Также заполняем все поля. Если сумму билетов в пределах нескольких сот долларов, заполняем и жмем Continue. Однако, если вы берете билеты на высокую сумму (к примеру рейс Китай - Куба, Китай-Австралия на одного или нескольких), то сайт позже попросит вас по емэйлу предоставить доказательства держания карты, прикрепив фото главной страницы паспорта владельца карты и фото пластиковой карты с замазанным номером, за исключением первых 4 цифр. Можете не беспокоиться за сохранность данных. Проверено.
Шаг 4. Видим сообщение об успешном бронировании и жмем PAY NOW для оплаты билета.
Шаг 5. Производим оплату в течении 30 минут! На выбор много способов оплаты:A: через сервис Paypal;B: по кредит/дебит карте VISA или MasterCard;C: дебетовая карта любого из китайских банков;D: китайский интернет банкинг;E: через китайский сервис Union Pay online.
Справа видим итоговую сумму к оплате. Если после оплаты вы захотите внести изменения в билет, потребуется экстра доплата, как и на любом другом сайте. Жмем NEXT STEP.
Шаг 6. Оплата билета. Внимательно заполняем все поля (мы платили по VISA). На картинке указаны все поля с переводом. Снизу необходимо будет указать физический адрес регистрации банковской карты на владельца.
Шаг 7. Поздравляем, вы завершили оплату! 🙂 Видим свой номер брони.
Шаг 8. Ждем два письма на электронную почту. Первое письмо которое вы полчите незамедлительно - это уведомление, что бронирование заверешено, оплата в процессе и ждите дальнейшую информацию. А второе письмо, которое может прийти спустя час, а может и на следующий день - это сам электронный билет.
Шаг 9. УРА! Электронный билет получен. Распечатываем и берем с собой в аэропорт! Регистрация на рейсы в Китае начинается за 2-3 часа. Лучше прибыть заранее и не медлить. Смотрим на табло на какой стойке регистрируется ваш рейс. Очереди на стойку регистрации в Китае, особенно в Пекине, порой просто невообразимые. А вот как выглядит этот электронный билет.
Летайте САМИ, не полагайтесь на серых посредников или агентства, а мы поможем вам с этим!
Также читаем: ПОКУПКА БИЛЕТОВ НА ПОЕЗД В КИТАЕ ЧЕРЕЗ ВИЧАТ
Команда Davai Laowai желает вам удачного полета!🙂
Статья была полезной? Делитесь с друзьями!
Расскажи друзьям :)
Житуха Лаоваякитайпутешествия
« История победы Порше в Ф1 Памятник Советским летчикам в Ухане. История и адрес »
davailaowai.ru
Обычно в начале статьи про железные дороги я даю ссылку на официальный сайт местных жд, где можно посмотреть расписание и купить билеты. Увы - сайт китайских жд вам ничем не поможет, ибо все там указано иероглифами и лаовая, вроде нас с вами, только напугает:) Предприимчивые люди и фирмы этим активно пользуются, продавая билеты с небольшой наценкой, например, мы для трех поездок в Китай пользовались сайтом ctrip.com. У них приемлемая комиссия и довольно понятный интерфейс. Оплачиваешь билеты картой, получаешь от сервиса письмо с кодом, распечатываешь и везешь с собой в Китай. Предполагается, что ты чуть раньше придешь на вокзал и получишь этот билет в кассе, предъявив код бронирования и свой паспорт.
Сразу скажу, что на некоторых вокзалах мы видели автоматы по продаже билетов, но купить там билеты иностранцам нельзя - требуются местные реквизиты.
Железнодорожные вокзалы Китая вызвали у нас шок и трепет: вот, к примеру, Северный вокзал Пекина, который выглядит как вполне себе современный европейский аэропорт.
Едем вниз поесть
Под вокзалом - торговый центр и кафе
Кассы и табло
Табло крупно - да все понятно!
Турникеты на перрон
Посадка
Еще одно табло у турникетов
А вот Северный вокзал Нанкина (3 км в поперечнике, настоящая махина).
Вокзал в Сиане
Справедливости ради не могу не отметить, что даже в Пекине не все жд вокзалы такого уровня: тот же Центральный вокзал гораздо ближе к какому-нибудь нашему Курскому до реконструкции, включая толпы крестьян с баулами, сидящих на площади прямо на полу, невнятными закутками, торгующими разной ерундой.
В Китае повсеместная проверка безопасности: в ключевых туристических местах просто так не войдешь: стоит рамка металлоискателя и лента для вещей, точно так же все на входе в место и вокзалы, движение "закинул руку за плечо, достал рюкзак, положил на ленту, закинул на спину" отработан у меня до автоматизма. Кроме проверки вещей, безопасность на входе на станции проверяет ваши билеты и паспорта (хотя мне до сих пор непонятно, что они там понимают).
Контроль безопасности сверху
***В наших поездках в Китай мы только один раз ездили на более-менее привычном поезде средней скорости - когда ездили в Бадалин, смотреть Великую китайскую стену.
Специально для туристов - билеты на поезд в Бадалин продаются на улице в специальном окошке, в вокзал входить не надо
Советую прийти пораньше - мы пришли за час примерно, чтобы осмотреться, и не зря - весь немаленький зал сидел и ждал нашего поезда. Выход на платформу - на противоположной от входа стороне, лучше сразу переместиться туда и стоять у выхода, потому что как только начнут открывать двери, в зале мгновенно выстроится огромная очередь.
Поезд внутри - этакая электричка какой-нибудь трениталии
Поезд до Бадалина рядом со скоростным на вокзале Пекина
Вокзал довольно стремный (единственный такой мы видели именно в Бадалине), но чистый, просто очень бедненький, что странно, учитывая, что отсюда идут к Великой Китайской стене и потоп довольно значимый.
На каждой китайской станции и даже на каждой станции место обязательно есть бесплатный туалет, где есть кипяток - китайцы носят с собой термосы и заваривают чай с жасмином, я писала об этом в рассказе о китайской еде.
***
Все прочие переезды по стране мы осуществляли на скоростных поездах - я называю такие паровозы утятями
К слову о дублировании на английском - это Нанкин
Билеты в кассе получить довольно просто: вы суете в окошко паспорт и бумажку с бронью, вам выписывают билет. Помню, когда мы делали это впервые, за нами тут же выстроилась очередь из туристов, которые до нас просто слонялись возле касс и, вероятно, прикидывали, что им делать со своими бронями. Я, наверное, так уверенно топала к кассе, что все решили, что я знаю, что делаю, и потопали за нами, что оказалось верным решением:)
И тут мы осознали сюрприз - никто не гарантирует, что билеты будут рядом, и даже что они будут в одном вагон. У нас был один случай, когда билеты за 3 дня до выезда выдали нам в разные вагоны. Делать нечего - пришлось топать в разные (меняться местами у местных не особо принято, они просто не понимают, чего от них хотят). Придя на свое место, я увидела две пары кресел, повернутых друг к другу, сидящих на них четырех китайцев, играющих в карты. Я так растерялась, что уперла руки в боки и на чистом русском сказала: "Мужики, чего сидим, место вон то - мое!" Китайские мужики тоже растерялись, но моя мимика и интонация обычно настолько доходчивы, что местное населения меня отлично понимает. Сперва они попросили показать билет - я показала - издалека. Затем они жестами попытались отправить меня в другой вагон (у нашего друга там, мол, есть место), я продолжала на русском же объяснять, что никуда с сумкой не потопаю, в итоге китайцы вздохнули и пошли играть в тамбур, сидя на корточках, а я в итоге несколько часов сидела одна как прынцесса. Можно было, конечно, зазвать Дениса из соседнего вагона, но у нас не было уверенности, что хозяева мест не вернутся:)
Не могу не отметить полное безразличие китайцев к личному пространству: совершенно нормальная практика толкаться в очереди в кассу, как только между вами и впереди стоящим человеком образуется хотя бы пара сантиметров, туда тут же пытается втиснуться кто-то без очереди. Совершенно нормально (для них) влезть и посмотреть, что я там подаю кассиру (один раз не выдержала и сказала "цирк что ли!", так половина очереди удивилась, чего это я возмущаюсь, антиресно же, чо там лаоваи делают)
У выхода с номером билеты проверяют тетеньки в форме и пропускают вас через турникеты. Это и дополнительный контроль, чтобы вы не прошли без билета, и контроль за тем, чтобы местное население не запуталось, на какой поезд садиться (да-да, местные там тоже путаются). До прихода поезда на перрон часто не пускают. И не из вредности, а из соображений безопасности: как-то мы стоили у турникета первыми и двери на перрон были приоткрыты - от проходящего поезда шла такая ударная волна, что нас чуть не снесло даже в здании вокзала, представляю, как это ощущается на самом перроне (напоминаю, что скоростные поезда ходят со скоростью 400 км/ч и выше, внутри этой скорости не ощущается и меня даже не укачивает).
На платформе
Номер вагона
Меня жутко волновал вопрос - когда стоянка проходящего поезда 2 минуты, как такое количество народу умудряется сесть? Все просто: на перроне есть разметка, где какой вагон и где двери, все выстраиваются по разметке в линейку, затем быстро заходят, поэтому 2-3 минуты - это нормальное время, чтобы весь вагон вышел через одни двери и вошел через другие двери (потоки не смешиваются).
Расселись
Туалеты. Есть европейские, есть с дыркой в полу (это, кстати, для Китая вполне нормально, ненормально то, что они двери не закрывают, толкаешь дверь - а там дед над дыркой сидит и даже не смущается, подмигивает мне, мол, дело житейское:)
Кипяток
По запросу дополнительно нашла дома парочку билетов, можно посмотреть, какая информация есть на билете.Итак, смотрим:1 билет - Пекин Южный - Сиань, 2 билеты - Лоян - Пекин Южный
Красные цифры - номер билета.Слева вверху дата и время отправления.Справа вверху - номер вагона и номер места. т.е. 6-й вагон и 98-е место.515,50 - цена в юанях.ФИО - понятноНиже, номер удостоверяющего дока/паспорта (российский загранпаспорт)Пекин - Сиань иероглифами и ниже латиницей.Между ними стрелкой направление движения, номер поезда. G - буквенное обозначение скоростных поездов, "утять".
Ну разве это сложно?:)
nat-ka.livejournal.com
Полезная информация о китайских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Китае,
инструкция как бронировать железнодорожные билеты в Китае, китайские поезда описание, где покупать билеты в Китае, советы, виды поездов
http://www.tielu.org
Любая мало-мальски познавательная поездка в Китай обязательно будет включать знакомство с местной железной дорогой: китайские поезда оплетают города КНР тесной сетью и с их помощью можно проделать сколь угодно сложный вояж, причём за сравнительно небольшие деньги – если, конечно, знать, как выбирать и что выбирать.
Перво-наперво следует понять, что сайт железных дорог Китая ни в малейшей степени делу не поможет – бронировать билеты в Китае через него невозможно, и даже расписание посмотреть нельзя, ибо там всё оформлено иероглифами. Чтобы забронировать билеты на китайские поезда, лучше всего воспользоваться услугами какой-нибудь из местных туристических компаний – такой ход вполне реален, и позволяет заранее обеспечить себя билетами на китайские поезда.
Практически бесполезны и билетные автоматы китайских железных дорог, стоящие на крупных станциях.
В них, правда, есть англоязычный интерфейс, и до поры до времени они годятся для нужд путешественников – с их помощью можно выяснить расписание поездов Китая и наличие мест на конкретные рейсы, равно как и стоимость проезда.
Переключаемся, значит, с китайского на английский, потом выбираем место отправления и пункт назначения, дату и класс.
Итогом этих операций после нажатия кнопки «Continue» будет список поездов на указанное время и стоимость билетов.
Вот только толку от этого процесса немного, потому что купить билеты на поезда в Китае в автомате не удастся: агрегат производит операции покупки только при предъявлении китайского удостоверения личности. Так что, до свиданьица, автоматика, добро пожаловать в кассу…
Замечу, к слову, что где можно узнать всю информацию про расписание железных дорог Китая, так это на сайтах местных турфирм, скажем, вот на этом сайте - http://www.travelchinaguide.com/china-trains/
Здесь всё незамысловато: надо выбрать, откуда ехать и куда, номер поезда не обязателен, система выдаст все возможные варианты.
Вариантов обычно немало, особенно на популярных маршрутах; добраться из Шанхая в Пекин можно десятками китайских поездов и полудюжиной способов, стоимость билетов будет разниться от 30 до 90 долларов, смотря какой поезд выбрать; кнопка "Select" выдаёт доступные варианты проезда.
Поезда Китая делятся на классы, обозначенные соответствующими буквами. К примеру, под литерой «G» проходят суперэкспрессы, идущие со скоростью 300 километров в час. Добраться из Пекина в Шанхай на таком поезде можно всего за 5 часов, только стоить удовольствие будет немало. Соответственно, чем дольше идёт поезд, тем дешевле выйдет билет. Этим обстоятельством можно воспользоваться, допустим, чтобы доехать из Шанхая в Сучжоу, потому что разница в цене экспресса и обычного поезда будет троекратной, а разница во времени всего 20 минут. Поездка Шанхай-Нанкин на медленном поезде также возможна, хотя разница во времени станет весьма существенной. А вот на дальние расстояния лучше кататься ночными поездами, используя китайский вариант плацкарта или даже купе. Пример выше показывает, что место в сидячем вагоне на ночной поезд между Пекином и Шанхаем обойдётся в 30 долларов, полка а-ля плацкарт влетит в 54 доллара, койка в четырёхместном купе будет стоить 82 доллара, стоимость билетов по лучшему варианту вроде отечественного «СВ» равна 151 доллару – всё в пересчёте на юани, конечно.
Уточню, что поезда «D» как правило идут чёрт знает откуда чёрт знает куда, делают массу остановок, и пассажиры оттого меняются ежечасно – днём в сидячем вагоне ад и угар, ночью, возможно, тоже. Стоит также отметить, что на некоторых станциях билеты на скоростные экспрессы китайских железных дорог продаются отдельно, в специальном павильоне, а все остальные билеты можно приобрести в другом месте – следите насчёт буквы «G» рядом с окошечком кассы.
По указанной выше ссылке http://www.travelchinaguide.com/china-trains можно сделать предварительный заказ, а потом выкупить билеты непосредственно в агентстве, уже прибыв в Китай. Билеты на поезда Китая продаются за 18 дней до отправления, но настолько заранее надо заботиться насчёт проезда только в праздники и крупномасштабные выходные, такие как Новый год по китайскому календарю. В остальных случаях явившийся в кассу за день-два перед отъездом путешественник покупает билеты без проблем.
Чаще всего на вокзалах Китая стоят очереди, народу по стране ездит очень много, и если билет ещё не куплен, готовьтесь пропустить нужный поезд: минут 10-15 ожидания вам скорее всего обеспечены.
Минусом касс также является незнание персоналом английского языка, шансов, что кассиры поймут вашу просьбу, немного. Впрочем, на главном вокзале Пекина имеется специальная касса для иностранцев – бегущая строка объявляет, что англоязычные пассажиры должны обратиться в кассу 16.
В любом случае, лучше всего заранее заготовить бумагу с названиями станций, временем отправления и номером поезда; всё это следует узнать заранее через Интернет или посредством упоминавшегося билетных автоматов. Тогда мероприятие пройдёт куда более гладко, даже если названия написаны по-английски - всё равно на билетах будет написано «Su Zhou», пусть и с примесью иероглифов там и сям.
Чтобы купить билет на китайские поезда, обязательно потребуется паспорт, без него дело не выгорит. Всё же непонятно, зачем нужны документы, если их всё равно не проверяют ни при посадке, ни в поезде. Но билеты без паспорта не продадут, даже не надейтесь, разве что попадётся сердобольный и англоговорящий кассир – знакомые так всё же умудрились умолить дяденьку китайца продать им билет. Есть также шанс попросить кого-нибудь из местных жителей приобрести билет на его имя, хотя тут опять-таки нужно, чтобы рядом был человек сердобольный и англоговорящий…
На вокзалах Китая наблюдается людское половодье, и сделанная мной на вокзале Саньи фотография пустого зала ожидания скорее исключение, нежели правило.
Это всё потому, что рейсов из Саньи отправляется мало, и вдобавок пассажиры на момент съёмки по большей части уже прошли к турникетам, готовясь к посадке. А вот там, у линии контроля, уже скопилась плотная толпа – нормальное явление перед отправлением китайского поезда.
К счастью, на местах вся информация про железные дороги Китая дублирована на английском, и можно без труда разобрать, что к чему. Приятно также, что объявления указывают, какие вагоны в какой стороне находятся; табличка с левой стороны кадра отправляет пассажиров из первых вагонов влево, остальных приглашают пройти направо.
По большей части китайские поезда современные, очень удобные и чистые.
Это касается даже некоторых электричек пригородного, если так можно выразиться, сообщения – состав из Саньи в Хайкоу без труда разгонялся до скорости 199 километров в час.
Есть, однако, у поездов Китая крупный минус: они снабжены пятью сиденьями в ряд против привычных для европейцев четырёх. Из-за этого поездка не всегда выходит комфортной, особенно для людей крупного телосложения...
Ну и ещё слабая культура многих китайцев портит всё удовольствие: в обычном поезде народ запросто плюет под ноги и кидает мусор в проход. Экспрессы этих «картин» лишены, но давку с толкотнёй в проходе граждане КНР устроят непременно, так что я бы рекомендовал не рваться в первые ряды выходящих и тем самым избежать «мясорубки».
В целом, китайские поезда оставили у меня неплохое впечатление, перемещаться на них удобно, достаточно недорого и более чем уместно.
www.vazlav.info