«Переменный трафарет - норма мест в вагоне поезда, выделенная для того, чтобы лучше организовать предварительную продажу проездных документов от промежуточных станций.» Такое вот сложное официальное определение. Что это значит, а главное, чем это может быть полезно пассажирам?
Еще немного теории. Маршрут следования каждого поезда делится на участки-уровни теми железными дорогами, по которым он проходит. Каждому из таких участков присваивается порядковый номер, начиная с 1. Каждому уровню могут принадлежать несколько станций и, конечно, все они принадлежат одной железной дороге.
Основная часть жд билетов продается с начальной станции отправления поезда. Эти же билеты можно купить с любой станции первого уровня за 45 суток и с указанием мест.
Пример гипотетический:
Рассмотрим для примера поезд №18 Севастополь-Москва. Станциями первого уровня для этого поезда будут все, принадлежащие Приднепровской железной дороге (Бахчисарай, Симферополь, Мелитополь и т.д.). В кассах этих городов можно купить билеты на 18-й поезд за 45 суток с указанием мест (точнее основную часть жд билетов).
По первой станции каждого следующего уровня могут быть в продаже билеты по «трафаретной норме» или «переменного трафарета». Это значит, что часть мест в поезде считается только до этой станции, а часть только после нее. На примере нашего поезда:
часть мест продается только Севастополь-Харьков и Харьков-Москва, и никогда эти места не возможно купить как Севастополь-Москва. Вам просто ответят, что мест нет; но если вы запросите 2 маршрута (до станции трафарета и после), то места будут.
Такие места тоже продаются предварительно и с указанием мест. Хранятся они в вычислительном центре станции отправления. Т.е. жд билеты Севастополь-Харьков хранятся в ВЦ Приднепровской железной дороги, а Харьков-Москва в ВЦ Южной жд.
Этот способ введен для того, чтобы была возможность продавать некоторые места предварительно и с указанием мест на тех станциях, где нецелесообразно назначать целый поезд или добавлять прицепной вагон.
Суть этого совета такова — если в кассе вам ответили, что нет жд билетов до нужного вам города, попросите кассира попробовать найти составной вариант этого маршрута через трафаретную станцию.
Т.е. если нет жд билетов Севастополь-Москва, пусть ищут 2 билета Севастополь-Харьков и Харьков-Москва.
Второй вариант — попробовать поискать билеты до станции, которая немножко дальше той, чем нужно вам. Такие билеты выходят не намного дороже, но они есть в продаже, когда распроданы трафаретные места.
Например, если в Севастополе нет билетов до Харькова, покупайте билет до Казачьей Лопани. Или если из Киева нет жд билетов во Львов, ищите свободные места до Стрыя.
Надеюсь, вы еще помните, как можно взять билеты с помощью протокола межсисистемного взаимодействия, принудительно запросив код нужного вычислительного центра. В праздники и сезон отпусков межсистемные каналы перегружены.
Для их разгрузки в вычислительный центр дороги отпра вления , или же той железной дороги, где есть большой спрос на этот поезд, положат некоторое количество билетов.
В зависимости от дороги формирования поезда и направления для нормы обратного выезда могут быть выделены и несколько жд билетов, так и почти весь поезд. В зимнее время норма обратного выезда может вообще отсутствовать.
Обратите внимание, что речь идет исключительно о билетах в обратную сторону.
Норму обратного выезда всегда стараются сделать такой по количеству, чтобы она раскупилась в обязательном порядке.
Например, если вы едете отдыхать из Москвы в Крым, то можете взять в Москве обратные билеты из «нормы обратного выезда». Пока есть в наличии места в норме обратного выезда, купить билеты по межсистемному протоколу невозможно, если принудительно не указать код ВЦ. Когда норма обратного выезда закончится, начнется свободная продажа по межсистемному протоколу.
Дальше могут быть следующие ситуации:
например, вы пришли в Москве купить 3 билета Симферополь-Москва. Московский ВЦ ищет билеты в своей норме обратного выезда. Если их там осталось 2 билета, кассир вам так и ответит, хотя в межсистемном протоколе их может быть куча;
так же произойдет, если вам нужны билеты купе, а в норме обратного выезда видны только плацкарты;
или же вы хотите проехать на нижней полке, но кассиру видны только верхние места.
Во всех этих случаях нужно попробовать указать в запросе код ВЦ центра дороги прибытия (т.е. для обратного пути — оправления). К сожалению, большинство кассиров то ли боятся, то ленятся это делать.
Есть еще один возможный вариант: бывает такое, что жд билеты закончились в ВЦ станции отправления поезда, а в норме обратного выезда они еще есть. Автоматически терминалы касс никаких жд дорог эти места не видят. Купить в этом случае их можно только, зная, в каком ВЦ эти билеты лежат.
За 45 суток до отправления поезда можно купить обратные билеты из «нормы обратного выезда». Если обратных билетов нет или есть плохенькие, попросите кассира принудительно поискать места в ВЦ отправления поезда.
Есть 3 режима предварительной продажи жд билетов с условными названиями «лето», «зима» и «весна-осень».
Режим «Лето». В этом режиме билеты предварительно за 45 суток продаются с указанием мест только от станции отправления поезда и станций первого уровня. На станциях других уровней предварительная продажа с указанием мест может быть только при наличии переменного трафарета.
На станциях других уровней (если для вашей станции это поезд проходящий) жд билеты продаются за 3 суток до отправления поезда в счет высадки пассажиров без указания мест, или на свободные места и тоже без указания мест.
Купить жд билеты на свободные места можно со времени отправления поезда с последней станции предыдущего уровня, но не позже, чем за 2-4 часа до отправления с вашей станции.
Режим «Весна-Осень». Практически идентичен с режимом «Лето». Разница есть только при продаже свободных мест, которая открывается после того, как поезд прибывает на железную дорогу, где приобретаются билеты.
Режим «Зима». Здесь тоже, для неопытного наблюдателя не велика разница: в режиме «зима» билеты продаются предварительно с указанием мест за 45 суток и от станции отправления, от станций первого уровня и от всех станций, принадлежащих этой железной дороге (на последних продажа идет без указания мест). Продажа билетов в кассах других дорог происходит в счет высадки пассажиров, а также после прибытия поезда на дорогу данной станции.
Как было уже сказано выше, названия режимов условные. И эксплуатация их тоже не строгая. Зачастую попадаются поезда, билеты на которые целый год продаются в режиме лето. Даже в одном и том же поезде могут быть места, которые продаются в разных режимах.
Зимой жд билеты купить легче, чем летом, а осенью и весной и подавно. За исключением, конечно, праздничных сезонов: майских и новогодних праздников.
Осталось еще парочка очень интересных секретов, которые помогут вам поймать ваш заветный билет на поезд. Читайте их в следующей части данного руководства.
buytickets.com.ua
Невзирая на постоянные акции и скидки, которые предоставляют авиакомпании, железнодорожный транспорт для междугородних поездок является самым популярным сегодня в РФ. Благодаря развитию интернет технологий купить билет на поезд можно, не выходя из дома. Приобрести жд билеты онлайн очень просто. Это не занимает много времени и не требует поездок на местный вокзал, предотвращая бесконечные ожидания своей очереди в кассу. Кроме того, поездка на поезде имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта. В частности, здесь практически нет ограничений на вес провозимого багажа, а стоимость ж/д билетов значительно ниже цен билетов на самолет.
В интернете есть специально созданные сайты (РЖД и посредников), которые предоставляют услуги по бронированию билетов на поезда онлайн. Они работают круглосуточно семь дней в неделю. Благодаря удобной системе брони любой человек может за считанные минуты получить место в нужном ему поезде. Здесь можно купить билет, используя различные способы оплаты, такие как банковские карты, электронные кошельки практически любой системы. При этом цены на билеты такие же, как и в случае приобретения на кассе. Причем, в интернете покупатель сам решает, включать ли в стоимость страховку. На кассе, как правило, никого не интересует мнение покупателя, и страховка оплачивается без предупреждения. Помимо этого, человек может сам выбрать место в вагоне. При потере купленного онлайн-билета, его без труда можно восстановить, используя доступ в интернет.
Среди большого количества преимуществ в приобретении ж/д билетов онлайн, есть один маленький недостаток. После того, как билет был оплачен на сайте, покупатель получает купон, который еще не является билетом. Чтобы билет стал действительным, с помощью вокзальных терминалов необходимо получить посадочный талон. Сделать это можно в любое время. Главное – успеть до отправления поезда. Однако, на самом деле, распечатывать билет совсем не обязательно. Достаточно купить билет в интернете и просто предъявить свой паспорт проводнику. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придется подождать, пока проводник проверит всех пассажиров с распечатанными билетами. Холодной зимой, например, это не совсем актуально.
mastrerkon.ru
Всего несколько лет назад Россия еще на один шаг приблизилась к цивилизованному миру. Вместо длительных и бесконечных очередей в обычных вокзальных кассах любой желающий может купить
билеты онлайн с помощью Интернета. Но несмотря на распространенность интернет-технологий, не все россияне доверяют виртуальной покупке билетов. Как показывает практика, в городских железнодорожных кассах по-прежнему есть очереди пассажиров, скептически относящихся к нововведению. Многим кажется, что покупка билетов через интернет – слишком легкий и простой процесс, поэтому он вряд ли безопасный, надежный и выгодный.
Одновременно с этим количество желающих купить билеты онлайн все-таки возрастает. Что же предлагают современные виртуальные железнодорожные кассы? Сегодня на российские поезда продаются билеты трех типов:
Обычные бумажные билеты продаются в любой основной или дополнительной стационарной кассе, а также в некоторых туристических агентствах. Все данные относительно проезда печатаются на специальном бланке. Однако если ехать в реальную кассу для вас неприемлемо по тем или иным причинам, вы можете купить билеты онлайн. Самый распространенный и по мнению большинства безопасный вариант – это покупка проездных документов с отложенной печатью. Как это работает?
По факту такой вариант покупки напоминает процедуру бронирования, только происходит все не в кассе или по телефону, а в интернете. На сайте перевозчика пассажир бронирует билет, а система выдает специальный 16-значный код. Эти цифры позволят покупателю получить реальный билет в реальной кассе. Нужно лишь сообщить кассиру этот код, и получить на руки билеты, расплатившись за них наличными. Главное – не допустить ошибку, назвав правильную комбинацию цифр.
Что же представляет собой электронный билет? Он существенно отличается от описанного выше варианта отложенной печати, так как является полноценным проездным документом. На сайте перевозчика покупатель оформляет покупку проездного документа, производит оплату путем предоставления информации о банковской карте. После списания средств с карты на электронную почту покупателя приходит файл с билетом. Его нужно распечатать и предъявить проводнику на момент посадки.
Многие россияне боятся покупать билеты онлайн, поскольку в этом случае нужно предоставлять данные банковской карты. Но на практике не известны случаи мошенничества со стороны компании-перевозчика. Более того, купить проездные документы можно не только на сайте самого перевозчика, но и в системе онлайн-банкинга, которую сегодня имеет практически каждый крупный банк России. Так или иначе, покупать билеты через интернет легко, выгодно и безопасно. Если вы все еще приобретаете проездные документы в кассе вокзала, вам непременно стоит попробовать новый способ. Ведь он экономит не только время, но и деньги. Всем известен тот факт, что за обслуживание покупателей в кассах вокзалов взымается небольшая комиссия. А покупая билеты онлайн, вам эту комиссию платить не придется.
joomla3x.ru