Электронный билет или маршрут-квитанция билета - это документ, который Вы получаете при самостоятельном оформлении (покупке) авиабилетов либо в составе пакета документов на тур поездку.
Этот документ не забирают в аэропорту и не требуют при регистрации на сам рейс. Для регистрации потребуется просто предъявить паспорт.
Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала разберем подробнее, что все-таки это такое. Электронный билет несет в себе инфофункцию для его обладателя. В нем Вы сможете найти следующую информацию:
Название авиакомпании-перевозчика, которая будет осуществлять Ваш рейс
Имя и фамилия того, на кого был оформлен авиабилет (латинскими либо русскими буквами, в зависимости от вида паспорта и особенностей системы бронирования)
Номер билета. С помощью него Вы, как правило, можете осуществить регистрацию на рейс. Исключение составляют некоторые чартерные рейсы по ряду туристических направлений. Иногда возможность он-лайн регистрации отсутствует в связи с ограниченными техническими возможностями аэропорта города вылета.
Дата и время вылета; иногда прилета. Обратите внимание на то, какое время вылета указывается: в электронных авиа билетах всегда указывается местное время того города, откуда вылетает самолет и местное того пункта, куда приземляется.
Класс перелета. Стандартные сокращения и аббревиатуры: эконом, бизнес. Также встречаются премиум и комфорт
Ограничения по провозу багажа в багажном отделении (стандарт до 20-23кг). Есть тарифы, не включающие в себя неоплачиваемый провоз багажа, где за каждый чемодан приходится доплачивать.
Ограничения по бесплатному провозу ручной клади
Нет, маршрут-квитанция электронного билета остается у Вас на руках до конца поездки. Единственное место, где могут попросить предъявить данный документ - это паспортный контроль перед регистрацией на рейс.
Смотря что считать оригиналом :)
Раньше авиабилеты печатались на плотной бумаге и имели синюю печать. На данный момент, прогресс и развитие технологий позволяют производить регистрацию на рейс по предъявлению российского либо заграничного паспорта, поэтому необходимость в оригинальных билетах полность отпала. Сейчас за оригинал принимается его электронная (черно-белая) версия.
Единственное, что Вы будете держать на руках на твердой бумаге и с синей печатью - это посадочный талон на рейс. Его Вы получаете на стойке регистрации. Одна часть этого талона останется у Вас после посадки на рейс, другая - у человека, проверящего посадочные талоны перед посадкой.
Для компенсации стоимости путевки/тура, либо авиаперелета до места отдыха, либо авиаперелета до границы с Россией (если речь идет о поездке зарубеж), бухгалтерия требует следующие документы:
договор о реализации туристского продукта с турагентством
приходный кассовый ордер на все оплаты по туру
чек либо БСО (бланк строгой отчетности) на полную оплату
справка о стоимости авиаперелета с синей печатью туроператора
электронный билет
посадочный талон на борт самолета
Кому компенсируют:
как правило, речь идет о государственных структурах (прокуратура, военные, полиция и т.д.)
Ровно столько, сколько стоит нужный Вам перелет или переезд. Плюс турагенства, интернет порталы и кассы продаж билетов могут удерживать свою комиссию за бронирование.
Тарифы и цены для взрослого и ребенка, как правило, отличаются: на детей предоставляются скидки (если речь идет о жд билетах и авиаперелетах регулярными рейсами).
На чартерные рейсы стоимость билетов одинакова, как для взрослого, так и для ребенка.
Исключение на всех авиарейсах предусмотрено лишь для детей до 2х лет (не включительно) - за них, максимум, могут попросить достаточно условную сумму за бронирование билета.
Необходимо ли распечатывать проездной бланк на поезд будет понятно из самого билета: если после бронирования жд переезда в вышедшем к печати проездном бланке есть поле под названием “Посадочный талон”, то вам необходимо распечатать лишь этот документ на любом принтере (хоть на домашнем).
Также допускается просто его сохранение на любом устройстве, которое будет на руках при посадке на поезд (телефон, планшет, ноутбук и т.д.)
Отсутствие такого поля означает необходимость получить оригинал документа на переезд. Это можно сделать на любом жд вокзале с помощью установленных там специализированных терминальных устройств. Как правило, необходимо просто поднести штрих-код на распечатанном вами бланке к сканеру этого устройства.
Если при печати жд билета через терминал у вас возник вопрос, вы можете обратиться в окно справочной за помощью в распечатке.
Нет, не обязательно. Регистрацию на рейс Вы проходите по загранпаспорту, сам распечатанный бланк для этого не требуется.
При этом вы можете сохранить маршрутную квитанцию электронного билета на любом из устройств, которое будет у вас в ручной клади.
tursova.ru
Пример электронного билета
Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет представляет собой цифровую запись в базе данных авиакомпании.
Технологии применения традиционных бумажных авиабилетов создавались в первой половине XX века с учетом возможностей применявшихся в то время технологий хранения, передачи и обработки информации. В частности, для хранения информации применялись бумажные носители, для передачи — телеграфные и телефонные голосовые каналы, для поиска информации большие хранилища бумажных носителей просматривались глазами. Используемые технологии не позволяли проводить в массовом порядке за приемлемо короткое время даже выборочную проверку авиабилетов, предъявляемых пассажирами для получения услуг перевозки или для возврата денег при отказе от перевозки. Таким образом, выписанный авиабилет должен был быть сам по себе носителем полной информации, которая необходима для предоставления услуг и соответствующих денежных расчетов. Вместе с тем, на различных стадиях процесса продажи билетов и перевозки пассажира теоретически возможны намеренные злоумышленные действия по фальсификации информации о заключенных договорах перевозки с целью незаконного получения какой-либо финансовой выгоды. (Например, в законно купленном билете исправлялась информация о маршруте и цене билета на более высокую, после чего такой билет предъявлялся к возврату. Также известны случаи оформления поддельных билетов на похищенных бланках и другие виды махинаций). В результате этих и многих других факторов были выработаны специальные меры по проведению процедур продажи авиабилетов. В частности, существовали следующие ограничения:
1. Авиабилет должен быть выпущен на специальном бланке, который снабжен средствами защиты от подделок (например, бумага с водяными знаками).
2. Бланки авиабилетов должны быть бланками строгой отчетности, в отношении которых действуют специальные правила учета, хранения, передачи для использования, утилизации.
3. Процедура выпуска авиабилета должна была подразумевать копирование информации с билета на другие носители информации (например, отрывные купоны билета) и передачу этих носителей в другие предприятия для учета, использования, приема к исполнению, архивирования и других целей.
Все это делало процедуру выпуска авиабилета достаточно дорогостоящей. Есть сведения, что затраты авиакомпаний на выпуск бланков билетов и другие затраты, связанные собственно с организацией продажи билетов на бумажных бланках, достигали 10 долларов за каждый проданный билет.
В конце XX века ситуация с хранением, передачей, обработкой и поиском информации существенно изменилась. Существенно возрасли скорость передачи и обработки информации, а также емкость информационных хранилищ и скорость поиска информации. Все это сделало возможным появление технологии электронных билетов. В отличие от бумажного билета, электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем. Для электронного билета не требуется специальный бланк — вся информация хранится в памяти компьютеров и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Соответственно, снижаются затраты авиакомпаний на изготовление бланков и их обращение. Далее, с развитием средств электронной коммерции и электронных платежей появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств (банкоматы, платежные терминалы, банковские компьютерные системы). Таким образом, сокращаются затраты авиакомпаний и агентов по продаже билетов на организацию денежного оборота. Кроме того, внедрение технологий электронного билета позволяет снизить и некоторые другие затраты.
Бронирование электронных билетов может осуществляться как традиционным способом (через операторов и компьютерные системы бронирования), так и самостоятельно пассажирами через интернет-сайты авиакомпаний и агентств. Оплата билета также может происходить как традиционным способом (наличными деньгами кассиру), так и с помощью средств электронных платежей.
Электронный билет можно самостоятельно купить в интернете на специальных сайтах. Преимущества интернет-покупки билета заключаются в том, что бронирующий получает полную информацию о всех возможных перелётах, предложенных авиакомпаниями на данном маршруте, а также видит структуру образования цены авиабилета, с указанием платы за саму перевозку и сборов аэропорта. Покупка производится гораздо быстрее стандартной покупки через турбюро. Покупка и оплата электронного билета осуществляется на сайтах, которые подключены к ресурсам продаж билетов авиакомпаний. Для оплаты принимается кредитная карта. Подтверждение о покупке высылается на электронный адрес.
Маршрут-квитанция — это информация о факте бронирования и оплаты электронного билета, распечатанная на бумаге. В отличие от бумажных билетов, для маршрут-квитанции не требуются специальные бланки. Маршрут-квитанция печатается на обычной бумаге на обычном компьютерном принтере. Если пассажир бронирует билет самостоятельно — ему предоставляется возможность самостоятельно распечатать маршрут-квитанцию.
Регистрация пассажиров на рейс производится через компьютерную систему управления отправками пассажиров, установленную в аэропорту. Предварительно в эту систему передается из систем бронирования информация о выпущенных билетах (электронных и бумажных). При регистрации пассажира по электронному билету предъявлять маршрут-квитанцию не обязательно — вся необходимая информация уже есть в системе. При регистрации вне зависимости от типа билета пассажиру выдается посадочный талон, который является основным документом для пропуска пассажира в зону предполетного досмотра и посадки в самолет. Такой подход унифицирует работу сотрудников аэропорта на этапе от регистрации пассажира до его посадки в самолет.
В 2004 году Международная ассоциация воздушного транспорта запустила программу Simplifying the Business (англ.) по реформированию индустрии коммерческих авиаперевозок. В рамках этой программы к 1 июня 2008 года успешно завершен проект E-ticketing по переходу на 100 % использование электронных билетов [1].
Развитие технологии электронных билетов в России несколько затруднено в связи с относительно низким (по отношению к странам Европы) уровнем развития систем передачи данных (особенно в азиатской части страны). Однако эти затруднения относятся к категории технических проблем, которые могут быть решены при достаточном уровне инвестиций в их решение.
5 декабря 2006 года ЗАО «Сирена-Тревел» (эксплуатант автоматизированной распределительной системы «Сирена-Тревел» и заказчик работ по ее развитию) объявило о том, что через эту систему продан первый электронный билет на рейс авиакомпании «ЮТэйр».
По состоянию на ноябрь 2008 года продажи электронных авиабилетов через АРС «Сирена-Тревел» производятся на рейсы 22 авиакомпаний, в частности для авиакомпаний «Трансаэро», «Ютейр», «Сибирь», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии».
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, подтверждающий договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком. Электронный железнодорожный билет, ровно как и электронный авиабилет, представляет собой цифровую запись в базе данных компании-перевозчика, содержащую идентификационные данные пассажира, данные о заказе и статус заказа, и означающий наличие у пассажира права воспользоваться услугой компании-перевозчика, а также наличие у компании-перевозчика обязанности оказать услуги пассажиру в объеме и на условиях договора перевозки.
В качестве подтверждения о заключении договора перевозки пассажир получает бланк заказа в электронном виде, содержащую сведения о заказе и перечнем предоставляемых услуг. Но для того, чтобы пройти регистрацию на рейс и воспользоваться услугами компании-перевозчика, как правило вполне достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность пассажира. Бланк заказа служит лишь вспомогательным, справочным материалом.
Электронная регистрация на поезд — это логичное продолжение технологии электронного железнодорожного билета, дающее право пассажиру осуществить проезд в поезде по документу, удостоверяющему личность, указанному в заказе, без оформления посадочного талона, которым в железнодорожном транспорте чаще является проездной документ, оформляемый в кассах вокзалов или с помощью терминалов самообслуживания. В отличие от регистрации в авиационном транспорте номер места в поезде пассажиру уже присваивается в процессе заказа билета. Электронная регистрация лишь позволяет миновать процедуру распечатки посадочного талона и отправиться на посадку в поезд только с документом, удостоверяющим личность.
dic.academic.ru
Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, подтверждающий договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком. Электронный железнодорожный билет, ровно как и электронный авиабилет, представляет собой цифровую запись в базе данных компании-перевозчика, содержащую идентификационные данные пассажира, данные о заказе и статус заказа, и означающий наличие у пассажира права воспользоваться услугой компании-перевозчика, а также наличие у компании-перевозчика обязанности оказать услуги пассажиру в объёме и на условиях договора перевозки.
В качестве подтверждения о заключении договора перевозки пассажир получает бланк заказа в электронном виде, содержащую сведения о заказе и перечнем предоставляемых услуг. Но для того, чтобы пройти регистрацию на рейс и воспользоваться услугами компании-перевозчика, как правило вполне достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность пассажира. Бланк заказа служит лишь вспомогательным, справочным материалом.
Электронная регистрация на поезд — это логичное продолжение технологии электронного железнодорожного билета, дающее право пассажиру осуществить проезд в поезде по документу, удостоверяющему личность, указанному в заказе, без оформления посадочного талона, которым в железнодорожном транспорте чаще является проездной документ, оформляемый в кассах вокзалов или с помощью терминалов самообслуживания. В отличие от регистрации в авиационном транспорте номер места в поезде пассажиру уже присваивается в процессе заказа билета. Электронная регистрация лишь позволяет миновать процедуру распечатки посадочного талона и отправиться на посадку в поезд только с документом, удостоверяющим личность.
Украинские железные дороги реализовали 2 технологии, использующие электронную коммерцию при продаже билетов. Переход сразу же от бумажного билета к электронному оказался невозможен по ряду причин, поэтому была реализована технология под названием «билет с отложенной печатью». Суть технологии заключается в том, что пассажир приобретает не сам билет, а номер заказа (или код заказа), который потом нужно обменивать на бумажный билет в кассе. Все компании, занимающиеся продажей билетов по промежуточной технологии, называют билеты с отложенной печатью «электронными билетами» что не является правильным, так как бланк такого билета не дает права на проезд и его необходимо менять на бумажный билет. То есть, фактически осуществляется покупка права на получение билета в кассе.
С 2013 года в тестовом режиме работает полноценный электронный билет, не требующий обмена на бумажный в кассе. В данный момент такие билеты доступны только на поезда класса «Интерсити+». Повсеместный ввод электронного билета планируется завершить к концу 2013 года. Основным отличием электронного железнодорожного билета от авиационного аналога является то, что бланк электронного билета является проездным документом и содержит QR-код, который должен быть считан проводником перед посадкой. То есть, поездка возможно только в случае предъявления пассажиром и бланка электронного билета (или его QR-кода) и удостоверения личности. QR-код билета может быть представлен на бумажном бланке или на экране мобильного устройства.
Бланк электронного билета содержит QR-код с хранящейся в нём информацией о поездке и о пассажире, а также асимметричную электронную подпись, позволяющую удостоверится в подлинности билета без обращения в базу данных. QR-код должен быть со сканирован считывающим устройством проводника перед посадкой пассажира в поезд.
Внедрение технологии электронного билета на железнодорожном транспорте сдерживает несколько факторов. Во-первых, это необходимость оснащения всех поездов считывателями QR-кода. Во-вторых, необходимость предъявлять бланк билета для считывания QR-кода, (в отличие от авиационного билета, где бланк является всего лишь справочной информацией для самого пассажира) и, соответственно, печати бланка, его хранения либо сохранение QR-кода на мобильном устройстве.
wikiredia.ru