Проверки налоговых органов всегда вызывали бессчетное количество вопросов у предпринимателей. На некоторые из них смогли ответить Александр Медведев, к.э.н., член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов (ПНК), и Ирина Давидовская, заместитель директора ПНК.
- В ходе камеральной проверки налоговой декларации по НДС выявлены ошибки. Налогоплательщику предъявлен акт налогового органа с указанием выявленных налоговых правонарушений. Правомерны ли действия налогового органа?
Если камеральная проверка выявила ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявила несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При этом налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения, вправе дополнительно представить выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
При командировках внутри России в электронных билетах может выделяться НДС, при этом сам электронный билет является документом строгой отчетности
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после их рассмотрения либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ. Как следует из вопроса, камеральная проверка при выявлении ошибок в налоговой декларации сразу же была завершена составлением акта о выявленных налоговых правонарушениях, при этом налогоплательщику не предоставлена возможность ни исправить ошибки, ни дать пояснения. Такое решение налогового органа может быть оспорено налогоплательщиком в арбитражном суде. Так, в постановлении ФАС ЗСО от 18 февраля 2008 г. N Ф04-1018/2008(705-А27-25) по делу N А27-6905/2007-6 судом отмечено, что поскольку законодатель не исключает возможность допущения налогоплательщиками каких-либо ошибок в заполнении декларации, то в силу ст. 88 НК РФ на налоговый орган возложена обязанность по сообщению налогоплательщику о выявленных ошибках с требованием о внесении соответствующих исправлений, однако инспекция эту обязанность не исполнила.
В постановлении ФАС МО от 8 мая 2007 г. по делу N КА-А41/3779-07 суд не согласился с доводами налогового органа о допущенном налогоплательщиком правонарушении, влекущим доначисление налогов, так как установил, что организация допустила техническую ошибку при заполнении раздела "Налоговые вычеты" налоговой декларации, заключающуюся в указании значения суммы НДС по строке 332 вместо строки 331. Таким образом, несоблюдение налоговым органом ст. 88 НК РФ, предусматривающей возможность внесения исправлений в налоговую декларацию или дачи пояснений при выявлении налоговым органом ошибок или противоречий, может являться основанием для отмены решения, вынесенного по результатам подобной проверки.
- Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете приобретение электронного билета при направлении работника в командировку?
Если организация приобретает проездные билеты на транспорт, то находящиеся в кассе оплаченные проездные билеты учитываются на счете 50 "Касса", субсчет 50-3 "Денежные документы":
Дт 50 - Кт 60 - при приобретении непосредственно у агентства или у самой авиакомпании;
Дт 50 - Кт 71- при приобретении через подотчетное лицо.
При этом сам по себе билет является лишь договором перевозки (воздушной, железнодорожной или иной). На момент приобретения билетов услуга по перевозке еще не оказана, то есть приобретение билета свидетельствует не об оказании услуги, а только о заключении договора. Таким образом, в общем случае проездные билеты приходуются на счет 50 "Касса", субсчет 50-3 "Денежные документы". Однако организация может принять решение об учете стоимости проездных билетов (в первую очередь - электронных!) на счете учета расчетов (60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"). В этом случае при направлении работника в командировку организация не отражает задолженность работника в сумме стоимости билетов.
По возвращении из командировки работник должен отчитаться о произведенных расходах. При этом, исходя из Указаний по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55, стоимость билетов в авансовом отчете указывается, только если электронные билеты после приобретения учитывались в составе денежных документов.
На основании чека электронного терминала, распечатанных электронных билетов со штрихкодом, командировочного удостоверения (форма N Т-10) и утвержденного авансового отчета организация списывает дебиторскую задолженность и признает стоимость проезда в данном случае в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). При признании расхода производится запись по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счетов 71 или 60 в зависимости от выбранного варианта учета электронных билетов. Таким образом, бухгалтерская запись Дт 44 - Кт 60 может быть произведена только после утверждения авансового отчета командированного сотрудника.
В соответствии с п. 7 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки внутри РФ, включая расходы на проезд. Данные вычеты производятся на основании документов, подтверждающих оказание работнику услуги по перевозке. Такими документами могут являться: чек электронного терминала об оплате с выделенным НДС и распечатки электронных билетов (письмо минфина от 21.08.2008 N 03-03-06/1/476) или железнодорожный билет, как бланк строгой отчетности, с выделенной в нем суммой НДС.
Согласно п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, утв. постановлением правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137, в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.
При командировках внутри России в электронных билетах может выделяться НДС, при этом сам электронный билет является документом строгой отчетности. В целях налогообложения прибыли командировочные расходы, включая расходы на проезд работников к месту командировки и обратно, признаются прочими расходами (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы подтверждаются чеком электронного терминала об оплате, распечатками электронных билетов, посадочными талонами и командировочным удостоверением, подтверждающим нахождение работника в месте командировки. Указанные расходы признаются после утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
- Как начислять амортизацию по модернизированному оборудованию в целях налогообложения прибыли, если срок полезного использования не пересматривался?
Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта увеличился срок его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.
НК РФ не предусматривает специального алгоритма начисления амортизации после модернизации основного средства. Поэтому минфин настаивает, что налогоплательщику следует продолжать начислять амортизацию, используя прежний механизм исчисления амортизации, до полного погашения измененной первоначальной стоимости (письмо минфина от 09.06.2012 N 03-03-10/66). Это означает, что период начисления амортизации превысит срок полезного использования основного средства, и как следствие, снизятся амортизационные отчисления в конкретном периоде и в конечном итоге увеличится налог на прибыль.
Но можно с таким подходом не соглашаться и установить в учетной политике иной порядок начисления амортизации: исходя из остаточной стоимости модернизированного объекта и оставшегося срока полезного использования. Его нормативным обоснованием будет следующее. Во-первых, если в результате модернизации объекта основных средств срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования (п. 1 ст. 258 НК РФ). Во-вторых, изменение срока полезного использования возможно только в случае применения к нормам амортизации объектов амортизируемого имущества повышающих (понижающих) коэффициентов (п. 13 ст. 258 НК РФ).
Признание в налоговом учете увеличенной суммы амортизации исходя из остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств и оставшегося срока полезного использования поддерживают суды. В частности, в постановлении ФАС МО от 06.04.2011 N КА-А40/2125-11 по делу N А40-59813/10-99-314 указано, "если в результате модернизации основных средств срок их полезного использования не изменился, то налогоплательщик учитывает всю стоимость такого основного средства в течение оставшегося срока полезного использования, увеличивая сумму его ежемесячной амортизации".
rg.ru
Здравствуйте!
ПИСЬМОот 12 апреля 2013 г. N 03-03-07/12256
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и сообщает следующее.Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.В соответствии с п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 21.08.2012 N 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» (далее — Приказ N 322) электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте (далее — электронный билет) используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в нем информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.Электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд дальнего следования содержат обязательную информацию о перевозке пассажира, предусмотренную п. 2 Приложения к Приказу N 322.Пунктом 5 Приложения к Приказу N 322 установлено, что контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) оформляется и обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.Учитывая изложенное, контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети, для целей налогообложения прибыли является документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета.Заместитель директора
pravoved.ru
Вопрос, который вы видите в названии статьи – очень важный, а ответ на него совсем не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Это известно в любом ООО: бланки строгой отчетности должны быть в порядке всегда, если вам не хочется оказаться неожиданно нарушителем действующего законодательства. Но что говорит закон по поводу электронных билетов? Можно ли их считать бланками строгой отчетности?
Как известно, любые документы, подтверждающие факт покупки того или иного товара или услуги, являются бланками строгой отчетности. В том числе, к ним относятся и документы с отсроченным фактом потребления: билеты, абонементы, подписки и т.д. Более того, для билетов, которые используются в ряде областей, в том числе и в сфере перевозок, существует жестко зафиксированная форма, в которой они должны выпускаться.
В последнее время все большую популярность набирают электронные билеты: то есть билеты, купленные не в кассе вокзала, а удаленно, через интернет. Современные технологии позволяют автоматизировать и оцифровать процесс покупки, перевода денег и прочие части этой операции. Вам остается только распечатать на принтере посадочный талон и предъявить его при посадке в транспорт.
Законодательство устанавливает, что этот самый посадочный талон или квитанция утверждаются в качестве бланка строгой отчетности и являются полноценным документом, со всеми возникающими в результате его получения правами. На стороне продавца билета оформляется стандартный пакет документов для отчетности, а на стороне покупателя полученная квитанция может использоваться в качестве билета во всех спорных ситуациях. Это значит, что даже не имея билета установленной формы на руках, вы вправе требовать соблюдения ваших прав и выполнения правил перевозчиком
www.stampaverde.ru
Электронный билет стал бланком строгой отчетности
В сфере туризма прибавился новый документ строгой отчетности – маршрут/квитанция электронного билета. Так, в соответствии с Приказом Минтранса России от 18 мая 2010 г. N 117 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции была утверждена в качестве документа строгой отчетности при наличных денежных расчетах и расчетах с применением платежных карт организаций и индивидуальных предпринимателей с пассажирами. Приказ № 117 вступил в силу с 10 июля 2010 г. Представители финансового ведомства также считают, что при продаже электронных билетов применение ККТ не требуется (Письмо Минфина России от 09.08.2010 г. № 03-01-15/6-179 «О применении контрольно-кассовой техники при продаже проездных билетов). «Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, реализующие авиаперевозки за наличный расчет и по платежным картам могут использовать маршрут/квитанцию электронного пассажирского билета в качестве бланка строгой отчетности без применения контрольно-кассовой техники», - пояснила Елена Иванова, руководитель юридической компании «Аудит-Контур Плюс». Однако, как отметила эксперт, продавать авиаперевозки за наличный расчет с применением в качестве БСО маршрут/квитанции могут агентства и турфирмы, которые бронируют места через систему бронирования и имеют в ней свой номер. Если стоимость заказа пассажира включает дополнительные услуги агентства или турфирмы, то есть превышает стоимость заказа, указанную в маршрут/квитанции, то следует применять ККТ. Добавим, что по мнению Елена Ивановой, в случае реализации авиабилетов в составе турпродукта, при наличных расчетах с населением можно применять БСО «Туристская путевка» (Приказ Минфина России от 09.07.2007 N 60н). «Утверждение электронного билета в качестве документа строгой отчетности позволяет пассажирам приобретать услуги по воздушной перевозке и получать документ строгой отчетности в офисе или дома, распечатав направленную на его электронный адрес маршрут/квитанцию электронного пассажирского билета. Кроме того, пассажиры, которым необходимо подтвердить расходы на перевозку, например, перед бухгалтерией, могут использовать для этого только квитанцию электронного авиабилета», - добавила эксперт.
Источник: www.travelnn.ru
Теги: новости туризма, электронный билет ржд является ли бланком строгой отчетности, маршрутная квитанция на аэроэкспрессе является ли бланком строгой отчености, является ли электронный билет в театр бланком строгой отчетности, маршрутная квитанция бсо, является ли маршрутная квитанция аэроэкспресс бланком строгой отчетности, электронная маршрутная квитанция и ккт авиаперевозки, образец электронного билета бсо, электронный билет на самолет бланк строгой отчетности, должен музей применять ккт при продаже буклетов, маршрутная квитанция документ строгой
8 октября 2018 г.
Springfield, модный бренд повседневной одежды, запускает этой осенью свою первую экологичную коллекцию R[ECO]NSIDER.…
100dorog.ru
Иными словами, под денежными документами, по нашему мнению, понимают документы на печатном носителе установленного образца, имеющие определенную денежную ценность.
Электронный авиабилет
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 Воздушного Кодекса РФ билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки (далее - выписка), из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.
По нашему мнению, авиабилеты, оплаченные в электронном виде, не соответствуют понятию денежных документов, поскольку, как было отмечено выше, авиабилет на бланке установленного образца авиакомпанией не выдается. Информация о покупке билета будет зафиксирована лишь в электронных базах авиакомпании. Регистрация на рейс осуществляется по паспорту лица, на которое куплен электронный билет.
Представляемая авиакомпанией маршрутная квитанция, доступная для распечатывания с сайта авиакомпании или из электронной почты является лишь выпиской из автоматизированной электронной системы авиакомпании. И, соответственно, на наш взгляд, денежным документом не является.
Соответственно, оснований учитывать приобретенный электронный авиабилет на счете 50.3 оснований не имеется.
Железнодорожный билет
В отношении железнодорожного билета ситуация несколько иная.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса РФ от 23.07.07 № 102 электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности проездном документе (билете) или дополнительно к оформленному не на бланке строгой отчетности проездному документу должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки посредством контрольно-кассовой техники (чек).
В настоящее время оплаченный в безналичном порядке электронный билет по номеру заказа можно получить либо в кассе РЖД либо в терминале выдачи электронных билетов. Оба документа являются бланками строгой отчетности, и соответственно, с учетом вышеизложенного денежными документами.
Однако в настоящее время РЖД для ряда поездов практикует электронную регистрацию на поезд. В этом случае в распоряжении пассажира будет лишь распечатанное с сайта в сети Интернет подтверждение прохождения электронной регистрации, которое денежным документом не является.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что если агентство предоставляет Вам билеты, оформленные на бланках строгой отчетности[2], то, несмотря на то, что такие билеты оплачены в безналичном порядке они будут являться денежными документами и подлежат отражению на счете 50.3.В случае предоставления агентством подтверждения прохождения электронной регистрации, указанный документ не является денежным документом и не подлежит отражению на счете 50.3.
Вопрос 2: Какой БУ авиа/жд/билетов в электронном виде в настоящее время? Можно ли НЕ учитывать на сч. 97, как рекомендовано в письме (см. вложение) ?
Авиабилеты
Как уже было отмечено выше, электронные авиабилеты бланками строгой отчетности не являются.
Оплата за указанные билеты по своей сути является авансовым платежом, уплаченным авиакомпании по договору перевозки пассажиров.
Соответственно, считаем, что указанный платеж и следует отражать как авансовый.
В бухгалтерском учете Вашей организации составляются следующие проводки:
Дт 60 Расчеты с агентством Кт 51 – перечислены денежные средства агентству за покупку авиабилетов;
Дт 60 Авансы, уплаченные авиакомпании Кт 60 Расчеты с агентством – отражены авансы, уплаченные авиакомпании на основании документов от агентства, подтверждающих приобретение билетов.
По нашему мнению, использовать в данном случае счет 97 «Расходы будущих периодов» не корректно в силу следующего.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Следовательно, для того, чтобы затраты, понесенные организацией, могли быть учтены на счете 97 «Расходы будущих периодов», они должны удовлетворять понятию расходов.
В соответствии с пунктом 3 ПБУ 10/99[3] выбытие активов в виде авансов расходом не признается.
Соответственно, основания учитывать подобные суммы на счете 97, по нашему мнению, отсутствуют.
При возвращении сотрудника из командировки на основании посадочного талона, предоставляемого сотрудником и подтверждающего осуществление рейса, Ваша организация включает затраты на перевозку пассажира в состав расходов проводкой:
Дт счета учета затрат Кт 60 Расчеты с авиакомпанией;
Дт 60 Расчеты с авиакомпанией Кт 60 Авансы, уплаченные авиакомпании.
На наш взгляд, поскольку никаких материальных ценностей и денежных документов при приобретении электронного билета сотруднику не выдается, отчитываться по указанным суммам он не должен. Он обязан лишь предоставить посадочный талон, подтверждающий совершение рейса.
Железнодорожные билеты
Как уже указывалось выше, агентство может предоставить Вашей организации как билеты на бланках строгой отчетности (либо полученный в кассе, либо в терминале) так и подтверждение электронной регистрации на поезд.
В первом случае, по нашему мнению, полученный билет подлежит учету на счете 50.3 в составе денежных документов проводкой:
Дт 50.3 Кт 60 Расчеты с агентством;
Дт 60 Расчеты с агентством Кт 51 – перечислены агентству денежные средства за билеты.
При выдаче билеты сотруднику в учете составляется проводка Дт 71 Кт 50.3.
По возвращении из поездки сотрудник отчитывается о данном билете, и в учете отражается услуга по перевозке, оказанная Вашему сотруднику:
Дт счета учета затрат Кт 71.
В случае предоставления Вашей организации подтверждения электронной регистрации на поезд бухгалтерский учет билеты должен быть аналогичен авиабилета. То есть:
Дт 60 Расчеты с агентством Кт 51 – перечислены денежные средства агентству за покупку билетов;
Дт 60 Авансы, уплаченные РЖД Кт 60 Расчеты с агентством – отражены авансы, уплаченные РЖД на основании документов от агентства, подтверждающих приобретение билетов.
По возвращении сотрудника из командировки:
Дт счета учета затрат Кт 60 Расчеты с РЖД;
Дт 60 Расчеты с РЖД Кт 60 Авансы, уплаченные РЖД.
[1] Утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н[2] Реквизиты такого билета приведены в Приказе Минтранса РФ от 23.07.07 № 102[3] Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций», утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33нНазад в разделwww.mosnalogi.ru
Фото: mashable.com
Покупка через Интернет позволяет сэкономить время на походе в магазин или кассу. Интернет-технологии постоянно совершенствуются и все больше входят в нашу повседневную жизнь. Хорошая иллюстрация тому – электронный билет (ЭБ). Он появился не так уж давно, но уже стал привычной, удобной вещью.
Прежде чем разбираться, как купить ЭБ – а уж тем более, как купить его безопасно – следует прояснить, что ЭБ является и какие виды ЭБ существуют.
Задумывался ЭБ как аналог бумажного билета. На Западе ЭБ и традиционный билет равноценны, в России же присутствует своя специфика из-за несовершенства законодательной базы по ЭБ при продаже билетов на зрелищные мероприятия.
Прежде всего, электронный билет – это документ, электронный документ, подтверждающий право его владельца (покупателя) на совершение каких-либо действий (например, посещение мероприятия) или получения каких-либо услуг от продавца (например, осуществления транспортировки).
ЭБ – это цифровая запись в базе данных билетного/транспортного агента или организатора, удостоверяющая заключение между покупателем и продавцом договора, дающего право покупателю на совершение действий или получение услуг.
Если предельно упрощать, ЭБ – это штрих-код.
Обычный (бумажный) билет является бланком строгой отчетности (БСО). Когда вы покупаете билет, продавец оставляет себе его часть (корешок), которым далее отчитывается о совершенной операции купли-продажи билета перед организатором, бухгалтерией, проверяющими инстанциями и т.д. Такие корешки подлежат хранению и учету. На корешке продублированы основные данные билета, его номер, стоимость, название услуги или действия и т.д.
Особенность российского законодательства в том, что нигде не указано, что электронный билет является бланком строгой отчетности, не указано и обратного.
На сегодняшний день, оборот ЭБ подпадает под действие Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” (последние изменения и дополнения вступили в силу с 09.05.2014).
Большинство продавцов ЭБ приравнивают ЭБ к БСО. Они продают ЭБ, а затем – для отчетности и «перестраховки» – распечатывают их бумажные дубликаты (как БСО) и хранят именно их.
Некоторые продавцы полагаются на совершенство и устойчивость своих автоматизированных систем, с помощью которых формируются ЭБ, полностью равнозначные БСО, выполненным типографским способом.
Другие продавцы ЭБ рассматривают их как своего рода ваучеры. В этом случае, покупатели должны обменять распечатанные ЭБ на настоящие бумажные билеты, при этом ЭБ аннулируются. Только такие бумажные билеты и признаются БСО и только по ним покупатель может попасть на мероприятие.
Прояснение юридических вопросов важно, потому что по действующему законодательству РФ билеты на зрелищные мероприятия при их номинальной стоимости не облагаются НДС. Тогда как сервисный сбор, взимаемый агентом за предоставление вам услуги по подбору и покупке ЭБ, НДС облагается. Вот почему Вам не дадут кассовый чек при покупке ЭБ, ЭБ сам по себе уже является документом, которым отчитывается продавец перед фискальными органами.
Для билетных распространителей работа с ЭБ – это определенный риск, поскольку по современному законодательству продавец не может корректно отчитаться по продаже ЭБ из-за их нечеткого статуса.
Для покупателя ЭБ статус ЭБ как БСО или не БСО имеет значение лишь в единственном моменте: обязательно ли обменивать купленный ЭБ перед посещением мероприятия на его бумажный аналог или нет. Узнать об этом вы можете на официальном сайте билетного агента в разделе «Оферта».
Post Views: 3,254
proticketing.ru
Если компания приобрела электронный авиабилет, то оправдательными документами для целей исчисления налога на прибыль будут маршрут/квитанция в бумажном виде, в которой указана стоимость перелета и посадочный талон, подтверждающий перелет по указанному в электронном авиабилете маршруту. Для электронного железнодорожного билета подтверждающим документом является контрольный купон, полученный по интернет. Подробнее об этом – в письме ФНС России от 12.10.12 № АС-4−2/17308.
Если у вас был авиа перелет, то подтверждением является маршрутная квитанция (электронный билет - это есть бланк строгой отчетности) и посадочные талоны, так же вам могут выдать чек - смотря где покупаете (либо распечатки с карточки вашей, если расплачивались карточкой) . Маршрутная квитанция это распечатка без печатей, в которой указан маршрут и стоимость. Что касается авиабилетов, то стоит обратиться к п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» в который Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Если вы захотите еще более обезопасить себя, то можно в положении об авансовых отчетах рекомендовать сотрудникам предъявлять в бухгалтерию посадочный талон вместе с маршрут/квитанцией электронного билета. Или же предоставлять справку, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданную авиаперевозчиком или его представителем, в случае утраты посадочного талона (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 января 2012 г. N 03-03-06/1/11). А если речь идет о железнодорожных билетах, то их бланки приравняли к бланкам строгой отчетности пунктом 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2011 N 228 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте» . Только именуется отчетный бланк в случае использование железнодорожного транспорта – «Контрольный купон».
touch.otvet.mail.ru