Итоговый контрольный тест по русскому языку во 2 классе за 2012-2012 учебный год.
1. Подчеркнуть буквы, требующие проверки при письме.
Голубка, цветной, дарить, низкий, пятёрка, тропка, больница, булавка, морской, прыжки, силач, снежки.
2. Вставить, где надо пропущенные буквы.
Здоров…е, в…рен…е, н…ч…ной, белоч…ка, п…чё…ные, брат…я, осен…ю, д…рев…я, посялоч…ка, туч…ка.
3. Вставить попущенные буквы, подчеркнуть предлоги.
Осен…ю на дворе ненаст…е. Л…ют ч…стые д…жди. Лист…я с д…рев…ев опали. С…л…в…и,стриж… и ласточ…ки улет…ли в тёплые страны. Ближе к ж….л…ю людей селятся в…р…б…и и в…роны.
4. Определить количество предложений в тексте, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова, которые надо писать с большой буквы.
Дети пришли в рощ… там вес…ло и шумно пчела брала мё… с цветка муравей т…щил тр…винку голуб… строил гн…здо для голубят зайчик б…жал к руч…ю ручей журч…л камням он работал п…ил чистой водой людей и ж…вотных.
5.Подчекнуть в каждом строчке «лишнее» слово, указать его часть речи.
Проезд, липовый, берёзовый, сильный
Скользкий, крепкий, съёжился, близкий
Аллея, удивительный, класс, суббота
6.Подчеркнуть только родственные слова, выделить в них корень.
Мёд, сладкий, медовый, медок, улей
Тепло, теплица, жаркий, теплота
Роса, дождь, дождливый, капли, дождик
7.Вписать в данные предложения подходящие по смыслу слова.
Сверкнула……….молния. Прокатился……………….грома. Приближалась………………… . …………………………спрятались под дерево. Полил………………… …………………………стучали по листьям.
8. Вставить необходимые предлоги.
Альбом рисования, билет поезд, карман пальто, сахар стакане, пробежали аллее, расстояние города, играть хоккей.
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 2класс 2011-2012 учебный год.
1.Продолжи фразу: «Место, где начинается холм или гора, называется…»
a) Подошва
b) Склон
c) Вершина
2.Найди группу, в которой перечислены только естественные водоёмы.
a) Море, океан, водохранилище
b) Река, озеро, море
c) Пруд, река, озеро
3. Кто был основателем Санкт-Петербурга?
a) Юрий Долгорукий
b) Дмитрий Донской
c) Пётр 1
4.Из какого материала был построен первый московский Кремль?
a) Из дерева
b) Из известняка
c) Из кирпича
5.Какой материк самый маленький?
a) Южная Америка
b) Австралия
6.На каком материке находится Россия?
a) Антарктида
b) Евразия
c) Австралия
7.Какой из городов, расположенных на Оке, самый большой?
a) Калуга
b) Нижний Новгород
c) Рязань
8.Назовите самого первого космонавта?
a) Попов
b) Титов
c) Гагарин
9.В каком году человек полетел впервые в космос?(подчеркните)
В 1957 году в 1961 году в 1963 году
10.Назовите столицу Японии.
а)Дели б) Токио в) Пекин
11.В какой стране находятся самые большие часы Биг Бен?
a) Париж
b) Лондон
c) Токио
12.В каком городе находится Эйфелева башня?
a) Париж
b) Лондон
c) Пекин
rzhev-school-8.ucoz.ru
1. Игра «Что у кого?»
Задание: угадай, у кого что? Образец: хвост у петуха, у лисы ...
2. Ответь на вопрос и запиши ответ, используя предлоги В — У.
• Где растут грибы?
• Где живёт белка?
• Куда ведёт тропинка?__
• Что оторвали от забора?
• Что отлетело от пальто?
• Куда пошли туристы?__
• Где стоит машина?____
3. Составь предложения по схемам.
4. Вставь необходимые предлоги. Прочитай, что у тебя получилось.
5. Составь необходимые словосочетания с маленьким словом — предлогом.
а) мальчик, дом
б) молоко, холодильник
в) собака, конура
г) яблоки, корзина
д) закладка, книга
е) ласточка, гнездо
ж) жёлуди, дуб
з) Саша, товарищ6. Отметь точками, где может находиться человечек
по отношению к некоторым предметам, используя предлоги В — У. Запиши словосочетания, отметь предлоги.
1. Сравни рисунки. Подпиши необходимые предлоги НА — НАД.
2. Вставь необходимые предлоги НА — НАД.
Лежит, висит, сидит, повис, окне, окном , крыше, крышей, растет летит
Земле, землей, плавает, озере, кружит, озером
3. Восстанови предложения по схемам.
1. Подбери необходимые предлоги.
Где нельзя вставить предлог?
2. Развези груз по назначению.
Я колобок, колобок!
___амбару метён,
___сусекам скребён,
___ сметане мешен,
___ печку сажен,
___ окошке стужен.
Я___дедушки ушёл,
Я___бабушки ушёл,
А___тебя, зайца,
Не хитро уйти.
Вспомни сказку, запиши её название.
3. Помоги предлогам вернуться на место.
Я_утра _ лесу гуляю,
___росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
___берёзку и ___мох,
___малину, ежевику,
___ежа и___ежиху,
___ которой ___ежат
Все иголочки дрожат.
4. Используя схемы, составь предложения. Подбери необходимые предлоги самостоятельно.
5. Прочитай текст, вставляя нужные предлоги.
___сцену выбегают помощники Дурова. Они укладывают шпалы и
рельсы. И вот выезжает поезд.___паровозе сидит обезьянка. Другая обезьяна — стрелочник, она стоит___стрелок. Пассажиры —
морские свинки и крысы. Они занимают места___вагонах. Поезд
даёт свисток и трогается. Все дети кричат от восторга.
(По С. Набокову)
6. Возьми в корзинке нужные «грибы» и «ягоды»,
___цедился ___скатерть
___брести ___города
___ехали ___село
цепился ___рукав
___ехал ___горы
___ехал ___гаража
Запиши эти словосочетания.
7. Игра «Волшебник».
Задание: преврати словосочетания с приставкой в словосочетания с предлогом и наоборот.
Образец: нарукавная повязка -► повязка на рукаве.
а
) настенные часы а)________________
б)______________ б) переход под землёй
в) предрассветный час в)______________
г)______________ г) камни под водой
д)______________ д) календарь на столе
е)______________ е) годы после войны
ж) подводные жители ж) _____________
з)______________ з) плата за работу
29
studfiles.net
Тема: «Предлог».
14.11.2011 21780 1649Тема: «Предлог».
1. Какие предлоги ты знаешь? Как пишутся предлоги?
2. Спиши. Вставь нужные предлоги, подчеркни их.
Вошёл _____класс, вышел ____класса, стоял ____класса, отошёл _____класса, заглянул _____класс, подошёл _____классу.
Слова для справок: к, в, из, около, от.
____________________________________________________________________________________
1. Вспомни, как пишутся предлоги со словами.
2. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги. Спиши текст.
Хорошо ___л…су в…сной. Р…бята идут ___лес ___тр…пинке. Молодые л…сточки появилис… ___ д…рев…ях. Птичьи г…лоса звоном разносятс___лесу.
3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
4.Назови главные члены во 2 – 4 предложении.
____________________________________________________________________________________
1.Прочитай. Объедини пары слов с помощью предлогов.
Пойти _____ школа, прийти _____ школа, прийти _____ завод, прийти ____ фабрика.
2.Подчеркни предлоги.
3.Составь предложения из слов. Запиши его. Отгадай загадку.
За щиплют пятки лапки красные.
4.Подчеркни главные члены предложения.
____________________________________________________________________________________
1. Прочитай. Запомни и напиши по памяти
Немало дела детворе:
В густом лесу, в широком поле,
В колхозе, в доме, во дворе,
А главное – за партой в школе.
(С. Михалков)
2.Проверь работу. Подчеркни предлоги.
3.Для чего служат предлоги?
____________________________________________________________________________________
К/К - 5
1.Расскажи, что ты знаешь о предлоге. Назови предлоги.
2.Вставь нужные предлоги.
Сидела_____ клетке, распевала _____ дереве, играли _____ беседки, шли ______ тропинке, гуляла ______ подругой, говорили_____ фильме.
3.Для чего служит предлог?
________________________________________________________________________________
К/К – 6
1.Расскажи о предлоге.
2.Составь предложения из слов. Запиши их.
Муравьи в грозе гнезда к прячутся.
Ласточки перед летают дождём низко.
3.Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
4.Выпиши из предложений два слова с безударной проверяемой гласной. Подчеркни её. Поставь ударения.
____________________________________________________________________________________
1.Какие слова относятся к предлогам? Что ты знаешь о предлоге?
2.Спиши. Вставь предлоги.
3.Подчеркни предлог и слово, к которому он относится.
Запомни! Предлоги употребляются со словами, которые обозначают предмет.
___________________________________________________________________________________
1.Как пишутся предлоги со словами?
2.Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги.
Прозвенел звонок ______ урок. Уч..ники вошли ______ клас.. .Они сели _____ парты. ______ д..ске вышла Лена._____ ответ Лена получила пять.
3.Подчеркни предлоги вместе с теми словами, к которым они относятся.
____________________________________________________________________________________
1.Что ты узнал(а) о предлоге? Какие предлоги ты знаешь?
2.Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и предлоги.
Пол..за леса.
Лес – это бумага, кни..ки _____ картинками, т..тради_____ уч..ников. Это двери и рамы ______ д..мах, меб..ль ______ новых квартирах.
3.Подчеркни пропущенные буквы и предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
Вспомни и проверь! Предлог относится к слову, которое обозначает признак или предмет.
____________________________________________________________________________________
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
112. Рассмотрите записи. Какие предлоги здесь "спрятались"? Запишите их.
На, по, до, за, из, в, с, у, о, к, об, над.Около, без, для, под, про.
113. Рассмотрите рисунки. Прочитайте предлоги.
Под, на, над, за, около, по, с, в.
На ветке щебечет птичка.Под деревом растут грибы.Над нами пролетела ласточка.За конурой прячется кошка.Около собаки стоит миска с косточкой.По небу плывут облака.В небе светит солнце.Курочка с цыплятами гуляет по двору.
114. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы, а в сочетания слов подходящие по смыслу предлоги.
Сок из земляники, приехал из Москвы, работал в магазине, катался на коньках, жил в деревне, чай с сахаром, пришёл из школы, гулял на улице, листья берёзы.
115. Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные предлоги.
Путешествие паучка
Паучок спустился со стебля на листок, с листка на цветок. Собрал свои восемь ног вместе к голове, брюшко повернул к небу. Ветерок оторвал паучка от цветка. Летит паучок над травой на паутинке. Зацепилась паутинка за травинку, порвалась. сущ. гл. пр. прил. сущ.Паучок отлетел в зелёную траву.
В. Бианки.
116. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Под каждым именем существительным запишите другое, но с тем же предлогом.
в пальто над берёзойв море над городом
без пальто около деревнибез перчаток около леса
из метро для мальчикаиз школы для мамы
117. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?
Раз приснился Коле сом,Он катился колесомИ среди травы сухойУгодил в котёл с ухой.
З. Козловский
118. Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите их. Подчеркните предлоги.
От зари до зари поют песни соловьи.
После сна и перед сном нужно чистить зубы.
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Предлоги
4.1 (82.58%) от 31 голосующихrazviwaika.ru
educontest.net
1. ... берега реки рос высокий камыш.
2. ... домом была большая клумба ... цветущими розами.
3. ... от дороги стояла небольшая белая церковь ... золотистыми куполами.
4. ... морской пучиной летали белые чайки.
5. ... рощей и полем ... пшеницей пролегала узкая тропинка.
6. Откуда-то ... доносились громкие голоса.
7. ... меня послышались чьи-то быстрые шаги.
8. ... вдруг замелькали яркие огни.
Слова для справок:слева, над, вдоль, перед, с, позади, сверху, между, с, впереди
Вставьте пропущенные предлоги.
1. ... леса как в мягкой постели выспаться можно.
2. ... рощей начинаются поля ... густой золотистой пшеницей.
3. ... окнами школы росли кусты жасмина и шиповника.
4. ... вокзала отходит автобус, идущий ... сторону нашей деревни.
5. ... домом находились деревянные постройки.
6. ... несколько дней откроется выставка промышленных товаров.
7. ... деревней и лесом проходит узкая тропинка.
8. ... берега моря сидели бакланы.
9. ... гостей я увидел свою давнюю знакомую.
10. ... большой комнаты стоял стол ... резными ножками.
Слова для справок:вдоль, посреди, с, от, за, около, под, через, среди, между, за, с, в.
С данными словами составьте предложения.
— вышел из
Образец:Мужчина вышел из дома.
— подъехала к — перешла через — стоит у — плывёт по — летают над — снимает с — растёт слева от — сидит на — лежит под — говорит по — говорит с — вылезла из — едет по — бросает в — живёт у — лежит на — прячется за — положил в — находится возле — спешит к — идёт с — вышел из-за — забежал за — выбросил из — поднимается по — проходит между — растёт вдоль | — рассказывает о — идёт за — целится в — жарит на — убегает от — летит в — повернул направо — доносится снизу — вышел без — уехал без — раздаётся сверху — достаёт из — лезет на — возвращается из — беседует с — пишет на — пьёт из — остановился возле — смотрит на — платит в — поднялся в — смешал с — находится слева — приближается к — сообщил о — напомнил о |
Вставьте предлоги.
— ... тополя сломался большой сук.
— ласточка свила гнездо ... крышей.
— ... дождя вся одежда намокла.
— ... посёлком находится берёзовая роща.
— ... домом был большой вишнёвый сад.
—... полудню тучи рассеялись, и выглянуло солнце.
— ... нашим домом пролетел косяк журавлей.
— поезд отходит .., несколько минут.
Слова для справок:перед, над, за, через, к, от, у, под.
Глаголы в скобках преобразуйте в причастия настоящего и прошедшего времени.
— лицо (улыбаться) —улыбающееся, улыбавшееся
— ветер (ломать) — ломающий, ломавший
— море (бушует) — яблоко (созревает) — мальчик (бежать) — корабль (плыть) — звезда (мерцать) — трава (зеленеть) — архитектор (строить) — лист (вздрагивать) — часы (остановиться) — весна (наступать) — студент (сдавать) —мужчина (волноваться) — дождь (идти) | — девушка (увлекаться) — человек (молчать) — змея (ползти) — вода (литься) — автобус (подъезжать) — сотрудник (выздороветь) — преступник (скрываться) — ребёнок (стесняться) — автобус (остановиться) — ручей (журчать) — голубь (ворковать) — хозяйка (убирать) |
Из глаголов в скобках образуйте деепричастия по образцу.
— (Взмахнуть) крыльями, журавли поднялись с болота, (оглашать) лес громкими криками.
Образец:Взмахнув крыльями, журавли поднялись с болота, оглашая лес громкими криками.
1. (Ворчать) и (вздыхать) старик поднимался по лестнице, часто (останавливаться) и (оглядываться) назад.
2. Осторожно (шагать) и (озираться) по сторонам, незнакомец приблизился к дому.
3. Машина, (объезжать) лужи, въехала во двор.
4. (Сверкать) и (искриться), иней обсыпался с высоких елей.
5. Тучи, (закрыть) солнце, медленно передвигались на восток.
6. (Пролетать) над горами, мы увидели табун диких оленей.
7. (Сложить) крылья, орёл опустился на высокий утёс.
46. Спишите предложения, допишите окончания, слова в скобкахпоставьте в правильной форме.
1. К красн_ пещер_ (вести) каменистая тропинка.
2. Над наш_ голов (проноситься) большие птицы с красив_ оперении_.
3. В кажд_ рук_ девочка (держать) по большому розов_ вееру.
4. На сцене (появиться) жонглёры с блест_ шар_, клоуны в огненно-красн_ колпак_ и син_ шаровар_.
5. Под звуки духов_ оркестр_ (распахнуться) бархатн_ портьера.
6. По обе_ сторон_ арены (выстроиться) люди в одинаковой красно-жёлт_ одежд_.
7. Мимо них (прогорцевать) гнедая лошадь с бел_ грив_ и бел_ хвост_.
8. Вслед за лошадью (выбежать) белокур_ красив_ женщина в голуб_ платье с блёстк_.
9. Наездница танцевала, (становиться) на голов_, (прыгать) через обруч, оклеен_ разноцветн_ бумаг_.
10. Гроза. Макушки больш_ берёз (начинать) раскачиваться, пучки сух_ трав_ (лететь) через дорог_.
11. Ослепительн_ молния, мгновенно наполняя огненн_ свет_ всю долину, (заставлять) лошад_ остановиться.
От данных существительных образуйте прилагательные и наречия.
— ловкость — ловкий — ловко
— осторожность — щедрость — опасность — скука — ветер — ласка | — осторожный — пыль — честь — длина — мода — чудеса | — осторожно — красота — тоска — шум — свет — радость |
— чуткость | — молодость |
— сложность | — боль |
— глупость | — лесть |
— смех | — вежливость |
— грусть | — доступность |
— терпение | — мудрость |
— сознание | — терпение |
— темнота | — сомнение |
— гнев | — самостоятельность |
— труд | — существенность |
— простор |
48. Данные слова выпишите в два столбика (в один с приставкой по, вдругой с приставкой под).
Поднос, поддержка, поделка, подарок, подвиг, подделка, подводник, подержать, поддержать, поклажа, подстилка, подножка, показать, подсказать, поговорить, подбить, побить, поклеить, подклеить, подчеркнуть, почерпнуть, положить, подложить, покрасить, подкрасить, постелить, подстелить, поранить, подрезать, подрумянить, поговорить, подговорить.
Образуйте слова, обозначающие профессии.
— камень — | каменщик |
— почта — | почтальон |
— стекло | — строить | — учить |
— носить | — ткать | — балет |
— писать | — летать | — шахта |
— музыка | — двор | — охрана |
— лес | — уборка | — банк |
— трактор | — лекция | — суд |
— сад | — академия | — скрипка |
— охота | — библиотека | — гитара |
— стол | — петь | — баян |
— водить | — сатира | — дрессировать |
— печь | — сказка | — редактировать |
— булка | — продавать | — дирижировать |
— разведка | — рыба | — море |
— нефть | — спорт | — математика |
— граница | — преподавать | — барабан |
— работа | — точить | — сапоги |
От существительных образуйте глаголы, отвечающие на вопрос: Что делать?
— победа — побеждать
— мечта | — проигрыш | — сознание |
— бег | — лесть | — недоумение |
— ответ | — боль | — волнение |
— восторг | — игра | — крик |
— возмущение | — знакомство | — танец |
— удивление | — золото | — план |
— созидание | — серебро | — снимок |
— доставка | — штукатурка | — заглавие |
— круг | — подъём | — радость |
51. Поставьте вопросы к словам, подчеркните окончания по образцу.
Образец:По (какому?) синему небу плыли (какие?) белые облака.
1. Под (?) старым дубом лежал (?) маленький мальчик и крепко спал.
2. Мы перешли через (?) широкую площадь и подошли к (?) высокому серому зданию.
3. Из-за (?) густого тумана не было видно (?) нашего посёлка и домов.
4. Девочка подбежала к (?) своей маме, взяла её за руку, и по (?) узкой дорожке они пошли к дому.
5. Он долго стоял у (?) открытого окна, потом сел за (?) письменный стол и стал что-то быстро писать.
6. Вчера мы ходили в (?) Концертный зал. Мы вошли в (?) большой, светлый, красивый зал, где было много людей и играла (?) весёлая музыка.
7. На лугу пестрели (?) синие колокольчики, (?) белые ромашки и (?) розовые лютики.
8. На (?) широкой поляне под (?) раскидистым дубом расположилась группа (?) молодых людей.
9. Над (?) зелёным лугом летали (?) яркие бабочки и (?) голубые стрекозы.
10. Вся комната (?) янтарным блеском озарена.
Пушкин
От данных наречий образуйте существительные.
— неподвижно — неподвижность
— отчётливо — отчётливость
— грустно
— бодро
— осторожно
— быстро
— тревожно
— активно
— торопливо
— боязливо
— одиноко
— выгодно
— временно
— смущённо
— логично
— настойчиво
— уверенно
— грустно
— усердно
— громко
— невнятно
— увлечённо
— легкомысленно
— неопределённо
— самостоятельно
53. Слова в скобках поставьте в правильной форме, подчеркнитеокончания.
— увлечение (музыка) — увлечение музыкой
— выполнение (работа) — выполнение работы
— улучшение (здоровье)
— создание (произведение)
— восстановление (храм)
— преодоление (препятствия)
— благоустройство (город)
— освоение (земли)
— постановка (опера)
— восход (солнце)
— исправление (ошибки)
— программа (передачи)
— достижение (успехи)
— организация (досуг)
— маршрут (турист)
— расписание (поезда)
— решение (проблема)
— усвоение (материал)
— запасы (зерно)
— составление (план)
— приглашение на (свадьба)
— прекращение (поставки)
— овладение (профессия)
— воспитание (сын, дочь)
— использование (техника)
— подписание (договор)
VI. Дифференциация звуков.
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы: Д, Т.
_уча, _аз, _ыква, _очь, _ухи, _ело, _акси, _аракан, _ом, _орога, _ыня, _уз, _абак, _елефон, _уб, _ар, _ача, _ень, _ри, _оска, _оговор, _апочки, _анк, _ым, _уш, _олг, _умбочка, _уфли, _еньги, _ятел, _етерев.
infopedia.su
Знакомим Ребенка с Предлогами
Знакомим Ребенка с Предлогами
Разрежьте лист на отдельные карточки. Всего получится 16 карточек.На 6-ти карточках показаны различные варианты взаимного расположения двух одинаковых предметов-коробки и мышки.Остальные 10 карточек содержат более сложные задания - показывают взаимное расположение разных предметов и уже трёх, а не двух.
Карточки - Предлоги
Варианты игр с использованием карточек: 1. Сначала предложите ребенку карточки с изображением мышки и коробки. Попросите показать картинку, на которой мышка в коробке (на коробке, за коробкой и т.д.). Для проверки правильности ответа можно перевернуть карточки и прочитать предлоги, написанные с обратной стороны. 2. Используя карточки с написанными на них предлогами, можно предложить ребенку игру "Что где находится?" Для этого предложите выбрать любую карточку-например, карточку с предлогом В- и попросите найти в комнате то, что находится в чем-то (одежда В шкафу, кубики В коробке, закладка В книжке и т.д.). Такую игру можно проводить с несколькими детьми, устроить соревнование. В следующий раз можно предложить придумать и назвать свои примеры использования различных предлогов (обезьяна НА дереве, сок В стакане, скамейка ПОД деревом и т.д.) Издательский Дом "Карапуз". Словесный сад. Короткие слова - Предлоги.www.razvitierebenka.com