Сначала новость, которую, впрочем, уже успели обсудить в различных сообществах.
Холдинг РЖД изменит порядок отображения времени прибытия и отправления на проездных документах поездов дальнего и пригородного сообщения. С 1 августа 2018 года на железнодорожных билетах будет обозначаться только местное время, которое соответствует часовому поясу отправления пассажира, сообщили в РЖД.
В настоящее время на бланках фиксируется московское время прибытия и отправления, а также местное время.<...>«Для удобства пассажиров время прибытия и отправления на проездных документах будет указаны с уточнением, на сколько часов оно отличается от московского. Информация о местном времени прибытия и отправления будет также отображаться на информационных табло в поездах, на платформенных указателях и вокзальных электронных часах», - говорится в сообщении.
То есть по-сути, с 1 августа 2018 года вековая традиция московского времени на РЖД уходит в прошлое. Нет, конечно, вся диспетчеризация, служебные расписания и графики останутся на едином московском времени, но простому пассажиру это всё будет уже не видно. Будет как в авиации, где диспетчеризация ведётся по всемирному координированному времени UTC, но мало кто из пассажиров об этом знает.
Почему же РЖД от этой традиции отказались? Тут, на мой взгляд, есть три основных причины.Причина №1. Формальная.
Есть постановление Правительства РФ от 08.01.1992 N 23 (ред. от 31.08.2011) "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации", 5-й пункт которого гласит:
"...движение железнодорожного, водного и междугородного автомобильного транспорта, открытого для общего пользования, а также работа междугородной телефонной и телеграфной связи на территории Российской Федерации производится по московскому времени. Движение воздушного транспорта производится по всемирному координированному времени. Информирование населения о работе транспорта и средств связи осуществляется по времени, установленному в данной местности."
То есть есть постановление правительства, которое нужно выполнять. Это закон. Странно только, что, как оказалось, РЖД его игнорировали более 25 лет... Впрочем, в России много чего странного с законами...
Причина №2. Борьба за клиента.
Многие скажут: "Да где тут борьба, пассажиру нужны скорость и комфорт, а какое время в расписаниях - пофиг." Постоянному пассажиру да, они привыкли к этой особенности РЖД и почти не путаются. Но вот тот, кто пользуется железной дорогой редко, о московском времени в расписании может и не знать. Ошибившись один раз, он, разумеется, получит негатив, и вероятность того, что он в следующий раз воспользуется железной дорогой становится ниже.А ведь из этих маленьких кирпичиков и складывается общий престиж железной дороги.
Не даром большинство пригородных компаний, у которых пассажирские перевозки - не небольшая побочная деятельность, а основной доход, перешли на местное время в расписаниях ещё в начале нулевых. Мало того, по ним даже видна зависимость: чем лучше дела с пригородными перевозками в регионе, тем раньше они перевели расписание на местное время. И наоборот, в регионах, где на пригород местные власти и РЖД давно забили, московское время в расписании оставшихся электричек сохранилось до сих пор. Это, например, Забайкальский край и Челябинская область. Разве что Свердловская область тут некоторое исключение: пригород помаленьку развиваются, в частности появились ускоренные рейсы до соседних городов (Нижний Тагил, Каменск-Уральский и др.), но расписание у них до сих пор по московскому времени.
Станция Сеятель (г. Новосибирск), расписание. Дальние поезда - по московскому времени, пригородные - по местному (МСК+4).
Табло на пригородном вокзале Челябинска. Московское время и 0 (ноль) электропоездов ближайшие часы...
Также отмечу, что сейчас РЖД пытается идти по пути Европы и развивать мультимодальные перевозки, основанные на стыковке различных видов транспорта (поезд+электричка, поезд+автобус, поезд+самолёт и т.п.). Когда автобусы, пригородные электрички, авиация пишут в расписания в одном времени, а поезда дальнего следования - в другом, пассажирам это воспринимать не очень удобно, возможны ошибки из-за неправильного определения часового пояса в пункте стыковки, либо при пересчёте.
Причина №3 (толчок). Смена часовых поясов в регионах Поволжья и Чемпионат Мира по футболу.
В 2016 году несколько регионов Поволжья поменяли часовой пояс, перейдя с московского времени (на котором прожили 25 - 30 лет) на час вперёд. Они получили безусловно более комфортный световой режим, но многие жители оказались неготовы к разнице с Москвой. Поскольку они долгое время привыкли жить в одном часовом поясе со столицей, у некоторых людей в голове атрофировалась "прошивка" с восприятием и обработкой 2-х и более часовых поясов. Пересчёт с местного времени на московское и обратно для таких людей оказался слишком сложной задачей, и они стали писать возмущённые письма в РЖД. Последние пошли им навстречу и в середине прошлого года ввели двойное время в железнодорожных билетах (об этом я писал ранее), а теперь, по-видимому, завершают реформу.
Также есть версия, что реформу провели из-за Чемпионата Мира по футболу, чтобы иностранные гости не путались. Но тут сроки не сходятся. Озвученная РЖД дата перевода расписаний на местное время - 1 августа 2018 года, а чемпионат продлится с 15 июня по 15 июля 2018 года. Впрочем, возможно, в городах, принимающих ЧМ-2018, реформа расписаний будет проведена на пару месяцев раньше. Посмотрим...
А не создаст ли отказ от единого московского времени в расписаниях больше проблем и неудобств?
Такие высказывания в связи с этой реформой уже звучат и порой довольно активно. Разберу наиболее распространённые:
1. Местное время в расписаниях в стране с более 10 часовыми поясами может привести к рассинхронизации работы железной дороги и, как следствие, сбоям, ЧП и крушениям.
Это всё либо непонимание принципов работы железной дороги, либо заведомые спекуляции. Вся внутренняя "кухня" железной дороги всегда работала и будет работать по единому времени, поэтому никакой рассинхронизации не будет. То, что отображается для пассажиров, на внутреннюю диспетчеризацию никак не влияет, ни в пригородных перевозках, ни в авиации (где информирование в местном времени ведётся достаточно давно) пока ни одного крушения по это причине не зафиксировано.
2. Поезд - не самолёт, он имеет промежуточные остановки в разных часовых поясах, пассажиры в пути без единого времени будут путаться.
Вот здесь стоит разобрать ситуацию подробней. Во-первых, прежде всего следует ответить на вопрос, много ли пассажиров пересекает часовые пояса в ходе поездки хотя бы один раз?Сначала я честно пытался найти статистику пассажиропотоков по направлениям, чтобы посчитать количество пассажиров через границы часовых поясов, но тщетно. Поэтому только самые общие цифры. Под данным отсчёта РЖД за 2016 год (см. здесь) поездами дальнего следования воспользовалось 101,4 млн. пассажиров (из них 9,2 в скоростном движении). Пассажирооборот поездов дальнего следования составил 93,5 млрд. пассажиро-километров (из них 4,6 в скоростном движении). Скоростное движение в России имеется только в одном часовом поясе, поэтому нас заведомо не интересует, если его отбросить и разделить пассажирооборот на пассажиропоток, то получается, что средняя длина поездки составляет 964 километра.А теперь смотрим на карту или справочник: среднее расстояние между границами часовых поясов при движении по Транссибу составляет 1200 - 1800 км. Исключение только Самарский (МСК+1) и Омский (МСК+3) часовые пояса, которые составляют около 170 и 330 км соотвественно, но это совсем небольшие по численности населения регионы. То есть получается, что среднестатистический пассажир до границы часового пояса даже не доезжает. Зачем пассажиру московское время в поездке, если он едет из Хабаровска во Владивосток, из Тайшета в Иркутск, из Новосибирска в Красноярск или из Перми в Тюмень? Такому пассажиру однозначно удобней видеть в расписании местное время.
фото Андрея Яблонского
Даже если пассажир пересекает в ходе поездки один часовой пояс, то вряд ли ему удобней для этого пользоваться московским временем, проще перевести часы один раз - и всё. И только для тех, кто едет через 2 пояса и более, может оказаться удобней в поездке ориентироваться по единому московскому времени, чем запоминать, где находятся границы часовых поясов и каждый раз переводить часы по ним. Но много ли таких пассажиров? По моим наблюдениям, даже в дальних транссибирских поездах типа №99/100 Москва - Владивосток их меньше половины. А на остальных направлениях таковых просто нет априори, ибо больше почти нигде нет более одной часовой границы на маршруте. То есть реальная доля таких пассажиров, думаю, от силы порядка процента. Согласитесь, нелогично делать так, как удобно весьма малой, узкоспецифической группе (которая, к тому же, по мере развития авиации будет в дальнейшем только сокращаться), в ущерб остальным.
3. Да ерундой маются, все уже давно привыкли и никто не путается. Разве что "жертвы ЕГЭ" не могут прибавить/отнять несколько часов для пересчёта с московского на местное и наоборот.
Ну во-первых, "жертвы ЕГЭ" тоже люди, и РЖД, как пассажиры тоже важны. А во-вторых, это миф, что никто не путается. Как минимум, часто ошибаются те, кто крайне редко пользуется ЖД, а также жители московского часового пояса, впервые оказавшись вне его, эти категории просто не в курсе про эту особенность РЖД.Но порой ошибаются вроде бы и опытные люди. Да, по рассеянности, невнимательности, случайности но тем не менее бывает. Например, одна моя знакомая, планируя пересадку с поезда на электричку, неправильно определила часовой пояс в пункте пересадки (он сменился за пару месяцев до этого, а она не знала). В результате, когда поезд прибыл, электричка уже ушла. Вот так ошибка немного сбила поездку. А было бы в расписании поезда местное время, такой бы ошибки не случилось.Другой мой знакомый купил билет на поезд, отправляющийся среди ночи. Он правильно пересчитал с московского времени на местное, но не учёл, что билет нужно было покупать на "вчерашнюю" дату (когда в Новосибирске 2:50, в Москве - это ещё "вчера"). Эту ошибку обнаружил только при посадке (когда оказалось, что его место занято). Поскольку поездка планировалась под конкретное событие, то она частично потеряла смысл... Да, в некотором роде, конечно, сам виноват, внимательней нужно быть, но тем не менее, трудности из-за этого возникают у многих.
4. Теперь проводникам при пересечении границы придётся каждый раз перенастраивать время на табло внутри вагонов. Лишние хлопоты, наверняка порой будут забывать.
Пожалуй, это единственная реальная проблема. Но, во-первых, всё же не стоит драматизировать, при движении с запада на восток в среднем часовые границы идут через 21 час (считал для самого быстрого поезда №1/2 "Россия"). Дополнительная возня почти раз в сутки по паре минут явно проводника работой не перегрузит. Да, первое время, возможно, будут ошибаться и забывать, но, думаю, после 2 - 3 рейсов уже привыкнут и будут делать это на автоматизме.Ну а в перспективе, конечно, нужно сделать эту функцию автоматической, с синхронизацией через GPS-Глонасс.
5. А как быть с теми местами, где железная дорога проходит вдоль часовой границы, и "прыгает" то в один часовой пояс, то в другой по нескольку раз за короткое расстояние?
Таких мест по всей России всего несколько штук (например, участок Агрыз - Набережные Челны) и интенсивного пассажирского движения нигде через них нет, в основном только местное. Думаю, для таких линий нужно решать в индивидуальном порядке, например, в расписаниях указывать оба часовых пояса.
На этом всё. Надеюсь, убедил, что планируемая реформа действительно разумна и большинству пассажиров немного станет удобней. Да, конечно, немного грустно и жаль вековую традицию, которую даже воспели некоторые путешествующие по России иностранцы, но железной дороге нужно развиваться. А пока фотографируйте московское время на вокзальных часах и табло, а также в расписаниях в вагонах поездов дальнего следования - скоро это уже будет историей.
krechet-d.livejournal.com
20:0703.05.2018
(обновлено: 20:10 03.05.2018)
176833613
МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Холдинг РЖД с 1 августа 2018 года будет указывать на железнодорожных билетах отправление и прибытие поездов только по местному времени с уточнением, на сколько часов оно отличается от московского, сообщили РИА Новости в "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании).
"В целях улучшения качества обслуживания пассажиров холдинг "РЖД" изменяет порядок отображения времени прибытия и отправления на проездных документах для поездов дальнего и пригородного сообщения. Теперь на железнодорожных билетах будет обозначаться только местное время, которое соответствует часовому поясу отправления пассажира. Нововведение вступает в силу для всех поездов отправлением с 1 августа 2018 года", — сообщили в ФПК в четверг.
Бланки билетов с обновленным форматом отображения времени для поездов дальнего следования внутригосударственного сообщения появятся в продаже с 4 мая (за 90 суток до даты начала поездки). Для удобства пассажиров время прибытия и отправления на проездных документах будет указано с уточнением, на сколько часов оно отличается от московского (отправление в ЧЧ:ММ по местному времени (МСК+3). Информация о местном времени прибытия и отправления будет также отображаться на информационных табло в поездах, на платформенных указателях и вокзальных электронных часах.
Пиктограммы подсказывают пассажирам, оборудован ли вагон кондиционером и биотуалетом, предоставляется ли в поездке комплект постельного белья или питания. Специальные значки также указывают, имеется ли в вагоне возможность провоза мелких домашних животных.
ria.ru
3 мая портал Travel.ru сообщил о долгожданном нововведении: РЖД наконец-то будет указывать местное время в билетах. Указание местного времени в билетах и расписании будет применяться для отправлений с 1 августа. Продажа билетов на эту дату начнется 4 мая. Для удобства пассажиров в билетах заодно будет указываться разница с московским временем — например, «22:24 (МСК +5)».
У каждого, кто ездил на поезде за пределами центральной и южной части России, найдется история об опоздании или о приезде на вокзал за несколько часов до отправления. Основные проблемы возникали, когда:
Приходилось пересекать несколько часовых поясов за одну поездку. Например, вы прилетели в Омск, а затем отправились на поезде в Новосибирск. Во сколько поезд прибывает в Новосибирск, приходилось высчитывать, сравнивая время прибытия на билете и прибавляя к этому разницу во времени Новосибирска с Москвой. Ужасно! А если поезд проходящий, то время до посадки превращалось в нервный расчет часовых зон.
Путешественник редко использует железнодорожный транспорт и просто не в курсе времяисчисления по РЖД. Авиаперевозчики, например, всегда указывают местное время вылета и прибытия.
А как это мешало, например, жителям Дальневосточного или Сибирского регионов, которые каждый раз в поездке по маршруту Уфа — Челябинск или Омск — Новосибирск должны были рассчитывать время отправления и прибытия исходя из московского часового пояса. С 1 августа этому придет долгожданный конец, в билетах будет указано местное время отправления и прибытия, плюс будет добавлен пункт о разнице с московским временем. Будьте внимательны и сообщите об этом своим близким, чтобы опять не запутаться!
Почитать по теме: РЖД выкатил редизайн сайта. Купить билет стало удобнее
Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке здесь, а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, добавляйте в Pocket, а красивые снимки смотрите в Instagram.
perito-burrito.com
Железная дорога живет по московскому времени, в билетах всегда указывают только московское время, об этом написано в билете, на вокзалах висят часы показывающие московское время. Если в билете указано время прибытия 9:50, значит поезд прибывает в 11:50 по местному времени.
Прибытие всегда местное
Местное. Если не местное комп поставит пометку (MSK)
Железная дорога в России всю жизнь живёт по московскому времени.
Блин, найди строчку в билете: ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ – МОСКОВСКОЕ.
На российских железных дорогах используется только московское время...
Если это официальный билет, выпущенный РЖД, то время там указывается всегда московское. Если это бронь, оформленная через какое-нибудь агентство-посредника и билет распечатан ими на их бланке, то они могли указать, что угодно. Надо узнавать у тех, кто выдал Вам эту бумагу.
Время прибытия МЕСТНОЕ! Могу билет приложить
touch.otvet.mail.ru
Правила возврата билетов, оформленных в Российской федерации на поезда формирования РЖД между станциями Российской Федерации в прямом и обратном направлении.
• Возврат проездных документов осуществляется в любой кассе;• Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете). • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета), а также стоимость услуг агентства не возвращается. • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя. • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки. • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении – при предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат. • При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты. • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты. • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета. • При возврате проездных документов вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета. • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты. • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты. • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 12-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета. • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 12-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается. • При возврате проездных документов, приобретенных в станах СНГ и Балтии, прерывается срок действия билетов, провозные платежи возвращаются по месту приобретения проездных документов;• Комиссионные сборы за оформление билетов, за оформление заказа не возвращаются;• В случае возврата железнодорожного билета, а также при отказе от выполненного заказа удерживается сервисный сбор за операцию возврата.• Возврат ЖД билетов, оплаченных банковской картой, производится строго на карту, с которой совершался платеж.
Правила возврата билетов, оформленных в межгосударственном сообщении (страны СНГ и Балтии) в прямом и обратном направлении, а также во внутреннем сообщении в вагонах других государств Пассажир может получить обратно оплаченные им провозные платежи в том случае, если на проездных документах имеются отметки железнодорожной администрации о полном или частичном их не использовании, заверенные подписью, датой и штемпелем. Отметки на билетах должны быть сделаны в пределах 3-х часов после отправления поезда. При отсутствии отметок платежи не возвращаются.При возврате платы за проезд с пассажира взимается сервисный сбор за операцию возврата (рекламационный сбор). Не подлежат возврату сервисные и другие сборы, предусмотренные внутренними правилами железных дорог.
• Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете). • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета), не возвращается.• Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.• Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки. • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении). • При предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат. • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) не позднее чем за 24 часа до отправления поезда выплачивается полная стоимость проездного документа. • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги, пассажиру выплачивается полная стоимость проездного документа. • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов до отправления поезда, пассажиру выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за б часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после отправления поезда, пассажиру выплачивается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается. • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов), если пассажир не может осуществить поездку вследствие вынужденных причин (болезнь, несчастный случай и т.п.), произошедших до отправления поезда, и предъявил проездной документ для отметки железной дороге в течение 10-ти суток после окончания срока действия подтверждающих документов, пассажиру возвращается только стоимость билета. • При возврате проездных документов, приобретенных в странах СНГ и Балтии, прерывается срок действия этих документов, а деньги за проезд возвращаются по месту их приобретения. • При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы. • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты. • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты. • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 3-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета. При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 3-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.
biletdv.com
В разных странах разные правила. В большинстве стран Европы всего один часовой пояс, они указывают свое местное время и не парятся. Россия тоже указывает свое время - по столице. Это надо сказать спасибо предкам, так лихо раздвинувшим границы страны на много часовых поясов :-) А почему в России не указывают местное время по часовым поясам - чтобы не путаться. Ведь время проследования контролируется по каждой станции (это в авиации - только по концам) . И если бы было по местному, тогда получалось бы постоянно так: - отправился в 14-50, через 15 минут прибывает на другую станцию - уже 16-05 - отправился в 0-20 ...переехал в другой часой пояс, прибыл вчера в 23-35. Крыша от таких передвижек у машинистов съедет.
Что бы путаницы не было
Потому что поезда дальнего следования ездят по московскому времени. Так введено, чтобы между филиалами РЖД не было путаницы.
чтобы не было путаницы и смотря куда поезд едет. Столица всё таки=)))
Почему же? Посмотри внимательней - время прибытия местное.
Потому что у нас различные часовые пояса на всей территории. Рассписание составляется, как единое, для всего ж/д транспорта для обеспечения безопасности движения.
Почему же? На билетах из Москвы в Украину время указывается местное (на час меньше)
часто езжу на международных поездах и везде в билетах указано местное время. А разве может быть по-другому? :-)) тогда бы народ постоянно опаздывал, такси к поезду фиг знает как заказывал и т. д. и т. п.
Все правильно! Поезда дальнего следования могут пересекать несколько часовых поясов. В связи с этим на билетах указывается единое время - московское. Да и вся организация движения поездов и расписание движения - составляются по московскому времени
touch.otvet.mail.ru
Какое время указывается в авиабилетах — местное или московское?
Чтобы избежать недоразумений, принята единая система обозначения времени. Всегда и во всех авиабилетах время указано местное. То есть в авиабилете аэропорта вылета будет указано местное время, а в аэропорте прилета — время того региона, куда прилетаете. Например, если вы летите из Краснодара, в Омск, то время вылета в авиабилете будет указано краснодарское, а время прилета — омское.Где можно посмотреть время в авиабилете и как оно обозначается
Время вылета и прибытия в бумажном и электронном авиабилете можно посмотреть в восьмой графе с надписью TIME. Время прилета авиакомпании могут и не указать. Поэтому, лучше предварительно уточнить разницу во времени в том городе, куда вы прибываете. Например, если вам нужна пересадка на другой авиарейс или необходимо продолжить путь иным транспортом, то узнать время того места куда вы прилетите не составит труда — ко времени указанному в билете на самолет, добавьте разницу во времени с вашим часовым поясом.Также, следует принять во внимание, что в авиабилете не указывается время начала и окончания регистрации, при оформлении багажа. Обычно начало регистрации на рейс начинается за 2,5-3 часа и заканчивается за 40-45 минут до времени вылета (см. Как пройти регистрацию на самолет).
www.biletik.aero