Современный пакет способов передвижения по Великобритании включает все возможные виды сообщения. Можно путешествовать на самолете, мчаться по безупречным трассам на авто, использовать поезд или автобус – каждый способ имеет свои особенности, свои преимущества и, что немаловажно, дает пассажиру возможности сэкономить на поездке. Нужно только знать некоторые секреты.
Как известно, именно в Британии появилась первая железная дорога. Ветку длиной 40 км Стоктон –Дарлингтон построили в Англии в 1825 году. Ныне комплексный охват территорий дает возможность добраться на поезде фактически до всех больших и малых городов Великобритании. Железнодорожное сообщение обеспечивает в стране целый ряд операторов. Так, NI Railways заведует железнодорожными дорогами в Северной Ирландии, в Шотландии перевозки осуществляет Scotrail, в Уэльсе — Arriva Trains Wales, также многими направлениями в UK управляет компания Network Rail.
Покупка билета на поезд
Если вам кажется, что многообразие операторов затруднит покупку билетов, обратите внимание на ресурс бронирования National Rail Inquiries, где представлены все национальные перевозчики, имеющие также собственные сайты, где можно найти всю необходимую информацию (маршруты, время отправления, длительность, поездки, цены, скидки).
Нужно обратить внимание на особенности билетной системы. Например, билеты в одну сторону в загруженный период обычно обходятся дорого. Так, поездка из Лондона в Ливерпуль в час пик будет стоить в два раза дороже, чем в обычное. Но если пассажир покупает билет заблаговременно (за сутки и более), то ему доступны билеты со скидкой Advance, что позволяет приобрести посадочный талон за цену меньшую в 2-5 раз.
То есть чем раньше вы купите билет, тем более выгодная advance-скидка будет доступна. Также есть маршруты, на которых можно экономить, используя метод разбивки поездки на части: в итоге несколько билетов обойдутся дешевле единого билета на данный маршрут. А если advance-билеты выкуплены, есть возможность приобрести менее дорогие билеты в обе стороны в непиковое время.
Ж/д проездные
Для людей, которые часто путешествует на поездах, созданы национальные и региональные железнодорожные проездные, позволяющие по итогам месяца или года сэкономить существенную сумму. В частности ресурс BritRail предлагает карты туристам, совершающим покупку из-за рубежа, и иностранцам, которые не жили в UK в течение шести месяцев и более.
И, конечно же, пассажиров поезда ждут великолепные панорамы за окном, а еще возможность больше узнать о жизни за пределами столицы. Так, например, можно насладиться комфортной поездкой из Лондона в Эдинбург, которая займет всего 4-5 часов.
Междугородние автобусные маршруты охватывают всю страну. Билеты на них чаще всего дешевле, чем на поезда. Среди основных британских автобусных операторов: National Express, EasyBus, Megabus, Ulsterbus and Goldline (Северная Ирландия) и Scottish Citylink (Шотландия). Также в каждом муниципалитете курсируют автобусы по местным направлениям.
Покупка билетов
Есть возможность выгодно покупать билеты, используя такие ресурсы как CheckMyBus. Также купить билет можно в туристических центрах и в некоторых случаях у самого водителя. Но важно учесть, что лучшие скидки получают пассажиры, оформляющие билет заблаговременно онлайн, к тому же непосредственно перед посадкой билетов в нужном направлении может и не быть.
Это весьма популярный вид транспорта и к тому же романтичный. На паромах можно путешествовать на малые британские острова, вдоль берегов Северной Ирландии, Шотландского нагорья и островов, а также совершать поездки в другие страны. Можно использовать такой способ передвижения и как обычный транспорт, и как возможность лучше изучить земли Великобритании, сделать незабываемые фотоснимки, совершить увлекательную поездку во время отпуска и т. д.
Покупка билетов
Билеты можно приобрести непосредственно у оператора в кассах на причале, в местных паромных терминалах, а также онлайн на соответствующих ресурсах. Конечно, на популярные маршруты лучше выбирать места и бронировать билеты заранее. Если вы планируете поездку в определенном направлении, сравните маршруты и цены на различные паромы на сайтах Brittanyferries, Discover Ferries и пр.
Ресурс Uber стал настоящим прорывом среди других способов передвижения. С 2012 года тысячи людей признали его лучшей альтернативой общественному транспорту и такси во многих городах UK. На сайте можно найти всевозможные предложения по поездкам в разных направлениях по всей стране. Просто укажите пункт А и Б и выбирайте попутку. Поездки с попутчиками на частных авто оценивают как наиболее комфортные и быстрые. Так, поездка из Ливерпуля в Манчестер обойдется примерно в £46-62 (uberX), £75-101 (uberXL), £64-86 (uberEXEC).
В столице для найма лицензионных такси используют приложение Hailo. Кроме тарифа на счетчике, в оплату входит благодарность водителю (округление суммы проезда или добавка 10%). На альтернативное мини-такси заявку делают заранее, но в них нет счетчика, поэтому цену нужно узнать у оператора или водителя перед поездкой.
Во многих поездах предусмотрен пандус для въезда-съезда на инвалидной коляске, а автобусы могут сделать остановку в удобном для посадки месте. На карте городов обозначены станции со специальным доступом для инвалидов. Дополнительную информацию и полезные советы по общественному транспорту можно найти на Gov.uk. Также консультацию по этому вопросу можно получить в транспортных бюро Лондона, Манчестера и других городов.
theuk.one
Общественный транспорт в Лондоне — это автобусы, трамваи, метро, включающее непосредственно Underground или Tube (подземка), London Overground (надземное метро) и DLR (автоматическое легкое метро). Самый дешевый вид транспорта — автобус, самый быстрый — метро. Имейте в виду, что городские автобусы — красного цвета. Синие и зеленые автобусы — междугородние, о тарифах на проезд в Англии мы расскажем в нашей следующей статье.
Первое, что вам следует знать о транспорте в Лондоне, это то, что город поделен на зоны. Стоимость проезда зависит от того, в каких зонах вы будете перемещаться. 1-2 зоны — это центр, здесь сосредоточены основные достопримечательности. В зоны 3-4 туристы заглядывают реже, а зоны 5-6 — это окраины города. Деление на зоны играет роль для всех видов транспорта, кроме автобусов.
Второе, что нужно знать о транспорте в столице Англии, — это карта Oyster (англ. - "устрица"). Пополняемая смарт-карта позволяет пользоваться всеми видами транспорта в Лондоне по выгодным тарифам в режиме Pay As You Go, т.е. по мере проезда баланс карты будет постепенно уменьшаться.
Карта позволяет экономить: поездка по тарифу карты почти вдвое дешевле, чем покупка разового бумажного билета. Кроме того, для карты предусмотрен лимит (cap): в день списывается не больше фиксированной суммы. Сумма лимита зависит от зон, по которым вы ездите. Например, ваш маршрут пролегает в зонах 1-2 за день с карты не спишут больше £6.50 вне зависимости от количества поездок. Подробный перечень лимитов для каждой из зон можно найти здесь. Лимит для проезда в автобусе в пределах любых зон составляет £4.40.
При использовании карты Oyster в метро на зонах 2-6 следует знать о повышенных тарифах в часы пик (peak) с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00. В обычное время (off-peak) с карты будут сниматься деньги по стандартному тарифу. В зоне 1 повышенная тарификация в пиковое время не действует. Лимит списания денег в центральных зонах одинаков в любое время.
Приобрести карту можно в аэропорте, на любой станции метро или в одной из лавочек Oyster Ticket Stops. За карту Oyster вносится залог £5, который нельзя потратить на проезд. Перед отъездом домой вы можете вернуть Oyster в кассе и забрать залог вместе с остатком средств в том случае, если вы пользовались картой больше 3-х дней. Пополнить карту (top up) можно в автомате или на кассе в метро и на ж/д станциях. Проверить баланс можно приложив карту к желтой мишени автомата по продаже билетов.
На Oyster Card также можно записать любой из абонементов Travelcard или Day Bus & Tram Pass (читайте ниже). Деньги за неиспользованные дни не возвращаются.
Oyster Card позволяет ездить:
У каждого пассажира должна быть своя карта Oyster.
В автобусе прикладывайте карточку к валидатору только на входе.
В трамвае прикладывайте карточку к валидатору на остановке перед входом (кроме станции Wimbledon, где нужно будет приложить карту и на выходе из станции).
В метро прикладывайте карточку на входе и выходе. Если вы не приложите карту дважды, то с вас могут списать максимальную стоимость проезда.
Даже если вы достигли лимита списания и продолжаете кататься бесплатно, все равно прикладывайте карту к валидаторам.
Поддерживайте положительный баланс Oyster: при уходе в минус записанные на кату абонементы Travelcard заблокируются до поступления средств на карту.
Смарт-карта учитывает время, необходимое для совершения поездки. И если по какой-то причине ваше путешествие из 1 во 2 зону займет более 90 минут, с вас также спишут максимальную сумму.
При необходимости совершить разовую поездку общественным транспортом в Лондоне, вам просто следует купить обычный бумажный билет до пункта назначения. Подходящие виды транспорта в таком случае — это трамвай и метро. Приобрести билеты можно в автоматах и кассах на остановках. Разовые билеты на городской автобус в Лондоне не продаются.
Стоимость:
Day Travelcard подходит для многократных поездок в течение дня. В данном случае тариф будет различаться в зависимости от покрываемых картой зон города. Карта продается в виде бумажного билетика в автоматах и кассах на станциях.
Day Travelcard позволяет ездить:
Стоимость:
NB: Если сравнить цену 1 Day Travelcard и тарифы Oyster, становится очевидно, что покупать однодневного абонемента Travelcard не выгодно. Для использования транспорта в Лондоне в течение 1-го дня советуем приобрести и пополнить Oyster или воспользоваться абонементом на автобус и трамвай, речь о котором пойдет ниже.
Оптимальный способ бюджетного передвижения по городу в течение 1-го дня. Такой абонемент можно приобрести: 1. в виде бумажного билета в автомате на любой станции метро; 2. в виде однодневной карты Oyster в одном из Oyster Ticket Stops или Visitor Centres.
One Day Bus & Tram Pass позволяет ездить на трамваях и автобусах в черте города независимо от зоны.
Стоимость One Day Bus & Tram Pass — £5.00.
Идеальный вариант для тех, кто планирует активно перемещаться по городу в течение 5-7 дней. Стоит лишь определиться, дальше какой зоны вы не планируете уезжать, и ни в чем себе не отказывать. Travelcard приобретается в автоматах. На некоторых ж/д станциях автомат выдаст вам бумажный абонемент, но в большинстве случаев выдается Oyster с записанным на него абонементом Travelcard. Поэтому если вдруг вам захочется отправится дальше оплаченной зоны, вы можете просто пополнить Oyster и оплатить проезд по системе Pay As You Go.
7 Day Travelcard позволяет ездить:
Стоимость:
NB: По умолчанию 7 Day Travelcard начинает действовать с момента приобретения. Но вы можете попросить кассира назначить другую дату активации карты, или выбрать дату активации самостоятельно при покупке в автомате.
Если вы планируете кататься только на трамвае и автобусе, приобретайте недельный абонемент 7 Day Bus & Tram Pass за £21.20.
Если у вас есть бесконтактная карта Visa, MasterCard или American Express, вы можете оплачивать проезд с ее помощью, просто прикладывая ее к валидатору. На оплату бесконтактной картой действуют те же тарифы, что и на Oyster. Однако, скорее всего, вы столкнетесь с большими комиссиями со стороны своего банка.
Дети до 5 лет могут ездить бесплатно на любом виде транспорта в сопровождении взрослого. При этом с одним взрослым могут путешествовать не более 4-х детей.
Дети 5-10 лет могут ездить бесплатно на автобусах, трамваях, метро (Underground, Overground и DLR) в сопровождении взрослого (не более 4-х детей). В случае, если ребенок выглядит старше 10-ти лет или если ему будет необходимо совершить самостоятельную поездку, понадобится карта Oyster с фотографией.
Дети 11-15 лет могут бесплатно ездить на автобусах и трамваях. Для проезда в метро (Underground, Overground и DLR) детям предоставляется скидка. Чтобы воспользоваться этими льготами, обязательно нужно иметь карту Oyster с фотографией.
Дети 16-17 лет получают скидку 50% на проезд на всех видах транспорта в Лондоне. И им также понадобится Oyster с фотографией.
Чтобы оформить детскую карту Oyster с фотографией, подайте заявление на сайте Transport for London не менее чем за 4 недели до прибытия. Стоимость оформления карты — 10 £. По прибытии в Лондон забрать готовую Oyster Photocard можно будет в одном из Visitor Centres, предъявив документ, подтверждающий возраст и личность ребенка, а также email-подтверждение выполнения заявки.
Дети 11-15 лет могут вместо Oyster Photocard оформить Young Visitor Discount. Для этого не нужно подавать никаких заявлений и сделать это можно на месте. Ребенок получит скидку 50% на проезд на всех видах транспорта в течение 14-ти дней. Скидка оформляется на обычную карту Oyster, которая по истечении 2-х недель превращается обратно во «взрослую».
Получить Young Visitor Discount можно:
Для оформления карты необходимо присутствие родителя. При себе следует иметь документ, подтверждающий возраст ребенка. На карту с Young Visitor Discount нельзя записать абонементы Travelcard и Bus & Tram Pass.
www.efl-study.ru
Сеть железных дорог Великобритании охватывает всю территорию страны и насчитывает более 2500 станций. Она поделена на региональные участки и находится под управлением нескольких частных компаний. Такой способ организации железнодорожного сообщения отличается эффективностью и надежностью.
Для путешествия из одного конца страны в другой может потребоваться нескольких пересадок. Дело в том, что большинство маршрутов расходится от Лондона радиально. При этом в Лондоне действуют семь главных вокзалов.
Железнодорожное сообщение также налажено с континентальной Европой. Посадка на поезда компании Eurostar осуществляется на лондонском вокзале Сент-Панкрас (London’s St Pancras Internationa), выход к вокзалу через станцию метро Кингс-Кросс-Сент-Панкрас (King's Cross - St Pancras). А также в Эббсфлите (Ebbsfleet International) и Эшфорде (Ashford International) в графстве Кент.
Некоторые отрезки сети иногда закрывают на ремонт. Чаще всего это происходит в выходные дни, поэтому перед поездкой уточняйте расписание поездов. Это можно сделать непосредственно на станции или через Интернет.
Железнодорожные билеты можно приобрести на всех вокзалах, а также в офисах крупных турагентов. Цены на билеты первого класса приблизительно на треть выше, чем на стандартные. Иногда дешевле сразу купить билет в оба конца, чем оплатить две отдельные поездки.
Покупка билета может занять некоторое времени. Учтите это при планировании Вашего путешествия. Обязательно поинтересуйтесь специальными предложениями или скидками. Приобретенные заранее билеты обойдутся в меньшую сумму, чем купленные в день поездки. Однако в этом случае будут действовать ограничения на обмен или возврат.
Пассажиры также могут приобретать билеты на веб-сайте железнодорожного оператора National Rail или у сторонних партнеров (наиболее популярным является веб-сайт thetrainline.com, так что мы рекомендуем воспользоваться им в первую очередь). На веб-сайте raileasy.co.uk Вы можете заранее купить билеты со скидкой.
Поезда компании Virgin Trains курсируют на всей территории Соединенного Королевства, а за заказ билетов не взимаются дополнительные сборы.
Если у Вас не окажется действительного билета, контролер может потребовать заплатить штраф на месте. Поэтому всегда покупайте билет до посадки в поезд.
На многих вокзалах установлены автоматы для продажи билетов. В сельской местности вокзальные кассы могут не работать в выходные дни – если Вы не сможете купить билет, его продаст Вам кондуктор непосредственно в поезде.
Если Вы планируете активно перемещаться по Великобритании на поезде, мы рекомендуем приобрести железнодорожный абонемент. Это можно сделать еще до прибытия на Британские острова в офисах многих туристических компаний, например Rail Europe.
Компания National Rail предлагает абонемент «All Line Rail Rover», с которым взрослый пассажир может без ограничений ездить по железным дорогам Англии, Шотландии и Уэльса в течение 7 или 14 дней. На многих маршрутах абонемент «Family & Friends Railcard» или «Network Railcard» поможет Вам сэкономить третью часть стоимости взрослого билета и 60 процентов детского билета (приобретается для детей возрастом от 5 до 15 лет).
Молодежный абонемент «16–25 Railcard» предоставляет скидки всем пассажирам в возрасте от 16 до 25 лет, а также студентам, которые обучаются на дневных отделениях британских университетов.
Абонемент для пенсионеров «Senior Railcard» предназначен для пассажиров старше 60 лет. На большинстве маршрутов он позволяет сэкономить третью часть стоимости билета.
Кроме того, в продаже имеется специальный абонемент на столичный общественный транспорт, а также абонемент для поездок в пределах Лондона, Оксфорда (Oxford), Кентербери (Canterbury) и Брайтона (Brighton). Дети от 5 до 15 лет оплачивают половину базового тарифа; для детей до 5 лет проезд бесплатный. Пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут воспользоваться различными скидками.
Чтобы оформить тот или иной абонемент, Вам понадобится фотография паспортного формата. Если у Вас уже есть абонемент, не забывайте всякий раз предъявлять его при покупке билетов.
Самые быстрые и удобные поезда курсируют по магистральным маршрутам. Обычно они пользуются большой популярностью, а билеты на них раскупаются быстро. Поэтому мы рекомендуем всегда приобретать билеты заранее. Особенно в том случае, если Ваше путешествие приходится на часы пик, например на вечер пятницы. В поездах магистральных маршрутов имеется вагон-ресторан и система кондиционирования воздуха. Кроме того, они быстро покрывают большие расстояния. Например, дорога из Лондона в Эдинбург займет немногим более 4 часов.
На британских вокзалах может быть трудно найти носильщика. Однако, пассажиры всегда могут самостоятельно воспользоваться специальными тележками. Пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут позвонить в справочную службу железных дорог Великобритании, чтобы заказать услуги помощника. Это необходимо сделать не позднее чем за 24 часа до поездки.
Салоны первого класса обозначены желтой линией над окном вагона. Обратите внимание: даже если поезд переполнен, Вы не можете занять место в салоне первого класса, не оплатив полную стоимость соответствующего билета.
Иногда поезда разделяются на определенной станции маршрута, после чего каждая часть состава следует к своему пункту назначения. По этой причине всегда проверяйте, в какой части поезда находится Ваше место.
Время стоянки на каждой станции составляет всего одну минуту, а двери вагонов закрываются за 30 секунд до расчетного времени отправления. Так что не забудьте свой багаж и заранее подготовьтесь к посадке или высадке.
Некоторые станции находятся на некотором удалении от центра города. Но они всегда надлежащим образом обозначены указателями и связаны с городом автобусными маршрутами. По воскресеньям и праздничным дням поезда ходят реже и проводят в пути больше времени, чем в остальные дни.
www.visitbritain.com
Очередной альбом, где красота принесена в жертву информативности. Я постепенно собираюсь с мыслями и в тематике своих фотозарисовок подбираюсь к Шотландии, которая произвела на меня весьма сильное впечатление. Впрочем, сейчас я расскажу преимущественно о британских поездах дальнего следования. В российском понимании этого термина, настоящих поездов дальнего следования в Британии очень немного. Существуют, конечно, спальные вагоны, рассчитанные на одну ночь в пути, однако основная масса составов включает в себя только сидячие вагоны. Это вполне логично, учитывая скромные размеры острова. Я сам как-то однажды, утром выехав из северной Шотландии, вечером был уже в южной части Большого Лондона, успев за день сменить четыре поезда и даже выделить пару часов на обед в Эдинбурге. Скорости на главных магистралях тут не хуже, чем у TGV – порядка 200 километров в час. В горной Шотландии, правда, железнодорожные пути попроще, и скорость движения по ним примерно вдвое ниже. На фотографии запечатлен лондонский вокзал Victoria. В общем-то планировка британских вокзалов достаточно логична, к тому же обычно висит масса указателей. Однако мне приходилось пару раз попадать в затруднительное положение. Один раз, впервые зайдя на вокзал London Bridge, я запутался в ведущих на платформы туннелях и не мог понять, какой же из них мне был нужен. Второй раз я не сразу сообразил, что пригородный терминал вокзала King’s Cross никак не связан с терминалом поездов дальнего следования и до него надо топать три-четыре квартала по улице (ужасно неудобно, особенно если путешествовать с более или менее большим багажом!) На этом снимке изображен вокзал Йорка. Большинство относительно крупных вокзалов в Британии сделано целиком крытыми. На небольших же станциях крыши защищают от дождя только сами платформы. На многих вокзалах устроены весьма уютные комнаты ожидания, часто с мягкими креслами и даже картинами на стенах. Путеводитель уверяет, что вход в них хоть и стоит небольших денег, но он все-таки не бесплатный. Однако в Йорке у входа в комнату отдыха на главной платформе не было ни контролера, ни турникета, ни объявления о стоимости услуги. Судя по всему, кое-где подобные вещи все же бесплатны. Впрочем, думаю, это логично: нигде в Великобритании я не видел ничего похожего на обширные залы ожидания с рядами скамеечек, как в России. Скамейки на платформах устанавливаются, но их обычно на всех не хватает. Как и в пригородных электричках, билеты в поездах дальнего следования бывают двух классов: первого и стандартного. Здесь на снимке приведен типичный сидячий вагон стандартного класса. Особых изысков нет, но в целом вполне комфортно. В таких вагонах предусмотрены даже специальные отделения, где можно перепеленать маленьких детей. А вот места для багажа хватает далеко не всегда. Когда переполняется довольно-таки небольшая багажная ниша у входа в салон, пассажиры вынуждены выставлять свои вещи в тамбур. Как видно, некоторые места имеют общий столик. Это не слишком удобно, если впередистоящее кресло занимает пассажир с длинными ногами. :) Впрочем, места можно выбирать при покупке билета. Приобретать билеты очень удобно на сайтах железнодорожных компаний, оплачивая по пластиковой карточке. Обычно предлагается великое множество тарифов. В зависимости от даты покупки, условий возврата и, возможно, еще каких-то факторов, цены могут отличаться в несколько раз. Например, билет первого класса, купленный за месяц до поездки, может обойтись дешевле, чем билет стандартного класса, приобретенный за час до отправления поезда. Правда, система покупки через Интернет не всегда понятна. Я как-то раз приобрел билеты, но не получил подтверждение о покупке по электронной почте. Решив, что транзакция не прошла, я повторил попытку. Однако в истории покупок появились оба комплекта билетов. Звонок в отдел продаж железнодорожной компании не обрадовал: там объяснили, что подтверждение по почте они считают вопросом вторичным, достаточным же считается сообщение на сайте об успешной покупке. Если честно, я таких правил на сайте First ScotRail не нашел, но так или иначе слопоушничал все-таки сам. Однако приобретение двух идентичных комплектов билетов да еще и по сути по невозвращаемому тарифу сердце не грело. Точнее, вернуть билеты было можно, но потеряв три четверти их стоимости. Однако мне повезло, что тогда я платил не через свой обычный внешторгбанковский «пластик», а по рублевой visa «Сбербанка». Таким образом, транзакция произошла отнюдь не сразу. Это дало возможность снять с карточного счета почти все деньги до того момента, когда британский банк собрался их списывать. Я оставил лишь сумму, эквивалентную стоимости одного комплекта билетов. Нехитрый прием сработал: железнодорожная компания в итоге продала мне только первый комплект и даже не сделала впоследствии попытки снять деньги за второй. Кстати, билеты обычно присылают по почте. Думаю, скоро эта система уйдет в прошлое, все-таки электронные билеты удобнее и в конечном счете дешевле. При покупке билета с указанием места к креслам еще до отправления поезда прикрепляют такие вот бирки. Дело в том, что составы дальнего следования выполняют функции местных поездов для близко расположенных пунктов. На ряде направлений есть даже специальные ультрадешевые тарифы без указания места (я с такими связываться не рискнул). Если исходить из того, что каждый пассажир обязательно должен быть обеспечен креслом, логично предположить, что самые дешевые билеты продают по принципу «если вам повезло, и поезд не был заполнен; в противном случае ждите следующего». Подтверждения этой догадки, впрочем, я не получил… (Впоследствии этот вопрос осветили в комментариях к альбому, см. ниже).Интересно отметить, что британцы любят занимать и забронированные места, если те им приглянулись. Как я уже говорил в одном из предыдущих альбомов, воспитание детей в туманном Альбионе отнюдь не такое, каким его доносят до нас книжно-кинематографические стереотипы. Родители вполне спокойно относятся к тому, что их чада с ногами забираются в забронированные кресла и пачкают сиденье подошвами обуви. Скажу больше, мне пришлось как-то при помощи проводника сгонять со своего кресла старушку, которой мое место понравилось больше, чем ее собственное. При этом до вмешательства проводника старушка упрямо твердила, что она села правильно. Я так понял, ее не устраивала солнечная сторона салона. :) В ряде поездов на главных направлениях предоставляется доступ в Интернет для ноутбуков, оснащенных контроллерами беспроводной сети Wi-Fi. Среди прочего поддерживается не слишком распространенный на Западе протокол 802.11b. Об организации внешнего канала могу только догадываться, но вполне вероятно, что используется GSM-R. В стандартном классе доступ в Интернет платный. Сумму не помню, но она достаточно велика. Зато в первом классе Wi-Fi уже бесплатный. Во всяком случае я подключился без какого-либо запроса паролей. Скорость канала обеспечивается вполне приличная, без проблем можно общаться посредством Skype. Степенный британский бизнесмен, сидевший напротив меня, почему-то чуть было не подпрыгнул, когда я мало того что начал говорить с ноутбуком (гарнитуру оставил в Лондоне, так что пришлось пользоваться встроенными динамиками и микрофоном), так ноутбук мне при этом стал еще и отвечать. :) В вагоне первого класса бесплатен не только Интернет. Стюарды (что интересно, я видел среди них только негров, то есть, пардон, афробританцев :)) периодически разносили кофе, чай, печенье… Вагон весьма комфортабельного моноклассного экспресса, курсирующего между Эдинбургом и Глазго – главными городами Шотландии. Время в пути со всеми остановками составляет около 45 минут. Впрочем, лишены первого класса и местные поезда. В отличие от электричек они порой имеют очень протяженные маршруты, и вагоны вполне приспособлены для многочасовых поездок: предусмотрены багажные отсеки, достаточно велики и расстояния между креслами. Салоны в таких поездах бывают хоть и не откровенно запущенными, но все-таки несущими на себе следы длительной эксплуатации. На снимке – устройство для оперативного создания аварийных выходов. :) В ста с хвостиком километрах к северу от Лондона есть свой Петербург. :) На самом деле, конечно, Питерборо (Peterborough). Кстати, весьма старинный город, тут находится аббатство, основанное еще в середине VII столетия. В Великобритании очень много тепловых электростанций. Видимо, свидетельства былого изобилия высококачественного угля. Пасторальные пейзажи северных графств Англии. Вокзальная платформа Донкастера (Doncaster) – маленького городка на западе Йоркшира. В стародавние времена он назывался Данумом, а начало городу положил еще военный лагерь римлян. В Средние века Донкастер был известен как крупный металлургический центр, если можно так выразиться, подразумевая многочисленные кузницы. Сейчас основу его экономики составляет добыча каменного угля. Кафедральный собор города Дарем (Durham). Построенный в 1093-1274 гг., он является воплощением высокого нормандского стиля – прочное, массивное, величественное сооружение. Ньюкасл-он-Тайн, часто называемый также Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne). Сами англичане его, как видно, любят сокращать до простого Newcastle. В прошлом этот город был столицей самого северного графства Англии – Нортамберленда. Ньюкасл еще по советским учебникам известен своими пролетарскими традициями. :) Впрочем, в действительности тут живет немало шахтеров, хотя и гораздо меньше, чем в былые годы. Река Тайн, вошедшая в полное имя Ньюкасла. От Ньюкасла до границы с Шотландией чуть больше ста километров. Железная дорога на этом участке идет вдоль очень живописного морского побережья. И вот начинается Шотландская низменность. Эти вересковые пустоши – следы масштабной вырубки лесов под пашни еще в эпоху неолита – позднего каменного века (3500-2500 г. до н.э.). Если с утра, при отправлении из Лондона, вагон был почти пуст, то ближе к Шотландии все кресла оказались заняты. Последние полтора часа пути до Эдинбурга окончательно перевернули мои представления о британцах. В Ньюкасле в вагон ввалились две изрядно подвыпивших компании человек так по пятнадцать каждая, причем одна была полностью мужской, а вторая – женской. Средний возраст и там, и там был на уровне сорока лет: молодых я заметил совсем немного. Но все эти люди не могли усидеть на своих местах, они толпились в проходе, непрерывно пили пиво, радостно орали, издавали какие-то боевые кличи, иногда начинали петь. Причем маленькие дети в вагоне их совершенно не смущали: «десантники» лишь тупо таращили в пространство бессмысленные оловянные глаза и продолжали орать. Стоит отдельно отметить, что это были отнюдь не какие-нибудь эмигранты из диких стран, а стопроцентные «бритиши». Слава богу, что в поездах дальнего следования предусмотрены так называемые тихие (Quiet) вагоны, где таблички настоятельно требуют соблюдать тишину и даже запрещают разговаривать по сотовому телефону. К счастью, в тот раз в этом благословенном пристанище были свободные места, так что я эмигрировал туда. И разнообразия ради – пейзаж Глазго (Glasgow) – крупнейшего города Шотландии. Он давно ведет борьбу за звание столицы, однако безуспешно. Глазго – это промышленный центр, культурным же центром Шотландии и ее столицей остается Эдинбург. Фанера вместо оконных стекол – такое зрелище я наблюдал, проезжая через Глазго, не единожды… Впрочем, гораздо интереснее и приятнее показывать не язвы, а достопримечательности. Именно этим я и планирую заняться в серии альбомов, посвященных Эдинбургу, – городу, который меня буквально очаровал своей красотой. |
dkphoto.livejournal.com
Очередной альбом, где красота принесена в жертву информативности. Я постепенно собираюсь с мыслями и в тематике своих фотозарисовок подбираюсь к Шотландии, которая произвела на меня весьма сильное впечатление. Впрочем, сейчас я расскажу преимущественно о британских поездах дальнего следования.
В российском понимании этого термина, настоящих поездов дальнего следования в Британии очень немного. Существуют, конечно, спальные вагоны, рассчитанные на одну ночь в пути, однако основная масса составов включает в себя только сидячие вагоны. Это вполне логично, учитывая скромные размеры острова. Я сам как-то однажды, утром выехав из северной Шотландии, вечером был уже в южной части Большого Лондона, успев за день сменить четыре поезда и даже выделить пару часов на обед в Эдинбурге. Скорости на главных магистралях тут не хуже, чем у TGV – порядка 200 километров в час. В горной Шотландии, правда, железнодорожные пути попроще, и скорость движения по ним примерно вдвое ниже. На фотографии запечатлен лондонский вокзал Victoria.
В общем-то планировка британских вокзалов достаточно логична, к тому же обычно висит масса указателей. Однако мне приходилось пару раз попадать в затруднительное положение. Один раз, впервые зайдя на вокзал London Bridge, я запутался в ведущих на платформы туннелях и не мог понять, какой же из них мне был нужен. Второй раз я не сразу сообразил, что пригородный терминал вокзала King’s Cross никак не связан с терминалом поездов дальнего следования и до него надо топать три-четыре квартала по улице (ужасно неудобно, особенно если путешествовать с более или менее большим багажом!) На этом снимке изображен вокзал Йорка. Большинство относительно крупных вокзалов в Британии сделано целиком крытыми. На небольших же станциях крыши защищают от дождя только сами платформы. На многих вокзалах устроены весьма уютные комнаты ожидания, часто с мягкими креслами и даже картинами на стенах. Путеводитель уверяет, что вход в них хоть и стоит небольших денег, но он все-таки не бесплатный. Однако в Йорке у входа в комнату отдыха на главной платформе не было ни контролера, ни турникета, ни объявления о стоимости услуги. Судя по всему, кое-где подобные вещи все же бесплатны. Впрочем, думаю, это логично: нигде в Великобритании я не видел ничего похожего на обширные залы ожидания с рядами скамеечек, как в России. Скамейки на платформах устанавливаются, но их обычно на всех не хватает.
Как и в пригородных электричках, билеты в поездах дальнего следования бывают двух классов: первого и стандартного. Здесь на снимке приведен типичный сидячий вагон стандартного класса. Особых изысков нет, но в целом вполне комфортно. В таких вагонах предусмотрены даже специальные отделения, где можно перепеленать маленьких детей. А вот места для багажа хватает далеко не всегда. Когда переполняется довольно-таки небольшая багажная ниша у входа в салон, пассажиры вынуждены выставлять свои вещи в тамбур. Как видно, некоторые места имеют общий столик. Это не слишком удобно, если впередистоящее кресло занимает пассажир с длинными ногами. :) Впрочем, места можно выбирать при покупке билета. Приобретать билеты очень удобно на сайтах железнодорожных компаний, оплачивая по пластиковой карточке. Обычно предлагается великое множество тарифов. В зависимости от даты покупки, условий возврата и, возможно, еще каких-то факторов, цены могут отличаться в несколько раз. Например, билет первого класса, купленный за месяц до поездки, может обойтись дешевле, чем билет стандартного класса, приобретенный за час до отправления поезда. Правда, система покупки через Интернет не всегда понятна. Я как-то раз приобрел билеты, но не получил подтверждение о покупке по электронной почте. Решив, что транзакция не прошла, я повторил попытку. Однако в истории покупок появились оба комплекта билетов. Звонок в отдел продаж железнодорожной компании не обрадовал: там объяснили, что подтверждение по почте они считают вопросом вторичным, достаточным же считается сообщение на сайте об успешной покупке. Если честно, я таких правил на сайте First ScotRail не нашел, но так или иначе слопоушничал все-таки сам. Однако приобретение двух идентичных комплектов билетов да еще и по сути по невозвращаемому тарифу сердце не грело. Точнее, вернуть билеты было можно, но потеряв три четверти их стоимости. Однако мне повезло, что тогда я платил не через свой обычный внешторгбанковский «пластик», а по рублевой visa «Сбербанка». Таким образом, транзакция произошла отнюдь не сразу. Это дало возможность снять с карточного счета почти все деньги до того момента, когда британский банк собрался их списывать. Я оставил лишь сумму, эквивалентную стоимости одного комплекта билетов. Нехитрый прием сработал: железнодорожная компания в итоге продала мне только первый комплект и даже не сделала впоследствии попытки снять деньги за второй. Кстати, билеты обычно присылают по почте. Думаю, скоро эта система уйдет в прошлое, все-таки электронные билеты удобнее и в конечном счете дешевле.
При покупке билета с указанием места к креслам еще до отправления поезда прикрепляют такие вот бирки. Дело в том, что составы дальнего следования выполняют функции местных поездов для близко расположенных пунктов. На ряде направлений есть даже специальные ультрадешевые тарифы без указания места (я с такими связываться не рискнул). Если исходить из того, что каждый пассажир обязательно должен быть обеспечен креслом, логично предположить, что самые дешевые билеты продают по принципу «если вам повезло, и поезд не был заполнен; в противном случае ждите следующего». Подтверждения этой догадки, впрочем, я не получил… (Впоследствии этот вопрос осветили в комментариях к альбому, см. ниже).Интересно отметить, что британцы любят занимать и забронированные места, если те им приглянулись. Как я уже говорил в одном из предыдущих альбомов, воспитание детей в туманном Альбионе отнюдь не такое, каким его доносят до нас книжно-кинематографические стереотипы. Родители вполне спокойно относятся к тому, что их чада с ногами забираются в забронированные кресла и пачкают сиденье подошвами обуви. Скажу больше, мне пришлось как-то при помощи проводника сгонять со своего кресла старушку, которой мое место понравилось больше, чем ее собственное. При этом до вмешательства проводника старушка упрямо твердила, что она села правильно. Я так понял, ее не устраивала солнечная сторона салона. :)
В ряде поездов на главных направлениях предоставляется доступ в Интернет для ноутбуков, оснащенных контроллерами беспроводной сети Wi-Fi. Среди прочего поддерживается не слишком распространенный на Западе протокол 802.11b. Об организации внешнего канала могу только догадываться, но вполне вероятно, что используется GSM-R. В стандартном классе доступ в Интернет платный. Сумму не помню, но она достаточно велика.
Зато в первом классе Wi-Fi уже бесплатный. Во всяком случае я подключился без какого-либо запроса паролей. Скорость канала обеспечивается вполне приличная, без проблем можно общаться посредством Skype. Степенный британский бизнесмен, сидевший напротив меня, почему-то чуть было не подпрыгнул, когда я мало того что начал говорить с ноутбуком (гарнитуру оставил в Лондоне, так что пришлось пользоваться встроенными динамиками и микрофоном), так ноутбук мне при этом стал еще и отвечать. :)
В вагоне первого класса бесплатен не только Интернет. Стюарды (что интересно, я видел среди них только негров, то есть, пардон, афробританцев :)) периодически разносили кофе, чай, печенье…
Вагон весьма комфортабельного моноклассного экспресса, курсирующего между Эдинбургом и Глазго – главными городами Шотландии. Время в пути со всеми остановками составляет около 45 минут.
Впрочем, лишены первого класса и местные поезда. В отличие от электричек они порой имеют очень протяженные маршруты, и вагоны вполне приспособлены для многочасовых поездок: предусмотрены багажные отсеки, достаточно велики и расстояния между креслами. Салоны в таких поездах бывают хоть и не откровенно запущенными, но все-таки несущими на себе следы длительной эксплуатации. На снимке – устройство для оперативного создания аварийных выходов. :)
В ста с хвостиком километрах к северу от Лондона есть свой Петербург. :) На самом деле, конечно, Питерборо (Peterborough). Кстати, весьма старинный город, тут находится аббатство, основанное еще в середине VII столетия.
В Великобритании очень много тепловых электростанций. Видимо, свидетельства былого изобилия высококачественного угля.
Пасторальные пейзажи северных графств Англии.
Вокзальная платформа Донкастера (Doncaster) – маленького городка на западе Йоркшира. В стародавние времена он назывался Данумом, а начало городу положил еще военный лагерь римлян. В Средние века Донкастер был известен как крупный металлургический центр, если можно так выразиться, подразумевая многочисленные кузницы. Сейчас основу его экономики составляет добыча каменного угля.
Кафедральный собор города Дарем (Durham). Построенный в 1093-1274 гг., он является воплощением высокого нормандского стиля – прочное, массивное, величественное сооружение.
Ньюкасл-он-Тайн, часто называемый также Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne). Сами англичане его, как видно, любят сокращать до простого Newcastle.
В прошлом этот город был столицей самого северного графства Англии – Нортамберленда.
Ньюкасл еще по советским учебникам известен своими пролетарскими традициями. :) Впрочем, в действительности тут живет немало шахтеров, хотя и гораздо меньше, чем в былые годы.
Река Тайн, вошедшая в полное имя Ньюкасла.
От Ньюкасла до границы с Шотландией чуть больше ста километров. Железная дорога на этом участке идет вдоль очень живописного морского побережья.
И вот начинается Шотландская низменность. Эти вересковые пустоши – следы масштабной вырубки лесов под пашни еще в эпоху неолита – позднего каменного века (3500-2500 г. до н.э.).
Если с утра, при отправлении из Лондона, вагон был почти пуст, то ближе к Шотландии все кресла оказались заняты. Последние полтора часа пути до Эдинбурга окончательно перевернули мои представления о британцах. В Ньюкасле в вагон ввалились две изрядно подвыпивших компании человек так по пятнадцать каждая, причем одна была полностью мужской, а вторая – женской. Средний возраст и там, и там был на уровне сорока лет: молодых я заметил совсем немного. Но все эти люди не могли усидеть на своих местах, они толпились в проходе, непрерывно пили пиво, радостно орали, издавали какие-то боевые кличи, иногда начинали петь. Причем маленькие дети в вагоне их совершенно не смущали: «десантники» лишь тупо таращили в пространство бессмысленные оловянные глаза и продолжали орать. Стоит отдельно отметить, что это были отнюдь не какие-нибудь эмигранты из диких стран, а стопроцентные «бритиши». Слава богу, что в поездах дальнего следования предусмотрены так называемые тихие (Quiet) вагоны, где таблички настоятельно требуют соблюдать тишину и даже запрещают разговаривать по сотовому телефону. К счастью, в тот раз в этом благословенном пристанище были свободные места, так что я эмигрировал туда.
И разнообразия ради – пейзаж Глазго (Glasgow) – крупнейшего города Шотландии. Он давно ведет борьбу за звание столицы, однако безуспешно. Глазго – это промышленный центр, культурным же центром Шотландии и ее столицей остается Эдинбург.
Фанера вместо оконных стекол – такое зрелище я наблюдал, проезжая через Глазго, не единожды… Впрочем, гораздо интереснее и приятнее показывать не язвы, а достопримечательности. Именно этим я и планирую заняться в серии альбомов, посвященных Эдинбургу, – городу, который меня буквально очаровал своей красотой.
venividi.ru
В качестве одного из самых популярных мест в мире, Лондон и работал на международном уровне и на местах. Он хорошо связан автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Транспорт для Лондона предлагает руководство для всех аспекты путешествия, а также о дорожном движении, дисконтные карты, и поездка планировщик.
Система общественного транспорта Лондона рекламируется как один из лучших в мире и предлагает местным жителям и туристам множество вариантов. Система вращается вокруг Подземные (труба), который является самым старым метро в мире, открытый в 1863 году. Более 3 млн. пассажиров ездить на метро каждый день, на сумму более 1 млрд. пассажиро-поездки в год. Она служит 270 станций и располагает 402 километров (250 миль) пути, что делает его вторым по величине после метро Shanghai Metro.
Поезда ходят с около 5:30 утра до 12:30 утра. Это самый быстрый способ, чтобы поехать в Лондон, но расходы (цены одни из самых высоких в Европе) и случайные остановки частые жалобы (в очень короткий промежуток времени, каждый будет использовать "провалы сигнала"). Час пик (7:30-10:00 и 16:30-19:00), может создать очень стесненных условиях и летние путешествия могут Предлагаем очень теплые условия.
Труба карты доступны с любой станции, в большинстве туристических офисов и видном на станциях.
Билеты продаются в кассах работают и через билетные автоматы. Некоторые билетные автоматы принимают монеты, бумажные и кредитные карточки, некоторые принимают только монеты, а некоторые принимают только карты.
Один билеты оплачиваются £ 4,00 плоский тариф для поездок в пределах или за пределами зоны 1, или £ 3.00 для путешествий за пределами зоны 1. Это самый дорогой способ передвижения, как проездные билеты и устрицы карты предлагают гораздо более высокую частоту, и этот метод редко используется, и кто будет предпочитают использовать карты Oyster.
Билет - Туристический билет на ООН ограниченное применение в лондонском метро, Лондон Наземные, Docklands Light Railway, Tramlink, Лондон Автобусы и национальной услуг железнодорожным транспортом в районе Большого Лондона. Проездные билеты можно приобрести за определенный период времени варьируется от одного дня до года, от Транспорт для Лондона, National Rail и их агентов. Бумажные билеты вводятся в турникет лицом вверх в слот на передней части машины, а затем удаляется из верхней части. Если у вас есть один билет будет храниться на выходе ворот. Стоимость билет определяется по площади она занимает, и для этой цели, Лондон делится на несколько зон тарифа. В зависимости от того, где оно было приобретено, а длина его действия, либо билет напечатан на бумажных билетов с магнитной полосой или закодированы на многоразовые электронные бесконтактные смарт-карты, известные как Oyster Card.
Oyster Card - это смарт-карты со встроенным бесконтактным чипом RFID позволяет путешественникам зарядить его с кредитными и использовать карту для оплаты поездки. Он может быть использован на Underground, Наземные, автобусов, трамваев, железнодорожных Docklands Light и National Rail услуг в Лондоне. Это дешевле, чем билет и могут быть приобретены в любой станции метро с депозита 5 фунтов стерлингов (Это возвращается, когда вы даете карт, а также любые денежные средства, оставшиеся на карте). Он работает в качестве электронного бумажника и вы берете карту с собой наличные деньги ("пополнения"), которые будут списаны, как вы возьмете общественного транспорта. Тариф рассчитывается исходя из вашей начальной и конечной точек оплачивать-как-вы-го дешевле, чем платить наличными за каждую поездку. Например, наличные трубы в одну сторону в зоне 1 составляет $ 4.30, в то время как с Oyster Card стоит £ 2. Если вы платите по Oyster Card, просто нажмите карту против желтой панели, чтобы открыть барьеры (как на вход и выход).
Посетитель билеты, похожие на карты Oyster, которые можно получить на Eurostar, а в некоторых аэропорта стоить так же, как Устрицы нормальный, но не возвращается!
Метро: целевых = "_blank"> http://www.tfl.gov.uk/modalpages/2625.aspx |
Лондон является центром британского железнодорожного и самых оживленных и крупнейшим в Европе. Есть 14 станций вокзал, в основном, выступающей области город не обслуживается метро.
Услуги предоставляются на Eurostar из Сент-Панкрас в Париж, Гар дю Нор и Брюссель-Миди с помощью Ла-Маншем под водой, с промежуточными остановками в Эббсфлит международных и Эшфорд в графстве Кент Международный и Lille Europe в Nord / Па-де-Кале. Длительность поездки: Париж - 2 часа 15 минут из Лондона Брюссель - 1 час 51 минут
Юго-Восточная также действует скоростной пригородной услуг с использованием HS1 линии. Она работает новый 140 миль / ч, класс 395 поездов, из Сент-Панкрас в Faversham, Северной Кент и Медуэй городов через Эббсфлит, а также в Фолкстон и Дувр Priory, в Кентербери и Маргейт через Эббсфлит и Ashford International. Скоростных поездов обслуживать все станции на HS1, в том числе Stratford International (единственная станция на HS1 не будут обслуживаться Eurostar) и в 2012 году обеспечить Javelin трансфер для гостей Олимпийских игр главным местом в Стратфорде.
Железнодорожные тарифы варьируются в зависимости от расстояния, как далеко заранее билет забронированы, и класса путешествия. Дальнейшее заранее забронированы билеты, тем больше цена.
Места можно забронировать бесплатно на все поезда дальнего следования в Лондон. Это происходит автоматически с предварительной билетов, и обычно с наиболее Off-пик и в любое время купить билеты Интернет. Если, по какой причине вы держите в любое время или Off-пик билет и нет купон бронирование мест, то мы настоятельно рекомендуем Вам получить один из любой билетной кассе железнодорожного вокзала.
Классический красный двухэтажный автобус все еще можно найти в Лондоне. Не только для туристов, сеть обширна и обслуживает местные жители по всему городу. 700 различных маршрутов удовлетворить больше пассажиров, чем метро. В то время как услуги уменьшается на ночь, Еще ночь автобус под управлением 24-часовой на некоторых линиях (N).
TfL Автобусы сжимает системной шины для частных компаний (например, Deutsch Bahn и французский RATP). TfL устанавливает маршруты, частоты, тарифы и транспортные средства, с компаниями, ставка для запуска этих услуг по фиксированной цене в течение нескольких лет.
В 2012 году цена одного билета автобус £ 2.30 наличными, но подавляющее большинство пользователей Oyster Card (£ 1,35 в пути) или Travelpass.
Существует международная и междугородняя автобусами (тренер). Большинство маршрутов прибывают и отправляются от станций от Buckingham Palace Road в Вестминстере, недалеко от London Victoria железнодорожной станции (Автобусная станция Виктория) или крест станции тренер короля.
В порту т собственный, Лондон доступна по воде, но большинство людей только путешествовать по воде для отдыха. Океанские суда могут путешествовать так далеко, как мост в Лондоне. Тем не менее, эта ситуация меняется. Обслуживание пассажиров становится все более доступным как часть Река Лондон услуг . Варианты включают реку автобуса пригородного и большое количество свободного круизы, действующих на реке.
Лодки эксплуатируются частными компаниями и у них есть отдельные системы продажи билетов от остального транспорта Лондона. Тем не менее, можно использовать карты Oyster (плата как-вы-го или билет). Сингл с Oyster платить Вы идете скидка составляет около £ 6.
Лондон является одним из самых обслуживаемых назначения в мире, когда речь заходит о полетах. Код аэропорта в течение 5 аэропортов Лондона заключается в следующем: LON.
REF = "http://www.heathrowairport.com/" целевых = "_blank"> Хитроу (IATA: LHR, ICAO: EGLL) Это крупнейший аэропорт Лондона и Европы и самым загруженным аэропортом в мире с точки зрения международных пассажирских перевозок.
Транспорт в / из Аэропорт Поезда: Хитроу Connect железнодорожных путешествует между вокзала Паддингтон - Хитроу Терминал 1, 2, 3 и 4. Билет и Oyster карта не действительна до Хитроу. Не служить Терминал 5. Следует тем же маршрутом, как Heathrow Express, но останавливается на несколько промежуточных станций London Paddington так путешествие занимает 25 минут и поезда реже, чем Heathrow Express. Один из способов £ 7,90, туда и обратно £ 15,80. Трансфер: самый быстрый вариант, Heathrow Express железнодорожного, перевозит пассажиров между Paddington Station - Хитроу Терминал 1, 2, 3 и 5. Поезда отправляются каждые 15 минут время в пути 15 минут. Билет и карта Oyster недопустимо. Один из способов, взрослые цен: £ 16,50 (при покупке через Интернет) £ 18 (при покупке билета от машины / офис) и £ 23 при покупке на борту. Метро: метро (Piccadilly линия) является наименее дорогой вариант. Поезда отправляются каждые несколько минут, время в пути примерно 1 час. С картой Oyster - один из способов £ 2.00-3.50 (в зависимости от назначения). Другим вариантом является ULTRA . Эта система является полностью автоматическим, водитель-менее «стручки», который можно использовать бесплатно в аэропорту Хитроу. Это более быстрый вариант, чем у большинства около 5-6 минут время в пути. Ночной автобус: Автобус № 9 работает сервис с полуночи до 5:00 между Хитроу и Пикадилли и Трафальгарская площадь, примерно следующие линии Пиккадилли в центральном Лондоне. Диск: аэропорт составляет 17 миль (27 км) к западу от центрального Лондона. M4 автомагистрали соединяющей аэропорт с городом, но движение может быть весьма тяжелыми. Кроме того, есть сбор за въезд автотранспорта . Такси: Такси из аэропорта Хитроу в центр Лондона будет стоить £ 45-60. Есть два типа такси: черный кабины (они могут быть приветствовали на улице или на такси) и лицензированных мини-кабины (это, как правило, дешевле - но должны быть заказаны заранее за по телефону или в Интернете).
London Gatwick (IATA: LGW, ICAO: EGKK) является вторым аэропортом в Лондоне.
Транспорт в / из аэропорта Поезда : Южная железная дорога Поезда отправляются каждые 15 минут время в пути 35-40 минут. Этот вариант дешевле, чем Gatwick Express в £ 13.50. Shuttle: Gatwick Express отходит каждые 15 минут, время в пути 30-35 минут. Один из способов билетов стоимостью £ 18,90, туда и обратно £ 33,20. Билет не действителен. Автобус: National Express автобусах ездить каждые 30 минут время в пути от 75-110 минут в зависимости от трафика. Один из способов цены начинаются от £ 7. Диск: Аэропорт расположен 47 км (29 миль) за пределами Лондона и могут быть доступны по дороге шпоры автострады на перекрестке 9А M23, которая связывает основные автомагистрали М23 1 мили (1,6 км) к востоку на перекрестке 9. M23 соединяется с орбитальной автомагистрали Лондон, M25, 9 миль (14 км) к северу. Аэропорт имеет долгую и краткосрочного пребывания парковку, хотя она заполняет в летнее время. Такси: Checker Cars является официальным концессионером аэропорта Гатвик в. Таксис может быть предварительно забронирован с тарифами, оплачиваются заранее, либо наличными или кредитной картой. Время в пути на такси или Black Cab в центре Лондона составляет 60 - 70 минут. Средняя стоимость от аэропорта в центр Лондона составляет от £ 78 - 98. Существует также встречи плату примерно 7 фунтов на покрытие стоянки и времени ожидания.
Станстед (ICAO: EGSS, IATA: STN) является третьим аэропортом Лондона и обслуживает в первую очередь сбрасывать со счетов авиакомпании, как Ryanair, EasyJet, Ryanair и AirAsia.
Транспорт в / из аэропорта Поезда: National Express из Лондона Виктория и Лондон Liverpool Street. Shuttle: целевых = "_blank"> Станстед Экспресс отправляется каждые 15 минут время в пути 45-60 минут. Один из способов Стоимость билетов 20 фунтов, туда и обратно £ 27. Билет не действителен. Большинство веб-сайтов бюджета перевозчикам предлагают уменьшить цену предложения Stansted Express. Автобус: тренеры работать в течение всего дня на час предоставляемые Terravision . Билет стоит 9 фунтов в одну сторону. National Express отправляются каждые 15-30 минут, время в пути 1 час. Билеты £ 8 в одну сторону, 14 фунтов туда и обратно. Билет не действителен Drive: требуется примерно 60 минут, чтобы добраться до центральной части Лондона с Станстед. Драйверы могут быть сбор за въезд автотранспорта . Такси: Этот аэропорт находится довольно далеко от города и время в пути составляет 90-120 минут. Большинство людей выбирают другой вид транспорта или, по крайней мере, еще вид транспорта в Лондоне Ливерпуль-стрит и продолжать на такси оттуда. Около 70 фунтов стерлингов.
Такси легко доступны, чтобы приветствовать на улице, а также за пределы туристических зон, транспортных узлов, или гостиницах. Кроме того, можно Книга кабины заранее по телефону или в режиме онлайн бронирования. Извозчики должны принять всесторонние испытания, чтобы претендовать по крайней мере в теории, они должны иметь возможность перемещаться без ссылки на карту. Поскольку они не взимать плату за дополнительных пассажиров, там сборы вполне разумно с полным автомобиля.
Есть два основных типа такси:
Классические черные такси - хотя и не всегда черный, это только те лицензии на "курсировать по найму" (т.е. забрать людей с улицы). Желтым такси предупредит Вас, если они имеются. Эти кабины заряд на расстояние и с каждой минутой и имеют минимальную плату в размере £ 2.20.
Minicabs - Частная аренда транспортных средств, что должны быть предварительно забронирован. Как правило, они взимают фиксированный тариф для поездки, которые должны быть согласованы до начала поездки. Как правило, это дешевле, чем черный кабины (не забывайте всегда просить о цене заранее, когда Вы заказываете путешествие).
Чаевые не обязательны, но можно ожидать. Совет, что вам наиболее подходящим и понимаю, что лондонцы обычно округлить до ближайшего фунта.
Транспорт Лондона предлагает информационный справочник для такси в городе. Cabwise это бесплатная услуга, предоставляемая TFL какие тексты Вы местные номера лицензии мини-такси. Текст CAB на 60 835. Расходы цене текстовые сообщения.
Прокат автомобилей могут позволить посетителям увидеть скрытые части Англии. Аренда может легко организовать онлайн или в пунктах въезда в качестве самых крупных дилеров аренда автомобиля расположены в аэропортах, а также крупных железнодорожных станциях. Конкуренция жесткая так Сравните предложения, чтобы найти тот, который работает для Вас.
Будьте готовы заплатить около £ 35-50/day. Прокат автомобилей может потребовать, чтобы вы были старше 21 лет, или требуют дополнительного залога до 25 лет. Все арендаторы должны иметь действительное водительское (в Великобритании, не водительские права действительны в течение 12 месяцев с момента вашего последнего въезд в страну), страховое свидетельство, регистрация транспортных средств и паспорта, чтобы двигаться.
Услуги автомобилей клуба расширяется как в Лондоне и по всей Великобритании. Они предоставляют удобный способ получения автомобиля в течение короткого времени, как вы будете платить только за те часы, что вам нужно. Не нужно платить за ремонт, обслуживание страховых andrenewing, вам придется сначала зарегистрироваться в службе (ежегодный взнос ~ 60 фунтов), который позволит вам забронировать автомобиль онлайн или по телефону, недели вперед или у Усть несколько уведомления минут, для чего от часа до недели. Цена начинается обычно около пяти фунтов в час.
Как и в других местах в Великобритании, вождение находится на левой стороне дороги. Это может ввести в заблуждение иностранных водителей так подготовиться морально и быть соблюдать осторожность при вождении. Руководство этой и других правил могут быть найдены в правила дорожного движения АА и RAC точках или в книжных магазинах.
Центральный Лондон, трудно ориентироваться. Многие лондонцы предпочитают воспользоваться общественным транспортом, а не диск в центр. Трафик может быть очень плохо, в час пик 7:30-9:30 часов и с 16:00 - 19:00. Дорожного агентства предлагает жить обновлений трафика по всей Великобритании. Используйте Расстояние калькулятор для оценки потребности в топливе, время, необходимое, и расстояние.
Сбор за въезд автотранспорта стремится к снижению пробок в центр и обеспечить доход для дорожной инфраструктуры. платы в настоящее время составляет £ 10/day для автомобилистов путешествия в целевых = "_blank"> сбор за въезд автотранспорта зоны (ЗКК). Это самая крупная система в Великобритании, и одна из крупнейших в мире.
Оплата производится каждый день, для каждого транспортного средства, передвижение в зоне между 7:00 и 18:00 с понедельника по пятницу. Большинство автомобилистов платить автоматической оплаты. Дорожные можете сделать это, сначала регистрация (до 5 машин). Это позволяет автомобилю определяться в пределах зоны и плата автоматически списывается с кредитной / дебетовой зарегистрированный пользователь один раз в месяц. Это экономит время и обеспечивает снижение ежедневную плату в размере £ 9.
При обнаружении в неплатежей, штраф от 60 до 180 фунтов.
Проблемы с парковкой и частые билеты являются одним из многих причин, почему люди предпочитают воспользоваться общественным транспортом в пределах города. Парковка ограничения обычно применяются в отношениях между 8:30 и 18:30 с понедельника по пятницу и с 8:30 до 13:30 по субботам. «Оплатить & Display" схемы широко распространены в городе, и многие Районы Лондона, работающих на телефонной системы парковки, где вы можете звонить и платить с помощью мобильного телефона. Вне рекламируемого ограниченной часов, парковка на одной желтой строка является допустимым. Парковка на красной линией или двойной желтой линии никогда не допустимо.
Парковка штрафы, как правило, от £ 50 - 80 при оплате в течение 14 дней. Это достигает в среднем 120 фунтов за просрочку платежей.
Парк-и-поездки полезны. Существует Национальный Парк энд Райд каталог , который помогает пользователям найти место.
Менее чем за 100 фунтов стерлингов в год (в зависимости от б orough), вы можете получить вид на жительство парковки, что позволяет парковаться в вашем районе. Правила отличаются в зависимости от районов, но обычно вы должны будете предоставить следующие:
Если вам нужно идти к фунту, лучше всего попросить черный кэб. Он знает адрес, и если вы попросите квитанцию, Вы можете претендовать на возврат денег (минус £ 1) на штрафстоянки.
Оно является обязательным иметь страхование автомобиля. Есть много компаний, в том числе банков, которые может предоставить автомобиль страхования. Вы можете также искать через Интернет.
Кому как, вы, вероятно, купить ATOZ в Лондон, книга все улицы в Лондоне, чтобы найти свой путь или проверить на Google Map.
Великобритания Карта: целевых = "_blank"> http://www.streetmap.co.uk Дорожная карта: http://www.viamichelin.com |
www.easyexpat.com
Чаще всего туристы в Англии передвигаются на личном авто или на общественном транспорте. Собственный автомобиль гарантирует вам свободу в передвижении, позволяет добраться в любой уголок страны, и при экономном подходе прокат и расходы на бензин вполне могут быть приемлемыми.
Однако в крупных городах часто бывают длинные пробки и проблемы с парковками, поэтому в этом плане выигрывает общественный транспорт.
Основные виды общественного транспорта – это поезда и междугородние автобусы. На самые популярные маршруты и в разгар сезона билеты следует бронировать заранее. Если вы рано купите билет или будете путешествовать в низкий сезон, то билеты вам обойдутся довольно дешево.
Если у вас в запасе есть достаточно времени, то можно комбинировать виды передвижения – ездить и на поезде, и на автобусах, и на автомобиле, а иногда кататься на велосипеде. Так можно наиболее полно и комфортно познакомиться с Англией во всей ее красе.
В компании Traveline (0871 200 2233; www.traveline.org.uk) вам дадут консультацию по поводу внутренних перевозок, а также советы по планированию путешествия. Чтобы связаться с центром из другой страны, нужно набрать код. Со списком кодов можно ознакомиться на сайте.
Сейчас автостоп не так распространен в Англии, как это было раньше. Несмотря на то, что все больше людей покупают себе машины, все меньше водителей останавливаются на дорогах ради попутчиков. Прежде чем «голосовать» на дороге, убедитесь, что полностью осознаете риск, который берете на себя. Помните, что автостопить на автострадах запрещено.
Если у вас ограниченный бюджет, то вам подойдут междугородние автобусы – самый дешевый вид транспорта, но также и самый медленный.Междугородние экспрессы в Англии называются «coaches». Для них во многих городах предусмотрены отдельные станции.
National Express (08717 818181; www.nationalexpress.com) – основной перевозчик, обслуживающий широкую сеть рейсов между различными населенными пунктами. Билет обойдется вам намного дешевле, если вы его заранее купите или забронируете, или если ваша поездка приходится на не-сезон. Поездка примерно на 200 миль, например, из Лондона в Йорк, стоит 15-20 фунтов стерлингов, при условии раннего бронирования.
Компанией National Express предусмотрены скидочные карты студентам, молодым людям и девушкам моложе 26 лет. Они называются Young Persons Coachcards. Стоимость – 30 фунтов.
Такая карта дает право на скидку в размере 30%. также есть проездные для пожилых людей, семей и инвалидов. Карта Brit Xplorer предусматривает неограниченное количество поездок в течение недели (79 фунтов), двух недель (139 фунтов) и 28 дней (219 фунтов). Если у вас есть такой проездной, то вам не нужно заказывать заранее билет – во всех автобусах для это предусмотрены отдельные места.
Если вы любите свободу и хотите беспрепятственно путешествовать по стране – тогда вам лучше выбрать поездки на личном авто. Минус здесь в том, что если вы едете в одиночку, то расходы получаются немаленькие, но если вас двое и больше, то проезд на автомобиле может быть выгоднее поездок на общественном транспорте.
По автострадам и основным дорогам с раздельными полосами можно быстро приехать из одного конца страны в другой. Второстепенные дороги гораздо интереснее, путешествия из одной деревушки к другой обеспечат вам прекрасные виды из окна.
По сравнению с другими странами, плата за прокат автомобиля в Великобритании – одна из самых высоких. За небольшой автомобиль без ограничения пробега вам придется заплатить 250 фунтов в неделю, но ставки повышаются из сезона в сезон.
Список основных компаний по прокату авто:
1car1 (0113 263 6675; www.1car1.com)
Avis (0844 581 0147; www.avis.co.uk)
Budget (0844 581 9998; www.budget.co.uk)
Europcar (0870 607 5000; www.europcar.co.uk)
Sixt (08701 567567; www.sixt.co.uk)
Thrifty (01494-751540; www.thrifty.co.uk)
На веб-сайтах многих международный компаний есть отдельные страницы для представительств в разных странах. Если у вас есть свободное время, то займитесь интернет-серфингом в поиске лучших цен.
Можно посмотреть также сайты местных компаний по прокату авто. В городах аренда машин стоит, как правило, дешевле, чем в сельских районах. Посмотрите предложения на сайте www.ukcarhire.net
При желании можно взять напрокат не обычную машину, а «дом на колесах», или жилой фургон. Конечно, это обойдется вам дороже, но, с другой стороны, вам не придется тратиться на проживание, а еще у вас будет абсолютная свобода в передвижении. Посмотреть предложения по таким машинам можно на следующих сайтах:
Cool Campervans (www.coolcampervans.com)
Just Go (www.justgo.uk.com)
Wild Horizon (www.wildhorizon.co.uk)
Автомобильные сообщества Англии: Automobile Association (www.theaa.com) и Royal
Automobile Club (www.rac.co.uk). Ежегодный членский взнос – 35 фунтов. Членство обеспечивает круглосуточную помощь на всех дорогах страны. Организация Environmental Transport Association (www.eta.co.uk) помогает в чрезвычайных ситуациях.
Англия – небольшая страна. Автолюбителей здесь так много, что места всем порой не хватает. В городах есть стоянки, где можно останавливаться на разное количество времени. Чем дольше стоит машина на парковке, тем больше вы платите.
Желтые линии вдоль дороги, одинарные или двойные, указывают водителям на ограничения в парковке. Соответствующие знаки укажут вам, можно ли парковаться в данном месте или нельзя.
Дорожная полиция в Лондоне всегда начеку: если вы припаркуетесь не по правилам, то ваш автомобиль отбуксируют, и только за 100 фунтов вы сможете его потом забрать. Красные линии на дорогах означают, что здесь парковаться нельзя ни в коем случае.
Управлять машиной в Англии разрешается водителям со стажем вождения не менее 1 года. Въезжать на территорию страны со своей машиной нельзя без оформления страхования ответственности перед третьими лицами. Вот еще ряд важных правил:
1. в Англии левостороннее движение!
2. обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности
3. мотоциклистам следует надевать защитные шлемы
4. на перекрестках действует правила “правой руки”
5. на автомагистралях, где есть двойные полосы, всегда езжайте по левой полосе, если собираетесь обогнать транспортное средство
6. пользоваться мобильным телефоном во время вождения запрещается
7. в населенных пунктах можно двигаться со скоростью 48 км/ч, на главных дорогах – 60 км/ч, на автострадах – 70 км/ч.
Всем водителям рекомендуется прочитать подробный перечень правил дорожного движения, которые действуют в Англии. Брошюры продаются газетных киосках и туристических фирмах. Также их можно прочесть онлайн: www.direct.gov.uk.
На большие расстояния лучше ездить на поездах. Они гораздо удобнее автобусов, но стоят дороже, но если повезет застать специальные предложения и скидки, то можно и сэкономить.
В 1990-х годах английские железные дороги пользовались плохой репутацией, но затем ситуация стала улучшаться. 85% поездов ездят отлажено, согласно расписанию.
Несколько железнодорожных компаний обслуживает основные маршруты. First Great Western – рейсы между Лондоном и Бристолем, Корнуоллом и Южным Уэльсом; National Express East Coast соединяет Лондон, Йорк и Шотландию; Virgin Trains – западное побережье, Лондон и Бирмингем.
Сначала система может показаться вам немного запутанной, но со временем все станет ясно. Во всех компаниях принимаются железнодорожные проездные.
В National Rail Enquiries (08457 484950; www.nationalrail.co.uk) можно узнать всю информацию о расписаниях движения поездов и о ценах на билеты. На сайте можно узнать, какие специальные предложения и скидки сейчас актуальны, также можно заказать билеты онлайн.
Купить билеты можно на станциях или забронировать по телефону. С сайта National Rail Enquiries можно скачать карту железнодорожных сетей Великобритании – пригодится при планировании путешествия.
Есть два класса обслуживания в поезда: первый и стандартный. Места в первом классе стоят вдвое дороже и не всегда стоят этих денег.
Если вы собираетесь в небольшую поездку (до 50 миль), то билет лучше купить на месте, в железнодорожной станции. Можно сесть на экспресс или на обычный поезд, который делает много остановок, движется медленнее и стоит дешевле. Билеты на длительные поездки лучше бронировать заранее.
По сути, чем раньше вы их закажете, тем дешевле они вам выйдут. Если вы опоздаете на поезд, то деньги за билет, если он был дешевым, вам не вернут.
Если вы решили заказать билет по телефону или через сайт, то вам предложат забрать его либо на станции в день путешествия, либо в кассе (могут быть очереди – запаситесь терпением).
Неважно, услугами какого железнодорожного оператора вы пользуетесь, для всех действует три вида тарифов:
1. Аванс-билеты. Их нужно купить заранее, путешествовать можно только на определенных поездах.
2. Поездки в не пиковое время. Можно покупать в любое время и ездить в не-сезон.
3. Обычные билеты, можно покупать и ездить когда угодно.В предварительной продаже имеются, как правило, только билеты в одну сторону.
Приведем примерные расценки. Билет в одну стороны из Лондона в Йорк стоит около 100 фунтов стерлингов, в низкий сезон – около 80 фунтов, но если вы забронируете билет заранее, он может стоить вам всего 20 фунтов.
Дети в возрасте до 5 лет путешествуют бесплатно, от 5 до 15 – за полцены. По карте Family & Friends Railcard можно получить существенные скидки.
Если вы не смогли найти железнодорожного маршрута до того места, куда вам нужно попасть, то выход – это PlusBus. Примерно за 2 фунта стерлингов вы можете пересесть с поезда на автобус по железнодорожному билету.
Получается выгоднее, чем просто купить отдельный билет на автобус. Подробную информацию можно узнать на сайте www.plusbus.info. В сообществе Megatrain (www.megatrain.com) можно посмотреть горячие предложения по самым низким тарифам на поезда.
Если вы планируете задержаться в Англии на какое-то время, то советуем вам задуматься о приобретении проездного.
16-25 Railcard – для лиц в возрасте от 16 до 25 лет или для студентов, обучающихся в Великобритании.
Senior Railcard – для лиц старше 60 лет.
Family & Friends Railcard – для 4 взрослых и 4 детей, путешествующих вместе.
Каждая из карт стоит 25 фунтов и действует в течение года. Благодаря ей вы можете получить скидку в размере 33% на билеты. По семейной карте взрослые получают скидку 33%, а дети – 60%. Чтобы приобрести карту, потребуется ваш паспорт. Подробную информацию можно найти на сайте www.railcard.co.uk.
Лицам с ограниченными возможностями можно приобрести Disabled Person’s Railcard. Она стоит 18 фунтов. Заявку на карту можно оформить на любой из железнодорожных станций или на сайте компании. Если возникли вопросы, позвоните по номеру 0191-281 8103.
Если вы планируете путешествовать по всей стране, то советуем вам приобрести проездной BritRail (www.britrail.com). Купить его можно в одной из туристических агентств вашей страны. Есть отдельные виды BritRail – только для Англии, или для всей Великобритании (Англия, Уэльс и Шотландия), для Великобритании и Ирландии.
Применяются различные сочетания железнодорожных проездных с использованием автомобиля, взятого напрокат, или для путешествия Eurostar. Всю подробную информацию можно узнать на сайте BritRail.
Карта BritRail England Consecutive Unlimited дает право на неограниченный проезд в течение 4 дней (209 долларов), 8 дней (299 долларов), 15 дней (449 долларов), 22 дней (569 долларов) и 30 дней (675 долларов).
Если у вас есть BritRail England Flexipass, то совсем необязательно кататься на поездах каждый день, чтобы окупить его стоимость. Вы можете ездить четыре дня в течение месяца неограниченное количество раз за 265 долларов, или восемь дней из 60 за 385 долларов, или 15 дней из 60 за 579 долларов.
С картой All Line Rover вы можете ездить сколько угодно в течение двух недель по всей стране. Стоит проездной 565 фунтов.
Международные карты Eurail не работают в Англии, а InterRail действительно только в том случае, если вы купили ее в какой-то другой европейской стране.
В английских городах хорошо развита система общественного транспорта. В крупные городах есть трамваи и метро.
Автобусные сети везде хорошо организованы. Автобусы ходят круглый год, больше всего рейсов бывает с конца весны до сентября. В некоторых сельских районах автобусы обслуживают интересы школ и промышленных предприятий, поэтому может быть всего несколько рейсов в день. Расписание автобусов в интересующей вас части Англии всегда следует уточнять в туристическом центре.
Если вы планируете довольно много разъезжать на автобусах, то логично задуматься о покупке проездного (он может называться Day Rover, Wayfarer или Explorer). Есть трехдневные проездные, которые часто включают в себя и железнодорожные услуги.
Почтовые автобусы также осуществляю пассажирскую перевозку. На них можно добраться до самых отдаленных частей Англии. Подробную информацию узнайте на в компании Royal Mail Postbus (08457 740 740; www.royalmail.com/postbus).
В Англии вы можете встретить два вида такси: знаменитые черные кэбы, оснащенные счетчиками (это такси можно поймать на улице), и маршрутное такси, которое стоит дешевле и его можно вызвать только по телефону. В Лондоне и других крупных городах услуги такси стоят 2-3 фунта за милю, в сельской местности – половину этого тарифа.
Номер такси можете взять в ближайшем пабе или позвонить 0800 123444 со стационарного телефона. Оператор установит ваше местоположение и соединит с соответствующей службой такси.
Местные авиакомпании – это British Airways, BMI, BMIbaby, EasyJet и Ryanair. Внутренние рейсы по Англии не пользуются большой популярностью среди туристов. Летают обычно те люди, которые очень сильно спешат. Иногда раннее бронирование места в поезде оказывается намного выгоднее перелета.
Англия – небольшая по площадки страна, и ее вполне можно объехать на велосипеде. Это прекрасный способ познакомиться с этой замечательной страной, конечно, только в том случае, если у вас есть достаточное количество свободного времени.В Лондоне очень легко взять напрокат велосипед (загляните на сайты www.londonbicycle.com и www.londonbicycle.com
Цены начинаются от 10 фунтов в день. В сельской местности тоже вполне реально найти пункт проката, особенно рядом с лесами и водохранилищами – например, Kielder Water в Нортумберленде (www.thebikeplace.co.uk), Grizedale Forest в Озерном крае (www.forestry.gov.uk/grizedale), Peak District в Дербишире (www.derbyshire-peakdist rict.co.uk/cycling.htm).
Нельзя не упомянуть Бристоль – первый «велосипедный» город Англии. К 2011 году потрачен около 11 миллионов фунтов стерлингов на велосипедные дорожки и другие вело-объекты. В другие городах – Йорке, Кембридже и Честере – тоже планируется развитие велосипедной инфраструктуры
travelask.ru