РЖД объяснили, почему плацкарты дороже авиабилетов. Почему билеты на самолет дороже чем на поезд


В РЖД рассказали, почему билеты в плацкарт дороже, чем на самолёт

В компании "Российские железные дороги" рассказали о том, почему билеты в плацкартные вагоны поездов стоят дороже, чем услуги авиакомпаний. Россиян, в частности, призвали не сравнивать стоимость данных видов билетов.

В компании "Российские железные дороги" рассказали о том, почему билеты в плацкартные вагоны поездов стоят дороже, чем услуги авиакомпаний. Россиян, в частности, призвали не сравнивать стоимость данных видов билетов.

Перевозчик рассказал, что пассажир поезда может в любой момент оплатить билет по фиксированной цене, при этом иногда со скидкой. В то же время, сообщает ФПК, количество скидочных авиабилетов ограничено, а купить их можно лишь в определённый период. В результате разница между самыми дешёвыми и самыми дорогими билетами в эконом класс самолёта, по данным компании, может оказаться существенной.

В РЖД отметили, что авиакомпании ставят жёсткие рамки относительно перевозки багажа, ручной клади, возврата или обмена билетов. Важным преимуществом поездов в РЖД также считают и большое количество остановок на маршрутах. Соответствующее заявление было размещено на официальном сайте ФПК.

Напомним, что повышение цен на плацкарт в 2018 году вызвало бурную дискуссию. Федеральная антимонопольная служба рекомендовала снизить стоимость билетов на 10%, однако с ней не согласились в Министерстве транспорта и Министерстве экономического развития. Изначально ожидалось, что индексация тарифа составит 3,9%.

Читайте также: РЖД приостановила продажи билетов в плацкарт

ФАС обязала РЖД установить в поездах кондиционеры и биотуалеты

С сегодняшнего дня РЖД запускает поезда в обход Украины

© «Суть Событий»

www.sotovik.ru

Почему билет на поезд дороже, чем на самолет?

Этим вопросом задаются многие мурманчане, которые в эти дни собираются покупать билеты в отпуск. Дело в том, что железнодорожники внедрили новую систему, так называемое, динамическое ценообразование. И цены на билеты на некоторые поезда - тут же подорожали.

Депутаты Мурманской областной думы сегодня встречались с руководителями Октябрьской железной дороги. Речь шла прежде всего о грузовых перевозках - так как от качественной работы путейцев зависят крупнейшие предприятия региона - горно-добывающие, металлургические, торговый порт. Но не могли депутаты не спросить менеджеров о пассажирских перевозках. Андрей Чернев, заместитель председателя Мурманской областной Думы: «К нам обращаются избиратели и говорят, почему настолько высока стоимость и как это формируется, если мы не понимаем, как это формируется, мы не дадим правильный ответ и не примем правильное решение».

Динамическое ценообразование. Что это значит? И самое главное для чего это нужно? Игорь Сакович, заместитель начальника Октябрьской железной дороги: «Чем вы раньше покупаете билет, тем стоимость билета ниже. И в зависимости от наполнения вагона, чем меньше мест в вагоне, тем она возрастает. Это сделано для того, чтобы привлечь пассажира к перевозкам.

На завтра купейный билет до Москвы на «Арктику» будет стоить 7 300, плацкарта - около пяти тысяч. На самолете - за 4 700. Выходит дешевле и быстрей.

Попробуем купить билет на середину июня - купе, обычный поезд - 4800. Столько же стоит плацкарта в фирменной «Арктике». А купе - 9 700.  А на 6 июня один билет до Москвы стоит 11 тысяч и 2 рубля. При этом можно поехать в столицу адлеровским поездом за 3100 - есть один билет на боковушку.

Андрей Чернев, заместитель председателя Мурманской областной думы: «Вот сегодня мы задаем вопросы, первый раз мы услышали про динамическую цену, но по вопросу цены могу подискутировать - в Москву тоже самолет может стоить и от 20 тысяч и от 4 тысяч».Руководители Октябрьской дороги пообещали, что летом будут дополнительные поезда и прицепные вагоны. Сейчас решается вопрос - пускать ли состав в Астрахань - железнодорожники подсчитывают, будет ли он рентабельным.

b-port.com

Почему билеты на поезд дороже, чем на самолёт?

Потому, что он длиньше

Я сегодня в этом тоже убидилась при покупке билета!!! ! Может это как-то связанно с фобиями у людей?

Больше шансов доехать до нужного города!

потомучто умные люди на поездах не ездят!!!! нормальные люди с Москвы в Питер, на трёх электричках добираются причём некоторые бесплатно!!!!

Естественно. Ведь там так удобно, красиво, интересно. Можно поболтать, поспать, перепихнуться, чаю попить. А в самолете? Как килька в банке в три погибели согнешся, да еще и по воздуху летишь, как какашка.

Керосин-дешевле дизтоплива!

Зато на поезде до Москвы 8-10 часов пилить, а на самолете всего час. Конечно страшно лететь зато быстро .А почему дешевле одному богу известно . Разве тут разберешь, что к чему все к верх ногами.

А с чего ты взяла, что они дороже.

гарантия доставки больше, поэтому так

Товарищи!!! не пользуйтесь услугами ЖД, на них слишком часто падают самолеты Аэрофлота!!!!)))

touch.otvet.mail.ru

почему билет на самолёт стоит дешевле чем в купе на поезде?

Бля всегда поражали такие кретины как ты

Потому что ЖД это государственная компания а самолетом владеет компания частная.

Потому, что из Москвы + скидка.

А Вы хотите, чтоб дороже???

Это бывает, чаще всего, в случае так называемых невозвратных билетов. Правда, в кассе не всегда об этом говорят. Поэтому, например, полет на самолете в Питер стоил мне дешевле, чем на поезде. Но о том, что авиабилет невозвратный, в кассе мне не сказали, потом сам на сайте продаж нашел. Но иногда просто проходят акции и действительно, самолет можно купить дешевле, но только на определенные даты вылета или прилета.

особенно в мягком... 18 человек едут в вагоне, как арабские шейхи... а самолёт забит под завязку...

купэ это не нижний эконом тариф Вы тогда сравнивайте хотя бы купэ с эконом флэкс. то на то и выйжет. а бизнес класс в самолете будет как св или люкс в поезде.

Что за самолёт? Какое направление? И что за поезд?

Это уже давно и практически во всех странах. А почему должно быть наоборот? Вот автобус по отношению к поезду в разных странах по-разному!

Здраствуйте конечно могу посоветовать билиты на поезд отдыхал всё классно устроило и цены кстати рекомендую. Частный поезд в Питер

Всякое бывает в жизни

Потому что все таки поезд. Вот <a rel="nofollow" href="https://www.grandexpress.ru/" target="_blank">https://www.grandexpress.ru/</a> если что очень хорошая и не дорогая фирма под названием частный поезд Москва. Постоянно лично сам покупаю билеты на поезда уже год и очень ей доволен.

Это смотря где покупать. Здесь например <a rel="nofollow" href="http://e-bilet.com.ua" target="_blank">http://e-bilet.com.ua</a> и вправду дешевые авиабилеты

<a rel="nofollow" href="http://ntk-intourist.ru" target="_blank">http://ntk-intourist.ru</a>

Вот сайт где лично покупаю <a rel="nofollow" href="https://bookingist.com/ru/poisk-i-bronirovanie-aviabiletov/adler/moskva" target="_blank">https://bookingist.com/ru/poisk-i-bronirovanie-aviabiletov/adler/moskva</a> , а билеты дешевле потому что люди все больше и больше предпочитают лететь на самолете чем потеть в поезде, да и быстрее намного

touch.otvet.mail.ru

РЖД объяснили, почему плацкарты дороже авиабилетов

РЖД объяснили, почему плацкарты дороже авиабилетов: туристические новости Москвы, Россия.

ОАО «ФПК», дочерняя компания Российских железных дорог, ответила на замечание ФАС о том, что стоимость проезда в плацкартных вагонах порой превышает цены на авиабилеты.

Как отмечает ФПК, цены на поезда и перелеты не стоит сравнивать по нескольким причинам. Билеты на поезда в любой период имеют фиксированную стоимость, тогда как количество дешевых авиабилетов сильно ограничено. Кроме того, авиакомпании ввели жесткие ограничения на перевозку багажа и возврат билетов, которых нет на поездах.

Напомним, билеты в плацкартные и общие вагоны на 2018 г. не продавались почти 2 недели из-за разногласий по поводу их стоимости.

21 ноября 2017

Добавить отзыв Следить

Новости по теме

Другие новости

Москва и окрестности

tonkosti.ru

Почему билеты на самолет такие дорогие?

Какую часть цены авиабилета составляют аэропортовые сборы, почему место в первом классе стоит в разы больше, чем в эконом, как работают лоукостеры и где искать лучшие тарифы, разбиралась Виктория Боярская.

Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?

Платить нужно за все – это знает каждый. Однако в случае с покупкой авиабилетов всякому здравомыслящему человеку хочется понять: откуда берется цена?

Чтобы разобраться, где заканчивается граница разумной стоимости билета, нужно в первую очередь уяснить, из чего она складывается. Первый и самый важный фактор – стоимость авиатоплива. Не считая постоянных фиксированных расходов на содержание и обслуживание транспорта, это основная затрата, которую несет авиакомпания. Мировой уровень цен на топливо влияет на цену билета самым прямым образом. Но в этом случае возникает резонный вопрос: если горючее стоит более-менее одинаково, откуда берется такой разброс в ценах на билеты? Почему нельзя просто высчитать некую зависимость цены билета от дальности полета и руководствоваться ею?

Потому что многое решает другой важный показатель – уровень конкуренции между разными авиаперевозчиками: чем больше вариантов, с кем лететь на определенном направлении, тем ниже цена билета. А дальше начинается большая игра между авиакомпаниями, каждая из которых стремится завоевать клиента различными способами: кто-то обещает первоклассный сервис, за который, разумеется, следует заплатить, а кто-то экономит на обедах на борту и благодаря этому снижает цену билета.

Почему билеты на самолет такие дорогие?

Согласно проданным билетам

Тарифные сетки традиционных авиакомпаний определяются двумя факторами: класс перелета и жесткость дат вылета. С первым параметром все понятно – чем выше класс обслуживания, тем дороже билет. Каждый дополнительный сервис, который получают пассажиры бизнес- и первого классов, фактически включен в стоимость билета: это и отдельная стойка регистрации, и комфортный зал ожидания, и премиум-сервис на борту.

Жесткость тарифа – это возможность взять билет с открытой датой или изменить ее незадолго до вылета (как вариант – сдать билет и получить обратно деньги). Самые дешевые билеты не подлежат обмену и возврату – на них можно существенно сэкономить, но в случае отказа от поездки заплаченные деньги полностью пропадут. Под эту же категорию попадают также тарифы с пометкой «промо». Стандартные же тарифы предполагают возможность вернуть билет или поменять его с удержанием штрафа (обычно 20–50 % от стоимости).

Сборный пункт

Еще одна существенная часть цены билета – аэропортовые сборы. Любимый трюк авиакомпаний-лоукостеров: указать цену без этих сборов. А когда доходит до финального подсчета, оказывается, что стоимость билета отличается от рекламируемой в разы – наценка на сборы составляет больше половины.

Размер сборов зависит от авиакомпании. В этом легко убедиться, сравнивая суммы сборов, которые заявляют разные компании на одинаковых направлениях. Фактически аэропортовый сбор – это цена, которую авиакомпания платит аэропортам, где обслуживается ее самолет. Сюда входит и процедура регистрации, и процесс погрузки и выдачи багажа, и быстрое прохождение паспортного контроля – в общем, все услуги, оказываемые в аэропорту. В контрактах авиакомпании и аэропорта все сборы подробно описаны, и из документов выходит, что оплате подлежит обслуживание взлетно-посадочной полосы, стоянка самолета (если она затягивается, нужно платить больше), услуги по контролю безопасности и т. п.

Аэропорты вправе назначать для разных компаний неодинаковые цены в зависимости от того, сколько самолетов им предстоит обслужить, а также сезона, направления и стратегии взаимоотношений с определенными перевозчиками: эта разница отражается в наценке, которую вы оплачиваете, покупая билет. Кстати, авиакомпании со своей стороны тоже варьируют суммы сборов – как в большую, так и в меньшую сторону: для пассажиров эконом-класса они, как правило, ниже, а во время распродаж или промоакций могут и вовсе обнуляться.

Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?

Ниже некуда

С понятием «лоукостер» знакомы все, кто хоть раз в жизни пытался сэкономить на билетах. Изначально, когда бюджетные авиакомпании только начали выходить на рынок, термин Low Cost Carrier означал вполне определенную модель, по которой строился бизнес: максимальное число пассажиров за минимальные деньги с полным сокращением всех необязательных строк расходов. На момент, когда бюджетные компании только появились – произошло это в начале 90-х годов, – они предлагали действительно революционно низкие цены.

Происходило это за счет тотальной экономии буквально на всем. В эксплуатацию брались относительно небольшие самолеты одного типа, потребляющие минимальное количество топлива и требующие минимального обслуживания. Количество сотрудников также стремилось к нулю: одни и те же люди регистрировали пассажиров, обслуживали их на борту и убирали салон после того, как те его покидали. Переход на онлайн-продажу билетов и регистрацию также позволил существенно сократить расходы на содержание касс и предполетные процедуры. Вылеты и прилеты назначались на «неходовые» ночные или утренние часы, чтобы избежать возможных задержек из-за перегруженности аэропортов; большинство лоукостеров предлагали и продолжают предлагать простые прямые маршруты, чтобы избежать расходов на промежуточную погрузку багажа и пересадку пассажиров в другой самолет. Помимо прочего, такие компании агрессивно боролись за снижение топливных цен на мировом рынке.

Почему билеты на самолет такие дорогие?

На практике эта модель действительно работала отлично – в условиях глобализации, развития интернет-технологий и ежедневно растущего спроса на авиабилеты даже традиционные компании начали склоняться к пересмотру своего бизнес-плана, открывая бюджетные подразделения. Так на базе British Airways появилась компания Go, KLM создала Buzz, Lufthansa взяла под контроль лоукостер German Wings (на данный момент немецкому авиагиганту принадлежит 49 % акций этой компании).

Пик популярности и успеха лоукостеров пришелся на первую посткризисную пятилетку – в связи с повышением мер безопасности из-за терактов и роста цен на топливо традиционные авиакомпании в то время несли серьезные убытки, а бюджетные же, напротив, не только демонстрировали стабильный рост, но и множились, создавая конкуренцию друг другу. Правда, сегодня многие эксперты относятся к лоукост-модели скептически: наравне с реальными игроками, предлагающими минимальные тарифы, на этом рынке появились некоторые компании, лишь маскирующиеся под бюджетные: под промотарифы они отдают не более 20 % мест, которые разлетаются в первые же минуты открытия продаж, а после этого в силу вступают самые обычные «жесткие» тарифы.

Электронный VS экономный

Как работают сервисы по продаже билетов онлайн и чем они различаются.

Существует три основные опции. Во-первых, купить билет можно на сайте авиакомпании – там всегда есть более-менее стандартная форма поиска по датам и тарифам. Многие перевозчики размещают на сайтах специальный раздел с промопредложениями; иногда там появляются «сказочные» суммы: €20, 30, 40 за билет в один конец. На деле такие билеты если и существуют, то в крайне ограниченном количестве и раскупаются в первые 5 минут начала продаж. Если вы все же мечтаете поймать удачу за хвост, имеет смысл подписаться на рассылку спецпредложений главных авиакомпаний и вставать на охоту за скидками по будильнику.

Более комфортный вариант – поиск удачного тарифа через сайты-агрегаторы. Самые популярные: aviasales.ru, skyscanner.ru, expedia.com – работают по аналогичному принципу: робот-программа собирает данные с серверов разных авиаперевозчиков и агентств по продаже билетов ив ответ на ваш запрос выдает таблицу с тарифами в порядке возрастания и ссылками на сайты, где можно выкупить билет. На факте продажи агрегаторы не зарабатывают – их доходы формируются за счет рекламы, которую пользователи видят, отыскивая нужный билет.

Третья категория – букинговые агентства, которые, заключив договор с авиакомпаниями, получают у них билеты со скидкой от 10 до 50 % и затем продают их по своим тарифам. Иногда через агентский сайт можно купить билет дешевле, чем билет с аналогичными условиями на тот же самый рейс на сайте авиакомпании (чтобы найти такие предложения, нужно регулярно просматривать поисковые агрегаторы). Но обычно на сайте агентства билет стоит дороже, чем в авиакомпании, ведь помимо него вам приходится оплачивать услуги агентства, заранее его выкупившего.

Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?

Внимание: распродажа

В случае с авиабилетами причина сейлов неочевидна, ведь они не могут выйти из моды! Однако они – такой же товар, который в разные периоды имеет большую или меньшую актуальность. В России, например, спрос на перелеты наиболее высок на Новый год, майские праздники и в дни школьных каникул. У европейцев эти пики не совсем совпадают с нашими (что, кстати, стоит учитывать при планировании поездки с перелетами в других странах).

Распродажи у авиакомпаний начинаются, когда сезонный высокий спрос падает: у Air France, например, осенью (с сентября по начало октября) проходит Pack and Go Autumn Campaign, в рамках которой предлагаются скидки на множество направлений по всему миру. Совершить выгодную покупку можно и в январе, после рождественских каникул, когда стартует Winter Campaign. Такие распродажи нужны, чтобы стимулировать людей летать в периоды низкой туристической активности. Важно помнить, что количество подобных билетов ограничено, поэтому, чтобы успевать их купить, лучше подписаться на информационные рассылки и следить за сайтами авиакомпаний. Таким же образом вы максимально увеличите шанс раньше других узнать о внезапных распродажах – их устраивают вне зависимости от сезона на конкретных направлениях, если по какой-либо причине спрос на них упал.

Интересные предложения существуют для всех категорий тарифов. Билеты в бизнес-класс тоже можно купить со скидкой, правда, их в продаже меньше и условия изменения даты вылета по ним строже.

Все выше и выше

Для большинства пассажиров вопрос стоимости авиабилетов важен по причине экономии. Однако существует и противоположный подход: когда дело касается статуса или комфорта, а деньги не так важны, билет первого класса гарантирует пассажиру максимальный уровень сервиса. Таких мест на рейсах никогда не бывает много – в том числе потому, что далеко не все авиакомпании могут позволить себе содержать первый класс. Да-да, вопрос стоит именно так: на обучение персонала, обеспечение должного сервиса в аэропортах и своего имиджа, авиакомпании тратят немалые средства. Если для пассажира покупка билета в первый или бизнес-классы – разовая инвестиция, то для перевозчика это постоянные и высокие затраты: на привлечение именитых дизайнеров и шеф-поваров, особую подготовку сотрудников, дополнительные договоренности с аэропортами и так далее.

Но если у авиакомпании есть активы для развития такого сервиса, он может достигать небывалых высот: в первом классе для вас будут работать персональные консьержи, кресла будут похожи на индивидуальные диваны, а бортовое меню и винная карта ни в чем не уступать тем, что предлагают в ресторанах с мишленовскими звездами.

Пересадочный эталон

Лоукостеры обычно предлагают низкие тарифы на прямые рейсы наиболее популярных направлений, а вот у больших компаний с несколькими постоянными пересадочными пунктами есть возможность комбинировать в рамках одной поездки несколько направлений – то есть вы фактически покупаете билет туда и обратно, но с большим количеством промежуточных остановок, что выгоднее, чем отдельные билеты в один конец. Некоторые авиакомпании даже объединяются друг с другом, чтобы вместе предложить своим клиентам возможность покупать билет с несколькими пересадками по единому тарифу. Так, например, в начале этого года Turkish Airlines заключила соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов с одним из крупнейших российских авиаперевозчиков «юТэйр». Благодаря этому партнерству пассажиры теперь могут бронировать единый билет как из Турции в любой из более 100 аэропортов России, куда летает «юТэйр», так и из России – через Стамбул и далее по всем направлениям маршрутной сети турецкой компании.

www.gq.ru


Новости компании

Компания еще не поделилась своими новостями!