Сразу уточню, никаких стратегических и иных советов о том, как более грамотно бегать от «контролёров» - в данном документе Вы не увидите. Бегство – это самое последнее дело. Тех, кто при виде угрозы соскакивает с места и начинает убегать – в корне не уважаю. Вы такие же отбросы, как и ЦПП. Бегство лишь даёт заряд самоудовлетворения наглым охранникам и кассирам-контролёрам. Они думают, что они короли, раз их все боятся. Адекватный активный пассажир (независимо от факта оплаты проезда) – должен искать возможность попасть на попытку проверки билетов, а не избегать её. Единственно правильный вариант – это юридическими методами защищать себя и ставить упырей на место, чтобы знали, как в следующий раз чего-то требовать от пассажиров. А ещё правильней – искать возможность спасти от них другого пассажира, кому повезло меньше, чем Вам, кто не видел данного документа и не знает о ничтожно маленьких полномочиях тех, кого ошибочно считает контролёрами.
Полезная лазейка №1. Те самые несогласованные с законами правила проезда в пригородных электропоездах, которые висят в вагонах и доступны на их сайте (http://www.central-ppk.ru/passengers/rules/). В самом любимом их пункте уже есть то, что можно использовать против них: «2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ». Так вот, мало кто знает, но значение слова «предъявить» толкуется как «ПОКАЗАТЬ в подтверждение». Это значит, что даже если Вы решили немного уступить кассиру-контролёру, и хотите показать наличие билета – то Вы не обязаны давать таковой билет в его руки, и не обязаны сами прикладывать к его переносному устройству для проверки билетов! Пассажир обязан предъявить (т.е. показать) билет. Где сказано, что должен дать в руки? Где сказано, что обязан прикладывать? Да нигде! Право с их стороны проверить (на добровольной основе, разумеется) не означает обязанность пассажира в этом содействовать. Сомнения толкуются в Вашу пользу. И это касается всех видов билетов, даже бесконтактных транспортных карт, которые на глаз невозможно проверить, если ли на них поездка, или нет. Проще говоря – показываете карту только из своих рук, и потом твёрдо настаиваете, что давать им ничего не будете, ибо не обязаны. Прикладывать сами к сомнительным приборам – так же не хотите и не обязаны, ибо боитесь за карту, мало ли, прибор перепрограммирован, и все поездки сгорят и карта вообще взорвётся. Для более грамотного отпора стоит еще спросить сертификат на этот прибор, которого при них не будет.
Полезная лазейка №2. Пожалуй, самая грамотная дыра, после прямого осознания того факта, что билеты Вы никому не обязаны предъявлять вообще в электричках. Существуют Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 №473. И в них есть очень приятный пункт №59, в котором говорится, что: «безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные кассы и(или) платёжные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения…». Очень качественно можно использовать, если Вы не хотите покупать билет именно у кассиров-контролёров, и хотите более грамотно их слить. В дополнение можете использовать письмо из Министерства транспорта (тыкать в него кассиров-контролёров), что подтвердило данный нюанс правил:
Данное письмо из 2 страниц (двумя страницами выше, что Вы только что прочитали) стоит распечатать отдельно ещё один экземпляр, и носить всякий раз с собой, когда пользуетесь электричками. И как только кассиры-контролёры подошли к Вам в очередной раз с неадекватным требованием показать билет, а Вы уже устали говорить, что не обязаны показывать им билет вообще (а отсутствие закона вбить в их головы сложнее, чем тыкнуть в написанный конкретный пункт правил). Можно им говорить, что едете от станции, где кассы нет, или она была закрыта. А это, в свою очередь – даёт Вам право выбора, оплачивать проезд в вагоне, или на станции приезда. Ведь сказано «ИЛИ после окончания поездки», а не в случае отсутствия кассиров-контролёров. Пусть считают это особой формой мазохизма, что Вы любите стоять в очередях в кассы. Если позади Вашего маршрута есть станция, где кассы нет на самом деле – лучше называть её. Если же нет – то или просто пользуйтесь отсутствием обязанности называть станцию отправления, или называйте самую маленькую станцию, которую помните, и заливайте, что касса была закрыта на технический перерыв, на момент Вашей посадки. Лучше не называть станцию, в принципе. Примерно так:
- Они: «Предъявляем билет за проезд».
- Вы: «Добрый день. Я еду от станции, где касса была закрыта на технический перерыв, на момент моей посадки. Я оплачу проезд при выходе».
- Они: «В смысле? Показываем билет, я сказал(а). Если нет, оплачивайте проезд».
- Вы: «Вы не слышите меня? Я же сказал, там, где я садился, касса была закрыта. А это даёт мне право выбора. Я буду платить при выходе. У Вас покупать билет не хочу».
- Они: скорее всего, тут пойдёт просто хамство или угрозы с их стороны. Может, ответная съемка на видео с их стороны (Вы же всё это должны снимать изначально тоже).
И всё в этом духе. Уверенно и жестко настаивать на своём варианте выбора. Желательно так, чтобы остальной вагон тоже слышал эту информацию. Также не забывайте, что этот же самый пункт можно использовать, если купить у них билет всё же хотите, но не хотите оплачивать несправедливую тупую наценку в 100р, типа плату за оформление билета. Данную плату считаю самым верхом наглости со стороны ЦППК, а уже потом сами тарифы проезда, расписания электричек и т.д. Да это они должны предлагать 100р просто так в дар только за то, что готов у них купить билет честно, а не пользуешься отсутствием обязанности предъявлять им билет вообще и не посылаешь их на месте.
Учтите, данное письмо и пункт правил не являются полноценным способом проезда зайцем, и не гарантируют спокойный полный проезд из пункта А в пункт Б со свободным выходом потом со станции. Про турникеты потом будет отдельный раздел. Это лишь способ как грамотно отшить надоедливых кассиров-контролёров, что пристают с необоснованным требованием показать им билет, с параллельным видом с их стороны, будто считают Вас обязанным подчиняться им в этом. Вполне вероятно (и крайне желательно), чтобы билет у Вас вообще был на самом деле при этом. Лучше полностью правда чтобы была за Вас. И вот будучи с билетом, совсем с чистой совестью можно давать кассирам-контролёрам уроки о том, как они должны работать. Принципиальность и грамотность – это не хамство и не провокация! Кто бежит по вагонам – тех надо останавливать и предлагать вместе защищаться с помощью этого и других подобных знаний, а не бежать с ними трусливо!
Разные полезные нюансы. В целом, крайне важно изначально ставить себя на позицию сверху, и настроится не уступать кассирам-контролёрам вообще. А знания некоторых законов и лазеек – лишь повышают Вашу психологическую готовность к конфликтам. Знать, что грамотно отвечать – дело в целом крайне важное.
- Едва заходят кассиры-контролёры - никогда не готовим билет сразу, даже если хотите его показать зачем-то. Сначала, сначала включаем камеру для фиксации всего диалога. Мало ли, они позволят себе лишнего, чтобы иметь доказательства их нарушений. От и до всё необходимо снимать на видео. И для своей безопасности, и для подачи примеров другим. Мало знать и уметь защищать свои права. Если защищаться будут лишь единицы, это не решит проблему произвола должностных лиц в электричках. Крайне важно показывать пример другим в интернете. По этой же причине – необходимо как можно более конструктивно и понятно проговаривать всё, что применяете, чтобы зритель понимал, что на основании чего.
- Как только они подошли к Вам, то первым Вашим действием должно быть требование их документов. Именно документов, а не ФИО из бэйджика. Причём адекватно предъявленные, и внимательно проговаривайте ФИО на камеру, смотрите срок действия документов. Пока его ФИО Вам неизвестно – вообще больше ни о чём с ними не говорим.
- Никогда не давайте билеты им в руки. Как разовые, так и транспортные карты. При необходимости – ссылаемся на их же правила проезда (что пассажир должен предъявлять билет = ПОКАЗАТЬ). Давать в руки и прикладывать ничего сами не обязаны вообще!
- Некоторые особо наглые особо думают, что м можно вообще всё. В том числе применять силу. Пытаются удерживать в тамбурах, перемещать в удобный им вагон. Тут им стоит отвечать, что никак силу применять не могут вообще в принципе. А по факту, если они не выпускают Вас – это 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы. Так же не забываем (для больше уверенности в себе и т.д.) требовать от них составить протокол задержания. Мол, если уж так хотят удержать Вас на месте, пусть оформляют все необходимые для этого документы, установленные законом.
- Следует помнить – давать им паспорт Вы не обязаны, и сообщать любые свои личные данные – тоже. Вы им в принципе вообще ничего не обязаны. На них вообще стоит смотреть как непонятное недоразумение, как на побочный эффект огромной системы Российских железных дорог.
- Самое главное – это помогать друг другу. Например, как только побежали зайцы по вагонам – так сразу останавливайте их и предлагайте вместе защищать свои права на месте. Предлагайте им юридическую защиту и предложение слить контролёров, в обмен на количественную поддержку. Особо заинтересовавшимся - дайте почитать данный документ или пригласите в группу против беспредела контролёров (https://vk.com/bespredelanet). Пусть все обучаются сливать контролёров, и наше число должно расти с огромной скоростью. Только так можно покончить с их беспределом – сделав количество активных пассажиров грамотными настолько большим, чтоб упыри ничего не могли просто сделать.
- Не будет лишним иметь при себе треугольный ключ, а также средства самообороны (типа перцовки). Рано или поздно – пригодится.
poznayka.org
Электрички (пригородные электропоезда). Правовые аспекты проезда.
Данный документ содержит:
1.Правовую информацию по проезду в электричках Москвы и Московской области (граница полномочий кассиров-контролёров и охранников, права пассажиров и т.д.). В основе этого лежит толкование слабостей в официальных правилах пользования электричками и более серьезных законах, которые можно использовать во время взаимодействия с контролерами и ЧОПом (что им грамотно отвечать). Даже не смотря на то, что правила проезда в электричках местами противоречат законам РФ, использовать выгодные пассажиру лазейки в данных правилах при защите своих прав в электричках не будет лишним.
2.Разъяснение основных любимых стратегий контролеров по разводу пассажиров неправомерными способами. Когда знаете, что от них ожидать – чувствуете себя уверенней.
3.Житейские советы для пассажиров, которые могут пригодиться в большинстве случаев взаимодействия с контролерами. Советы почти универсальные, т.к. контролеры действуют очень однообразно. Причем, есть советы и для зайцев, и для тех, кто честно платит за проезд. Мы ни к чему никого не агитируем, Вы сами решаете, как Вам платить, или не платить за проезд. Это Ваше дело. Наше дело пояснить Вам права пассажиров, где граница полномочий контролеров и т.п. Отсутствие билета не означает отсутствие прав. Наличие билета не гарантирует отсутствие проблем с контролёрами.
4.Рекомендации по составлениям жалоб.
И много другого, полезного для пассажиров, найдете в этом документе.
Общая ситуация.
Многие люди активно пользуются электричками (ОАО ЦППК и некоторые другие пригородные пассажирские компании). Электричка является повседневным общественным транспортом для многих тысяч людей, что постоянно ездят на ней на работу, учёбу, и другим делам. Очень часто – не имея адекватной приемлемой альтернативы. А вот о том, что всех пассажиров без исключения ежедневно заставляют проделывать манипуляции, которые они делать не обязаны вовсе – знают лишь единицы. Сотрудниками пригородных компаний и около того – постоянно превышаются полномочия и нарушаются права пассажиров. Речь о тех, кто известен среди пассажиров как кассиры-контролёры, охрана (ЧОП), сотрудники Центра профилактики правонарушений (ЦПП). Представителями данных «профессий» постоянно нарушаются законы РФ при взаимодействии с пассажирами как в самих электричках, так на платформах и возле турникетов (особенно – на выход со станций). Очень часто, им вообще наплевать, кто прав, а кто нет по закону. На пассажиров смотрят вообще как на бесправное стадо. По их поведению часто видно, что они считают территорию электричек и станций чем от отдельным от России. И законы России для них не указ. Не говорю, что все без исключения такие. И многие их действия выходят за рамки их полномочий. Требуют от пассажиров часто того, что те выполнять не обязаны (ни по действующим законам РФ, ни по противоречащим данным законам правилам проезда в электричках).
А пассажиры, в большинстве своём, самые последние овощи, и сами позволяют так относиться к себе. Едва бригада «типа по проверке билетов» заходит в вагон, все зачем-то предъявляют им билеты; не спрашивают их удостоверения; а транспортные карты на большое количество поездок – зачем-то вообще дают им в руки. Билет туда и обратно на большое расстояние стоит больше, чем прожиточный минимум на этот же день – не важно, будем молчать, пусть еще тарифы проезда поднимают. Отменяют льготы для студентов на летнее время – ещё бы, ведь студенты летом на каникулах резко богатеют и способны оплачивать полную стоимость. Понаставили турникетов при выходе со станций (что противоречит и Конституции РФ, и правилам пожарной безопасности) – все дружно давайте подчиняться и тыкать билетом в эти турникеты, создавая давку и идеальные условия для карманников и более опасных преступников. Автоматы по продаже билетов часто «глотают» монеты, кассы закрываются на перерывы по 2 часа и больше….
Другая категория пассажиров (зайцы), изначально выбирают проигрышную позицию «снизу», предпочитая избегание конфликта. Несколько десятков (целая толпа) предпочитает бегать от «типа контролёров» в составе 2-4 человек, которые им ничего сделать бы даже не смогли. А единицы, которые вовремя не успели убежать – страдают от превышения полномочий в их адрес, и никто даже не поможет, не защитит их. А позиция убегания от «контролёров» проигрышная изначально. Это никак не решает проблему превышения полномочий со стороны «контролёров». Никто лишний раз не преподаст им урок, как они должны себя вести. Часть просто убежала, другие – молча, показали билет. Красота, а не работа. Ходи себе по вагонам, получай заряд самоудовлетворения за счет тупости пассажиров. А на станциях, препятствовать уходу с которых, не вправе ни один охранник и ни один турникет – вместо справедливого законного требования выпустить без тыканья билетом в турникет, все предпочитают перелезать через заборы, или вообще обходить по путям, что уже действительно является административным нарушением. Да, именно так, выходить со станции, не тыкая билетом в турникет – это норма! Это не нарушение закона! Никто не обязан этого делать, если не хочет. Сами турникеты стоять могут, но на выход они должны открываться просто так, без предъявления им билета! Забудьте слепую любовь к поездам из детства. На деле тут происходит ужас и беспредел!
Кассиры-контролёры. Кто это на самом деле?
Те самые персонажи, которых все ошибочно в народе называют просто контролёрами. Самое очевидное, почему все их считают таковыми, это из-за ошибочного понимания слова «контролёр» на их значках и в удостоверениях, где написано «кассир-контролёр». Все ошибочно думают, что раз есть слово «контролёр», то при его появлении надо сразу доставать и показывать билет. А вот, сколько из Вас, дорогие читатели, знают о том, что предъявлять им билет по закону пассажиры не обязаны вообще??? Именно по закону. В распечатанных на принтере типа правилах проезда написать можно что угодно. Просто данные правила во многих пунктах противоречат официальным законам РФ, и сам их текст никак не согласован с таковыми. Если сравнить правила проезда в электричках с правилами проезда в том же Московском метро или наземном транспорте, то разница в серьезности заметна сразу. ГУП «Мосгортранс» (наземный общественный транспорт Москвы), если зайти на их сайт или прочитать правила проезда в том транспорте, то там в самом начале в самом первом их пункте указано, в соответствии с какими законами и кодексами они составлены. А «правила проезда» в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» - это просто набор текста, в большинстве своих мест не имеющий никакой юридической силы. Даже если сравнить названия «ГУП Московский метрополитен», «ГУП Мосгортранс» с одной стороны, а с другой «ОАО ЦППК»… С одной стороны ГУП, где буква «г» означает – Государственное, а ОАО – это просто частная компания. Да, именно так, электрички значительно ниже по статусу, чем другие известные виды общественного транспорта. Там государственные организации, а тут частная компания. Одно это уже должно настораживать. Нет, законы, регулирующие деятельность частных компаний и железнодорожный транспорт в частности – у нас в России есть, и немало их. Сейчас речь о том, что типа правила проезда, что выдаются в открытый доступ пассажирам в салонах электричек и на сайте своей компании – не согласованы с таковыми законами. И некоторые их пункты умышленно подогнаны под кассиров-контролёров, чтобы им было легче запугивать пассажиров, тыкая их в эти «правила». В том числе ничем не подкрепленный пункт о том, что они типа и есть те, кто проводят проверку наличия билетов…
Теперь, по существу: «Почему пассажир не обязан предъявлять билет кассирам-контролёрам»? Начать стоит с того, что подобные частные компании (ОАО) не могут в принципе иметь контролирующих лиц, не могут сами привлекать к ответственности безбилетников. Примерно до 2005 года да могли, и были некие «контролёры-ревизоры», которые действительно имели право проверять билеты, и даже брать штрафы с тех, у кого билета нет. А потом у нас законодательство слегка сменилось, и с тех пор просто нет закона в природе, дающего право частным компаниям (вроде ОАО ЦППК и другие) иметь в штате сотрудников, контролирующих у пассажиров проездные документы, т.е. билеты, проще говоря. Если поискать законы, регулирующие деятельность те же контролёров в наземном общественном транспорте Москвы (название их контролёров ГКУ «Организатор перевозок»), то Вы их найдёте. И сможете прочитать, на основании какого закона или распоряжения правительства у них есть законное право проверять билеты и выписывать штрафы. А подобных действующих законов по кассирам-контролёрам из электричек Вы просто не найдёте. Кто катается на электричках давно, прекрасно должен помнить, что по вагонам шастали 2 типа сотрудников: контролёры-ревизоры, и кассиры-контролёры. Первые проверяли наличие билетов, в случае их отсутствия вообще брали штрафы, а вторые потом заставляли покупать билет. А когда частные компании были лишены возможности побора штрафов – ревизоры были распущены, и остались только кассиры, которые могут только продавать билеты. С недавнего времени из КоАПа РФ вообще убрано понятие «безбилетный проезд», кстати, о птичках.
Для чего же, тогда кассиры-контролёры нужны? В основном, их держат такими толпами из-за того, что пассажиры не знают о границе их полномочий, показывают им билеты, боятся их, переплачивают за покупки билетов у них с рук. Проще говоря – они относительно рентабельны из-за тупости пассажиров. А если бы все дружно перестали показывать им билеты, их содержание стало бы бессмысленным, особенно в таких количествах. Теперь, по факту, что же они должны делать на самом деле:
Есть мир электричек на территории России. Несколько пригородных пассажирских компаний. Различные направления, сами электрички, станции… На этих станциях и вокзалах есть пригородные кассы, где каждый желающий может купить билет на электричку. В кассах сидят кассиры, что продают билеты. Вот те, кто ходит по вагонам со значками «кассир-контролёр» - точно такие же обычные кассиры! Их работа просто продавать билеты! Разница лишь в том, что первые сидят в кассе, а вторые – ходят по вагонам. За многие товары и услуги можно платить у нас в стране разными способами. Вот тут - то же самое! Они должны просто предлагать покупать у них билеты тем, кто хочет это сделать сам. Но это не означает же, обязанность пассажира показывать им билеты! Максимум, что они могут – это спрашивать, нужен ли Вам билет. И если пассажир отвечает, что билет не нужен, всё есть – они обязаны проходить дальше и никак его не раздражать. Требовать доказать им наличия билета они не вправе. Все знают, что по электричкам постоянно ходят торговцы и предлагают купить у них различные товары… Вот именно этим должны заниматься и «кассиры-контролёры» - просто ходить по вагонам и озвучивать возможность купить у них билет. Зашёл в вагон, обратил на себя внимание, и идёшь мимо. А кому билет нужен – сам остановит и попросит пробить билет до нужной станции. Всё, только так они должны работать, а уж никак не приставать ко всем подряд, требуя показать купленный ранее билет. Попросить на добровольной основе – могут. А вот требовать на принудительной – нет! И уж тем более – никак не вправе хамить, кидаться или пытаться выгнать из вагона тех, кто отказывается такой билет им показывать! Отказ предъявить билет не означает его отсутствие!
Если они не вправе проверять наличие билетов, то почему же они кассиры-контролёры? Дело в том, что помимо продажи билетов, в их обязанности входит ещё контролирование санитарного состояния поезда! Проще говоря – они должны следить, чтоб никто не отливал в тамбурах, всем желающим своевременно обеспечивать открытие туалетов (что есть в первом и последнем вагонах). Вот так. Их задача добровольно продавать билеты тем, кто этого хочет сам, и быть главными по туалетам. По идее, они просто должны ехать в первом и последнем вагоне, продавать билеты тем, кто к ним сам подходит, и открывать туалеты для желающих. Именно так, кстати, происходит во многих Европейских странах!
poznayka.org
Мы ездим в командировки, в отпуск на море или в гости к родителям — так или иначе, каждый из нас время от времени пользуется услугами РЖД. Однако даже самые опытные пассажиры зачастую даже не догадываются о том, на что они имеют право, находясь в пути. Перед вами пятнадцать секретов, как сделать ваши поездки на поездах выгоднее и проще.
Именно за 90 суток до даты вашего отъезда стоимость билета минимальна. Причем по мере приближения дня отправления она будет увеличиваться: за 90 дней цена на билет может вырасти аж в два раза.
Более выгодной поездка будет для тех, кто покупает билеты за неделю до и в течение семи следующих дней после дня рождения. Скидка именинникам составляет 35% и распространяется на поезда, следующие в европейские города. А если в это время вы приобретаете в кассе РЖД билет на «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург — Москва, то скидка будет уже 50%.
Предположим, что-то пошло не так, и вы поняли, что никуда не сможете поехать. Так вот, если сдать билет за 8 часов до предполагаемой поездки или даже раньше, то вы потеряете всего 192 рубля 70 коп. — такова величина обязательного сбора. А вот если опоздаете и придете в кассу за полчаса до отправления, придется заплатить стоимость билета в плацкартный вагон.
Если вы не слышали о бонусной программе РЖД, то знайте: за каждые 3 рубля 34 коп. стоимости любого билета вам начисляется один балл. При этом цена билетов в баллах зависит от протяженности маршрута. Так, поездка из Москвы в северную столицу обойдется в 7 000 баллов.
Если вы хотите купить билет прямо на вокзале, лучше делать это не в кассе, — скорее всего, там будет очередь, — а через специальный автомат.
Если во время поездки у вас неожиданно возникли неотложные дела, можно ее прервать. Пассажир имеет право выйти на любой станции, обратиться в течение следующих четырех часов к администратору вокзала и продолжить путешествие в ближайшие десять дней. Однако перед тем как снова сесть в поезд, вам надо будет заплатить за билет в плацкарт.
Например, если вы не успели зайти в поезд до момента его отправления со станции, можно доехать до следующей остановки бесплатно. Найдите начальника станции, на которой поезд ушел у вас из-под носа, — он должен связаться с проводниками. Те соберут ваши вещи и передадут их на ближайшую станцию, куда вы приедете следующим поездом абсолютно бесплатно. А вот чтобы продолжить путешествие, вы должны будете оплатить плацкарт.
Если вы путешествуете с велосипедом, то предварительно его нужно будет разобрать. А еще он не должен весить больше 36 кг. Положить его можно на третью полку. А вот для поездки в пригородной электричке вашему велосипеду понадобится отдельный билет.
Не позднее, чем за трое суток до отправления поезда, надо заполнить соответствующую заявку. Тогда вы сможете перевезти на поезде машину, но только из Москвы в следующие города: Санкт-Петербург, Казань, Ростов, Адлер, Петрозаводск и Хельсинки и обратно. Конечно, эта услуга не бесплатная, а стоимость перевозки авто будет зависеть от выбранного направления и массы машины.
Если вы — обладатель билета на поезд дальнего следования или электричку, то имеете право воспользоваться туалетом на вокзале абсолютно бесплатно. Просто предъявите его на входе в клозет.
Места 37 и 38 в плацкарте расположены рядом с туалетом. Если вы против такого соседства, имейте это в виду.
Проводник обязан подготовить спальное место пожилым пассажирам, людям с ограниченными возможностями, беременным женщинам и гражданам с детьми. А еще можно не сдавать белье перед тем, как сойти с поезда, — это относится ко всем без исключения.
У проводника поезда должна быть аптечка, и пользоваться ей, конечно, можно бесплатно. А еще вы можете взять у сотрудника поезда стакан, ложку, швейный набор и настольные игры.
Для ваших питомцев в поездах дальнего следования предусмотрены специальные места, и стоят они дороже «человеческих». Если вы будете бронировать билеты на сайте, то они будут помечены особым значком с лапкой. В пригородных поездах билет на вашего любимца обойдется в четверть стоимости обычного. Но есть и животные, которые имеют право на бесплатный проезд — это собаки-проводники, сопровождающие хозяев с плохим зрением.
Конечно, розетки в поездах есть, но их не так много, и до вас очередь может просто не дойти. А вот если у вас с собой окажется тройник, то пользоваться электричеством сможете не только вы, но и одновременно ваши соседи.
Если у вас билет на нижнюю полку, то сосед сверху не может сидеть на вашем месте без вашего же согласия. Билет — тоже документ, и, покупая билет на верхнюю полку, пассажир соглашается с тем, что он имеет права на место сверху и никак иначе.
www.vgoroden.ru