Укрзалізниця. Как забронировать билет на поезд укрзализныця


23 правила «Укрзалізниці», которые полезно знать каждому

правила укрзализныциРедакция попутно внимательно изучила «Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины» и нашла в нем много полезной информации, о которой едва ли знают те, кто приказ не читал. Делимся самым ценным с нашими любимыми читателями.

1. Каждый пассажир имеет право занимать, как правило, одно место по приобретенным проездным документам. По желанию пассажира и при наличии свободных мест ему может предоставляться возможность выкупить отдельное купе в купейном вагоне для проезда одного, двух или трех пассажиров, для одного пассажира – двухместное купе в вагоне «СВ», или для одного-двух пассажиров – трехместное купе в «мягком» вагоне (пункт 2.26).

2. Один человек имеет право приобрести по одному обращению в кассу до 9 проездных документов включительно, независимо от направлений, и проездные документы на обратный проезд или на проезд из пункта пересадки к ним (пункт 2.37).

Примечание редакции: Выглядит примерно как «не больше девяти банок пива в одни руки», ей богу!

3. Перевозчик может организовывать продажу проездных документов на отдельные поезда (вагоны) с учетом требований пассажира в купе – «мужское», «женское», «смешанное» (пункт 2.48).

Примечание редакции: Если кто-то из читателей сталкивался с подобным, расскажите нам, пожалуйста, в комментариях. Нам интересно, как это работает.

4. Срок действия проездного документа (билета и плацкарты) продлевается:

5. Срок действия билета (одной из двух частей проездного документа) продлевается:

Примечание редакции: Если мы все правильно поняли, то в первом случае переоформить билет можно полностью бесплатно, во втором придется доплатить.

6. Если пассажир по ошибке сел в поезд не того направления, которое указано в проездном документе, то он должен покинуть его на ближайшей станции. В этом случае начальник поезда (старший стюард) составляет акт, который дает право пассажиру вернуться назад к станции отправления поезда без оплаты проезда.

Если по возвращении на станцию отправления пассажир не успел на поезд, указанный в проездном документе, то он предъявляет проездной документ и акт общей формы для обновления действия билета и приобретения новой плацкарты (пункт 7.11).

7. Медикаменты из аптечки вагона в целесообразных количествах, а также кипяченая вода предоставляются пассажирам бесплатно (пункт 7.16).Примечание редакции: Однажды проводница поезда Москва-Львов предложила нам таблеток. И только сейчас мы поняли, о чем речь.

8. В исключительных случаях с разрешения начальника поезда допускается посадка пассажиров в поезд, если они не успели приобрести проездные документы в кассе. При этом посадка разрешается только в штабной вагон с последующим оформлением проезда: в течение 1:00 с момента отправления поезда с пункта формирования (оборота) и в течение 30 минут – с промежуточных станций. Штрафы при этом не взимаются (пункт 7.21).

Примечание редакции: Ага, значит, все-таки можно, осталось понять в каких случаях.

9. О каждом случае проезда пассажиром станции назначения составляется акт за подписью начальника поезда, проводника (стюарда) вагона и пассажира, и удостоверяется штампом начальника поезда. Этот акт предоставляет право пассажиру вернуться к станции назначения бесплатно (пункт 7.23).

10. Если нет возможности составить акт, и пассажир возвращается к станции назначения, указанной в проездном документе, за собственные средства, возврат платежей за уплаченную поездку осуществляется в претензионном порядке. К заявлению пассажира добавляется проездной документ, по которому осуществлялась поездка, и документ, подтверждающий оплату стоимости проезда к станции назначения (пункт 7.24).

11. Пассажир, который направляется к одной из промежуточных станций, при желании и при наличии свободных мест в этом вагоне, может продолжить поездку дальше станции, указанной в проездном документе (кроме вагонов с переменным трафаретом). В этом случае он должен заблаговременно заявить об этом проводнику вагона (начальнику поезда), который оформляет пассажиру документы на дальнейшее проезд как за новую поездку (пункт 8.1).

12. Пассажир имеет право один раз за поездку осуществить остановку на любой промежуточной станции, расположенной на маршруте выданного пассажиру проездного документа (пункт 8.2).

Примечание редакции: Теперь это наше любимое правило! Чуток строже, чем в Европе, где по единому билету (на большинство поездов) можно хоть десять раз высаживаться и подсаживаться в другой состав, периодически наслаждаясь прогулками по городам на пути следования.

13. В случае остановки на промежуточной станции пассажир должен не позднее одного часа после прибытия поезда предъявить проездной документ дежурному по вокзалу, начальнику станции или начальнику вокзала для постановки отметки «Остановка с продолжением срока действия билета».

Примечание редакции: А вот тут – совсем не как в Европе. Ждем и надеемся, что частью реформы «Укрзалізниці» станет устранение этого пережитка прошлого.

Продолжить поездку пассажир может в срок не позднее 10 суток после отправления поезда, с которым он прибыл на станцию прерывания поездки. Новая поездка по этому проездному документу оформляется от станции, на которой пассажир совершил остановку, или станции, расположенной дальше по маршруту следования. Если остановка была осуществлена из-за болезни, то, согласно подпункту «б» пункта 8.38 этих Правил, продолжить поездку пассажир может в срок не позднее 10 дней после окончания лечения, после предъявления медицинской справки с места лечения или больничного листа (пункт 8.3).

14. В случае прекращения поездки по пути следования пассажир должен не позднее одного часа после отправления поезда предъявить проездной документ в пункте продажи проездных документов на станции прекращения поездки для постановки соответствующего штемпеля и получения стоимости билета за расстояние, которое пассажир не проехал (пункт 8.4).

Примечание редакции: Вот тут очень плохо со стилистикой было. Но суть такая: покинул поезд раньше срока – получи в кассе расчет за неиспользованные километры пути.

15. Пассажир может после остановки изменить маршрут следования без изменения станции назначения. Если стоимость билета по новому маршруту превышает стоимость билета по маршруту, указанному в проездном документе, то пассажиром оплачивается разница стоимости билета между новым и старым маршрутом.

Если новый маршрут короче указанного в проездном документе, то изменение маршрута следования проводится без дополнительной оплаты стоимости билетной части путем постановки отметки на обратной стороне проездного документа. Стоимость плацкарты в обоих случаях уплачивается на общих основаниях (пункт 8.5).

16. Во всех случаях остановки в пути следования (кроме тех, что произошли по вине перевозчика) для продолжения поездки пассажир должен оплатить стоимость новой плацкарты в соответствии с категорией вагона (пункт 8.7).

17. Пассажир, который отстал от поезда, должен обратиться к начальнику станции (вокзала), который обязан информировать начальника станции по ходу поезда, где поезд имеет остановку не менее 10 минут, и начальника поезда о необходимости снятия вещей и проездного документа такого пассажира (8.15).

18. О снятии вещей телеграммой оповещается начальник станции, где находится пассажир. Телеграмма дает право пассажиру бесплатно доехать первым попутным поездом до станции, где находятся его вещи и проездной документ (8.16).

19. В случае опоздания пассажира в пункт пересадки по вине перевозчика (опоздание или отмена согласованного поезда) и на желание продолжить поездку перевозчик должен отправить пассажира без взимания платы следующим поездом, чтобы пассажир прибыл на станцию назначения с минимальным опозданием (пункт 8.27).

20. Если пассажир или группа пассажиров во время поездки в пункт пересадки обнаружат, что поезд опаздывает, они должны оповестить проводника (стюарда) вагона или машиниста о пересадке в определенном пункте. Проводник вагона (стюард, машинист) предупреждает станцию пересадки о наличии в поезде таких пассажиров для принятия мер по задержке поезда или отправки их другим поездом (пункт 8.29).

21. Если у пассажира похищены проездные документы на станции обратного отправления или в пути следования (на станции пересадки) или он их потерял и не имеет средств для приобретение новых проездных документов, он может поручить (по телефону, факсу и т.п.) любому лицу приобрести полного или детского проездного документа в билетной кассе по месту жительства (нахождения) лица в Украине на поезд, который отправляется со станции выезда пассажира, не менее чем за 3:00 и не более чем за двое суток до отправления (пункт 8.30).

22. Начальник вокзала (станции), на котором (которой) был оформлен проездной документ, за счет лица, которое его оплатило, отправляется телеграмма-извещение от начальника вокзала (станции), где пребывает пассажир, об оформлении проезда с указанием полной информации служебного характера о проездном документе (пункт 8.31).

23. Пассажир, который потерял проездной документ после посадки в поезд, освобождается от уплаты штрафа, если факт того, что проездной документ действительно утерян, будет доказан. На дальнейший путь пассажир обязан купить новый проездной документ или покинуть поезд.

Примечание редакции: То есть если где-то по дороге от контроля билета на входе до того момента, как проводник его у вас заберет, вы потеряете билет, придется сначала доказать, что он у вас был, а потом купить новый. Во избежание неприятных эксцессов рекомендуем при посадке в поезд билет держать в правой руке, а пиво – в левой. Шутка.

Еще новости «Укрзалізниці»:

Партнерские ссылки:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей:

poputno.info

C электронным билетом в кассу идти уже не нужно — замгендиректора “Укрзализныци” :: ЗМІ про Укрзалізницю :: Прес-центр :: Офіційний веб-сайт Укрзалізниці

C электронным билетом в кассу идти уже не нужно — замгендиректора “Укрзализныци”

С 23 июля на поезда «Интерсити +» и поезд №38 Киев-Донецк “Укрзализныця” ввела электронный билет, который можно будет использовать и в бухгалтерии. В интервью УНИАН заместитель генерального директора “Укрзализныци” Павел Чекалов рассказал о том, когда электронный билет будет введен на все поезда внутреннего сообщения, можно ли будет миновать кассы при его покупке и какие преимущества получат пассажиры и железная дорога.

- Павел Леонтьевич, расскажите - в чем заключается суть нововведения?

- С 23 июля электронный документ для посадки в поезда становится также документом фискальным. Например, для тех, кто едет в командировку, он может быть отчетным чеком и бухгалтерия будет обязана его принимать.

В 2013 году мы совершили технологический прорыв - предложили пассажирам не только бронировать билеты через Интернет, а потом распечатывать, но и приобретать их без дальнейшего обращения в кассу. Пока такая услуга действует только на поезда «Интерсити +» и поезд №38 Киев-Донецк, но постепенно количество поездов с действием электронного билета будет увеличиваться.

Нынче мы расширили функции электронного билета. Ранее пассажир мог самостоятельно распечатать купленный через Интернет билет и осуществлять посадку в поезд, минуя кассу. Но при этом ему для отчетности выдавался еще и проездной документ на бланке. Теперь же в этом нет необходимости, поскольку электронный билет приобрел фискальную функцию. К концу года с электронным билетом на любой поезд внутреннего сообщения в кассу идти уже не нужно будет.

- Почему электронному билету сразу не дали статус фискального документа?

- Для того, чтобы внедрить электронный проездной документ, кроме технической части нужна была еще и нормативная база. Именно ее отсутствие и не позволяло нам внедрить изменения раньше. На сегодняшний день есть юстированный документ, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины - совместный приказ Министерства инфраструктуры и Министерства доходов и сборов и есть письмо, которое дает нам право фискализации проездного документа в налоговом учете. Соответственно, электронный билет становится узаконенным отчетным документом.

- Планируете ли вы расширять перечень поездов, на которые будут продавать электронные билеты?

- В течении периода, с момента начала продаж через кассы до средины сентября мы планируем добавить в перечень, на который распространяеться действие электронного билета, еще 5 поездов, чтобы получилось по одному поезду от каждой железной дороги: №12 Киев-Симферополь, №91 Киев-Львов, №80 Киев-Днепропетровск, №105 Киев-Одесса, №64 Киев-Харьков.

- Как будет проходить проверка подлинности проездного документа при посадке?

- На сегодняшний день все поезда «Интерсити+» уже обеспечены мобильными устройствами для считывания специального Qr-кода, с помощью которых производится контроль документов. До середины сентября мы планируем обеспечить и остальные 6 поездов (включая №38 Киев-Донецк) мобильными считывающими устройствами, чтобы у пассажиров была возможность осуществлять посадку не по ведомости, как это происходило раньше, а по считыванию кода с проездного документа, пока что на бумажном носителе, а в перспективе, например, с телефона.

- А как будет выглядеть электронный билет, купленный в кассе?

- Начиная с августа, если пассажир будет покупать билет на любой из поездов, которые я называл, в кассе, ему будет выдаваться билет нового образца, на котором так же размещается Qr-код, для удобства контроля проездных документов при посадке в поезд.

- Когда проезд по электронному билету введут на остальных поездах?

- К концу этого года мы планируем перевести все поезда дальнего следования внутреннего сообщения на электронный проездной документ, с возможностью оформления билетов как через Интернет, так и через кассы. Этим мы даем возможность пассажирам оформлять билеты и осуществлять посадку в поезд, минуя очереди у касс и экономя свое личное время.

- Для того чтобы перевести все поезда на электронные билеты, понадобится довольно много дорогостоящих считывающих мобильных устройств. Сколько их понадобится и в какую сумму они обойдутся "Укрзализныце"?

- На сегодня считывающие устройства закуплены только для поездов «Интерсити+». Для проведения опытной эксплуатации нам понадобится около 250 таких устройств с учетом резерва. Для внедрения электронного билета на всех поездах внутреннего сообщения нам понадобится закупить по 1 устройству в каждый вагон, а их у нас около 4 тысяч. Это для того, чтобы каждый проводник мог осуществлять контроль билетов при посадке без каких-либо ведомостей. В перспективе такими устройствами будут снабжены и наши контролирующие органы, для того, чтобы без осложнений проводить проверку вагонов на предмет безбилетных пассажиров или других нарушений. Цена на одно такое устройство колеблется от 8 тыс. грн до 15 тыс. грн, а срок его эксплуатации - 10 лет.

- Есть ли экономический эффект от внедрения технологии электронного билета?

- В результате того, что мы вводим электронный проездной документ, не требующий дополнительной печати на бланке проездного документа, мы будем экономить около 18 млн грн. К тому же электронный билет предоставляет дополнительные удобства пассажирам - экономит их время.

- Если людей возле касс действительно станет меньше, не останутся ли кассиры без работы?

- На сегодняшний день люди привыкли иметь на руках бумажный документ, купленный в кассе - они ему больше доверяют. Молодежь, конечно, будет пользоваться интернетом, но люди постарше, скорее всего, будут и дальше покупать билеты в кассах. Я не думаю, что в ближайшее время будет резкое уменьшение количества людей возле касс. Поэтому работа у кассиров будет, как и прежде. К тому же, если возникнет необходимость, мы можем переквалифицировать их.

- Будут ли распространяться электронные билеты на пригородные перевозки?

- Электронный проездной документ подразумевает под собой идентификацию личности пассажира. В пригородном сообщении именные билеты пока не введены и в ближайшее время этого не планируется, следовательно, и электронные проездные документы на них пока что распространяться не будут.

- Планируете ли вы в будущем полностью отказаться от распечатки электронного документа?

- В перспективе мы хотим ввести услугу считывания Qr-кода не только с бумажного носителя, но и с экрана любого электронного устройства, которое сможет его отобразить, например, мобильный телефон. Пассажирам не нужно будет даже распечатывать свои проездные документы. Для того, чтобы расширять возможности технологии, в первую очередь нужно удачно провести опытную эксплуатацию. Мы надеемся, что пассажиры активно будут пользоваться электронным билетом, ведь уже сейчас продажи железнодорожных билетов через Интернет выросли до 8% от общего количества.

Дмитрий Король (УНИАН)

uz.gov.ua

Актуальна тема :: Прес-центр :: Офіційний веб-сайт Укрзалізниці

Друк З 1 вересня буде знижено вартість проїзду в пасажирських поїздах

31.08.2018

З 1 вересня буде знижено вартість проїзду в пасажирських поїздах далекого сполучення, що курсують територією України. У перший день осені вступає в дію коефіцієнт 1,02 індексації до тарифів на перевезення пасажирів у внутрішньому сполученні за календарними періодами.

Поновлено продаж квитків на поїзди львівського напрямку

31.08.2018

Укрзалізниця завершила корегування графіка руху поїздів на львівському напрямку, продаж квитків на другу половину вересня вже поновлено. У цей період низка поїздів курсуватиме зміненим маршрутом і розкладом.

Укрзалізниця привітає юних пасажирів з Днем знань чудовим сюрпризом

31.08.2018

Першого вересня з нагоди особливого свята – Дня знань стюарди швидкісних поїздів вітатимуть маленьких пасажирів із початком навчального року та даруватимуть їм пам’ятні сувеніри – книжечки-розмальовки «Подорож у світ залізниці». Ці приємні сюрпризи спільними зусиллями підготували працівники департаменту розвитку персоналу та кадрової політики ПАТ «Укрзалізниця», зокрема регіональної філії «Придніпровська залізниця» та філії «Українська залізнична швидкісна компанія».

Понад 800 тисяч пасажирів перевезла Укрзалізниця під час святкування Дня незалежності України

30.08.2018

Понад 800 тисяч пасажирів перевезла Укрзалізниця під час вихідних на свято Незалежності. Про це повідомив на своїй сторінці у Twitter в.о. голови правління товариства Євген Кравцов.

Укрзалізниця відкрила продаж квитків на поїзд чотирьох столиць, – Євген Кравцов

30.08.2018

Укрзалізниця відкрила продаж квитків на поїзд чотирьох столиць Київ – Мінськ – Вільнюс – Рига, що вирушить у перший рейс уже 28 вересня. Квитки на цей поїзд будуть продаватися за 45 діб до дати відправлення. Про це повідомив на свої сторінці у Facebook в.о. голови правління ПАТ «Укрзалізниця» Євген Кравцов.

uz.gov.ua

Большим и малым пассажирам. Перевозка детей — дело особое :: ЗМІ про Укрзалізницю :: Прес-центр :: Офіційний веб-сайт Укрзалізниці

Большим и малым пассажирам

Николай Копылов

Перевозка детей — дело особое. И железнодорожный транспорт всегда имел в этом свои преимущества. Ведь здесь создан особый сервис и все условия для перевозки маленьких пассажиров. На что могут рассчитывать родители и их чада, а также о соблюдении обязательных правил во время поездки в поезде и пойдет речь в данном материале.

Об особенностях комфорта в поездах, думаю, детально рассказывать не нужно. Назову лишь несколько пунктов: это и удобные полки, на которые малыша можно положить, и доступность санузла. При движении в поезде в отличие, скажем, от автобуса, ребенка не укачивает, можно выйти прогуляться по коридору и т. д. Все это говорит о том, что маленькому пассажиру будет значительно легче перенести дальнюю дорогу, если он будет путешествовать железной дорогой. 

Не забыть свидетельство!

Еще одна важная причина — доступная цена билетов. Согласно «Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины», детей до шести лет можно перевозить бесплатно, при условии, что ребенок не будет занимать отдельного места. Однако при планировании поездки стоит обратить внимание на то, что это касается лишь одного ребенка. Ведь понятно, что о комфорте, если на одном месте находится три и более человека, говорить не приходится.

Поэтому на второго ребенка до шести лет уже придется брать детский билет по тарифам, аналогичным предусмотренным для детей от 6 до 14 лет, то есть за 75 % стоимости билета.

Кроме того, при посадке в поезд вы обязаны, согласно Правилам, иметь оригинал свидетельства о рождении ребенка. Данная норма действует уже почти год. Как говорит начальник отдела по обслуживанию пассажиров в поездах Главного пассажирского управления Укрзализныци Маргарита Людмирская, это нужно, во-первых, потому, что часто визуально трудно определить, сколько ребенку лет. Во-вторых, это важно для упорядочивания процесса предоставления льгот. И, что особенно актуально в случае межгосударственных перевозок, необходимо убедиться в том, что ребенок едет, как предписано нормативами, со своими родителями и имеет все необходимые документы для беспрепятственного пересечения границы.

При отсутствии у родителей свидетельства о рождении, проводник не имеет права посадить их в поезд с ребенком. Иначе в случае, например проверки, ему грозит дисциплинарное взыскание. Это выговор, а в дальнейшем, возможно, и увольнение. Своей же работой железнодорожники дорожат.

Кстати, связанный с этим неприятный случай произошел недавно в поезде Харьков—Херсон. Женщине с двумя малолетними детьми пришлось сойти с поезда, поскольку у неё не оказалось ни свидетельств о рождении, ни билета на одного из детей. Так что во избежание неприятностей, лучше соблюдать предписанные правила. Как сообщили в Укрзализныце, с недавнего времени кассиров обязали напоминать людям, покупающим «детские» билеты в кассах, о правилах их перевозки. Вся информация есть и на информационных стендах для пассажиров.

Идеальным с точки зрения сбалансированности критерия цена—качество, если речь идет о длительном путешествии с детьми, является купе. При этом семья из трех—четырех человек может выкупить целое купе, что гарантирует максимальный комфорт в пути. К примеру, для малыша не будет проблемой «сходить на горшок».

Многих родителей с детьми постарше волнует вопрос о том, насколько безопасно им на верхних полках. Как сообщили в пассажирском Главке Укрзализныци, во многих вагонах конструктивно предусмотрены так называемые дуги безопасности.

Там же, где их нет, должны быть ремни безопасности. Однако их количество ограничено и выдаются они по требованию пассажира. К примеру, на купейный вагон должно быть предусмотрено пять таких ремней, на плацкартный – 10. Если же у проводника в вагоне не окажется ремней, специалисты Главка советуют обратиться за помощью к начальнику поезда.

Сервис на вокзале

Помимо недорогих билетов и комфортности поездки, для пассажиров с детьми предусмотрен еще и особый сервис на вокзалах. Так, на многих вокзалах есть комнаты матери и ребенка.

Не будем забывать и о льготах — с ребенка до шести лет (если мама приютит его на своей кровати) плату не возьмут. На отдельные места для детей в возрасте до 14 лет предусмотрены скидки. Стоимость проживания — невысокая. К примеру, в комнате матери и ребенка на Южном вокзале в Киеве (при высоких столичных ценах на жилье) стоимость проживания в сутки для ребенка составляет от 108 до 150 грн, для взрослого — 145—200 грн в зависимости от количества мест в номере. Здесь есть отдельная ванная для детей, два пеленальных столика и просторная игровая комната.

Тем мамам с детьми, которые ждут поезда не очень долго, нет смысла платить за сутки. На этот случай на Центральном железнодорожном вокзале в Киеве имеется бесплатный зал ожидания № 3, который находится на первом этаже слева от главного входа. Чтобы попасть туда, надо лишь предъявить билет на ожидаемый поезд. В этом зале можно комфортно отдохнуть, поменять ребенку памперс или покормить, воспользовавшись одним из столиков для кормления. С месяц назад здесь даже установили детскую площадку с качелями, домиком и горкой.

«Летом у нас традиционно наплыв посетителей, — говорит дежурная по залу Антонина Шепитько. — Многие благодарят за установленную игровую площадку, особенно довольны дети. Ведь на ней можно поиграть со сверстниками, а не сидеть скучая». Как пояснила Антонина, если посетители захотят, то можно и мультфильмы для детей включить. Для этого предусмотрен большой видеомонитор и набор компакт-дисков с популярными анимационными сериалами.

Пожелания обновления

Чтобы выяснить, насколько нравится железнодорожный сервис пассажирам с детьми, мы провели среди них небольшой опрос на киевском вокзале. Нареканий мы не услышали. А среди пожеланий: чтобы поезда ходили почаще и не было проблем с билетами, а также, чтобы обновлялся подвижной состав.

«Хотелось, чтобы вагоны были новее и в них было чище», — отметила руководитель группы детей народного ансамбля современного танца «Экзотика» Татьяна Квитка. Ее коллектив как раз вернулся с многочисленными наградами с международного фестиваля в Болгарии, и дети ожидали на киевском вокзале поезд, чтобы вернуться домой, в Миргород. А еще, по ее словам, хотелось, чтобы цены на поезда в международном сообщении были ниже, тогда не пришлось бы ехать в дальнюю дорогу на автобусе.

Кстати, для перевозки по железным дорогам Украины коллектива из 55 детей была заранее оформлена групповая заявка больше чем на полный вагон. При этом «детская» скидка в 25 % была сохранена.

Как развлечь ребенка в поезде?

— Ребенок хуже взрослого ориентируется во времени, и даже недолгая поездка может показаться ему бесконечной. Поэтому чрезвычайно важно спланировать для малыша досуг на время путешествия.

— Возьмите с собой карандаши или фломастеры, раскраски, любимую игрушку, книжку, ноутбук с мультфильмами.

— С ребенком постарше можно поиграть в слова, морской бой или домино.

— От невыносимой скуки детей хорошо отвлекают перекусы, поэтому захватите с собой фрукты, печенье или другие вкусности, которые любит ваше чадо.

— Ребенок не может долгое время сидеть на месте. Поэтому не забывайте время от времени прогуливаться с ним по вагону, обращайте его внимание на виды, мелькающие за окошком. На длинных остановках не ленитесь выходить из поезда, чтобы побыть на свежем воздухе.

uz.gov.ua


Новости компании

Компания еще не поделилась своими новостями!