Если вы уже определились с самостоятельным путешествием — важно решить, какой именно буде ваша дорога. Многие предпочитают воспользоваться авиарейсами, так как это быстро и удобно. Но бывают ситуации, когда поезд предпочтительнее. Так может быть по разным причинам — вопрос стоимости билетов, состояние здоровья, в том числе некоторые периоды беременности, когда лучше не летать. Да и просто вам больше может нравиться путешествие на поезде — это особая романтика и стук колёс. Черногория находится достаточно близко, чтобы такой вариант был вполне возможен и легко осуществим.
Чтобы сориентироваться в том, как доехать до Черногории на поезде, нужно сначала узнать особенности этой страны. Это довольно маленькое государства, во многие города на поезде добраться невозможно, зато имея под рукой автомобиль, вы легко окажетесь в любой точке Монтенегро максимум за 4 часа. Да и в горной местности на многих участках технически невозможно построить «железку». И всё же, в Черногорию на поезде попасть можно. Особенно в сезон — есть прямое сообщение из Москвы. А вот с середины сентября по июнь придётся добираться с пересадкой.
Если вы едете прямым поездом — предстоит путешествие в прицепном вагоне. Из Москвы отправиться можно с Киевского вокзала, поезд следует в Будапешт. Потом ваш вагон прицепят к составу, следующему в Сербию, а уже там после следующей манипуляции с составом, вы окажетесь в поезде, который доставит вас в курортный черногорский городок Бар. В дорог придётся провести почти двое с половиной суток. В Черногорию прибудете утром, преимущество в том, что не сбивается режим сна. Но прибытие в 10:46 означает почти жаркий полдень, а значит, если вы остановитесь не в Баре — добираться до места назначения может быть не очень комфортно. Хотя арендный автомобиль или такси с кондиционером или климат-контролем частично облегчает эту ситуацию. Станция рейсовых автобусов тоже находится рядом, в пяти минутах ходьбы от ж/д вокзала.
По стоимости такое путешествие обойдётся вам в 252 евро в одну сторону, и в 468 евро, если вы добираетесь на поезде в обе стороны. Билеты второго класса будут примерно на 15% дешевле. В случае такого путешествия учтите ещё один расход — виза на транзитный проезд по территории Венгрии, она обойдётся в 35 евро. Единственный дискомфорт такой поездки — длительная, около двух часов, стоянка в Будапеште. Можно в это время погулять рядом с вокзалом и полюбоваться достопримечательности венгерской столицы, которые здесь располагаются в пешей доступности от вокзала.
Обратите внимание, что в этом случае вы почти не экономите по сравнению с авиарейсом.
Другой способ попасть в Черногорию — доехать из Москвы в Белград. Такая дорога займёт двое суток, поезд прибывает вечером. А значит, вы ещё сможете остановиться в Белграде и побывать в сербской столице. Путешествие первым классом обойдётся в 200 евро в одну сторону, в обе — 368 евро. Из Белграда минимум дважды в день поезда отправляются в Бар. В сезон дают дополнительные поезда. Путешествие дневным поездом, который отправляется утром из Белграда, подразумевает сидячие места. А вот покидая Сербию вечером, вы путешествуете комфортным поездом со спальными местами и можете хорошо отдохнуть.
Планируя такое путешествие, также не забудьте о визе на транзитный проезд через Венгрию. Для тех, у кого открыт «шенген», такой необходимости не возникает.
Идея поездки железной дорогой на деле оказывается не намного более экономной, дорога в это случае занимает не так мало времени. Но комфорт и возможность посмотреть другие города по пути иногда того стоят.
2 votes, 5.00 avg. rating (99% score)
montenegro365.info
Имеется четыре вида поездов: "експресни" (экспресс), "пословиц" (скорый), "брзи" (скоростной) и "путницки" (пассажирский). Цены на разные категории поездов разные, но билеты в целом недорогие. В ночных поездах до Белграда есть лишь купейные вагоны со стоимостью плацкарты около 4 евро в купе второго класса с тремя местами, около 3 евро в четырехместном купе и 2,5 евро в шестиместном. Место в спальном вагоне первого класса стоит около 7 евро. Поездка Бар - Белград обойдется в сумму около 4-5 евро во втором классе и 5-6 евро в первом (524 км., время в пути около 7,5 часов). Багаж до установленного лимита (около 50 кг.) не оплачивается.На вокзале Бара имеются камеры хранения, но чтобы получить из них свой багаж необходимо будет предъявить паспорт.
В летний сезон количество поездов увеличивается согласно летнему расписанию. На проходящий поезд приобрести билет достаточно сложно, поэтому стоит резервировать места заранее. В большинстве поездов есть купе для некурящих. Проездные "Inter-Rail" и Еuro-Rail" не действуют. Вокзалы Подгорицы и Бара имеют камеры хранения багажа, для получения которого необходимо предъявлять паспорт.
Вы можете посмотреть онлайн расписание движения ж/д поездов из Бара или в Бар, узнать время отправления и прибытия поездов на железнодорожную станцию Бар,узнать стоимость билетов на поезда от ж/д станции «Бар», пройдя по ссылке:Расписание движения ж/д поездов, жд табло онлайн
Также между Баром и итальянским Бари курсирует паром, что может быть очень удобно тем, кто путешествует по Европе через Черногорию.
waytomonte.com
Если взглянуть на карту сети дорог, станет понятно, что покрытие весьма слабое. Основная ветка соединяет столицу Сербии Белград с морским портом Бар (через Биело-Поле и столицу Черногории Подгорицу). Именно здесь сосредоточен основной пассажиропоток, много сербов едут отдыхать на море.Действуют также грузовые ветки Подгорица — Никшич и Подгорица — Шкодер (Албания). Между Подгорицей и промышленным Никшичем в прошлом году восстановлено пассажирское движение.
В числом выражении это выглядит следующим образом.Ширина колеи – 1435 мм. Общая протяженность сети – 250 км, из которых электрифицировано только 162 км. Однако нужно понимать всю сложность строительства на территории Черногории, местность гористая и без тоннелей не обойтись, коих тут построено 121 штука общей протяженностью около 58 км!
Я побывал на двух вокзалах в Баре и Подгорице.
Начнем с первого. Так выглядит привокзальная площадь. Название станции написано и на кириллице, и на латинице.
Вид от вокзала.
Узкоколейный паровоз-памятник.
Внутри паровоза.
Как болельщик футбольного клуба «Локомотив» я не мог пройти мимо этой вывески ;)
Не знаю можно ли пить воду из этих кранов, я не стал рисковать.
Вышка.
Прежде чем снимать подвижной состав решил спросить на то разрешение, все-таки чужая страна, неизвестно какие нравы и как относятся к фотографам. На этом кадре человек, энергично жестикулирующий руками – машинист маневрового тепловоза, именно ему я и задал свой наивный вопрос.
Тут же в ответ услышал что снимать нельзя ни в коем случае. Когда за моей спиной раздался гомерический хохот стало понятно, что это шутка :) А машинист ловко забрался в свою машину, наподдал газу и покатил за грузовым составом, чтобы оттащить его в порт.
Этот красавец электровоз серии 461 построен в 1972 году и приписан к депо Подгорица. Электровоз переменного тока (25 кВ, 50 Гц), строился по заказу Югославских железных дорог в 1971–1980 гг. Всего построено 103 локомотива.
Поезд Белград – Бар привез жаждущих понежиться на пляже.
Рабочая техника.
Надписи – по-прежнему моя слабость :)
А это прибывает пригородный электропоезд Подгорица – Бар. На нем же мы отправимся в столицу Черногории.
Вам ничего не напоминает эта "морда"?
Сделано в СССР на рижском заводе в 1984 году, в 2013 году состав прошел капитальный ремонт в хорватском Загребе.
Внутри вагоны стали более комфортными. Это вагон 2-го класса. Стоимость проезда до Подгорицы (примерно 1 час езды) 2,40 евро, в 1-м классе – 3,60 евро.
Так выглядит расписание возле билетных касс.
Итак, едем в столицу. На многочисленных остановках я снимал из открытых дверей.
В Черногории поезда отправляются только по свистку вот таких людей.
Немного видов из окна.Это Скадарское озеро.
Мост через озеро.
Полустаночек Зета.
Дома в пригороде Подгорицы.
Станция Голубовцы. Где-то здесь неподалеку военный аэродром, на котором базируются черногорские ВВС.
Новостройки.
И наконец прибываем на столичный вокзал.
Сразу же бросается в глаза этот старенький испанский маневровый тепловоз.
Табличка говорит о его происхождении.
Состав-автовоз.
Уродливое граффити – бич не только в Черногории, но и на всех Балканах.
Возле билетных касс.
Мой объектив заглянул через стекло пассажирского вагона.
Снова перемещаемся в Бар.
Картина довольно таки редкая, интенсивного движения тут обычно не наблюдается. Хорошенько изучив расписание, я приехал в нужное время :)
Дабы разнообразить картину отошел от вокзала километра на полтора и отснял пригородный поезд.
Идет посадка на поезд Бар – Белград.
Это машинист Горан Раконац – очень интересный человек, удалось немного пообщаться. Сказал что под этим именем присутствует в фэйсбуке, но я, увы, не смог найти.
Горан любезно предоставил возможность поснимать в кабине, за что огромное ему спасибо!
Путевые листы, наверное.
Вид из кабины.
Поезд отправился в Белград.
Уже вернувшись домой, узнал что 8 июля в машинном отделении этого самого электровоза 461-043 произошло возгорание. Пожар потушен силами локомотивной бригады, причины выясняются, к счастью, никто не пострадал.
Подвижной состав черногорских железных дорог весьма изношен и требует обновления, которое уже началось. Вот, например, испанский электропоезд работает на линии Подгорица – Бар.
Заглянем внутрь, очень даже неплохо.
А вот за той дверью кабина машинистов.
На железной дороге повстречал живность разнообразную.
В том числе черепаху :)
Надпись, не требующая перевода!
А на закуску такой пейзаж :)
Спасибо за внимание!
ru-travel.livejournal.com
Черногория – страна, в которой преобладают гористые районы. Прокладывать в них железную дорогу трудно и дорого. Из-за этого железнодорожный транспорт в Черногории практически не развит, и большая часть туристов прибывает в страну самолетом. Ниже мы расскажем о поездке в Черногорию на поезде и осветим ее нюансы.
Поезд по направлению Москва-Бар курсирует только в высокий сезон. Ориентировочно он начинает движение по этому маршруту в июне и заканчивает его в сентябре. Каждый год даты варьируются в зависимости от спроса на билеты.
Туристы, путешествующие по направлению Москва-Бар, размещаются в прицепном вагоне. Путь до Черногории пролегает через европейские государства, а потому перед покупкой билета нужно обязательно узнать о необходимости в открытии транзитной шенгенской визы. Туристы проводят в пути 61 час. Поезд идет по четко регламентированному расписанию.
Вагон выезжает из Москвы в составе поезда, который направляется в Венгрию. Путь до нее проходит через украинскую столицу Киев. Самая долгая остановка делается в Будапеште. Некоторые достопримечательности венгерской столицы находятся недалеко от железнодорожного вокзала, поэтому за 2 часа путешественники могут хорошо ознакомиться с городом.
Далее вагон перецепляют, а затем он начинает движение в сторону Белграда. Следующая остановка делается в Сербии. После нее вагон отправляется к конечному пункту – городу Бар.
Поезд преодолевает внушительное расстояние в 2700 км и прибывает в Черногорию рано утром. Железнодорожная трасса заканчивается в живописном месте, прямо у берега моря.
Стоимость билета первого класса в один конец составляет 252 евро, в обе стороны – 468 евро. Билеты эконом-класса обходятся дешевле: 217 и 398 евро. Важно учитывать затраты на открытие шенгенской визы, которые составляют около 35 евро.
Возможно, выгоднее будет долететь до Черногории прямым рейсом из России. Некоторые авиакомпании устраивают скидки на нераспроданные билеты. Это случается даже в высокий туристический сезон.
В низкий сезон из Москвы в Черногорию не ходит ни один поезд. Осенью, зимой и весной россияне могут добраться до сербской столицы Белград в международном вагоне, а затем пересесть на поезд, который довезет их до Бара.
Международный поезд следует по маршруту Москва-Белград. Поездка в нем занимает 49 часов и требует наличия транзитной визы. По пути поезд делает остановку в Вене (Австрия) и Хедьешхаломе (Венгрия). Туристы отмечают, что путешествовать в международном вагоне в разы комфортнее, нежели в прицепном.
По приезде в Белград путешественники пересаживаются на поезд до Бара. Он курсирует между двумя городами по несколько раз в день. В высокий сезон количество трансферов увеличивается, а рейсы в Черногорию отправляются даже в ночь.
На дорогу из Белграда до Бара уходит 15 часов. Вагон, в котором размещаются пассажиры, оборудован с комфортом. В продаже имеются стандартные сидячие места и купе с койками.
Бар находится прямо на морском побережье и утопает в зелени. Если вы планируете провести отпуск на другом курорте, стоит уделить Бару пару часов: пройтись по пляжам, посетить Дворец короля Николы I и посмотреть на местный морской порт.
Из Бара можно с легкостью доехать до любого курорта Черногории. Поездка на другой конец страны займет максимум 4 часа. Добраться до самых популярных курортов можно на междугороднем автобусе, такси или арендованном авто.
Автовокзал находится в паре минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Брать до него такси не имеет смысла.
В Черногории не практикуется продажа железнодорожных билетов в режиме онлайн. Туристы могут только забронировать билет.
На этапе брони желательно указать место, на котором вы хотите сидеть. Услуга резервации оплачивается отдельно, зато с ней вы получаете гарантию того, что уедете на нужном вам поезде.
Билеты без резервации дают право садиться на любые свободные места. Иногда их не остается. В итоге пассажирам приходится ждать другой поезд и терять время.
mymontenegro.org
Из Белграда в Черногорию мы решили поехать на поезде. Быстрее, конечно, самолетом. Из белградского аэропорта до черногорского Тивата лететь примерно один час, организовано несколько рейсов в день. Но это не была деловая поездка, а исключительно туристическая, первое знакомство с Балканами. И путешествие на поезде обещало быть интересным: середина лета, 15 часов поездки по удивительно живописной дороге.
Поездку организовывал и планировал я сам, и поэтому, конечно, важно было точно знать расписание движения поезда и всю информацию о переезде: какие вагоны, стоимость билетов и их наличие. Решил купить билеты заранее, еще в России, потому что каждый день был расписан, были забронированы отели, куплены билеты на самолет, заказаны экскурсии и т. д.
Узнал, что у сербских железных дорог есть сайт www.zeleznicesrbije.com
Сайт на двух языках сербском и английском. Сначала нужно пройти регистрацию, на электронную почту придет логин и пароль, путь к услугам сайта открыт. Чем точно помог сайт? Во-первых, я точно знал расписание движения, а именно что поезд отправляется один раз в день, а не два, как было написано во всех отзывах. Раньше были дневной и вечерний поезда, но по какой-то причине дневной отменили, остался только тот, который отправляется с белградского вокзала в 18–05 и прибывает в черногорский Бар в 9–52. Бар это конечная остановка, а за час до него есть остановка в столице Черногории — Подгорице. Собственно говоря, других остановок предусмотрено не было. Также стало понятно с размещением, ехать всю ночь в 6-ти местном сидячем купе за 29 евро на человека мы не хотели, предпочитая комфорт, выбрали Double cabin -купе на двоих за 40 евро с человека.
Сайт позволяет забронировать места, но возможности купить билеты on-line нет. При этом бронь действительна ровно одни сутки. Надо рассчитать, чтобы успеть на белградский вокзал до deadline и выкупить билеты. На электронную почту приходит квитанция брони, с указанием Internet number, который и надо показать кассиру.
Так мы и сделали. Но по-моему, кассир на вокзале удивилась что есть интернет бронирование, во всяком случае, билеты были и мы купили что хотели. Небольшой совет, билеты надо брать обязательно с резервацией т. е. с точным указанием места, они на несколько евро дороже, на зато гарантирована посадка. Билеты без резервации дают право на посадку на свободные места, если таковые будут, если нет, то ждите другого поезда.
О поезде. Когда-то, лет 40 назад, это было чудо современной техники. Все продумано, эргономично, комфортно, но время свое берет. За долгие годы эксплуатации техника устала, истрепалась. Но, тем не менее, нам понравилось. Двухместное купе было достаточно удобным, особенно приятно удивили полки. Для меня, с моим ростом — 1, 88, поездку в российских поездах комфортной не назовешь, приходится спать в позе эмбриона в чреве матери. Здесь проблем не было: полка длиной не меньше 2-х метров и шире российской коллеги раза в 1,5.
Спасть было максимально удобно. А вот туалеты разочаровали, далеко до современных стандартов и оказались не очень чисты. Чай, кофе тоже не предлагали, еду и напитки берите с собой.
И последнее, вид из окна.
Ради этого стоит совершить эту поездку. Вечером, сразу после отправления, радовали глаз сельские пейзажи сербского лета, а утром, невероятной красоты горные ущелья, реки, каньоны, череда тоннелей (говорят, не менее 200). Поездка на поезде была приятной, достаточно комфортной с великолепным видом из окна. То что надо настоящему путешественнику!
www.tourister.ru
Маршрут |
График движения |
Время в пути |
Промежуточные пункты |
|
Отправление |
Прибытие |
|||
Москва – Бар с 06.06.2016 по 14.09.2016 |
15:06 пн., ср. |
20:31 ср., пт. |
54:25 |
|
Бар-Москва с 09.06.2016 по 17.09.2016. |
09:00 чт., сб. |
15:39 сб., пн. |
53:39 |
Стоимость билета*: 2 класса (OW) – от 240.5 евро 1 класса (OW) – от 361.00 евроВзрослый Single (покупка целого купе одним пассажиром)* – от 393.00 (1 класс)Детский – 50%** (для детей не старше 12 лет)
* Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира.** Скидки от стоимости проезда.
Проездные документы для поездки из Москвы в Черногорию можно приобрести самостоятельно на сайте или в кассах ОАО «РЖД» на территории РФ.
www.chernogoriya-turs.su
Современность, надежность и стиль с проф гарантией виды – вот оно что предоставит своим клиентам наш электрический магазин. Наш веб магазин делает многое важное для того, чтобы любая без исключения покупка, сделанная у нас, становилась особенно приятной. Если вы занятой человек, который пытается уделять больше внимания собственной работе а также ближайшим, чем лишенным смысла блужданиям по торговым центрам в поисках необходимых Вам товаров, то наверняка оцените комфорт, который дает наш интернет-магазин.
Покупка таких продуктов, как жд билеты в Черногорию в веб-магазине выгодно отличается от прочих приемов покупки данного товара. Сотрудники нашей компании коммуникабельны, мобильны, аккуратны как и ответственны, выполняют свои обязанности практически сразу и еще с энтузиазмом, дозволяющим им решать задачи почти что каждой сложности. Наша динамично развивающаяся фирма смогла зарекомендовать себя как надежный партнер а также и сознательный исполнитель. Наш интернет-сайт парфюмерии постоянно обновляет как и расширяет свой перечень. Большой опыт работы, низкие цены, особый подход к каждому заказчику, точное выполнение обговоренных критериев – вот то, что выигрышно выделяет нас от прочих компаний России. В нашем web-магазине понимают, в чем нуждается гость, коий желает купить такие единицы, как жд билеты в Черногорию. Наш веб магазин владеет весомым преимуществом перед обычными магазинами: тут вы можете приобрести такие товары как жд билеты в Черногорию в розницу не выходя из дома.
Совершить заказ у нас в магазине очень легко. Высокая задача — одна из причин тяготения к идеальности. Такие позиции, как жд билеты в Черногорию великолепно зарекомендовали самих себя на отечественном рынке, как в городе Москве, так и в регионах.
Нужно всего оформить заказ, после доставка будет произведена в течении нескольких дней. Специально собранные составляющие, тонкие запахи а также и тщательно разработанные методы применения способствуют достижению максимально эффективного результата. Именно это 1 из более действенных также и быстрых приемов купить такие продукты, как жд билеты в Черногорию в столице не выходя из дома. Мы заинтересованы в высоком уровне жизни наших потребителей.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Мой мир
aviroom.ru