Основные типы поезов РЖД:
Фирменный поезд. Фирменные поезда предоставляют пассажирам высоким уровень сервиса и широкий спектр услуг. Они отличаются индивидуальным оформлением интерьеров, современными вагонами, фирменным стилем формы проводников. Как правило, в состав поезда входят купейные, плацкартные вагоны, вагоны СВ и вагон-ресторан. Некоторые города имеют собственные оригинальные поезда. Эти поезда обычно имеют имена, такие как Баргузин в Иркутске, Янтарь в Калининграде, Урал в Екатеринбурге и другие. Певый фирменный поезд Красная стрела начал курсировать более восьмидесяти лет назад (с июня 1931 года) по маршруту Санкт-Петербург - Москва. Сегодня Российские Железные дороги предлагают около ста различных фирменных поездов, в том числе поезда класса "Премиум".
Скоростной поезд. Это поезд, который развивает скорость выше обычной средней скорости железнодорожного сообщения. В России скоростными принято считать поезда, идущие со скоростями 140 км/ч и выше (со скоростями 200 км/ч и выше именуются высокоскоростными). Наиболее известные скоростные поезда РЖД - это Сапсан, Ласточка и Аллегро.
Скорый поезд Это пассажирский поезд с остановками только на крупных станциях. Обычно они курсируют на длинных маршрутах и довольно популярны у туристов. В состав поезда входят купейные, плацкартные вагоны, вагоны СВ и вагон-ресторан. Скорые поезда существовали еще в девятнадцатом веке, когда появлялись новые разновидности паровозов.
Пассажирский поезд Поезда, которые останавливаются на всех станциях по маршруту следования. Это удобный способ добраться в нужное место, но нужно быть готовым, что путешествие будет дольше, чем поездка на скором поезде. По составу и уровню комфорта вагоны пассажирского поезда не отличаются от вагонов скорого. В Российской империи курсирование пассажирских поездов началось в 1837 году по Царскосельской железной дороге.
Другие типы поездов:- Электричка (пригородный) Электричка - это поезда, работающие на электрической тяге. Они широко используются в пригородном и ближнем междугородном сообщении. Электрички могут быстро разгоняться и тормозить на коротких перегонах между станциями, не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах. Билеты стоят недорого и приобретаются на вокзале перед отправлением.
- Туристический поездЭто специальный комфортабельный поезд класса «люкс», который перевозит туристов по заранее запланированному маршруту.
Вагон VIP (Люкс)Вагоны класса Люкс состоят из 4-5 купе и салон-бара.Купе VIP класса почти в два раза больше стандартного. В нем находятся раскладной диван-кровать (120 см в ширину) и верхняя полка (шириной 90 см). Также есть стол, кресло, место для хранения багажа, душ, биотуалет, умывальник, кондиционер и TV / DVD. Доступна связь WiFi.Цена включает в себя дополнительные услуги, такие как белье, туалетные принадлежности, закуски и напитки, газеты и журналы.Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на одного или двух взрослых пассажиров).
Вагон СВКупе вагона СВ рассчитаны на 2 человек. Как правило, они имеют два нижних спальных места. Но иногда спальные места расположены друг над другом, чтобы сделать салон более просторным. В каждом купе есть складной столик у окна, место для хранения багажа, запирающиеся двери, радио, постельные принадлежности.Вагоны состоят из 8-9 купе, оснащены кондиционером. Туалеты расположены в каждом конце вагона.
Купейный вагонКупейные вагоны состоят из 8-9 купе. Каждое купе имеет 2 верхних и 2 нижних спальных места. Под нижними местами есть отделения для хранения багажа. Каждое купе имеет складной столик, запирающиеся раздвижные двери, радио, постельное белье и полотенца. Вагон может быть оборудован кондиционером. В каждом конце вагона расположены туалеты.
Плацкартный вагонВ плацкартном вагоне отсеки для пассажиров не разделены перегородками. В каждом отсеке с одной стороны прохода расположены два нижних места, два верхних, а с другой 2 боковых места (нижнее и верхнее). В каждом купе, а так же на боковых местах есть складной стол, место для багажа под каждым нижним пассажирским местом.Туалеты располагаются в каждом конце вагона.
Сидячий вагонСидячий вагон второго класса можно сравнить с эконом-классом самолета. Обычно места расположены рядами по четыре с проходом в середине (по 2 места на каждой стороне прохода). Некоторые вагоны второго класса имеют план рассадки по три и два сиденья в ряд. Есть кондиционер.Большинство сидячих вагонов второго класса предлагают дополнительные услуги (за отдельную плату). Например, холодные закуски, напитки, прессу.Количество мест в вагоне варьируется от 60 до 80 (зависит от конструкции). Туалеты располагаются в каждом конце вагона.
Сидячие вагоны первого класса можно сравнить с бизнес-классом в самолете. Основным отличием от мест 2-го класса является то, что перед сидениями больше места, а также пассажирам предлагаются дополнительные услуги, такие как питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса.
www.transsiberianexpress.net
Купейный вагон СВ – это спальный вагон повышенной комфортности. Купе в вагоне СВ может быть трех-, двух- и одноместным. Вагон предназначен для комфортной поездки 16 или 18 пассажиров
В купе расположено два спальных места с мягкими спинками. Вагон СВ значительно комфортнее обычного купейного вагона из-за меньшего количества пассажиров, но билет будет в два раза дороже.
Вагон РИЦ – это спальный вагон повышенной комфортности, с трехместными купе. Спальные вагоны РИЦ, производства завода «Герлиц», поставлялись из ГДР в 1978 – 1981 годах.
В двухместном варианте вагон имеет 20 спальных мест и считается вагоном СВ, в варианте трехместного купе в вагоне 30 спальных мест
Билеты по стоимости аналогичны билетам в четырехместное купе. Купе легко трансформируется в двух- или одноместное. При покупке целого купе на двоих, стоимость билета будет в 1,5 раза дешевле, чем в СВ. Спальные места расположены друг над другом с полками в три яруса. В каждом купе есть умывальник.
Вагоны СВ класса люкс отличается от вагона СВ общей вместимостью (16 пассажиров), оснащаются кондиционерами, телевизором, системой отопления купе. Температура в вагоне зимой +22 ...+24 градусов, а летом +22 ...+26 градусов
Вагоны СВ на билете имеет обозначение: Л (СВ) - вагон бизнес-класса с кондиционером в двухместном купе, М – мягкий вагон РИЦ в трехместном купе
www.traveler-mir.com
Схема расположения мест в высокоскоростном поезде "Сапсан"Вся информация о поезде "Сапсан" здесь. Cхему в формате pdf можно скачать здесь Сидячий вагонПассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров, два туалета, два тамбура в тормозном и нетормозном концах вагона, а так же служебное купе проводников. В зависимости от класса вагона число мест в нем различно. В эконом-классе (поезд Москва-Казань №50 и др.) используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест. ПлацкартПлацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.Вагон оборудован двумя туалетами с унитазами и умывальниками, титаном для подогрева воды, рабочим (тормозной конец) и нерабочим (нетормозной конец) тамбурами, двухместным купе для проводников с верхней и нижней полками и столом.Плацкартные вагоны в РФ являются одним из самых дешевых и популярных видов проезда на дальние расстояния.Четные места верхние, нечетные - нижние. КупеКупе представляет собой вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров. В купе имеются мягкие или жесткие (в зависимости от года выпуска вагона и типа поезда) спальные полки, две верхние и две нижние, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке и небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.Основное преимущества купейного вагона – это запираемое купе на четверых человек и меньшее, по сравнению с плацкартным, число пассажиров в вагоне. В настоящее время в некоторых поездах РЖД введены женские купе, билеты мужчинам в такие купе не продаются.Четные места верхние, нечетные - нижние. Люкс (СВ)Спальный пассажирский вагон имеет 9 двухместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров. В купе имеются мягкие спальные полки, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке, плафон освещения на каждой из стен, а так же небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе и стенах. Некоторые купе в СВ укомплектованы телевизором. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.Главным преимуществом вагона СВ по сравнению с купейным или плацкартным является малое количество пассажиров.Недостаток – цена проезда, обычно в 4-5 раз превышающая цену проезда в плацкартном вагоне и в 2 раза превышающая цену купейного билета. Мягкий вагонВагон класса «Премиум» имеет 4 одноместных или двухместных купе с различными планировками и обстановкой.В купе может быть установлена двуспальная кровать, душевая кабинка, умывальник, вещевой шкаф, телевизор и DVD-проигрыватель, рабочий стол с креслом.Существуют варианты с нижней полкой, ширина которой в разложенном состоянии 1,2 метра – полноценная односпальная кровать, и верхней полкой меньшего размера. В таких купе так же могут располагаться душевая кабинка, умывальник, рабочий стол с креслами, телевизор с DVD-проигрывателем.Так же возможен вариант без душевой кабины в купе. В таком случае душевая кабина одна на весь вагон.В вагонах класса «Премиум» имеется бар, просторный тамбур для курения в нетормозном конце вагона. |
vokzal.ru