Маленькие секреты: как сэкономить на железнодорожных билетах? Как сэкономить на жд билетах


Как сэкономить на ЖД билетах

Железнодорожные перевозки в нашей стране пользуются довольно большой популярностью. Во-первых, стоимость железнодорожных билетов по сравнению с авиаперелетами дешевле. Во-вторых, поездки на поезде, в отличие от автомобильных или автобусных путешествий, считаются более безопасными. В-третьих, это та самая романтика, о которой слагаются стихи и песни, сменяющие друг друга пейзажи, стук колес и горячий чай в фирменном стакане.

А вы знали, что можно здорово сэкономить на покупке жд билетов? В этой статье приведем самые простые и эффективные способы.

Покупаем заранее

Самый очевидный способ сэкономить на покупке жд билетов — брать их заранее. Международные билеты поступают в продажу за 60 дней до даты отправления, а междугородные — за 45. Чем раньше берете, тем дешевле билет. Поэтому лучше всего планировать поездки заблаговременно. За 1-2 дня до поездки билеты на большинстве популярных направлений максимально дорогие.

Покупаем билеты онлайн

Чаще всего можно здорово сэкономить на покупке жд билетов, если покупать их онлайн. Существует множество специализированных сайтов, где можно приобрести проездные билеты дешевле(!), чем в кассах. Это объясняется тем, что РЖД дает значительные скидки подобным сервисам, чтобы они привлекали клиентов. Кроме того, у таких сайтов нет издержек, связанных с содержанием и арендой офисов, кассира.

Наиболее популярными и проверенными сервисами, которыми пользуется большинство россиян, являются: Tutu.ru , Ozon travel, One Two Trip WW, Infobus.

Избегаем высокого сезона

Если конечно есть такая возможность. Цены в новогодние праздники, в предновогодние дни, во время детских каникул, 8 марта и прочие всероссийские праздники взлетают на 10-20%. Кроме того, приобрести билеты не всегда легко, их раскупают с огромной скоростью. Также в эти даты повышаются цены в отелях, и поездка в целом выходит дороже, чем в иные даты. Единственное исключение — 9 мая, в этот день можно сэкономить на покупке жд билета 50%. Также цена жд билета гораздо выше летом и в первой половине сентября, по вполне понятным причинам, особенно на южных направлениях.

Мониторим акции и скидки

На сайте РЖД регулярно проходят различные акции для путешественников, когда можно купить билеты со скидками до 90% и здорово сэкономить. Чтобы знать информацию о всех скидках, стоит подписаться на информационную рассылку от РЖД. Чаще всего такие акции случаются в низкий сезон или на непопулярных направлениях.

Акции также могут быть приурочены к различным праздникам. Например, международному дню пассажиров, когда можно приобрести билеты со скидками в период с 28 ноября по 27 декабря, или акция “неделя подарков”, которая проходит в конце мая. Также, акции могут проходить в определенные дни недели с наименьшим спросом, например, акция “Удачный вторник”.

Важно! Акция распространяется только при покупке билета от определенного города отправления до города прибытия. И если вам нужно сойти с поезда или сесть на него в промежутке между этими городами, выгоднее все равно покупать полный билет, так как цена за билет с посадкой или высадкой в промежуточном пункте будет уже без скидки.

Верхние полки дешевле

Если вы покупаете билеты заранее, то помимо более низкой цены, вы можете получить дополнительную скидку в 20% на верхние полки. Во время акций, например, скидки на верхнюю полку больше, чем на нижнюю. Так в период с 16 ноября по 24 декабря скидка на верхнюю полку составляет уже 35%.

Льготные категории пассажиров

Некоторые категории граждан имеют право на льготный или бесплатный проезд. В некоторых случаях, скидка на проезд может достигать 50 и более процентов. Наиболее распространенными льготными категориями являются дети, инвалиды, пенсионеры, ветераны, чернобыльцы, герои и т.д. Наиболее полную информацию о перечне льготников и предоставляемых им скидках мы сосредоточили в отдельной таблице, которую можно посмотреть здесь.

Не забудьте обратить отдельное внимание на порядок приобретения таких билетов и процедуру предоставления документов, подтверждающих право на льготу.

Кэшбеки

Если Вы часто путешествуете, обязательно используйте специализированную дебетовую карту с повышенным кэшбэком за покупку ж/д билетов. Это позволит Вам получать очень солидные бонусы за покупку билетов не только от РЖД, но еще и от самого банка, выпустившего карту. На сегодня наиболее популярными картами для любителей путешествовать железной дорогой являются: дебетовая карта РЖД от «Альфа-Банка», дебетовая карта РЖД от «Росбанка».

Если Вы еще совершенно не знакомы с тем, что такое дебетовая банковская карта или только размышляете над ее выбором, рекомендуем Вам прочитать нашу статью на тему «Что такое дебетовая карта и почему она бесплатно пополняет семейный бюджет?»

На перспективу

3 апреля 2018 года депутаты Государственной Думы приняли закон о невозвратных билетах на поезда дальнего следования.

Если раньше все билеты на поезда дальнего следования можно было сдать обратно, то теперь будет разделение при покупке и пассажир может выбрать, какой билет ему покупать: более дорогой возвратный или более дешевый, но не возвратный.

Вместе с тем, закон предусматривает и ряд случаев, когда Вы сможете вернуть билет, даже если он невозвратный. К таким случаям относятся: внезапная болезнь пассажира или его спутника – члена семьи, смерть члена семьи, серьезная травма пассажира или его спутника, а также задержка или отмена поезда. Закон должен вступить в силу с 01 января 2019 года.

Теперь вы знаете все основные способы, как сэкономить на жд билетах. Желаем вам приятных путешествий!

Просмотры: 833

vse-lgoti.ru

Маленькие секреты: как сэкономить на железнодорожных билетах?

Многие любители путешествовать поездом ищут возможности сэкономить. Как это сделать? Предлагаем несколько подсказок, которые сделают поездку в поезде супервыгодной.

Путешествуйте вечером! Тест на маршруте Мюнхен-Гамбург показывает, что в течение дня Spar-Ticket стоит от €47 до €115. Однако с BahnCard билет на ICE с 18:56 стоит всего €24,90. Самое выгодное время для путешествий: по субботам (с обеда), вторникам и средам.

Проверяйте спецпредложения на www.bahn.de! За пределами основного времени поездок для пассажиров экономкласса действуют скидки от €19,90 на поезда ICE, IC, EC. С BahnCard можно дополнительно сэкономить 25%. Дети до 14 лет с родителями путешествуют бесплатно.

Используйте BahnCard! Пример расчета: зарезервируйте самый дешевый билет по цене €29 двенадцать раз и сэкономьте €87. BahnCard 25 (скидка 25%) стоит от €62. С более дорогими билетами и длинными дистанциями экономия увеличивается.

Купите BahnCard 50 по цене €255 или Partnerkarte для супругов за €127. Они выгодны только для частых поездок. Дополнительных скидок здесь нет. Для супругов есть еще специальные партнерские карты за €41, которые действуют при наличии документов.

Бонусная программа для клиентов BahnCard! С каждой покупкой билетов на Bahn.de владельцы BahnCard собирают бонусные баллы. За 1000 очков можно проехать бесплатно во 2-м классе в одну сторону. Недостаток: подходит лишь для длительных поездок.

Бронируйте дешевые билеты на поезд на специальных сайтах! Например, на сайтах для автобусного путешествия, поскольку здесь нередко предлагаются билеты на поезд по цене от €19. Примеры: travel.idealo.de/bus, busliniensuche.de или fromAtoB.de.

Экономьте на маршрутах с пересадками! Билет из Дюссельдорфа в Гамбург с BahnCard 25 стоит от €44,90. Однако, стоимость билета по маршруту Кельн-Гамбург на сайте bahn.de с остановкой в Дюссельдорфе стоит всего €35,90 - €9 экономии.

Если у вас есть время, то на маршрутах с пересадками можно хорошо сэкономить. Например, билет из Ростока в Берлин стоит €27. Однако, покупая билет на маршрут с пересадкой в Гамбурге, цена снижается до €22,40.

Это также будет Вам интересно:

germania.one

Как сэкономить на ЖД билетах

Цены на ЖД билеты вас не радуют? Это потому что никто не рассказал вам, как покупать их дешево!

Купить билеты на поезд в санкт петербург по выгодной цене можно в любое время года и по любому направлению. Главное – знать, на что обращать внимание при подготовке к путешествию.

Если есть возможность – покупайте заранее

В отличие от авиабилетов, билеты на поезд нельзя купить за полгода до поездки. Они поступают в продажу только за 45 дней до отправления поезда. Некоторые – за 60 дней, но это в основном международные направления.

Как только билет появляется в продаже, он почти всегда стоит значительно дешевле, чем в последний день – скидка может достигать 50-70%. А потом цена постепенно растет, значительно поднимаясь уже на десятый день продажи. А насколько она вырастет – зависит от популярности направления, сезона и количества свободных мест. В «РЖД» это называется «динамическое ценообразование».

Если динамическое ценообразование не действует на нужном вам поезде, значит действует тариф «Планируй заранее!», суть которого примерно та же – при покупке билета на верхнюю полку купе за 31 день до отправления и раньше вы получаете скидку 15-30%. В любом случае чем раньше купишь — тем дешевле обойдется билет.

Сезонные коэффициенты

Если нет динамического ценообразования, обращайте внимание на сезонное изменение тарифов. Дело в том, что в вагонах купе, СВ и люкс действуют сезонные коэффициенты. И если поезд отправляется от вашей станции в 00:15 10 мая, то вам будет выгоднее купить билет от предыдущей станции, от которой поезд отправляется еще 9 мая.

Следите за акциями

В период скидок можно купить место в купе по цене плацкарта, а СВ или мягкий вагон – по цене купе. Главное не упустить момент.

Обычно скидки «РЖД» действуют буквально несколько дней. Поэтому, когда собираетесь в поездку, не ленитесь заранее начать просматривать новости на сайте и читать нашу рассылку.

Самые популярные акции, которые проводятся регулярно – «Выше – дешевле» и «Удачный вторник». Скидки по ним могут достигать 70%, но действует не на все направления. Какие именно поезда на этой неделе попадут под условия акции, сообщается непосредственно в день запуска акции.

Билет на весь маршрут дешевле

Даже если конечная станция вам не нужна, узнайте, сколько сто

tayni.info

Как сэкономить на железнодорожных билетах?

Железнодорожные билеты стоят недешево, но есть варианты, которые позволят сэкономить.

Совет №1: ищите билеты на www.bahn.de не обычным способом, а с помощью скрытого поиска выгодных билетов Sparpreis-Finder (лучше всего поискать в Google). Для вас будут сразу отображаться билеты по более выгодным ценам. По возможности следует бронировать их как минимум за два месяца до поездки.

Совет №2: подпишитесь на новостную рассылку www.bahn.de – есть шанс получить подарочный купон на сумму €10. Купон можно применить при покупке билетов от €49 и сэкономить до 20% от стоимости билета.

Совет №3: следите за специальными предложениями супермаркетов. Например, не так давно билеты по выгодной цене можно было приобрести в Lidl, в упаковках конфет Toffifee были ваучеры на сумму €15 на покупку ж/д билетов. Дополнительный совет: если у вас есть несколько скидочных купонов, лучше приобретать билеты туда и обратно по отдельности – экономия будет более заметна.

Совет №4: используйте сразу несколько скидок. Со специальной картой BahnCard 25 при каждой покупке вы экономите 25%. Например, самый дешевый билет из Берлина в Мюнхен стоит около €20 (количество билетов ограничено). С картой BahnCard вы заплатите только €14,90. Годовая BahnCard 25 стоит €62, покупать ее имеет смысл даже тем, кто ездит лишь раз в месяц. Также можно приобрести пробную карту BahnCard за €19 на три месяца.

Совет №5: зарегистрируйтесь в бонусной программе Deutsche Bahn. Недостаток: чтобы иметь возможность проехать бесплатно, нужно приобрести билетов в общей сложности на €1000, но затем вы сможете потратить накопившиеся бонусные баллы при покупке дорогих билетов. Иногда баллы покрывают полную стоимость билета.

Совет №6: ищите выгодные варианты. Например, вы хотите поехать из Дюссельдорфа в Гамбург, но цена билета слишком высока. Посмотрите, сколько будет стоить билет из Кельна. Он может оказаться гораздо дешевле.

Совет №7: для региональных поездок пользуйтесь поездами дальнего следования. Например, между Берлином и Ростоком ходят в основном региональные поезда, билеты на которые нельзя приобрести со скидкой по карте BahnCard, цена за поездку составляет €27. Но если пользоваться поездами дальнего следования Intercity, то можно хорошо сэкономить. Например, по описанному маршруту можно приобрести билет за €14,90 вместо €27.

Совет №8: покупайте билеты в первый класс. Это не шутка: для тех, кто хочет сэкономить, первый класс – отличный вариант. Купив билет по выгодной цене, вы часто переплачиваете только €10. Зато взамен получаете бесплатное бронирование посадочного места, широкие сиденья и доступ к бару (только в больших городах, кроме Гамбурга). Там можно бесплатно выпить два коктейля и съесть сэндвич.

Совет №9: зачастую выгодно покупать билеты на заграничных сайтах. Например, можно поискать на сайте чешской железной дороги www.cd.cz (в настройках есть возможность выбрать немецкий язык). Скажем, из Кельна в Прагу можно доехать за €19. А сесть на поезд можете там, где вам удобно – например, в Берлине или Дрездене.

germania.one

Как сэкономить на железнодорожных билетах?

Не за горами лето, сезон отпусков, и наверняка многие уже задумываются, куда поехать отдохнуть. И если вы намерены провести свой отпуск, путешествуя по стране, то не стоит исключать из списка железную дорогу. Надо признать, что на сегодня это один из самых безопасных видов транспорта, но цены  кусаются. Поэтому мы решили узнать, как можно совершить путешествие с комфортом и при этом сэкономить.

К сожалению, не все бонусы и скидки действуют в сезон отпусков. Например, 40-процентная скидка в плацкартных вагонах на места с 33-го по 54-е, это последнее купе перед туалетом и все боковые, работает только с сентября по май. Билеты на поезда №1, 15 и 79 (Волгоград—Москва и Волгоград—Петербург) с 1 февраля по 26 апреля текущего года уже продаются со скидкой. Так что, если вы собирались в северную столицу или Москву, стоит поторопиться.На День Победы (8 и 9 мая) прошлогодней скидки в 50-процентов в этом году не будет. Зато ветеранам и инвалидам Великой Отечественной, а также защитникам Ленинграда, награжденным медалью «За оборону Ленинграда», и сопровождающим их лицам весь май можно путешествовать бесплатно в вагонах любой категории, включая люкс и СВ. Все лето для детей от 10 до 17 лет в плацкартных и сидячих вагонах можно прибрести билеты за половину стоимости, в фирменных поездах дороже: с вас дополнительно возьмут за категорию поезда. С 25 мая по 1 июня и с 25 августа по 1 сентября аналогичная скидка предусмотрена и в купейных вагонах. Что касается студентов, то с прошлого года на сайте РЖД заработала программа «РЖД бонус», где каждый российский студент, зарегистрировавшись на сайте и купив там же билеты, может получить скидку на проезд.А как можно сэкономить, если вы не попадаете в перечисленные категории или ваш отпуск не совпадает со временем проведения акций? Хоть способов немного, но они есть и их стоить знать. Перемещение по стране в обыкновенных пассажирских поездах, в плацкартных или сидячих вагонах позволит сэкономить средства, но не время. За фирменность и скорость придётся доплатить. Если вы привыкли ездить с комфортом и быстро и не согласны на проезд классом ниже купе, то следует купить билеты заранее, желательно дней за 90. Билеты в вагоны повышенной комфортности, в скорые и фирменные поезда имеют так называемую динамическую цену — чем ближе к отправлению, тем дороже. Соответственно чем дальше, тем дешевле. Плацкарта имеет фиксированную цену — сэкономить не получится, но плацкартные вагоны присутствуют во всех поездах. Стоит взять на вооружение и то, что стоимость билета на железнодорожный проезд меняется и в течение сезона отпусков. Так, в  его начале билеты дороже на юг и дешевле на север, а затем наоборот — называется это гибким регулированием цен. Правда, это охватывает не все поезда, и необходимо постоянно отслеживать изменения, а то можно прогадать.Подведем итог. Отдыхать лучше зимой. А если серьёзно, то наш отдых в большей степени зависит от нашего бюджета, чем от сезона.

Информация предоставлена местным отделением Федеральной пассажирской компании.А. АНДРЕЕВ.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

www.uryupinka.ru

Как сэкономить на покупке жд билета

Информация о том, как меняется стоимость билетов на поезд в разные сезоны, в праздничные и предпраздничные периоды должна быть максимально доступной. Данная информация доступна не только в кассах жд вокзалов, но и онлайн на официальном сайте ржд. Однако, не каждый пользователь интернета сможет самостоятельно разобраться в тонкостях и нюансах того, как формируется стоимость железнодорожных билетов. В этом поможет данная статья и сервис GoZoom.

Возможно, не каждому пассажиру известно, что на билеты ржд стоимость может быть снижена не только для участников ВОВ и военнослужащих срочной службы. С некоторыми самыми выгодными тарифами ознакомиться можно ниже.

Тарифы на жд билеты при покупке в кассе

Действует по проезд в купе во всех типах поездов дальнего следования, при условии передвижения на верхних полках. Воспользоваться тарифом могут учащиеся очных форм обучения высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений.

Покупка всех мест купе по взрослому тарифу в обоих направлениях предполагает единовременную скидку 30%. Покупка всех мест в купе в одном направлении по взрослому тарифу - скидку 20%. Покупка билетов в обоих направлениях по взрослому тарифу - скидку 10%. Покупка билетов в вагон люкс - класса в обоих направлениях по взрослому тарифу - скидку 15%.

Распространяется на проезд в вагонах купе всех поездов дальнего следования. Действует на билеты, купленные не позднее 31 суток до момента отправления поезда, но не ранее, чем за 45 суток.

Также сэкономить на проезде по железной дороге можно, купив билет на сайте ржд. Интернет-тариф предполагает единовременную скидку 5% на проезд в вагонах купе, св и люкс. 

gozoom.ru

Поездом по Европе. Как сэкономить на железнодорожных билетах?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», Сергей Бунтман, Матвей Ганапольский, мы переходим к нашему замечательному разделу, который называется «Личный бюджет», как сэкономить.

С. БУНТМАН: Да, как одноименный журнал называется. У нас пока Марина Звенигородская где-то, беда, барин, буран.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да-да.

С. БУНТМАН: Заблудилась где-то в снегах. Наталья Якубова, здравствуйте, добрый день.

Н. ЯКУБОВА: Добрый день.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здравствуйте, чуть поближе к микрофону.

С. БУНТМАН: Какие железные дороги европейские, сейчас они собираются все унифицировать у себя, чтобы билет можно было купить в городе Бресте, который на конце Франции, почти до города Бреста, который здесь в Белоруссии. И все едино, единая система, потому что все дороги в Европе разные.

Н. ЯКУБОВА: да.

С. БУНТМАН: Я их наелся столько, этих дорог.

Н. ЯКУБОВА: Они разные, действительно, и по цене.

С. БУНТМАН: И по цене.

Н. ЯКУБОВА: Да.

С. БУНТМАН: Так вот, как можно сэкономить? Потому что ты идешь на итальянскую железную дорогу, тебе по итальянским тарифам, немецкую по немецким тарифам, приходит зато вовремя.

Н. ЯКУБОВА: Вы знаете, прежде всего, чтобы сэкономить, надо очень внимательно читать расписание.

С. БУНТМАН: Это хорошее, это лозунг такой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Почему?

Н. ЯКУБОВА: И не только время отправления, но и обращать внимание на разные всевозможные значки, которые означают типы поездов. Если очень кратко, то поезда бывают в Европе скоростные, типа ICE, Thalys, TGV, бывают обычные региональные, бывают пригородные.

С. БУНТМАН: Интеррегиональные, а бывают совсем такие.

Н. ЯКУБОВА: Да, бывают совсем такие, которые в черте города забираются под землю, наподобие нашего метро под Парижем или под Мюнхеном путешествуют. Так вот, если вы выбираете время, то, конечно, да, надо ехать на скоростном поезде.

С. БУНТМАН: Т.е. мы всегда выбираем, или время, или цену?

Н. ЯКУБОВА: Да, либо время, либо цену. Разница во времени может быть примерно так, в час на 200 км, по цене они могут отличаться в два раза.

С. БУНТМАН: В два раза?

Н. ЯКУБОВА: Да, например, если вы едете на скоростном поезде из Мюнхен в Нюрнберг, то вы добираетесь за час четырнадцать и платите за это 45 евро.

С. БУНТМАН: Так.

Н. ЯКУБОВА: Если вы едете на региональном, то вы добираетесь за час сорок две и платите 28.8-29 евро, т.е., в принципе, разница существенная. Это причем в один конец.

С. БУНТМАН: Да, а потеря небольшая, там когда много пересадок, мы можем потерять много во времени, приобретя в цене, но мы приобретаем такую мороку, еще сидение на пересадках.

Н. ЯКУБОВА: Вы знаете, в Германии, на самом деле, все настолько удобно, все эти стыковочные рейсы настолько удобные.

С. БУНТМАН: Как когда.

Н. ЯКУБОВА: Как когда, но, во всяком случае, в тот промежуток времени, когда основная масса перемещается с утра до вечера, все у них очень удобно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Т.е., если я не ошибаюсь, вы сейчас сказали, что разница получается где-то в 40 минут, да?

Н. ЯКУБОВА: Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Т.е. едешь больше на 40 минут, но платишь практически в два раза меньше?

Н. ЯКУБОВА: Да, в два раза меньше. Но, более того…

С. БУНТМАН: Это стоит считать такое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Конечно.

Н. ЯКУБОВА: Но, более того, можно еще.

С. БУНТМАН: А как?

Н. ЯКУБОВА: Более экономно сделать эту поездку, потому что в Германии существуют такие билеты, их много, на самом деле, билеты выходного дня, региональные проездные билеты. В той же самой Баварии, называется он Bayer ticket, стоит он, сейчас я вам скажу примерно, на одного человека 19 евро, а групповой для пятерых, он стоит 27 евро, если вы покупаете в автомате, 29 евро, если вы покупаете в кассе.

С. БУНТМАН: Подождите, а это может всякий купить?

Н. ЯКУБОВА: Разумеется, конечно.

С. БУНТМАН: Необязательно быть членом клуба любителей пива?

Н. ЯКУБОВА: Нет-нет.

С. БУНТМАН: Или оперы Вагнера.

Н. ЯКУБОВА: Даже не надо иметь гражданство.

С. БУНТМАН: Баварскую прописку не надо. А как узнать об этих льготных билетах?

Н. ЯКУБОВА: Об этих льготных билетах?

С. БУНТМАН: Я понимаю, сокращение, ICE и всякие эти вещи, это можно прочесть в самом расписании.

Н. ЯКУБОВА: Это можно прочесть, да.

С. БУНТМАН: А про льготные билеты?

Н. ЯКУБОВА: Еще один такой момент. Эти льготные билеты, они действуют только на региональные и на пригородные поезда, т.е. на intercity вы по нему уже не сможете.

С. БУНТМАН: Ясно, да.

Н. ЯКУБОВА: Т.е. там надо просто доплачивать. Чем хорош этот билет, вы представляете, т.е. вы путешествуете целый день с неограниченным количеством пересадок, это вообще просто замечательно, палочка-выручалочка. Как узнать…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я могу рассказать, как узнать, у меня опыт был. Я тоже удивился страшно. Я путешествовал, впервые полетел во Францию, помнишь, я с тобой долго советовался, что там посмотреть, увидел эту чудную имперскую страну. После этого у меня маршрут был такой, что я решил проехать Евротоннелем до Англии и уже из Англии полететь в Москву. Когда мы в гостинице заказали, в гостинице решили заказать билеты в Евротоннель, в одну сторону, то нам, в общем, назвали там какую-то ужасающую стоимость. Я тогда в каком-то киоске Евротоннеля спросил у них, задал вопрос – скажите, пожалуйста, какой у вас самый дешевый билет на Евротоннель. И вдруг эта девушка мне сказала – а почему вы не берете билет в два конца? Я говорю – потому что мне не надо ехать обратно.

С. БУНТМАН: Я невозвращенец.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, я невозвращенец, на что она сказала – вас никто не заставляет. И вдруг выясняется, что билет в оба конца в два раза дешевле, чем билет в одну сторону, при этом тебя никто не заставляет, чтобы ты ехал обратно. Единственное там условие, определенные часы дневные, когда что-то меньше, но нам это было все равно. Мы купили гордо этот билет, состоящий то ли из двух частей, то ли из чего, поехали в одну сторону, воровато озираясь, бросили его в урну, чтобы все-таки не понимая, как люди могут так терять деньги, так я чуть ли ни в три раза дешевле проехал по этому Евротоннелю.

Н. ЯКУБОВА: Все правильно, но вы знаете, Англия вообще удивительная страна. Мне не приходилось по этому Евротоннелю путешествовать, а на пароме там точно такая же история. Т.е. билет в один конец стоит гораздо дороже, чем билет в два конца. Это только можно загадочной английской душой объяснить, совершенно непонятная мотивация, вообще никакая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Они понимают, что люди, в основном, едут туда-обратно, поэтому бери, бери.

С. БУНТМАН: Здесь, наверное, какие-то есть соображения, но столько льгот, сколько есть в Германии на железных дорогах, столько разнообразных там путей, как билет доброго вечера, там достаточно неудобное было – если ты пойдешь, если тебе, действительно, ты хочешь с пересадками доехать, то бери этот билет, он чудесный просто. Он просто вообще ничего почти не стоит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Владимир из Москвы пишет такую стандартную.

С. БУНТМАН: Да, вы живете в России.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Глупую фразу.

С. БУНТМАН: А мы займемся нашими поездами.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Максим, Матвей и Сергей, где вы живете-то в России, я думаю, про наши поезда вам неинтересно. А что про наши поезда, вы знаете, что на наших поездах, если ты не инвалид, не ветеран труда, не участник Великой отечественной войны, то ничего такого нет, тупо бери билет, ты знаешь, плацкартный, общий, правда, сейчас появилось, неограниченно, люкс какой-то.

С. БУНТМАН: Вверх он неограниченно растет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, вверх неограниченно, но никаких выходного дня, ни выходного дня, давай, покупай билет и езжай, чего нам про наши поезда? Вы что-то знаете про наши поезда?

С. БУНТМАН: Нет, знаете, как, я знаю, то, что предлагают сейчас по Баварии, но Бавария этому способствует. Например, этот билет, который на пригородные, региональные поезда, как вы говорили, стоит безумно мало.

Н. ЯКУБОВА: Конечно.

С. БУНТМАН: Но они предлагают делать то, что стихийно делают, например, футбольные болельщики в России, добираться на собаках это называется, т.е. от электрички до электрички, до электрички. Можно куда угодно почти доехать, понимаешь? Всегда было.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, многие…

С. БУНТМАН: В любую другую область, да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Москва-Киев, многие, когда не было билетов, сейчас-то всегда есть из-за дороговизны, а в советские времена доезжали до какой-то станции, там, где электричка шла далеко-далеко, там ждали, появлялась электричка, которая шла в Киев.

Н. ЯКУБОВА: Да, это своего рода вид спорта, скорее, чем способ передвижения.

С. БУНТМАН: Или необходимость? Здравствуйте, Марина, мы думали, что вы погибли в буране.

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: Здравствуйте, я прошу прощения, почти погибла в пробках.

С. БУНТМАН: Да, там буран, там все, самое главное, в буране обычно попадают к Емельяну Ивановичу Пугачеву, и он обязательно выводит, все мы это знаем. Мы сейчас говорим о европейских поездах, о том, как можно по разным билетам доехать почти куда угодно. Но насколько, я понимаю, Германия, хотя сейчас и немцы стали жаловаться на опоздания, опоздания поездов, когда едет наш соотечественник, мы едем, мы смотрим, предположим, мы научились выбирать себе подешевле билет, льготнее. У нас есть время, но однажды я влип в историю, в Италии я влип, потому что там маленький поезд, действительно, и пусть он долго идет по красивым местам. Но там оказалось так, там мы стояли на какой-то станции, пока кто-то к кому-то съездил за продуктами для машиниста, все мы стояли и стояли, стояли и стояли, какие гарантии в этих стыках и дешевых билет можно получить?

Н. ЯКУБОВА: Вы знаете, гарантия…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Чуть поближе к микрофону.

Н. ЯКУБОВА: Гарантии в Италии я бы вам не дала ни на одном поезде, потому что итальянские поезда – это отдельная история, я в сентябре была в Италии. Примерно 12 дней была в разъездах, из этих 12 дней четыре раза поезд опоздал, причем опоздал достаточно существенно. Один раз вообще не пришел, т.е. Италия – это отдельная страна. Поэтому… а в Германии все нормально.

С. БУНТМАН: Ничего, скоро всех обяжут общеевропейскими правилами, знаешь, при унификации, Матвей, какие правила вводят? Ответственность компаний за опоздания, будь то «Дойче бан», будь то SNCF или итальянская компании железных дорог, Брюссель собирается вводить жуткую ответственность компаний за опоздание поездов.

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: Кстати, у нас ведь вводится что-то аналогичное, по-моему, только относительно авиатранспорта, мы даже готовим материальчик небольшой на эту тему в «Личном бюджете».

С. БУНТМАН: Уточняется ответственность компаний, да.

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: И прописывается четко, что должна делать компания, кормить, встречать, обеспечить ночлегом, в каких-то случаях возместить убытки.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я предлагаю нашим радиослушателям, у нас много лягушек-путешественников, покажите такие примеры вашего общения…

С. БУНТМАН: Вот, смотрите.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас-сейчас, извини, я договорю, вашего правильного общения и вашей выгоды, как вы это сделали, на европейских железных дорогах. Звоните, 363 36 59, я обязательно выведу вас в эфир.

С. БУНТМАН: Я с глубоким прискорбием сообщу Олегу Георгиевичу, от которого я обещал защищать Россию, я продолжаю это делать. Олег Георгиевич, вы ничего не поняли, проезд, назвали цифру проезда, за час тридцать евро, вы ничего не поняли , какой за час тридцать евро?

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: Наташа, что ты такое назвала, какие тридцать евро за час?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это Олег Георгиевич, будучи в нетрезвом состоянии.

С. БУНТМАН: Проблемы. А вот смотрите…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Пошли звонки, давайте один звонок.

С. БУНТМАН: Александр, сейчас я прочитаю только.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Научнички наденьте.

С. БУНТМАН: По Bayer ticket, за 18, за один день 18, да.

Н. ЯКУБОВА: Нет, вы знаете, на самом деле, на одного человека Bayer ticket стоит не 18, а 17, если вы покупаете в автомате, 19, если вы покупаете в кассе. Во всяком случае…

С. БУНТМАН: Александр назвал среднюю цену.

Н. ЯКУБОВА: Да, во всяком случае, так было в мае.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте мы послушаем звонки. Что я вас хочу попросить, очень кратко говорите, потому что мало времени.

С. БУНТМАН: Кто ездил и экономил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще раз, тема, западные железные дороги или восточные, не имеет значения, как выгадать деньги. Вот телефонный звонок, сейчас нажимаем, слушаем вас, добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР: Я член клуба привилегированных пользователей. А я в эфире сейчас?

С. БУНТМАН: Да.

СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР: Я хотел рассказать о своем опыте общения с «Дойче баном», для справки, я больше 10 лет живу в Германии, к сожалению, по роду бизнеса вынужден с ним общаться. У меня просто бизнес связан с перемещениями в пространстве.

С. БУНТМАН: Поняли мы, да.

СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР: Хочу вам сказать, что, на самом деле, «Дойче бан» — это совершенно жуткая организация, не дай нам бог никогда такой, потому что в отличие от воздушных перевозок, где имеет место конкуренция, «Дойче бан» является монополистом. Я вам могу сказать, что цена, допустим, проезда из Штутгарта в Гамбург, это расстояние Москва-Петербург, стоит на «Дойче бане» порядка ста (НЕРАЗБОРЧИВО) евро. Для справки, самолет там стоит где-то, можно улететь евро за 50.

С. БУНТМАН: Да, но сколько до него добираться, до этого самолета.

СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР: Как сказать, в рамках Штутгарта, допустим, при рейсе Штутгарт-Гамбург, полет на самолете получается, как правило, быстрее и дешевле раза в два.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мой дорогой, тут есть одна проблема, наша передача – не как потерять деньги, а как их выгадать. Можете дать, как псевдонемец дать совет, как выгадать деньги?

СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР: Я не псевдонемец, я настоящий немец.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо.

С. БУНТМАН: Понял, понял, Матвей?

Н. ЯКУБОВА: Тогда можно я вам дам совет?

С. БУНТМАН: Сейчас, секунду.

СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР: Во-первых, самый лучший способ – не пользоваться «Дойче баном», летать либо самолетами, либо машиной. А как сэкономить деньги, есть (НЕРАЗБОРЧИВО) карта, которая дает скидку либо 50, либо 25%, стоит она порядка, по-моему, которая дает 25%, она стоит что-то евро 65, даже для одной поездки бывает выгодно.

С. БУНТМАН: Понятно, спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР: И существует вариант, существует предложение «Дойче бана», если сильно заранее купить, посмотреть по Интернету, есть предложения подешевле. Но вообще в общении с «Дойче баном» самое лучшее – это им не пользоваться.

С. БУНТМАН: Понятно, я вас понял. Ясно, что я знаю, как компания называется, «Люфтганза» называется та компания, на которой работает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, Наташа, вы хотели пояснить.

Н. ЯКУБОВА: Да, вы знаете, в таком случае тоже можно очень хорошо сэкономить. Я, к сожалению, не помню, как называется этот билет, их продают парами, это единственный недостаток. Года три тому назад один такой билет стоит 50 евро, вы по этому билету можете ехать из Берлина хоть на край Германии, в тот же самый Гамбург, где, действительно, билет стоит гораздо больше. Это значительно.

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: Это одноразовая поездка, Наташа?

Н. ЯКУБОВА: Да, это одноразовая поездка, это из пункта А в пункт В, все. Но…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте еще один звоночек послушаем.

С. БУНТМАН: Да, он будет последний.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем вас, добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ ЕВГЕНИЙ: Я не знаю, знаете ли вы о том, что у нас есть положение, что мы, вылетая за границу, обязаны купить билет в оба конца.

С. БУНТМАН: Это у нас, да, вылетая за границу, обычно в оба конца или круговой, да.

СЛУШАТЕЛЬ ЕВГЕНИЙ: Т.е. получается, что нет выбора, хотя фактически он есть, т.е. если вы покупаете билет на low-coster, т.е. европейские авиакомпании, то вы, в принципе, можете купить билет в один конец, у вас никто ничего не спросит. Но если вы вылетаете «Аэрофлотом» и у вас есть билет только в один конец, то вас просто не выпустят.

С. БУНТМАН: Об авиаперевозках у нас будет другая передача. Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это в следующий раз, спасибо большое.

С. БУНТМАН: У нас совсем мало времени остается, скажите что-нибудь еще принципиальное.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще полезные советы.

С. БУНТМАН: Потому что у нас одна Германия, кусочек Франции, огрызок Англии был, бегство из Италии.

Н. ЯКУБОВА: Да, кстати, Италия – это, действительно, так, потому что в Италии сэкономить на поездке очень тяжело. Единственный способ – это выбирать типы поездов. Потому что у них когда-то было нечто, аналогичное германской системе, но они от этого отказались. Поэтому в Италии не получится. Но зато итальянские железные дороги достаточно дешевые по сравнению со всеми европейскими, это дешевые.

С. БУНТМАН: Они дешевые. А как новые европейские страны, что-нибудь изменилось у них, дороги Чехии, дороги Венгрии, дороги?

Н. ЯКУБОВА: К сожалению, я не владею такой информацией.

С. БУНТМАН: Потому что в Польше как-то я ездил, что Елена?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Елена спрашивает – я, кстати…

С. БУНТМАН: Где продается журнал, можно ли подписаться?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Новый роскошный выпуск.

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: Это не новый, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Неважно, я его не видел.

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: Новый выйдет на следующей неделе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Где можно подписаться и где купить? Журнал, напомню, называется «Личный бюджет».

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: Купить можно практически в любом киоске, во многих супермаркетах, на ВР, насколько я знаю, продается, его иногда не очень видно, журналов же много, можно спросить просто. Он продается широко, мы сейчас его широко достаточно продвигаем. Журнал «Личный бюджет» называется, еще раз повторяю. Подписаться достаточно легко, можно подписаться в редакции, позвонив по телефону редакции. Ох, у нас сменились с позавчерашнего дня телефоны, было 101 13 30, а сейчас какой, первые цифры немного изменились.

С. БУНТМАН: А, единичку у вас отобрали?

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: Что-то, да, у нас отобрали единичку, изменились первые цифры, ах, как промахнулась, в следующий раз скажу новый редакционный телефон.

С. БУНТМАН: Хорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте мы еще расскажем, обменяемся опытом, дело в том, что мы сейчас с Сергеем Александровичем были в командировке в Британии, были чем-то хорошо, а чем-то нехорошо поражены. Например, если вы приезжаете в Хитроу, то там есть Хитроу-экспресс, который идет прямо в центр Лондона, на Пэддингтон вокзал. И ты покупаешь билет в автомате, сначала я подумал, что сильно промахнулся, потому что я купил билет в одну сторону, сколько мы заплатили?

С. БУНТМАН: 15 с чем-то.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 15 фунтов за 15-минутную поездку, это катастрофическая цена, потому что 1 фунт – 1 минута. Это вообще нечто.

С. БУНТМАН: Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но после этого, да, после этого вдруг я понял, что я не нажал two-way, я подумал, что если бы я нажал в два конца, то, наверное, помните, как я рассказывал про этот экспресс, мне бы за три фунта продали кучу билетов. Там контролерша шла, я ее спросил, сколько стоит. Она сказала – так будет стоить 27 фунтов в оба конца, т.е. они только три фунта дают, но, в принципе, три фунта тоже на дороге не валяются. Если вы знаете, а это очень удобно, что вы будете назад ехать тоже…

С. БУНТМАН: Возвращаться.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …этим экспрессом, то возьмите. Другое дело, что там надо беречь этот билетик, его не потерять. Еще в Англии тоже, это я знаю, участвовал в этом деле, нужно обращать внимание, если вы приехали на неделю, купить недельный билет, это будет значительно дешевле стоить, просто на порядки дешевле, чем обычно.

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: В Германии же аналогично, говорили об этом?

С. БУНТМАН: Конечно, да, здесь, в общем, смотрите внимательно, еще есть одна, самый последний совет, это еще не столько денежный, сколько экономящий ваши силы и время. В той же самой Германии и во Франции вы никогда сами не вырабатываете свой маршрут, все пересадки. Это обязательная услуга, которая есть при продаже билетов.

Н. ЯКУБОВА: Да, очень удобно.

С. БУНТМАН: Вы называете конечную свою цель, а вам уже придумают, через какую хацапетовку вам удобнее будет, предложат несколько маршрутов со временем и с разной ценой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо большое.

С. БУНТМАН: Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Марина Звенигородская и Наталья Якубова, журнал «Личный бюджет». Пока.

М. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ: Спасибо.

С. БУНТМАН: Мы прощаемся с вами ненадолго.

echo.msk.ru


Новости компании

Компания еще не поделилась своими новостями!