Сегодня расскажу вам о железной дороге Франции и поделюсь полезными советами: как купить билеты, как снизить стоимость проездных, какой вариант покупки наиболее выгодный для бюджетного туриста, а также о других особенностях французских железных дорог.
Наверное, никто не будет со мной спорить, если я скажу, что узнать страну по её столице невозможно. Ведь важно иметь представление не только о главных достопримечательностях, которые известны на весь мир, но и познакомиться с людьми, культурой, природой. А, побродив по столице один день, увы, не увидишь всей красоты, которая скрывается в мелочах. Сегодня я расскажу о своей поездке во Францию. Чтобы увидеть как можно больше и при этом не потратить целое состояние на переезды по стране, я решил передвигаться с помощью железной дороги и не прогадал. Это действительно познавательней, чем на городском транспорте и дешевле, чем на автомобиле. Конечно, в первый раз отправляться в такое путешествие было страшновато, но потом беспокойство исчезло, остались только приятные впечатления и воспоминания. Почитать об одном из моих прежних приключениях можно в очерке «Железные дороги Италии: особенности путешествий».
Для начала расскажу основную информацию, которую важно знать каждому, чтобы иметь хоть какое-то представление и железных дорогах Франции. Итак, сеть железных дорог построена по радиально-кольцевой схеме. В столице находятся самые главные магистрали, которые расходятся в другие населенные пункты. Такая схема построения позволяет ездить между разными городами, не тратя много времени на дорогу. Пересадки осуществляются в Париже, причем, часто приходится переезжать с одного вокзала к другому.
Сначала расскажу о высокоскоростных составах, которые сокращенно называют TGV. Это лучшее предложение на сегодняшний день. Ведь эти поезда двигаются со скоростью 300 км в час, комфортабельны. Правда, оборудованы только сидячими местами. Стоимость проезда выше, чем в обычных составах, поэтому этот вариант мне не подошел. Кстати, часто эти поезда останавливаются не на центральном жд вокзале, а в специальных терминалах. На сегодня существует три линии TGV, но планируется открытие четвертой. Благодаря тому, что линии соединяются между собой, можно легко и быстро добраться напрямую из Бордо в Лилль. Кстати, именно туда я отправлюсь в следующий раз и надеюсь, что на TGV. Ведь это хоть и дороже, но без лишней мороки и пересадок.
Также можно выбрать вариант проще, но ничем не хуже – скоростные поезда Corail. В дневных составах есть только сидячие места, которые разделяются на 1 и 2 класс. Кстати, вагоны для курящих и некурящих. Это стоит учитывать при выборе билетов. Скорость передвижения не такая как TGV, но доехать можно быстро. А с учетом, что это более бюджетный вариант, скоростные поезда заслуживают внимания туристов. Кроме дневных, также есть и ночные поезда, но по комфорту они ничем особо не отличаются от российских. Людям предлагают двухместные или трехместные купе первого или второго класса.
Не советую вам покупать совсем бюджетные варианты на шесть мест, так как там тесно, душно и о сервисе даже речи не идет.
Отмечу, что именно в скоростных поездах можно перевозить велосипеды (услуга платная).
Местные экспрессы – тоже неплохой вариант для передвижения, быстро и недорого (если выбирать 2 класс).
Кроме того, французы предлагают путешественникам специальные поезда с вагонами для автомобилей, они называются AutoTrain. Различают два их вида:
Собственник авто едет с транспортным средством в одном составе.
Поезд предназначен только для перевозки машин, а владелец добирается своим ходом.
Отмечу, что подобные поезда курсируют не всегда (с сентября по май) и только по определенному маршруту: Дордонь – Тулуза – Авиньон –Нарбон – Ницца.
Теперь расскажу немного о классах вагонов. Итак, различают два класса: первый и второй. Места в первом классе обойдутся дороже примерно в половину. Если говорить о втором классе, то стоимость может начинаться от 8, 5 до 10 евро за каждые сто километров. На коротких маршрутах цена дороже 11, 5- 15 евро. В ночном поезде второго класса (сидячие места) могут обойтись значительно дешевле (три евро за 100 км). Но стоит ли так себя мучить, ведь спать сидя – не лучший вариант. Хотя, если нужно экономить, то выбирать не придется, так как это дешевле всего.
Прочитав пометку в названии, вы будете знать, какой поезд вам подойдет в зависимости от дня недели.
Если повезет на крупных вокзалах, вам дадут специальное издание «Путеводитель для туриста» (также эту информацию можно узнать на сайте, если у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне). В этом путеводители рассказано обо всем, что нужно знать клиенту SNCF.
В случае если у вас запланировано продолжительная и многодневная поездка по одному региону, советую купить на вокзальной станции буклет для туриста, в котором будет подробное расписание. Кроме того, каждый желающий может приобрести на вокзале в Relay книгу за 10 евро, в которой описано много интересного и полезного для туристов.
Когда приезжаешь в незнакомую страну и собираешься за пару дней посетить, как можно больше, хочется выбрать наилучший вариант покупки билетов, вернее наипростейший. Для меня самым выгодным способом оказался заказ через Интернет. А как будет проще вам, смотрите сами, расскажу о всех способах приобретения.
В отдельных кассах крупных железнодорожных вокзалов. Intermational – касса для рейсов международного значения; Grandes lignes – дальнее следование; Banlieue – пригородные рейсы. Отмечу, что в некоторых случаях кассы отличаются в зависимости от времени приобретения:
Купить проездные можно за наличные или кредитные средства. Только учтите, что возврат возможен только в первом случае. Поэтому, какой вариант оплаты выбрать – решать вам.
Кроме того, можно купить билет через автомат. Они есть практически на каждой станции. Можно оплатить билет наличными или кредиткой (если сумма более 2-х евро). Кстати, совсем необязательно готовить точную сумму, автомат выдает сдачу. Но проездной, приобретенный таким способом, будет немножко дороже.
Также проездные продает и контролер в поезде. Это на случай, если кассы закрыты, и у вас нет времени на то, чтобы стоять в очереди и «колдовать» над автоматом. Но это будет дороже, переплата может быть от 7, 5 до 15 евро за билет. Мой вам совет: не ждите, пока придет кондуктор, идите к нему сами. Так вы немного сэкономите, переплатив всего 3-6 евро.
Если покупаете проездной, находясь уже в вагоне TGV, тогда переплатить нужно, не зависимо от расстояния – 6 евро.
Интересная особенность, которую не советую пропускать: купив билет и закомпостировав его, вы имеете право выходить на любой станции на несколько часов, а потом вновь отправляться в дорогу. Главное, чтобы не было большого перерыва (24 часа). Иначе придется брать новый билет.
Кстати, перед посадкой желательно найти компостер и пробить билет (оранжевые автоматы, устанавливаются, в основном, на перроне). Если не нашли или не успели пробить проездной, зайдя в вагон, постарайтесь сразу найти кондуктора. В противном случае, грозит штраф, а это не только не приятно, но и лишние траты. О последнем способе, по моему мнению, самом удобном я расскажу отдельно.
Чтобы купить билеты онлайн, нужно зайти на официальную страницу французской железнодорожной компании SNCF. Зайдя на сайт, рекомендую сразу переключиться на английский язык (вверху страницы будет литерное обозначение FR, мы выбираем En). После этого первый делом выбираем, откуда мы будем отправляться и куда. Например, я отправлялся из Парижа в Марсель. Сразу скажу, что лучше выбрать пункт «все станции», чтобы нам показало больше вариантов. Определяемся с датой и временем выезда, а также с типом рейса. Советую брать без пересадок (галочка напротив “Direct trains” – прямые поезда). Также стоит выбрать класс вагона, я поставил галочку напротив второго, так как первый дороже. Кстати, по комфорту практически не отличаются, разве что немного. Далее заполняем все остальные пункты (страна доставки билета и т.д.) и нажимаем кнопку поиска (Search). После этого на экране вы увидите несколько вариантов (самый дешевый и выгодный будет подсвечен оранжевым цветом).
Отмечу, что проездной по низкой цене, в случае чего, обменять не получится, он возврату не подлежит.
Если выбрали самый лучший вариант в одну или в обе стороны, тогда нажимаем кнопочку Confirm, чтобы подтвердить оплату выбранных билетов. Чтобы заплатить, нужно ввести данные своей кредитной карты (вводим очень точно). После этого нужно будет определиться со способом получения:
Как видите, заказать билет через Интернет несложно, нужно знать всего несколько нюансов. Но при этом очень даже выгодно, ведь именно во время покупки онлайн можно получить самые лучшие скидки и дешевые билеты. Поэтому я выбираю именно этот вариант. Тем более, зарегистрировавшись на сайте, я могу бронировать билеты с помощью мобильного интернета, находясь в пути. Очень удобно.
Но для этого нужно иметь качественный мобильный интернет. Обратите внимание на предложение сотового оператора Orange, которая предлагает неплохие тарифы. По крайней мере, я остановился на этом провайдере и не жалею. Качество связи отменное, кроме того, стоимость доступная и я всегда на связи со своими близкими. А это для меня важнее всего. За время поездки не возникало ни одной проблемы. По тарифу «По Европе» или «Go Europe» для меня доступно общение в 36 странах+ выгодный мобильный интернет. Кстати, друг купил стартовый пакет Vodafone тоже доволен результатом. Три евро в день и никаких проблем:
Подробнее об этих и других тарифах читайте в разделе Тарифы на нашем сайте https://euroroaming.ru/.
Поездка во Францию меня вдохновила на новые свершения, хочу увидеть ещё больше стран и почувствовать их колорит, путешествуя на поезде. Ведь это не только недорого, но и интересно, а также комфортно. Отмечу, что французы с виду очень строги, но на самом деле добродушны и приветливы, во многом мне помогали. Правда, для этого потребовались мои школьные знания французского.
euroroaming.ru
Поезда во Франции – довольно дорогой способ передвижения. Часто на самолете добраться куда-то бывает дешевле, чем на поезде, однако помните, что нужно будет дополнительное время и деньги для того, чтобы добраться до аэропорта. Именно поэтому многие пользуются поездами.
Основные перевозки происходят по скоростным линиям и на скоростных поездах TGV. Они могут разгоняться до 250–300 км/ч, но такие участки – редкость.
Эти линии расположены на западе, юге и северо-востоке страны. Кроме того, на поездах TGV можно добраться и до соседних стран, например, Швейцарии, Бельгии, Италии.
Если вам интересно, сколько стоят билеты от Парижа до других городов Франции, то перейдите по ссылке. Там же указано, сколько примерно придется ехать от Парижа до других городов на поезде.
Особой популярностью у тех, кто боится летать или не хочет этого делать по каким-то причинам, пользуются поезда Москва–Париж и Москва–Ницца.
Билеты на поезд Россия–Франция продаются в кассах РЖД. Конечно же, для поездки вам понадобится шенгенская виза, а также оплаченный билет.
Время поездки из Москвы в Париж – от 37,5 до 39 часов. Поезда уходят и из Москвы, и из Парижа по утрам, зимой – три раза в неделю, в летнее расписание – 5 раз в неделю. Поезд из России во Францию идет через Минск, Брест (Белоруссия), Варшаву (Польша), Берлин, Ганновер, Франкфурт-на-Майне (Германия), Страсбург (Франция) и другие города.
Поезд Москва–Париж–Москва имеет номера 23 и 24. Вагоны делятся на три класса: второй (самый дешевый), первый и Люкс (VIP). Обычный взрослый билет стоит от 350 до 1120 евро в одну сторону (цены примерные, на момент написания статьи), есть множество различных тарифов и скидок в честь праздников, в том числе дня рождения и свадьбы. Купе второго класса трехместные, первого – двухместные! Поезд действительно комфортный.
Любители Лазурного побережья Франции могут отправиться на поезде в Ниццу. Вы будете проезжать также Минск, Брест (Белоруссия), Варшаву (Польша), Вену (Австрия), Верону, Милан, Геную (Италия), Монте-Карло (Монако) и другие города.
Поезд из Москвы в Ниццу идет около 48 часов, виды из окна – потрясающие! К сожалению для туристов, этот маршрут ходит раз в неделю. Из Москвы он уходит по утрам, из Ниццы – по вечерам.
Взрослый билет стоит от 320 (во втором классе) до 1134 (в люксе) евро. Как и в поезде из Москвы в Париж, в поезде до Ниццы предусмотрены различные скидки.
На поезда из России во Францию (и обратно) допускается электронная регистрация, билеты можно купить и у нас, и в Европе, а также на сайте РЖД.
Чтобы купить билеты по Франции или соседним странам, пользуйтесь следующей инструкцией.
Перейдите на сайт http://www.voyages-sncf.com/.
Введите город отправления и город прибытия. Затем – дату (или обе, если нужно туда и обратно).
Вам предложат также указать возраст пассажиров и их количество. Укажите.
После этого в новом окошке откроется информация о доступных вариантах. Второй класс дешевле, чем первый. Система ищет также варианты с пересадками.
Для одного варианта может быть несколько цен: в разных классах и, например, дешевый билет, который нельзя сдать или обменять.
Выбирайте нужный вариант, вводите данные пассажиров и оплачивайте картой.
Распечатывайте билет и отправляйтесь в путь!
Остались вопросы о поездах и железных дорогах Франции? Задавайте в комментариях!
Весь транспорт Франции.
vo-franciu.ru
Скоростные поезда TGV (французское: Train à Grande Vitesse) — это высокоскоростное железнодорожное сообщение по Франции, организованное национальным оператором SNCF. Кассы этого «дальнего следования» и пути отправления обозначаются как «Grandes lignes»
Отправление по регионам Франции в зависимости от направления осуществляется с различных вокзалов Парижа. Билеты можно покупать заранее (за несколько суток), можно в день отправления. Иногда в день отправления, особенно летом, может не быть дешевых билетов на заданное направление в заданное время.
В кассах обычно понимают по английски, всегда вежливы и приветливы (не то что у нас иногда, особенно в пригородном сообщении)
Купленный билет необходимо иногда компостировать перед посадкой в поезд в специальных валидаторах. Если покупаете билет на ближайший час отправления, то как правило, компостировать не надо — они в кассе об этом предупреждают (или можете спросить на любом языке «Компосте?»)
Поезда чистые, уютные. Есть розетки для питания компьютеров и якобы даже бесплатный WiFi, что делает поездку очень необременительной. В среднем путь от Парижа на север Франции, например в Гавр, занимает 2 часа (40Eu). Из Парижа в Ниццу или Канны (которая Ла Бока) около 7 часов (около 100Eu) . Поездка из Парижа в Ниццу проходит по живописным местам, что делает поездку приятнее.
Скоростные поезда Франции железнодорожное сообщение во Франции железнодорожный транспорт Франциисм. также:
Региональные поезда
За исключением Парижского региона, туристы из России почти не пользуются местными «электричками». Сложность покупки билета, не знание английского языка в кассах (!) и прочие факторы отбивают охоту путешествовать самостоятельно этим видом транспорта. Особенно неприятным является система расписаний, которая зависит не только от «сезон-не-сезон», но и даже от дней школьных каникул. Тяжело разобраться. Кончается обычно тем, что туристы заказывают авто с водителем (в некоторых популярных регионах, как Альпы, даже с русско-язычным) Далее..
paris1814.com
Туры на поезде во Францию: города, курорты, маршруты и достопримечательности. Что нужно знать о турах на поезде во Францию. Туроператоры.
Добавить отзыв Следить
«У каждого человека две родины — его собственная и Франция», — не уставал повторять французский драматург и поэт Анри де Борнье, и с ним невозможно не согласиться. Кажется, только ленивый не знает о том, как прекрасен Париж — средоточие изысканности и шарма, как восхитителен Версаль — шедевр дворцово-паркового искусства, как пленительно великолепен Прованс — лавандовая провинция с милыми деревушками и роскошными виллами.
Франция заочно обожаема даже теми, кому ещё не довелось побывать в этой сказочной стране, что уж говорить о тех, кто приезжал сюда с экскурсиями или просто отдохнуть.
Франция заочно обожаема даже теми, кому ещё не довелось побывать в этой сказочной стране, что уж говорить о тех, кто приезжал сюда с экскурсиями или просто отдохнуть. Французское направление заслуженно входит в число самых популярных, и многие туристы выбирают именно поезд как средство добраться к стране мечты.
Попасть из России во Францию по железной дороге можно на поездах 023/024 «Москва — Берлин — Париж» и 017/018 «Москва — Ницца». Поезд 023/024 отправляется с Белорусского вокзала Москвы трижды в неделю, за 37 часов он преодолевает 3200 км, проезжая по территории нескольких стран: Белоруссии, Польши, Германии — и останавливаясь по пути в трёх столицах: Минске, Варшаве и Берлине. В состав поезда входят вагоны разной степени комфортности: несколько вагонов первого и второго класса и два вагона люкс.
Поезд 017/018 отправляется один раз в неделю с Белорусского вокзала Москвы. Пассажирам стоит настроиться на долгое неспешное путешествие по городам и весям нашей страны, а также через Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию, Италию и, наконец, Францию — поездка до Ниццы занимает ни много ни мало двое суток.
Под расписание поезда «Москва — Берлин — Париж» составлена программа «В Париж на поезде», в нее входит несколько обзорных экскурсий по городу (пешая и автобусная), прогулка по Латинскому кварталу, экскурсия на Монмартр.
На поезде «Москва — Ницца» вы прокатитесь в рамках тура «Лазурный Берег и Прованс». За 12 дней своих французских каникул вы совершите обзорную экскурсию по старой Ницце, прогуляетесь по историческому центру Авиньона — самому крупному городу Прованса, побываете на провансальском рынке и продегустируете местную продукцию, включая, конечно, знаменитые вина. Кроме этого, вам предложат дополнительные экскурсии в Княжество Монако и солнечный город Монте-Карло, роскошные Канны и Антибы. Минимальная стоимость тура — 1560 EUR (включены ж/д билеты «Ницца — Авиньон — Ницца», проезд на поезде «Москва — Ницца» оплачивается самостоятельно).
Любителей побывать везде и сразу наверняка порадуют комбинированные ж/д туры во Францию, программа таких туров включает в себя знакомство с разными европейскими странами и их главными достопримечательностями.
Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»
Планируя предстоящий отдых, прикиньте, как часто и как далеко вы будете ездить. Возможно, аренда авто во Франции дешево станет для вас не только самым удобным, но и наиболее выгодным вариантом.
tonkosti.ru
Транспортная система Франции обладает достаточно развитой сетью транспортного сообщения, которая охватывает все города страны. Транспорт Франции разнообразен и надежен, поскольку большинство транспортных средств производится самими французами.
Наибольшее количество авиаперевозок во Франции осуществляет национальная авиакомпания Air France. Ей принадлежит большинство прямых международных и местных маршрутов. Внутренние перевозки совершает авиаперевозчик FlyWest, на долю которого приходятся бюджетные рейсы. К примеру, чтобы добраться из одной части Франции в другую, Вам придется выложить примерно 100 евро, а воспользовавшись спецпредложениями авиакомпании, Вы потратите всего 25 евро.
Прилетев во Францию, Ваш самолет обязательно приземлится в одном из двух аэропортов международного класса. Первый из них – это аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль, который имеет в своем арсенале терминалов. Недалеко от него располагаются ж/д станции «Aeroport Charles-de Gaulle 1» и «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV». До аэропорта регулярно курсируют автобусы № 350 и 351. Второй – это аэропорт Орли, включающий в себя только 2 терминала: Южный и Западный. Официальный сайт парижских аэропортов: www.aeroportsdeparis.fr.
Кроме того, во Франции имеются и другие не менее значимые аэропорты, а именно:
Основными авиаперевозчиками во Франции являются:
Французские железные дороги находятся под управлением национальной транспортной компании SCNF (официальный сайт предприятия - www.sncf.fr). Данный ж/д перевозчик предлагает пассажирам различные варианты тарификации проезда, в зависимости от того, сколько человек путешествует. Кроме того, переезды между городами осуществляются поездами-экспрессами TER (сайт: www.ter-sncf.com) и TGV (сайт: www.tgv-lyria.fr). Поезда связывают Париж с такими городами, как Авиньон, Лион, Бордо, Оранж, Кале, а также с некоторыми странами Европы. Если Вы решили путешествовать TGV, тогда следует зарезервировать билет заранее. Осуществить это можно на любой станции, независимо от того, какой конечный пункт Вашего назначения.
Ж/д билеты можно приобрести через Интернет, расплатившись пластиковой карточкой. В таком случае они присылают по электронной почте, а затем их следует распечатать на принтере. Вы можете заказать получение билетов и по обычной почте. В кассах ж/д вокзалов и в специальных автоматах также можно приобрести билеты, причем дополнительной комиссии оплачивать не нужно.
Сеть железнодорожного транспорта Франции не очень удобная для использования, поскольку все поезда курсируют через Париж.
Стоит также отметить, что в скоростных поездах багаж следует оставлять либо вначале, либо в конце вагона. В обычных же поездах багаж оставляется в зависимости от того, где есть свободное место. Каждый поезд имеет вагоны первого и второго класса. К тому же, в одном поезде могут быть вагоны с купе и «общие» вагоны с креслами. На некоторых направлениях встречаются двухэтажные поезда.
Перед тем как Вы будете садиться на поезд, следует заранее прокомпостировать билет. Компостеры окрашены в оранжевый цвет и установлены у каждого выхода на перрон. Если этого не сделать, то контроллер может выписать Вам штраф.
Автобусы – достаточно популярный вид транспорта во Франции. В больших городах благодаря тому, что городские власти выделили для движения автобусов отдельные полосы, их движение стало равномерным, за исключением часов пик. К тому же, для междугородних автобусов построены отдельные автовокзалы, которые, как правило, располагаются недалеко от вокзалов SNCF.
Во Франции существует 2 основных междугородних автобусных перевозчиков:
tripsmile.ru