Билеты жд в польше. Польские железные дороги: любой маршрут от 29 zł (7 евро)

Путешествие на поезде по Польше. Билеты жд в польше


Польские железные дороги: любой маршрут от 29 zł (7 евро)

Сегодня польский железнодорожный перевозчик PKP InterCity объявил о новой акции: любые билеты в поездах TLK всего за 29 злотых (7 евро), билеты в скоростных InterCity — от 49 злотых (12 евро). Отличная попытка конкурировать с Polskibus и Ryanair :)

Как найти недорогое жилье на новом месте? Смотрите лучшие варианты:

Цены актуальны на момент публикации.

Итак, с 29 марта можно будет купить билет на абсолютно любой поезд TLK или InterCity всего за 29 или 49 злотых соответственно. Неизвестно, будет ли распространяться предложение на международные маршруты.

Таки цены распространяются на поезда, которые отправляются  более чем за 7 суток до отправления поезда, но менее 30 суток. В акции не участвуют все отправления поездов с 1:00 субботы до 23:30 воскресенья.

Билеты по акции можно будет купить на сайте http://intercity.pl/

И пару примеров для беларусов (украинцам из Жешува тоже станет интереснее ездить):

Где недорого жить в путешествии?

Актуальные акции на жилье: скидка 28$ в airbnb.com, скидка 10% на любые отели и хостелы в hotels.com, скидка 35$ на первое бронирование в TravelPony.

Рекомендуем воспользоваться сайтом HotelsCombined.com или HotelLook.ru, которые позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования  таким как booking.com. Если вы хотите остановиться в апартаментах или снять комнату от хозяев (часто это выходит дешевле отеля) –  попробуйте Airbnb (для новых пользователей скидка на первое бронирование – 20 евро).

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте :)

Возможно, Вам будут интересен сайт vandrouki.com.ua (дополнительные акции для украинцев) и vandrouki.ru (дополнительные акции для россиян).

На любые вопросы отвечаем в комментариях. Помогаем с поиском маршрутов на форуме.

Приятных путешествий!

vandrouki.by

Билеты

Стоимость проезда по железной дороге в Польше зависит от типа поезда и расстояния поездки. Польские государственные железные дороги (PKP) предлагают ряд льгот и скидок на проезд.

Общая информация Билеты на пассажирские и скорые поезда недорогие. Однако проезд в экспрессе или спальном вагоне обойдется значительно дороже. Скидки возможны лишь для молодежи и студентов. Билеты приобретаются в кассах на железнодорожных вокзалах или в агентских пунктах предварительной продажи. Отдельные кассы обслуживают пассажиров в международном сообщении. Билет можно купить у кондуктора в поезде, однако надо быть готовым к более высокой стоимости. Отсутствие у пассажира действительного билета на проезд дает право кондуктору наложить высокий штраф. Польские государственные железные дороги предоставляют разного рода специальные билеты напр., экскурсионные – скидки на цены в период уикендов, групповые – для организованных групп численностью свыше 10 человек стоимость проезда снижается вдвое, семейные – скидки полагаются при поездке всей семьей. Цены билетов зависят также от типа поезда, категории вагона и расстояния поездки.

Примерные цены билетов За проезд от Варшавы до Вроцлава напр., взрослый пассажир заплатит в зависимости от выбранного им поезда примерно 90–110 злотых в первом классе или 45–60 злотых во втором классе. Стоимость билета по маршруту Варшава – Краков равна 60–100 злотых в первом и 45–70 злотых во втором классе. А билет из Варшавы в Гданьск обойдется в 70–100 злотых в первом и в 45–70 злотых во втором классе.

Международные билеты Для экономии расходов при международных поездках рекомендуется приобретать билеты Interrail, дающие право на неограниченное количество поездок во втором классе поездами в пределах оплаченных зон. Напр. зона А это Великобритания и Ирландия, зона D – Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Босния и Герцеговина. Проезд разрешен любой категорией поездов, но при высоком стандарте поезда требуется доплата. Билет Interrail не действителен на территории страны проживания. Другим решением может быть приобретение билета Euro Domino, которым можно пользоваться в европейской железнодорожной сети. Билет Euro Domino именной и дает право неограниченного количества поездок поездами по территории данной страны в течение от 3 до 8 произвольно выбранных вами дней в период действия вашего билета. Цена билета Euro Domino зависит от количества дней и выбранной страны путешествия. Оплата за бронирование сидячего места составляет около 3 евро.

Перевозка животных и велосипедов

Животные Чтобы провезти животное поездом следует соблюсти следующие условия:  животное должно иметь паспорт здоровья с актуальными прививками от бешенства и действительный билет с отметкой о виде животного. Стоимость билета не зависит от расстояния в км, а лишь от маршрута следования и категории поезда;  собаки должны перевозиться в намордниках, небольшие животные в специальных контейнерах или корзинах;  животных могут перевозить только взрослые пассажиры.

Велосипеды Велосипеды следует перевозить в багажных вагонах. Большинство поездов, однако, не имеет специальных мест для перевозки велосипедов. Согласно действующим правилам в такой ситуации велосипед можно провозить в первом тамбуре головного вагона или в последнем тамбуре последнего вагона. При этом главное условие – не препятствовать проходу пассажиров и открытию любой двери вагона. Для провоза велосипеда поездом надо обязательно купить специальный билет.

www.poland.travel

Железные дороги

Система железнодорожных перевозок в Польше хорошо развита.Кроме того, поездом в эту страну можно добраться из России – так, из Москвы достаточно много поездов уходит в сторону Варшавы с Белорусского вокзала.Внутри страны основными железнодорожными узлами являются:

Из столицы страны до других городов можно доехать в среднем за 2-6 часов. Хотя это, конечно, зависит от того, каким поездом вы едете (скоростным или нет) и от числа пересадок.Поезда в Польше отличаются сравнительно невысокими ценами и достаточно высоким уровнем комфорта. Даже если вы воспользовались самыми недорогими региональными маршрутами, вас будут ждать опрятные вагоны с удобными сидениями и чистыми туалетами (если это купейные вагоны, то туалет находится в каждом из них, если обычные электрички – то в каждом втором вагоне).

Виды поездов в Польше

В Польше существуют разные виды поездов – они отличаются по уровню комфорта, цене, а также тому, для каких расстояний они обычно задействуются. Это:

Перевозчики и пересадки

В Польше работают сразу несколько перевозчиков. Основным из них является PKP - Polskie Koleje Państwowe (Польские государственные железные дороги).Однако в разных регионах вы можете встретить и местных перевозчиков. Например, городскую агломерацию Труймясто обслуживает Szybka Kolej Miejska (SKM, в переводе— скоростная городская железная дорога) . Изначально система объединяла Гданьск, Сопот и Гдыню, но позднее она была продлена в города Слупск, Лемборк, Вейхерово и Тчев. Выглядят они вот так:На этих поездах могут быть недействительны билеты, купленные на поезда других перевозчиков.А потому будьте внимательны при покупке билетов – удобнее всего приобретать их в кассе именно на те день и время, в которые вы собираетесь совершить поездку. Впрочем, в кассе вам всегда всё подскажут и расскажут, поэтому шанса ошибиться у вас практически не будет :-)Кроме того, многие маршруты нужно преодолевать с пересадками. Часто бывает так, что временной промежуток между прибытием одного поездом и отъездом другого составляет всего 4 минуты – а за это время вас нужно сориентироваться, на какой линии стоит ваш поезд и как до него дойти. Впрочем, тут тоже переживать не стоит. Даже если вы не успеете вовремя до него добраться, почти всегда в таких ситуациях через 30-45 минут приходит следующий, идущий точно по такому же маршруту.

Расписание

С расписанием можно ознакомиться на этой страничке PKP.Оно удобно тем, что доступно на русском языке и включает в себя маршруты не только самого PKP, но и региональных перевозчиков, а также показывает все пересадки.Если вы набираете название населённого пункта в английской раскладке (т.е. без ł, ć, ą и других польских букв), то на «Поиск сообщений» вам нужно будет нажать дважды.Выбранный маршрут можно распечатать и прямо с этой распечаткой придти к кассе – это поможет в случае, если вы не уверены, что сможете объясниться на польском.И обязательно учтите, что по некоторым маршрутам поезда ходят в зависимости от сезона – например, вдоль побережья Балтийского моря не до всех небольших городков удобно добираться зимой.

polomedia.ru

Путешествие на поезде по Польше – Zvistka PL

© Zvistka.pl

Путешествия железнодорожным транспортом в Польше не являются простой задачей. Многие перевозчики, различные категории поездов — много людей, которые не разбираются в гуще информации. Ниже приводится некоторая полезная информация для людей, дезориентированных в организации польского пассажирского железнодорожного транспорта. Эта информация предназначена для обычных людей, путешествующих на поезде время от времени. Любители железных дорог и пассажиры, которые регулярно путешествуют на поезде в Польше, ничего нового здесь не найдут.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Расписание движения
  2. Перевозчики
  3. Категории поездов
  4. Билеты
  5. Акционные предложения
  6. Железнодорожные станции
  7. Туалеты
  8. Безопасность
  9. Комфорт путешествия
  10. Фотографирование поездов
  11. Ночлег

Обратите внимание !!! — Из-за необходимости обновления информации со всего мира и постоянного расширения, не можем подробно описать правила, касающиеся перевозок, например, транспорта, велосипедов или животных .. Расширенный советчик для железнодорожных перевозок в Польше можно найти на сайте http://www.forumkolejowe.pl/faq/doku.php

Железнодорожное расписание есть теоретически сроком на один год, например, с одной даты декабря года X до другой даты декабря года Y. В некоторых странах встречается внесение поправок в график в конце мая. В течение этого времени в расписание вносятся так называемые корректуры, или незначительные изменения в курсованни поездов.

Расписание движения поездов в Польше меняется почти каждый день. Многочисленные изменения в порах следования, нечеткие правила терминов следования и связанные с тем неудобства достаточно препятствуют путешественникам.

Если вы планируете путешествовать по Польше, используйте ссылку в поисковых системах, где вы также можете проверить расписание для станции в течение дня и цены на большинство поездов: rozklad.pkp.pl

Стоит отметить, что никто не дает стопроцентной гарантии, что данные, содержащиеся в поисковых системах будут соответствовать реальности. В 99,99% однако не должно быть сюрпризов.

Если вас интересует, например, задержание поезда, можете использовать приложение, чтобы отслеживать движение пассажирских поездов в Польше: infopasazer.intercity.pl

Расписание движения региональных поездов и количество соединений на большинстве маршрутов не приспособлены к спросу. Это не вина перевозчиков, а государственных органов, которые заказывают обслуживания связи.

В Польше есть несколько компаний, которые занимаются регулярными пассажирскими перевозками по железной дороге. Перед поездкой необходимо проверить, какой перевозчик будет поддерживать ваш запрос.

Региональные Перевозки (Przewozy Regionalne)

Этот пассажирский перевозчик постепенно теряет значение и заменяется другими компаниями в некоторых провинциях. Он поддерживает большинство региональных соединений (поезда Regio). Тем не менее, он имеет интересные предложения, позволяющие недорого путешествовать по Польше.

Интернет-страница: przewozyregionalne.pl

PKP Intercity

PKP Intercity обслуживает большинство внутренних межгородских (поезда TLK, IC, EIC, EIP) и международные соединения с европейскими столицами (EuroNight і D). Поезда PKP Intercity останавливаются только на больших станциях, а цены выше, чем в региональных поездах.

Интернет-страница: www.intercity.pl

Мазовецкие железные дороги (Koleje Mazowieckie)

Перевозчик обслуживает региональные соединения в воеводстве Мазовецком. С 19 декабря 2015 также ходят междугородние поезда из Варшавы в Труймясто и из Варшавы в Краков. Поезда ходят по выходным. В расписании поезда отмечены буквами «КМ».

Интернет-страница: www.mazowieckie.com.pl

Быстрая Городская Железная дорога (Варшава) (Szybka Kolej Miejska (Warszawa))

Быстрая Городская Железная дорога в Варшаве имеет своей задачей обслуживать железнодорожные соединения в пределах агломерации Варшавы, в том числе соединение в аэропорт им. Фредерика Шопена.

Интернет-страница: www.skm.warszawa.pl

Быстрая Городская Железная дорога (Труймясто) (Szybka Kolej Miejska (Trójmiasto))

Перевозчик работает в основном в Tруймясте. Кроме того, региональные поезда SKM Труймясто курсируют на участке Гдыня — Слупск, и также в Картуз.

Интернет-страница: www.skm.pkp.pl

Arriva RP

Перевозчик, обслуживающий региональные поезда на неэлектрифицированных линиях в Куявско-Поморском воеводстве. Число поддерживаемых линий будет постепенно увеличиваться. После первоначальных трудностей пользуется растущей репутацией. В 2016 году Arriva RP выпустила междужвоеводськие коммерческие поезда, предназначенные в первую очередь для студентов.

Интернет-страница: www.arriva.pl

Нижнесилезские железные дороги (Koleje Dolnośląskie)

Перевозчик обслуживает выбранные региональные соединения в Нижней Силезии. В расписании поездов отмечается надписью «KD».

Интернет-страница: www.kolejedolnoslaskie.eu

Силезские железные дороги (Koleje Śląskie)

Перевозчик воплощен в жизнь местной властью воеводства Силезии. Из графика 2013/2014 поддерживает большинство региональных соединений в Силезии. Определение в графике: «KŚ».

Интернет-страница: kolejeslaskie.com

Великопольские железные дороги (Koleje Wielkopolskie)

Перевозчик курсирует выбранными линиями Великопольши. Определение в графике «KW».

Интернет-страница: koleje-wielkopolskie.com.pl

Лодзинская Агломерационная Железная дорога (Łódzka Kolej Aglomeracyjna)

Перевозчик обслуживает соединения в воеводстве Лодзинском; в конце марта 2016 открыл соединение междувоеводское Лодзь — Варшава. В лагере есть удобные, современные поезда Флирт (Flirt).

Интернет-страница: lka.lodzkie.pl

Малопольские железные дороги (Koleje Małopolskie)

Железные дороги Малопольские с 14 декабря 2014 поддерживают соединение Аэропорт Краков — Краков — Величка, и по вступлению в силу графика 2015/2016 также соединения Краков — Мехув — Седзишув. Поездами лагеря является Acatus 2 и Acatus Plus.

Интернет-страница: malopolskiekoleje.pl

В будущем следует ожидать еще большее число перевозчиков пассажирских. Разделение на перевозчиков связано с проблемами при покупке билетов; кроме того, трудно сориентироваться, в каких поездах можно использовать билеты другого перевозчика, так как эта информация часто меняется.

В Польше мы можем встретить несколько категорий пассажирских поездов. Поезда отличаются друг от друга комфортом, ценами на билеты, а также скоростью движения. В список также включили категории международных поездов. По состоянию на 1 сентября 2015 года Региональные Перевозки ликвидировали почти все поезда категории InterRegio, REGIOekspress и InterREGIObus.

REGIO

Региональные поезда, ранее личные поезда. Маршрут поезда REGIO проходит вдоль одной или двух воеводств. Они останавливаются на всех станциях и остановках личных, теоретически являются медленными, но и одновременно самыми дешевыми. Среди поездов REGIO встретим различные транспортные средства, на линии Познань — Еленя Гура курсируют также вагонные поезда.

InterREGIO

После 1 сентября 2015 осталось всего несколько InterRegio поездов, курсирующих между Лодзем и Варшавой. Обслуживаются при поддержке модернизированных электропоездов EN57.

TLK

«Ваши железнодорожные линии» ( «Twoje Linie Kolejowe» — TLK) являются торговой маркой междугородных поездов, управляемых PKP Intercity, ранее известных как «скоростные поезда». TLK поезда в настоящее время являются единственными ночными поездами, курсирующими на дальние расстояния по стране. Они останавливаются на определенных станциях и остановках личных; билеты дороже, чем на поезда REGIO и InterRegio. Комфорт является переменным — вы можете попасть в старые, заброшенные вагоны или очень удобные, с кондиционерами вагоны. В некоторых дневных поездах есть вагоны без отсеков и вагоны, предназначены для перевозки велосипедов. В некоторых поездах курсируют вагоны-бар, а в большинстве ночных поездов можно приобрести место в вагоне с местом, чтобы полежать или в спальном вагоне. С 19 марта 2013 года все поезда TLK (кроме избранных соединений на линии Варшава — Лодзь) покрываются общим резервированием мест.

IC (Intercity)

Категория поездов, восстановлена в расписании поездов 2014/2015. Обозначает поезда TLK, собранные из обновленных или новых вагонов. Стоимость проезда такой же, как TLK. В будущем, все поезда TLK должны измениться в IC поезда.

EIC (EKSPRES INTERCITY)

Поезда высокого стандарта, курсирующие между Варшавой и крупнейшими городами Польши. Составленные из лучших вагонов (без отсеков в обоих классах и вагоны с купе), которые доступны в PKP Intercity. В дополнение к стандартным классам в поездах EIC можно найти отделения 4х-личные управленческие. В поездах есть только туалеты вакуумные (кроме вагона, оборудованного для перевозки велосипедов). Для пассажиров готовят бесплатные напитки (чай или кофе). С 9 июня 2013 г. были ликвидированы поезда EC (EuroCity — только на территории Польши) и EX (Ekspress). Все эти поезда курсируют как категория EIC.

EC (EUROCITY)

Дневные международные поезда высокого уровня курсируют между крупными европейскими городами. Поезда составлены из вагонов первого и второго класса. Чаще всего это лучшие вагоны, имеющиеся в распоряжении железных дорог, ответственных за составление поезда, но это не всегда — например, чехи в поездах в Польшу часто дают свои худшие вагоны. Категория была официально ликвидирована 9 июня 2013, и EuroCity поезда курсируют по всей стране, как поезда EIC. Но за границей меняют свою категорию в EC (Eurocity).

EN (EURONIGHT)

Название марки для международных ночных поездов высокого уровня. Поезда EuroNight должны иметь вагоны высочайшего класса. Единственным поездом такого класса под управлением PKP Intercity является «Ян Кепура» из Варшавы в Оберхаузен.

D

EIP (Ekspres InterCity Premium)

Категория вошла в расписание 2014/2015. Это соединение обслуживаемое поездами ED250, популярными как Pendolino. Дорогое (кроме рекламных предложений), покрывается общим резервированием мест, и без возможности покупки билета у кондуктора.

Путешествие железнодорожным транспортом в Польше не является самым дешевым, а цены на билеты EIC поезда для кого-то могут быть вообще астрономические. К счастью, есть несколько интересных предложений, которые облегчают путешествие.

Многие пассажиры могут пользоваться скидками. А лучше всего студентам до 26-летнего возраста и аспирантам. Они могут воспользоваться скидкой в размере 51 процент от стоимости билета на любой маршрут в национальных поездах. Польша является одной из немногих стран, в которых существует эта скидка в таком виде. К сожалению, поляки этого не ценят.

В основном есть два вида льгот:

Льготы, установленные законом (Ulgi ustawowe)

Льготы этого типа гарантируются соответствующими положениями. Примером могут служить вышеупомянутые студенческие скидки. Вопреки видимости, это не так, что студент платит 49% от стоимости билета, а перевозчик тратит 51%. Остальные 51% выплачивают все налогоплательщики из государственного бюджета, а перевозчики получают из соответствующего бюджета субсидии государства, чтобы компенсировать потери доходов от установленных действующим законодательством тарифных скидок на внутренних пассажирских перевозках.

Также помните, что если кто-то имеет право на льготу в размере 100%, то должен приобрести билет на проезд со скидкой 100%. Отсутствие такого билета равно проезду без действительного билета.

Скидки коммерческие

Коммерческие скидки — это скидки, предлагаемые перевозчиками, которые не утруждают государственный бюджет. Типичной коммерческой скидкой была отменена с 1 января 2013 года скидка «MAX -26», которая давала право на скидку в размере 26% на внутренние поездки на поездах ТLК, EIC всем лицам, не достигшим 26-летнего возраста.

Есть также специальные предложения, позволяющие иметь права на покупку скидок на проезд. Примером является REGIO карта, предложенная Региональными Перевозками.

Что касается обслуживания пассажиров в кассах, то можно увидеть изменения к лучшему. До идеала еще далеко, но можно вспомнить, как сварливые кассиры несколько лет назад считали пассажира за неизбежное зло. К сожалению, слишком часто бывает, что сотрудники не знают кодов рекламных предложений, а также не хотят посоветовать неосведомленным клиентам лучшее предложение. Подчеркиваем, однако, что сейчас уже ситуация лучше.

Как мы уже отмечали, путешествие на поезде в Польше не является самым дешевым. К счастью, благодаря нескольким акционным предложениям, вы можете значительно сократить расходы. Ниже приведен список наиболее интересных предложений. Через частые изменения в ценах и условиях пользования некоторая информация может быть устаревшей, так что можете посмотреть на странице конкретного перевозчика. Мы рекомендуем предложение «Билет Путешественника» ( «Bilet Podróżnika») PKP Intercity и «Туристический билет» ( «Bilet Turystyczny») Региональные Перевозки.

Региональные Перевозки

В последние годы компания представила несколько заманчивых предложений, которые могут привлечь туристов, которые любят путешествовать по сетевым билетам. Вот некоторые из них:

REGIOKARNET

Дает право на неограниченное количество поездок на поездах Региональных Перевозок, железных дорог Нижней Силезии, Arriva RP, Лодзинской Агломерационной Железной дороги, железных дорог Малопольских и Силезской железной дороги в трех свободно избранных днях, в течение следующих двух месяцев с даты покупки или указанной пассажиром на ваучере. Вы также можете купить билет KW Plus, что дает право на поездки на поезде железной дороги Велькопольской. Билет действителен только на поезда Regio и личные KW, KS, KD, Arriva RP — по цене 75 злотых.

На поезде Вы можете осуществлять платежи в случае изменения категории соединения. Оплаты за REGIOkarnet являются установленными и на них не распространяются скидки. (Источник: przewozyregionalne.pl)

Билет Туристический

Дает право на неограниченное количество поездок на поездах Региональных Перевозок, железных дорог Нижней Силезии, Arriva RP, от часа 18:00 в рабочий день, непосредственно предшествующий последовательным следующим выходным дням, до часа 6:00 первого рабочего дня после выходных дней.

Цена: 45 злотых — на поезда REGIO (также предлагаемый Силезской железной дорогой).

ИМЕННЫЕ БИЛЕТЫ СЕТЕВЫЕ

До недавнего времени наиболее привлекательное предложение, дававшее право на недорогое путешествие региональными поездами по Польше. С 1 мая 2015 года, когда большинство перевозчиков отказались от таких билетов, это уже не так привлекательно. Еще более потеряли свою привлекательность после ликвидации соединений IR i RE.

Недельный — 159 zł

Мясячный — 369 zł

Полугодовой — 1600 zł

Годовой — 2900 zł

В прайс-листе указаны цены билета со скидками в размере 33% и 50%, но не объяснено, что дает право на скидку на билет. Скидки, вероятно, предоставляются на основе отдельных соглашений, заключаемых перевозчиками с транспортными компаниями. Билеты Сетевые Именные предлагаются также в поездах железной дороги Нижней Силезии и Arrivа RP.

PKP INTERCITY

Многие из нас PKP Intercity связывают с очень дорогими поездами. Если вы не имеете права на скидку в размере 50%, то путешествия на поезде этого перевозчика действительно истощает кошелек. Однако существуют несколько предложений, которые являются очень привлекательными и позволяют путешествовать даже не очень состоятельным любителям железнодорожных перевозок.

Билет Выходного Дня (Ранее Билет Путешественника) (BILET WEEKENDOWY (DAWNIEJ BILET PODRÓŻNIKA))

Билет Выходного Дня позволяет неограниченное количество поездок в выходные дни на всех поездах TLK и поездами IC (Intercity) в вагонах с креслами.

Цена за билет Выходного Дня составляет:— в классе 2 — 79 zł,— в классе 1 — 109 zł.

Билет Выходного Дня является именным билетом и, как правило, вступает в силу с 19:00 в пятницу до 6:00 утра в понедельник (то есть проезд на основании этого билета должен быть завершен не позднее 6.00 первого рабочего дня, следующего после выходных дней, например, вы едете в пятницу после 19.00 и возвращаетесь в понедельник в 6.00). Все субботы рассматриваются как нерабочий день. Если непосредственно перед или после выходных является государственным праздничный день, то срок действия билета, соответственно, больше.

Тот, кто имеет Билет выходного дня, имеет право занимать свободные места — без дополнительного билета, обозначающего место — до тех пор, пока не придет лицо, имеющее билет с указанным тем местом. Однако, если путешественник хочет иметь гарантированное место, должен получить дополнительный бесплатный билет, который указывает место для сидения перед каждой поездкой.

С 9 июня 2013 года к Билету Выходного Дня НЕЛЬЗЯ докупить Билет Plus, который позволяет путешествовать на поездах Regio Региональных Перевозчиков.

На первый взгляд Билет Выходного Дня является прекрасным предложением — позволяет поездки на выходные по низкой цене. Однако, есть один недостаток:»переход к спальному вагону, с бельем, со спальными местами (…) не представляется возможным.» — то есть, путешествуя с Билетом Путешественника не можем путешествовать на спальных местах или в спальных вагонах.

Билет Выходного Дня МАХ (BILET WEEKENDOWY MAX)

Более дорогой аналог «Билета Выходного Дня». Билет на выходные позволяет неограниченное количество поездок на всех поездах InterCity Express (EIC), IC и TLK с 19.00 часов в пятницу до 6.00 в понедельник. Билет на проезд во 2-м классе стоит 154 злотых, а в классе 1 — 247 злотых.

С 14 декабря 2014 на основе «Билета Выходного Дня MAX» можно путешествовать поездами EIP, но каждый раз будет взиматься плата в размере 10 злотых.

28 апреля 2016 года PKP Intercity ликвидировала «Дешевое спальное место», хотя Билет Выходного Дня MAX действителен только в вагонах с сиденьями.

Железнодорожные вокзалы в Польше можно разделить на две категории:

а) неотремонтированные — часто представляют себя ужасно, заброшенные и даже закрыты.

б) отремонтированы — они выглядят очень красиво и жаль, что их так мало.

Конечно, это лишь общее правило, из которых много исключений. Хотя многие вокзалы в последние годы были отремонтированы, но заброшенные, уничтоженые малые станции и некоторые вокзалы оставляют удручающее впечатление.

Во многих небольших станциях царит «мертвая» атмосфера. Закрытые магазины, закрытые кассы, отсутствуют залы ожидания и туалеты — это не лучшая визитная карточка страны. В свою очередь, другие полны жизни, но только в часы пик.

В некоторых польских вокзалах можно воспользоваться душем, во Вроцлаве, Тарнове, Перемышле, Варшаве и Щецине.

С точки зрения польских железнодорожных станций есть еще так много сделать, но это уже не самое худшее.

Главным предметом, почему многие люди выбирают поезд вместо автобуса, есть туалет. К сожалению, состояние общественных туалетов в поездах и в целом в Польше оставляет желать лучшего.

Что касается туалетов в поездах, их часто занимают курильщики, и после выхода оттуда курильщика запахи там такие, что невозможно сделать физиологические потребности. Туалеты часто также служат дополнительным отделением для группы во время пикового трафика, и другие путешественники не могут использовать их. Не является также лучшим манером некоторых из пассажиров — такое впечатление, что они хотят намеренно испачкать туалет. Конечно, есть грязные, отвратительные туалеты, но зачастую это не вина перевозчика, а только путешественников.

В поездах можем встретить два типа туалетов: нормальный туалет и туалет вакуумный. В вакуумных туалетах ничего не падает на рельсы, так что можно использовать их также во время остановок на станциях. Но у них есть два недостатка: закрываются они по-другому, чем обычные туалеты — пассажиры часто не могут закрывать их, а иногда бывает так, что другой пассажир открывает туалет, в то время как другой пассажир удовлетворяет свои физиологические потребности. Вторым недостатком туалета вакуумного является их аварийность — ломаются очень часто, и в настоящее время существует тенденция ликвидации туалетов в поездах. В новых и модернизированных тяговых агрегатах есть только один туалет для всех, либо не существует вообще, поэтому в случае выхода из строя является проблемой, так как может произойти так, что поезд едет в течение двух часов, и ни одна из проходных станций не имеет туалета, и даже если кто-то захочет использовать его, то поезд не будет ждать его, и придется ждать следующий в течение следующих нескольких часов.

Отдельный раздел — это туалеты на вокзалах. На отремонтированных железнодорожных вокзалах туалеты, как правило, в приличном состоянии, хотя и не везде. Например, на вокзале Краков Главный туалеты — трагедия. Важно, что они там есть, так как на многих железнодорожных вокзалах, даже в относительно крупных городах, как Хойнице, туалетов нет вообще. Цены на туалеты на польских вокзалах впечатляют. Воспользоваться туалетом стоит 2 или 2,5 злотых.

К счастью, бесплатные туалеты можно найти в торговых центрах и на автозаправочных станциях. Однако, в городах, даже в больших, общественных туалетов очень мало, и в выходные дни некоторые из них закрыты.

Туалеты не приносят славу Польше, но есть страны, где они в этом отношении гораздо хуже.

Когда речь идет о безопасности железнодорожных перевозок, то не является она плохой, но и не идеальной. Временами можно встретить карманного вора на некоторых линиях перевозки.

Опасно есть в окрестностях крупных городов, особенно в поездах Мазовецкой железной дороги на участке Варшава — Тлущ или в поездах SKM в Труймясте. Акты вандализма и грабежи происходят там довольно часто, но о грабежах редко сообщают.

Плохой репутацией пользуются ночные поезда TLK. Путешественники жалуются, что их ограбили, пока они спали. Наиболее опасными являются участки Катовице — Забже; Катовице — Мысловице, Колюшки — Ченстохова, Вжешня — Конин и когда-то участок Равич — Лешно. В последнем случае из-за ремонта линии воры перешли к другим участкам и мы не имеем никаких текущих данных. Практика грабежа путешественников на ночных поездах продолжается в течение многих лет и до сих пор ничего в данном случае не произошло. Когда-то в поездах TLK ездила охрана, которая эффективно справлялась с ворами, но PKP Intercity отказались от услуг охраны, и увеличился риск.

Проводники в данном случае ничего не делают в страхе за свою жизнь, Железнодорожная Охрана, кажется, не видит проблемы, как и перевозчик. Еще одной проблемой является отношение общества — на фан-странице PKP Intercity обиженные лица оставляли свои претензии, а остальные пользователи критиковали тех людей, мол нужно было не спать и наблюдать за багажом. Такой подход не решит проблему — перевозчик должен позаботиться о том, чтобы мы благополучно доехали, и единственным способом является обнародование событий, что в конечном итоге будет стимулировать соответствующие ведомства к действиям.

На железнодорожных вокзалах ситуация отличается. На главных вокзалах достаточно безопасно, и кажется, что худшие времена позади. Хуже на меньших вокзалах и на малых станциях и остановках, которые после наступления темноты занимают группы молодых людей, которые потребляют алкогольные напитки. Проблемой являются люди «собирающие на билет». В непосредственной близости от железнодорожной станции часто можно встретить наркоманов и пьяных, что цепляют прохожих.

В общем, надо соблюдать основные правила техники безопасности. Опасно, но при планировании поездки не стоит думать, что на нас нападут, будут бить или даже убивать.

Польские поезда, с точки зрения комфорта путешествий существенно не отличаются от поездов в других странах. Кроме исключительно неудобных поездов EN57 в версии «full plastic», в других поездах условия являются переносимыми.

© Zvistka.pl

Путешествие в крупнейшие города на поезде без обязательной резервации мест может превратиться в кошмар, так же, как путешествие большинством поездов во время пиковых перевозок, то есть по пятницам в вечернее время, по воскресеньям в вечернее время и в течение долгих выходных.

Не является лучше в часы пик на поездах, которые довозят пассажиров до школы и работы в Познани, Варшаве или Кракове. В праздничные дни большое количество народа мы можем встретить на поездах до моря, а в автобусах Гдыня — Хель в это время такая давка, что люди, которые стоят на платформах, часто не помещаются в поезда.

На интернет форумах идут дискуссии и споры по двум темам относительно комфортного отдыха:

Первой является обязательное резервирование мест в выбранном поезде TLK, в том числе почти всех ночных поездах. Многие люди считают, что эта идея не оправдана. Почему? По одной простой причине — нельзя выбрать место. Система присваивает место случайным образом, и мы не можем быть уверены, каких пассажиров мы встретим.

Проблему решило бы введение безотсековых вагонов для ночных поездов TLK. К сожалению, все ночные поезда TLK составлены только из вагонов с отсеками. До введения обязательного резервирования мест в некоторых из них курсировали вагоны безотсековые, но они были сняты.

Вторая тема, вызывающая споры и разногласия — это вагоны с отсеками и без. Некоторые предпочитают те, с отсеками, а другие без. На наш взгляд, должно быть больше безотсековых вагонов, что является гораздо лучшим вариантом, если вы путешествуете в одиночку. В то же время вагоны с отсеками можно использовать, если вы путешествуете в больших группах или семейный отдых.

Стоит также упомянуть так называемые «рельсовые автобусы», которые постепенно завоевывают польские пути. Современные поезда с кондиционированным воздухом изначально имели отменить польскую железную дорогу. Произошло ли так? Трудно сказать.

В последние годы мы наблюдаем рост активности различных типов железнодорожных энтузиастов и растущую популярность фотографии железной дороги. Сюжетное изображение иногда отличается. Некоторые снимают все, некоторые специализируются на локомотивах, или в пассажирских поездах.

Фотографирование на вокзалах официально не запрещено, но вы можете ожидать проблемы от железнодорожников. Многие поклонники железной дороги жалуются на железнодорожных охранников, водителей и команду проводников.

На наш взгляд, вина относится к самым энтузиастам. Некоторые преувеличивают стоя в опасных местах, фотографируя нагло пассажиров, что может некоторых привести даже к сумашествию, или снимая видеофильмы, стоя просто у самых путей, доводя до стресса водителей, которые не знают, то поклонник пути или самоубийца или вообще террорист. Примером могут служить знаменитые «Хантеры RP1.»

Если фотографируем или снимаем видео на тематику поезда, мы должны использовать здравый смысл и быть внимательным к другим.

Ночлег во время поездки — очень важная вещь. В Польше, вы можете остаться на ночь достаточно недорого, если будете знать, где.

Если вы путешествуете только с ручной покладдю, вы можете сэкономить много денег, если будете ночевать на вокзале (значительные затраты, однако, могут пойти на душ). Не на всех вокзалах безопасно в ночное время, и только некоторые из них подходят для ночи.

Все большей популярностью пользуются более дешевые или более дорогие хостелы. Некоторые хорошо смотрятся на фотографиях, и цены кажутся приличными. На самом деле, большинство общежитий были построены в старых каменицах, при этом на хостел изменено все здание таким образом, чтобы впихнуть как можно больше людей в наименьшее пространство. Для всех один туалет и одна ванная. В хостеле может случится так, что вы будете ночевать в десятиособной комнате вместе с пьяными лицами, или будете страдать от хрюканья пары, что имеет половые контакты на кровати рядом с вами. Если на 30 человек будет один туалет с ванной, то чтобы использовать туалет и душ утром и вечером должно произойти чудо. Стоит подумать над выбором — лучше выбрать чуть более дорогой хостел, который пользуется хорошей репутацией.

Больше возможностей есть в летние месяцы. Для туристов тогда доступны некоторые общежития и интернаты. Выбор действительно широк. К сожалению, цены в крупных городах продолжают идти вверх, и те, которые не имеют удостоверения личности студента, платять часто дороже, чем проживание в дешевой гостинице в одном из городов поменьше. Остаются единственным места в общежитиях в небольших городах.

В течение всего года на территории Польши действуют приюты PTTK. В курортный сезон, и в первые и последние месяцы учебного года трудно найти место здесь, потому что они пользуются популярностью среди школьных поездок. Однако, с ноября по апрель, вы можете попробовать провести ночь в приютах. Цены бывают часто очень конкурентоспособными.

База молодежных приютов: www.ptsm.org.pl

Еще одним интересным вариантом является предложение Польской Почты. Мало кто знает, что компания предоставляет комнаты для размещения туристов во многих польских городах. Некоторые из них расположены близко к железнодорожной станции, так что она может обеспечить идеальное жилье во время поездок по стране. Цены в крупных городах не очень конкурентоспособны, но и не сильно высокие, и номера на изображениях очень хорошие даже. В небольших городах вы можете найти действительно интересные предложения.

База ночлегов Почты Польской: wypoczynek.poczta-polska.pl/

Если получается, не жалейте на жилье. Нет никакого смысла в том, чтобы портить всю поездку, чтобы сэкономить несколько десятков злотых.

- Реклама -

loading...

zvistka.pl

Железные дороги Польши | Новости от компании Rzd-Online

История польской железной дороги началась в далеком 1845 году. Именно, тогда были построенные первые железнодорожные пути в государстве, которые соединили Варшаву, Краков и Заглембье Домбровское. История развития ж/д транспорта в Польше довольно насыщена различными событиями. На этот процесс оказывали влияние разные страны, в частности Россия и Германия. В связи с этим неоднократно менялись стандарты, нормы и уставы. Многократно принимали различные регламентирующие документы, которые не всегда приводили к улучшениям.

 

 

Факты из истории

В 1927 году была построена первая электрифицированная железная дорога, которая и стала новым и важным этапом в развитии транспортной отрасли. Это сейчас большинство поляков имеют собственный автомобиль, которым могут добраться в минимальные сроки в любую часть страны, а совсем недавно наиболее востребованным видом транспорта были электропоезда.

В 1945 году произошло важное событие в истории польской железной дороги – было создано министерство транспорта. Чиновниками было принято решение отправить довоенные советские локомотивы в СССР. В тоже время Польша получила много поездов от Германии. Это была материальная компенсация за потери во время войны.

2001-ый год также стал важным периодом в истории польских железных дорог. В соответствии с директивами Европейского Союза была создана компания PKP Group, которая сформировалась в результате реструктуризации государственного предприятия под названием «Польские государственные железные дороги». Компания представляет собой многоструктурную организацию. Каждая ячейка структуры отвечает за свою отрасль: грузовые или пассажирские перевозки, обеспечение инфраструктуры и др.

Железнодорожное сообщение с соседними странами

Поездом можно не только передвигать внутри страны, но и отправиться в соседние государства. С Чехией, Словакией и Германией Польша имеет одинаковые по ширине колеи. Правда, при пересечении германской границы меняется напряжение. Одинаковые по ширине колеи Польша имеет с еще одним «соседом» − Швецией. С Литвой, Россией, Белоруссией и Украиной ширина колеи в Польше не совпадает.

Сейчас в европейском государстве насчитывает почти 19 тысяч км железнодорожных путей, почти 12 тысяч из них электрифицированные. Польша занимается развитием высокоскоростного железнодорожного транспорта.

rzd-online.ru


Новости компании

Компания еще не поделилась своими новостями!