Усть каменогорск алматы билеты на поезд цена в тенге: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Усть-Каменогорск — Алматы (Алма-Ата)

25 часов в поезде | VOXPOPULI

Путь из Алматы в Усть-Каменогорск занимает чуть больше суток. На это время небольшой клочок замкнутого пространства становится для людей не только временным домом, но и местом заработка. Наш фотограф Виктор Магдеев сел в поезд, для того чтобы пообщаться с другими путешественниками и выяснить, куда и зачем они едут, чем занимаются, где мечтают побывать.

Ежедневно в 19:22 с вокзала Алматы II уходит пассажирский поезд №352 Алматы II – Защита.

За 30 минут до отправки объявляется посадка, и люди спешат занять свои места. Поезд полный, свободных мест нет. Стоимость билета в один конец: 4525 тенге (купе), 3100 (плацкартный), 9242 (СВ).

Наконец поезд тронулся. Проводник проверил билеты, все пассажиры разложили свои вещи, застелили постель. Из купе показался мужчина, который встал в коридоре и задумчиво смотрел в окно. Я решил с ним пообщаться.
Сергей возвращается с женой из Алматы в родной Усть-Каменогорск:

– Мы гостили у дочери, она недавно переехала в Алматы, и мы с женой теперь раз в год ездим на этом поезде к ней. В советское время я больше ездил, почти весь Союз объехал по работе. Слишком уж долгий путь нам предстоит – 25 часов. Это не скорый поезд, поэтому он останавливается почти на каждой станции.

Сергей отвлекся и зашел в купе, чтобы помочь жене застелить постель.

Все окна закрыты до весны.

Все разошлись по купе, и только громкий телефонный разговор нарушал тишину в вагоне.
Расул рассказывал своему другу, как он съездил в отпуск. Оказалось, что мужчина впервые со всей своей семьей побывал за границей.

– Мы живем в Усть-Каменогорске. Чтобы слетать в отпуск, нужно доехать на поезде до Алматы, только оттуда есть прямые рейсы в Дубай. Раньше я никогда не ездил на поезде дальше Голубого залива (Бухтарма). Обычно предпочитаю передвигаться на машине или на автобусе, вот недавно ездил на повышение квалификации в Караганду. Я работаю в госорганах, и нечасто удается выехать с семьей на отдых.

Расул стал показывать фотографии с отдыха, а потом переключился на свои родные края:

– Я родом из аула Ак Баур Уланского района ВКО, у нас там красота такая, что любая Швейцария позавидует. Сибинские озера только чего стоят! Только проблема в том, что инфраструктура для туристов не развита совсем. Я был поражен тем, насколько в Дубае все продуманно и безопасно.

За беседой время летело незаметно, и на часах уже было 23:00, свет в вагоне приглушили, и все разошлись по своим купе.

Поезд останавливался почти каждый час, и пассажиры то и дело выходили на небольших станциях.
Рано утром в Аягозе мы простояли 23 минуты.

Жалгас воспользовался длительной остановкой, чтобы покурить на улице. Мужчина направляется на вахту в Усть-Каменогорск, он трудится начальником участка на поезде Зыряновск – Защита частной транспортной компании. Жалгас проделывает этот путь из Алматы в Защиту каждые 15 дней.

– Я живу в Алматы, но рабочая машина и все дела у меня в Усть-Каменогорске, вот уже год, как езжу туда и обратно. Этот поезд дает мне возможность ездить на заработки. Остальные попросту не останавливаются на Защите.

Анна с подругой отказались фотографироваться. Женщины занимаются торговлей и совершают такое путешествие в Алматы и обратно почти каждый месяц:

– Мы предпочитаем ездить на поезде, тут как-то душевно. Едем, болтаем, только вот с незнакомцами не общаемся и алкоголь не распиваем, это опасно. Люди всякие есть.

Женщины поделились со мной стандартным набором продуктов, которые они берут в путь. Это курица гриль, овощи и шоколад.

Время в пути люди убивают по-разному: кто-то читает книги, кто-то разгадывает кроссворды.

КТЖ – самая многочисленная компания в Казахстане. Около одного процента населения страны работает в железнодорожной отрасли. Казахстанская железная дорога, образованная в 1958 году, протяженностью свыше 11 тысяч км, была самой крупной в СССР.

За порядком, безопасностью и, главное, за теплом в вагоне следит проводник 4-го плацкартного вагона Еркын Каратаевич.

Мужчине 44 года, родом из Алматинской области, отец четверых детей. С 1993 года работает проводником:

– Мы 6 дней работаем, 6 – отдыхаем. Пока мои сменщики трудятся, провожу время дома с детьми. Честно скажу, зарплаты моей не хватает: я один работаю в семье, а у меня четверо детей.

– Раньше работал на направлении Семей – Ташкент, но его закрыли.
Я отвечаю за порядок и безопасность в вагоне. Уже давно запретили пить в поездах, и если кто-то нарушает это правило, то им уже занимается полиция.

– Зимой подбрасываю уголь, чтобы всем было тепло.

Мать и дочь Оксана и Галина Зарицкие едут в гости к родственникам в Усть-Каменогорск из Уштобе. Самая дальняя поездка в жизни Галины была в Красноярск к родственникам. Теперь девушка мечтает побывать в Астане.

Оксана почти все время в пути проводит время за чтением.

Галина отшутилась, что в поезде почти все время идет борьба между голодом и сном, но на самом деле девушка скоро выходит замуж, и все мысли сейчас только о ее суженом.

Онласбек Кажы Жумеков едет на той и позаботился о покупке билетов заранее, за 10 дней:

– Люблю ездить по родине. Когда родственники зовут на праздник или просто в гости, с удовольствием еду! Вот недавно из Мекки приехал. Лучше ездить на поезде с комфортом, чем в машине: и полежать можно, и с людьми пообщаться.

Пейзажи за окном менялись, степи переходили в горы, а горы перетекали в озера.

Александр по образованию стоматолог, возвращается из Алматы в родной город Риддер с курсов по повышению квалификации:

– Я редко пользуюсь поездами. Наверное, всего пару раз в год. Мне нравится поезд из-за цен на билеты, они доступнее, чем другой транспорт. Самая дальняя точка, где я был, – Стамбул.

Данил, так же, как и Александр, возвращается из Алматы после курсов по стоматологии. Ребята поехали от разных клиник и пожалели, что не встретились раньше, так бы жили в одной квартире, жалуется Данил, сэкономили бы:

– Нечасто пользуюсь поездами, только до Голубого залива езжу летом в общем вагоне. Обычно очень трудно занять хорошие места, чтобы поездка была с комфортом, поэтому однажды мы с другом подхватили нашу подругу на руки и с криками «расступись, у нас беременная девушка» внесли ее в поезд в буквальном смысле на руках, и она заняла нам хорошие места. Время в Алматы так быстро пролетело, теперь такое ощущение, что мы все время провели в дороге.

Мужчины убивали время, играя в «дурака».

Днем в вагоне тишину нарушают только продавцы различных товаров.

У них можно купить почти все: от детской одежды до сотового телефона последней модели.
Торговля – это едва ли не единственная возможность заработка для жителей маленьких станций.

Арман продает книги в поездах уже 5 лет. Он глухонемой.

Кокен и Алмагуль с сыном Амиром едут из Талдыкоргана в Усть-Каменогорск в гости. Самая дальняя точка, где была семья Турабжановых, – город Москва. Теперь Алмагуль мечтает посетить Швейцарию:

– Мы выбрали СВ, так как это самый удобный способ путешествия с семьей: чистое белье, горячий чай, спокойно, никто не трогает. Что еще нужно? Мы редко путешествуем, пару раз в год пользуемся услугами КТЖ, чтобы навестить родственников из других городов.

Матвей Степанов возвращается из командировки домой в родной Усть-Каменогорск. Он работает в фирме, которая занимается поставкой генераторов. По долгу службы Матвей бывал почти во всех городах Казахстана. В Алматы хотел лететь на самолете, но из-за авиакатастрофы в Казани выбрал поезд. Мужчина по национальности финн, поэтому мечтает побывать на своей исторической родине.

43-летний Асан Байгозов, проводник с 22-летним стажем, проверяет датчики, пока мы сделали остановку, чтобы пропустить товарный поезд. Достаточно ли тепло в вагоне, в порядке ли техническое состояние, безопасность и комфорт пассажиров – это главные обязанности проводника:

– Вагоны раньше просто разваливались, не дадут мне соврать проводники, но сейчас, после того как КТЖ занялась реконструкцией вагонов, ситуация изменилась. Сейчас меня все устраивает: и зарплату нам вовремя дают, и на жизнь хватает, и график подходит – 6 дней в пути, 6 дней дома.

Слава, простой парень из Усть-Каменогорска, едет уже не первые сутки. Он работал вахтовым методом охранником в городе Атырау. Где именно – секрет:

– Видимо, это была моя последняя вахта. Я не прижился в коллективе, так как у меня очень жесткий характер и я не люблю, когда что-то не по-моему.

– Поскольку я еду издалека, то с собой беру обычно такие продукты, которые не портятся долгое время: колбасу, хлеб, воду, лапшу «Роллтон». Развлекаю себя в пути, разгадывая кроссворды и читая газеты. Пока самой дальней точкой, где я был, остается Москва, но я мечтаю побывать в Лондоне.

– Я хочу оставить след в истории. С детства принимал участие во всех школьных постановках и всегда любил находиться на сцене. Моя самая большая мечта – сняться в кино. Иногда, сидя на КПП на вахте, думаю: бросить бы все, приехать в Останкино и попроситься на ТВ – и будь что будет. Может, хоть в массовку играть возьмут…

Кенжебай – бизнесмен, занимается разными видами торговли и строительства, сейчас является подрядчиком одной крупной компании, которая строит объект на станции Достык. Направляется в Алматы за товаром.
Он очень часто путешествует на поезде и считает, что это самый надежный, удобный и проверенный вид транспорта.

А за окном догорал закат, солнце осветило последними лучами верхушки деревьев. Это значит, что совсем скоро поезд прибудет в конечный пункт назначения – город Усть-Каменогорск.

Авиабилеты СКАТ: Усть-Каменогорск-Алматы цена на прямой рейс, расписание самолетов

Укажите даты, чтобы найти билеты:

Откуда

Дата вылета

Дата возвращения

Пассажиры и класс 1 пассажир Эконом класс

Найти билеты

Отправление Прибытие Тариф Оператор Продолжительность
Усть-Каменогорск Защита 1 https://epay.railways.kz/ktz4/proc?pa=clients 15 минут
Защита Алматы 2 19 https://epay.railways.kz/ktz4/proc?pa=clients 17ч 8мин

Пакс Валюта (долл. США) Валюта (местная)
1 человек 21 ~ 3 217
2 человека 42 ~ 6 435
3 человека 63 ~ 9 652
4 человека 84 ~ 12 869
5 человек 105 ~ 16 087