Цены на билеты на поезд казахстан темир жолы: ЖД билеты без комиссии в Казахстане

На задержки поездов массово жалуются пассажиры

Такая ситуация происходит в стране уже больше месяца.

Фото: caspianlife.kz

Казахстанцы массово жалуются на задержки поездов. Составы порой приходят с опозданием в несколько часов, сообщает «Хабар 24».

Социальные сети переполнены жалобами, а вокзалы страны – возмущенными пассажирами. Для алматинца Саламата Болата путешествие в Астану неожиданно затянулось сразу на 2,5 часа. Скоростной поезд маршрутом «Алматы — Уральск» должен был приехать в столицу в 11 часов, но в это время вне расписания он был еще за сотню километров от города.

«Я был с маленькими детьми – 2,5 и 4 года. У меня встреча была запланирована на час дня, то есть я планировал в 11 приехать, быстро детей оставить дома и поехать на встречу. Но, к сожалению, в связи с этим опозданием мне пришлось перенести на вечер.

Помимо меня были и другие путники, у которых запланированы пересадки: у кого-то на самолет, у кого-то на поезд. Я не знаю, как они этот вопрос сейчас решают. Мне кажется, надо администрации КТЖ, Министерству транспорта и коммуникаций взять во внимание, нормализовать график», — говорит Саламат Болат.

А вот пассажирам поезда «Тальго», но направлением «Алматы – Петропавловск» пришлось еще хуже. Их состав прибыл в столицу с опозданием на шесть часов.

«У нас пропали билеты «Петропавловск – Омск». Мы уже сдали, но только на полсуммы. Вчера еще такси наняли. Таксистов тоже нет. Сейчас их надо искать», — жалуется один из пассажиров.

С чем связана столь существенная задержка поезда, пассажирам никто не объяснил. Разгневанные люди находились в полном неведении.

«У нас сегодня агашка умер, похороны. Вот торопились и я опоздал на похороны. Проводников спрашиваю, они говорят: «Не знаем». Вообще не работает никто на железной дороге. Потому что проводники должны информировать, а они говорят: «Не знаем ничего». Как партизаны. Бардак на железной дороге. Каждый раз опаздывают».

В «Қазақстан темір жолы» признались, что в последнее время число жалоб из-за опозданий поездов заметно возросло. В акционерном обществе напомнили пассажирам, что в случае задержки они могут получить компенсацию.

«У нас в последнее время в связи с опозданиями жалобы действительно есть. Все работники национального перевозчика проводят разъяснительную работу с пассажирами, что это может быть по причине погодных условий, ремонтных работ. Пассажир может получить от общей стоимости своего проездного документа 3%. За каждый час имеет право получить эту компенсацию», — пояснил Мади Мухамедкали, официальный представитель АО «Пассажирские перевозки».

Касательно непозволительных многочасовых задержек поездов, в национальной компании заверили, что совсем скоро у всех пассажиров появится возможность четко планировать свой график и не отставать от него.

«Недавно у нас был случай – сход поездов. По технической части, по состоянию инфраструктуры. Поэтому была задержка по четному и нечетному направлению в Карагандинском отделении. Здесь были временные задержки. Но еще связано с погодными условиями. Очень резко пошло похолодание. На сегодня эти моменты уже отработаны. Есть у нас тоже вопросы по регулированию поездов, но это все временно на сегодня. В принципе, мы уже по этим отставаниям входим в нормальный режим работы», — сказал Жанат Кашкимбаев, исп. директор по эксплуатации и дирекции магистральных сетей.

Остается надеяться, что пассажирам, купившим к Новому году билеты, не придется рассчитывать на настоящее новогоднее чудо, чтобы вовремя добраться до своих родных и близких.

Wabtec и Казахстан Темир Жолы подписали меморандум о взаимопонимании на сумму 600 миллионов долларов США в отношении маневровых аккумуляторных электровозов FLXdrive™ и локомотивов, работающих на сжиженном природном газе NextFuel™ Казахстан Темир Жолы (КТЖ) подписал исторический меморандум о взаимопонимании (МОВ) в отношении 150 аккумуляторно-электрических маневровых двигателей FLXdrive

TM и работ по модернизации для преобразования магистрального парка в NextFuel TM локомотивы, работающие на сжиженном природном газе (СПГ). Инвестиции знаменуют собой крупнейшее соглашение по устойчивым технологиям между железными дорогами СНГ и будут способствовать дальнейшему совершенствованию магистральных и складских операций КТЖ, а также значительному сокращению выбросов парниковых газов и эксплуатационных расходов.

«С начала 2000 года КТЖ является региональным транспортным лидером по внедрению самых современных технологий и чтит это наследие, впервые переходя на низкоуглеродную железнодорожную сеть с аккумуляторно-электрической технологией Wabtec FLXdrive», — говорится в сообщении. Рафаэль Сантана, президент и главный исполнительный директор Wabtec. «Питание от батареи — идеальное решение для снижения воздействия на окружающую среду и снижения затрат на работу на верфи. Использование FLXdrive на железнодорожной станции может значительно улучшить качество местного воздуха и снизить уровень шума для соседних населенных пунктов. Мы гордимся тем, что сотрудничаем с КТЖ в этой стратегической инвестиции».

Маневровые FLXdrive будут полностью питаться от аккумуляторов и потреблять более 1,5 мегаватт-часов энергии. Эти новые маневровые поезда представляют собой решение для КТЖ с нулевым уровнем выбросов, позволяющее железной дороге снизить затраты на топливо для работы на депо примерно на 75 000 долларов США на маневровый транспорт в год. FLXdrives также сократит плановое техническое обслуживание до 97% и позволит избежать дорогостоящих инвестиций в электрификацию.

В целях поддержки усилий КТЖ по обеспечению устойчивого развития магистрального парка компания Wabtec предоставит комплекты NextFuel для перевода традиционных тепловозов на СПГ. Магистральные локомотивы Wabtec NextFuel LNG увеличат дальность хода более чем в два раза — с 1300 км до 3000 км и снизят затраты на топливо до 26%.

Wabtec и КТЖ также будут сотрудничать в области цифровых решений для автопарка. Первым цифровым продуктом стал Trip Optimizer, обеспечивающий экономичные режимы работы грузовых поездов, позволяющие снизить расход топлива не менее чем на 5%. Опытно-промышленные испытания запланированы на четвертый квартал и при успешных результатах будут развернуты на локомотивах КТЖ.

«Этот Меморандум о взаимопонимании продолжает нашу долгую историю успеха с Wabtec в модернизации железнодорожной отрасли Казахстана», — сказал Нурлан Сауранбаев, Председатель Правления КТЖ. «Вместе мы сделаем наши железнодорожные перевозки более экологичными и экономически эффективными. Это также укрепляет наши позиции в качестве лидера железнодорожных технологий в регионе СНГ».

Wabtec изготовит приводы FLX и переоборудует локомотивы на СПГ на заводе LKZ в Нур-Султане, Казахстан. Производство начнется в 2024 году.

О Wabtec

Корпорация Wabtec (NYSE: WAB) занимается созданием транспортных решений, которые двигают и улучшают мир. Компания является ведущим мировым поставщиком оборудования, систем, цифровых решений и дополнительных услуг для грузовых и транзитных железнодорожных перевозок, а также для горнодобывающей, морской и промышленной отраслей. Wabtec является лидером железнодорожной отрасли уже более 150 лет и стремится создать железнодорожную систему с нулевым уровнем выбросов в США и во всем мире.