«Предприниматели Татарстана сформировали заявку на снижение затрат на логистику» — Реальное время
09:00, 27.12.2022
Бондовая зона в Татарстане может стать хабом между Европой и Азией
Татарстан отличается высоким балансом экспортно-импортных грузопотоков. Это позволяет говорить о значительном потенциале всего региона в плане организации контейнерной логистики в направлении морских портов. Однако контейнерные перевозки по-прежнему остаются неиспользованным резервом роста экономики Татарстана. Что необходимо для его реализации, в интервью «Реальному времени» рассказал помощник президента Татарстана, уполномоченный по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев.
Г-н Абдулганиев, контейнерные перевозки фактически являются альтернативным видом транспорта с точки зрения экономической эффективности. Однако их доля во внешнеторговой логистике Татарстана составляет всего 14%. При этом в России — около 40%, а в Евросоюзе — более 70%. Почему так, что это за историческая несправедливость?
Действительно, изобретение универсальных стандартных многоразовых контейнеров как способа перевозки грузов по праву можно назвать главным изобретением 20 века в области логистики. Без этого мировая экономика не стала бы по-настоящему глобальной.
В «доконтейнерную эпоху» перегрузка грузов с кораблей на поезда была крайне медленной — на погрузку и разгрузку крупных судов уходило около недели. Теперь загрузка гигантского контейнеровоза, перевозящего 20 тысяч контейнеров, занимает несколько часов, все погрузочно-разгрузочные операции максимально автоматизированы. По статистике, около 90% всех закупаемых в мире товаров сегодня перевозятся в контейнерах.
Отвечая на Ваш вопрос об «исторической несправедливости»: сейчас в это трудно поверить, но факт остается фактом: в 7190-х годов, когда Советский Союз активно поставлял свои товары по всему миру, уровень контейнеризации в стране превышал аналогичный показатель в Западной Европе.
Пока в мировом объеме контейнерных перевозок, а это более 200 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера), Россия занимает менее 3%
Однако в 1990-е годы, когда от экспорта товаров, вся система контейнерных перевозок в России пришла в упадок и перестала существовать как единый организм. Сохранились только изолированные карманы вокруг морских портов — для приема иностранных грузов. И только с середины 2000-х годов, с ростом экономики и возобновлением внешнеэкономических операций, спрос на контейнерные перевозки в России снова стал расти.
Тем не менее, в общемировом объеме контейнерных перевозок, который составляет более 200 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера), Россия занимает менее 3%. Например: в среднем на каждую тысячу человек в мире приходится 104 TEU, в США — 155 TEU, в Турции — 150 TEU, в Евросоюзе — 138 TEU, в России — 39 TEU.
Вы лично и Ваша команда приложили титанические усилия для создания условий, необходимой инфраструктуры и привлечения инвестиций в контейнеризацию логистики в Татарстане. Каковы результаты этой работы?
В начале 2020 года в ходе организованного нами диалога с представителями крупного бизнеса Республики Татарстан сформировался запрос на снижение стоимости логистики, сроков доставки и организации регулярного обслуживания. В этом же году правительство РТ поставило задачу запустить прямые контейнерные поезда. Ключевая идея — связать Татарстан с основными портами России — Санкт-Петербургом, Владивостоком и Новороссийском.
Кроме того, мы выяснили, что Республика Татарстан имеет высокий баланс экспортно-импортных грузопотоков. Это позволяет говорить о значительном потенциале всего региона в плане организации контейнерной логистики в направлении морских портов.
30 июня 2021 года было подписано соглашение, предусматривающее стратегическое сотрудничество между Татарстаном и Maersk
Что касается поставленной примерно в то же время задачи по развитию рынка электронной коммерции, то в первую очередь мы задались вопросом вопрос привлечения лидеров рынка в Татарстан. Для электронной коммерции это были крупнейшие маркетплейсы Wildberries (0+) и Ozon (0+), которые построили и запустили здесь свои распределительные центры, а в случае транспорта мы начали работать с мировым лидером в этой сфере Maersk. .
30 июня 2021 года подписано соглашение, предусматривающее стратегическое сотрудничество между Татарстаном и Maersk в сфере инвестиций в транспортную инфраструктуру региона, создание регулярных контейнерных маршрутов между Татарстаном и крупнейшими портами России, подключение предприятий Татарстана к глобальным цифровым платформам Maersk по заказу и организации международных перевозок. В рамках данного соглашения в сентябре 2021 года был запущен первый регулярный контейнерный сервис между терминалом ОЭЗ «Алабуга» и портом Санкт-Петербург с транзитным временем 5 суток, связавший импортную и экспортную цепочки.
Параллельно также велись переговоры с крупными российскими транспортно-логистическими компаниями, такими как ПАО «Трансконтейнер» (группа «Дело»), Группа «Деловые линии», FESCO и ООО «Модуль».
К сожалению, весной этого года Maersk свернула свою деятельность в России. Но, как известно, рынок не терпит пустоты. Уход лидера рынка лишь усилил активность российских транспортных компаний, получивших исторический шанс увеличить свою долю на рынке внутренних и международных контейнерных перевозок.
6 сентября 2022 года в рамках Восточного экономического форума Президент Татарстана Рустам Минниханов подписал соглашение о сотрудничестве с транспортной группой FESCO
По итогам руководство ГК «Деловые линии» представило свои предложения по расширению магистральной логистики в Татарстан , а 6 сентября 2022 года в рамках Восточного экономического форума Президент Татарстана Рустам Минниханов подписал соглашение о сотрудничестве с транспортной группой FESCO, одной из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портовых, железнодорожных интегрированный логистический бизнес. А 19 сентября, первый контейнерный поезд FESCO уже прибыл из порта Владивосток в Казань.
Кроме того, 13 сентября в Казанском Кремле Рустам Минниханов провел переговоры с председателем советов директоров Группы компаний «Дело» и ПАО «ТрансКонтейнер» Сергеем Шишкаревым, по итогам которых достигнута договоренность о подготовке проекта комплексного соглашения о сотрудничестве между Республики Татарстан и ГК «Дело» в области увеличения объемов контейнеризации грузовой базы в республике и организации контейнерных перевозок.
Контейнерные перевозки, по вашему мнению, являются резервом роста экономики Татарстана. Какой прирост они могут дать ВРП в целом и в сегменте грузоперевозок в частности? Что для этого потребуется?
По мнению экспертов, переход на регулярные контейнерные перевозки позволит оптимизировать логистику татарстанских предприятий на 15-25% и сократить сроки доставки более чем в два раза. Экономический эффект от масштабного перехода на мультимодальные контейнерные перевозки при экспортно-импортных операциях производителей Татарстана дает десятки миллиардов рублей дополнительных доходов и, соответственно, увеличит налоговые поступления в бюджет республики.
Также подключение Татарстана к глобальной сети контейнерных грузоперевозок приведет к увеличению многомиллиардных инвестиций в развитие нашей терминальной инфраструктуры, в создание новых производств. В результате увеличатся налоговые поступления в бюджет республики, будут созданы новые рабочие места.
В сентябре 2021 года запущен первый регулярный контейнерный рейс между терминалом ОЭЗ «Алабуга» и портом Санкт-Петербург
Помимо долгосрочного экономического эффекта, перевод грузов на перевозки в составе регулярных контейнерных поездов оказывает наиболее положительное влияние в плане снижения нагрузки большегрузного транспорта на улично-дорожную сеть, снижения вредных выбросов в атмосферу.
Все это дает мне основания говорить о том, что контейнерные перевозки – это неиспользованный резерв роста экономики Татарстана.
Для реализации этого резерва необходимо принять комплексные меры по развитию транспортно-логистической инфраструктуры в республике, привлечению ведущих участников рынка, а также перестроить внутренние процессы в железнодорожной отрасли и самих татарстанских производителей.
19 сентября из порта Владивосток в Казань уже прибыл первый контейнерный поезд FESCO
Что нужно изменить во внутренних процессах татарстанских предприятий, чтобы они занимались контейнерной логистикой? Для каких отраслей наиболее подходит данный вид грузоперевозок?
Нам предстоит создать эффективную систему консолидации грузов с разных предприятий, что удешевит перевозку грузов и увеличит частоту отправлений контейнерных поездов. Можно не сомневаться, что в этом случае к услуге подключатся соседние регионы со своими объемами трафика.
Интермодальные поставки грузов в контейнерах по фиксированному графику могут быть наиболее востребованы предприятиями, рассматривающими возможность расширения международных поставок, а также заинтересованными в повышении операционной эффективности за счет сокращения транспортных задержек.
Речь идет о предприятиях промышленного сектора — в первую очередь машиностроителей и нефтехимиков. Мы также видим значительный потенциал в развитии регулярных перевозок продуктов питания, а также электроники и товаров народного потребления, нуждающихся в устойчивых и эффективных международных логистических решениях.
Контейнерные перевозки — неиспользованный резерв роста экономики Татарстана
На днях было подписано постановление Правительства РФ о запуске эксперимента по созданию бондовых зон в России, вы лично ездили Москва для переговоров с Почтой России. На каком этапе они находятся, когда Казани ждать открытия бондовой зоны, где она появится, что это даст региону?
Постановлением Правительства России с 1 апреля 2023 года стартует эксперимент по созданию первых в России таможенных складов. Это действительно долгожданное событие для всего российского рынка электронной коммерции. И очень важно, что Республика Татарстан фактически инициировала этот проект в середине 2020 года.
Напомню, что в конце июля 2020 года Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов направил обращение Премьер-министру Россия Михаил Мишустин о готовности республики участвовать в эксперименте по созданию первого в России бондового склада. В августе того же года было подписано соглашение с Почтой России о намерении реализовать на территории Татарстана пилотный проект по созданию первого в России таможенного склада с упрощенным таможенным режимом на базе обособленного структурного подразделения Почты России. ЗАО расположено в Международном аэропорту «Казань».
Бондовая зона в Татарстане может стать хабом между Европой и Азией. Таможенный склад сократит сроки доставки товаров, приобретенных в Интернете, и даст возможность малому и среднему бизнесу консолидировать товары, выставлять их на электронных торговых площадках и доставлять со склада, используя логистические возможности Почты России, в потребитель.
Какие преимущества запуска бондовой зоны в Татарстане?
В августе 2020 года мы организовали в Казани представительную конференцию по бондовым складам, в которой приняли участие практически все лидеры российского eCom-рынка. Эта конференция подтвердила их большую заинтересованность в создании такой зоны в Татарстане, как географически наиболее удачном месте для проведения эксперимента, где созданы максимально комфортные условия для развития электронной коммерции.
Если говорить о самом Татарстане, то запуск бондового склада в нашей стране приведет к новым инвестициям в развитие транспортно-логистической инфраструктуры, созданию новых производственных мощностей и дополнительных рабочих мест, что приведет к увеличению доходов бюджет республики.
Интернет-газета «Реальное время»
Татарстан
Российский депутат Павел Антов погиб при падении отеля
По данным индийской полиции, российский колбасный магнат, ставший депутатом, Павел Антов скончался в субботу в Индии, упав с третьего этажа своего отеля.
Смерть Антова наступила после того, как его друг и попутчик Владимир Буданов скончался от сердечного приступа в день 65-летия Антова, двумя днями ранее, сообщил во вторник Вивекананд Шарма, высокопоставленный сотрудник полиции северо-восточного индийского штата Одиша.
По словам Шармы, Буданову был 61 год, и у него уже было заболевание сердца.
Полиция считает, что Антов покончил жизнь самоубийством, упав с третьего этажа своего отеля в районе Раягада, хотя отчет о вскрытии еще не опубликован, сказал Шарма. Он сказал, что дело было признано «неестественной смертью», в том числе смертью в результате несчастных случаев и самоубийств.
По сообщению российского государственного информационного агентства ТАСС, Антову, бизнесмену и депутату регионального парламента Владимирской области на западе России, 22 декабря исполнилось 65 лет9. 0003
В 2018 году Антов возглавил рейтинг 100 самых богатых госслужащих России по версии Forbes. Его доход в 2018 году составил около 9,97 млрд рублей, по данным Forbes Россия.
Он был членом российской парламентской партии «Единая Россия», которую ранее возглавлял Владимир Путин и которая до сих пор решительно поддерживает российского президента.
Антонов заявил о своей поддержке Путина в июне прошлого года, когда он был вынужден отрицать, что разместил антивоенное сообщение в WhatsApp. Он обвинил «досадное недоразумение и техническую ошибку» и сказал, что статус был удален.
Шарма сказал, что с посольством России связались, и все процедуры были соблюдены. По его словам, было дано разрешение на кремацию тел обоих мужчин.
Генконсул России в Калькутте Алексей Идамкин заявил в понедельник российским государственным СМИ РИА Новости, что полиция штата Орисса и генконсульство в Калькутте не видят ничего подозрительного в гибели двух россиян в Индии.
«Нам известно о гибели двух граждан России. Мы находимся на связи с родственниками этих людей и РОВД города, где это произошло. Родственникам погибших окажем всю необходимую помощь в оформлении документов», Об этом Идамкин сообщил РИА Новости.
Цепочка смертей
Сообщается, что в этом году по меньшей мере дюжина высокопоставленных российских бизнесменов покончила жизнь самоубийством или в результате необъяснимых несчастных случаев, причем шестеро из них были связаны с двумя крупнейшими энергетическими компаниями России.
Александр Бузаков, глава крупной российской верфи, специализирующейся на строительстве неатомных подводных лодок, внезапно скончался на прошлой неделе, причина смерти не была названа властями, сообщило информационное агентство Reuters.
Согласно заявлению института, бывший ректор МАИ Анатолий Геращенко погиб в сентябре в результате неустановленной аварии.
Председатель «Лукойла» Равиль Маганов скончался в начале сентября, выпав из окна одной из больниц в Москве, сообщает ТАСС.
В середине сентября во Владивостоке был найден мертвым российский бизнесмен Иван Печорин, который был топ-менеджером Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, сообщают российские государственные СМИ. Печорин утонул 10 сентября у мыса Игнатьева во Владивостоке, сообщают региональные СМИ.
Еще один топ-менеджер «Лукойла» Александр Субботин был найден мертвым в мае в Подмосковье после посещения шамана, сообщает ТАСС.
Примечание редактора: Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с суицидальными мыслями или проблемами с психическим здоровьем, помощь можно получить через Talk Suicide Canada по телефону 1-833-456-4566.
Как получить помощь: В США звоните в Национальную линию спасения от самоубийств по телефону 1-800-273-8255. Международная ассоциация по предотвращению самоубийств и организация Befrienders Worldwide также могут предоставить контактную информацию кризисных центров по всему миру.