Цена билета из москвы до владивостока на поезде: Расписание поездов Москва (Ярославский вокзал) — Владивосток, цена билетов, купить жд билет онлайн

Авиабилеты Москва — Владивосток дешево от 14 035 ₽, цена билетов на самолет

Стоимость авиабилетов на маршруте Москва Владивосток в обе стороны. Самый бюджетный билет был куплен 1 день назад, его цена составила от 21 710 ₽ Вылетает во Владивосток 12 января 2023 г и возвращается обратно в Москву 16 января 2023 г

Сортировка:
На ближайшие датыСамые дешевые авиабилетыДней пребыванияПрямые рейсы
На ближайшие датыСамые дешевые авиабилетыДней пребыванияПрямые рейсы

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
24.01.23
10:35, Вт

1 пересадка
Пребывание 4 дня

Обратно
27.01.23
22:55, Пт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 3021
Утренний перелёт

Туда
02.03.23
09:35, Чт

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
04.03.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 3021
Утренний перелёт

Туда
16. 01.23
09:35, Пн

1 пересадка
Пребывание 5 дней

Обратно
21.01.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
18.01.23
10:35, Ср

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
21.01.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
12.01.23
08:20, Чт

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
15.01.23
20:05, Вс

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
14.01.23
08:20, Сб

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
16.01.23
22:10, Пн

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
28.01.23
08:20, Сб

1 пересадка
Пребывание 7 дней

Обратно
04.02.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 3021
Утренний перелёт

Туда
06. 02.23
09:35, Пн

1 пересадка
Пребывание 6 дней

Обратно
11.02.23
22:55, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
20.02.23
10:35, Пн

1 пересадка
Пребывание 5 дней

Обратно
24.02.23
22:55, Пт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
01.02.23
10:35, Ср

1 пересадка
Пребывание 1 день

Обратно
02.02.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
22.02.23
10:35, Ср

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
25.02.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
21.02.23
08:20, Вт

1 пересадка
Пребывание 11 дней

Обратно
04.03.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
23. 02.23
10:35, Чт

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
26.02.23
20:05, Вс

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
28.02.23
10:35, Вт

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
02.03.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
01.03.23
10:35, Ср

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
04.03.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 3017
Вечерний перелёт

Туда
20.01.23
18:25, Пт

1 пересадка
Пребывание 4 дня

Обратно
24.01.23
22:25, Вт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
19.02.23
08:20, Вс

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
20.02.23
22:55, Пн

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
22. 01.23
10:35, Вс

1 пересадка
Пребывание 8 дней

Обратно
30.01.23
22:10, Пн

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
18.02.23
08:20, Сб

1 пересадка
Пребывание 10 дней

Обратно
27.02.23
22:55, Пн

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
26.01.23
08:20, Чт

1 пересадка
Пребывание 7 дней

Обратно
02.02.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
17.02.23
10:35, Пт

1 пересадка
Пребывание 6 дней

Обратно
23.02.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
30.01.23
10:35, Пн

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
02.02.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
16. 02.23
10:35, Чт

1 пересадка
Пребывание 26 дней

Обратно
14.03.23
20:05, Вт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
03.02.23
10:35, Пт

1 пересадка
Пребывание 1 день

Обратно
03.02.23
22:55, Пт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
15.02.23
10:35, Ср

1 пересадка
Пребывание 1 день

Обратно
16.02.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
02.02.23
08:20, Чт

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
05.02.23
20:05, Вс

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
14.02.23
08:20, Вт

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
15.02.23
22:55, Ср

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
15. 01.23
10:35, Вс

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
16.01.23
22:55, Пн

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
13.02.23
10:35, Пн

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
14.02.23
22:55, Вт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
17.01.23
08:20, Вт

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
19.01.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
12.02.23
08:20, Вс

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
13.02.23
22:55, Пн

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
19.01.23
10:35, Чт

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
21.01.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
11. 02.23
10:35, Сб

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
12.02.23
22:55, Вс

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
21.01.23
08:20, Сб

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
23.01.23
22:55, Пн

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
10.02.23
10:35, Пт

1 пересадка
Пребывание 1 день

Обратно
11.02.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 3021
Утренний перелёт

Туда
23.01.23
09:35, Пн

1 пересадка
Пребывание 1 день

Обратно
24.01.23
20:05, Вт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
09.02.23
08:20, Чт

1 пересадка
Пребывание 7 дней

Обратно
16.02.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
31. 01.23
08:20, Вт

1 пересадка
Пребывание 2 дня

Обратно
02.02.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
08.02.23
10:35, Ср

1 пересадка
Пребывание 12 дней

Обратно
19.02.23
22:55, Вс

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
27.01.23
10:35, Пт

1 пересадка
Пребывание 1 день

Обратно
27.01.23
22:55, Пт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
07.02.23
10:35, Вт

1 пересадка
Пребывание 4 дня

Обратно
10.02.23
22:55, Пт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
29.01.23
08:20, Вс

1 пересадка
Пребывание 6 дней

Обратно
04.02.23
20:05, Сб

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
25. 01.23
10:35, Ср

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
27.01.23
22:55, Пт

Авиабилеты от 21 710 ₽

S7 Airlines S7 3007
Дневной перелёт

Туда
20.12.22
15:15, Вт

1 пересадка
Пребывание 27 дней

Обратно
16.01.23
22:10, Пн

Авиабилеты от 21 960 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
05.02.23
08:20, Вс

1 пересадка
Пребывание 21 день

Обратно
26.02.23
20:05, Вс

Авиабилеты от 22 259 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
04.02.23
08:20, Сб

1 пересадка
Пребывание 3 дня

Обратно
07.02.23
20:05, Вт

Авиабилеты от 22 259 ₽

Аэрофлот SU 1702
Вечерний перелёт

Туда
01.01.23
17:30, Вс

Прямой рейс
Пребывание 14 дней

Обратно
15.01.23
23:20, Вс

Авиабилеты от 22 413 ₽

S7 Airlines S7 3007
Дневной перелёт

Туда
24. 02.23
15:15, Пт

1 пересадка
Пребывание 5 дней

Обратно
01.03.23
22:55, Ср

Авиабилеты от 22 515 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
26.02.23
10:35, Вс

1 пересадка
Пребывание 21 день

Обратно
19.03.23
20:05, Вс

Авиабилеты от 22 530 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
02.01.23
10:35, Пн

1 пересадка
Пребывание 13 дней

Обратно
15.01.23
20:05, Вс

Авиабилеты от 24 720 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
25.02.23
08:20, Сб

1 пересадка
Пребывание 1 день

Обратно
26.02.23
20:05, Вс

Авиабилеты от 24 720 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
27.02.23
10:35, Пн

1 пересадка
Пребывание 6 дней

Обратно
04.03.23
22:55, Сб

Авиабилеты от 24 720 ₽

S7 Airlines S7 2507
Утренний перелёт

Туда
03. 01.23
10:35, Вт

1 пересадка
Пребывание 21 день

Обратно
23.01.23
22:55, Пн

Авиабилеты от 24 720 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
05.01.23
08:20, Чт

1 пересадка
Пребывание 14 дней

Обратно
19.01.23
20:05, Чт

Авиабилеты от 24 877 ₽

S7 Airlines S7 3005
Вечерний перелёт

Туда
23.12.22
17:50, Пт

1 пересадка
Пребывание 18 дней

Обратно
10.01.23
20:05, Вт

Авиабилеты от 24 970 ₽

S7 Airlines S7 3007
Дневной перелёт

Туда
13.01.23
15:15, Пт

1 пересадка
Пребывание 8 дней

Обратно
21.01.23
22:25, Сб

Авиабилеты от 25 199 ₽

S7 Airlines S7 3021
Утренний перелёт

Туда
25.12.22
09:35, Вс

1 пересадка
Пребывание 21 день

Обратно
15.01.23
20:05, Вс

Авиабилеты от 26 616 ₽

XX 1700
Дневной перелёт

Туда
18. 12.22
13:05, Вс

Прямой рейс
Пребывание 16 дней

Обратно
03.01.23
23:20, Вт

Авиабилеты от 27 050 ₽

Аэрофлот SU 1786
Дневной перелёт

Туда
21.12.22
15:25, Ср

Прямой рейс
Пребывание 5 дней

Обратно
26.12.22
03:50, Пн

Авиабилеты от 27 740 ₽

S7 Airlines S7 2509
Дневной перелёт

Туда
09.01.23
14:05, Пн

1 пересадка
Пребывание 21 день

Обратно
30.01.23
22:55, Пн

Авиабилеты от 27 935 ₽

Аэрофлот SU 1702
Вечерний перелёт

Туда
31.12.22
17:35, Сб

Прямой рейс
Пребывание 9 дней

Обратно
09.01.23
23:20, Пн

Авиабилеты от 28 132 ₽

S7 Airlines S7 2505
Утренний перелёт

Туда
10.01.23
08:20, Вт

1 пересадка
Пребывание 11 дней

Обратно
21.01.23
10:00, Сб

Авиабилеты от 28 185 ₽

Аэрофлот SU 1700
Дневной перелёт

Туда
24. 12.22
13:05, Сб

Прямой рейс
Пребывание 15 дней

Обратно
08.01.23
23:20, Вс

Авиабилеты от 28 432 ₽

Аэрофлот SU 1702
Вечерний перелёт

Туда
19.12.22
17:30, Пн

Прямой рейс
Пребывание 20 дней

Обратно
08.01.23
23:20, Вс

Авиабилеты от 28 432 ₽

Аэрофлот SU 1786
Дневной перелёт

Туда
26.12.22
15:25, Пн

Прямой рейс
Пребывание 13 дней

Обратно
08.01.23
23:20, Вс

Авиабилеты от 28 432 ₽

Аэрофлот SU 1786
Дневной перелёт

Туда
27.12.22
15:25, Вт

Прямой рейс
Пребывание 9 дней

Обратно
05.01.23
03:50, Чт

Авиабилеты от 28 432 ₽

Аэрофлот SU 1700
Дневной перелёт

Туда
29.12.22
13:05, Чт

Прямой рейс
Пребывание 14 дней

Обратно
12.01.23
03:50, Чт

Авиабилеты от 28 432 ₽

Аэрофлот SU 1786
Дневной перелёт

Туда
22. 12.22
15:25, Чт

Прямой рейс
Пребывание 18 дней

Обратно
09.01.23
23:20, Пн

Авиабилеты от 28 432 ₽

Аэрофлот SU 1700
Дневной перелёт

Туда
28.12.22
13:05, Ср

Прямой рейс
Пребывание 20 дней

Обратно
17.01.23
03:50, Вт

Авиабилеты от 28 530 ₽

Аэрофлот SU 1700
Дневной перелёт

Туда
08.01.23
13:05, Вс

Прямой рейс
Пребывание 4 дня

Обратно
12.01.23
03:50, Чт

Авиабилеты от 29 124 ₽

Аэрофлот SU 1786
Вечерний перелёт

Туда
07.01.23
18:55, Сб

Прямой рейс
Пребывание 2 дня

Обратно
09.01.23
23:20, Пн

Авиабилеты от 29 124 ₽

Аэрофлот SU 1700
Дневной перелёт

Туда
11.01.23
13:05, Ср

Прямой рейс
Пребывание 2 дня

Обратно
13.01.23
03:50, Пт

Авиабилеты от 29 124 ₽

Аэрофлот SU 1702
Вечерний перелёт

Туда
04. 01.23
17:30, Ср

Прямой рейс
Пребывание 2 дня

Обратно
06.01.23
23:20, Пт

Авиабилеты от 29 124 ₽

Аэрофлот SU 1704
Дневной перелёт

Туда
30.12.22
15:25, Пт

Прямой рейс
Пребывание 9 дней

Обратно
08.01.23
23:20, Вс

Авиабилеты от 34 200 ₽

Аэрофлот SU 1712
Вечерний перелёт

Туда
06.01.23
18:45, Пт

1 пересадка
Пребывание 28 дней

Обратно
04.02.23
02:05, Сб

Авиабилеты от 37 675 ₽

Вход на вокзал Владивосток… | Стоковое видео

Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Apply HELLO20

Похожие категории

  • железная дорога,

  • сибирь,

  • железная дорога,

  • поезд,

  • антенна,

  • транспорт,

  • Россия,

  • локомотив,

  • терминал,

  • транспорт,

  • универсал,

  • панорама,

  • пар,

  • порт,

  • дорога,

  • платформа,

  • город,

  • городская,

  • путешествие,

  • квадрокоптер

Рейд Дулиттла | Дата, жертвы, сводка, факты, карта, видео и самолет

Doolittle Raid

Посмотреть все медиа

Дата:
18 апреля 1942 г.
Местонахождение:
Япония
Кобе
Осака
Токио
Йокосука
Участники:
Япония
Соединенные Штаты
Контекст:
Вторая мировая война
Ключевые люди:
Джеймс Х. Дулиттл

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое рейд Дулиттла?

The Doolittle Raid) — авианалет США во время Второй мировой войны, направленный против крупных городов Японии. Это произошло 18 апреля 1942 года. Нападение было направлено на то, чтобы поднять дух союзников и вызвать страх у японского населения в отместку за недавнее нападение японцев на военно-морскую базу США в Перл-Харборе на Гавайях. В ходе операции, которую спланировал и возглавил подполковник Джеймс Дулиттл, с авианосца USS 9 было запущено 16 самолетов.0094 Hornet и бомбили цели в Японии, после чего 13 экипажей достигли безопасности в Китае.

Рейд Дулиттла был успешным?

Рейд Дулиттла достиг своей цели, нанеся бомбовые удары по ряду районов Токио и других крупных японских городов, поразив почти все назначенные цели. Подполковник Джеймс Дулиттл, руководивший рейдом, получил Почетную медаль Конгресса за свои действия, а ВВС США привлекли внимание к истории рейда, чтобы стимулировать вербовку. Рейд нанес небольшой физический ущерб Японии, но запугал японскую общественность.

Когда состоялся рейд Дулиттла?

Рейд Дулиттла произошел 18 апреля 1942 года.

Какие районы были целью Рейда Дулитла?

Рейд Дулиттла был нацелен на несколько районов Токио, а также на другие крупные японские города, такие как Йокогама, Йокосука, Нагоя, Осака и Кобе. В этих районах основные отметки включали военные объекты, фабрики и другие промышленные центры.

Как рейд Дулиттла повлиял на Японию?

После рейда Дулиттла Япония поспешила расширить свой оборонительный периметр, и общественное напряжение из-за нападения в конечном итоге побудило Японию захватить военную базу США на островах Мидуэй, к западу от Гавайев. Рейд также спровоцировал эскалацию Второй китайско-японской войны. Зная, что американские летчики совершили аварийную посадку в приграничных с Китаем районах Чжэцзян и Цзянси и получили помощь, японская армия начала ответную кампанию, в ходе которой были уничтожены целые деревни, в которых гражданские лица подозревались в помощи летчикам.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Рейд Дулиттла (18 апреля 1942 г.), во время Второй мировой войны, во время бомбардировки ВВС США Токио и других японских городов. лейтенант Полковник Джеймс Х. Дулиттл возглавил 16 бомбардировщиков B-25 с авианосца ВМС США Hornet в эффектной внезапной атаке, которая нанесла небольшой ущерб, но подняла боевой дух союзников. Рейд побудил японцев оставить в Японии четыре группы армейских истребителей в течение 1942 и 1943 г., когда они были остро необходимы в южной части Тихого океана. Атака также вынудила японцев выйти за пределы первоначально запланированного оборонительного периметра, тем самым повысив уязвимость их линий снабжения.

Состояние войны в 1942 году

Первые месяцы 1942 года были тяжелым временем для союзников. Военная машина Соединенных Штатов еще не была полностью мобилизована после потрясений в Перл-Харборе. Африканский корпус Эрвина Роммеля бунтовал в Северной Африке, а люфтваффе подвергало британские города постоянным бомбардировкам. На Восточном фронте Красная Армия и суровая русская зима остановили немецкое наступление под Москвой, но немецкие армии были готовы возобновить наступление летом. Союзники проигрывали битву за Атлантику, а капитаны немецких подводных лодок добились такого успеха против кораблей союзников, что они назвали этот период «вторым счастливым временем». Вооруженные силы Японии одержали практически непрерывную череду побед, расширив сферу своего контроля, включив в нее Филиппины, Гонконг, Сингапур, Индонезию и Малайзию. На Тихоокеанском театре военных действий союзники отступали, и только пиррова победа Японии на острове Уэйк и энергичная, но в конечном счете безуспешная филиппино-американская оборона Батаана давали проблески оптимизма.

Это были решающие дни, в которых преобладали действия по удержанию и отчаянные оборонительные стратегии, но сразу после Перл-Харбора президент США. Франклин Д. Рузвельт поручил своим военачальникам нанести удар по Японии, который поднимет боевой дух американцев. Ущерб, нанесенный Тихоокеанскому флоту в Перл-Харборе, очевидно, ограничил масштабы ответных действий США, но тем не менее американские планировщики задумали дерзкий удар в самое сердце Японской империи. США нанесли бы воздушный удар по самому Токио. Основная цель рейда будет двоякой: нанести материальный ущерб путем уничтожения военных объектов и, следовательно, воспрепятствовать японскому военному производству, а также вызвать страх у японского населения, что заставит военачальников отозвать боевую технику с других театров военных действий для защиты дома. . Это ослабило бы давление на подразделения союзников в других частях Тихого океана. Также была надежда, что рейд продемонстрирует американскую решимость другим союзным державам, а также даст американскому народу передышку от потока плохих новостей с фронтов боевых действий.

Планирование и подготовка к рейду Дулиттла

В январе 1942 года капитан ВМС США Фрэнсис С. Лоу обратился к адмиралу Эрнесту Кингу с идеей запуска бомбардировщиков ВВС США с палубы авианосца. Штаб Кинга проинформировал командующего ВВС США Генри («Хэп») Арнольда, и с одобрения Арнольда «Специальный авиационный проект № 1» стал совместной операцией армии и флота. Арнольд поручил Дулиттлу заняться планированием на стороне армии, и Дулиттл и Лоу согласились, что единственным самолетом в американском арсенале, который мог бы работать, был B-25. 3 февраля 1942 августа Дулиттл и Лоу продемонстрировали осуществимость плана, запустив два бомбардировщика B-25 Mitchell с палубы авианосца USS Hornet , когда он находился в море у побережья Норфолка, штат Вирджиния.

По первоначальному плану рейда бомбардировщики должны были вернуться на авианосец по завершении миссии. Однако на практике оказалось, что хотя взлет был сравнительно легким, посадка бомбардировщика на подвижную кабину авианосца была чрезвычайно сложной. Таким образом, было решено, что после того, как самолеты сбросят бомбы, они направятся в неоккупированный Китай или советский город Владивосток. Хотя последний пункт назначения был намного ближе к Японии, переговоры с Советами о возможной высадке на их территории не увенчались успехом. Это оставило Китай в качестве единственной альтернативы.

Самолеты и экипажи для миссии были выбраны из состава 17-й бомбардировочной группы. Прежде чем начать обучение, B-25 подверглись первоначальной модификации, чтобы сделать их легче и увеличить дальность полета. Топливный бак бомбардировщиков был почти удвоен, их радиостанции были удалены, а их нижние турели были заменены дополнительным бензобаком. Чтобы компенсировать удаление оборонительной башни, из раскрашенных метел была изготовлена ​​имитация «хвостового орудия», которое, как надеялись, удержит японские истребители от атаки с тыла.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Было решено, что вся миссия будет выполняться на чрезвычайно малой высоте — на уровне верхушек деревьев при подлете к цели, на высоте 1500 футов (примерно 460 метров) во время бомбардировки и обратно на уровне верхушек деревьев во время отлета. Каждый самолет должен был нести 2000 фунтов (900 кг) зажигательных или фугасных бомб, в зависимости от целевого назначения. Поскольку бомбовый прицел Norden на B-25 был строго охраняемым секретом и не особенно эффективен на малой высоте, капитан С. Росс Грининг, один из пилотов миссии, разработал упрощенную замену. Названный «20-центовым прицелом» из-за низкой стоимости материалов, бомбовый прицел Грининга также был значительно меньше, чем громоздкий Norden, что было важным соображением для миссии, где экономия топлива была более приоритетной, чем точность бомбометания.

Около 140 человек из 17-й бомбардировочной группы отправились в Эглин-Филд (ныне база ВВС Эглин) в Вальпараисо, Флорида, чтобы начать трехнедельную интенсивную боевую подготовку в марте 1942 года. Белые линии, имитирующие полетную палубу авианосца, были нанесены на две взлетно-посадочные полосы. вспомогательного поля под Эглином, а летчики отрабатывали поднятие в воздух полностью загруженных бомбардировщиков на необходимое расстояние. Экипажи прошли обучение полетам по пересеченной местности, ночным полетам, бомбометанию на малой высоте и навигации. Полеты над Мексиканским заливом были запланированы для того, чтобы пилоты и штурманы могли привыкнуть к полетам без визуальных ориентиров и радиоуправления. Артиллеристы прошли элементарную подготовку по обращению с оружием, так как не было времени выполнять учения воздух-воздух с буксируемыми целями. Хотя сам Дулиттл признавал, что дополнительная подготовка была бы идеальной, время имело решающее значение, и в конце марта рейдеры отправились в Калифорнию.

Doolittle Raid

Посмотреть все видео к этой статье

1 апреля 1942 года 16 модифицированных B-25 были загружены на кабину экипажа Hornet на военно-морской авиабазе Аламеда, и авианосец вышел из залива Сан-Франциско под покров густого тумана на следующий день. Hornet сопровождали крейсеры USS Nashville и USS Vincennes , нефтяной танкер USS Cimarron и четыре эсминца. Флотилия получила общее название Task Force 18. Она должна была встретиться с авианосцем USS 9.0094 «Энтерпрайз » и оперативной группы 16 Уильяма («Быка») Хэлси, а затем проследуйте к месту запуска примерно в 400 милях (640 км) от побережья Японии. Поскольку Хэлси превосходил шкипера Hornet капитана Марка Митчера, он возьмет на себя полное командование военно-морскими силами. Кабина экипажа Hornet была прикрыта рейдерскими B-25, поэтому воздушное патрулирование и разведка были оставлены самолетам Enterprise .

Тренировки рейдеров продолжались на борту 9-го0094 Hornet , стрелки тренируются с турелями, используя воздушных змеев, запущенных с корабля, в качестве целей. Экипажи были подробно проинформированы об их конкретных основных и второстепенных целях. Каждый полет трех самолетов был назначен на определенный курс, но подход рейдеров был распределен по фронту в 50 миль (80 км). Это было сделано для того, чтобы создать впечатление, что в налете участвовало больше самолетов, чем было использовано на самом деле, и снизить эффективность японской ПВО. Пять полетов были распределены следующим образом: первый полет под руководством лейтенанта. Трэвис Гувер должен был нацелиться на северную часть Токио; второй полет, возглавляемый капитаном Дэвидом М. Джонсом, должен был покрыть центр Токио; третий отряд под командованием капитана Эдвина Дж. Йорка должен был атаковать южный Токио и северо-центральную часть Токийского залива; четвертый, возглавляемый капитаном К. Россом Гринингом, должен был нанести удар по Йокогаме и военно-морской верфи Йокосука, а пятый полет должен был повернуть к югу от Токио, проследовать в Нагою и разбиться, при этом по одному самолету нацеливался на Нагою, Осаку и Кобе. Дулиттл в ведущем самолете должен был нацелиться на центр Токио.

Время нападения было предметом многочисленных споров, и первоначальный план состоял в том, чтобы рейдеры ушли за несколько часов до рассвета. Это позволило бы B-25 пролететь над своими целями ближе к рассвету, максимизировав внезапность и обеспечив хорошую видимость для бомбардировок, а также позволив рейдерам прибыть в пункты назначения в Китае задолго до заката. Этот план был сорван военно-морским флотом, который посчитал, что взлет в ночное время нецелесообразен и что освещение кабины экипажа авианосца во вражеских водах может привести к катастрофе. Второй план предусматривал взлёт на рассвете, утреннюю бомбардировку и посадку в Китае до наступления темноты. От этого плана отказались, поскольку считалось, что значительное количество дневных полетов над Японией избавит от элемента неожиданности. Окончательный план атаки предусматривал, что B-25 взлетят в сумерках, ночью бомбят свои цели и утром отправятся в Чучжоу (Цюйчжоу) в неоккупированном Китае. Самолет Дулиттла должен был взлететь впереди других и нанести зажигательные бомбы по военным объектам в центре Токио, освещая местность для остальных рейдеров. Однако по мере того, как военно-морские силы двигались на запад, события подкрепляли часто повторяемый военный принцип о том, что ни один план не выдерживает первого контакта с противником.

Рейд на Токио

18 апреля в 3:10 утра операторы американских радаров на борту Enterprise обнаружили японский катер-дозор далеко за пределами предполагаемой зоны патрулирования. Курс оперативной группы менялся по мере того, как на экране радара появлялось каждое новое японское судно. Наконец, примерно в 7:38 дозорные на Hornet заметили японский патрульный корабль всего в 20 000 ярдов (18 км) от авианосца. Хотя USS Nashville быстро потопил корабль, 9-й0094 Радиорубка Hornet перехватила исходящее сообщение, предупреждающее японских военных о присутствии американцев. В то время как Дулиттл надеялся запустить самолет на расстоянии 400–600 миль (640–965 км) от цели, Холзи не желал рисковать своими ценными авианосцами, продвигаясь глубже в периметр японской обороны. Хэлси отправил приказ Hornet : «ЗАПУСКАТЬ САМОЛЕТЫ. К КОЛ. ДУЛИТЛ И ДОБРЫЙ КОМАНДОР, УДАЧИ И БЛАГОДАРЯ ВАМ БОГ». В то же время Хэлси запустил свой самолет для поражения японских надводных кораблей в этом районе. В этот момент Hornet находился на расстоянии более 820 миль (1320 км) от Токио.

Экипажам были даны последние инструкции: любой ценой следует избегать невоенных целей, особенно комплекса Императорского дворца в центре Токио (он будет почти полностью разрушен американской бомбардировкой в ​​мае 1945 года). В случае невозможности добраться до китайского побережья летчикам предписывалось не отклоняться в сторону Советского Союза, а следовать как можно дальше на запад, бросать самолеты в море и добираться до берега на резиновых лодках. Это оказалось бы ненужным для большинства самолетов, поскольку им помогал попутный ветер со скоростью 25 миль в час (40 км в час) на протяжении последних 1200 миль (1,9 км/ч).00 км) своего пути. После этого заключительного инструктажа экипажи сели на свои B-25, и самолет Дулиттла первым взлетел с палубы Hornet в 8:20 утра. Несмотря на сильное волнение, оставшиеся B-25 взлетели без происшествий, и в течение часа все рейдеры были в воздухе.

Подход к цели прошел без происшествий. Примерно через час полета рейдеры заметили судно, которое они приняли за замаскированный легкий крейсер, а еще через час их пути пересеклись с многомоторным самолетом наземного базирования. С этого момента они старались избегать контакта с различными гражданскими и военными плавсредствами, появлявшимися на воде. Выход на сушу был совершен к северу от мыса Инубо, недалеко от предполагаемого курса миссии.

В то время как другие самолеты следовали в соответствии с их инструкциями, группа Дулиттла приблизилась к Токио с севера. Рейдеры летели настолько низко, насколько позволяла местность, и заметили в воздухе несколько небольших бипланов, по-видимому, учебных. Примерно в 10 милях (16 км) к северу от Токио были замечены девять японских истребителей (в трех полетах по три самолета), но они не двинулись в бой с B-25. Приближаясь к своим целям, рейдеры поднялись на высоту бомбардировки 1200 футов (366 метров). Они сбросили бомбы, опустились обратно на уровень верхушек деревьев и полетели на запад над окраиной города.

Приблизительно 14 тонн бомб было сброшено на материковую часть Японии во время налета, и экипажи заявили о попадании практически во все назначенные основные цели. Несколько самолетов сообщили, что видели большие пожары в результате попадания зажигательных бомб, а осколочно-фугасные снаряды нанесли видимый ущерб заводам, складам боеприпасов, военно-морским объектам и военным казармам. После вылета экипажи заявили, что зенитный огонь был интенсивным, но неточным. В то время как японские артиллеристы хорошо оценивали высоту, очереди были справа или слева от самолетов, и рейдеры не потеряли ни самолетов, ни личного состава от зенитной артиллерии.

Последствия и значение рейда Дулиттла

Покинув Токио, большинство рейдеров повернули на юг и направились к морю, направляясь к побережью Китая. Хотя небо над Японией было ясным, над Восточно-Китайским морем установилась плохая погода. Пилоты попытались набрать высоту, чтобы преодолеть шторм, и к тому времени, когда самолет достиг побережья Китая, они находились на высоте 6000 футов (1,8 км). В этот момент видимость была почти нулевая, и рейдеры летели исключительно по приборам. Дулиттл, самолет которого сохранил командную радиосвязь, попытался связаться с Чучжоу, но не получил ответа. Когда его топливо почти закончилось, он приказал своей команде спасаться. Установив автопилот самолета, Дулиттл последовал за ним, но не раньше, чем взглянул на часы на приборной доске — было 9. :20 вечера, ровно 13 часов с тех пор, как он взлетел с Hornet .

Все в самолете Дулиттла благополучно приземлились на дружественной территории и быстро связались с местными китайскими властями. Дулиттл попросил генерала Хо Ян Линга (He Yangling), директора отраслевого правительства в западной провинции Чецзян (Чжэцзян), следить за побережьем в поисках самолетов, которые могли упасть, или лодок, достигших берега. Экипаж Дулиттла сначала был доставлен в Чучжоу, а через несколько дней в конце концов добрался до Чунцина (Chongqing). К утру 20 апреля были обнаружены еще четыре самолета и экипажи, и Дулиттл телеграфировал Арнольду из посольства в Чунцине: «Токио успешно бомбили. Из-за непогоды на побережье Китая считайте, что все самолеты потерпели крушение. На данный момент пять экипажей находятся в безопасности в Китае». Среди экипажей, достигших Китая, трое погибли в результате несчастных случаев во время катапультирования или аварийных посадок: корп. Леланд Фактор, сержант. Уильям Дитер и корп. Дональд Фицморис.

Только 3 из 16 экипажей не смогли добраться до Чунцина. Капитану Эдвину Дж. Йорку, руководившему третьим звеном самолетов в Токио, катастрофически не хватало топлива, и он был вынужден приземлиться недалеко от Владивостока. Он и его команда были интернированы Советами в разных местах более года, прежде чем им удалось «сбежать» в оккупированный Великобританией и Советским Союзом Иран. Их «побег» на самом деле был тщательно продуманной операцией НКВД, которая была инсценирована для репатриации американцев, но при этом дала Советам правдоподобное отрицание японцев, с которыми они все еще не воевали. Два экипажа были захвачены японскими войсками в Китае после катапультирования: один у побережья, а другой у озера Поянху. Китайцы пытались купить свободу захваченных экипажей, но безуспешно. Четверо рейдеров оставались в плену у японцев до конца войны. Один, лейтенант. Роберт Дж. Медер умер от дизентерии в 19 лет.43. Три — лейтенант. Дин Холлмарк, лейтенант. Уильям Фэрроу и сержант. Гарольд Спатц — казнен японцами в октябре 1942 года.

Бомбардировка нанесла сравнительно небольшой физический ущерб, но оказала огромное психологическое воздействие как на Соединенные Штаты, так и на Японию. Дулиттл был произведен в бригадные генералы и награжден Почетной медалью Конгресса, а армейские ВВС использовали рейд как эффективный инструмент вербовки. Капитан Тед В. Лоусон, пилот, участвовавший в миссии, написал бы Тридцать секунд над Токио (1943), бестселлер о рейде, который будет адаптирован как художественный фильм со Спенсером Трейси в главной роли в роли Дулиттла. Хотя японские планировщики не исключали возможности нанесения удара по родным островам, реальность американских бомбардировщиков в небе над Токио заставила их ускорить расширение своего оборонительного периметра. Кульминацией этого станет запланированное вторжение на острова Мидуэй в центральной части Тихого океана. Однако американские криптоаналитики проникли в японский военно-морской код JN25, и командующий Тихоокеанским флотом адмирал Честер Нимиц приказал своим авианосцам перехватить японские военно-морские силы. В последующей битве за Мидуэй (3–6 июня 19 г.42), военно-морская авиация США уничтожила авианосную мощь Японии на первой линии и повернула вспять ход войны на Тихом океане.

Пока японский флот боролся за выживание, японская армия проводила ужасающую репрессивную кампанию на юго-востоке Китая. Вторая китайско-японская война зашла в тупик в 1942 году, но рейд Дулиттла высветил угрозу, исходящую от аэродромов на территории, контролируемой националистами, вдоль побережья Китая. Через несколько дней после рейда японские планировщики начали разрабатывать кампанию по нейтрализации аэродромов и наказанию тех, кто помогал американцам. В начале июня 1942 г. японцы начали наступление на Чэцзян и Цзянси (Цзянси), и жестокость, направленная против гражданского населения, сравнима с Нанкинской резней. Безделушки и сувениры, оставленные благодарными американцами — парашюты, сигареты, предметы военного снаряжения — обрекали на гибель целые деревни, поскольку японцы считали всех жителей соучастниками.