Проект участка Московско-Казанской ВСМ от ст. Железнодорожная 23 км до ст. Владимир ВСМ подана в ФАУ «Главгосэкспертиза России»
В ФАУ «Главгосэкспертиза России» представлен проект участка Московско-Казанской ВСМ от станции Железнодорожная 23 км до станции Владимирская ВСМ.
Проектная документация участка ВСМ Москва-Казань от станции Железнодорожная 23 км до станции Владимир ВСМ передана в Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»).
В проектной документации предусмотрены работы, связанные со строительством высокоскоростной железнодорожной линии, включая обустройство строительной площадки. Протяженность проектируемого участка ВСМ составляет 172 км, который пройдет по территории Московской и Владимирской областей. Проект предполагает строительство 4 станций в городах, расположенных на участке: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки и Владимир.
По проекту будет построено более 13 км новых дорог и реконструировано 13 км существующих дорог для организации движения в период строительства и дальнейшей эксплуатации линии. Проектируемая трасса ВСМ пересекает многочисленные магистрали, но не пересекает существующую транспортную сеть на одном уровне.
Также планируется построить 26 больших и 10 средних мостов и 12 путепроводов, 3 железнодорожных и 8 автомобильных путепроводов. Кроме того, проект предполагает строительство 40 производственных зданий, монтаж шумозащитных листов общей протяженностью более 180 км.
Ранее в ОАО «ВСМ» были получены положительные заключения внутренней экспертизы проектной документации, проведенной ОАО «РЖД», и положительные результаты публичного технологического и стоимостного аудита участка Москва-Нижний Новгород, проведенного оценочной и консультационной службой Ernst & Young. ООО.
Техническим заказчиком проекта является ОАО «РЖД», управление проектом осуществляет ОАО «ВСМ». В качестве генеральной проектной организации выступает консорциум компаний Мосгипротранс, Нижегородметропроект, China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. В разработке линии участвовало более 50 организаций, в том числе ведущие проектные организации Российской Федерации.
Каждая часть конструкторской документации содержит инновационные решения. В проекте особое внимание уделяется безбалластному строительству пути, использование которого значительно повысит экономическую эффективность и улучшит эксплуатационные характеристики магистрали.
Безбалластный путь представляет собой монолитную бетонную конструкцию, содержащую умные датчики, которые следят за состоянием конструкции и пути в течение всего периода эксплуатации. Использование этого типа пути на участке от станции Железнодорожная до станции Владимирское ВСМ составит почти 82%.
Кроме того, инновационными являются и другие системы проектируемого ВСМ. Это первая в мире контактная сеть, рассчитанная на скорость движения поездов до 400 км/ч. Проектом предусмотрено использование унифицированных конструкций искусственных сооружений (разрезных балочных систем и монолитных железобетонных балочных систем) и конструкции дорожного основания. Система безопасности эксплуатации полностью автоматизирована и исключает влияние «человеческого фактора» и, что самое главное, практически полностью спроектирована на основе российского программного и аппаратного обеспечения.