Содержание
быстро, иногда комфортно — Петропавловск News
Долететь из Петропавловска в Алматы или обратно сейчас можно всего за 2 часа. К счастью, есть в расписании субсидированные рейсы, которые осуществляет авиакомпания Scat. Стоимость билета вполне доступная — 26 тысяч тенге. В летний период это может быть особенно актуально, если вы вдруг захотите отдохнуть от наших прекрасных северных широт и побывать на юге Казахстана, рассказывает Петропавловск.news.
Отправившись в Алматы на неделю, я в обе стороны выбрала полет на самолете. Скоростной поезд Тальго проделывает этот путь почти за 22 часа, а самолету достаточно двух. При этом стоимость билета не отличается. Уровень комфорта в скоростном поезде в последние годы сильно далек от того, каким он был десятилетие назад. Например, во время последней моей поездки из Петропавловска в Алматы в вагоне даже отсутствовала вода в кулере и одноразовые стаканчики, проводник был не особо приветлив, а внутренний wi-fi практически не работал.
В таких условиях выбор самолета очевиден. Тем более, мне хотелось посмотреть на наш распрекрасный аэропорт, который в последнее время обслуживает всего два рейса и находится буквально на грани выживания. О нём я уже рассказывала в прошлый раз.
Чем интересен аэропорт Петропавловска
Самолеты компании Scat повышенной комфортабельностью не отличаются. Впрочем, стоило ли претендовать на что-то особенное, покупая самый дешевый (и единственно-возможный) билет. Тем не менее, меня несколько расстроило, что вылеты самолета могут задерживаться, а багаж приходится долго ждать. Впрочем, длительное ожидание багажа касается только аэропорта Алматы, в Петропавловске этот процесс происходит довольно быстро.
Конечно же, в любом полёте есть свои огромные плюсы: в конце концов пассажир самолета на высоте 10 километров в буквальном смысле летит над облаками в мягком кресле! Еще лет сто назад на мои жалобы о небольшом дискомфорте и длительном ожидании багажа слушатели покрутили бы у виска, а двести лет назад сказали, что если кто и может летать в небесах на кресле, то это — вовсе не человек.
В самой южной столице конечно тоже есть на что посмотреть. И красивые виды начинаются уже в аэропорту.
И заканчиваются там же, когда приходит время лететь обратно. Горы на горизонте, облака, проплывающие над вершинами, десятки самолетов в алматинском аэропорту. Приятная смена обстановки.
В Алматы я пробыла всего неделю, посетила все самые интересные, хотя и не раз уже увиденные места. Например — в горах, где снега так много, как будто еще зима. Но для того и существуют такие перелёты, чтобы можно было из нашего северного лета прилететь в южный Казахстана, посмотреть на цветущие яблони, а потом подняться в горы и посмотреть на снег, потрогать руками облака.
После небольшого отдыха лететь домой тоже можно с большим удовольствием. Правда, от мыслей о качестве сервиса никуда не деться. Вылет из Алматы в Петропавловск задержали на полчаса.
Билет.
Регистрация.
Автобус до самолета.
Посадка.
Boeing 737-500, увозивший пассажиров из Алматы в Петропавловск, вмещает до 130 пассажиров. Может показаться, что это большой самолет, но на самом деле в нём довольно тесно. Кроме того, в течение почти всего полета кондиционирование было таким, как будто рядом с моими ногами есть открытый иллюминатор… На высоте 10 000 метров температура воздуха даже летом — около 50 градусов мороза. Было слишком прохладно, даже несмотря на большое количество пассажиров.
На таких коротких рейсах не предусмотрен обед, можно только попить воды. А вот персонал на борту самолета — очень грамотный, предупредительный.
Так или иначе, все неудобства перекрывает скорость полёта: через два часа мы благополучно приземлились в аэропорту Петропавловска (обратите внимание на великолепную мозаику советского периода, которая пережила все реконструкции и ремонты!).
Сразу вспомнилось, как в декабре прошлого года самолет из Нур-Султана при подлете к Петропавловску дважды заходил на посадку, но в итоге вернулся в пункт вылета. В тот раз представители авиакомпании просто развели руками, не предложили не то, чтобы номер в гостинице, но даже ужин или хотя бы горячий кофе. И из-за этого зимой в мороз и буран я добиралась в Петропавловск на такси, потому что следующего рейса пришлось бы ждать двое суток.
Самолет из Нур-Султана не смог приземлиться в аэропорту Петропавловска
Из этого всего хочется сделать вывод, что сервис в пассажирских перевозках любого уровня в Казахстане находится на зачаточном уровне. Это касается и авиа, и железнодорожного, и автобусного сообщения, не говоря уже о том, чтобы требовать какой бы то ни было сервис в такси.
И даже если вы путешествуете на собственном автомобиле, то на трассе республиканского уровня рискуете столкнуться с кафе, построенными еще в начале 90-х, где порой нет воды, а туалет — это деревянный сортир на улице. А то и вовсе увидеть вот это прекрасное чудо на трассе Петропавловск — Омск недалеко от города Булаево. Надпись WC, которая расшифровывается как water closet (туалетная комната с водой), внутри произведет на вас неизгладимое впечатление — дыра в полу, дискомфорт и привозная вода со сливом в ту же дыру. Впрочем, откуда в этом помещении взяться канализации и водопроводу. Когда-то это был обычный пост милиции.
Порой очень хочется, чтобы в Казахстане на деле был тот уровень обслуживания и то качество перевозок, о каком мы слышим в официальных новостях.
Из Петропавловска в Омск с казахстанским паспортом
Поезд из Анталии в Алматы
- Дом
- Калькулятор поездки
- Анталия в Алматы
- Поезд
А:
Анталия
Б:
Алматы, Казахстан
Стоимость проезда на автобусе, поезде: $147 — $179
- Анталия
- автобус
- Анкара
- автобус
- Тбилиси
- автобус
- Челябинск-Главный
- тренироваться
- Петропавловск
- автобус
- Караганда
- автобус
- Алматы
- автомобиль
Общее расстояние:
9,26 км (6 миль)
Время в пути:
9 минут
- Алматы, Казахстан
Источник: Rome2rio
Расписание поездов
Отправление | Прибытие | Тариф | Оператор | Продолжительность |
---|---|---|---|---|
Анталия | Анкара Отогар | 19 | https://www. kamilkoc.com.tr | 7ч 38мин |
Анкара | Тбилиси | 29 | http://www.metroturizm.com.tr | 23 часа 15 минут |
Тбилиси | Челябинск | 55 | http://avazar-bus.am/marshrut/avtobus-chelyabinsk-erevan | 54ч 3мин |
Челябинск-Главный | Петропавловск | 19 | http://rasp.yandex.ru | 9ч 0мин |
Петропавловск | Караганда | 14 | http://rasp.yandex.ru | 14ч 21мин |
Караганда | Алматы | 20 долларов США | http://rasp. yandex.ru | 18ч 59мин |
Стоимость по количеству чел.
Пакс | Валюта (долл. США) | Валюта (местная) |
---|---|---|
1 человек | 171 | ~ 26 199 |
2 человека | 342 | ~ 52 397 |
3 человека | 513 | ~ 78 596 |
4 человека | 684 | ~ 104 794 |
5 человек | 855 | ~ 130 993 |
1 человек2 человека3 человека4 человека5 человек6 человек7 человек8 человек9 человек10 человек11 человек12 человек13 человек14 человек15 человек16 человек17 человек18 человек19 человек20 человек
Другие маршруты
- Лучший вариант
- ДРУГИЕ МАРШРУТЫ
Инфраструктура
Автомобильный транспорт и дороги
Длина дорог: км.
Международный автовокзал «САЙРАН»
Железнодорожный транспорт
Длина дорог: км.
В городе два железнодорожных вокзала: Алматы-1 и Алматы-2. Алматы-1 — перевалочная станция на пути из сибирских регионов России в Среднюю Азию, расположенная в северной части города. Станция Алматы-2 городская, расположена недалеко от центра города и предназначена для пассажиров, прибывающих в Алматы.
Со станций Алматы-1 и Алматы-2 можно уехать в Астану, Жезказган, Павлодар, Атырау, Шымкент, Петропавловск, Мангышлак (Актау), Уральск и другие, а также в некоторые города России, Узбекистана, Кыргызстана и Китая.
Алма-Атинский метрополитен — система внеуличного скоростного железнодорожного транспорта в городе Алматы. Первая и единственная в Казахстане, вторая в Средней Азии (после Ташкента) и шестнадцатая и последняя (в мае 2019 года) на территории бывшего СССР.
Вокзал «Алматы-1»
Вокзал «Алматы-2»
Метро Алма-Ата
Воздушный транспорт
Международный аэропорт Алматы – первый аэропорт по пассажиропотоку в Казахстане. Расположен в северной части города, в 15 километрах от центра Алматы.
Аэродром аэродрома — внеклассный, пригодный для эксплуатации всех типов воздушных судов. В аэропорту есть 2 взлетно-посадочные полосы:
- Взлетно-посадочная полоса-1, 4400×60 м, в 1998 г. проведена реконструкция, оснащена новейшим техническим оборудованием.
- ВПП-2, 4500×60 м, открыта 30 сентября 2008 г., оснащена современным аэронавигационным оборудованием. Взлетно-посадочная полоса способна принимать все типы самолетов без ограничений как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полета.
Из международного аэропорта Алматы выполняются регулярные рейсы в более чем 55 городов мира.
Грузовые рейсы
| |
Грузовые авиалинии Катара | Доха |
Карголюкс | Люксембург |
Шелковый путь | Баку |
Гонконг | Гонконг |
Атлас Эйр/Полар Эйр Карго | США |
Люфтганза Карго | Красноярск, Франкфурт-на-Майне |
Турецкие авиалинии Карго | Бангкок, Бишкек, Дакка, Дели, Гонконг, Сеул, Стамбул-Ататюрк, Ханой |
ЮПС Эйрлайнз | Варшава, Кельн / Бонн, Шанхай-Пудун |
Международный аэропорт «Алматы»
Энергетическая инфраструктура и теплоснабжение
Рынок электроэнергии в городе Алматы формируется за счет поставки электрической энергии от источников АО «АлЭС» и за счет покупки электроэнергии у Мойнакской ГЭС, Жамбылской ГРЭС и Павлодар-Экибастузской ГРЭС. центр (около 45%).
Система теплоснабжения города Алматы является одной из самых сложных систем инженерной инфраструктуры города. Уголь остается основным источником производства тепла в городе. Так, доля угля на ТЭЦ-1 достигает 6,8%, на ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 – 99,5%. В целом по данным 2016 года выработка тепла за счет твердого и жидкого топлива составляет 70%.
На сегодняшний день общая протяженность тепловых сетей в городе Алматы составляет 1174 км.
Газ
В городе действуют 4 газораспределительные компании, крупнейшая из которых АО НПФ «КазТрансГаз-Аймак».
Потребление газа населением города составило 470 млн кубометров. м или 39% от общего потребления газа в городе, на производственные нужды использовано 733 млн куб. м (61%).
Помимо природного газа, городские потребители используют сжиженный природный газ.
Тарифы на промышленные и коммунальные услуги
| |
Электричество | для юридических лицдля юридических лиц: 18,47 тенге без НДС за 1 кВтч |
Тепловая энергия | для юридических лиц: 5 693,52 Гкал |
Вывоз мусора | для юридических лиц: 1 м3 – 2 288,46 тенге. ➜ |