Стоимость билета от уфы до москвы на поезде: расписание поездов, купить билет на поезд на Яндекс Путешествия

Содержание

История фильма Фрица Ланга «МЕТРОПОЛИС» (1927)

Введение

Спустя почти сто лет после премьеры фильм Фрица Ланга «

Метрополис » (1927) продолжает очаровывать поколения кинозрителей. Даже если вы никогда его не видели, вы, без сомнения, сможете узнать культовые образы, вдохновленные им в популярной культуре по всему миру. Его причудливое сочетание средневековой мелодрамы с футуристическими темами создает поистине уникальный кинематографический опыт.

2002,

Метрополис стал первым фильмом, внесенным ЮНЕСКО в свой «Реестр памяти мира». Там он пополнил ряды других исторических произведений искусства, таких как 9-я симфония Бетховена и Библия Гутенберга. Проще говоря, почти немыслимо, чтобы любой, кто серьезно интересуется историей кино, не отдал должное этому фильму.

Последовательность трансформации робота в сцене из «Метрополиса» (1927).

Немецкий экспрессионизм

История

Метрополис на самом деле начинается в конце Первой мировой войны. В то время немецкому обществу приходилось иметь дело с крахом общественного порядка, безудержной инфляцией и унижением проигранной войны. Это помогло создать общественное настроение, отражающее глубоко пессимистический взгляд на жизнь.

Именно в этом месте зародилось и начало процветать новое художественное направление. Это называлось экспрессионизмом и обычно отличалось причудливыми характеристиками на неестественном фоне.

Кабинет доктора Калигари (1920) и Носферату (1922) были ранней классикой этого стиля кино.

Макс Шрек в «Носферату» (1922). Актер был настолько убедителен, что в течение многих лет некоторые утверждали, что режиссер Ф. В. Мурнау использовал настоящего вампира.

В то время жил молодой режиссер, который только начинал делать себе имя в немецкой киноиндустрии. Его звали Фриц Ланг. Работая с головокружительной скоростью в первые годы существования Веймарской республики, Ланг снял десятки фильмов самых разных жанров.

И по мере того, как его опыт и репутация росли, он постепенно переходил на более существенную плату за проезд. Фильмы, такие как

Destiny (1921), Spiders (1919), Dr. Mabuse The Gambler (1922), драма-шпион с двумя частями и Die Nibelungen (1922). , двухчастный пересказ легенды о Зигфриде , был огромным хитом. Вместе они помогли немецкой киноиндустрии укрепить свою международную репутацию.

Фриц Ланг был одним из ведущих режиссеров немецкой компании Universum Film-Aktien Gesellschaft. Студенты-кинематографисты называют это просто УФА или сокращенно «уфа».

Надсмотрщик Фриц Ланг

Обладая аристократическим характером, Ланг вскоре стал известен тем, что доводил своих актеров и команду до предела. Он редко выказывал уважение к чувствам людей. Однажды Лэнг даже нарочно сбросил с лестницы актера, чтобы нарочно придать ему растрепанный вид.

Он думал, что растерянный и полный боли взгляд актера будет казаться более реальным перед камерой.

Режиссер также носил на съемочной площадке хлыст, которым он хлопал себя по бедру всякий раз, когда что-то ему не нравилось. В своем вездесущем монокле он выглядел и вел себя как безжалостный надсмотрщик. Тем не менее, после череды успехов, в середине 1920-х Ланг получил практически полную свободу действий для реализации любого проекта, который он хотел.

Фриц Ланг имел репутацию деспотичного на съемочной площадке человека, который выжимал максимум из своей команды и актеров.

Путешествие в Америку

Плывя на пароходе через Атлантику, чтобы посетить американскую премьеру фильма

Die Nibelungen , Лэнг был ошеломлен, когда вошел в нью-йоркскую гавань. Там он столкнулся с видом бесконечной череды небоскребов. Позже он заявил:

«… Здания казались вертикальным занавесом, мерцающим и невесомым — пышным постановочным фоном на фоне зловещего неба — чтобы ослеплять, отвлекать и гипнотизировать…»

Для человека, выросшего в древних старых городах Европы, это должно быть зрелище.

Затем Лэнг отправился в Голливуд, где ему устроили экскурсию по студиям MGM. Он был поражен конвейерной системой производства, которую он там увидел. Ему казалось, что у MGM есть возможность выпускать высококачественные фильмы с большим бюджетом почти по желанию.

Горизонт Нью-Йорка в конце 1920-х годов.

Производство Метрополиса

Теперь Лэнг знал, каким должен быть его следующий проект. Грандиозный фильм, который превзойдет все, что когда-либо создавал Голливуд. Звонил

Метрополис , это будет амбициозная постановка о городе, действие которого происходит через сто лет в будущем. Кроме того, в нем будут использоваться новейшие кинотехнологии, доступные в то время в Германии.

В постановке будет задействовано более тридцати шести тысяч статистов и двести тысяч костюмов. Однако с первоначальным бюджетом в 1,5 миллиона рейхсмарок изначально не предполагалось, что это будет самый дорогой фильм в мире. Во всяком случае, еще нет.

Съемка на

Метрополис начался в мае 1925 года и продлился до августа 1926 года. Это был огромный промежуток времени, учитывая тот факт, что большинство фильмов той эпохи снимались за пару недель. Для производства потребовалось построить огромные декорации, а также десятки миниатюрных моделей и матовых картин. Вместе они будут использоваться для создания иллюзии живого, дышащего города 21 века.

Культовый кадр из фильма «Мегаполис» (1927 г.) с изображением города будущего.

Визуальные чудеса

Возвышающиеся небоскребы, движущиеся автомобили по надземным автострадам, улицы в виде глубоких оврагов, ночные кадры с вращающимися огнями, подземные жилые комплексы, огромный стадион, системы телеконференций, высокотехнологичные лаборатории и авангардные здания… некоторые визуальные эффекты, над созданием которых работала творческая группа Лэнга.
Многое из этого было кропотливой работой. Для имитации дорожного движения реального города было создано более трехсот миниатюрных моделей автомобилей.

Используя технику покадровой анимации, более дюжины техников должны были перемещать каждого на несколько миллиметров за раз для каждого экспонированного кадра пленки. Потребовалось восемь полных дней работы, чтобы создать всего десять секунд фильма.

Чтобы создать иллюзию реальной толпы, бегущей по небосводу, была построена модель города, отражение которой запечатлено в зеркале. Затем камера снимала зеркало, вырезая ключевые точки на его поверхности. Живые изображения десятков людей, бегущих в сотне ярдов от них, аккуратно впишутся в дорожку.

Рабочие, строящие миниатюры для «Метрополиса» (1927).

«Как они это сделали?»

Важно помнить, что кинематографисты 19У 20-х не было доступа к таким вещам, как оптические принтеры. Они не могли выполнять растворение или наложение изображений постфактум. Все эффекты, которые они создали, были сделаны вживую в камеру.
Это означало, что им приходилось вручную закручивать пленку обратно в камеру, чтобы создать мультиэкспозицию.

Но если они ошибались или неправильно оценивали настройку экспозиции… что ж, на это уходили дни, а иногда и недели работы.

Зная, какое необычайное количество предварительного планирования и большого пота необходимо для создания культовых изображений

Метрополис делает их еще более впечатляющими сегодня. Это кино эквивалентно просмотру древнего храма, построенного тысячи лет назад, и недоумению : «Как они это сделали?»

Фриц Ланг режиссирует эпизод с Вавилонской башней в «Метрополисе» (1927).

Это был не «Пикник»

Конечно, Лэнг, верный своему строю, не давал своим актерам никаких поблажек во время съемок. Бригетта Хельм, сыгравшая в девятнадцать лет героиню фильма Марию, описала условия работы в

Метрополис сюда:

«Я не могу забыть то невероятное напряжение, которому они подвергали нас. Работа была не из легких… Например, было совсем не весело, когда Грот таскает меня за волосы, чтобы сжечь на костре. Однажды я даже потерял сознание во время сцены превращения [робота]… потому что съемка длилась так долго, что мне не хватило воздуха».

Актриса Бриджит Хелм получает столь необходимое внимание между дублями в «Метрополисе» (1927). Она играла и Марию, и ее двойника-робота.

В других эпизодах Лэнг заставил пятьсот школьников работать две недели подряд, стоя в бассейнах с холодной водой. Он даже бросил несколько статистов на пути мощных струй воды для эпизодов наводнения в фильме. Густав Фролих, сыгравший главную роль Фредера, позже вспоминал, что:

«Работа под руководством Фрица Ланга ни для кого не была праздником».

Стремление Лэнга к совершенству довело команду до предела. Когда они наконец закончили, в постановке было отснято почти два миллиона футов пленки. Стоимость

Метрополис также в четыре раза превышала первоначально запланированную сумму.

Фриц Ланг и его помощники делают кадр с роботом из фильма.

Metropolis Premieres

Окончательный монтаж был проведен осенью 1926 года, и 10 января 1927 года состоялась гала-премьера

Metropolis в Берлине. По оценкам, за первые несколько недель его увидели пятнадцать тысяч человек. Первоначальное время работы составило около двух с половиной часов.

В то время зрители не знали, что делать с увиденным. Фильм определенно представляет собой странную смесь научной фантастики, банальной мелодрамы, упрощенного морализаторства, идеализма 1920-х годов, социальных комментариев и старого доброго китча. Технически это впечатляет, но история изобилует аллегориями и символикой.

Одна из машин Метрополиса. Прямо перед тем, как персонаж Фредера галлюцинирует, он видит, как он превращается в храм Молоха.

Большинство согласилось с Луисом Бунюэлем, который сказал следующее:

«Сюжет в фильме банальный, напыщенный, педантичный и допотопный романтизм…» 

А также называя это:

«…самая чудесная книжка с картинками, которую только можно себе представить».

Спецэффекты, использованные в «Метрополисе» (1927), были амбициозными и новаторскими.

Крупный провал

Первоначально

Метрополис заработал только семьдесят пять тысяч рейхсмарок из своего окончательного предполагаемого бюджета в шесть миллионов долларов. Это было воспринято как крупный провал и поставило студию, которая его финансировала, на грань банкротства.

Однако во многом путешествие

Метрополиса только начиналось. Еще до того, как фильм был закончен, UFA подписала крупный контракт на распространение с Paramount Pictures в Соединенных Штатах. Они отправили один из трех своих негативов в Голливуд, где он был показан руководителям студии.

Paramount посчитали повествование проблематичным и взяли на себя задачу сократить его, чтобы сделать более «коммерческим». В общей сложности они убрали около тридцати минут истории, сделав ее еще более бессвязной и трудной для понимания, чем раньше. Вырезанные кадры впоследствии были уничтожены.

Изобретатель Ротванг дает инструкции созданному им роботу в «Метрополисе» (1927).

Разбросанные по четырем ветрам

Вопреки протестам Ланга два оставшихся негатива

Metropolis в Германии также были отредактированы в том же духе. Копии были отправлены в Великобританию, Австралию и Новую Зеландию, причем каждая страна делала свои собственные версии. Девяностоминутная версия фильма была отправлена ​​в Музей современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке, откуда было сделано большинство последующих репродукций.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, в конце Второй мировой войны русские конфисковали все оставшиеся фрагменты фильма, которые остались у немцев, и увезли их обратно в Москву. Русские запретили фильм в своей стране еще в 1929 году.

Метрополис считалось полным провалом, и различные копии фильма были разбросаны по ветру. Все три исходных негатива были уничтожены. И никто не подумал о том, чтобы сохранить оставшиеся куски.

Первый кадр «Метрополиса» (1927 г.), когда рабочие меняются сменами.

Непостоянная политика

Что касается Ланга, он оправился от провала

Метрополис и продолжил снимать другие успешные фильмы в Германии. Среди них Женщина на Луне (1929), Завещание доктора Мабузе (1933) и M (1931), его первая говорящая постановка.

Однако дверь в возрождение немецкого кинематографа быстро закрывалась. Нацисты пришли к власти в начале 1933, и в течение первых нескольких месяцев глава пропаганды Йозеф Геббельс запретил несколько фильмов Ланга за пропаганду антиавторитарных ценностей.

Фриц Ланг и его жена Тея фон Харбор работают дома. Поддержка Харбором нацизма осложнила их брак.

Директор считал себя персоной нон грата при новой власти.

Но потом был приятно потрясен, когда Геббельс впоследствии предложил ему должность главы немецкой киноиндустрии. Судя по всему, Адольф Гитлер был большим поклонником Ланга и, как сообщается, был очень впечатлен Метрополис.

Впоследствии Ланг сообщил Геббельсу, что ему нужно время, чтобы обдумать его щедрое предложение. Однако нацисты не знали, что у Ланга был секрет: он был наполовину евреем по материнской линии.

Фриц Ланг ставит «Женщину на Луне» (1928).

Ланг уезжает в Голливуд

В тот самый день, когда Геббельс предложил ему работу, Ланг сел на поезд до Парижа и уехал из Германии. Прожив во Франции девять месяцев, он эмигрировал в Соединенные Штаты, где сделал долгую и успешную карьеру в Голливуде.
Там он снял двадцать один фильм за следующие несколько десятилетий. К ним относятся такие классические модели, как

Fury (1936), The Big Heat (1953), Moonfleet (1955) и Beyond Reasonable Doubt. С возрастом Лэнг стал более мягким. Позже он признался:

«Для начала я должен сказать, что я визуал. Я ощущаю глазами и никогда, или очень редко, ушами — к моему постоянному сожалению».

Фриц Ланг в 1969 году

Ланг умер в 1976 году, но перед смертью он, несомненно, узнал о воскрешении одного из своих величайших фильмов. По мере того, как все больше и больше людей видели клипы с поразительными визуальными эффектами из

Метрополис , начали распространяться слухи о том, что помимо 90-минутной версии, хранящейся в MOMA, есть и более полные отпечатки.

Входит Джорджо Мородер

Однажды в начале 19В 80-х оскароносный композитор Джорджио Мородер (

Midnight Express , Flashdance , Top Gun , Scarface ) оказался дома и включил музыку на заднем плане, пока Метрополис транслировалось по телевидению.

Внезапно он был поражен тем, как легко музыка сочеталась с визуальными эффектами. Внезапно ему пришла в голову странная идея: как было бы весело спонсировать реставрацию фильма и добавить к нему оригинальный современный саундтрек.

Несмотря на то, что в будущем Метрополис станет передовым городом, очевидно, ему все еще приходилось сталкиваться с проблемами дорожного движения.

Это была смелая и интригующая идея. Что Мородер пытался сделать, так это создать музыкальное видео из уже существующей работы. В итоге он собрал все недостающие сцены

Метрополис , которые смог найти, подкрасил пленку, добавил звуковые эффекты и заменил титры субтитрами.

Затем Мородер работал над сочинением, написал новую музыку и нанял музыкальных икон из 1980-е, такие как

Бонни Тайлер, Адам Ант, Фредди Меркьюри и Loverboy , чтобы исполнить песни, которые он написал специально для фильма.

Окончательный результат разделил мнения пополам.

Некоторые приветствовали попытки Мородера представить фильм новому поколению, в то же время способствуя сохранению пленки. С другой стороны, некоторые считали, что Мородер осквернил важное произведение искусства. Как в шутку заметил один критик, музыка устарела больше, чем фильм.

Еще одна впечатляющая миниатюра: рабочий подземный город в «Метрополисе» (1927).

Метрополис: «Святой Грааль» утерянных фильмов

По крайней мере, усилия Мородера побудили других специалистов по сохранению фильмов попытаться собрать полную версию этого «Святого Грааля» утерянных фильмов. Вернувшись в Мюнхен, немцы начали собирать все фрагменты

Metropolis , которые только могли найти. Используя оригинальные музыкальные реплики 1927 года, они вернули их туда, где они должны были быть согласно оригинальной временной шкале фильма.

В рамках этих усилий немцы связались с русскими и попросили их вернуть материалы, украденные в 1946 году.

Несколько удивительно, что русские не только согласились на это, но и удивили немцев, сказав им, что для десятилетия Советы пытались воссоздать собственную версию фильма за железным занавесом. Казалось, что не только американские и немецкие зрители были очарованы этим фильмом.

Оригинальный немецкий постер к фильму «Метрополис» (1927). Обратите внимание на заслугу Карла Фройнда как оператора. Позже он отправился в Голливуд и использовал методы экспрессионистского стиля, чтобы помочь Universal создать уникальный образ для своих фильмов о монстрах в 1930-х годах.

Metropolis Reborn

Только в 1998 году была выпущена окончательная восстановленная копия

Metropolis с использованием новейших цифровых технологий. Основываясь на работе, начатой ​​в Мюнхене, и после исчерпывающих поисков по всему миру, команда историков кино и специалистов по сохранению смогла собрать воедино новую версию фильма. Это было похоже на сборку гигантской головоломки.

Проект занял у них три года и был объявлен самой полной копией

Metropolis из существующих. Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале перед огромными толпами в феврале 2001 года и была показана в кинотеатрах. DVD также был бестселлером. Однако при продолжительности чуть более двух часов она была примерно на 25 минут короче премьерной версии.

Изобретатель Ротванг представляет своего робота Джону Фредерсену, Мастеру Метрополиса.

Старая история…

Окончательное воскрешение

Metropolis еще не состоялось. Еще в середине 1980-х один из хранителей аргентинского киноархива в Буэнос-Айресе просматривал свою коллекцию, когда пожилой смотритель сказал ему, что он никогда не забудет время, когда они показывали фильм в 1959 году. Он сказал ему, что проектор сломался, и ему пришлось стоять там два с половиной часа, держа палец над воротами пленки, чтобы зрители могли увидеть всю картину.

После премьеры 2001 года куратор вспомнил эту историю и задался вопросом, не преувеличивал ли смотритель, когда называл два с половиной часа… так как это делает его примерно такой же длины, как и оригинальная версия.
Он запросил и получил разрешение провести тщательный поиск в киноархивах, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо копии фильма

Метрополис . Потом, после месяцев поисков, он нашел его. Сильно изношенный 16-мм ПОЛНЫЙ отпечаток оригинальной пленки. Судя по всему, «контрафактная» копия была сделана сразу после 1927 премьера, чтобы его можно было показать потенциальным экспонентам в Аргентине. Потом о нем впоследствии забыли. Это было похоже на поиск клада зарытых сокровищ.

Один из первых плакатов «Метрополиса» (1927).

«Полная» версия

Несмотря на всю шумиху вокруг последней находки в Аргентине, печальным фактом является то, что новые материалы, из которых состоял полный отпечаток

Метрополис , оставляли желать лучшего. Это был отпечаток третьего поколения, который гнил в банке из-под пленки почти сорок лет.

В результате все новые кадры были значительно омрачены артефактами и ухудшением качества изображения. Они были максимально очищены с помощью технологии цифрового переноса. Но когда первоисточник скомпрометирован, мало что можно сделать.
Тем не менее, находка вызвала еще один огромный интерес. Премьера окончательной «полной» версии

Metropolis состоялась 12 февраля 2010 года в Берлине. Шестнадцать сотен человек заполнили Фридрихштадт-паласт, а более двух тысяч сидели на снегу под огромным экраном, установленным у Бранденбургских ворот.

Одновременно во Франкфурте прошел еще один показ, а спектакль транслировался в прямом эфире на всю остальную Германию. Компания Turner Classic Movies также сделала новую реставрацию центральным элементом своего кинофестиваля в Голливуде в конце того же года.

Крупный план летательных аппаратов и автомобилей, изображенных в «Метрополисе» (1927).

Очарование Метрополиса

Спустя столько лет кажется, что фильму

Метрополис все еще удается очаровывать и увлекать киноманов. Примеры его влияния можно увидеть в фильме Ридли Скотта «9».0011 Blade Runner (1982), где центральная башня в начальных сценах была смоделирована по образцу башни в фильме Лэнга.

Кроме того, если вы когда-нибудь увидите музыкальное видео Мадонны «Express Yourself», вы заметите, что весь визуальный дизайн взят прямо из

Metropolis . В знак уважения к Лэнг вы даже можете увидеть, как она носит монокль на шее. Это видео было снято Дэвидом Финчером, который добился успеха, сняв такие полнометражные фильмы, как «9».0011 Бойцовский клуб (1999), Seven (1995), Зодиак (2007) и Социальная сеть (201004).

На наши деньги

Метрополис остается одним из самых грандиозных и зрелищных из всех немых фильмов.