Стоимость билета на поезд из калининграда до москвы: Купить онлайн за 858 р. Расписание и цена билета на поезд в 2022 году

Панические закупки в Калининграде, поскольку Литва запрещает железнодорожные грузы из России

pixabay

Волна панических покупок прокатилась по Калининградской области после того, как в субботу соседняя Литва ввела железнодорожную блокаду, которая угрожала изолировать стратегический балтийский эксклав России.

Одно непроверенное видео, опубликованное в воскресенье, показывает взволнованных покупателей, загружающих цемент в хозяйственном магазине на окраине региональной столицы.

«В первый день [запрета] все массово побежали все скупать, — рассказал The Moscow Times житель Калининграда Павел Татаринцев.

«Но сейчас все успокоились и ждут, чем закончится ситуация».

Калининград, зажатый между членами НАТО Польшей и Литвой, является домом для российского Балтийского флота, а также арсенала готовых к ядерному оружию ракет «Искандер».

Но, не имея наземного сообщения с материком, регион полагается на железнодорожное сообщение через страны Балтии для перевозки товаров и услуг.

«Мы считаем это серьезнейшим нарушением… права на свободный въезд и выезд из Калининградской области», — заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов в видеоролике, опубликованном в субботу в приложении для обмена сообщениями Telegram.

По словам Алиханова, запрет коснется до 50% продукции, которая ввозится и вывозится из России через Литву.

Решение Вильнюса стало задержкой введения запрета на ввоз товаров в Россию, введенного западными странами в ответ на вторжение в Украину в конце февраля.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил журналистам в понедельник, что решение Литвы было «незаконным». Сенатор Андрей Климов пригрозил, что Россия попытается решить вопрос «любыми средствами», сообщает деловая газета «Коммерсантъ».

Помимо стройматериалов, потребители ринулись покупать и газ, опасаясь, что трубопроводы, идущие из России в эксклав, будут перекрыты.

Обращаясь в субботу к жителям Калининграда, Алиханов сказал, что энергоносителей хватит как минимум до 10 августа, и призвал людей не паниковать и покупать.

«Прошу сохранять спокойствие. Я и моя команда занимаемся решением всех проблем, которые возникают в нашем регионе, и мы обязательно со всем справимся», — сказал Алиханов. через железнодорожные линии между эксклавом и материковой частью России, а это означает, что Россия теперь будет вынуждена увеличить свои воздушные и морские перевозки для перевозки подсанкционных товаров. 

Хотя Москва готовилась к такой железнодорожной блокировке, сбои и временный дефицит, по словам эксперта по санкциям Диониса Ченуши из литовского Центра исследований Восточной Европы. 

«[Поставка товаров по морю] может привести к задержкам и дефициту соответственно, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, пока новые логистические цепочки не будут полностью введены в эксплуатацию», — сказал Ченуза. и еще семь будут введены в эксплуатацию до конца года, сказал Алиханов в субботнем видеообращении.0002 Запрет Европейского союза на российские самолеты в начале этого года привел к тому, что самолеты, летающие между Калининградом и Россией, были вынуждены изменить маршрут над Балтийским морем, что увеличило время полета как минимум на 40 минут.

Алиханов не сразу отреагировал на сообщение в Telegram от The Moscow Times о том, как регион намерен преодолевать проблемы, связанные с запретом железных дорог.

Несмотря на официальные заверения, многие местные жители опасаются, что железнодорожная блокада может означать не только нехватку некоторых основных товаров, но и ускорение инфляции.

«Люди обеспокоены тем, что из-за сложности логистики цены на товары вырастут», — сказал Татаринцев. «Калининград изменился, как и вся страна».

Литва мерится силами с Россией из-за Калининграда. Что происходит?

Литва частично закрыла железнодорожный транзит для российских товаров в Калининград и обратно. Теперь Россия пообещала отреагировать, разжигая опасения по поводу так называемого Сувалкского коридора.

В понедельник пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков назвал это решение «беспрецедентным» и «нарушающим все». Он добавил, что запрет на санкционные товары «требовал глубокого анализа, прежде чем Россия начнет действовать, это будет сделано в течение нескольких дней».

Подробнее: Россия заявляет, что запрет Литвы на транзит «нарушает все»

Новость впервые была обнародована в пятницу вечером, когда губернатор Калининграда заявил, что регион потеряет от 40 до 50 процентов своих транзитных грузов.

«Считаем это грубейшим нарушением […] права на свободный въезд и выезд из Калининградской области», — написал в Telegram Антон Алиханов.

Однако правительство хранило молчание до тех пор, пока новости не стали известны российской стороне.

В субботу заместитель министра иностранных дел Мантас Адоменас заявил, что страна все еще ожидает «разъяснений» от Европейской комиссии в отношении применения санкций ЕС.

Подробнее: ЕС заявляет, что Литва действовала «по правилам» в Калининградском транзитном противостоянии с Россией санкции.

«Во-первых, это не Литва ничего не делает, это европейские санкции, которые начали работать с 17 июня. товары […] больше не будут пропускать через Литву», — сказал он.

«Это делается в консультации с Европейской комиссией и в соответствии с [их] рекомендациями», — добавил Ландсбергис.

Однако позже в понедельник Европейская комиссия отказалась от комментариев, передав вопрос в Совет ЕС по иностранным делам.

Подробнее: Литва вручает ноту, разъясняющую транзит Калининграда в Россию

Нынешний железнодорожный транзит, перевозящий как товары, так и пассажиров через Литву, является результатом соглашения между Брюсселем и Москвой. В начале 2000-х годов, когда Литва двигалась в сторону ЕС и НАТО, Брюссель заключил сделку с Москвой о транзите пассажиров и грузов.

Кремль согласился, хотя ранее он пытался оказать давление на Литву, чтобы она согласилась на военный коридор или на дальнейшее присутствие российских войск, что, по сути, положило бы конец стремлениям страны вступить в НАТО. Механизм упрощенного транзита начал действовать 1 июля 2003 г., менее чем за год до вступления Литвы в ЕС 1 мая 2004 г.

Теперь, по словам официальных лиц Вильнюса, из-за этого страна не может навязывать какие-либо односторонние шаги. Ежемесячно из Беларуси в Литву прибывает около сотни поездов, которые следуют через Вильнюс и далее в Калининград.

Подробнее: Российский военный коридор в Литве, которого никогда не было

Российские военные в Калининграде. / AP

Хотя глава Калининградской области заявил, что запрет коснется около 50 процентов всех товаров, последствия еще предстоит установить.

По словам экономиста Марюса Дубниковаса, Литва и ЕС пытаются нанести ущерб России из-за ее вторжения в Украину. Однако сокращение железнодорожного транзита не является блокадой, вопреки утверждениям Кремля.

«Это не полная изоляция Калининграда, потому что регион расположен у моря и доступен как по морю, так и по воздуху, — сказал он LRT.lt. — Это не означает, что эти товары не дойдут до Калининграда. ”

В комментарии, направленном LRT.lt, государственная Литовская железная дорога сообщила, что ее инфраструктурное подразделение вводит санкции ЕС. «Продолжается обеспечиваться транзит пассажиров и грузов, перевозки которых не ограничены санкциями».

В понедельник Таможенное управление Литвы также заявило, что страна «не вводила никаких односторонних, индивидуальных или дополнительных ограничений на этот [российский] транзит».

Действующий запрет на ввоз стали и других металлических изделий должен быть расширен с 10 июля на цемент и спирт, с 10 августа на уголь и другое твердое топливо, а с 5 декабря на нефть. Флот / AP

Опасения Сувалкского коридора

Любая потенциальная реакция России на то, что маршрут будет заблокирован, связана со страхами, окружающими так называемый Сувалкский коридор.

Небольшой участок земли шириной около 70 километров, разделяющий Калининград и Беларусь, также был назван ахиллесовой пятой НАТО.

Бывший президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес сказал Politico, что придумал название, чтобы НАТО осознало проблему.

«Это огромная уязвимость, потому что вторжение отрезало бы Литву, Латвию и Эстонию от остальной части НАТО», — сказал он Politico в статье, опубликованной в понедельник. В Калининграде сосредоточены значительные российские силы, в том числе Балтийский флот.

Подробнее: Польша и Литва планируют совместную оборону Сувалкского коридора

По сообщению Reuters, российские государственные СМИ уже призывали открыть наземный коридор между Беларусью и Калининградом. Однако это означало бы войну с НАТО.

В 2017 и 2021 годах совместные белорусско-российские военные учения имитировали такой конфликт, в том числе и по обеспечению безопасности этого самого коридора.

Однако вступление Финляндии и Швеции в НАТО существенно изменит статус Сувалкского ущелья, заявил в недавнем интервью главнокомандующий Эстонии.

«Пожалуйста, вы [Россия] блокируйте мои Сувалки, я блокирую ваш Финский залив», — сказал генерал-лейтенант Мартин Херем.

«Сувалкская брешь — ворота, линия, что угодно — это не только наша проблема. В следующем году мы получим возможности поставить Россию перед стратегической дилеммой», — добавил он. «Мы можем закрыть балтийскую коммуникационную линию [между российским эксклавом Калининградом и Санкт-Петербургом], и тогда Сувалкская брешь не будет брешью, [. ..] но она нужна им [самим] тем более».

Литовские военные / Э. Блажевич/LRT

Так что Россия может сделать? Некоторые аналитики заявляют, что Кремль может испытать противовоздушную оборону НАТО над странами Балтии.

Как сообщает Politico, российский политолог в изгнании Иван Преображенский сказал, что Путин может запускать гражданские самолеты через брешь. Литва, как и остальные страны ЕС, закрыла свое воздушное пространство для российских самолетов.

По словам Преображенского, тогда Путин мог бы пригрозить сбить самолеты НАТО, перехватывающие гражданские авиалайнеры.

То же предупреждение повторил Михаил Ходорковский, бывший олигарх, а ныне видный российский диссидент.

«Следующим шагом будет воздушная блокада Литвы. Это позволит российской авиации беспрепятственно летать между Россией и Калининградом. Тогда перед НАТО встанет вопрос, что делать», — сказал он Financial Times в интервью, опубликованном в воскресенье.

Российское вторжение в Украину повысило ставки в странах Балтии.