Стоимость билета на поезд гомель минск в белорусских рублях: Купить ЖД билеты: Гомель — Минск. Актуальная цена, расписание поездов, узнайте стоимость билетов на поезд. Дешёвые ЖД билеты оналйн

Содержание

В Беларуси в июле станет дороже проезд в отдельных поездах

В нашей стране уже в этом месяце повысится стоимость билетов на отдельные поезда. Подорожание затронет поезда региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий. Увеличится цена и на переоформление билетов в день отправления. Изменения утверждены постановлением МАРТ № 50 от 17 июня 2019 года.

Постановлением МАРТ увеличиваются предельные максимальные тарифы на услуги транспортных железнодорожных терминалов, другими словами, железнодорожных вокзалов. Это включает оформление и переоформление билетов на поезда.

На данный момент за оформление и переоформление билетов на поезда взыскивают предельный максимальный установленный тариф. Другими словами, белорусская железная дорога взимает комиссию за работу кассира, продающего билеты. Например, тариф за оформление билетов на поездки в поездах региональных линий бизнес-класса и межрегиональных линий на данный момент равняется 0,11 рубля.

Постановлением МАРТ его увеличили до 0,15 рубля. Таким образом, проездной документ на данные поезда станет дороже на 4 копейки. Например, на данный момент проездной документ на поезд межрегиональных линий бизнес-класса № 708 Минск — Гомель при оформлении в кассе стоит в 13,97 рубля (13,86 рубля цена поездки + 0,11 рубля комиссия за оформление билета), а будет стоить 14,01 рубля.

Еще увеличится тариф на оформление проездных документов на международные поезда: «туда» — до 0,5 рубля (на данный момент — 0,4 рубля), «обратно» — до 0,9 рубля (на данный момент — 0,75 рубля).

Станут дороже и услуги переоформления билетов в день отправления поезда: на региональные линии бизнес-класса — до 0,15 рубля (на данный момент — 0,11 рубля), международные — до 0,5 рубля (на данный момент — 0,4 рубля).

Стоимость бронирования места на данный момент составляет 20 копеек, а будет — 25 копеек.

Еще подорожает оформление возврата платежей за неиспользованный билет либо перевозочный документ на багаж. Например, услуга по возврату билета на поезда региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий (СНГ и страны Балтии) станет дороже до 0,15 рубля (на данный момент — 0,11 рубля). До этой же суммы увеличится и стоимость услуги по возврату абонентского билета на проезд в поездах городских линий и региональных линий экономкласса.

А вот увеличивать, как и упразднять, тариф за оформление билетов на поезда через Интернет правительство не стало. Напоминаем, раньше поступало предложение упразднить данную комиссию. В МАРТ объясняли, что изменения предлагают внедрить «для стимулирования электронных продаж и сокращения затрат, связанных с работой билетных кассиров».

Например, если тариф за оформление билетов на проезд в поездах региональных линий бизнес-класса и межрегиональных линий на данный момент равен 0,11 рубля, то за заказ и оформление билета через глобальную сеть Интернет на поездку в этих же поездах — 0,24 рубля. Поступало предложение вообще упразднить данную комиссию.

Напоминаем, в минувшем году наши соотечественники возмещали 43% трат на проезд в пассажирских поездах. Это информация в общем по внутриреспубликанским и международным перевозкам, сказали в МАРТ.

Причем в общей сложности по внутриреспубликанским перевозкам народ возмещает 18%. Включая за поездки в поездах городских линий — 21%, а в поездах региональных линий экономкласса — 16%.

В марте минувшего года в БелЖД сообщали, что доходы от перевозок на региональных линиях экономкласса покрывают расходы примерно лишь на 15%. В МАРТ тогда уточняли, что услуги пассажирских перевозок внутри страны для Белорусской железной дороги в общем убыточные, а пассажиры возмещают затраты не выше чем на 20%.
  

Карта метро Минска, Беларусь

Метро в Беларуси: Минское метро

Минск, с почти двухмиллионным населением, является самым густонаселенным городом Беларуси. Это также столица страны. Этот факт делает этот город штаб-квартирой политической, экономической, финансовой и административной ветвей нации. При этом этот город занимает 11-е место в Европе по количеству жителей.

В советское время Минск имел большое значение, что привело к заметному укреплению местной экономики, где наибольший рост наблюдался в промышленном секторе. Один только белорусский капитал представляет сегодня 46% всей экономики страны.

После Второй мировой войны и после полного разрушения Минска местные власти решили восстановить новые проспекты, площади и здания сталинской архитектуры. Инфраструктура была почти полностью обновлена, а такие аспекты, как общественный транспорт, были заново изобретены.

Одним из самых значимых проектов стал Минский метрополитен, который был широко обсуждаемым в десятилетие 60-х годов.

Чтобы построить такую ​​транспортную систему, в СССР требовалось, чтобы в Минске проживало не менее миллиона жителей. Однако, несмотря на то, что город достиг необходимого числа жителей к 1972, строительство началось только в 1977 году.

Открытие метро состоялось спустя 7 лет, 30 июня 1984 года. За это время оно стало девятым метрополитеном Советского Союза. С тех пор метро постепенно расширялось. В настоящее время метро имеет протяженность 37 километров железных дорог, 29 станций и две торговые линии.

Минский метрополитен

Линии и станции

Минский метрополитен состоит из двух линий и общей протяженностью железной дороги 37 километров. Эти линии соединяют четыре стороны света города с центром. Метро – основное средство передвижения.

Московская линия

Это была первая линия, открытая специально в 1984 году. Первоначально на ней было 8 станций. В настоящее время железная дорога пересекает мегаполис с северо-востока на юго-запад, имея протяженность 19 километров в длину, на которой имеется 15 станций, на которых останавливаются поезда.

Станции
  • Уручье : Станция открыта в 2007 году в центре Уручского района, на проспекте Независимости. Поскольку она была построена недавно, ее особенность заключается в том, что она расположена не так глубоко, как другие станции.
  • Борисовский тракт : Открыт в 2007 году в основном для обслуживания членов Национального технического института Беларуси. Он расположен в районе Бокток, на проспекте Независимости.
  • Усход : Эта станция находится совсем рядом с Национальной библиотекой Беларуси, которая находится в микрорайоне Усход, на проспекте Независимости. Он датируется 1986 годом.
  • Московская : Станция открыла свои двери 30.06.1984. Расположен на пересечении проспекта Независимости, ул. Макаёнка и ул. Волгоградской.
  • Парк Челюскинцев : Эта станция находится в Первомайском районе, находится на проспекте Независимости, имеет выходы на улицы Толбухина и Калинина.
  • Академия Наук : Одна из самых загруженных станций Минского метрополитена, с общей пропускной способностью 70 тысяч пассажиров в день. Он расположен на проспекте Независимости, имеет выход на улицы Сурганова и Богдана.
  • Площадь Якуба Коласа : Эта станция расположена на проспекте Независимости и имеет выходы на улицы Веры Хоруже и Я. Коласа. С 65 тысячами пользователей в день это вторая по загруженности станция.
  • Площадь Победы : Расположен на проспекте Независимости, с выходами на улицы Киселева, Захарова и Козлова.
  • Октябрьская : Эта станция расположена в центре Минска на проспекте Независимости, где расположены Центральная площадь и Дворец Республики.
  • Площадь Ленина : Эта остановка находится в центре Минска и имеет выходы в сторону Минского железнодорожного вокзала и Дворца Независимости.
  • Институт Культуры : Станция расположена в Октябрьском районе, имеет выходы на Московскую, Суражскую и Могилевскую улицы.
  • Грушевка : Остановка находится в Московском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Щорса и Розы Люксембург.
  • Михалова : Эта станция находится в Московском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Гурского и Уманскую I.
  • Петровщина : Эта станция находится в Московском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Голубева и Семашко.
  • Малиновка : Станция расположена в Московском районе, на проспекте Дзержинского. Имеет выходы на улицы Есенина и Чечота.

Минский жетон

Автозаводская линия

Вторая линия Минского метрополитена была открыта в 1990 году и в настоящее время имеет общую протяженность 18 километров железных дорог и 14 станций. Трассы начинаются с северо-западной части белорусской столицы, а заканчиваются в юго-восточной части.

Станции
  • Каменная Горка : Эта станция находится во Фрунзенском районе, к западу от города. Имеет выходы на улицы Притыцкого, Кунцевщины, Лобанка и Бурдейного.
  • Кунцевщина : Находится во Фрунзенском районе, который расположен на западе города. Имеет выходы на улицы Притыцкого, Лещинского и Домбровскую.
  • Спортивная : Расположена во Фрунзенском районе, который находится на западе города. Имеет выходы на улицы Притыцкого, Жудро, Бельского и Дунина-Марцинкевича.
  • Пушкинская : Эта станция расположена на западе белорусской столицы, прямо на пересечении проспекта Пушкина и улицы Притыцкого.
  • Молодежная : Станция расположена западнее Минска, во Фрунзенском районе. Имеет выходы на улицы Кальварийская, Пинская, Домашевская и Загородная.
  • Фрунзенская : Эта станция находится во Фрунзенском районе, к западу от города. Его выходы ведут на улицы Романова Слобода, Мельникайте Кальварийская, Раковская и Секо.
  • Немига : Станция находится в Центральном районе, имеет выходы на улицы Немига, Победителей и Максима Богдановича.
  • Купаловская : Эта станция находится в Центральном районе города и имеет выходы на проспект Независимости, улицы Энгельса и Карла Маркса.
  • Первомайская : Расположена в Центральном районе города Минска. Доступ к нему возможен только по улице Ленина.
  • Пралиетарская : Станция расположена в Ленинском районе, имеет выходы на улицы Судмалиса и Серафимовича.
  • Трактарный завод : Расположен в Партизанском районе, единственный выход на улицу Долгобродскую.
  • Партизанская : Остановка находится в Партизанском районе, прямо на Партизанском проспекте, на пересечении улиц Долгобродской и Жилуновича.
  • Автозаводская : обслуживает жителей Заводского района. Имеет выходы на Партизанский проспект, улицы Кабушкина, Центральную и Радиальную.
  • Могилёвская : Это последняя станция на юго-восточном конце второй линии Заводского района. Имеет выходы на Партизанский проспект и Ангарскую улицу.

Связи

Большинство станций Минского метрополитена имеют хотя бы одну связь с одной из автобусных или троллейбусных линий, обслуживающих город . Эти линии вполне связаны с системой метро.

Линия Московская

  • Уручье : Имеет связь с автобусными маршрутами 15, 15д, 27, 31, 33, 77, 80, 86, 89д, 99, 113с, 139, 153, 153д, 155, 172д и 300д. Он также связан с троллейбусами линий 2, 37, 41, 61 и 62.
  • Борисовский тракт : соединяется с автобусами маршрутов 15, 27, 77, 80, 113c и 139. Также имеет сообщение с троллейбусами маршрутов 37, 41 и 61.
  • Усход : Связывается с автобусами маршрутов 25, 27, 34, 64, 80, 89е, 91, 95, 113с, 145с и 165. Также соединяется с троллейбусами маршрутов 41 и 42.
  • Московская : Стыковка с автобусами маршрутов 13, 25, 34, 35, 37, 64, 80, 91, 95, 100, 113с, 115е, 145с и 165.
  • Парк Челюскинцев : Он связан с автобусами маршрутов 25, 37, 89e, 91 и 100.
  • Академия Наук : Стыковка с автобусами маршрутов 20с, 25, 37, 59, 76д, 89д, 100 и 115д. Он также связан с троллейбусами маршрутов 33, 34, 35, 54, 61 и 92.
  • Plošča Jakuba Kolasa : Он связан с автобусами линий 19, 25, 100 и 115e. Также он соединяется с троллейбусом 22-го маршрута. Наконец, он также соединяется с трамваями 1-го, 5-го, 6-го и 11-го маршрутов.
  • Plošča Pieramohi : соединяется с автобусами маршрутов 18, 19, 26, 39, 100 и 111. Он также соединяется с трамваями маршрутов 1, 3, 4, 6 и 11.
  • Kastryčnickaja : Имеет связь с автобусами маршрутов 1, 69., 100 и 111.
  • Plošča Lienina : Имеет соединение с автобусными линиями 1, 3s, 40, 46, 47s, 50s, 69, 78, 79, 79d, 81e, 100, 102, 111, 115e, 119c, 123, 127, 151e. и 175е. Кроме того, он связан с трамваями линий 3, 4, 5, 6, 7, 16, 20, 30, 36, 44 и 58. Наконец, он связан с трамваями линий 1, 2, 4 и 7.
  • Instytut Kuĺtury : Имеет соединение с автобусами маршрутов 4, 4d, 6, 10, 32, 40, 45, 47, 50, 53, 73, 100, 101, 111 и 163. трамваи маршрутов 8, 11, 12, 23, 27, 43, 51, 63 и 64.
  • Грушевка : Связывается с автобусами маршрутов 49 и 74с. Он также соединяется с трамваями линий 12, 23, 36, 40 и 53.
  • Михалова : соединяется с автобусами маршрутов 57, 74с, 84, 90, 118с, 166 и 196. Также соединяется с трамваями маршрутов 8, 10, 31, 36, 39, 40, 47, 53. , 63 и 66.
  • Петровщина : Есть связь с автобусами маршрутов 57, 74с, 75, 84, 103, 118с, 122е, 150 и 170е. Кроме того, он связан с трамваями маршрутов 10, 25, 32, 40 и 64. Наконец, он также связан с пригородными автобусами маршрутов 277, 324, 325, 355, 357, 363 и 4029.0036
  • Малиновка : Связывается с автобусами маршрутов 28, 30, 96, 97, 103, 104, 114, 120д, 132, 134с, 147, 147д, 150 и 170д. Он также связан с троллейбусами линий 10 и 25.

Автозаводская линия

  • Каменная горка : Связывается с автобусами маршрутов 8, 11, 12, 17, 36, 42, 54, 60, 83д, 125, 137, 138, 1 49с, 1 1 440 , 187 и 188с. Он также имеет связь с троллейбусами линии № 9., 13, 25, 31, 48 и 52.
  • Кунцевщина : Имеет связь с автобусами маршрутов 29, 62е, 101, 116, 121, 149, 152с и 184с. Он также имеет соединения с троллейбусами линий 13 и 31.
  • Спортивная : Имеет сообщение с автобусами маршрутов 11, 28, 29, 41, 50, 54, 62д, 77, 126, 152 и 163. Также имеет сообщение с троллейбусами маршрутов 13, 31, 44 и 77.
  • Пушкинская : Имеет связь с автобусными маршрутами 49, 50c, 62e, 107, 124, 130 и 163. Также имеет соединения с троллейбусами линий 4, 10, 13, 33, 38, 39, 44, 47, 55, 68 и 77.
  • Молодежная : Связывается с автобусами маршрутов 40, 46, 50, 78 и 163. Также соединяется с троллейбусами маршрутов 4, 7, 9, 13, 44 и 57.
  • Фрунзенская : Соединяется с автобусами 40 и 50 маршрутов. Также соединяется с троллейбусами 9, 13, 14 и 57 маршрутов.
  • Немига : Связь с автобусами маршрутов 1, 24, 38, 57, 69, 73, 91, 119, 163 и 188. Он также связан с троллейбусами маршрутов 12, 29, 37, 40, 46 и 53.
  • Купаловская : Стыковка с автобусами маршрутов 100, 111 и 115е.
  • Первомайская : Соединяется с автобусами маршрута 127.
  • Пралиетарская : Есть связь с автобусами маршрутов 14, 18, 26, 37, 39.и 57.
  • Трактарный завод : Имеет связь с автобусами маршрутов 2c, 14, 43, 43d, 84 и 106. Кроме того, имеет сообщение с троллейбусами маршрутов 49 и 59. Наконец, имеет сообщение с трамваями строки 3, 6, 7 и 9.
  • Партизанская : Соединяется с автобусами маршрутов 9, 9d, 56, 59, 70, 79, 79d, 93 и 198e. Он также связан с троллейбусами маршрутов 3, 16, 17, 34, 35, 35d и 67. Наконец, он связан с трамваями маршрутов 3, 6, 7 и 9..
  • Автозаводская : Имеет связь с автобусами маршрутов 9, 9d, 16, 21, 22, 87c, 93, 117c и 117cd. Он также связан с троллейбусами маршрутов 3, 16, 17, 26, 30, 34, 67 и 92.
  • Могилёвская : Имеет сообщение с автобусами маршрутов № 9, 9д, 21, 58, 61, 66, 72, 72д, 88с, 93, 94с, 110, 110а, 112с, 129, 148с, 160, 160а, 161, 161а, 161с, 168, 168а и 198е. Он также связан с троллейбусами линий 3, 34, 60 и 67.

Расписание

Время работы Минского метрополитена охватывает большую часть дня , поэтому пассажирам будет удобно пользоваться метро. Однако услуга доступна не весь день.

Станции открывают свои двери в 5:30 и закрывают в 1:00. Это время открытия и закрытия одинаково каждый день недели в течение всего года. Поезда перестают обслуживать пассажиров на короткие промежутки времени, например, в чрезвычайных ситуациях или во время технического обслуживания поездов.

Частота движения транспортных средств зависит от дней и часов, когда путешественник решил сесть на поезд.
В обычные рабочие дни поезда останавливаются на платформах с периодичностью от 5 до 10 минутp

Однако в часы пик время ожидания составляет две минуты, что является значительным сокращением. Часы пик — с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 20:00 в будние дни.

Между тем, после 23:00 в будние дни время ожидания другое. В эти часы пользователи, как правило, ждут поезда от 12 до 15 минут.

В выходные дни подвижной состав сохраняет обычную частоту движения поездов, которая составляет от 5 до 10 минут. Частота не меняется в часы пик.

Тарифы

В Минском метрополитене предусмотрены различные варианты оплаты различных услуг для пассажиров . Кроме того, большинство платных подписок включают в себя возможность использования других транспортных средств, которые вы сможете использовать, оплатив разовый платеж.

Первый вариант, который следует принять во внимание, если вы находитесь в городе ненадолго, это, без сомнения, получить жетон путешествия. Этот жетон выпускается в виде пластикового одноразового чипа, который действителен только для одной поездки. Его цена 0,65 белорусских рублей (0,30 долл. США)

Другим доступным вариантом является пополняемая карта, которая предлагает множество планов, таких как:

  • Десять дней : Позволяет путешествовать на любом транспорте города Минска за 9,15 рублей ( 4,30 долл. США)
  • Пятнадцать дней : Дает право проезда на любом из видов транспорта города Минска в течение 15 дней. Стоит 13,86 рубля (6,50 долларов США).
  • Тридцать дней : Дает право на проезд в любом виде транспорта города Минска в течение месяца. Это стоит 12,20 долларов США.

Эти подписки будут действительны с момента вашего первого путешествия. Однако у вас также есть возможность загрузить на карту определенное количество поездок, которые вы хотите совершить. Вы можете выбрать между 10, 20, 30, 40, 50 или 60 поездками. Однако эти поездки будут доступны на вашей карте в течение месяца с момента оплаты.

Связь с аэропортом

Минский метрополитен не имеет прямого сообщения с Международным аэропортом Минск , но есть альтернативный транспорт, который останавливается рядом с одной из его станций.

Центральный автовокзал находится всего в нескольких метрах от станции метро «Площадь Ленина». От этого терминала отправляются автобусы линии 300. Эта автобусная линия отвечает за сообщение центра Минска с аэропортом, так как последний находится на окраине города. Автомобили будут отправляться от остановки «Центральный», чтобы доставить вас прямо в аэропорт, не делая остановок в пути. Путешествие рассчитано на 60 минут, в течение которых вы сможете насладиться пейзажами минской границы.

Точно так же, чтобы добраться из аэропорта в центр Минска, вы можете сесть на той же линии. Остановка находится прямо перед аэропортом. Машины прибывают с периодичностью 40 минут, поэтому нужно обращать внимание на опубликованные расписания в пределах одной и той же остановки. Вы можете сойти на станции «Площадь Ленина» или продолжить движение на том же автобусе до станции «Уруча». Билет можно купить непосредственно у водителя автобуса, его стоимость составляет 3,50 белорусских рубля.

Будущие расширения

Планируется дальнейшее расширение сети Минского метрополитена, например, создание третьей линии. Строительство этой линии началось в 2014 году по проекту, согласно которому будет построено 14 станций метро и 17 километров железной дороги. Новая линия пройдет по району Курасовщины и пересечет улицу Зеленые Луга. Линия 3 будет обслуживать близлежащие районы, например, Лошицу.

Несмотря на то, что работы начались в феврале 2014 года, власти, ответственные за проект, объявили, что первая станция и первый участок сети будут завершены в начале 2017 года. Этот новый маршрут пройдет ниже реки Свислочь, чтобы соединяют северные и южные районы столицы с центром города.

Достопримечательности

В Троицком районе, возле станции Немига, вы сможете найти Остров слез , где находится памятник, посвященный людям, погибшим во время конфликта между белорусами и афганцами, конфликта, который длился в течение почти десятилетия. Комплекс на острове, к которому можно пройти по пешеходным дорожкам, был построен в 1988 году, в нем было построено множество статуй, окружающих центральную часовню. Можно посмотреть на скульптуры, изображающие вдов, отцов, братьев, сестер и сыновей, которых оставили солдаты, чтобы отправиться на войну. На скульптурах также написаны имена около 700 храбрецов, отдавших свои жизни на поле боя. Без сомнения, это одно из важнейших пространств новейшей истории страны.

Еще одним знаковым местом, до которого можно добраться со станции Немига, является Большой национальный академический театр оперы и балета Республики Беларусь . Это важнейший центр исполнительских искусств страны, поэтому его архитектура похожа на советские дворцы. Перед ним находится Trinity Plaza, с которой ночью можно посмотреть на это здание с красивым набором огней. Огни в сочетании с фонтаном, который находится в центре площади, создают красивую панораму, которая заслуживает того, чтобы быть на лучших почтовых марках города.

ИТ-аутсорсинг в Беларуси — все, что вам нужно знать о

Немногие знают о Беларуси, но восточноевропейская страна быстро становится новым центром ИТ-аутсорсинга благодаря большому количеству талантливых разработчиков программного обеспечения. В этом блоге вы найдете всю необходимую практическую информацию, если вы планируете работать с белорусскими ИТ-специалистами, а также более общие сведения об этой очаровательной стране.

ИТ-аутсорсинг •
ОБНОВЛЕНО 3 декабря 2021 г.

Содержание

Даже если Беларусь не получает безоговорочно положительного международного внимания, есть один очень многообещающий аспект, по крайней мере, для экономики – Беларусь является быстро развивающимся направлением ИТ-аутсорсинга. Как и в большинстве стран Восточной Европы, в Беларуси традиционное образование в области математики и инженерии привело к тому, что за последние годы в стране появилось большое количество опытных разработчиков программного обеспечения.

Беларусь признает экономический потенциал своего богатого пласта программистов, и, несмотря на сложный политический ландшафт, страна проводит последовательную политику, направленную на привлечение иностранных инвестиций в свой технологический сектор. Законодательство и налоговая система также способствуют привлечению белорусских ИТ-специалистов для международных компаний.

В продолжение успешного совместного предприятия с компанией-партнером в Беларуси за последние пару лет, K&C недавно официально открыла новый офис в стране, и мы активно набираем сотрудников на рынке. И мы увидели более чем достаточно, чтобы быть уверенными, что в ближайшие годы репутация Беларуси как направления для ИТ-аутсорсинга будет расти.

Являясь поставщиком услуг ИТ-аутсорсинга и компанией по разработке программного обеспечения, базирующейся в Мюнхене, Германия, K&C предоставляет специализированные группы разработчиков программного обеспечения и пополнение команд для клиентов, в основном расположенных в регионе D-A-CH и Западной Европе. Понятно, что у потенциальных клиентов часто возникает много вопросов о работе с разработчиками программного обеспечения и другими ИТ-специалистами в наших офисах в Восточной Европе, в том числе в Минске, Беларусь.

Также часто возникают вопросы о логистике работы с удаленными командами разработчиков программного обеспечения:

  • Насколько легко им время от времени приезжать к нам на место или нам приезжать к команде? Уровень владения английским языком у белорусских ИТ-специалистов в целом высок или часто проблематичен?
  • Можем ли мы нанимать разработчиков дешевле и быстрее, чем на нашем внутреннем рынке, и так ли они хороши, как местные альтернативы?

У других, рассматривающих более сильную приверженность Беларуси и ее рынку ИТ-специалистов и создание местного бизнес-подразделения, возникает много вопросов о налоговой системе страны, цифровой инфраструктуре и политическом климате.

В этой статье мы ответим в форме часто задаваемых вопросов на все вопросы, которые нам регулярно задают клиенты и потенциальные клиенты, которые рассматривают возможность ИТ-аутсорсинга в Беларуси или создания технического центра в стране. В качестве бонуса мы включили несколько интересных мелочей, которые помогут вам произвести впечатление на ваших хозяев, когда вы сами отправитесь в Беларусь или пообщаетесь с людьми издалека.

Если у вас есть дополнительные вопросы к описанным здесь, пожалуйста, напишите нам, чтобы мы знали, что вы хотели бы добавить, или спросите нас напрямую

Можем ли мы помочь вам с вашим следующим проектом по разработке программного обеспечения?

Гибкие модели для ваших нужд!

Связаться!

Belarus — География и население

Население

9,35 млн.

Земля

207 595 км²

Границы

Russia, Украина, Польвара, Латвия и Литвия

Времена

777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 годы, Украина, Польша, Латвия и Литвия. +03:00, что на три часа позже, чем Всемирное координированное время (UTC), в котором расположены такие страны, как Великобритания и Исландия. Это также на два часа позже, чем центральноевропейское время, которое включает такие страны, как Франция, Германия и Польша, и на один час позже, чем восточноевропейское стандартное время, которое включает Болгарию, Украину и Финляндию. Беларусь вместе с западной частью России является единственной страной в этом часовом поясе. Тем не менее, это все еще достаточно близко для Центральной и Восточной Европы, чтобы иметь возможность хорошо координировать рабочее время.

Города Беларуси по численности населения

На сегодняшний день крупнейшим городом Беларуси является столица Минск, расположенный в центре страны, с населением около 1,98 миллиона человек. Второй по величине город — Гомель (также называемый Гомель) с населением около 530 000 человек, расположенный недалеко от украинско-российской границы на юго-востоке страны. Это следующие города: Могилев, также называемый Могилев (380 тысяч), Гродно или Гродно (370 тысяч) и Визебск или Витебск (370 тысяч).

Этнические группы

84% белорусы, 8% русские, 3% поляки, 1% украинцы и 4% другие.

Религия

73,3% православные, 14,8% неверующие (атеисты или равнодушные), 9,7% католики, 1,5% другие христиане и 0,7% другие.

Политика

Беларусь, где с 1994 года правит Александр Лукашенко, возможно, является последней диктатурой в Европе. После президентских выборов в конце 2010 года, когда Лукашенко подтвердил свою автократию, белорусская полиция и спецслужбы жестоко расправились с продемократической оппозицией. Этот подход был повторен во время крупных протестов против режима на президентских выборах 2015 и 2020 годов, что сделало мирные демократические перемены еще более отдаленными. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Федерального агентства гражданского образования.

Каков деловой климат? – Надежность, а также доступность финансовой информации сильно различаются, а общая деловая среда также находится на среднем уровне. Институционально система имеет некоторые недостатки, что делает среду нестабильной, а иногда и неэффективной, а сделки между компаниями рискованными. Кроме того, взыскание долгов иногда может быть затруднено.

Язык

Официальными языками в Беларуси являются белорусский (или белорусский) и русский. Хотя белорусский язык стал более важным после обретения независимости в 1991, русский язык доминирует в общественной жизни людей, особенно в больших городах. Около 75% белорусов говорят, что используют русский язык в качестве основного языка общения, даже если это не их родной язык. Лишь немногим менее 12% называют белорусский основным языком общения, в основном в сельской местности.

Существует также устный гибрид двух языков под названием трасянка, который используется по всей стране. Кроме того, из-за исторических связей с Польшей на польском языке говорят в нескольких частях западной Беларуси.

Деловые поездки из и в Беларусь

Тенденция к удаленной работе в сфере ИТ и программного обеспечения значительно ускорилась, особенно после вспышки пандемии Covid 19. В результате многие команды могли встречаться только онлайн, независимо от их местонахождения. Не имело значения, приезжали ли команды обычно из одного города или были рассредоточены по всему миру. В период коронавируса удаленная работа была реальностью для всех.

В нормальных условиях регулярные очные собрания команд были необходимой мерой для многих команд разработчиков. Однако последние месяцы показали, что, по крайней мере, какое-то время, очные встречи не всегда необходимы для успешной реализации проекта, если существуют прочные рамки для удаленной работы.

Тем не менее, физические встречи снова возможны, так как белорусская граница открыта для путешественников из большинства европейских стран, и деловые отношения могут быть возобновлены лично. Беларусь весьма удобна для особенно общеевропейского бизнеса из-за расположения страны на ее северо-восточных окраинах, а также границы с Польшей.

Сколько времени занимает поездка в Беларусь из крупных европейских городов?

Поскольку в 2017 году Беларусь скорректировала общий визовый режим для большинства западных стран, гражданам таких стран, как Великобритания или страны-члены ЕС, стало намного проще въезжать и выезжать из страны. Однако, несмотря на то, что количество стыковочных рейсов в столицу Минск увеличилось, они не приближаются к стыковкам, которые могут предложить другие горячие точки прибрежного аутсорсинга в регионе, такие как Львов или Киев в Украине.

Многие крупные города, такие как Берлин, Амстердам, Франкфурт или Вена, имеют прямое авиасообщение с Минском, и время в пути до белорусской столицы составляет от 1:50 до 2:30. Тем не менее, для встреч, которые не являются гибкими с точки зрения времени, может потребоваться изменение рейсов.

Сколько стоит поездка в Беларусь из основных европейских городов?

Для Беларуси удобнее всего путешествовать самолетом. Конечно, стоимость перелета может сильно различаться, особенно если приходится использовать рейсы со стыковками и промежуточными посадками. Например, стоимость обратного билета, забронированного за 2–4 недели до вылета, может составлять от 300 до 600 евро.

Как гражданину ЕС, ЕЭЗ или Великобритании, нужна ли мне виза для въезда в Беларусь?

Беларусь долгое время была белым пятном в Восточной Европе для многих европейцев, что обидно. Однако примерно с февраля 2017 года ситуация несколько изменилась. Среди прочего, это связано с тем, что Беларусь отменила прежний визовый режим для 80 стран, включая Великобританию, Германию, Францию ​​и многие другие преимущественно западные страны.

В соответствии с этими изменениями граждане стран ЕС, а также Швейцарии, Норвегии, Великобритании, Исландии и Лихтенштейна, среди прочих, получают право безвизового пребывания на срок до 30 дней при условии, что они въезжают через международный аэропорт в Минске. (Международный аэропорт Минск).

Могут ли белорусские ИТ-специалисты выезжать в страны ЕС, Великобританию, Швейцарию или Норвегию?

Граждане Беларуси не могут выезжать в страны ЕС, Великобританию, Швейцарию, Норвегию или Исландию без визы. Белорусские разработчики и ИТ-специалисты должны подать заявление на получение национальной визы, прежде чем они смогут посещать объекты клиентов в Западной Европе.

Как правило, запрашиваемые визы и соответствующие визовые требования различаются в зависимости от мотива и продолжительности пребывания белорусских ИТ-специалистов. Визой, достаточной для въезда во все вышеперечисленные страны, является всем известная шенгенская виза, которая позволяет белорусам въезжать во все государства Шенгенской зоны на срок до 9 лет. 0 дней в течение 180 дней.

Однако визовые требования для пребывания на национальном уровне могут отличаться. Например, польское правительство поддерживает белорусских ИТ-специалистов визами для возможности работать в Польше по программе «Business Harbour». Украина и Литва также ввели упрощенный визовый режим для ИТ-специалистов из Беларуси.

Цифровая экономика в Беларуси – часто задаваемые вопросы

Белорусская индустрия информационных технологий и программного обеспечения находится на подъеме. Белорусская столица Минск, который когда-то был центром ИТ-индустрии в Советском Союзе, доказывает свой потенциал в качестве современного центра ИТ и программного обеспечения. Математика и информационные технологии имеют давнюю традицию в Восточной Европе, в том числе в Беларуси, которая имеет сравнительно хорошую систему образования, особенно в технических областях, несмотря на плохую экономическую и политическую ситуацию.

Например, в 2016 году компании, занимающиеся информационными технологиями и программным обеспечением, базирующиеся в Парке высоких технологий, совместно с Министерством образования инициировали проект по обучению учащихся начальной школы со второго по шестой класс языку программирования Scratch. Сегодня тысячи белорусских школьников изучают этот язык программирования в школах, поэтому юные белорусы с раннего возраста соприкасаются с разработкой программного обеспечения и информационными технологиями.

Достаточно ли в Беларуси IT-специалистов?

В Беларуси есть хорошие предпосылки для дальнейшего роста динамичного рынка труда в сфере ИТ. Так что неудивительно, что государственные вузы, которые в советское время должны были способствовать гонке вооружений, сегодня готовят многочисленных программистов, в среднем ничуть не уступающих по качеству своим западным коллегам. Такие вузы, как Белорусский национальный технический университет (БНТУ) или Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (БГУИР), ежегодно выпускают большое количество высококвалифицированных разработчиков программного обеспечения и ИТ-специалистов.

Беларусь является одним из наиболее концентрированных кадровых резервов для разработчиков программного обеспечения в регионе Центральной и Восточной Европы. Около 70 000 разработчиков среди 9,5 миллионов жителей Беларуси имеют даже более высокий уровень разработчиков программного обеспечения на душу населения, чем чрезвычайно популярное направление ИТ-аутсорсинга Украина, где насчитывается около 220 000 разработчиков из 41,8 миллиона жителей.

Источник: Statista

Насколько хороши белорусские ИТ-специалисты?

Белорусская система образования и ее университеты сравнительно хороши. Беларусь наконец-то присоединилась к «Болонскому процессу — Европейскому пространству высшего образования», который должен сделать уровень образования в университетах сопоставимым по Европе. Так что с общим уровнем образования все в порядке.

Но смогут ли разработчики программного обеспечения и ИТ-специалисты не отставать от разработчиков из Германии, Польши или США? – Как правило, да, у белорусских программистов относительно хорошая репутация на ИТ-сцене. Несмотря на то, что они даже не указаны в некоторых рейтингах программирования, те, где они указаны, например, в рейтинге TopCoder, часто помещают их в десятку лучших, опережая Польшу и Швейцарию.

K&C — Создание красивых технологических решений более 20 лет . Можем ли мы стать вашим конкурентным преимуществом?

Напишите нам, чтобы обсудить ваши потребности или следующий проект

Связаться!

ИТ-инфраструктура: Как обстоят дела с интернетом в Беларуси?

Цифровая инфраструктура является важной составляющей цифровой экономики, которая во многом зависит от нее. В Беларуси нет той инфраструктуры, к которой привыкли в странах с развитой экономикой, поэтому общенациональный интернет также ниже среднего по сравнению с Европой. Однако скорость интернета в Минске хорошая. Broadbandspeedchecker.co.uk оценивает среднюю скорость загрузки в Минске в 25,63 МБ/с и скорость отдачи в 26,4 МБ/с.

Поскольку ИТ-индустрия в основном базируется в Минске, средний уровень интернета в стране не имеет значения. Правительство запустило пилотный проект, направленный на успешное развитие технологических компаний. Парк высоких технологий, созданный в 2005 году, предлагает хорошую ИТ-инфраструктуру, более низкие налоги, а также юридические привилегии и призван поддерживать развитие местных технологических компаний в сфере ИТ и программного обеспечения.

Ведение бизнеса в Беларуси: Заработная плата, накладные расходы и налоги в Беларуси – FAQ

Беларусь считается последней диктатурой в Европе. Тем не менее, в последние годы произошли некоторые послабления, которые означают, что международные организации могут вести бизнес с компаниями в Беларуси, а также использовать таланты страны в области ИТ и разработки программного обеспечения.

Количество выпускников ИТ-специалистов неуклонно растет, отчасти потому, что карьера в ИТ — одна из немногих альтернатив работе на государство для молодых белорусов. Действительно, присутствие на белорусском рынке международных ИТ-компаний и компаний-разработчиков программного обеспечения означает, что молодые таланты в области ИТ могут получать заработную плату как минимум в три раза выше, чем на большинстве других доступных им рабочих мест, с дополнительной компенсацией инфляции.

Рынок информационных технологий и программного обеспечения регулируется несколько иначе, чем многие другие рынки Беларуси. Похоже, государство еще не определилось, как относиться к рынку и его ИТ-компаниям. Тем не менее, стратегия ничегонеделания кажется на данный момент хорошей. Не только иностранные компании, такие как K&C, которая недавно открыла офис ИТ-аутсорсинга в Минске, извлекают выгоду из «испытания свободной рыночной экономики», но и местные компании также добиваются своих первых международных успехов.

Например, компания «Виаден Медиа», которая была основана в Минске и до сих пор управляется из Минска, является независимой компанией, специализирующейся на разработке приложений. Например, Viaden Media разработала треть из 50 самых успешных фитнес-приложений в немецком App Store. Всего было продано более 2,5 миллионов приложений. Хотя такие компании часто пользуются возможностью переехать за границу, Viaden Media решила остаться в Минске, чтобы воспользоваться преимуществами высококвалифицированного и очень доступного ИТ-персонала.

Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о налогах, заработной плате и накладных расходах в Беларуси.

Зарплаты в Беларуси: Какие зарплаты у ИТ-специалистов в Беларуси?

Спрос на разработчиков программного обеспечения и ИТ-специалистов везде огромен. Тем не менее, в частности, Западная Европа, по-видимому, испытывает серьезную нехватку ИТ-специалистов. Только в Германии, например, есть десятки тысяч вакантных должностей в области ИТ, что заставляет некоторые компании передавать ИТ-задачи на аутсорсинг. Беларусь не обязательно первая страна, которая приходит на ум из-за политической и экономической напряженности. Тем не менее, потенциал велик. Разработчики имеют высокую квалификацию, рынок квалифицированной рабочей силы сравнительно приемлем, а заработная плата все еще относительно низка.

Из-за трудностей, вызванных Covid-19 в большинстве европейских стран, многие предприниматели стали чаще нанимать удаленных работников из-за рубежа. Это неизбежно привело к тому, что разработчики программного обеспечения стали более сопоставимыми по всему миру, причем больше всего выигрывали разработчики с более низким уровнем заработной платы.

Белорусские разработчики программного обеспечения и ИТ-специалисты также выиграли, но не так сильно, как многие другие разработчики из других стран Восточной Европы, таких как Польша или Украина. Это связано с тем, что из-за политической неопределенности в стране белорусским компаниям доверяют меньше, чем сопоставимым компаниям из Украины или стран ЕС.

Однако эти опасения, как правило, необоснованны и не должны распространяться на весь ИТ-сектор страны. Например, такие компании, как наша, с большим успехом открыли офис в Минске.

Белорусские разработчики программного обеспечения зарабатывают на 20-50% меньше, чем сопоставимые разработчики из Германии, Англии или Франции. Насколько высока экономия, зависит от стека технологий, а также от профессионального опыта разработчика. Например, разница между сопоставимыми старшими разработчиками программного обеспечения не так велика, как разница между двумя разработчиками среднего или младшего уровня.

Заработная плата также очень быстро растет в сфере информационных технологий и программного обеспечения в Беларуси. Тем не менее, экономия порядка 30% от абсолютных затрат на разработку вполне реальна. Это имеет огромное значение в бюджете крупных корпоративных проектов. Даже в небольших девелоперских проектах это может оказать положительное влияние. Благодаря высокой мотивации белорусских разработчиков работать на иностранные компании и получать заработную плату, во много раз превышающую ту, что обычно выплачивается в Беларуси, это приводит к огромному стимулу, что в свою очередь оказывает дальнейшее положительное влияние на реализацию программного проекта.

Подбор персонала в Беларуси: Насколько сложно/легко нанять ИТ-специалистов в Беларуси?

Процесс найма и среднее время, необходимое для найма специалистов, часто важны для проектов по разработке программного обеспечения. Опрос, проведенный Glassdoor в 2015 году, показал, что для найма разработчика программного обеспечения требуется около 35 дней. Подобный прогноз также публикуется другими организациями и, возможно, был верным в 2015 году.

В 2021 году ситуация иная, и 35 дней — это слишком оптимистично для среднего цикла найма. ИТ-специалистов не хватает, и сроки уведомления от нескольких недель до двух-трех месяцев также не редкость.

Поэтому компаниям, которым необходимо реализовать ИТ-проекты в сжатые сроки, следует заранее начать набор подходящих ИТ-специалистов. Компании, занимающиеся ИТ-аутсорсингом, обычно могут значительно сократить процесс найма. Если у них есть подходящие разработчики, вакансии часто могут быть заполнены в течение одной-двух недель.

Подоходный налог в Беларуси: Сколько чистого остается от брутто-зарплаты в Беларуси?

Стоит отметить, что налоговое законодательство в Беларуси довольно часто меняется. Местное самоуправление пересматривает законы и при необходимости вносит изменения в налоговую политику. Это не означает, что процентная ставка налога меняется каждый год, а скорее то, что стратегическое внимание уделяется налоговым льготам в определенных областях для поддержки экономического роста. Например, подоходный налог для нерезидентов в Беларуси может быть снижен для поощрения иностранных инвестиций.

Однако текущий налог на прибыль одинаков для нерезидентов и наемных работников-резидентов в Беларуси. Это также относится ко всем группам доходов. Таким образом, сборы для «низко- и высокооплачиваемых» в процентном отношении остаются прежними. В настоящее время ставка подоходного налога составляет 13%, без дополнительных сборов с работника.

Следующий пример расчета показывает, что это означает для дохода около 140 000 BYN, что равняется примерно 49 600 € на день публикации статьи в блоге (инфляция может быть довольно сильной, поэтому сумма в евро может сильно варьироваться). Как видите, на белорусских высокооплачиваемых уже не действуют дополнительные налоговые ставки, к которым привыкли во многих странах Западной Европы. Соответственно белорусские разработчики программного обеспечения имеют относительно гораздо более высокий чистый доход, чем работники с таким же валовым доходом в Германии, Польше или Украине.

Белорусы по-прежнему имеют полные 87% валового дохода, т.е. около 121 800 BYN (~43 200 €). Для сравнения, в Украине это будет чуть меньше 40 000 €, в Польше около 34 000 €, а в Германии всего 30 300 €.

Какой налог на прибыль в Беларуси?

Стандартная ставка налога на прибыль в Беларуси составляет 18%. Однако беспокоиться об этом нужно только в том случае, если вы получаете доход в стране или напрямую отчитываетесь за него от белорусского юридического лица. Если вы передаете ИТ-функции в Беларусь, у вас могут быть только расходы в стране или нет налогооблагаемой прибыли. Следует, однако, добавить, что налог на прибыль может различаться для разных отраслей. Например, ставка корпоративного налога для банков и страховых компаний составляет 25%, а из-за Covid-19В сложившейся ситуации ставка корпоративного налога для операторов мобильной связи и поставщиков микрокредитов установлена ​​на уровне 30%.

Можем ли мы помочь вам с вашим следующим проектом по разработке программного обеспечения?

Гибкие модели для ваших нужд!

Связаться!

Общая информация – Несколько фактов о Беларуси

Теперь, когда мы ответили на наиболее часто задаваемые вопросы об ИТ-аутсорсинге в Беларуси, вот несколько интересных фактов о Беларуси. Вы можете использовать их, чтобы произвести впечатление на своих коллег по работе во время одной из ваших очередных кофе-брейков, за общим пивом после работы или, конечно же, за рюмкой водки.

Нобелевский лауреат из Беларуси

Симон Кузнец стал первым белорусом, получившим Нобелевскую премию. Он получил Нобелевскую премию по экономике в 1971 году. Всего в стране пять лауреатов Нобелевской премии, в том числе Симон Кузнец, Светлана Алексиевич, Жорес Иванович Алферов, Шимон Перес и Менахем Бегин.

Природа Беларуси

Беларусь – редкая европейская страна, где нетронутая дикая природа до сих пор составляет большую часть ее общей площади в 207 600 км². . Около 40% территории страны покрыто лесами, о чем свидетельствует зеленая полоса на официальном белорусском флаге. Кроме того, в Беларуси находится самый большой и старый лес в Европе – Беловежская пуща. Беловежская пуща также является домом для около 800 европейских зубров, самых тяжелых наземных животных в Европе.

Два флага Беларуси – политическая полемика

Официальный государственный флаг Беларуси красно-зеленый с красно-белой полосой слева.

Однако, если вы посетите Минск, скорее всего, вы увидите другой флаг, гораздо более заметный в городе – белый с толстой красной полосой посередине.

 

Почему белорусы не едины на своем флаге? Газета The Guardian поясняет:

«Красно-зеленый флаг с вышитым узором на одной стороне был введен в 1951, когда Беларусь получила место в ООН, несмотря на то, что все еще была частью Советского Союза. «Красный был цветом революции, а зеленый — природой и жизнью. Они выбрали народный орнамент, потому что Советы видели Беларусь как нацию крестьян», — сказал белорусский историк Александр Быстрик.

«Красно-белый флаг имеет более длинную историю, он был введен как флаг недолговечной Белорусской Народной Республики в 1918 году. Когда Беларусь обрела независимость от Советского Союза в 1991 году, он был повторно принят, но вскоре после прихода Лукашенко к власти в 1994 года провел референдум о возвращении к старому, советскому флагу в несколько измененном виде, без серпа и молота».

Официальный флаг широко рассматривается как символ Лукашенко и государства, а красно-белая альтернатива, позиционируемая как белорусский народный флаг, принята теми, кто хотел бы увидеть политические перемены.

Лас-Вегас в Восточной Европе

В Беларуси много казино. Поскольку в 2009 году в России практически повсеместно запретили казино, многие казино открылись в Беларуси. Это одна из причин, почему так много россиян приезжает в Беларусь.

Однако стать миллионером в Беларуси не обязательно сложно, даже не рискуя семейным домом за игрой в рулетку. Из-за сильной инфляции возможны обменные курсы более 30 000 белорусских рублей за один евро. Тем временем введен «новый» белорусский рубль BYN, который облегчает конвертацию. Однако высокие темпы инфляции по-прежнему имеют место, поэтому многие статьи, в том числе зарплаты ИТ-специалистов, номинированы в долларах США.

Самый тяжелый самосвал в мире родом из Беларуси!

Большой самосвал БелАЗ-75710 производства белорусского предприятия БелАЗ — самый тяжелый серийный самосвал в мире грузоподъемностью 450 т и полной массой 810 т.