Сколько вернут денег если сдать билеты на поезд: Возврат ж/д билетов: правила, условия и сроки, в том числе для электронных на поезд, и можно ли сдать, если купили в кассе РЖД, сколько вернут и потеряете ли деньги?

Заоблачная стоимость возвращения в офис

Загрузка

Как мы работаем

Заоблачная стоимость возвращения в офис

(Изображение предоставлено Getty)

Автор: София Эпштейн, 21 апреля 2022 г.

После двух годы удаленной работы, день, проведенный в офисе, может стать ударом для кошелька, а растущие расходы усугубляют ситуацию.

«Американцам пора вернуться к работе и снова заполнить наши замечательные города», — сказал ранее в этом году президент Джо Байден. Он не единственный политический лидер, призывающий рабочих вернуться в офис. «Мать-природа не любит работать из дома», — заявил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в конце прошлого года, предсказывая массовое возвращение к допандемическим уровням поездок на работу.

Неудивительно, что политические лидеры хотят, чтобы мы вернулись за свои рабочие места. Без ежедневных поездок на работу и обедов на свежем воздухе предприятия всех типов и размеров терпят финансовые убытки. Один день в пути стоит 82 миллиона фунтов стерлингов (107 миллионов долларов США) для бизнеса в Великобритании; в США рабочие тратили от 2000 до 5000 долларов (1536–3840 фунтов стерлингов) на транспорт для работы в одиночку каждый год до пандемии.

Но есть проблема. Сотрудники, которым не приходилось тратить деньги на билеты на поезд, кофе на вынос или новую офисную одежду в течение последних двух лет, теперь хорошо осведомлены о том, сколько стоит провести день за рабочим столом. И, что еще хуже, эти расходы растут. Цены на бензин находятся на рекордно высоком уровне; стоимость проезда на транспорте увеличилась, а продукты питания и другие предметы первой необходимости находятся на восходящей траектории. Это означает, что рабочий день может сильно ударить по кошельку.  

Некоторые компании предлагают финансовые и другие поощрения, чтобы вернуть недовольных пассажиров. Но, учитывая то, насколько работники теперь осведомлены о том, сколько стоит рабочий день в офисе, маловероятно, что люди добровольно вернутся к поглощению расходов на офисный день, как раньше.  

«Четверть моего дневного дохода»  

Клэр, менеджер компании по проведению деловых мероприятий в Лондоне, теперь, безусловно, гораздо лучше понимает, сколько она тратит в офисе.

Когда она работала из дома во время пандемии, она откладывала деньги, которые обычно тратила на транспорт, обеды на вынос, офисную одежду и напитки после работы, в копилку. «Думаю, я сэкономила что-то сумасшедшее, например, 6000 фунтов стерлингов за шесть месяцев», — говорит она. Но когда ее работодатели восстановили рабочие дни, внезапная перемена в расходах стала для нее шоком.

Что еще хуже, ее билет на обратный поезд до работы вырос с 35 фунтов стерлингов до пандемии до почти 50 фунтов стерлингов. «Ипотека, рост коммунальных платежей, муниципального налога, подоходного налога и растущих цен на поезда делают это просто невозможным», — говорит она. Работодатель Клэр повысил зарплату, чтобы соответствовать рыночным ставкам, но, по словам Клэр, «этого действительно недостаточно».

Умус, преподаватель лондонского университета, испытал аналогичный ценовой шок после пандемии. Их поездка — сравнительно небольшое расстояние на метро — стоит 6,40 фунтов стерлингов в час пик. «Когда я впервые вернулся в офис, я был потрясен. Это просто безумно дорого», — говорит Умус. «Люди всегда говорят: «Вы можете просто ездить на велосипеде», но это очень абсурдно, не каждый способен проезжать на велосипеде по семь миль каждый день».

На работе Умус обнаруживает, что расходы накапливаются. «Обычно я завтракаю и обедаю во время работы, — говорит Умус. «Самый дешевый вариант — Pret, и очень легко, один кофе, одна маленькая порция завтрака и обед обойдутся в 13 фунтов стерлингов, а затем я покупаю закуски в Tesco, что тоже недешево». Они работали со строгим бюджетом, но все равно тратят от 22 до 27 фунтов стерлингов на еду и транспорт каждый рабочий день. «Это более четверти того, что я зарабатываю в день, просто чтобы иметь возможность пойти в офис», — говорит Умус.

Обеды, кофе и закуски в офисе могут быть дорогими — особенно по сравнению с удаленным рабочим днем ​​с доступом к собственной кухне (Фото: Getty)

больше времени и доступ к полноценной кухне. «Люди говорят, что вы можете принести свой обед [в офис], но у меня дома ребенок. Я просто еле выживаю, я тоже не могу планировать обеды», — говорит Умус. «Я чувствую, что должен быть в состоянии позволить себе сэндвич Pret, будучи лектором [университета] в Лондоне, но это действительно выходит за рамки моего бюджета, если я делаю это чаще, чем два раза в неделю».

Рост расходов  

Умус не единственный, кто пытается покрыть расходы, связанные с офисом. «Доходы всех видов, особенно заработная плата, просто не поспевают за инфляцией», — говорит Джеймс Смит, директор по исследованиям лондонского аналитического центра Resolution Foundation.

По данным Управления национальной статистики Великобритании, хотя заработная плата технически выросла за последний налоговый год, с учетом роста затрат зарплата рабочих фактически снизилась на 1%. В США Министерство труда сообщает, что заработная плата рабочих увеличилась на 4% в прошлом году, что намного ниже 7% роста цен. В Южной Африке заработная плата работников была заморожена в 2020 году и выросла на 1,5% в 2021 году — опять же, значительно ниже расчетной инфляции в 4,5%.

Поскольку заработная плата отстает, транспортные расходы растут. В Лондоне, где преобладает общественный транспорт, стоимость проезда в автобусах и лондонском метро выросла больше всего за десятилетие, чтобы компенсировать убытки от пандемии. В Великобритании стоимость железнодорожных перевозок также растет. В Соединенных Штатах, где подавляющее большинство (более 80%) добираются до работы на машине, растущие цены на бензин не дают людям сесть за руль. Год назад бензин в США стоил 2,87 доллара за галлон, а сейчас средний показатель вырос на 50% до 4,10 доллара, из-за чего многим пассажирам приходится нелегко.

Аналогичное увеличение наблюдается в Южной Африке. «Заработная плата не меняется с начала 2020 года, а цены на бензин продолжают расти и расти», — говорит Трейси Бенсон, офис-менеджер в Йоханнесбурге. Бенсон в настоящее время чередует удаленные и офисные дни, но теперь Южная Африка ослабила свои правила пандемии, и началось стремление вернуться в офис.

«Дошло до того, что, если бы мне пришлось вернуться в офис на полный рабочий день, я буквально не мог позволить себе туда добраться, бензин стоил бы мне слишком дорого», — говорит Бенсон.

Субсидии для некоторых  

Эти растущие расходы означают, что работники, которые могут выполнять свою работу из дома, по понятным причинам не хотят идти в офис, если в этом нет крайней необходимости. В случае с Бенсон она просто надеется, что ее работодатель продолжит разрешать домашнюю работу. «Я боюсь, что офис будет настаивать на полном возврате», — говорит Бенсон. «Для меня это, честно говоря, означало бы найти другую работу».

Некоторые компании знают о проблемах сотрудников и предлагают практические решения, направленные на сокращение расходов, связанных с рабочими днями. Медиакомпания Bloomberg предлагает своим сотрудникам в США ежедневную стипендию в размере 75 долларов, которую они могут тратить по своему усмотрению. В Великобритании консалтинговая компания PwC дает пассажирам дополнительные 1000 фунтов стерлингов за вход в офис, а банк Goldman Sachs предлагает некоторым работникам бесплатные завтраки и обеды. Но эти привилегии и стипендии, безусловно, не распространяются на все компании — это означает, что людей не только просят отказаться от удаленной работы, но и тратить на это больше.

Во многих странах расходы, связанные с тем, чтобы добраться до работы, быстро растут. Но теперь они увидели альтернативу, это не так просто, как просто «вернуться к нормальной жизни», особенно если другие люди получают более выгодные предложения.

«Это вопрос справедливости, — говорит Жан-Николя Рейт, доцент кафедры организационного поведения в McGill. Он объясняет, что мы определяем справедливость не только на основе того, что получают наши коллеги, но и на том, что получают другие люди, выполняющие другую работу в разных организациях, поэтому, если одна компания субсидирует поездки своих сотрудников на работу, то работники в других местах, скорее всего, захотят того же. польза.

«Люди не остаются в несправедливом положении; они работают меньше или обычно увольняются», — добавляет Рейт. «Если некоторые компании начнут давать людям деньги на поездки, это станет нормой, рынок перестроится». Рейт призывает работодателей выбирать свои сражения. «Генеральные директора говорят со мной так, как будто цель состоит в том, чтобы сократить все расходы», — говорит он, но принудительная политика возврата в офис без каких-либо льгот, скорее всего, будет иметь непредвиденные последствия для удержания сотрудников. «Не стоит срезать углы. Общие затраты намного превышают эти сбережения».

Тем не менее, хотя некоторые работники обсуждают со своими работодателями, как часто они будут возвращаться в офис и кто будет платить, Смит из Resolution Foundation отмечает, что тем, у кого есть возможность работать из дома, по-прежнему повезло больше всего. В конце концов, работники умственного труда и люди с более высокими доходами с гораздо большей вероятностью смогут работать удаленно во время пандемии, чем работники с более низкими доходами, у которых не будет другого выбора, кроме как каждый день посещать свое рабочее место и поглощать связанные с этим растущие расходы.