Содержание
Поездов между Россией и Белоруссией станет больше
15.04.2021
Между Россией и Белоруссией расширяется железнодорожное сообщение. Узнали, какие поезда возвращаются в расписание, сколько стоят билеты, и как это событие повлияет на восстановление туристических потоков по направлению.
КАКИЕ ПОЕЗДА ПОЯВЯТСЯ В РАСПИСАНИИ В АПРЕЛЕ
Россия и Белоруссия заявили о частичном восстановлении пассажирского сообщения в начале февраля 2021 года, однако в расписание вернулось лишь ограниченное количество поездов. Так, на пути Москвы в Минск запустили фирменный поезд «Беларусь» формирования Белорусской железной дороги (БЖД), а также фирменный поезд «Янтарь» сообщением Москва – Калининград формирования АО «ФПК», который делает остановку в белорусской столице.
Добраться из города на Неве в Белоруссию по железной дороге было возможно лишь на поезде Санкт-Петербург – Калининград, который останавливается в Полоцке и Витебске.
Теперь ситуация изменится. С 13 апреля между Россией и Белоруссией увеличиваются объемы железнодорожного движения. В расписание возвращается поезд № 7/8 сообщением Москва – Брест формирования АО «ФПК», который будет курсировать через день. В первый рейс после длительного перерыва, связанного с пандемией COVID-19, он отправится из Москвы 13 апреля, из Бреста – 14 апреля.
Также с 13 апреля возобновят курсирование поезда БЖД: это фирменный «Беларусь» №2/1 Минск – Москва, который будет ходить ежедневно; также запускаются поезда №52/51 Брест – Минск – Санкт-Петербург и поезд №4/3 Москва – Брест (будет курсировать через день).
С 27 апреля назначается в обращение поезд №302/301 Минск/Гомель – Адлер. На первоначальном этапе он будет ходить один раз в 4 суток.
По данным системы бронирования РЖД, железнодорожные билеты из Москвы в Минск в период майских праздников при проезде на фирменном поезде «Беларусь» обойдутся в плацкарте от 3842 р. в одну сторону на одного пассажира, в купе – от 7 342 р., СВ – от 14 551 р. на одного. В фирменных поездах формирования ФПК путешествие в плацкарте в один конец обойдется от 2860 р., в купе – от 5 777 р.
МЕЖДУ МОСКВОЙ И МИНСКОМ ЗАПУСТЯТ «ЛАСТОЧКИ»
Пассажиров двух стран ждет и новинка: впервые между Москвой и Минском запустят скоростной поезд «Ласточка» (время в пути 6 ч. 50 м., в то время как обычно дорога занимает от 8 до 11 ч.). По информации ФПК, «Ласточки» будут ходить ежедневно, начиная с 30 апреля. Поезда (№ 717/722 и № 721/718) будут отправляться из столиц России и Белоруссии дважды в день в одно и то же время – в 06:20 и в 16:00, а прибывать – в 13:10 и 22:55. В пути запланированы остановки в Вязьме и Смоленске.
В поездах запланировано два класса обслуживания: бизнес и эконом. По состоянию на 14 апреля цены на проезд в «Ласточке» еще не были опубликованы.
Для посадки на поезда в российско-белорусском сообщении пассажиру нужно предъявить паспорт и отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, сделанного не позднее трех дней до отправления. В справке должны быть указаны фамилия, имя и отчество пассажира, а также дата проведения исследования и его результат. Пересекать российско-белорусскую границу на поезде могут исключительно граждане этих двух стран. Для детей в возрасте до 5 лет (при наличии справки у сопровождающих лиц) ПЦР-тест не нужен.
ПОЕЗД ОБОЙДЕТСЯ В РАЗЫ ДЕШЕВЛЕ САМОЛЕТА
По оценке туроператоров, расширение железнодорожного сообщения с Белоруссией поможет более активному восстановлению спроса на это направление, в том числе на майские праздники.
Как сообщил «Вестнику АТОР» генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, из-за дороговизны авиабилетов и ограниченного количества железнодорожных маршрутов билеты на поезд в Минск с отправлением в апреле и на майские праздничные даты практически распроданы.
«Стоимость авиабилета из Москвы в Минск начинается от 15 тыс. р. в одну сторону на человека, в то время как до пандемии билет обходился примерно в 4 тыс. р. На этом фоне стоимость проезда на поезде от 5-6 тыс. р. в купе в одну сторону кажется уже нормальной. Конечно, массовые туристы пересели преимущественно на поезд», – рассказал он.
По словам г-на Ромашкина, в основном по железной дороге в Белоруссию едут российские туристы, которые бронируют в соседней стране санаторный отдых. По оценке главы «Дельфина», среди клиентов его компании таких путешественников 90%.
При этом г-н Ромашкин подчеркивает важность возвращения в расписание поездов до Бреста, так как в западной части Белоруссии находится много популярных здравниц, добираться до которых из Минска не очень удобно.
Как считает Сергей Ромашкин, сейчас продажи по направлению уже «оттолкнулись от дна», и составляют около 25% от объемов 2019 года.
РАСШИРЕНИЕ СООБЩЕНИЯ ОЖИВИТ СПРОС НА ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ
С тем, что перезапуск популярных поездов в Белоруссию простимулирует интерес туристов, согласен и генеральный директор туроператора АЛЕАН Илья Уманский. По его мнению, это поможет росту продаж не только на санаторно-курортном направлении, но и на экскурсионном.
«Заявок на туры в Белоруссию становится больше, глубина продаж достигает сентября», – отметил г-н Уманский.
Как добавляет генеральный директор туроператора «Мастерская путешествий» Владимир Лутов, в Белоруссии достаточно обширная экскурсионная программа, и в последнее время такие туры стали более разнообразны.
«Появились гастрономические предложения. Туры стали более интересны», – считает г-н Лутов.
По мнению г-на Лутова, Белоруссия как туристическое направление имеет свою аудиторию. В первую очередь отдых в Белоруссии интересен туристам старшего возраста. При этом большинство туристов, если можно отправиться в эту страну на поезде, выберут именно этот вид транспорта.
Елена Мягкова
ВНИМАНИЕ:
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР «Вконтакте».
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в «Одноклассниках».
Экскурсионные туры
Белоруссия (Беларусь)
Минск
Россия
Владимир
Калининград
Адлер
Москва
Санкт-Петербург
билеты
илья уманский
майские праздники
продажи
ПЦР-тест
туры
цены
экскурсионные туры
Визит в Украину — Дорога домой: особенности пересечения украинцами границы с Беларусью через Мокраны-Доманово
Дорога домой: особенности пересечения украинцами границы с Беларусью через Мокраны-Доманово
Надежная медицинская страховка для украинцев с гарантированными выплатами
КУПИТЬ
В настоящее время все пункты пропуска на границе с Беларусью закрыты. На Волыни всего один пункт пропуска — «Мокраны-Доманово». Правда, в ограниченном режиме: допускаются только граждане Украины, возвращающиеся из Беларуси в Украину и только в пешем порядке.
Где находится КПП «Мокраны-Доманово» и как доехать
КПП «Мокраны» находится в одноименном городе Брестской области, Беларусь. Дорога на автомобиле от Бреста до Мокраня займет около часа. От села до границы с Украиной 3 км.
Как доехать :
• на автомобиле: из Минска по трассе Р1 до Дзержинска, из Дзержинска по трассе М1 до Кобрина, из Кобрина по трассе М12 до д. Мокраны, от д. Мокраны по трассе М12 до КПП «Мокраны» (граница Украины).
• на поезде: ближайшая железнодорожная станция — Кобрин.
• автобусом: есть автобусные рейсы в Мокрань из Барановичей, Бреста, Кобрина и Минска.
КПП «Мокраны» и КПП «Доманово» разделены 1,5 км пешеходным переходом.
Ближайший город Украины от КПП Доманово — Ковель, примерно 2 часа на машине.
Перечень документов для пересечения границы в пункте пропуска Мокраны-Доманово
Украинцы, не имеющие действующего заграничного биометрического паспорта, могут вернуться в Украину через пункт пропуска Мокраны-Доманов на основании:
• Украинский паспорт, даже если срок его действия истек.
• Внутренний паспорт гражданина Украины (в том числе, если фотография не была своевременно вклеена в паспорт после достижения лицом 25 или 45 лет).
• Украинское свидетельство о рождении (для детей до 16 лет).
Особенности пересечения границы через КПП Мокраны-Доманово
КПП работает только для украинцев. Пересечь границу можно только пешком. В среднем через пункт пропуска в день прибывает 10 граждан. В основном это украинцы, прибывшие с временно оккупированных территорий или насильственно депортированные в Россию. КПП работает круглосуточно.
Усиленный досмотр на территории КПП. Пограничники тщательно проверяют вещи, документы, иногда телефоны.
Границу лучше пересекать утром или днем. Если проверка задержится, выехать будет сложно, так как после пересечения границы не всегда удается сразу найти такси. Также, если вы пересекаете границу во время комендантского часа, вам придется дождаться его окончания. Гостиницы, магазины и прочая инфраструктура на границе закрыты.
Ранее мы рассказали о самых удобных маршрутах, правилах и необходимых документах для выезда за границу из Украины и основных правилах для водителей при въезде в Европу.
Мигранты копаются в ожидании зимы в Кале, поскольку попытки добраться до Великобритании продолжаются
Маттиас Бламонт первые осенние ветры продули их раскиданные палатки и лачуги, и лидеры ЕС прибыли в Брюссель, расположенный в 200 километрах от них, чтобы обсудить более широкий кризис.
Мигранты пытаются забраться в грузовик на шоссе недалеко от импровизированного лагеря «Новые джунгли» в Кале, север Франции, 15 октября 2015 г. REUTERS/Philippe Wojazer
Африка, Ближний Восток и другие страны расположились лагерем вокруг города Кале. Они снова и снова пытаются попасть в поезда и автомобили, направляющиеся в Великобританию на паромах или через тоннель под Ла-Маншем, соединяющий две страны. По меньшей мере 12 человек погибли с июня в туннеле или рядом с ним.
Группа репортеров агентства Рейтер видела, как группы мигрантов выходили на железнодорожные пути и направлялись к туннелю через щели в ограждении и в одном месте примерно в 3,5 километрах (2,2 мили) от входа в туннель через открытые ворота.
Неподалеку мигранты пытались открыть двери грузовиков, стоявших в очереди на въезд в порт на приближающейся автомагистрали. Периодически приезжала полиция, открывала двери грузовиков в поисках безбилетных пассажиров и прогоняла мигрантов — повторение сцен, которые разыгрывались ежедневно в течение нескольких месяцев.
Вернувшись в так называемые «джунгли» лагерей, жители говорят, что падение температуры усложняет жизнь, хотя некоторые палатки, похоже, уступили место большему количеству деревянных конструкций, импровизированных мастерских и услуг, чем было в июне.
«Здесь так сложно. У нас нет ни электричества, ни воды. Очень холодно, поэтому мы спим в одежде и дождевиках. Мы остаемся в наших палатках со спальными мешками и одеялами. Так много людей простужаются», — сказал мужчина, назвавшийся Каженом, 27 лет, из Курдистана.
25-летний Ибрагим из Ирака со своей женой и детьми шести и пяти лет живет в трейлере.
«Медленно-медленно становится холоднее, и я не знаю, какие у них планы, эти люди, потому что, если пойдет снег, большинство людей начнут кашлять, заболевать и, возможно, умрут в эти джунгли, — сказал он.
В августе Франция объявила о планах построить этой зимой лагерь для 1500 мигрантов. В сообщениях с тех пор говорится, что число людей, живущих в суровых условиях вокруг портового города, значительно превысило цифру в 3500 человек, о которой сообщают официальные лица.
Европейские лидеры изо всех сил пытались найти практический ответ на поток людей, прибывающих к их границам, и Кале является лишь одной из горячих точек, хотя и очень известной на северо-западной окраине континента.