Сколько стоит билет в душанбе на поезд: Расписание поездов Душанбе 2022 – OneTwoTrip!

Содержание

Новости транспорта на EADaily.com

Меню

  • USD 60.55
  • EUR 62.31
  • BRENT 89.16 +0.70%

EADaily

  • Регионы
    • Россия
    • Белоруссия
    • Украина
    • Новороссия
    • Европа
    • Большой Кавказ
    • Большой Ближний Восток
    • Азия
    • США
    • Латинская Америка
    • Другие
  • Темы
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • Энергетика
    • Технологии
    • Происшествия
    • Экология
    • Транспорт
    • Спорт
    • Аналитика
    • История
    • Войны. Армии. ВПК
  • Аналитика
  • Опросы
  • Сюжеты
  • «Незаконные элементы» устроили бунт на заводе по производству iPhone в Китае
  • Кличко внушает киевлянам худший сценарий: Возможна эвакуация части столицы
  • Джонсон: Власти ФРГ рассчитывали на быстрое поражение Украины
  • Глава Минобороны ФРГ: Бои на Украине продлятся еще долго
  • Пентагон не стал комментировать информацию о встрече Ирана и Украины по беспилотникам
  • В Киеве линчевали украинку, сказавшую хорошо о России — видео
  • Министр обороны Турции готов применить приобретенные у России ЗРК С-400

Новости транспорта

  • Названы условия, позволяющие Белоруссии сохранить экспорт нефтепродуктов
  • В Белоруссии ратифицировали соглашение с Россией о перевалке нефтепродуктов
  • В России продлены льготы по автокредитам: как ими воспользоваться и что можно купить

22. 11.2022

  • В Ростовской области в ДТП с фурой погиб один человек
  • Два человека погибли при взрыве автомобиля в Белгородской области
  • Белоруссия вслед за Украиной хочет повысить тарифы на транзит российской нефти
  • Украина и Финляндия изъяли российские вагоны — железнодорожники хотят компенсации
  • Казахстан и Россия намерены согласовать тарифы на перевозку зерна
  • Власти США готовятся к забастовке железнодорожников

21.11.2022

  • Труп задушенного таксиста нашли в автомобиле в Москве
  • «Попал под лошадь»: в Молдавии новый министр экономики не дошел до работы
  • Боррель: Евросоюз поддерживает идею транспортных коридоров в обход России

20. 11.2022

  • Кадыров испытал пулемет на бронемашине, направляемой в зону СВО
  • На Крымском мосту завершена установка четырех пролетов

19.11.2022

  • На курортах Краснодарского края бензин и солярку заменят на газ
  • Движение по Крымскому мосту приостановлено

18.11.2022

  • Еще одна «черная дыра»: в Румынии обанкротилась авиакомпания Blue Air
  • Оппозиция заблокировала центр Кишинева, полиция готова действовать
  • Сенатор Цеков пообещал помочь с проблемами на границе с Южной Осетией
  • «Автодор» обсуждает в Москве новую дорогу Джубга — Сочи
  • Алиев — Мишустину: Азербайджан и Россия задали новую динамику отношениям
  • Bloomberg: Турция подыграет Западу по лимиту цен на российскую нефть
  • В Одесской области остановился грузовой состав из-за подрыва путей

17. 11.2022

  • Судья ЕСПЧ в отставке назвал главный дефект процесса по МН17
  • США приветствуют приговор по делу Mh27 — Блинкен
  • В Северной Осетии рухнул частный самолет
  • Войдя в Херсон, Киев уже продает билеты в «украинский» Севастополь
  • Застрявшие фуры — не помеха: Армения и Россия рекордно нарастили товарооборот

16.11.2022

  • В Брянской области два человека подорвались на мине
  • Командир спецназа «Ахмат» назвал способ остановить НАТО на Украине
  • Первый в истории: Россию и Китай связал железнодорожный мост через Амур
  • Армянские экспортëры столкнулись с большими проблемами на «Верхнем Ларсе»
  • «Путь, о котором Молдавия давно мечтала»: ЕС подготовит молдавские дороги к войне
  • Возобновлено авиасообщение между российским Хабаровском и китайским Харбином
  • Российская авиакомпания открыла новый рейс в Киргизию
  • Автомобильное движение по Крымскому мосту приостановлено
  • В Стамбуле прогремел мощный взрыв

15. 11.2022

  • Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Иркутской области, есть пострадавшие
  • Украина vs Турция: американцы стравливают черноморские страны
  • В Азию идут европейские танкеры с российской нефтью, которые могут стать «призраками»
  • Глава российского правительства посетит Азербайджан

14.11.2022

  • Турция инвестирует в Бакинский порт — транспортный обход России
  • Баку замерил выгодность «Зангезурского коридора»: Грузия заламывает цены
  • В Молдавии сгорел автобус, который вез людей на митинг протеста оппозиции

13. 11.2022

  • Хуснуллин: На Крымском мосту надвинули половину пролетов
  • Москву атакует ветер

12.11.2022

  • Россия закрыла Керченский пролив для судов с иностранными грузами — Анкара
  • Правительство выделило 1,6 млрд на развитие дорожной инфраструктуры в регионах
  • Власти сообщили о приостановке автомобильного движения по Крымскому мосту

11.11.2022

  • Планируется строительство первой венгерско-украинской автомагистрали и погранперехода
  • Драм повалил доллар и местного экспортëра: Армении предрекли экономическую катастрофу
  • Западные санкции не смогли повлиять на грузооборот российских портов

10. 11.2022

  • Европарламент одобрил облегчение грузовых перевозок между ЕС, Украиной и Молдавией
  • Грузооборот российских морских портов за последние 10 месяцев не сократился
  • Новый румыно-украинский пограничный переход свяжет Сучаву с Черновицкой областью
  • Спикер парламента Словакии: Мы давно должны были закрыть границу с Венгрией
  • В Приднестровье на службу заступили «милиционеры из прошлого»
  • Air Arabia набрала рекордную высоту: партнëрство с Арменией и Россией приносит плоды
  • Белоруссия предъявила претензии польской таможне
  • Профсоюзы бросили Макрону новый вызов: Париж постигли перебои в работе транспорта
  • В Париже встало метро, на дорогах пробки — начались забастовки транспортников

09. 11.2022

  • Предпринимаем шаги по укреплению доверия между Ереваном и Баку — МИД России
  • США открестились от авиаудара по колонне бензовозов на иракско-сирийской границе
  • Маразм крепчал: буква Z возбудила литовских таможенников

08.11.2022

  • На Крымском мосту восстановили один из поврежденных взрывом пролетов
  • В Костромской области совершил жесткую посадку вертолет Ми-2, есть пострадавшие
  • «Зерновые жернова»: почему Москва не наносит урановый урон Вашингтону?
  • «Без признаков жизни»: рейс Air Moldova посадили в Стамбуле из-за ЧП на борту

07. 11.2022

  • Известные события усложнили ситуацию на «Верхнем Ларсе» — армянский министр

04.11.2022

  • В Грозном прокомментировали экстренную посадку самолета в Махачкале

03.11.2022

  • Уйти, чтобы вернуться: Infiniti покидает российский рынок с верой в «светлое будущее»
  • «Шапокляк против»: Лондон работает на срыв зерновой сделки ООН — Россия — Турция
  • Суда в Севастополе атаковали «люди доброй воли» — Кулеба
  • Паром преткновения: Нидерланды гадят Армении антироссийскими санкциями в Чëрном море
  • Ростовская область предлагает Белоруссии услуги своих портов
  • Владельцы иностранных автомобилей будут платить за проезд по Белоруссии

02. 11.2022

  • Хуснуллин сообщил, когда завершится ремонт разрушенной части Крымского моста
  • Количество ДТП в Грузии снизилось, но число жертв не снижается
  • Эксперты назвали возможные причины наезда самосвала на такси в Москве — видео
  • Россия возобновила свое участие в соглашении по вывозу зерна из портов Украины
  • Вылетевший из Душанбе самолет совершил жесткую посадку в Иркутске
  • Стало известно, на что Минск потратит очередной российский кредит
  • От «Северных потоков» к зерновому коридору: Турцию втягивают в войну на южном фланге
  • Суда под турецким флагом продолжат вывоз зерна из портов Украины — Анкара

01. 11.2022

  • Иран и Армения договорились о развитии коридора Север — Юг

31.10.2022

  • В Новосибирской области депутат райсовета сбил ребенка и бросил на дороге
  • Мурманск может стать перевалочным пунктом для белорусского экспорта
  • Китай бьет рекорды по темпам строительства дорог
  • Решения Киева, Анкары и ООН по зерновой сделке ни к чему не обязывают Россию — СМИ

29.10.2022

  • Volkswagen продаст российские активы Scania, MAN и Porsche
  • Совбез ООН обсудит инцидент с самолетом Ryanair в Минске

28. 10.2022

  • Трое человек погибли в аварии в Дагестане
  • Молдавия стала транзитным хабом Украины: запущен поезд Киев — Кишинев
  • Выстрел в «Аврору»: Счётная палата выявила у перевозчика лишние субсидии

27.10.2022

  • Стали известны итоги поездки делегации Белоруссии в Иран
  • Курорты Сочи, Адыгеи и Карачаево-Черкесии свяжут новыми транспортными маршрутами

26.10.2022

  • Немцы хотят продать Китаю меньшую, чем планировалось, долю в порту Гамбурга
  • Коридор Север — Юг станет ключевым элементом в транспортной системе всей Евразии
  • Проезд грузового транспорта к Керченской паромной переправе ограничат
  • Mercedes «припаркуется» в России, продав доли в бизнесе отечественному дилеру

Загрузить ещё

  • Маск обвинил Associated Press в публикации фейков о ракетном инциденте в Польше
  • «Не в Украине дело, а в Азии»: Шольц назвал главную причину заката Европы
  • МАГАТЭ даёт Киеву карт-бланш на новый Чернобыль — эксперт
  • Путешествие на самый молодой юг России
  • «План Цорна»: Германия готовит план на случай войны с Россией и дистанцируется от США
  • Долгосрочные контракты закончились: глобальная битва за СПГ — впереди
  • ЧМ-2022: чем вызваны лицемерные нападки Запада на Катар
  • Очередной спектакль Зеленского: «Заявление о публичных переговорах»
  • Россия и Алжир: стратегическое партнерство вопреки
  • Бразильские выборы и советские штампы: кто нам друг, а кто и не очень
  • Путь Эрдогана: о турецкой специфике борьбы с оппозицией и терроризмом — интервью
  • Дума Краснодара беззвучно лишила полномочий депутата-предателя Азарова: а другие?
  • Победители и лузеры выборов в США: фактор Десантиса и война по расписанию
  • Патогены Пентагона: украинский военно-биологический полигон США внедряет систему PACS
  • По следам провала Шольца в Пекине: Германия выходит на тропу войны против Китая
  • «Я развязал Третью мировую войну»: политики Германии как рупор украинской пропаганды
  • Мёртвые души «народных избранников»: конец мифа демократии
  • Детали обороны Кинбурнской косы: блокирование выхода ВСУ на левый берег Днепра
  • Балканы: пороховая бочка Европы
  • «Остров Крым»
  • Сирийский узел

◀Ноябрь 2022

31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234

Дешевые билеты на поезд SBB и цены на маршруты

Здесь вы можете найти всю информацию о Дешевые билеты на поезд SBB а также Стоимость проезда SBB и преимущества.

 

темы:1. SBB на поезде: основные моменты
2. О SBB3. Лучшие советы по покупке дешевого билета на поезд SBB
4. Сколько стоят билеты SBB5. Маршруты путешествий: Почему лучше ехать на поездах SBB, а не путешествовать самолетом
6. Каковы различия между стандартом, Дневной пропуск, и Supersaver на SBB7. Есть ли подписка SBB
8. За сколько времени до отправления SBB прибыть9. Какое расписание поездов SBB
10. Какие вокзалы обслуживает SBB11. Часто задаваемые вопросы по СББ

 

SBB на поезде: основные моменты

  • То Швейцарские федеральные железные дороги, СББ, национальная железнодорожная компания, работающая в Швейцарии.
    • Поезда SBB занимают лидирующие позиции в национальных железнодорожных системах Европы. , И в 2017 заняли первое место по качеству обслуживания, рейтинг безопасности, и индекс производительности.
    • 25 миллионов пассажиров путешествуют SBB ежедневно.
    • Поезда SBB — одни из самых пунктуальных поездов в мире, с менее чем 3 минутная задержка в среднем.
    • Самый длинный железнодорожный туннель SBB, туннель Готардской базы, в Альпы Швейцарии, меры 57.1 километров и устанавливает мировой рекорд.
    • SBB имеет 3 официальные языки: Немецкий, Французский, и итальянский. Следовательно, Вокзалы SBB названы и обозначены в соответствии с местностью.: названия станций и указатели в двуязычных городах на обоих местных языках, и почему иногда можно увидеть такое имя SBB CFF FFS.

О SBB

SBB — это швейцарский поезд, который является одним из лучших в мире..

Национальная швейцарская железнодорожная компания SBB работает по всей Швейцарии., с 798 железнодорожные станции, а также 721 пункты продажи билетов на поезд. Железнодорожная компания SBB находится в государственной собственности с 1 января., 1999, означает, что федеральное государство держит 100% акций.

 

Идти к Сохранить домашнюю страницу поезда или используйте этот виджет для поиска билеты на поезд SBB

– Приложение для iPhone Сохранить Поезд

– Android-приложение «Сохранить поезд»

 

происхождения

Назначения

Дата отбытия

Дата возвращения (По желанию)

для взрослых (26-59):

молодежь (0-25):

Старший (60+):

 

Лучшие советы по покупке дешевого билета на поезд SBB

Число 1: Купите билеты SBB заранее, как только сможете

Билеты на поезд SBB доступны онлайн до 60 дней до даты поездки. При заказе билетов на поезд заранее, вы получаете самые дешевые билеты, а самые дешевые билеты на поезд SBB очень ограничены. более того, Цены на билеты на поезд SBB стремительно растут по мере приближения дня вашего путешествия, так, чтобы сэкономьте на покупке билета на поезд SBB, получите билеты на поезд заранее. Чтобы сэкономить на билетах на поезд SBB, купить билеты рано.

Число 2: Путешествие SBB в непиковые периоды

Билеты на поезд SBB дешевле в непиковые периоды, в начале недели, и в течение дня. Вы можете быть уверены, чтобы получить дешевые железнодорожные билеты в течение недели. Во вторник, среда, и четверг, Билеты на поезд SBB — самые экономичные. Из-за объема бизнес-путешественники добираться на работу утром и вечером, билеты на поезд стоят дороже. таким образом, гораздо дешевле путешествовать в любое время с полудня до вечера. Выходные — еще один пик для поездов., особенно по пятницам и субботам. Цены на билеты на поезд SBB также повышаются государственные праздники и школьные каникулы.

Число 3: Закажите билеты на SBB, когда будете уверены в расписании поездки

SBB поезда пользуются повышенным спросом, и только 2 другие железнодорожные компании как конкуренция, в настоящее время они остаются лучшим выбором для поездов в Швейцарии. Они могут позволить себе устанавливать ограничения на билеты на поезд, например, такие, которые запрещают обмен или возврат билетов, если это не билет бизнес-типа. . Несмотря на то, что все еще есть сайты, на которых вы можете продавать билеты людям из вторых рук, SBB не разрешает продажу подержанных билетов. Как это поможет вам сэкономить деньги? Заказывайте билет только в том случае, если вы уверены, что ваше расписание избавит вас от бронирования одного билета дважды, потому что что-то подошло, и вы не можете использовать оригинальный билет.

Число 4: Купите билеты SBB на Save A Train

Спасите Поезд имеет самый большой, лучшее, и самые дешевые предложения на билеты на поезд в Европе. Наша связь со многими железнодорожными операторами, источники билета на поезд, и наше знание технологических алгоритмов дает нам доступ к самым дешевым предложениям билетов на поезд. Мы не предлагаем дешевые билеты на поезд только для SBB.; мы предоставляем то же самое для других альтернатив SBB.

Цены на поезд Лион — Базель

Цены на поезд из Цюриха в Базель

Цены на поезд из Парижа в Базель

Цены на поезд из Люцерна в Базель

 

 

Сколько стоят билеты SBB?

Стоимость билетов SBB начинается от 12,50 евро до 125 евро за поездку на поезде. . То цена билета на поезд SBB зависит от типа билета, место назначения, и когда вы решите путешествовать:

Билет в одну сторонуВ обе стороны
стандарт12,50 € – € 3528 евро – € 55
Первый класс50 евро – 95 €50 евро – 125 €

 

Маршруты путешествий: Почему лучше ехать на поездах SBB, а не путешествовать самолетом

1) Вы достигнете Центр города. Это одно из преимуществ поездов SBB по сравнению с самолетами.. Поезда SBB и все другое путешествие на поезде из любой точки города в центр следующего города, не имеет значения, если это естественный запас или деревня. Это экономит ваше время и стоимость такси от аэропорта до центра города. С остановками поездов, легче добраться до любой точки города, куда вы направляетесь. Неважно, откуда вы путешествуете, Женева, Базель, Церматт, или Цюрих, остановки в центре города — главное преимущество поездов SBB!

2) Путешествие на самолетах требует, чтобы вы были в аэропорту как минимум на несколько часов раньше времени полета. . Перед посадкой в ​​самолет вы должны пройти проверку безопасности.. С поездами SBB, просто нужно быть на станции меньше, чем за час, а иногда и меньше. Когда вы также учитываете время, необходимое для поездки из аэропорта в центр города, вы поймете, что поезда SBB лучше с точки зрения общего время для путешествий.

3) На поверхности, билеты на поезд SBB кажутся дороже бюджетных авиабилетов. Однако, когда вы сравниваете все обвинения, Билеты на поезд SBB имеют более выгодную цену. С другими расходами, такими как плата за багаж, которую вы не должны оплачивать в поездах, Путешествие на SBB самый лучший.

4) Поезда экологически чистые. В сравнении между поездами и самолетами, поезда всегда выходили на первое место. Самолеты сильно загрязняют землю высоким уровнем углерода и CO2, которые они выделяют. Поезда в сравнении используют намного меньше углеродного следа чем самолеты.

Цены на поезд из Чура в Тузис

 

Каковы различия между стандартом, Дневной пропуск, Экономный дневной абонемент, и Supersaver на SBB?

SBB предлагает разные типы билетов для разных бюджетов и категорий путешественников. : будь то бизнес или отдых. Вы можете быть уверены, что один из этих билетов подойдет вам.

Стандартные билеты SBB:

То SBB Стандартный билет самый гибкий из всех билетов SBB. Этот билет на поезд предназначен для проезда от точки к точке. 1 путь или туда и обратно. Другими словами, стандартный билет SBB — это классический проездной. Самое главное, этот билет на поезд действителен в течение всего дня, который вы выбрали при покупке, и пока 5 на следующий день. К тому же, Вы можете приобрести прямой билет SBB на 1 и 2 классы. Еще одно большое преимущество двухточечных билетов заключается в том, что дети до возраста 6 путешествовать бесплатно. Другими словами, Вы можете путешествовать куда угодно и в любом классе, на вашем пути из пункта А в пункт Б..

 

 

SBB Day Pass и Saver Day Pass Билеты:

С проездной картой Saver Day Pass, Вы можете заплатить всего 27 евро за поездку. Билет Day Pass доступен, только если вы получите его заранее., их нет на вокзале, еще 60 дней до даты отъезда. Вы также можете заказать этот билет на поезд за день до поездки.. Кроме того, билет Saver Day Pass действителен для лодок, Автобусы, или поездки на трамвае.

Суперсохранение SBB

Билеты:

Этот класс билетов не такой гибкий, как стандартный железнодорожный билет SBB., но дешевле, чем другие билеты на поезд. Билет Supersaver SBB предлагает до 70% скидка на стандартные билеты. В отличие от стандартного билета на поезд, этот тип билета предлагает самый низкий тариф на конкретное путешествие из A в B.. Смысл, вы не можете садиться и выходить на любой станции, кроме станций, которые вы предварительно забронировали.

Проездная карта Day Pass дает вам гибкость в выборе даты поездки.. Другими словами, Вы можете путешествовать в любое время, когда захотите, в день отъезда.

Цены на поезд Интерлакен — Цюрих

Цены на поезд Люцерн — Цюрих

Цены на поезд Берн — Цюрих

Цены на поезд Женева — Цюрих

 

Есть ли подписка SBB?

Только местные жители могут приобрести проездной GA. , что по сути одна карта на все. Проездной GA действителен весь общественный транспорт в Швейцарии.

Вы можете приобрести его на:

– Билетные кассы SBB.

– В местной службе поддержки SBB 848 44 66 88

– От сотрудников поездов и автобусов SBB.

Карта путешествия Familia GA

Дети и молодежь до возраста 16 и их родители могут воспользоваться скидками на проездной Familia GA.. Эта карта доступна, если хотя бы один член семьи имеет проездной SBB..

Все держатели Familia GA пользуются значительно сниженными ценами на другие проездные GA.. К тому же, семья может решить, хотят ли они приобрести Familia GA для 1 или 2 класса.

Карта путешествия Seven25

Когда вы 25 это все о веселье, а теперь с картой seven25, вы можете путешествовать без ограничений из 7 вечера. Смысл, Эта проездная действительна между 7 pm это 5 я. Так, как это работает? Seven25 загружен в вашу проездную карту Swiss Pass, и вы можете использовать ее для любой остановки. .

Цены на поезд Базель — Интерлакен

Цены на поезд Женева — Церматт

Цены на поезд из Берн в Церматт

Цены на поезд из Люцерна в Церматт

 

 

За сколько времени до отправления SBB прибыть?

Чтобы получить SBB и успеть вовремя, железная дорога рекомендует вам прибыть хотя бы 1 за час до отправления вашего поезда SBB. Мы в Save A Train, так как много ездили на поездах SBB, рекомендую приехать даже 30 минут заранее, так что вам не нужно мчаться через огромные вокзалы, чтобы успеть на поезд. К тому же, часа — достаточно, чтобы прогуляться по магазинам и прилавкам с едой и получить все необходимое для поездка на поезде должна быть максимально гладкой.

 

Какое расписание поездов SBB?

Вы можете узнать в режиме реального времени на нашей домашней странице Save A Train. Просто введите ваше текущее местоположение и желаемый пункт назначения, и мы покажем вам обновленную информацию о расписании поездов.

 

Какие вокзалы обслуживает SBB?

Есть более 10 станций обслуживаются поездами SBB.

Станция Цюриха SBB — Центральный вокзал Цюриха. (Местное название — Zurich HB.). Это самая большая железнодорожная станция SBB в Цюрихе, расположенная в самом центре Цюриха., возле Река Лиммат.

Берн — столица Швейцарии и ближайшая железнодорожная станция к Бернскому университету в квартале Ланггассе..

В Женеве сегодня SBB поезда отправление и прибытие с центрального вокзала Женевы, в центре города.

Базель Станция SBB — самая большая пограничная станция в Европе.. То есть из Швейцарии, вы можете поехать в Германию, Франция, Австрия, и Нидерланды с поездом SBB. Самое главное, имеются 50 магазины и рестораны на вокзале Базель, где можно купить все необходимое для поездки. Например, можно купить закуски и сувениры в последнюю минуту. От станции Базель SBB, и основные станции, до которых вы можете добраться, — Франкфурт, Париж, и Зальцбург.

Цены на поезд Базель — Интерлакен

Цены на поезд Женева — Церматт

Цены на поезд из Берн в Церматт

Цены на поезд из Люцерна в Церматт

 

Часто задаваемые вопросы по СББ

Есть ли на борту велосипеды SBB Поезда?

Велосипеды разрешены в поездах SBB.. Билет на них можно купить на вокзале, и зарегистрировать велосипед как багаж или отнести в поезд как ручную кладь.

Путешествуют ли дети бесплатно на поездах SBB?

Да в некоторых случаях, дети до шести лет в сопровождении путешествуют бесплатно. К тому же, дети от шести лет, и до их 16 путешествие на день рождения за полцены.

Разрешены ли домашние животные в поездах SBB?

да, собаки разрешены, пока они путешествуют в пассажирском ящике или багажном фургоне.

Каковы процедуры посадки на SBB?

Вы должны прибыть на станцию ​​как минимум 1 за час до отправления поезда, и предъявите удостоверение личности билетному инспектору для проверки.

Часто задаваемые вопросы о SBB – Могу ли я заранее забронировать место на SBB?

Вы Можно резерв в поезде а Я знаюв заранее до 5 пассажиры по цене 5 евро за место. Однако, бронирование должно быть оформлено на имя человека, который путешествует.

Есть ли внутри SBB услуга Wi-Fi?

да. Наслаждайся Свободно Вай фай обслуживание на всех поездах SBB и все классы обслуживания до 60 минуты.

 

 

Если вы читали к этому пункту, вы знаете все, что вам нужно знать о своих поездах SBB, и готовы купить билет на поезд SBB на Сохранить поезд.

 

У нас есть билеты на поезд для этих железнодорожных операторов:

Вы хотите встроить эту страницу на свой сайт?? кликните сюда: https://iframely.com/embed/https%3A%2F%2Fwww.saveatrain.com%2Fblog%2Ftrain-sbb%2F%3Flang%3Dru – (Прокрутите вниз, чтобы увидеть код для вставки), Или вы можете просто дать ссылку прямо на эту страницу.

  • Если вы хотите быть добры к своим пользователям, вы можете направлять их непосредственно в наших поисковых страницах. В этой ссылке, вы найдете самые популярные маршруты поездов – https://www.saveatrain.com/routes_sitemap.xml. Внутри вас есть наши ссылки на английском целевых страницах, но у нас есть https://www.saveatrain.com/de_routes_sitemap.xml и вы можете изменить / de на / nl или / fr и другие языки.

Ашхабад-Душанбе — в одну сторону на поезде, самолете и такси

Найти транспорт в Душанбе

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в гостинице в Душанбе?

Забронировать

Есть 3 способа добраться из Ашхабада в Душанбе: самолет, поезд или такси

Выберите вариант ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.

Рекомендуется

Летать

  1. Лететь из Ашхабада (ASB) в Душанбе (DYU).

Поезд, такси

  1. Сядьте на поезд из Ашхабада в Туркменабат.

  2. На такси из Туркменабада в Олот

  3. На поезде из Олота в Самарканд.

  4. На поезде из Самарканда в Душанбе.

Поезд, такси через Ашхабад

  1. Сядьте на поезд из Ашхабада в Туркменабат.

  2. На такси из Туркменабада в Олот

  3. На поезде из Олота в Самарканд.

  4. На поезде из Самарканда в Душанбе.

Самый быстрый способ добраться туда
Самый дешевый вариант
Дистанция между

Коронавирус (COVID-19) в Таджикистане

Во всем мире широко распространена передача от сообщества.
Некоторые ограничения на поездки могут все еще действовать в пределах Таджикистана. Чтобы узнать последний статус поездки, пожалуйста, посетите официальную страницу Таджикистана.

Чтобы получить рекомендации по планированию поездки, посетите нашу информационную страницу Rome2rio Coronavirus .

Коронавирус (COVID-19) Туристический совет

Могу ли я выехать за границу в Душанбе?

В настоящее время мы не можем предоставить информацию об ограничениях на международные поездки для Таджикистана в связи с коронавирусом (COVID-19). Чтобы узнать последний статус поездок в Таджикистан, ознакомьтесь с рекомендациями правительства.

Могу ли я путешествовать внутри Таджикистана?

В настоящее время мы не можем предоставить информацию об ограничениях на поездки внутри Таджикистана. Для получения последней информации о статусе поездок в пределах Таджикистана, связанного с коронавирусом (COVID-19), ознакомьтесь с рекомендациями правительства.

Есть ли ограничения на выезд из Туркменистана?

В настоящее время мы не можем предоставить информацию об ограничениях на выезд из Туркменистана. Чтобы узнать последние сведения о поездках по Туркменистану в связи с коронавирусом (COVID-19), ознакомьтесь с рекомендациями правительства.

Последнее обновление: 22 ноября | Источник данных: ACAPS, OXFORD

Вопросы и ответы

Как дешевле добраться из Ашхабада в Душанбе?

Самый дешевый способ добраться из Ашхабада в Душанбе — это самолет, который стоит 320–650 евро и занимает 9 часов 24 минуты.

Подробнее

Как быстрее добраться из Ашхабада в Душанбе?

Самый быстрый способ добраться из Ашхабада в Душанбе — это самолет, который стоит 320–650 евро и занимает 9 часов 24 минуты.

Подробнее

На каком расстоянии Ашхабад от Душанбе?

Расстояние между Ашхабадом и Душанбе 910 км.

Как добраться из Ашхабада в Душанбе без машины?

Лучший способ добраться из Ашхабада в Душанбе без автомобиля – это поезд и такси, что занимает 36 часов 15 минут и стоит .

Подробнее

Сколько ехать от Ашхабада до Душанбе?

Дорога из Ашхабада в Душанбе занимает примерно 9 часов 24 минуты, включая пересадки.

Подробнее

Сколько лететь из Ашхабада в Душанбе?

Прямого рейса из аэропорта Ашхабада в аэропорт Душанбе нет. Самый быстрый рейс занимает 15 часов и имеет одну пересадку.

Поиск рейсов

Какие авиакомпании летают из аэропорта Ашхабада в аэропорт Душанбе?

Турецкие авиалинии, Туркменские авиалинии, Сомон Эйр и Эйр Астана предлагают рейсы из аэропорта Ашхабада в аэропорт Душанбе.

Поиск рейсов

Где остановиться недалеко от Душанбе?

Есть 69+ свободные отели в Душанбе. Цены начинаются от 100 евро за ночь.

Подробнее

Как добраться до аэропорта Ашхабада (ASB) из Ашхабада?

Лучший способ добраться из Ашхабада в аэропорт Ашхабада — это такси, которое занимает 16 минут и стоит 4–5 евро.

Подробнее

Какие компании осуществляют перевозки между Ашхабадом, Туркменистан и Душанбе, Таджикистан?

Туркменские авиалинии, Somon Air и еще две авиакомпании летают из Ашхабада в Душанбе 5 раз в неделю.

Сомон Эйр

Веб-сайт
somonair.com
Продолжительность
Когда
Понедельник
Ориентировочная цена
320 — 600 евро
Продолжительность
14ч
Когда
вторник, пятница и воскресенье
Ориентировочная цена
500 — 1000 евро

Эйр Астана

Веб-сайт
airastana. com
Продолжительность
16ч 45м
Когда
Четверг
Ориентировочная цена
350 — 1800 евро

Железные дороги Туркменистана

Веб-сайт
rail.gov.tm
Продолжительность
13ч
Частота
Один раз в неделю
Ориентировочная цена
6 — 14 евро
Расписания на
rail.gov.tm
Платцкарт (2-й класс)
6 — 8 евро
Купе (1 класс)
12 — 14 евро
3-й класс (плацкарт)
€7
2 класс (купе)
€13
1 класс (VIP купе)
26 €

Узбекские железные дороги

Веб-сайт
rail. uz
Продолжительность
5ч 56м
Частота
4 раза в неделю
Ориентировочная цена
9 — 13 евро
Веб-сайт
https://e-ticket.railway.uz/ru/schedule
Забронировать по номеру
https://e-ticket.railway.uz/en/

Таджикская железная дорога

Веб-сайт
ж.д.тж
Продолжительность
11ч 50м
Частота
Один раз в неделю
Расписания на
ж. д.тж

Российские железные дороги (РЖД)

Веб-сайт
eng.rzd.ru
Продолжительность
14ч 13м
Частота
Два раза в неделю
Ориентировочная цена
55 — 80 евро
Веб-сайт
eng.rzd.ru
Продолжительность
2ч 30м
Частота
По запросу

Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе «Как добраться до Милана из аэропорта», «Путешествие в США: что мне нужно знать?» и Путешествие в Великобританию: что мне нужно знать? — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.

Полуночный поезд в Москву – Внешняя политика

Поиски начались до рассвета; поезд только что пересек границу Таджикистана и Узбекистана. У нас было всего три часа четырехдневной поездки на поезде между Душанбе, столицей Таджикистана, и Москвой.

Узбекский пограничник, одетый в коричневую форму, сел в поезд — советской реплики, зеленый, с серебряной крышей — и начал кричать. Он двигался по машине, обыскивая пассажира за пассажиром, разрывая вещи, допрашивая всех о терроризме и наркотиках, сканируя телефоны-раскладушки и дешевые Нокии на предмет «секс-фотографий» (порнография в Узбекистане запрещена). Пассажиры терпели это невозмутимо. Почти все они были мигрантами, приехавшими в Россию на заработки. Они уже видели эту рутину.

Это был март. По всему Таджикистану тысячи людей, в основном молодые люди, уезжали или готовились к отъезду в Россию. Долгая русская зима подходила к концу; строительные проекты в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, постепенно возвращались к жизни.

Таджикистан, беднейшее государство Центральной Азии, входит в число наиболее зависимых от трудовой миграции стран мира. В 2015 году он получил эквивалент 37 процентов своего ВВП в виде денежных переводов. Двумя годами ранее мигранты отправили домой эквивалент 50 процентов; для сравнения, в 2016 году Сальвадор и Гондурас, две страны с большим количеством эмигрантов, работающих в Соединенных Штатах, получили соответственно 16 и 18 процентов своего ВВП от рабочих, отправлявших деньги домой за границу. Население Таджикистана недавно превысило 8 миллионов человек; в любой момент времени более миллиона из этих 8 миллионов человек живут и работают в России.

Для таджиков поезд был основным средством добраться до России. Когда-то спрос был настолько высок, что на вокзале в Душанбе собирались отчаянные толпы, чтобы купить билеты. Теперь регулярные рейсы между Душанбе и многими городами России стали предпочтительным видом транспорта, хотя билеты на самолет могут стоить на несколько сотен долларов дороже. «Люди ездят на поезде только один раз, — сказал мне позже кондуктор поезда, возвращавшегося в Таджикистан. «Пассажиры хотят спокойной четырехдневной поездки. Но потом они выходят и видят, что это адская дыра».

«Люди ездят на поезде только один раз, — сказал мне позже кондуктор поезда обратно в Таджикистан. «Они садятся и видят, что это адская дыра».

Некоторые пассажиры рассказывали мне, что выбрали этот поезд из чувства приключения — увидеть, хотя бы в окно, широкую полосу Средней Азии. Но по большей части те, кто сейчас ездит на поезде, делают это либо по необходимости, либо из-за острого понимания того, как далеко могут уйти несколько сэкономленных сотен долларов — эквивалент денежных переводов за месяц или два.

Наш вагон — третий класс, вагон номер четыре — вмещал 54 пассажира: 52 мужчины, одну женщину и ее маленькую дочь. Узкий, устланный пейсли, коридор тянулся вдоль открытого вагона; открытые, слишком короткие кровати были сложены по обеим сторонам, а ноги расставлены в проходе.

Пути поезда являются пережитком Советского Союза и проходят около 2000 миль, пересекая пять границ. Маршрут проходит из Таджикистана в Узбекистан, затем в Туркменистан, обратно в Узбекистан, вверх в Казахстан, а затем в Россию. Поскольку Таджикистан является членом Содружества Независимых Государств, свободного вхождения бывших советских республик, гражданам Таджикистана разрешен въезд в Россию без виз. Транзитное соглашение разрешает безвизовый проезд через другие страны, если мигранты не покидают поезд.

Но это не мешает пограничникам осуществлять посадку и проводить собственные обыски, что они и делают — наш поезд обыскивали минимум один раз на каждой границе, которую он пересекал.

Между таджикской и узбекской границами мы просидели два часа, пока узбекский охранник медленно, пассажир за пассажиром, пробирался по машине. После длительного процесса, включавшего драматическое раскрытие содержимого сумки сидящего напротив меня мужчины — двух бутылок персикового газированного напитка и хорошо завернутого куска мяса — охранник нашел то, что он счел контрабандой: несколько фунтов популярный в Таджикистане темный жевательный табак, который почти все жевали в поезде, выплевывая зеленые пачки в мусорные мешки, для этого приклеенные клейкой лентой у каждого ряда кроватей. Из окна я наблюдал, как второй охранник опустошает мешок, высыпая на рельсы достаточно табака, которого хватило бы одному человеку, возможно, на год, или, возможно, это было предназначено для друзей, ожидающих в России.

Два часа спустя другая группа узбекских охранников поднялась на борт для очередной проверки паспорта, несмотря на то, что никому из мигрантов не разрешалось ни садиться, ни выходить из поезда — даже размять ноги — до тех пор, пока мы не прибыли в Казахстан, целый день спустя.

Ранняя весна в Таджикистане – это разговоры о планах на жизнь в России: лучше ли открыть фруктовый киоск, например, в Москве или в Самаре, российском городе недалеко от границы с Казахстаном. Тут быстрые подсчеты стоимости — сколько на билеты, визы, жилье, взятки — и пространные обсуждения условий работы на разных стройках.

Таджикистан уже давно крепко связан с Россией. В середине 19 века царские войска завоевали большую часть Средней Азии, в том числе большую часть территории современного Таджикистана, ради хлопка. Позже, в 1920-х годах, советские администраторы в Москве вырезали Таджикскую Советскую Социалистическую Республику на территории нынешнего Узбекистана, чтобы установить больший контроль над регионом.

При Советах потоки людей и товаров шли в обоих направлениях. Таджикистан оставался беднейшей из советских республик, но в обмен на его хлопок, производство которого советские аграрии усердно расширяли, советские инженеры возводили плотины и фабрики. Советские планировщики превратили пыльный сельский городок Душанбе в столицу нарождающейся республики; раскидистые коричневые бетонные многоквартирные дома и удивительно изящные школы и университеты пастельных тонов превратили деревню в город. Приезжали и граждане России, посланные в основном для того, чтобы служить элитой высшего класса. К 1979, данные советской переписи показывают, что более 10 процентов населения составляли этнические русские. Мирзо Турсунзода, пожалуй, величайший таджикский поэт советской эпохи, восторженно отозвался о родстве между Россией и Таджикистаном в стихотворении: «И мой таджикский народ теперь навеки / С тобой соединился».

Мирзо Турсунзаде, пожалуй, величайший таджикский поэт советской эпохи, восторженно отозвался о родстве между Россией и Таджикистаном в стихотворении: «И мой таджикский народ теперь навеки / С тобой соединился».

Однако распад Советского Союза в 1991 году преждевременно разорвал отношения — по крайней мере, такими, какими их себе представлял Турсунзаде. Гражданская война в Таджикистане между неокоммунистами и оппозицией, состоящей из смеси демократических и исламистских фракций, последовала почти сразу и опустошила страну. Почти 50 000 человек были убиты в стране с населением чуть более 5 миллионов, и еще 1,2 миллиона были перемещены.

В период с 1992 по 1997 год, когда война наконец закончилась — после продолжительного вмешательства и посредничества России — ВВП на душу населения упал почти на 66 процентов. Исчезли все формы занятости. «Люди начали искать возможности в других местах», — сказала Зухра Халимова, приглашенный научный сотрудник Университета Джорджа Вашингтона, которая до августа была исполнительным директором Фонда помощи Института «Открытое общество» в Таджикистане, местного подразделения «Открытого общества», финансируемого Джорджем Соросом. Фонды. «О чем они знали больше, так это о России. О бывшем Советском Союзе». В России, по ее словам, «они не чувствовали себя чужими».

В то время таджикским рабочим — почти все из которых уже говорили по-русски из-за советских школ или даже находились в России во время службы в советской армии — разрешался въезд в Россию только по местному удостоверению личности. Поначалу, объяснила Халимова, те, кто уехал, считали, что миграция будет лишь краткосрочным источником средств: «Все они думали, что будут [в России] временно, наверное, на год или на несколько месяцев. Они бы прислали деньги. Они позаботятся о том, чтобы их жизнь стала лучше. И они вернутся обратно».

Но экономика Таджикистана так и не оправилась от войны. Сегодня он экспортирует небольшое количество алюминия и хлопка; страна высоких гор и быстрых рек, она уже давно лелеет иллюзорную перспективу, что сможет развивать свой гидроэнергетический потенциал на экспорт. Она остается самой бедной из постсоветских республик.

Со временем сезонная миграция в Россию стала привычной. «Как и в случае с явлением трудовой миграции в глобальном масштабе, — добавила Халимова, — это явление не на несколько месяцев или несколько лет». Мужчины продолжали возвращаться в Россию на работу, и другие стали следовать за ними. По словам Халимовой, они чувствовали, что «Россия — это место возможностей. Что он настолько велик, что вы можете легко найти работу. Они начали исследовать Россию для себя». Денежные переводы, которые эти рабочие отправляли обратно, в дополнение к медленному восстановлению после войны, помогли резко сократить бедность: по данным Всемирного банка, уровень бедности снизился с 72 процентов в 2003 году до чуть более 30 процентов сегодня.

В воскресенье перед отправлением нашего поезда мы присоединились к группе таджикских мужчин, которые устраивали послеобеденное барбекю на широком берегу реки недалеко от Сомониона, небольшой деревни в сельской Раштской долине Таджикистана, которая простирается до северной границы страны с Кыргызстаном. Поникшая одинокая ива давала тень в удивительно солнечный и теплый весенний день. Окна и двери старого подержанного универсала немецкого производства были открыты, и из динамиков звучала таджикская поп-музыка.

На берегу реки сохранились внушительные советские руины. Позади нас стоял длинный завод, построенный в 1970-х годах, который когда-то производил бетон и сырье для строительства. Завод давно закрыли, но его грязно-серый корпус величественно возвышался над всем, что было построено с тех пор. Перед нами усеивали пейзаж маленькие бетонные лачуги, остатки заводских хозяйственных построек. Крупный рогатый скот пасся в широких квадратных бассейнах, которые раньше были водосборными бассейнами. Дальше стоял ржавый корпус огромной машины, когда-то укладывавшей асфальт; дети играли на конвейерной ленте.

Мужчины, которым сейчас около 20 лет, выросли вместе среди этих руин. За исключением, то есть, тех лет, которые шесть из 11 из них провели в России.

Из уехавших Абдулло вернулся из Москвы совсем недавно, в январе, после полугодового пребывания. Он пропустил рождение своего первого ребенка, дочери, которая родилась в конце июля, через несколько недель после того, как он уехал, чтобы начать работу по установке электропроводки в дешевых, быстрорастущих многоквартирных домах. Первые месяцы ее жизни он часто звонил домой, желая просто послушать, какие звуки издает его дочь по телефону. Его друзья в Москве дразнили его за трату денег.

Абдулло родился в 1993 году, незадолго до начала гражданской войны в Таджикистане. Сразу после его рождения его отца убила бомба, взорвавшаяся недалеко от того места, где мы жарили барбекю. Абдулло совершил свою первую поездку в Россию, когда ему было 14 лет, когда он продавал фрукты на рынке в Москве; этот последний раз был его третьей поездкой. Все трое старших братьев Абдулло также работали в России. Тот, кто работает де-факто руководителем небольшой таджикской строительной бригады в Москве, не был в Таджикистане уже много лет. Его жена и дети живут вместе с Абдулло и его семьей в доме матери Абдулло.

Последняя поездка Абдулло была такой короткой, потому что не увенчалась успехом. Санкции и падение цен на нефть ударили по российской экономике. Рабочих мест для мигрантов стало меньше. И стоимость рубля упала, подорвав стоимость денежных переводов, которые они отправляют домой.

Через друга Абдулло нашел работу в качестве третьего человека в бригаде из трех человек, которые занимались прокладкой электропроводки в большом новом многоквартирном доме в пригороде Москвы. Первые месяцы все было нормально, но потом работодатели перестали ему платить. Ему сказали, что ему заплатят после нового года. К середине января, когда ему еще не заплатили, он решил вернуться в Таджикистан, несмотря на то, что был на мели и не отправил денег домой. «Сейчас в России кризис, — сказал Абдулло. «Доллар вырос, а рубль упал. Работы нет, денег нет».

Однако по сравнению с некоторыми его друзьями ситуация у Абдулло не так уж и плоха — он еще может вернуться в Россию.

— В России сейчас кризис, — сказал Абдулло. «Доллар вырос, а рубль упал. Работы нет, денег нет».

В начале 2015 года российские власти ввели более сложные и дорогие иммиграционные требования. Если раньше таджикские мигранты могли въезжать по внутреннему паспорту, то теперь они должны путешествовать со стандартным биометрическим паспортом, который может стоить более 300 долларов. Реформы 2015 года также затруднили получение разрешения на работу, которое позволяет таджикским мигрантам, которые могут въезжать в страну без визы, легально удерживать работу: теперь плата за разрешение может составлять от 200 до 500 долларов США. И процесс получения разрешения тоже стал более запутанным — с 2012 года мигранты должны сдавать тест на знание русского языка; теперь они должны сдать еще и тест по русской истории, причем поторопливее, ведь теперь у мигрантов есть всего месяц на то, чтобы зарегистрироваться по прибытии. В Таджикистане многие потенциальные мигранты сказали, что им придется платить взятку, чтобы получить разрешение; другие сказали, что рискнули бы работать без него.

По сообщениям таджикских СМИ, участились случаи депортации. Как и количество людей, которым запрещен повторный въезд в Россию на срок до 10 лет. Мигранты могут быть внесены в список запрещенных за административные правонарушения — например, за отсутствие регистрации для получения разрешения на работу — или за нарушения, которые, как сообщается, могут быть такими незначительными, как переход неположенного пути. Сейчас в списке более 300 000 таджикских имен.

Далер, работавший на гриле на барбекю, был депортирован и забанен. Он работал в московском кафе, что, по его словам, «было хорошей работой». После депортации он купил машину на часть денег, заработанных в России, и начал работать местным таксистом, беря с пассажиров несколько сомони, таджикской валюты, чтобы ездить туда и обратно между Сомонионом, его селом, и обратно. и большой город и местный колледж в нескольких километрах. Он ждет снятия запрета на повторный въезд где-то в этом году. По его словам, у него была девушка в России; он хотел бы увидеть ее снова.

Те, кто вынужден вернуться в Таджикистан, мало что могут сделать. По словам Халимовой, около 47% мигрантов до приезда в Россию никогда не работали. Они неквалифицированные и в основном необразованные. Некоторые, как Далер, пытаются зарабатывать на жизнь водителями такси. В таком городе, как Душанбе, многие вернувшиеся мигранты пытаются работать поденщиками.

Учитывая тонкую грань между экономикой России и Таджикистана, неудивительно, что по мере того, как перспективы в России ухудшились, в Таджикистане произошло общенациональное коллективное затягивание поясов. «Кризис пришел из России», — просто заявил Абдулло.

В мае 2015 г. Всемирный банк, обеспокоенный совокупным эффектом спада в российской экономике и новых иммиграционных правил, инициировал опрос Listening2Tajikistan, который включал ежемесячные телефонные интервью. По словам Уильяма Зейтца, экономиста Всемирного банка, связанного с проектом, «в начале 2015 года существовала значительная неопределенность в отношении того, насколько серьезным будет спад денежных переводов и какие последствия мы можем ожидать в Таджикистане». В 2015 году Всемирный банк обнаружил, что денежные переводы сократились на 24 процента по сравнению с 2014 годом. В 2016 году условия только ухудшились: Национальный банк Таджикистана сообщил, что в первой половине 2016 года денежные переводы сократились еще на 22 процента по сравнению с тем же периодом времени. в 2015 году.

В марте 2016 года почти 40 процентов респондентов опроса Всемирного банка заявили, что им трудно позволить себе достаточное питание. «Наихудший сценарий не осуществился, — написал Зейтц по электронной почте, — но опрос показал, в какой степени домохозяйства уязвимы для различных потрясений, которые часто находятся вне их контроля».

Для многих, несмотря на условия в России, миграция продолжает оставаться лучшим способом свести концы с концами. Они просто должны были стать более творческими.

Шухрат, еще один человек на шашлыках, был депортирован из России в ноябре 2016 года и получил запрет на въезд. Он не проверял, как долго действует его бан. «Есть место, чтобы проверить, — сказал он мне, — но я не пошел. Я боялся.» Его работа в России уборщиком хорошо оплачивалась, поэтому его отец, врач из Таджикистана, вместо этого уехал за границу, чтобы претендовать на эту должность. «Я вернулся, а он уехал в Россию. Он взял мою работу на [рынке], в том же туалете».

Поезд прибыл в российскую столицу в полночь, почти ровно через четыре дня после отбытия из Таджикистана.

В какой-то момент в 1950-х годах, когда Таджикистан был еще в составе Советского Союза, таджикский поэт и советский администратор Мирсиад Миршакаров витиевато писал о въезде в Москву: «Как алый шелк знамен / Был шелк небес / когда я въехал в город Радости / столица счастья, славы и побед / Москва». В нашем поезде пассажиров встретил московский мороз ранней весны — погода, грозившая затормозить стройки. Полицейские, одетые в пухлые черные куртки, проводили всех через металлоискатель.

Если не считать полицейских и пассажиров, Казанский вокзал, московская версия Центрального вокзала, был почти пуст. Несколько уборщиков в неоновых строительных жилетах подметали плиточные полы под высокими позолоченными арками. В стороне VIP-салон с кожаными креслами и фресками на потолке ждал утреннего наплыва деловых путешественников. Флуоресцентный свет лился из еще открытых ресторанов быстрого питания.

900:02 Большинство пассажиров поезда исчезли в ночи, но группа из 40 или около того мигрантов осталась, сев вместе в углу станции. Они упирались ногами в свои сумки. Некоторые заснули, подперев головы руками.

Один из них, пожилой мужчина по имени Шамсиддин, разговаривал со мной на глазах у соседей. Это была его 17-я поездка в Россию. Ему удалось найти работу на стройке, которая платила ему более 500 долларов в месяц; деньги, которые он заработал в России, позволили ему отправить двух своих детей в колледж. «Я страдаю только потому, что я далеко от своей семьи — у меня есть все», — сказал он.

(Когда через неделю я разговаривал с Шамсиддином по телефону, уже после того, как он устроился на стройке в Подмосковье, он мне рассказывал, что в поезде никто не спал: «Ночь, на границе, они Вас разбудят. Вскрывают вашу сумку. Все проверяют. Пристают к вам — думают, что вы везете наркотики». Россия, чтобы он мог содержать свою семью, может быть замышляет что-нибудь противозаконное.)

Шамсиддин сказал, что мужчины, сидевшие и спящие на станции, ждали, пока в 6 утра не откроется городская система легкорельсового транспорта. Затем они поедут на ней на различные строительные площадки в Подмосковье, где им предстоит жить и работать.

Но и они как бы оттягивали, сколько могли, вступление в Москву. В своем классическом исследовании миграции 1970-х годов «Седьмой человек» Джон Бергер писал о мигрантах, прибывающих на вокзал в безымянный европейский город: «В группе они прибывают как группа. Они говорят друг другу словом и жестом, что они сильнее и выносливее и хитрее, чем жители чужого города». Таджикские мигранты в Казанском, сбившиеся в кучу и дремавшие на своих сумках, казались менее уверенными в собственной хитрости — или более уверенными в опасностях, с которыми они столкнулись. Они были вместе на вокзале; снаружи они будут одни.

Через два дня Фаррух, худощавый 28-летний мигрант с окладистой бородкой, рассказал мне о некоторых опасностях, которые Москва готовит для мигранта.

Я встретил Фарруха, у которого есть жена и двое маленьких детей в Таджикистане, в офисе Комитета «Гражданское содействие», небольшой московской некоммерческой организации, основанной Светланой Ганнушкиной, известной правозащитницей, которая, как сообщается, была номинирована на Нобелевскую премию. Премия мира несколько раз. Комитет предоставляет бесплатные юридические консультации мигрантам и беженцам. Зал ожидания был переполнен.

Фаррух был там, потому что формально его депортировали в конце января. Прежде чем вернуться в Таджикистан, ему пришлось заплатить штраф и оплатить проезд домой, а в то время он тоже не мог себе этого позволить.

Несмотря на то, что у него есть высшее образование, Фаррух работал на стройке каждый из трех раз, когда он ездил в Россию. На этот раз работодатель Фарруха поначалу плохо платил ему; потом, когда началась зима, ему вообще стали удерживать жалованье — то же самое, что случилось с Абдулло. «Они давали мне деньги только на то, чтобы покупать вещи для жизни, например, еду», — сказал Фаррух. «Мне не дали зарплату». А к январю у него совсем закончились деньги.

В отчаянии Фаррух позвонил другу, чтобы спросить, может ли он занять денег. «Он сказал мне: «Я в другом районе. Вы можете подойти сюда?». По дороге навстречу Фарруха остановили сотрудники милиции на станции метро и потребовали предъявить документы. Он не был зарегистрирован должным образом. Когда у него потребовали взятку, ему нечего было предложить. «Если бы у меня были деньги, было бы лучше», — сказал он.

«Мне дали денег только на то, чтобы купить вещи, чтобы жить, например, еду», — сказал Фаррух. «Мне не дали зарплату». К январю у него полностью закончились деньги.

По информации Комитета «Гражданское содействие», с 2013 года российский визовый кодекс менялся более 30 раз. Большинство изменений касалось ужесточения ограничений. Таким образом, мигранты остаются во власти полицейских: российские суды определяют, кого депортировать; сотрудники полиции определяют, кого предать суду. Если бы у Фарруха было достаточно денег, чтобы заплатить взятку — иногда эквивалент менее нескольких долларов, — сотрудники милиции, вероятно, отпустили бы его.

Вместо этого его привезли в полицейский участок. «Я провел там ночь, мучимый жаждой и голодом. Передо мной положили форму — я не знал, что на ней написано. Сказали только: «Подпиши». Нас было пятеро, и мы расписались. Мы не знали, для чего это нужно». На следующий день Фарруха доставили в суд, где он узнал, что его депортировали и запретили возвращаться в Россию на пять лет.

Теперь Фаррух нашел другую работу на стройке, и он пытался заработать необходимые ему деньги, чтобы оплатить штраф и купить билет домой. Однако, если полиция снова заберет его, ему грозит тюремное заключение. Для него страх перед этой возможностью конкурировал с тревогой по поводу уверенности в том, что будет означать возвращение домой: ему нужно было кормить семью, и, как он сокрушался, «я не верю, что смогу найти работу». в Таджикистане. Там очень много проблем с поиском работы». Он не был уверен, что будет делать.

Офисы Комитета «Гражданское содействие» находятся рядом с новой центральной мечетью Москвы, и, возвращаясь к метро, ​​я прошел мимо мечети. Мечеть, построенная в 2015 году, расположена у подножия холма, над ней расположен большой комплекс торговых центров. Она роскошна и огромна — она способна вместить 10 000 человек. Я хорошо рассчитал время своего визита: была пятница, поэтому даже в сильный мороз открытая зона перелива была заполнена.

Когда послеобеденная молитва закончилась, я втиснулся в поток мужчин, выходящих из мечети. Проходя мимо, большие группы мужчин говорили друг с другом на таджикском языке. Несколько продавцов продавали безделушки и религиозные украшения. Молодой таджик продавал телефонные карточки мигрантам, которые хотели позвонить своим семьям домой; он утверждал, что у него была сделка по междугородним звонкам.

По всему комплексу в кордонах ждала милиция.